Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.05.2019 № 549
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 мая 2019 г. № 549
МОСКВА
О государственной поддержке компаний-лидеров, разрабатывающих и обеспечивающих внедрение продуктов, сервисов и платформенных решений преимущественно на основе российских технологий и решений для цифровой трансформации приоритетных отраслей экономики и социальной сферы в рамках реализации дорожных карт по направлениям развития "сквозных" цифровых технологий
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19.12.2019 № 1721)
Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые: Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку компаний-лидеров, разрабатывающих и обеспечивающих внедрение продуктов, сервисов и платформенных решений преимущественно на основе российских технологий и решений для цифровой трансформации приоритетных отраслей экономики и социальной сферы в рамках реализации дорожных карт по направлениям развития "сквозных" цифровых технологий; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19.12.2019 № 1721) Положение о проведении конкурсного отбора на предоставление государственной поддержки компаний-лидеров, разрабатывающих и обеспечивающих внедрение продуктов, сервисов и платформенных решений преимущественно на основе российских технологий и решений для цифровой трансформации приоритетных отраслей экономики и социальной сферы в рамках реализации дорожных карт по направлениям развития "сквозных" цифровых технологий. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19.12.2019 № 1721)
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
ПРАВИЛА
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19.12.2019 № 1721)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку компаний-лидеров, разрабатывающих и обеспечивающих внедрение продуктов, сервисов и платформенных решений преимущественно на основе российских технологий и решений для цифровой трансформации приоритетных отраслей экономики и социальной сферы в рамках реализации дорожных карт по направлениям развития "сквозных" цифровых технологий в целях обеспечения выполнения федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - субсидии). (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19.12.2019 № 1721) 2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее: "компания-лидер" - российская коммерческая организация (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких предприятий, товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), осуществляющая деятельность в области создания и внедрения любых типов цифровой продукции (услуг), создания и развития информационных технологий и технических средств, обладающая кадровыми, материально-техническими, организационными и иными ресурсами, обеспечивающими высокий инновационный потенциал и лидирующие позиции организации на рынках товаров, работ, услуг в области информационных технологий; "проект компании-лидера" - совокупность взаимосвязанных мероприятий, реализуемых в том числе в партнерстве с российскими научными и образовательными организациями, направленных на реализацию "дорожных карт" по направлениям развития "сквозных" цифровых технологий и заключающихся в разработке продуктов, сервисов и платформенных решений на базе "сквозных" цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок, апробации внедрения цифровых продуктов в практику хозяйственной деятельности (инжиниринге), совершенствовании количественных, качественных и иных характеристик цифровых продуктов для создания или повышения их конкурентных преимуществ и выводе цифровых продуктов на рынок в целях создания новых сегментов рынка или расширения доли цифровых продуктов в имеющихся сегментах рынка, включая экспорт цифрового продукта на внешние рынки; "цифровой продукт" - программы для электронных вычислительных машин, иное программное обеспечение, базы данных, информационные системы, инновационные способы осуществления процессов и методов поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, основанные на "сквозных" цифровых технологиях; "сквозные" цифровые технологии" - направления развития информационных технологий, определяемые в соответствии с Положением о проведении конкурсного отбора на предоставление государственной поддержки компаний-лидеров, разрабатывающих и обеспечивающих внедрение продуктов, сервисов и платформенных решений преимущественно на основе российских технологий и решений для цифровой трансформации приоритетных отраслей экономики и социальной сферы в рамках реализации дорожных карт по направлениям развития "сквозных" цифровых технологий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. № 549 "О государственной поддержке компаний-лидеров, разрабатывающих и обеспечивающих внедрение продуктов, сервисов и платформенных решений преимущественно на основе российских технологий и решений для цифровой трансформации приоритетных отраслей экономики и социальной сферы в рамках реализации дорожных карт по направлениям развития "сквозных" цифровых технологий"; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19.12.2019 № 1721) "получатель государственной поддержки" - компания-лидер, отобранная в порядке, определенном Положением об отборе; "оператор" - организация, наделенная функциями государственной поддержки российских высокотехнологичных компаний, занимающих лидирующие позиции в области информационных технологий, реализующих проекты по разработке и обеспечению внедрения продуктов, сервисов и платформенных решений на базе "сквозных" цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок, в части организационно-технического, информационного и аналитического сопровождения организации и проведения конкурсного отбора получателей государственной поддержки, доведения до получателей государственной поддержки средств государственной поддержки за счет субсидий, а также мониторинга проектов по разработке и обеспечению внедрения продуктов, сервисов и платформенных решений на базе "сквозных" цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок, реализуемых отобранными получателями государственной поддержки. 