Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2019 № 1567
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2019 г. № 1567
МОСКВА
Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации на строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях (сельских агломерациях)
Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации на строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях (сельских агломерациях). 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
ПРАВИЛА
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу "ДОМ.РФ" (далее - акционерное общество) на возмещение недополученных доходов российских кредитных организаций и акционерного общества по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации на строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях (сельских агломерациях) (далее - субсидии). Субсидии предоставляются в целях достижения целевых показателей ведомственного проекта "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений" государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. № 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". 2. Для целей настоящих Правил используемые понятия означают следующее: "уполномоченный банк" - российская кредитная организация, определенная в установленном порядке как системно значимая кредитная организация, а также российская кредитная организация, отобранная в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил; "кредитный договор (договор займа)" - договор, по которому уполномоченный банк, акционерное общество предоставляют заемщику льготный ипотечный кредит (заем) на срок не более 25 лет на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил; "льготный ипотечный кредит (заем)" - жилищный (ипотечный) кредит (заем), предоставленный уполномоченным банком, акционерным обществом в виде целевых денежных средств в российских рублях после 1 января 2020 г. по льготной ставке заемщику на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил; "льготная ставка" - процентная ставка по льготному ипотечному кредиту (займу), составляющая не менее 0,1 процента, но не более 3 процентов годовых; "заемщик" - гражданин Российской Федерации, заключивший с уполномоченным банком, акционерным обществом кредитный договор (договор займа) на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил; "реестр заемщиков" - сформированный уполномоченным банком, акционерным обществом по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, перечень заемщиков, получивших льготный ипотечный кредит (заем); "сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации), городских поселений и внутригородских муниципальных образований г. Севастополя. Перечень таких сельских населенных пунктов, рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган). В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга, а также муниципальные образования и городские округа Московской области; "сельские агломерации" - сельские территории, а также поселки городского типа, рабочие поселки, не входящие в состав городских округов, и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на территории, не превышающей 30 тыс. человек. Перечень сельских агломераций на территории субъекта Российской Федерации определяется в соответствии с приложением № 11 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. № 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга, а также муниципальные образования и городские округа Московской области. 3. Субсидии предоставляются уполномоченному банку, акционерному обществу при условии соответствия кредитных договоров (договоров займа) настоящим Правилам. Льготный ипотечный кредит (заем) предоставляется на следующие цели: а) приобретение у физического и (или) юридического лица (за исключением инвестиционного фонда, в том числе его управляющей компании), индивидуального предпринимателя готового жилого помещения или жилого помещения (жилого дома) с земельным участком, которые соответствуют требованиям, указанным в пункте 19 настоящих Правил, по договору купли-продажи либо приобретение у физического и (или) юридического лица (за исключением инвестиционного фонда, в том числе его управляющей компании), индивидуального предпринимателя находящихся на этапе строительства жилого помещения или жилого помещения (жилого дома) с земельным участком, которые соответствуют требованиям, указанным в пункте 19 настоящих Правил, по договору участия в долевом строительстве (договору уступки прав требования по указанному договору) в соответствии с положениями Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - жилое помещение), расположенных на сельских территориях (сельских агломерациях); б) строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства), соответствующего требованиям, указанным в пункте 19 настоящих Правил, на земельном участке, находящемся в собственности у заемщика и расположенном на сельских территориях (сельских агломерациях), в том числе завершение ранее начатого строительства жилого дома, по договору подряда с подрядной организацией (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем) или приобретение земельного участка на сельских территориях (сельских агломерациях) и строительство на нем жилого дома, соответствующего требованиям, указанным в пункте 19 настоящих Правил, по договору подряда с подрядной организацией (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем). Условиями договора подряда должно быть предусмотрено завершение строительства жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства) в срок, не превышающий 24 месяцев со дня предоставления заемщику льготного ипотечного кредита (займа); в) погашение кредитов (займов), предоставленных уполномоченным банком, акционерным обществом заемщикам не ранее 1 января 2020 г., на цели, указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта. 4. Отбор российских кредитных организаций в качестве уполномоченных банков осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в установленном им порядке с учетом требований настоящих Правил. Перечень отобранных уполномоченных банков Министерство сельского хозяйства Российской Федерации направляет в уполномоченный орган. 