Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2019 № 1320
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2019 г. № 1320
МОСКВА
Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на создание киберполигона для обучения и тренировки специалистов и экспертов разного профиля, руководителей в области информационной безопасности и информационных технологий современным практикам обеспечения безопасности
Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на создание киберполигона для обучения и тренировки специалистов и экспертов разного профиля, руководителей в области информационной безопасности и информационных технологий современным практикам обеспечения безопасности.
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
ПРАВИЛА
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета на создание киберполигона для обучения и тренировки специалистов и экспертов разного профиля, руководителей в области информационной безопасности и информационных технологий современным практикам обеспечения безопасности в рамках реализации федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее соответственно - федеральный проект, субсидия). 2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее: "организация" - российское юридическое лицо (за исключением государственного (муниципального) учреждения); "киберполигон" - инфраструктура для отработки практических навыков специалистов, экспертов разного профиля, руководителей в области информационной безопасности и информационных технологий, а также для тестирования программного и аппаратного обеспечения путем моделирования компьютерных атак и отработки реакций на них. 3. Субсидия предоставляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации организации - победителю конкурсного отбора на предоставление субсидии (далее - конкурсный отбор) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на реализацию следующих мероприятий федерального проекта: а) создание киберполигона, реализованного в том числе с использованием облачных технологий, для обучения и тренировки специалистов и экспертов разного профиля, руководителей в области информационной безопасности и информационных технологий современным практикам обеспечения безопасности; б) создание независимых центров по техническому тестированию программного и аппаратного обеспечения, в том числе средств обеспечения безопасности информации, позволяющих компаниям получить доступ к аналитической информации и результатам независимого тестирования предлагаемых на рынке решений. 4. Субсидия является источником финансового обеспечения затрат организации на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, по следующим направлениям расходования: оплата труда работников организации и начисления на выплаты по оплате труда работников организации, непосредственно связанных с реализацией мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не более 5 процентов размера субсидии; затраты организации на закупку работ (услуг) у третьих лиц, непосредственно связанных с реализацией мероприятий, но не более 25 процентов размера субсидии; затраты организации на закупку и аренду программного и аппаратного обеспечения, закупку оборудования и комплектующих изделий, непосредственно связанных с реализацией мероприятий. Средняя заработная плата одного работника, непосредственно связанного с реализацией мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, не может превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по виду экономической деятельности в области информации и связи, исчисляемой по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Москве. Затраты, предусмотренные абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, определяются исходя из стоимости доступных на рынке аналогов и систем, созданных на базе международных технических стандартов для таких систем. 5. В целях проведения конкурсного отбора Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации: а) принимает решение о проведении конкурсного отбора и размещает на официальном сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о проведении конкурсного отбора с указанием сроков его проведения, требований к оформлению заявки на участие в конкурсном отборе и к документам для участия в конкурсном отборе, представляемым в соответствии с настоящими Правилами; б) образует конкурсную комиссию и утверждает положение о конкурсной комиссии; в) утверждает порядок рассмотрения поданных заявок на участие в конкурсном отборе. 6. Организации, подавшие заявки на участие в конкурсном отборе, должны соответствовать следующим критериям: а) организация либо ее дочернее общество обладает собственной вычислительной инфраструктурой для создания и обеспечения функционирования киберполигона; б) организация либо ее дочернее общество обладает опытом оказания услуг по мониторингу информационной безопасности средств и систем информатизации; в) организация либо ее дочернее общество обладает опытом взаимодействия с организациями высшего образования в сфере подготовки кадров по направлениям, связанным с информационной безопасностью, в том числе опытом проведения стажировок обучающихся в сфере информационной безопасности; г) организация имеет соглашение о намерениях по реализации проектов в области перспективных информационных технологий с федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования "Дальневосточный федеральный университет"; д) у организации имеется лицензия Федеральной службы по техническому и экспортному контролю на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации, а также деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации; е) организация имеет соглашение о сотрудничестве с Национальным координационным центром по компьютерным инцидентам; ж) у организации имеется успешный опыт реализации проектов в сфере информационной безопасности за последние 3 года, в том числе по их выводу на плановую окупаемость и достижению запланированных показателей экономической эффективности. 