Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.04.2019 № 471
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2019 г. № 471
МОСКВА
Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, Федерального дорожного агентства, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, их территориальных органов, а также подведомственных им организаций и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.11.2019 № 1452)
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые: требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, Федерального дорожного агентства, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, их территориальных органов, а также подведомственных им организаций; форму паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, Федерального дорожного агентства, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, их территориальных органов, а также подведомственных им организаций.
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
ТРЕБОВАНИЯ
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.11.2019 № 1452)
I. Общие положения
1. Настоящие требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий), правообладателями которых являются Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральное дорожное агентство, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, их территориальные органы и подведомственные им организации (далее соответственно - федеральный орган, территориальный орган, организация). Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельные здания, строения, сооружения и прилегающие к ним территории. 2. Настоящие требования не распространяются: а) на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации; б) на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны; в) на объекты (территории), требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации; г) на пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации. 3. Перечни объектов (территорий), подлежащих антитеррористической защите, определяются: Министерством транспорта Российской Федерации - в отношении объектов (территорий), правообладателем которых является Министерство, а также в отношении подведомственных Министерству организаций; Федеральным агентством воздушного транспорта, Федеральным агентством железнодорожного транспорта, Федеральным агентством морского и речного транспорта, Федеральным дорожным агентством и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта - в отношении объектов (территорий), правообладателями которых они являются, а также их территориальных органов (при наличии) и подведомственных им организаций. 4. Решение о включении объекта (территории) в перечни, предусмотренные пунктом 3 настоящих требований, принимается: а) в отношении эксплуатируемых объектов (территорий) - в течение 60 календарных дней со дня утверждения настоящих требований; б) в отношении новых вводимых в эксплуатацию объектов (территорий) - в течение 60 календарных дней со дня начала эксплуатации объектов (территорий). 5. Перечни, предусмотренные пунктом 3 настоящих требований, являются документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения и имеют пометку "Для служебного пользования", если им не присваивается в соответствии с законодательством Российской Федерации гриф секретности. 6. Настоящие требования носят общий характер в отношении оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны. Выбор и оснащение объектов (территорий) конкретными видами инженерно-технических средств охраны определяются в техническом задании на оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны в зависимости от категории объектов (территорий). 7. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей федеральных органов, территориальных органов, организаций (далее - руководитель органа (организации), а также на уполномоченных ими лиц (далее - лицо, ответственное за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий).
II. Категорирование объектов (территорий)
8. В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется их категорирование. Категорирование объектов (территорий) проводится с учетом степени угрозы совершения на них террористического акта, масштаба возможных последствий совершения террористического акта, а также на основании оценки состояния защищенности объекта (территории), его значимости для инфраструктуры, жизнеобеспечения и степени потенциальной опасности совершения террористического акта. 9. Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании данных о совершенных и (или) предотвращенных террористических актах в отношении категорируемого объекта (территории) или аналогичных объектов (территорий), а также о совершенных и предотвращенных террористических актах в районе расположения объекта (территории). Возможные последствия совершения террористического акта определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, а также о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде. 10. Для проведения категорирования объекта (территории) в течение 60 календарных дней со дня включения объекта (территории) в перечни, предусмотренные пунктом 3 настоящих требований, решением руководителя органа (организации) создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия). В состав комиссии включаются руководитель органа (организации) или лицо, ответственное за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории), в качестве председателя комиссии, должностные лица федерального органа, территориального органа и организации. К работе в составе комиссии могут привлекаться специалисты (эксперты) в области инженерно-технических средств охраны, пожарной безопасности и гражданской обороны, представители организации, осуществляющей техническую эксплуатацию объекта (территории), а также представители территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) (по согласованию). 