Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2019 № 1333

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 17 октября 2019 г. № 1333

 

МОСКВА

 

О порядке функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения

 

В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения.

2. Настоящее постановление вступает в силу 29 октября 2019 г.

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации                               Д.Медведев

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 октября 2019 г. № 1333

 

ПРАВИЛА
функционирования сети наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны и защиты населения

 

1. Настоящие Правила определяют порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения (далее - сеть наблюдения и лабораторного контроля) в целях защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей радиационного, химического и биологического характера, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

2. Сеть наблюдения и лабораторного контроля представляет собой совокупность действующих специализированных учреждений, подразделений и служб федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций (далее - учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля), осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической обстановкой на территории Российской Федерации.

3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны совместно с иными федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органами государственной власти субъектов Российской Федерации через органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, организует взаимодействие и координирует деятельность учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля.

4. Функционирование сети наблюдения и лабораторного контроля на территории Российской Федерации начинается с введением в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации.

5. Сеть наблюдения и лабораторного контроля состоит из федеральных и территориальных подсетей.

6. Федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", исходя из возложенных на них задач в области гражданской обороны, определяют состав учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля и осуществляют непосредственное руководство деятельностью таких подсетей.

Функции федеральных подсетей сети наблюдения и лабораторного контроля предусмотрены приложением к настоящим Правилам.

Федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы обеспечивают функционирование своих функциональных подсетей сети наблюдения и лабораторного контроля в пределах установленной численности работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

7. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, исходя из возложенных на них задач в области гражданской обороны, определяют состав учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля территориальных подсетей и осуществляют непосредственное руководство деятельностью таких подсетей.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации предусматривают финансовое обеспечение расходов, связанных с функционированием своей территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля, при формировании проектов бюджетов субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

8. Координация деятельности и методическое руководство сетью наблюдения и лабораторного контроля осуществляется:

а) на федеральном уровне - федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны;

б) на региональном уровне - органами, уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.

9. Основными задачами сети наблюдения и лабораторного контроля являются:

а) наблюдение, своевременное обнаружение опасностей возникновения радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов (далее - окружающая среда), продовольствия, сырья животного и растительного происхождения, индикация возбудителей инфекционных заболеваний, в том числе общих для человека и животных, патогенных биологических агентов, вызывающих инфекционные болезни человека, животных и поражение растений вредными и особо опасными организмами, а также представление сведений о возникновении возможных опасностей;

б) организация и проведение радиационной, химической и биологической разведки для обнаружения, установления и обозначения районов (территорий), подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому и биологическому заражению.

10. Основными функциями сети наблюдения и лабораторного контроля являются:

а) наблюдение и лабораторный контроль за состоянием радиационной, химической и биологической обстановкой на территории Российской Федерации;

б) установление наличия в окружающей среде и вида патогенных биологических агентов, вызывающих инфекционные болезни человека, животных, вредных и особо опасных вредных организмов на объектах растениеводства и территориях сельскохозяйственных угодий;

в) отбор и доставка проб в специализированные учреждения для проведения исследований по определению загрязненности радиоактивными веществами, зараженности отравляющими веществами, аварийно химически опасными веществами и биологическими средствами;

г) выработка предложений по повышению эффективности деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля в условиях опасностей радиационного, химического и биологического характера, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

11. Информация о возможных опасностях радиационного, химического и биологического характера, а также о принимаемых мерах по их локализации представляется не позднее одного часа после обнаружения опасности:

а) учреждениями федеральной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля - в федеральные органы исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, и органы государственной власти субъекта Российской Федерации;

б) федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органами, уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации - в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны;

в) учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсети - в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации;

г) органами государственной власти субъекта Российской Федерации - в органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.

12. Взаимодействие и координация деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля осуществляется с использованием технических средств органов, осуществляющих управление гражданской обороной.

13. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, при координации деятельности и методическом руководстве сетью наблюдения и лабораторного контроля обеспечивает:

а) разработку и утверждение организационно-методических рекомендаций по организации деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля;

б) внедрение единых стандартов обмена информацией;

в) сбор и обработку информации о выполнении мероприятий по защите населения и территорий от опасностей радиационного, химического и биологического характера, а также обмен такой информацией между органами, уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, и учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля;

г) информирование населения об угрозах радиационного, химического и биологического характера;

д) контроль за участием учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в учениях и тренировках, проводимых органами, уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.

14. Материально-техническое обеспечение сети наблюдения и лабораторного контроля осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, а также за счет средств организаций.