3. Субсидии предоставляются оператору, созданному в организационно-правовой форме акционерного общества, признаваемого в соответствии со статьей 663 Гражданского кодекса Российской Федерации непубличным, единственным акционером (собственником 100 процентов акций) которого является Российская Федерации и к целям деятельности которого относятся стимулирование в Российской Федерации собственной индустрии венчурного инвестирования и исполнение функций проектного офиса Национальной технологической инициативы с правом участвовать в реализации государственных программ развития инновационной инфраструктуры, стимулирования развития инноваций и спроса на инновации, создания благоприятной среды для инновационно-технологического предпринимательства. Субсидии предоставляются оператору в целях финансового обеспечения затрат, связанных с: предоставлением государственной поддержки получателям государственной поддержки путем внесения оператором имущественного взноса в учрежденный оператором фонд (далее - фонд) для последующего перечисления фондом грантов получателям государственной поддержки на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с реализацией проекта компании-лидера, в порядке и на условиях, определяемых настоящими Правилами (далее - грант); осуществлением организационно-технического, информационного и аналитического сопровождения организации и проведения конкурсного отбора получателей государственной поддержки и мониторинга проектов компаний-лидеров (далее - затраты на выполнение функций оператора). Субсидии предоставляются Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета. 4. За счет средств субсидий запрещено приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления указанных средств, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил. 5. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и оператором в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии), содержащего в том числе: а) цели, порядок и условия предоставления субсидии, значения результатов предоставления субсидии (далее - значения результатов); (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19.12.2019 № 1721) б) формы и сроки представления отчета о расходах и отчета о достижении значений результатов, соответствующих значениям результатов федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19.12.2019 № 1721) в) обязательство оператора осуществлять контроль за соблюдением получателем государственной поддержки целей, порядка и условий предоставления грантов; г) обязательство оператора обеспечивать включение фондом в договоры о предоставлении грантов, заключаемые с получателями государственной поддержки, условий о согласии получателей государственной поддержки на проведение в отношении них обязательных проверок целей, порядка и условий предоставления грантов оператором, фондом, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля; д) обязательство оператора обеспечивать включение фондом в договоры о предоставлении грантов, заключаемые с получателями государственной поддержки, положения об обязанности получателей государственной поддержки представлять отчеты об использовании грантов не реже одного раза в год, а также отчеты о ходе реализации проектов компаний-лидеров не реже одного раза в квартал; е) сведения о предельном размере субсидии, направляемой на финансовое обеспечение затрат на выполнение функций оператора, на государственную поддержку получателей государственной поддержки. 6. Размер субсидии, предоставляемой оператору в соответствующем финансовом году (С), определяется по формуле:
С = k SUMn i=1 Pri + Qi,
где: k - коэффициент нормирования затрат, применяемый в целях приведения расчетного размера субсидии в соответствие с утвержденными лимитами бюджетных обязательств на предоставление субсидии в значении, определяемом Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации; Pri - предельный размер затрат на реализацию проекта компании-лидера, определенный в пункте 7 настоящих Правил; Qi - затраты на выполнение функций оператора. 7. Предельный размер затрат на реализацию проекта компании-лидера составляет 250 млн. рублей. 8. Затраты на выполнение функций оператора не могут превышать 5 процентов предельного размера затрат на реализацию проектов компаний-лидеров, определенного в пункте 7 настоящих Правил. 