11. Комиссия в ходе работы: а) проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности с учетом полноты выполнения мер по антитеррористической защищенности объекта (территории), обязательность реализации которых установлена в отношении всех категорий объектов (территорий), включая организацию охраны и пропускного режима, работоспособность используемых инженерно-технических средств охраны; б) изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории), а также сведения о расположении объекта (территории); в) изучает организацию функционирования объекта (территории), режим его работы, а также уточняет общую численность работников и посетителей; г) определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и возможные последствия его совершения, значимость объекта (территории) для инфраструктуры, жизнеобеспечения и степень потенциальной опасности совершения террористического акта; д) определяет потенциально опасные участки объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и (или) критические элементы объекта (территории), совершение террористического акта на которых приведет к прекращению функционирования объекта (территории). 12. Комиссией устанавливаются категории объектов (территорий) с учетом следующих критериев категорирования: а) объекты (территории) первой категории: объекты (территории), находящиеся на территории субъекта Российской Федерации, где в течение года до проведения категорирования совершено и (или) предотвращено 3 и более террористических акта в отношении аналогичных объектов (территорий); объекты (территории), где возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек) при совершении террористического акта может составить 500 и более человек; объекты (территории), где возможный материальный ущерб при совершении террористического акта может составить 50 и более млн. рублей; б) объекты (территории) второй категории: объекты (территории), находящиеся на территории субъекта Российской Федерации, где в течение года до проведения категорирования совершено и (или) предотвращено менее 3 террористических актов в отношении аналогичных объектов (территорий); объекты (территории), где возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек) при совершении террористического акта может составить менее 500 человек; объекты (территории), где возможный материальный ущерб при совершении террористического акта может составить менее 50 млн. рублей. 13. Объекту (территории) присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в пункте 12 настоящих требований. 14. Результаты работы комиссии не позднее 30 рабочих дней со дня ее создания оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии. Акт обследования и категорирования объекта (территории) составляется в 2 экземплярах и является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории). В случае наличия разногласий между членами комиссии по отнесению объекта (территории) к определенной категории окончательное решение принимается председателем комиссии. Особое мнение членов комиссии указывается в акте обследования и категорирования объекта (территории). Информация о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и принимаемых мерах по ее усилению, содержащаяся в акте обследования и категорирования объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, является служебной информацией ограниченного распространения и подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации. 15. Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности в отношении эксплуатируемых объектов (территорий), предусмотренных настоящими требованиями, не может превышать 24 месяца со дня вступления в силу настоящих требований. Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности в отношении вводимых в эксплуатацию объектов (территорий), предусмотренных настоящими требованиями, не может превышать 24 месяца со дня их ввода в эксплуатацию.
III. Меры по обеспечению антитеррористической
16. Антитеррористическая защищенность объекта (территории) независимо от его категории обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных: а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию); б) на выявление потенциальных нарушителей пропускного и внутриобъектового режимов, установленных на объекте (территории), и (или) признаков подготовки совершения террористического акта или его совершения; в) на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории); г) на минимизацию возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории) и ликвидацию угрозы его совершения; д) на защиту служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах объекта (территории) и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности такого объекта (территории); е) на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 13.11.2019 № 1452) 17. Мерами, направленными на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию), являются: а) организация охраны и установление пропускного режима подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта или частными охранными организациями (далее - работники охраны); б) оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны и средствами связи, а также поддержание их в исправном состоянии; в) контроль за наиболее вероятными направлениями и местами проникновения на объект (территорию) посторонних лиц; г) своевременное обнаружение фактов несанкционированного проникновения на объект (территорию); д) оперативные действия работников охраны по пресечению несанкционированного проникновения на объект (территорию) посторонних лиц. 18. Мерами, направленными на выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте (территории) режима и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта, являются: а) мониторинг обстановки внутри объекта (территории); б) анализ и обобщение материалов системы видеонаблюдения, фактов нарушения пропускного режима, попыток несанкционированного проникновения на объект (территорию) посторонних лиц и провокаций работников охраны на неправомерные действия; в) обеспечение периодического осмотра объекта (территории) для своевременного обнаружения потенциально опасных для жизни и здоровья людей предметов (веществ); г) контроль за деятельностью работников, привлекаемых к ремонту и обслуживанию объекта (территории). 19. Мерами, направленными на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории), являются: а) информирование работников, находящихся на объекте (территории), о порядке действий при обнаружении признаков подготовки террористического акта; б) своевременное обнаружение угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и информирование об этом территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации; в) ограничение доступа к обнаруженным потенциально опасным предметам (веществам); г) обучение и отработка действий работников охраны по предотвращению террористических актов в конкретных условиях обстановки. 