5. Критерии отбора предусматривают, что российская кредитная организация: а) имеет собственные средства (капитал) в размере не менее 10 млрд. рублей, или в размере не менее 5 млрд. рублей при наличии опыта ежегодной выдачи жилищных (ипотечных) кредитов (займов) на протяжении не менее 10 лет, или в размере не менее 3 млрд. рублей - для российских кредитных организаций, зарегистрированных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа. Опыт ежегодного предоставления жилищных (ипотечных) кредитов (займов) подтверждается справкой, подписанной руководителем или уполномоченными лицами российской кредитной организации, акционерного общества, скрепленной печатью (при наличии), с указанием объемов предоставления жилищных (ипотечных) кредитов (займов) в соответствующем году; б) осуществляет свою деятельность с учетом реорганизаций в течение не менее 5 лет; в) не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; г) не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом; д) не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в ее отношении не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на день проведения отбора в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил; е) не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, на момент проведения отбора кредитных организаций; ж) не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил. 6. Субсидии предоставляются уполномоченному банку, акционерному обществу на возмещение недополученных ими доходов по льготным ипотечным кредитам (займам) при соответствии кредитного договора (договора займа) следующим условиям: а) кредитный договор (договор займа) заключен в рублях не ранее 1 января 2020 г. на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил; б) кредит (заем) выдан не ранее 1 января 2020 г.; в) размер кредита (займа) составляет: до 3 млн. рублей (включительно) - для жилых помещений (жилых домов), расположенных на сельских территориях (сельских агломерациях) субъектов Российской Федерации, за исключением Ленинградской области и субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа; до 5 млн. рублей (включительно) - для жилых помещений (жилых домов), расположенных на сельских территориях (сельских агломерациях) Ленинградской области и субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа; г) заемщик оплачивает за счет собственных средств, в том числе средств, полученных из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов либо от организации - работодателя заемщика (за исключением средств социальной выплаты, полученной в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. № 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"), 10 и более процентов стоимости приобретаемого (строящегося) жилого помещения (жилого дома). Размер доли собственных средств округляется по правилам математического округления с точностью до двух знаков после запятой. Размер доли собственных средств, составляющий менее 10 процентов, округлению не подлежит; д) по кредитному договору (договору займа) установлена льготная ставка. Кредитным договором (договором займа) может быть предусмотрено, что заключение заемщиком договора страхования жилого помещения до оформления права собственности на жилое помещение не требуется. Кредитным договором (договором займа) может быть предусмотрено увеличение процентной ставки в случае неисполнения обязательств по страхованию. В указанном случае субсидии уполномоченному банку, акционерному обществу предоставляются при условии соответствия измененной процентной ставки по льготному ипотечному кредиту (займу) размеру льготной ставки, предусмотренному настоящими Правилами; е) погашение льготного ипотечного кредита (займа) осуществляется без возможности увеличения остатка ссудной задолженности. Изменение размера платежа по погашению льготного ипотечного кредита (займа) допускается в случаях, предусмотренных кредитным договором (договором займа). Кредитным договором (договором займа) может быть предусмотрена возможность изменения его условий на основании обращения заемщика, предусматривающего приостановление исполнения заемщиком своих обязательств либо уменьшение размера платежей заемщика, в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)". Льготный ипотечный кредит (заем), предоставляемый в рамках настоящих Правил, может быть предоставлен заемщику только один раз. 7. Субсидии предоставляются уполномоченному банку, акционерному обществу по кредитным договорам (договорам займа) в размере 100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на каждую дату начисления уполномоченным банком, акционерным обществом процентов по кредитному договору (договору займа). В случае изменения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации ее новое значение для расчета размера субсидии применяется начиная со дня, следующего за днем ее изменения. Право на получение субсидии возникает у уполномоченного банка, акционерного общества со дня заключения между уполномоченным банком, акционерным обществом и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение). Период субсидирования начинается со дня предоставления заемщику льготного ипотечного кредита (займа), но не ранее 1 января 2020 г. Период субсидирования действует по день окончания срока действия кредитного договора (договора займа) включительно. 8. Субсидии предоставляются ежемесячно в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил. 9. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий, основанием для которого является недостаток бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, условия по кредитным договорам (договорам займа) могут быть изменены уполномоченным банком, акционерным обществом в порядке и случаях, которые предусмотрены кредитным договором (договором займа) и (или) законодательством Российской Федерации. При этом изменение процентной ставки по кредитному договору (договору займа) не может превышать размер ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату изменения. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, основанием для которого является недостаток бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе направляет в уполномоченный банк, акционерное общество уведомление о принятии такого решения. 