15. Организация обучения руководителей учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля проводится в образовательных учреждениях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организация обучения специалистов учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля осуществляется в соответствующих федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Отчеты о работе и состоянии федеральных подсетей сети наблюдения и лабораторного контроля представляются иными федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, в составе материалов для доклада о состоянии защиты населения и территорий федерального органа исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и доклада о состоянии гражданской обороны.

Отчеты о работе и состоянии территориальных подсетей сети наблюдения и лабораторного контроля представляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, через органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в составе материалов для доклада о состоянии защиты населения и территорий субъекта Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и доклада о состоянии гражданской обороны.

17. Приведение в готовность учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля осуществляется по соответствующим планам.

18. Готовность учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля к выполнению возложенных на них задач обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органами государственной власти субъектов Российской Федерации и проверяется в ходе учений (тренировок), проверок по гражданской обороне.

 

 

____________

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны
и защиты населения

 

ФУНКЦИИ
федеральных подсетей сети наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны и защиты населения

 

I. Подсеть Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий 
стихийных бедствий

 

1. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России" (федеральный центр науки и высоких технологий) осуществляет:

а) разработку предложений по вопросам наблюдения и лабораторного контроля за загрязненностью (зараженностью) продуктов питания, сырья животного и растительного происхождения, природной среды, природных и природно-антропогенных объектов (далее - окружающая среда) потенциально опасными в радиационном, химическом и биологическом отношении продуктами и веществами;

б) организацию и проведение лабораторных исследований и анализов окружающей среды;

в) разработку предложений по повышению эффективности функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения (далее - сеть наблюдения и лабораторного контроля);

г) разработку предложений по развитию и совершенствованию технологий прогнозирования радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения и выработку предложений по ее нормализации;

д) разработку и внедрение методов по сбору, обобщению и анализу информации о радиоактивном загрязнении, химическом и биологическом заражении окружающей среды;

е) разработку предложений по совершенствованию методов обнаружения и обозначения районов, подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому и биологическому заражению;

ж) участие в проведении контрольных радиометрических, радиохимических, спектрометрических, химических, биологических и токсикологических анализов окружающей среды, продовольствия, сырья животного и растительного происхождения;

з) организацию обучения руководителей учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля.

2. Химико-радиометрические лаборатории Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляют проведение радиометрических, радиохимических, спектрометрических, химических и токсикологических анализов окружающей среды, продовольствия, сырья животного и растительного происхождения.

 

II. Подсеть Министерства здравоохранения Российской Федерации

 

3. Национальный центр мониторинга биологических рисков, функционирующий на базе федерального государственного бюджетного учреждения "Центр стратегического планирования и управления медико-биологическими рисками здоровью" Министерства здравоохранения Российской Федерации, осуществляет сбор и обработку информации о результатах лабораторной диагностики инфекционных заболеваний и микробиологических исследований, о выявленных биологических угрозах с целью анализа связанных с ними биологических рисков, принятии мер оперативного реагирования и осуществления мероприятий по их нейтрализации.

4. Организации, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, осуществляют лабораторную диагностику инфекционных заболеваний человека, микробиологические (в том числе бактериологические, вирусологические и паразитарные) исследования.

5. Организации, находящиеся в ведении Федерального медико-биологического агентства, и силы, создаваемые на их базе, осуществляют:

а) наблюдение и лабораторный контроль за состоянием радиационной, химической и биологической обстановки в организациях отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации;

б) обнаружение радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения окружающей среды, продовольствия, диагностику инфекционных заболеваний и болезней;

в) проведение радиационной, химической и биологической разведки для обнаружения, установления и обозначения районов (территорий), подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому и биологическому заражению;

г) отбор и доставку проб окружающей среды, а также забор и доставку биоматериала от больных (подозрительных) инфекционным заболеванием в микробиологические лаборатории подведомственных учреждений;

д) установление вида патогенных биологических агентов III - IV групп патогенности в пробах из окружающей среды и биоматериале от больных (подозрительных) инфекционным заболеванием;

е) проведение идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов III - IV групп патогенности;

ж) проведение комплекса санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, внесение предложений о введении (об отмене) ограничительных и других мер с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки;

з) установление в окружающей среде и среде обитания наличия радиоактивных, отравляющих, аварийно химически опасных веществ и биологических средств;

и) проведение экспертизы продуктов питания на наличие радиоактивных, отравляющих, аварийно химически опасных веществ и биологических средств с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению;

к) измерение мощности дозы ионизирующего излучения;

л) определение удельной и объемной активности радионуклидов в окружающей среде, пробах продовольствия на объекте;

м) установление радионуклидного изотопного состава исследуемых проб;

н) установление границ зон радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения.

