Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 09.08.2019 № 1036
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 августа 2019 г. № 1036
МОСКВА
Об утверждении федеральной целевой программы
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.12.2019 № 1626)
Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы". 2. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период включать Программу, утвержденную настоящим постановлением, в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНА
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.12.2019 № 1626)
ПАСПОРТ федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы"
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
На территории Российской Федерации по состоянию на 1 января 2019 г. находятся 31078 российских (советских) воинских захоронений погибших при защите Отечества. Сведения о паспортизации ранее не учтенных воинских захоронений продолжают поступать. Ежегодно в ходе проведения поисковых работ обнаруживаются останки погибших при защите Отечества, которые подлежат захоронению с воинскими почестями. В этой связи в отдельных регионах возникают проблемы с определением места их захоронения и обустройством такого места как воинского захоронения. В настоящее время на территории Российской Федерации также существует проблема поддержания военно-мемориальных объектов в состоянии, достойном памяти погибших при защите Отечества. На территориях большинства субъектов Российской Федерации имеются воинские захоронения, которые требуют восстановления (ремонта, реставрации, благоустройства). Важной мерой обеспечения сохранности воинских захоронений является установка на них специального знака, указывающего на то, что это место воинского захоронения, охраняемое государством. Задача нанесения на воинские захоронения имен воинов, захороненных в них, но не упомянутых на мемориальных сооружениях или иных конструкциях по месту захоронения, также требует решения. Имена погибших при защите Отечества, установленные в ходе проведения поисковых работ, подлежат нанесению на существующие мемориальные сооружения воинских захоронений. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" ответственность за содержание воинских захоронений на территории Российской Федерации возлагается на органы местного самоуправления. В связи с этим находящиеся в неудовлетворительном состоянии воинские захоронения подлежат восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству) органами местного самоуправления. По оценке Министерства обороны Российской Федерации, обладающего полномочиями по организации централизованного учета и паспортизации воинских захоронений, из 31078 воинских захоронений степень сохранности 31 процента захоронений от их общего количества оценивается как "неудовлетворительная", что требует проведения работ по их восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству). В настоящее время состояние воинских захоронений не соответствует должному уровню в связи со следующими обстоятельствами: подавляющая часть воинских захоронений воздвигалась в послевоенные годы и изготавливалась из недолговечных материалов (гипс, бетон, гранитная крошка); практика ухода за воинскими захоронениями предприятий, школ, коллективных хозяйств частично прекращена в связи с ликвидацией указанных субъектов либо в связи с их недостаточным финансированием; дефицит местных бюджетов не позволяет осуществлять достаточное финансирование работ по обеспечению восстановления (ремонта, реставрации, благоустройства) воинских захоронений; за прошедшие годы некоторые населенные пункты перестали существовать, а воинские захоронения на их территории остались без надзора и ухода. Указанные обстоятельства могут повлечь необратимый процесс разрушения свидетельств героического подвига советского народа и, как следствие, необходимость вложения в последующем значительно больших денежных средств на их восстановление. Федеральная целевая программа "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы" (далее - Программа) призвана обеспечить комплексный подход к решению проблемы обустройства мест захоронения останков погибших при защите Отечества, создать условия для их сохранности. Реализация Программы будет способствовать патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации. Решение проблемы обустройства мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ, и восстановления (ремонта, реконструкции, благоустройства) воинских захоронений возможно как непрограммным методом, так и программно-целевым методом. Однако применение программно-целевого метода позволяет более эффективно решать задачи Программы и минимизировать возможные риски. Применение программно-целевого метода целесообразно вследствие ряда следующих объективных причин: необходимость разработки и реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий; необходимость выполнения в рамках единой программы инвестиционных проектов по обустройству мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ. Использование программно-целевого метода для восстановления (ремонта, реставрации, благоустройства) воинских захоронений позволяет создать необходимые условия и предпосылки для максимально эффективного управления государственными финансами с учетом бюджетных ограничений в соответствии с приоритетами государственной политики в области увековечения памяти погибших при защите Отечества. Предусматривается проведение мониторинга хода выполнения мероприятий Программы, а также использование утвержденных критериев отбора поставщиков и подрядчиков проводимых работ в целях повышения эффективности расходования средств.