9. Оператор должен соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, следующим требованиям: а) у оператора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; б) у оператора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом; в) оператор не находится в процессе ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19.12.2019 № 1721) г) оператор не является иностранным юридическим лицом либо российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов; д) оператор не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил. 10. Предоставление субсидии осуществляется при условии представления оператором следующих документов: а) копии учредительных документов оператора, заверенные в установленном порядке; б) справка, подписанная руководителем оператора (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у оператора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; в) справка, подписанная руководителем оператора (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у оператора задолженности по возврату в установленном порядке в федеральный бюджет не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидий (бюджетных инвестиций), наличие потребности в использовании которых в текущем финансовом году не подтверждено в установленном порядке; г) справка о том, что оператор не находится в процессе ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19.12.2019 № 1721) 11. Документы, указанные в пункте 10 настоящих Правил, прошиваются, нумеруются постранично и подписываются лицом, имеющим право действовать от имени оператора. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации документов несет оператор в соответствии с законодательством Российской Федерации. Датой представления документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, считается день их поступления в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. В случае представления оператором неполного комплекта документов либо документов, содержащих неполные сведения или оформленных ненадлежащим образом, такие документы возвращаются оператору в течение 10 рабочих дней со дня их поступления (с указанием причин возврата). 12. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации рассматривает документы, указанные в пункте 10 настоящих Правил, в 20-дневный срок со дня их поступления принимает решение о заключении или об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии и в течение 5 дней со дня его принятия уведомляет оператора о принятом решении. 13. Основаниями для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии являются непредставление оператором (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, или несоответствие представленных оператором документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящих Правил, или недостоверность представленной информации, а также несоответствие оператора требованиям, установленным пунктом 9 настоящих Правил. 14. Перечисление субсидии оператору осуществляется не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства оператором платежных документов для оплаты денежного обязательства оператора. Представление оператором указанных документов осуществляется в срок не позднее 10-го рабочего дня после принятия Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации решения о предоставлении субсидии. Перечисление субсидии оператору осуществляется на лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытый в территориальных органах Федерального казначейства, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств оператора, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в размере, определяемом в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил. 15. Информация о размере и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета. 16. В целях обеспечения предоставления государственной поддержки компаниям-лидерам оператор заключает с фондом соглашение о предоставлении имущественного взноса, которое включает: а) цели, порядок и условия предоставления и использования имущественного взноса на предоставление грантов получателям государственной поддержки; б) размер имущественного взноса в пределах размера субсидии, определяемого в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил; в) обязательства фонда, определяемые в соответствии с подпунктами "г" и "д" пункта 5 настоящих Правил; г) обязанность фонда осуществлять контроль за соблюдением получателем государственной поддержки целей, порядка и условий предоставления грантов; д) иные условия, определяемые оператором. 17. Предоставление имущественного взноса оператором осуществляется при условии соответствия фонда следующим требованиям: а) у фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; б) у фонда отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом; в) фонд не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19.12.2019 № 1721) г) фонд не является иностранным юридическим лицом либо российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов; д) фонд не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил. 18. Предоставление имущественного взноса оператором осуществляется при условии представления фондом следующих документов: а) копии учредительных документов фонда, заверенные в установленном порядке; б) справка, подписанная руководителем фонда (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у фонда на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении имущественного взноса, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; в) справка, подписанная руководителем фонда (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у фонда задолженности по возврату в установленном порядке в федеральный бюджет не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидий (бюджетных инвестиций), наличие потребности в использовании которых в текущем финансовом году не подтверждено в установленном порядке. 