6. Всероссийская служба медицины катастроф обеспечивает привлечение сил и средств в соответствии с Положением о Всероссийской службе медицины катастроф, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 734 "Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф".

 

III. Подсеть Министерства науки и высшего образования 
Российской Федерации

 

7. Научные и образовательные организации высшего образования, находящиеся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и осуществляющие научную и образовательную деятельность в области химии, токсикологии, радиологии, биологии, гигиены, ветеринарии, агрохимии и фитопатологии, осуществляют:

а) разработку методов выявления и оценки радиоактивного загрязнения и индикации отравляющих веществ, аварийно химически опасных веществ и биологических средств в окружающей среде, продовольствии, сырье животного и растительного происхождения, а также в пробах патологического материала, отобранных у людей и животных;

б) развертывание в зонах опасностей на базе своих лабораторий (подразделений) профильных центров индикации патогенных биологических агентов, химических, токсикологических, радиологических, эпизоотологических и фитопатологических центров с возложением на них задач по индикации химических веществ, биологических средств, идентификации выявленных штаммов микроорганизмов, проведению экспертных анализов по токсикологии, радиологии, эпизоотологии, фитопатологии и химико-аналитическим исследованиям;

в) выявление, оценку и прогнозирование радиационной, химической и биологической обстановки, складывающейся в зонах опасностей;

г) подготовку предложений для разработки государственных стандартных образцов, контрольных проб, используемых при проведении проверок готовности учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля к действиям в зонах опасностей;

д) обучение специалистов для учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля.

 

IV. Подсеть Министерства природных ресурсов и экологии 
Российской Федерации

 

8. Гидрометеорологические станции и посты Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляют измерение мощности амбиентного эквивалента дозы гамма-излучения.

9. Лаборатории радиационного контроля, подведомственные Федеральному агентству лесного хозяйства, осуществляют:

а) измерение мощности дозы ионизирующих излучений на землях лесного фонда;

б) определение степени радиоактивного загрязнения почвы и лесной растительности на землях лесного фонда;

в) определение удельной активности радионуклидов в пробах почвы и лесной растительности на землях лесного фонда;

г) установление границ районов радиоактивного загрязнения на землях лесного фонда в зонах опасностей;

д) выявление, оценку и прогнозирование радиационной и радиационно-пирологической обстановки в лесах, находящихся в зонах опасностей;

е) обеспечение дозиметрического контроля работников лесного хозяйства, находящихся в зонах опасностей;

ж) развертывание сводных оперативных полевых бригад вне зон ответственности действующих лабораторий сети наблюдения и лабораторного контроля или для их усиления.

 

V. Подсеть Министерства промышленности и торговли 
Российской Федерации

 

10. Организации, подведомственные Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, и силы, создаваемые на их базе в организациях отраслей промышленности на опасных производственных объектах осуществляют:

а) наблюдение и лабораторный контроль состояния химической обстановки в организациях отраслей промышленности на опасных производственных объектах;

б) обнаружение химического заражения в районе расположения организации;

в) проведение оценки обстановки для установления границ районов, подвергшихся химическому заражению в районе расположения организации;

г) установление в окружающей среде наличия отравляющих и аварийно химически опасных веществ.

11. Организации, подведомственные Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, и силы, создаваемые на их базе в организациях отраслей промышленности, имеющих в обращении радиоактивные отходы низкой и средней активности и источники ионизирующего излучения, осуществляют:

а) измерение мощности ионизирующего излучения в районе расположения организации;

б) измерение характеристик источников излучений любого происхождения в районе расположения организации;

в) установление границ районов радиоактивного загрязнения и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному загрязнению в зонах опасностей;

г) установление радионуклидного состава исследуемых проб.

 

VI. Подсеть Министерства сельского хозяйства Российской Федерации

 

12. Организации, подведомственные Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, осуществляют:

а) установление вида возбудителей заразных заболеваний животных в подозрительных материалах, отобранных от животных, а также в пробах подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции и воды в местах водопоя животных;

б) лабораторную диагностику заразных болезней животных;

в) идентификацию выделенных штаммов микроорганизмов возбудителей инфекционных болезней животных и их токсинов;

г) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому и биологическому заражению растений и животных;

д) определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции на контролируемых объектах;

е) установление радионуклидного состава исследуемых проб материалов, загрязненных радиоактивными веществами;

ж) определение зараженности сельскохозяйственных животных, подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции, отравляющих, аварийно химически опасных веществ, а также осуществление их индикации;