II. Цель и задачи Программы, срок ее реализации,
Целью Программы является увековечение памяти погибших при защите Отечества. Исходя из основных направлений военно-мемориальной работы в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества, включающей комплекс задач по поиску останков погибших при защите Отечества, обустройству мест захоронения, содержанию воинских захоронений, укреплению особого отношения со стороны государства к воинским захоронениям, дополнительной реализации форм увековечения памяти погибших при защите Отечества, предусматривается решение следующих основных задач: обустройство мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ; восстановление (ремонт, реставрация, благоустройство) воинских захоронений на территории Российской Федерации, включая воинские захоронения на закрытых территориях воинских гарнизонов и в пунктах дислокации воинских частей и учреждений; нанесение имен погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения. Решение указанных задач необходимо в силу сохранения исторической справедливости в отношении победителей во Второй мировой войне, увековечения достойной памяти погибших при защите Отечества. Этот вопрос также требует особого внимания в связи с подготовкой к празднованию 75-й и 80-й годовщин Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов. Органы местного самоуправления своими силами не способны обеспечить восстановление до удовлетворительного состояния воинских захоронений на подведомственных территориях. Реализация Программы будет осуществляться в 2019 - 2024 годах. Такие сроки обусловлены большим количеством воинских захоронений, требующих приведения в надлежащее состояние, и объемами финансовых затрат. Реализация Программы может быть досрочно прекращена в случае существенного отставания (более 50 процентов) в достижении целевых индикаторов и показателей реализации Программы. Программа представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем в области увековечения памяти погибших при защите Отечества и требующих принятия взаимосвязанных решений на федеральном и региональном уровнях власти. Решение поставленных в Программе задач невозможно осуществить в рамках текущего финансирования. Реализация мероприятий на федеральном уровне предусматривает создание централизованных механизмов их координации, а также формирование системы целевых индикаторов и показателей в указанной сфере. Целевые индикаторы и показатели реализации Программы приведены в приложении № 1. Методика сбора исходной информации, расчета целевых индикаторов и показателей реализации Программы и оценки эффективности ее реализации приведены в приложении № 2. Целевые индикаторы и показатели реализации Программы отображают динамику обустройства мест захоронения погибших при защите Отечества, сокращения на территории Российской Федерации количества невосстановленных воинских захоронений, установки на воинских захоронениях мемориальных знаков, нанесения недостающих имен погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения.
III. Мероприятия Программы
В целях реализации задачи обустройства мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ, планируется обустройство 13 мест захоронения. В рамках реализации этого мероприятия органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны обеспечивать проведение комплекса мероприятий по обустройству мест захоронения погибших при защите Отечества, составление необходимой документации по приданию им статуса воинского захоронения. В целях реализации задачи восстановления (ремонта, реставрации, благоустройства) воинских захоронений на территории Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны обеспечивать при необходимости проведение работ по ремонту, реставрации или благоустройству воинских захоронений, а также по установке мемориальных знаков. При отборе объектов для проведения восстановления (ремонта, реставрации, благоустройства) воинских захоронений органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления необходимо учитывать обязательность постановки их на государственный учет. В целях реализации задачи нанесения имен погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны обеспечивать проведение работ по нанесению недостающих воинских званий, фамилий и инициалов на мемориальные сооружения воинских захоронений. Софинансирование проводимых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления мероприятий осуществляется в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, предоставляемых на основании соглашений, заключаемых высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - участниками Программы с Министерством обороны Российской Федерации (далее соответственно - субсидии, соглашения). Реализация задач Программы распространяется на субъекты Российской Федерации, принимающие участие в мероприятиях Программы. Перечень мероприятий Программы приведен в приложении № 3. Итогом реализации мероприятий Программы станет погребение найденных останков, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ, приведение воинских захоронений в соответствие с установленными проектными требованиями, обеспечение информативности в целях увековечения памяти погибших защитников Отечества в результате нанесения их имен на мемориальные сооружения воинских захоронений. В результате проведения работ будет гарантирована сохранность воинских захоронений в неизменном состоянии в среднем на 20 - 25 лет. Высокая эффективность реализации мероприятий Программы обеспечивается путем: взаимодействия Министерства обороны Российской Федерации с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении мест захоронения останков погибших при защите Отечества, списков имен погибших при защите Отечества для нанесения их на мемориальные сооружения воинских захоронений; использования современных материалов для ремонтных работ; проведения работ высококвалифицированными специалистами строительных специальностей и при необходимости реставраторами; планового характера всего комплекса мероприятий, соблюдения сроков и технологий при проведении работ.