20. Мерами, направленными на минимизацию возможных последствий и ликвидацию угрозы совершения террористического акта на объекте (территории), являются: а) своевременное доведение информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта до сведения территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; б) своевременное оповещение людей о возникновении ситуаций, связанных с угрозой совершения (совершением) террористического акта и применением на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ, патогенных биологических агентов, а также обеспечение эвакуации людей с объекта (территории); (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.11.2019 № 1452) в) проведение учений и тренировок с отработкой действий в ситуациях, связанных с угрозой совершения (совершением) террористического акта, работников, находящихся на объекте (территории), в том числе по безопасной и своевременной их эвакуации с объекта (территории); г) своевременное оказание помощи лицам, пострадавшим от террористического акта. 21. Мерами, направленными на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории), являются: а) ограничение доступа должностных и иных лиц к служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации; б) обеспечение надлежащего хранения и использования служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации; в) выявление возможных каналов и предупреждение утечки служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации. 211. Мерами, направленными на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений, являются: а) организация санкционированного допуска на объекты (территории) посетителей и автотранспортных средств; б) своевременное выявление фактов нарушения пропускного режима, попыток проноса (провоза) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов на объекты (территории); в) обеспечение достаточного уровня подготовки должностных лиц и персонала объектов (территорий) по вопросам выявления и предупреждения применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений; г) обучение и отработка действий работников охраны по выявлению и предотвращению несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов в конкретных условиях обстановки. (Дополнено пунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 13.11.2019 № 1452) 22. В целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории в обязательном порядке осуществляются следующие мероприятия: а) организация охраны объектов (территорий); б) назначение должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий); в) обеспечение объектов (территорий) средствами связи для оперативного информирования территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий об угрозах совершения (о совершении) террористических актов; г) обеспечение средствами оповещения и экстренной эвакуации людей в случае поступления информации об угрозах террористического характера; д) оборудование объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны в соответствии с пунктом 6 настоящих требований. 23. На объектах (территориях), которым присвоена первая категория, в дополнение к мероприятиям, предусмотренным пунктом 22 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия: а) организация охраны и установление пропускного режима подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта; б) оснащение объекта (территории) системой охранной сигнализации; в) проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) - не реже 2 раз в год. 24. На объектах (территориях), которым присвоена вторая категория, в дополнение к мероприятиям, предусмотренным пунктом 22 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия: а) организация охраны и установление пропускного режима подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта или частными охранными организациями; б) проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) - не реже 1 раза в год. 25. При изменении уровней террористической опасности, вводимых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства", в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы, предупреждения совершения террористических актов, направленных против объекта (территории), осуществляется комплекс мероприятий по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму, включающий в себя мероприятия, определенные настоящими требованиями, а также соответствующими планами действий при установлении уровней террористической опасности.
IV. Порядок информирования об угрозе совершения
26. Работники объекта (территории) при обнаружении угрозы совершения террористического акта, получении информации (в том числе анонимной) об угрозе совершения террористического акта или о совершении террористического акта на объекте (территории) обязаны незамедлительно сообщить об этом работникам охраны. 27. Работники охраны при получении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории) (в том числе анонимной) информируют об этом лицо, ответственное за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории), а также представляют такую информацию в территориальный орган безопасности, территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по любым имеющимся средствам связи. При представлении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории) указываются полученные сведения, наименование и адрес объекта, фамилия, имя и отчество лица, передающего сообщение, и занимаемая им должность. Лицо, передавшее сообщение, фиксирует сведения (фамилию, имя, отчество, должность) о должностных лицах, принявших сообщение, а также дату и время его передачи. 28. Лицо, ответственное за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории), при получении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории): а) обеспечивает оповещение людей, находящихся на объекте (территории), и организует их эвакуацию; б) организует беспрепятственный доступ на объект (территорию) подразделений органов безопасности, органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации; в) обеспечивает взаимодействие работников объекта (территории) и представителей правоохранительных органов при ликвидации угрозы совершения террористического акта.