10. Субсидии предоставляются уполномоченному банку, акционерному обществу на основании соглашения при условии подтверждения Министерству сельского хозяйства Российской Федерации их соответствия на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям: а) у уполномоченного банка, акционерного общества отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; б) у уполномоченного банка, акционерного общества отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом; в) уполномоченный банк, акционерное общество не находятся в процессе реорганизации или ликвидации, в их отношении не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; г) уполномоченный банк, акционерное общество не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов; д) уполномоченный банк, акционерное общество не получают средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил. 11. Соглашением предусматриваются: а) сроки перечисления субсидий; б) согласие уполномоченного банка, акционерного общества на проведение Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения уполномоченным банком, акционерным обществом целей, условий и порядка предоставления субсидий, которые установлены настоящими Правилами и соглашением; в) ответственность уполномоченного банка, акционерного общества за нарушение условий, определенных соглашением; г) порядок и сроки возврата уполномоченным банком, акционерным обществом средств субсидий, использованных уполномоченным банком, акционерным обществом, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий предоставления субсидий, определенных в соглашении; д) основания и порядок расторжения соглашения; е) перечень документов, представляемых уполномоченным банком, акционерным обществом для получения субсидий; ж) размер субсидий в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; з) счет, на который перечисляются денежные средства в случае принятия положительного решения о предоставлении субсидий; и) формы и сроки представления отчетности о достижении показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, и их значения; к) порядок перечисления субсидий на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателю субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях. 12. Соглашение, подготовленное (сформированное) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", заключается на срок действия доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, до полного исполнения обязательств, предусмотренных соглашением. 13. Субсидии в текущем финансовом году перечисляются уполномоченному банку, акционерному обществу на основании соглашения не позднее 10 рабочих дней текущего финансового года после принятия Министерством сельского хозяйства Российской Федерации как получателем средств федерального бюджета решения о предоставлении субсидий. 14. Перечисление субсидий осуществляется ежемесячно после проверки Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с подпунктом "б" пункта 17 настоящих Правил документов, определенных пунктом 15 настоящих Правил, на корреспондентский счет уполномоченного банка, акционерного общества, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации. Последнее в финансовом году перечисление субсидий, а также окончательная сверка расчетов по субсидиям осуществляются не позднее 15 декабря текущего финансового года. 15. Для получения субсидий уполномоченный банк, акционерное общество ежемесячно, в течение 5 рабочих дней после окончания отчетного месяца, за исключением декабря текущего финансового года, представляют в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявку на получение субсидий по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - заявка), с приложением следующих документов (по состоянию на 1-е число отчетного месяца): а) заверенный уполномоченным банком, акционерным обществом отчет о суммах предоставленных льготных ипотечных кредитов (займов) и начисленных процентах, суммах, уплаченных заемщиком денежных средств по основному долгу и процентам (с указанием сроков) по льготному ипотечному кредиту (займу), а также информация о потребности в субсидиях (по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации); б) акт сверки расчетов между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченным банком, акционерным обществом по соглашению, подписанный уполномоченным банком, акционерным обществом (по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации); в) иные документы, предусмотренные соглашением. 16. Для получения субсидий в декабре текущего финансового года заявка с приложением документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил, представляется в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации до 3 декабря текущего финансового года. Уполномоченный банк, акционерное общество несут ответственность за достоверность представленной информации. 17. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации: а) регистрирует в порядке календарной очередности заявки и прилагаемые к ним документы; б) проверяет в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки и прилагаемых к ней документов полноту и достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в их предоставлении. Указанный срок может быть продлен Министерством сельского хозяйства Российской Федерации не более чем на 10 рабочих дней в целях получения от уполномоченного банка, акционерного общества дополнительных материалов и информации, необходимых для проверки полноты содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах сведений и принятия решения о предоставлении субсидий либо об отказе в их предоставлении; в) осуществляет в установленном порядке перечисление субсидий на счет уполномоченного банка, акционерного общества в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил. 18. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий, основанием для которого является несоответствие представленных в заявке сведений требованиям и условиям, установленным настоящими Правилами, или наличие в них недостоверной информации: а) Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидий направляет в уполномоченный банк, акционерное общество уведомление с указанием причин принятия такого решения; б) уполномоченный банк, акционерное общество вправе в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления об отказе в предоставлении субсидий повторно представить заявку с уточненными сведениями в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил. 19. Жилое помещение (жилой дом), на строительство (приобретение) которого предоставляется льготный ипотечный кредит (заем), должно быть: а) пригодным для постоянного проживания; б) обеспеченным централизованными или автономными инженерными системами (электроснабжение, водоснабжение, водоотведение, отопление, а в газифицированных районах - также и газоснабжение); в) не менее размера, равного учетной норме площади жилого помещения в расчете на 1 члена семьи, установленной органом местного самоуправления. 