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Распределение предельного (прогнозного) объема финансирования Программы приведено в приложении № 4. Общий объем финансирования Программы составляет (в ценах соответствующих лет) 5356,85 млн. рублей (по направлению "прочие нужды"), в том числе: за счет средств федерального бюджета (субсидии) - 3900 млн. рублей; за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 1456,85 млн. рублей. Ежегодно планируется выделение субсидий в размере от 338,9 млн. рублей до 915,94 млн. рублей, которые будут направлены на выполнение задач Программы. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией Программы, приведены в приложении № 5. Контроль за использованием средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мер, необходимых для достижения цели и решения задач Программы. Формы и методы реализации Программы определяются государственным заказчиком в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Министерство обороны Российской Федерации: разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы; подготавливает ежеквартально (ежегодно) доклад о ходе реализации Программы; подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной год, уточняет затраты, а также механизм ее реализации; осуществляет мониторинг целевых индикаторов и показателей Программы для контроля за ходом ее реализации; несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию; применяет информационные технологии в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения ее мероприятий; осуществляет деятельность по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по анализу и рациональному использованию средств федерального бюджета; проводит конкурсный отбор заявок на выделение субсидий из федерального бюджета в текущем году путем их рассмотрения на научно-координационном совете Программы, созданном во исполнение решений, принятых на заседании Российского организационного комитета "Победа" 12 декабря 2018 г., утвержденных Президентом Российской Федерации 4 февраля 2019 г. (№ Пр-149). Распределение функций по контролю и надзору за проведением ремонтных или реставрационных работ, а также за благоустройством воинских захоронений, которые осуществляются в рамках Программы, определяется соглашениями. Взаимодействие Министерства обороны Российской Федерации с участниками Программы - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется на основании: заключения ежегодно соглашений; получения ежемесячно отчета об объемах проведенных работ за счет средств федерального бюджета и отчета о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии; получения ежегодно отчета о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий; систематического проведения мониторинга эффективности осуществления целевых расходов бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами, источником финансового обеспечения которых являются субсидии. Взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления осуществляется на основании: представления заявок о необходимости и потребности проведения работ по реализации мероприятий Программы; представления сведений о паспортизированных воинских захоронениях; представления необходимой отчетной документации; систематического проведения мониторинга эффективности осуществления целевых расходов местными бюджетами.
VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности
Реализация Программы позволит к концу 2024 года значительно улучшить состояние воинских захоронений, расположенных на территории Российской Федерации, укрепить статус воинских захоронений, обеспечить сохранение органами местного самоуправления восстановленных воинских захоронений в хорошем состоянии на протяжении длительного времени. Реализация Программы не предполагает возникновения экологических последствий. Совокупный эффект от реализации мероприятий Программы можно рассматривать как сочетание воспитательного, экономического и социального эффектов. Воспитательный эффект предусматривает формирование уважительного отношения граждан к памяти погибших при защите Отечества, чувства гордости за свою отчизну, а также упрочение статуса России как великой культурной державы, имеющей героическое историческое наследие. Экономический эффект возникает в результате своевременного выполнения мероприятий Программы, после которых не потребуются государственные расходы на первоочередные мероприятия по обустройству и восстановлению воинских захоронений в течение следующих 20 - 25 лет. Социальный эффект проявится в воспитании патриотизма у граждан Российской Федерации, особенно у подрастающего поколения и подготовке их к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества. Оценка результативности Программы осуществляется путем сравнения значений показателей в год окончания ее реализации с их целевыми значениями. При этом результативность каждого мероприятия Программы оценивается исходя из соответствия его ожидаемых результатов поставленной цели и степени приближения к этой цели.