19. В целях предоставления государственной поддержки фонд заключает с получателем государственной поддержки договор о предоставлении гранта, который включает: а) цели, порядок и условия предоставления гранта, а также при необходимости условия и порядок использования средств гранта получателем государственной поддержки; б) сведения о размере гранта, определяемом в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил; в) перечень работ (услуг), выполняемых (оказываемых) получателем государственной поддержки за счет средств гранта; г) перечень затрат, на финансовое обеспечение (возмещение) которых предоставляется грант; д) показатели результатов, в том числе их целевые значения по годам, предусмотренные проектом компании-лидера; е) ключевые контрольные точки по годам, предусмотренные проектом компании-лидера; ж) сроки перечисления средств гранта; з) порядок и сроки представления получателем государственной поддержки отчетности о ходе реализации проекта компании-лидера, а также при необходимости о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант; и) обязанность оператора проводить проверку соблюдения получателем государственной поддержки целей, порядка и условий предоставления и использования гранта, которые установлены договором о предоставлении гранта, и согласие получателя государственной поддержки на проведение такой проверки; к) обязательство получателя государственной поддержки по уплате штрафных санкций и по возврату суммы гранта в случае недостижения целевых значений показателей результатов и ключевых контрольных точек, предусмотренных договором о предоставлении гранта, включая порядок расчета размера штрафных санкций, порядок возврата сумм, использованных получателем государственной поддержки; л) условия и порядок расторжения договора о предоставлении гранта; м) запрет приобретения получателем государственной поддержки иностранной валюты за счет полученных из федерального бюджета средств, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления указанных средств; н) запрет направления средств гранта на оплату труда работников получателя государственной поддержки, выполняющих трудовые функции, связанные с реализацией иных мероприятий в рамках обеспечения государственной научно-технологической политики Российской Федерации, на осуществление которых получателю государственной поддержки предоставляется государственная поддержка за счет средств федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; о) право оператора, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществлять контроль за выполнением мероприятий проекта компании-лидера на основании отчетов о выполнении мероприятий проекта компании-лидера, содержащих в том числе сведения о достигнутых результатах и соответствующих показателях; п) обязательства получателя государственной поддержки по возврату средств гранта в случае нарушения целей, порядка и условий предоставления гранта в течение 10 рабочих дней после получения требования о возврате средств гранта; р) обязательство получателя государственной поддержки по обеспечению софинансирования проекта компании-лидера за счет внебюджетных источников в размере не менее 50 процентов объема запланированной государственной поддержки по итогам реализации проекта компании-лидера; с) обязанность получателя государственной поддержки обеспечить согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам о предоставлении гранта, на осуществление Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления гранта, предусмотренных настоящими Правилами; т) случаи и порядок использования в очередном финансовом году остатка средств гранта, не использованного на 1 января текущего финансового года. 20. Заключение договора о предоставлении гранта с получателем государственной поддержки осуществляется при условии, что: а) у получателя государственной поддержки отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; б) у получателя государственной поддержки отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом; в) получатель государственной поддержки не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19.12.2019 № 1721) г) получатель государственной поддержки не является иностранным юридическим лицом либо российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов; д) получатель государственной поддержки не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил. 21. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии может быть использован оператором в текущем финансовом году на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил, по решению Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, принимаемому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 22. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля. 23. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, факта нарушения целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений результатов, которые предусмотрены настоящими Правилами, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19.12.2019 № 1721) а) на основании требования Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения указанного требования оператором; б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 24. Контроль за соблюдением получателем государственной поддержки целей, порядка и условий предоставления гранта, которые установлены договором о предоставлении гранта, осуществляет оператор. Контроль, предусмотренный настоящим пунктом, осуществляется в том числе на основании отчетности получателей государственной поддержки о ходе реализации проекта компании-лидера, представляемой получателями государственной поддержки оператору. В целях осуществления контроля, предусмотренного настоящим пунктом, отчетность о ходе реализации проектов компаний-лидеров направляется оператором в экспертный совет, формируемый в соответствии с Положением об отборе. В рамках рассмотрения отчетности о ходе реализации проекта компании-лидера оператором дается оценка степени достижения результатов по проекту компании-лидера в соотношении с мероприятиями "дорожных карт" по направлениям развития "сквозных" цифровых технологий с учетом удовлетворенности потребностей рынка и конечных потребителей (выгодоприобретателей) в технологиях и решениях, создаваемых и внедряемых в практику экономической деятельности в ходе реализации проекта компании-лидера. По итогам рассмотрения отчетности о ходе реализации проекта компании-лидера экспертным советом дается заключение, направляемое оператору. 