з) отбор проб из объектов ветеринарного надзора в очагах поражения радиоактивными, отравляющими, аварийно химически опасными веществами и биологическими средствами, отбор проб биологического (патологического) материала от больных (трупов) животных, подозрительных на случаи инфекционных болезней, а также вызывающих чрезвычайные ситуации в области ветеринарного надзора, локализацию и упаковку отобранных проб и объектов, имеющих подозрение на наличие патогенных биологических агентов, и доставку таких проб в специализированные ветеринарные учреждения;

и) проведение лабораторных исследований проб от животных, пораженных радиоактивными, отравляющими, аварийно химически опасными веществами, с выдачей результатов испытаний лабораторных исследований;

к) проведение ветеринарно-санитарной экспертизы подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных), загрязненных радиоактивными веществами, зараженных отравляющими веществами, аварийно химически опасными веществами и биологическими средствами, с выдачей заключения о результатах лабораторных исследований;

л) прогнозирование и оценку радиационной, химической и биологической обстановки в целях обоснования планируемых защитных мероприятий;

м) оказание методической помощи лабораториям ветеринарно-санитарной экспертизы на закрепленной территории и профессиональную подготовку специалистов.

13. Федеральные государственные бюджетные учреждения, центры и станции агрохимической службы, центры химизации и сельскохозяйственной радиологии осуществляют:

а) проведение агрохимического и эколого-токсикологического обследования почв земель сельскохозяйственного назначения;

б) проведение учета показателей состояния плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения.

 

VII. Подсеть Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

 

14. Органы и организации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляют:

а) организацию выезда групп санитарно-эпидемиологической разведки со средствами защиты, отбора и транспортировки проб;

б) проведение оценки санитарно-эпидемиологической обстановки и прогнозирование ее развития в районе обнаружения объектов, имеющих подозрение на наличие патогенных биологических агентов, аварийно химически опасных и радиоактивных веществ;

в) отбор проб из окружающей среды, а также отбор проб клинического материала от больных (трупов), подозрительных на случаи инфекционных болезней, вызывающих чрезвычайные ситуации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и доставку таких проб в специализированные учреждения;

г) забор и доставку проб при подозрении в них патогенных биологических агентов I - II групп патогенности в лаборатории опасных инфекционных болезней федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" в субъекте Российской Федерации, противочумные организации, вирусологические центры или центры индикации и диагностики опасных инфекционных болезней и отравлений химическими веществами на базе организаций, дислоцированных в федеральных округах Российской Федерации. Забор проб от больных осуществляется под руководством специалистов лабораторий опасных инфекционных болезней федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" в субъекте Российской Федерации, противочумных учреждений и вирусологических центров;

д) локализацию и упаковку объектов, имеющих подозрение на наличие патогенных биологических агентов;

е) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому и биологическому заражению;

ж) установление вида возбудителей инфекционных болезней в доставленных пробах;

з) идентификацию выделенных штаммов микроорганизмов возбудителей инфекционных болезней и токсинов;

и) выработку прогноза санитарно-эпидемиологической обстановки в районе обнаружения объектов, подозреваемых на наличие патогенных биологических агентов, аварийно химически опасных и радиоактивных веществ;

к) организацию мероприятий по изоляции лиц, контактировавших с объектом, подозреваемым на наличие патогенных биологических агентов, аварийно химически опасных и радиоактивных веществ, а также мероприятий экстренной профилактики;

л) организацию мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

м) проведение экспертизы продовольствия, сырья животного и растительного происхождения, воды, атмосферного воздуха на наличие радиоактивных, аварийно химически опасных веществ и биологических средств с выдачей соответствующего заключения о пригодности их к использованию по назначению;

н) установление радионуклидного состава исследуемых проб;

о) определение удельной и объемной активности радионуклидов в продовольствии, сырье животного и растительного происхождения на контролируемых объектах;

п) измерение мощности дозы ионизирующих излучений в районе расположения учреждения;

р) проведение комплекса санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, внесение предложений о введении (об отмене) ограничительных и других мер с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки;

с) оказание методической помощи учреждениям сети наблюдения и лабораторного контроля на подведомственной территории.

 

VIII. Подсеть Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"

 

15. Отделения филиалов федерального государственного унитарного предприятия "Предприятие по обращению с радиоактивными отходами "РосРАО" осуществляют:

а) измерение мощности дозы ионизирующих излучений в районе расположения филиалов;

б) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному загрязнению в зонах опасностей;

в) установление радионуклидного состава исследуемых проб.

 

 

____________

 

 


Информация по документу
Читайте также