VII. Опережающее развитие Дальневосточного федерального округа, Северо-Кавказского федерального округа, Арктической зоны Российской Федерации, Республики Крым, г. Севастополя и Калининградской области
Программой предусмотрена возможность выполнения задач на территории 76 субъектов Российской Федерации с учетом необходимости опережающего развития следующих приоритетных территорий: Дальневосточный федеральный округ (Республика Бурятия, Республика Саха (Якутия), Забайкальский, Камчатский, Приморский и Хабаровский края, Амурская, Магаданская и Сахалинская области, Еврейская автономная область и Чукотский автономный округ); Северо-Кавказский федеральный округ (Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия - Алания, Чеченская Республика, Ставропольский край); Арктическая зона Российской Федерации (Мурманская область); Республика Крым; г. Севастополь; Калининградская область. В Республике Крым планируется обустроить новые места захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженные в ходе проведения поисковых работ, в г. Севастополе и Калининградской области планируется восстановление (ремонт, реставрация и благоустройство) воинских захоронений. Сведения о целевых индикаторах и показателях реализации Программы на приоритетных территориях приведены в приложении № 6. Информация о мероприятиях по опережающему развитию приоритетных территорий приведена в приложении № 7.
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Целевые индикаторы и показатели реализации федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы"
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
МЕТОДИКА
1. Настоящая методика определяет порядок сбора исходной информации, расчета целевых индикаторов и показателей реализации федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы" (далее - Программа) и оценки эффективности ее реализации. 2. Эффективность реализации Программы ежегодно будет оцениваться по достижению плановых значений целевых индикаторов и показателей ее реализации. Целевые индикаторы и показатели реализации Программы отображают процесс обустройства мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ, сокращения количества невосстановленных воинских захоронений, установки мемориальных знаков, увековечения памяти погибших при защите Отечества путем нанесения их имен на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения. Источниками информации для расчета плановых и фактических значений целевых индикаторов и показателей реализации Программы являются сведения, поступающие от субъектов Российской Федерации, текущие сведения, поступающие от органов местного самоуправления, об уточнении паспортов воинских захоронений и списков имен захороненных в них воинов, ведомственные сведения, поступающие от органов военного управления. 3. Субъекты Российской Федерации, принимающие участие в реализации Программы, ежеквартально (ежегодно) представляют в установленном Министерством обороны Российской Федерации порядке данные о ходе и результатах реализации мероприятий Программы на их территориях. Оценка эффективности реализации Программы будет определяться путем сравнения плановых значений целевых индикаторов и показателей реализации Программы с их фактическими значениями. При этом при тождественном равенстве плановых и фактических значений целевых индикаторов и показателей реализации Программы эффективность будет соответствовать 100 процентам. 4. Фактическое значение целевого показателя реализации Программы, характеризующего количество обустроенных мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ на территории Российской Федерации в соответствующем году реализации Программы, выраженное в единицах воинских захоронений (Rn), определяется по формуле:
,
где: n - номер отчетного периода (значения от 1 до 6 - годы реализации Программы); Iі - количество обустроенных мест захоронения за отчетный период в субъекте Российской Федерации с і-м порядковым номером; i - порядковый номер субъекта Российской Федерации. Плановое значение указанного целевого показателя реализации Программы (Dn) определяется по формуле:
где: n - номер отчетного периода (значения от 1 до 6 - годы реализации Программы); Li - потребность в обустройстве мест захоронения на территории субъекта Российской Федерации; i - порядковый номер субъекта Российской Федерации. 5. Фактическое значение целевого показателя реализации Программы, характеризующего количество невосстановленных воинских захоронений в соответствующем году реализации Программы, выраженное в единицах воинских захоронений, оставшихся в невосстановленном состоянии (Тn), определяется по формуле:
где: n - номер отчетного периода (значения от 1 до 6 - годы реализации Программы); © - общее количество невосстановленных воинских захоронений, расположенных на территории Российской Федерации; - количество восстановленных воинских захоронений на территории Российской Федерации нарастающим итогом с начала реализации Программы по состоянию на отчетную дату. Плановое значение указанного целевого показателя реализации Программы (©n) определяется по формуле:
,
где: n - номер отчетного периода (значения от 1 до 6 - годы реализации Программы); Sі - потребность в восстановлении воинских захоронений, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, представленных субъектом Российской Федерации; i - порядковый номер субъекта Российской Федерации. 6. Фактическое значение целевого показателя реализации Программы, характеризующего количество установленных мемориальных знаков на территории Российской Федерации в соответствующем году реализации Программы, выраженное в единицах (Zn), определяется по формуле:
,
где: n - номер отчетного периода (значения от 1 до 6 - годы реализации Программы); Fі - количество установленных мемориальных знаков за отчетный период в субъекте Российской Федерации с і-м порядковым номером; i - порядковый номер субъекта Российской Федерации. Плановое значение указанного целевого показателя реализации Программы (Qn) определяется по формуле:
,
где: n - номер отчетного периода (значения от 1 до 6 - годы реализации Программы); Xі - потребность в установке мемориальных знаков на территории субъекта Российской Федерации; i - порядковый номер субъекта Российской Федерации. 7. Фактическое значение целевого показателя реализации Программы, характеризующего количество имен погибших при защите Отечества, нанесенных на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения (Un), в соответствующем году реализации Программы определяется по формуле:
,
где: n - номер отчетного периода (значения от 1 до 6 - годы реализации Программы); і - порядковый номер субъекта Российской Федерации; Oі - количество ранее нанесенных имен на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения на начало отчетного периода на территории субъекта Российской Федерации; Pі - количество имен, вновь нанесенных на мемориальные сооружения воинских захоронений за отчетный период на территории субъекта Российской Федерации. Плановое значение указанного целевого показателя реализации Программы (Gn) определяется по формуле:
,
где: n - номер отчетного периода (значения от 1 до 6 - годы реализации Программы); Hі - потребность в нанесении имен погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений, находящихся на территории субъекта Российской Федерации; i - порядковый номер субъекта Российской Федерации. 8. Годовая оценка результативности реализации Программы осуществляется путем сравнения фактических и плановых значений целевых индикаторов и показателей реализации Программы. 9. Результативность мероприятия Программы оценивается исходя из соответствия ожидаемых результатов мероприятия и фактических результатов достижения цели мероприятия. 10. Результативность решения отдельной задачи Программы (Еj) определяется по формуле:
, где: j - показатель, характеризующий решение задачи Программы; Vfj - фактическое значение j-го показателя, характеризующего решение отдельной задачи Программы, достигнутое за отчетный год; Vpj - плановое значение j-го показателя, характеризующего решение отдельной задачи Программы, утвержденное на соответствующий год. 11. Суммарная оценка результативности реализации Программы по каждой задаче (Еy) определяется по формуле:
,
где: y - задача Программы; m - количество целевых показателей результативности реализации Программы; Kmy - доля m-го показателя результативности задачи Программы. Суммарное значение долей всех показателей в рамках каждой задачи Программы не должно быть отличным от 1. 12. Интегральная оценка результативности реализации Программы (E) определяется по формуле:
,
где: y - результативность реализации Программы по каждой задаче; qy - доля каждой задачи в интегральной оценке результативности реализации Программы. 13. Значение доли qy для каждой задачи равно соответственно Kmy для этой же задачи и составляет: по задаче обустройства мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ, - 0,3; по задаче восстановления (ремонта, реставрации, благоустройства) воинских захоронений на территории Российской Федерации - 0,4; по задаче нанесения имен погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения - 0,3.