25. В случае если по итогам отчетного года получателем государственной поддержки обеспечено достижение хотя бы одного показателя результата на уровне менее 90 процентов целевого значения, установленного проектом компании-лидера на отчетный период и договором о предоставлении гранта, оператор применяет к получателю государственной поддержки штрафные санкции в размере, определяемом в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил. 26. Размер штрафных санкций, применяемых оператором к получателю государственной поддержки (F), определяется по формуле:
F = V/ni x k x (1 - 1/k SUMk i=1 (di/Di)),
где: V - размер гранта, предоставленного на реализацию проекта компании-лидера, в отчетном периоде; ni - число достигнутых показателей результатов проекта i-й компании-лидера; k - число показателей результатов проекта i-й компании-лидера, достигнутые значения которых ниже целевого значения; di - значение i-го показателя результата проекта компании-лидера, достигнутое в отчетный период; Di - целевое значение i-го показателя результата, установленное проектом компании-лидера на отчетный период. В случае если достигнутые значения показателей результатов превышают целевые значения показателей результатов, установленные проектом компании-лидера и договором о предоставлении гранта, отношение параметра di к параметру Di принимается равным 1. 27. Средства, взысканные оператором с получателей государственной поддержки в форме штрафных санкций, подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля. 28. Оператор ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации доклад о результатах деятельности компаний-лидеров с представлением информации по каждой компании-лидеру на основании отчетов о выполнении мероприятий проектов компаний-лидеров и с учетом результатов рассмотрения их экспертным советом. 29. На основании доклада, указанного в пункте 28 настоящих Правил, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации вправе: а) направить оператору рекомендации о внесении изменений в проекты компаний-лидеров в целях повышения эффективности реализации проектов компаний-лидеров; б) инициировать проведение заседания конкурсной комиссии в соответствии с Положением об отборе в целях решения вопроса о прекращении предоставления государственной поддержки проекта компании-лидера. 30. Внесение изменений в проект компании-лидера допускается не чаще 1 раза в год после представления доклада, указанного в пункте 28 настоящих Правил. 31. Положения пунктов 24 - 27 и подпункта "б" пункта 29 настоящих Правил не распространяются на правоотношения, связанные с предоставлением грантов в целях возмещения фактически понесенных затрат получателем государственной поддержки.
УТВЕРЖДЕНО
ПОЛОЖЕНИЕ
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19.12.2019 № 1721)
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурсного отбора на предоставление государственной поддержки компаний-лидеров, разрабатывающих и обеспечивающих внедрение продуктов, сервисов и платформенных решений преимущественно на основе российских технологий и решений для цифровой трансформации приоритетных отраслей экономики и социальной сферы в рамках реализации дорожных карт по направлениям развития "сквозных" цифровых технологий (далее - конкурсный отбор). (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19.12.2019 № 1721) 2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку компаний-лидеров, разрабатывающих и обеспечивающих внедрение продуктов, сервисов и платформенных решений преимущественно на основе российских технологий и решений для цифровой трансформации приоритетных отраслей экономики и социальной сферы в рамках реализации дорожных карт по направлениям развития "сквозных" цифровых технологий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. № 549 "О государственной поддержке компаний-лидеров, разрабатывающих и обеспечивающих внедрение продуктов, сервисов и платформенных решений преимущественно на основе российских технологий и решений для цифровой трансформации приоритетных отраслей экономики и социальной сферы в рамках реализации дорожных карт по направлениям развития "сквозных" цифровых технологий" (далее - Правила). (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19.12.2019 № 1721) 3. В конкурсном отборе могут принимать участие компании-лидеры, разработавшие проекты и соответствующие требованиям, установленным в конкурсной документации на проведение конкурсного отбора (далее - конкурсная документация) и предусматривающим в том числе: наличие необходимых кадровых, материально-технических, организационных и иных ресурсов для реализации проекта компании-лидера; наличие успешного опыта коммерциализации цифровых продуктов и (или) инновационной деятельности, в результате которой за последние 3 года, предшествующие году проведения конкурсного отбора, в экономический оборот на российском рынке вовлечены новые товары, способы оказания услуг, выполнения работ, основанные на использовании цифровых продуктов; безубыточность компании-лидера. 