7. Для участия в конкурсном отборе организация представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации следующие документы: а) заявка на участие в конкурсном отборе; б) документы, подтверждающие соответствие организации критериям конкурсного отбора, установленным пунктом 6 настоящих Правил; в) смета затрат по направлениям расходования, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил, расчет которых осуществляется с использованием нормирования отдельных видов расходов, в частности расходов, связанных с оплатой труда работников, закупкой и арендой программного и аппаратного обеспечения, закупкой оборудования и комплектующих изделий. 8. В течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации регистрирует их и направляет в конкурсную комиссию. 9. Конкурсная комиссия в порядке и сроки, которые установлены положением о конкурсной комиссии, проводит оценку поданных заявок на участие в конкурсном отборе, включая обоснованность сметы затрат, указанной в подпункте "в" пункта 7 настоящих Правил, и в соответствии с порядком рассмотрения указанных заявок формирует рейтинг участников конкурсного отбора. 10. Победителем конкурсного отбора признается организация, соответствующая критериям конкурсного отбора, указанным в пункте 6 настоящих Правил, и набравшая наибольшее количество баллов по итогам оценки в порядке, указанном в подпункте "в" пункта 5 настоящих Правил (далее - организация-победитель). 11. В случае отказа организации-победителя от заключения соглашения право заключения соглашения предоставляется другой организации-победителю в соответствии с рейтингом, сформированным по результатам оценки заявок. 12. Размер субсидии определяется как сумма расходов организации-победителя по направлениям расходования, указанным в пункте 4 настоящих Правил. 13. Предоставление субсидии осуществляется при условии, что организация-победитель на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), соответствует следующим требованиям: а) у организации-победителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; б) у организации-победителя отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом; в) организация-победитель не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства, деятельность этой организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; г) организация-победитель не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил; д) организация-победитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов. 14. Заключение соглашения осуществляется при условии представления организацией-победителем в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации следующих документов: а) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации-победителя, подтверждающая отсутствие у этой организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом; б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации-победителя, подтверждающая, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, эта организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства, деятельность ее не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации-победителя, подтверждающая, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, эта организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил; г) подписанный руководителем организации-победителя помесячный прогноз осуществления расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, с детализацией по мероприятиям, указанным в пункте 3 настоящих Правил (в произвольной форме); д) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации-победителя, подтверждающая, что по состоянию на любое число месяца (до даты представления документов, предусмотренных настоящим пунктом, включительно), в котором планируется заключение соглашения, организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов. 15. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации рассматривает документы, указанные в пункте 14 настоящих Правил, и в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов принимает решение о заключении соглашения либо об отказе в заключении соглашения по основаниям, предусмотренным пунктом 16 настоящих Правил. В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет организации-победителю мотивированное решение и возвращает представленные документы. 16. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации отказывает организации-победителю в заключении соглашения по следующим основаниям: а) несоответствие представленных организацией-победителем документов требованиям, установленным настоящими Правилами, непредставление (представление не в полном объеме) указанных в пункте 14 настоящих Правил документов; б) недостоверность представленной организацией-победителем информации. 17. Субсидия предоставляется организации-победителю при соблюдении условий, предусмотренных пунктами 13 и 14 настоящих Правил, на основании соглашения между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и организацией-победителем, заключаемого в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в котором предусматриваются в том числе следующие положения: а) согласие организации-победителя и обеспечение согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил; б) обязательство организации-победителя по возврату в федеральный бюджет полученных средств субсидии в объеме, при использовании которого были допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил; в) запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии; г) цели, условия и порядок предоставления субсидии; д) значения результата предоставления субсидии, соответствующие значениям результата федерального проекта; е) размеры финансового обеспечения каждого из мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, соответствующие объемам, предусмотренным паспортом федерального проекта; ж) сроки и формы представления организацией-победителем отчета, указанного в подпункте "а" пункта 23 настоящих Правил; з) порядок возврата и определения размера средств, полученных организацией-победителем, подлежащих возврату в федеральный бюджет в случае недостижения результата предоставления субсидии, включая размер штрафных санкций; и) обязательство организации-победителя по ведению раздельного учета затрат, осуществляемых за счет средств субсидии. 