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
ПЕРЕЧЕНЬ
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
ПРАВИЛА
1. Настоящие Правила определяют условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2019 г. № 1036 "Об утверждении федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы" (далее соответственно - Программа, субсидии). 2. Субсидии предоставляются на осуществление следующих мероприятий: а) обустройство мест захоронений останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ; б) восстановление (ремонт, реставрация, благоустройство) воинских захоронений на территории Российской Федерации; в) установка мемориальных знаков; г) нанесение имен (воинских званий, фамилий и инициалов) погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения. 3. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а также сводной бюджетной росписью федерального бюджета. 4. Субсидии предоставляются на софинансирование указанных в пункте 2 настоящих Правил мероприятий, проводимых в отношении воинских захоронений, состоящих на государственном учете, либо в отношении воинских захоронений, вновь обустраиваемых на территориях субъектов Российской Федерации (далее - мероприятия), на следующих условиях: а) наличие утвержденных региональных целевых программ, иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, устанавливающих расходные обязательства, а также утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии; б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии; в) заключение путем использования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" соглашения между Министерством обороны Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - соглашение). 5. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются: а) наличие на территории субъекта Российской Федерации воинских захоронений, указанных в статье 3 Закона Российской Федерации "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества", в отношении которых требуется реализация мероприятий. При этом приоритетными являются субъекты Российской Федерации, на территориях которых шли боевые действия в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов; б) отсутствие дублирования мероприятий в других действующих государственных, федеральных целевых и иных программах; в) наличие обоснования необходимости реализации мероприятий с привлечением средств федерального бюджета. 6. Субсидия предоставляется субъекту Российской Федерации при условии представления субъектом Российской Федерации обоснования, включающего сметный расчет затрат на реализацию каждого мероприятия. 7. Министерство обороны Российской Федерации проводит конкурсный отбор заявок на выделение субсидий из федерального бюджета в текущем году путем их рассмотрения на научно-координационном совете Программы, созданном во исполнение решений, принятых на заседании Российского организационного комитета "Победа" 12 декабря 2018 г., утвержденных Президентом Российской Федерации 4 февраля 2019 г. (№ Пр-149). По результатам отбора Министерство обороны Российской Федерации распределяет субсидии на осуществление мероприятий между субъектами Российской Федерации, на территориях которых находятся воинские захоронения, состоящие на государственном учете, либо воинские захоронения, вновь обустраиваемые на территориях субъектов Российской Федерации. 8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, которое должно содержать положения, предусмотренные пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", за исключением подпунктов "г" - "е" указанного пункта. Соглашение и дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации. 9. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых индикаторов государственной программы Российской Федерации "Обеспечение обороноспособности страны". Заключение соглашений, внесение в них изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета в целом по всем мероприятиям над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утвержденным Правительством Российской Федерации, не допускается. 10. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий год (Ci), определяется пропорционально количественной оценке затрат на реализацию мероприятий в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом предельного уровня софинансирования, по формуле:
, где: Cp - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год для предоставления субсидий на реализацию мероприятий по восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству) воинских захоронений, запланированных к ремонту на территории Российской Федерации в целом на соответствующий год, в соответствии с утвержденными целевыми индикаторами и показателями реализации Программы; Ce - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год для предоставления субсидий на реализацию мероприятий по нанесению имен погибших при защите Отечества, запланированных к нанесению на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения в целом на территории Российской Федерации на соответствующий финансовый год, в соответствии с утвержденными целевыми индикаторами и показателями реализации Программы; Cf - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год для предоставления субсидий на реализацию мероприятий по обустройству мест захоронения останков погибших при защите Отечества, запланированных в Российской Федерации в целом на соответствующий финансовый год, в соответствии с утвержденными целевыми индикаторами и показателями реализации Программы; Сd - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год для предоставления субсидий на реализацию мероприятий по установке мемориальных знаков, запланированных в Российской Федерации в целом на соответствующий год, в