20. Соответствие жилого помещения (за исключением жилых помещений, приобретаемых по договору участия в долевом строительстве (договору уступки прав требования по указанному договору) согласно Федеральному закону "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации") требованиям, указанным в пункте 19 настоящих Правил, устанавливается комиссией, созданной органом местного самоуправления, а также высшим исполнительным органом государственной власти г. Севастополя или органом исполнительной власти г. Севастополя, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти г. Севастополя (далее - орган местного самоуправления), на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом". 21. Заемщик самостоятельно принимает решение о выборе уполномоченного банка, соответствующего настоящим Правилам, акционерного общества для получения льготного ипотечного кредита (займа). 22. Заемщик, претендующий на получение льготного ипотечного кредита (займа), представляет в уполномоченный банк, акционерное общество документы в соответствии с требованиями уполномоченного банка, акционерного общества. 23. Уполномоченный банк, акционерное общество рассматривают возможность предоставления льготного ипотечного кредита (займа) в соответствии с правилами и процедурами, принятыми в уполномоченном банке, акционерном обществе. Проверка соответствия заемщика требованиям, указанным в пункте 22 настоящих Правил, проводится уполномоченным банком, акционерным обществом. Уполномоченный банк, акционерное общество направляют в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченный орган реестр заемщиков в соответствии с порядком, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Субсидии предоставляются уполномоченному банку, акционерному обществу по кредитным договорам (договорам займа) заемщиков, включенных в реестр заемщиков. 24. Ведение реестра заемщиков осуществляется уполномоченным банком, акционерным обществом. Заемщик исключается уполномоченным банком, акционерным обществом из реестра заемщиков при несоблюдении им условий пункта 26 настоящих Правил и в случаях, установленных подпунктами "а" - "б" пункта 27 настоящих Правил, в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. По льготным ипотечным кредитам (займам) заемщиков, исключенных из реестра заемщиков, субсидии не предоставляются. В случае возобновления заемщиком исполнения условий подпункта "б" пункта 27 настоящих Правил заемщик включается в реестр заемщиков в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. 25. Проверку целевого использования льготного ипотечного кредита (займа) осуществляют уполномоченный банк, акционерное общество согласно кредитному договору (договору займа) в соответствии с законодательством Российской Федерации. 26. Предоставленный уполномоченным банком, акционерным обществом заемщику льготный ипотечный кредит (заем) в соответствии с кредитным договором (договором займа) не может быть размещен на депозитах, а также в иных финансовых инструментах (за исключением финансовых инструментов, используемых уполномоченным банком, акционерным обществом для обеспечения целевого использования кредита (займа), в том числе эскроу-счета, счета аккредитивов, номинального счета). 27. Уполномоченный банк, акционерное общество вправе определить стоимость предоставляемого ими льготного ипотечного кредита (займа) в соответствии с внутренними документами уполномоченного банка, акционерного общества в случаях: а) нарушения заемщиком целей использования льготного ипотечного кредита (займа), указанных в пункте 3 настоящих Правил; б) невыполнения заемщиком обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов в соответствии с графиком платежей по кредитному договору (договору займа) (за исключением случая (случаев) возникновения в течение последних 180 календарных дней просроченных платежей по основному долгу и (или) процентам продолжительностью (общей продолжительностью) до 90 календарных дней включительно) до момента исполнения заемщиком своих просроченных обязательств по погашению основного долга, уплате начисленных процентов по кредитному договору (договору займа). 28. В целях определения размеров субсидий в очередном финансовом году, подлежащих предоставлению уполномоченным банкам, акционерному обществу, в рамках подготовки проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Министерство сельского хозяйства Российской Федерации до 31 января 2020 г. формирует прогноз кредитования на 2020 год и далее ежегодно, до 1 июля текущего финансового года, формирует прогноз кредитования заемщиков на очередной финансовый год по субъектам Российской Федерации. 29. Прогноз кредитования заемщиков формируется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании предложений органа исполнительной власти, подготовленных исходя из необходимости достижения результатов, соответствующих результатам реализации государственных программ комплексного развития сельских территорий субъектов Российской Федерации, и предложений уполномоченных банков, акционерного общества. Предложения органов исполнительной власти, уполномоченных банков, акционерного общества на очередной финансовый год представляются в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ежегодно, до 1 июня текущего финансового года. С целью формирования прогноза кредитования заемщиков на 2020 год предложения органов исполнительной власти, уполномоченных банков, акционерного общества на очередной финансовый год представляются в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации до 31 января 2020 г. 30. На основании предложений органов исполнительной власти, уполномоченных банков, акционерного общества Министерством сельского хозяйства Российской Федерации ежегодно, до 1 ноября текущего финансового года, в установленном им порядке утверждается план кредитования заемщиков (далее - план), а на 2020 год план утверждается до 10 февраля 2020 г. План содержит суммарный размер субсидий, предоставляемых уполномоченным банкам, акционерному обществу по планируемым к предоставлению льготным ипотечным кредитам (займам) заемщикам, на территории каждого субъекта Российской Федерации. 