V. Порядок осуществления контроля за выполнением требований
29. Контроль за выполнением настоящих требований на объектах (территориях) возлагается на лиц, ответственных за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий). 30. Контроль за выполнением настоящих требований осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок. 31. Плановые проверки проводятся на основании плана проведения плановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий), утверждаемого руководителем органа (организации). Должностные лица, уполномоченные на проведение плановой проверки, определяются руководителем органа (организации). 32. Плановые проверки объектов (территорий) первой категории проводятся не реже 1 раза в 3 года, объектов (территорий) второй категории - не реже 1 раза в 4 года. Продолжительность плановой проверки объекта (территории) не может превышать 3 рабочих дня. 33. Должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), уведомляется о проведении плановой проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) не позднее чем за 30 календарных дней до начала ее проведения посредством направления копии соответствующего приказа (распоряжения). 34. Внеплановая проверка проводится по решению руководителя органа (организации) лицами, проводившими плановую проверку, в целях контроля устранения недостатков, выявленных при проведении плановой проверки. Продолжительность внеплановой проверки не может превышать 2 рабочих дня.
VI. Паспорт безопасности объекта (территории)
35. На каждый объект (территорию) составляется паспорт безопасности объекта (территории). Паспорт безопасности объекта (территории) составляется на основании акта обследования и категорирования объекта (территории), осуществляемого в соответствии с разделом II настоящих требований. 36. Паспорт безопасности объекта (территории) составляется должностным лицом, уполномоченным руководителем органа (организации), и утверждается руководителем органа (организации) или лицом, ответственным за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории). 37. Паспорт безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования", если ему не присваивается в соответствии с законодательством Российской Федерации гриф секретности. 38. Паспорт безопасности объекта (территории) составляется в 2 экземплярах. Первый экземпляр паспорта безопасности объекта (территории) хранится на объекте (территории), второй экземпляр направляется в орган (организацию), являющийся правообладателем объекта (территории). Копия (электронная копия) паспорта безопасности объекта (территории) направляется в территориальный орган безопасности по месту нахождения объекта (территории). 39. Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется по решению руководителя органа (организации) либо при фактическом изменении следующих сведений, отраженных в паспорте: а) основное предназначение объекта (территории); б) общая площадь и периметр объекта (территории); в) количество критических элементов объекта (территории). 40. Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в порядке, установленном для его разработки. 41. Паспорт безопасности объекта (территории), в том числе после его актуализации, подлежит согласованию с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории).
УТВЕРЖДЕНА
ФОРМА
УТВЕРЖДАЮ _____________________________________ (Министр транспорта Российской Федерации, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, Федерального дорожного агентства, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта или лицо, ответственное за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории) ________________ ___________________ (подпись) (ф.и.о.) "__" ______________ 20__ г.
ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ _________________________________________________________________________ (наименование объекта (территории) _________________________________________________________________________ (наименование населенного пункта) 20__ г.