18. Результатом предоставления субсидии является результат "введен в эксплуатацию и функционирует киберполигон для обучения и тренировки специалистов и экспертов разного профиля, руководителей в области информационной безопасности и информационных технологий современным практикам обеспечения безопасности" федерального проекта, а именно: а) по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил: создан 1 киберполигон для не менее 2 информационных технологических инфраструктур, эмулирующих корпоративные сети организаций банковской системы Российской Федерации ("ИТ-киберполигон"), в составе не менее 50 виртуальных машин, эмулирующих серверное оборудование не менее 100 рабочих станций, 10 инфраструктурных и 3 прикладных сервисов в каждой инфраструктуре; создан 1 киберполигон для не менее 1 индустриальной инфраструктуры (автоматизированной системы управления технологическим процессом) энергетического сектора ("Индустриальный киберполигон") в составе не менее 50 виртуальных машин, эмулирующих серверное оборудование не менее 50 рабочих станций, 5 инфраструктурных и 3 прикладных сервисов, системы моделирования энергосистем, релейной защиты и автоматики, мониторинга переходных процессов, управления технологическим процессом, диспетчерского управления, коммерческого учета электроэнергии; обеспечено функционирование киберполигона в 2019 - 2021 годах; б) по мероприятию, указанному в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил: создано не менее 4 учебно-практических центров по техническому тестированию программного и аппаратного обеспечения в партнерстве с организациями высшего образования Российской Федерации; обеспечено создание условий по использованию киберполигона для отработки практических навыков специалистов и экспертов разного профиля, руководителей в области обеспечения информационной безопасности и информационных технологий на территории федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Дальневосточный федеральный университет". 19. Перечисление субсидии осуществляется на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса. 20. Организация-победитель в целях получения субсидии обеспечивает открытие в территориальном органе Федерального казначейства лицевого счета для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. 21. Перечисление субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам организации-победителя, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 2-го рабочего дня после представления организацией-победителем в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежных обязательств организации-победителя. 22. Информация о размерах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления кассового плана исполнения федерального бюджета. 23. Организация-победитель направляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации следующие отчеты: а) о расходах организации-победителя, источником финансового обеспечения которых является субсидия; б) о достижении результата предоставления субсидии. 24. Отчет, указанный в подпункте "б" пункта 23 настоящих Правил, формируется ежемесячно, ежеквартально и ежегодно, при этом ежеквартальный и ежегодный отчеты формируются нарастающим итогом. В ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты включается информация о реализации мероприятий федерального проекта, содержащая сведения о вкладе в достижение контрольных точек результата федерального проекта и исполнении бюджета федерального проекта, а также дополнительная информация о рисках недостижения результата федерального проекта. В ежеквартальные отчеты также включается информация о прогнозах достижения результата федерального проекта, а в ежегодные - информация о фактическом достижении этого результата. 25. Отчеты, указанные в пункте 23 настоящих Правил, направляются в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на бумажном носителе или в форме электронного документа. Отчеты, представляемые на бумажном носителе, подписываются руководителем организации-победителя. Отчеты, представляемые в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации-победителя. 26. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения организацией-победителем целей, условий и порядка предоставления субсидии. 27. В случае нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения результата предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашением. 28. Организация-победитель обязана представлять по запросу Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации информацию, необходимую для осуществления проверок, предусмотренных пунктом 26 настоящих Правил. 29. При установлении в ходе проверок, предусмотренных пунктом 26 настоящих Правил, нарушений целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения результата предоставления субсидии Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) орган государственного финансового контроля направляют организации-победителю требование об устранении указанных нарушений. Организация-победитель в течение 30 календарных дней после получения такого требования обязана устранить нарушения и направить в указанное Министерство и (или) орган государственного финансового контроля отчет об устранении нарушений. 30. В случае если требование, указанное в пункте 29 настоящих Правил, не выполнено в установленный срок, организация-победитель возвращает в федеральный бюджет полученные средства субсидии в объеме, при использовании которого допущены нарушения, на основании: а) требования Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - в течение 30 календарных дней со дня получения требования; б) представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 31. В случае недостижения в отчетном периоде результата предоставления субсидии организация-победитель до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, возвращает в федеральный бюджет средства субсидии, а также уплачивает штраф в размере 1 процента размера финансового обеспечения каждого мероприятия федерального проекта, результат по которому не достигнут.
____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|