соответствии с утвержденными целевыми индикаторами и показателями реализации Программы; Кi - предельный уровень софинансирования; PКi - региональный коэффициент. Для субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий опережающего развития, принимается равным 1,3, для остальных - равен 1; i - порядковый номер субъекта Российской Федерации; Оi - количественная оценка затрат на реализацию мероприятий по восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству) воинских захоронений, запланированных к ремонту на территории i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий год, в соответствии с утвержденными целевыми индикаторами и показателями реализации Программы; Ri - количественная оценка затрат на реализацию мероприятий по нанесению имен погибших при защите Отечества, запланированных к нанесению на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения на территории i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий год, в соответствии с утвержденными целевыми индикаторами и показателями реализации Программы; Si - количественная оценка затрат на реализацию мероприятий по обустройству мест захоронения останков погибших при защите Отечества, запланированных на территории i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий на соответствующий год, в соответствии с утвержденными целевыми индикаторами и показателями Программы; Ti - количественная оценка затрат на реализацию мероприятий по установке мемориальных знаков, запланированных на территории i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий на соответствующий год, в соответствии с утвержденными целевыми индикаторами и показателями реализации Программы; Р - количественная оценка затрат на реализацию мероприятий по восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству) воинских захоронений, запланированных к ремонту на территории Российской Федерации в целом на соответствующий год, в соответствии с утвержденными целевыми индикаторами и показателями реализации Программы, определяется по формуле:
;
E - количественная оценка затрат на реализацию мероприятий по нанесению имен погибших при защите Отечества, запланированных к нанесению на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения в целом на соответствующий год, в соответствии с утвержденными целевыми индикаторами и показателями реализации Программы, определяется по формуле:
;
F - количественная оценка затрат на реализацию мероприятий по обустройству мест захоронения останков погибших при защите Отечества в целом на соответствующий финансовый год, в соответствии с утвержденными целевыми индикаторами и показателями реализации Программы, определяется по формуле:
;
D - количественная оценка затрат на реализацию мероприятий по установке мемориальных знаков, запланированных в Российской Федерации в целом на соответствующий год, в соответствии с утвержденными целевыми индикаторами и показателями реализации Программы, определяется по формуле:
.
11. В случае если размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, больше заявленной потребности субъекта Российской Федерации в средствах субсидии, то фактическим размером субсидии является размер заявленной потребности в средствах субсидии (с учетом уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета). 12. Нераспределенный остаток бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Министерству обороны Российской Федерации на предоставление субсидий, равномерно распределяется между другими субъектами Российской Федерации, входящими в состав приоритетных территорий опережающего развития, а при наличии после указанного распределения нераспределенного остатка - между субъектами Российской Федерации пропорционально объему фактической потребности в средствах федерального бюджета (с учетом уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета). 13. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации. 14. Эффективность использования субсидий в отчетном финансовом году в соответствии с заключенными соглашениями оценивается по результатам достижения целевых индикаторов и показателей Программы: а) количество обустроенных мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ (единиц); б) количество невосстановленных воинских захоронений (единиц); в) количество установленных мемориальных знаков (единиц); г) количество имен погибших при защите Отечества, нанесенных на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения (единиц). 15. В случае невыполнения в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации обязательств по обустройству мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковой работы, восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству) воинских захоронений на своей территории, а также по нанесению имен погибших при защите Отечества, запланированных к нанесению на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения, более чем на 20 процентов Министерство обороны Российской Федерации уменьшает на 10 процентов размер предоставляемой субсидии в очередном финансовом году. Сокращенный размер субсидии подлежит перераспределению между субъектами Российской Федерации, обеспечившими успешное выполнение соответствующих мероприятий в отчетном году. Перераспределение субсидий на год, следующий за отчетным, может производиться в установленном порядке на основе анализа эффективности использования выделенных средств в отчетном году, проводимого Министерством обороны Российской Федерации. 16. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством обороны Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
СВЕДЕНИЯ
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
ИНФОРМАЦИЯ
____________
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|