I. Общие сведения об объекте (территории) _________________________________________________________________________ (основной вид деятельности) _________________________________________________________________________ (организационно-правовая форма и наименование органа (организации), в ведении которого находится объект (территория) _________________________________________________________________________ (категория объекта (территории) _________________________________________________________________________ (адрес объекта (территории) _________________________________________________________________________ (ф.и.о. руководителя объекта, контактные телефоны) _________________________________________________________________________ (ф.и.о. должностного лица, ответственного за реализацию мероприятий по антитеррористической защищенности объекта (территории), контактные телефоны) _________________________________________________________________________ (наименование подразделений охраны (при наличии), контактные телефоны) _________________________________________________________________________ (общая площадь объекта (территории), кв. метров,
II. Общие сведения о работниках и (или) арендаторах
1. Сведения о работающих на объекте (территории): _________________________________________________________________________ (общая численность работающих на объекте (территории), включая работников охраны, из них арендаторов, человек) 2. Режим работы объекта (территории): _________________________________________________________________________ (продолжительность, начало (окончание) рабочего дня, 3. Средняя и максимальная численность работающих, находящихся на объекте (территории) одновременно в течение рабочего дня: __________________________________________________________________________ (человек) 4. Средняя и максимальная численность работающих, находящихся на объекте (территории) в нерабочее время, ночью, в выходные дни, праздничные дни: __________________________________________________________________________ (человек) 5. Средняя и максимальная посещаемость объекта (территории) в рабочее и нерабочее время, ночью, в выходные дни, праздничные дни: _________________________________________________________________________ (человек) 6. Сведения об арендаторах __________________________________________________________________________ (наименование организации, основной вид деятельности, общая численность работников, расположение рабочих мест на объекте (территории), занимаемая площадь, режим работы)
III. Сведения о потенциально опасных участках
1. Перечень потенциально опасных участков объекта (территории) (при наличии): __________________________________________________________________________ (наименование и производственное назначение, специфика опасности) __________________________________________________________________________ (численность работающих, человек) __________________________________________________________________________ (характер террористической угрозы) __________________________________________________________________________ (характер возможных последствий) __________________________________________________________________________ (наличие дублирующих (резервных) систем и время введения их в действие) 2. Перечень критических элементов объекта (территории) (при наличии): __________________________________________________________________________ (наименование и производственное назначение, специфика опасности) __________________________________________________________________________ (численность работающих, человек) __________________________________________________________________________ (характер террористической угрозы) __________________________________________________________________________ (характер возможных последствий) __________________________________________________________________________ (наличие дублирующих (резервных) систем и время введения их в действие)
IV. Возможные последствия в результате совершения террористического акта на объекте (территории) __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
V. Оценка социально-экономических последствий совершения
1. Прогнозируемые людские потери
2. Нарушения инфраструктуры и ущерб окружающей среде: __________________________________________________________________________ (наименование, прогнозируемые площади пораженных территорий)
3. Экономический ущерб
VI. Силы и средства, привлекаемые для обеспечения
1. Основание организации охраны объекта (территории): __________________________________________________________________________ (наименование (принадлежность) подразделения охраны, реквизиты правового акта об организации охраны, ф.и.о. и должность подписавшего правовой акт лица)
2. Структура и штат подразделения охраны: __________________________________________________________________________ (сведения о подразделениях охраны с указанием должностей по штатному расписанию и численности, наличие положения (порядка организации) подразделения охраны, должностных инструкций) 3. Численность охраны, всего: __________________________________________ (человек) 4. Контрольно-пропускные пункты (при наличии): для прохода работников и посетителей ________________________________________ (количество) для проезда автотранспорта __________________________________________________ (количество) смешанный ________________________________________________________________ (количество) 5. Состав суточного наряда охраны (отдельно по его принадлежности и виду):