31. План размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 календарных дней после его утверждения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. 32. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в установленном им порядке в случае изменения в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, а также с учетом интенсивности выборки (освоения) лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, вправе откорректировать план. 33. Уполномоченный банк, акционерное общество в целях формирования реестра кредитных договоров по предоставленным и (или) планируемым к предоставлению льготным ипотечным кредитам (займам) осуществляют расчет потребности в субсидиях по установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации форме и до 1 декабря текущего финансового года направляют его в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации с заявлением о заключении соглашения на очередной финансовый год (в произвольной форме), подписанным руководителем уполномоченного банка, акционерного общества (далее - заявление), с приложением следующих документов: а) справка, подписанная руководителем или уполномоченными лицами уполномоченного банка, акционерного общества, скрепленная печатью (при наличии) банка, с указанием банковских реквизитов, на которые перечисляются субсидии (в произвольной форме); б) заявка на причитающиеся уполномоченному банку, акционерному обществу субсидии по предоставленным льготным ипотечным кредитам (займам) и планируемым к предоставлению в очередном году по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации; в) документы, подтверждающие, что уполномоченный банк, акционерное общество отвечают требованиям, указанным в пункте 10 настоящих Правил. 34. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации: а) регистрирует в порядке календарной очередности заявление и прилагаемые к нему документы; б) проверяет в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов полноту содержащихся в них сведений и принимает решение о заключении соглашения либо об отказе в его заключении. Указанный срок может быть продлен Министерством сельского хозяйства Российской Федерации не более чем на 10 рабочих дней в целях получения от уполномоченного банка, акционерного общества дополнительных материалов и информации, необходимых для осуществления проверки полноты содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах сведений и принятия решения о заключении соглашения либо об отказе в его заключении; в) при принятии положительного решения заключает соглашение. 35. Министерство финансов Российской Федерации вправе запросить информацию о реестре заемщиков и реестре кредитных договоров (договоров займа), ведение которого осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании данных, представляемых уполномоченным банком, акционерным обществом. 36. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации исходя из достижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий - объема льготных ипотечных кредитов (займов) на рубль предоставленного размера субсидий. 37. В случае выявления уполномоченным банком, акционерным обществом нецелевого использования заемщиком льготного ипотечного кредита (займа), а также несоблюдения заемщиком требования пункта 26 настоящих Правил уполномоченный банк, акционерное общество в течение 3 рабочих дней информируют Министерство сельского хозяйства Российской Федерации о факте нарушения с указанием размера средств льготных ипотечных кредитов (займов), использованных не по целевому назначению, и периода их нецелевого использования. В случае выявления уполномоченным банком, акционерным обществом нецелевого использования заемщиком льготного ипотечного кредита (займа) (его части), а также несоблюдения заемщиком требования пункта 26 настоящих Правил уполномоченный банк, акционерное общество осуществляют возврат средств в размере, соответствующем размеру субсидии, перечисленной уполномоченному банку, акционерному обществу за весь период субсидирования, для возмещения им недополученных доходов по льготному ипотечному кредиту (займу) (его части), использованному не по целевому назначению. 38. Формирование документов, предусмотренных настоящими Правилами, и обмен указанными документами между уполномоченным банком, акционерным обществом и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации осуществляются в электронном виде с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме. 39. При отсутствии возможности направления документов, предусмотренных настоящими Правилами, в электронном виде с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, указанные документы направляются на бумажном носителе и их копии - на электронном носителе. 40. Уполномоченный банк, акционерное общество несут ответственность за достоверность представленной информации. 41. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля, которые в случае выявления факта несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий направляют в уполномоченный банк, акционерное общество соответственно уведомление о выявленных фактах, предписание или представление. 42. В случае если уполномоченным банком, акционерным обществом по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставлены субсидии, нарушены обязательства, предусмотренные соглашением, размер средств, подлежащих возврату уполномоченным банком, акционерным обществом в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидий, рассчитывается пропорционально степени недостижения значения показателя результата предоставления субсидий. 43. В случае нарушения уполномоченным банком, акционерным обществом целей, условий и порядка предоставления субсидий, а также невозврата уполномоченным банком, акционерным обществом средств в федеральный бюджет в порядке и на условиях, которые установлены пунктом 42 настоящих Правил, к ним применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
____________
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|