6. Обеспеченность подразделения охраны: оружие и боеприпасы __________________________________________________________________________ (наименование и количество единиц - отдельно по каждому специальные средства __________________________________________________________________________ (наименование и количество единиц - отдельно по каждому служебный транспорт __________________________________________________________________________ (нормы обеспечения транспортом, марка и год выпуска, назначение - отдельно по каждой единице) служебные собаки, защитные средства __________________________________________________________________________ (наименование, количество) 7. Средний возраст работников подразделения охраны ______________________ 8. Сведения об уровне подготовки работников подразделения охраны: __________________________________________________________________________ (наличие программы подготовки и переподготовки работников 9. Организация пропускного и внутриобъектового режимов: __________________________________________________________________________ (наличие инструкций о пропускном и внутриобъектовом режимах) 10. Обеспечение сохранности оружия, боеприпасов и специальных средств: __________________________________________________________________________ (характеристика помещений для хранения оружия, 11. Сведения о мероприятиях по информированию и обучению работников объекта (территории) способам и действиям при угрозе совершения и совершении террористических актов: __________________________________________________________________________ 12. Сведения о готовности оказания первой помощи и медицинской помощи при совершении террористических актов: __________________________________________________________________________ (наличие аптечек, иного медицинского оборудования, их доступность) 13. Схемы эвакуации работников и посетителей, информационные указатели: __________________________________________________________________________ (наличие, места расположения) 14. Организация взаимодействия с территориальными органами безопасности и территориальными органами Росгвардии: __________________________________________________________________________ 15. Организационно-распорядительные документы: __________________________________________________________________________ (наименование и дата утверждения)
VII. Меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности объекта (территории)
1. Общая протяженность периметра, подлежащего ограждению: __________________________________________________________________________ (пог. метров) 2. Содержание ограждения: __________________________________________________________________________ (характеристика (капитальное, колючая проволока и другое), протяженность каждого участка, пог. метров, состояние) 3. Освещение охраняемой территории и периметра ограждения: __________________________________________________________________________ (наличие, краткая характеристика) 4. Сигнализация: отдельно по видам (тревожная, совмещенная охранная сигнализация зданий и сооружений): __________________________________________________________________________ (наличие и характеристика, количество лучей, куда выведена) охранная сигнализация ограждения) __________________________________________________________________________ (участки, ограждение которых заблокировано сигнализацией, суммарная протяженность заблокированного ограждения, пог. метров, тип и количество установленных приборов сигнализации) 5. Организация связи между постами: __________________________________________________________________________ (количество постов, вид связи, тип оборудования) __________________________________________________________________________ (количество постов, вид связи, тип оборудования) между диспетчерским пунктом охраны и территориальными органами безопасности, Росгвардии, МЧС России, МВД России, дежурными службами аварийно-спасательных подразделений) __________________________________________________________________________ (количество постов, вид связи, тип оборудования) 6. Наличие средств видеонаблюдения: __________________________________________________________________________ (тип и количество, контролируемые зоны) 7. Техника контрольно-пропускных пунктов: __________________________________________________________________________ (описание, количество) 8. Иные инженерные сооружения: __________________________________________________________________________ (тип, количество, места расположения) 9. Эксплуатационно-техническое обслуживание инженерно-технических средств охраны и средств противопожарной защиты: __________________________________________________________________________ (наименование обслуживающей организации, реквизиты договора, периодичность обслуживания)
VIII. Пожарная безопасность 1. Наличие пожарной охраны: __________________________________________________________________________ (вид пожарной охраны) 2. Наличие сил и средств, обеспечивающих пожарную безопасность: __________________________________________________________________________ (аттестованные аварийно-спасательные формирования, технические и иные средства, порядок действия в соответствии с планом ликвидации аварийной ситуации с участием специализированных формирований) 3. Наличие автоматических систем противопожарной защиты и первичных средств пожаротушения: __________________________________________________________________________ (виды автоматических систем противопожарной защиты и первичных средств пожаротушения)
IX. Выводы и рекомендации
1. Объект (территория) находится в ведении: __________________________________________________________________________ (федеральный орган исполнительной власти, организационно-правовая форма вышестоящей организации) 2. Наличие потенциально опасных участков, представляющих химическую и биологическую опасность, и критических элементов объекта (территории), их взаимовлияние и соответствие требуемому уровню защищенности: __________________________________________________________________________ 3. Достаточность сил и средств для выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности объекта (территории): __________________________________________________________________________ 4. Оценка состояния защищенности объекта (территории): __________________________________________________________________________ 5. Необходимые дополнительные мероприятия по совершенствованию антитеррористической защищенности объекта (территории) с указанием срока их выполнения: __________________________________________________________________________
X. Дополнительная информация с учетом особенностей
Приложения: 1. Перечни объектов (территорий), подлежащих антитеррористической защищенности. 2. Акт обследования и категорирования объекта (территории).
Составлен "__" ________ 20__ г. __________________________________________________________________________ (должностное лицо, уполномоченное руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории)
Актуализирован "__" ___________ 20__ г. Причина актуализации _________________________________________________ __________________________________________________________________________ (должностное лицо, уполномоченное руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории)
____________
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|