4. Для целей конкурсного отбора проекты компаний-лидеров должны быть направлены на реализацию "дорожных карт" по направлениям "сквозных" цифровых технологий, указанных в пункте 5 настоящего Положения, и соответствовать требованиям конкурсной документации, в том числе предусматривать: а) исследования и опытно-конструкторские разработки, направленные на создание и (или) совершенствование цифровых продуктов на базе "сквозных" цифровых технологий, в том числе в партнерстве с российскими научными организациями и российскими образовательными организациями высшего образования; б) апробацию внедрения созданных (усовершенствованных) цифровых продуктов в практику хозяйственной деятельности, в том числе в партнерстве с российскими научными организациями и российскими образовательными организациями высшего образования (далее - инжиниринг); в) доработку цифровых продуктов по результатам инжиниринга, в том числе посредством совершенствования количественных, качественных и иных характеристик цифровых продуктов для создания или повышения их конкурентных преимуществ; г) маркетинговую деятельность, в том числе по выводу цифровых продуктов на рынок в целях создания новых сегментов рынка или расширения доли цифровых продуктов в имеющихся сегментах рынка, включая экспорт цифрового продукта на внешние рынки; д) установление и достижение целевых значений показателей из числа следующих: совокупный объем внутренних затрат компании-лидера на исследования и опытно-конструкторские разработки, направленные на создание и (или) совершенствование цифровых продуктов на базе "сквозных" цифровых технологий; число заявок на выдачу патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец, поданных в ходе реализации проекта компании-лидера, по направлениям "сквозных" цифровых технологий; совокупный объем внутренних затрат на инжиниринг в интересах создания (модернизации) цифровых продуктов; объем выручки проектов на основе внедрения "сквозных" цифровых технологий компаниями-лидерами, получившими государственную поддержку в рамках федерального проекта, в том числе от экспорта цифровых продуктов на внешние рынки; число цифровых продуктов, являющихся программами для электронных вычислительных машин или базами данных, созданных в ходе реализации проекта компании-лидера, сведения о которых включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных; е) срок реализации проекта компании-лидера, не превышающий 3 лет; ж) размер затрат на реализацию проекта компании-лидера, не превышающий 250 млн. рублей в год; з) софинансирование участником конкурсного отбора проекта компании-лидера за счет внебюджетных источников в размере не менее 50 процентов общего объема запланированной государственной поддержки на реализацию проекта компании-лидера. 5. Для целей конкурсного отбора направлениями "сквозных" цифровых технологий являются: абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2019 № 1721) искусственный интеллект; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19.12.2019 № 1721) системы распределенного реестра; квантовые технологии; новые производственные технологии; абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2019 № 1721) компоненты робототехники и сенсорика; технологии беспроводной связи; технологии виртуальной и дополненной реальностей. 6. Конкурсный отбор является открытым. Для участия в конкурсном отборе компании-лидеры, указанные в пункте 3 настоящего Положения, подают заявку на участие в конкурсном отборе (далее - заявка), соответствующую требованиям, установленным в конкурсной документации. 7. Конкурсная документация разрабатывается оператором с привлечением экспертного сообщества из числа представителей организаций, осуществляющих коммерческую деятельность по производству и (или) поставке товаров, оказанию услуг, выполнению работ с использованием (внедрением) информационных технологий, других представителей бизнес-сообщества, научных, образовательных, общественных организаций, иных независимых экспертов. Конкурсная документация утверждается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации после одобрения президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. Конкурсная документация включает в себя: а) описание "сквозных" цифровых технологий, указание отраслей экономики и социальной сферы, в которые подлежат внедрению цифровые продукты по итогам реализации проектов компаний-лидеров в целях содействия цифровой трансформации соответствующих отраслей экономики и социальной сферы, характеристику групп предполагаемых выгодоприобретателей в результате реализации проектов компаний-лидеров; б) требования к проектам компаний-лидеров; в) требования к участникам конкурсного отбора с учетом пункта 3 настоящего Положения; г) требования к заявкам, в том числе к содержанию, форме, оформлению; д) критерии и правила выставления оценок заявкам; е) срок проведения конкурсного отбора; ж) порядок проведения конкретных процедур конкурсного отбора; з) порядок заключения договоров о предоставлении гранта с победителями конкурсного отбора. 8. В целях проведения конкурсного отбора оператор обеспечивает подготовку на основании конкурсной документации и размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 45 дней до истечения срока подачи заявок извещения о проведении конкурсного отбора, а также конкурсную документацию. 9. Прием заявок осуществляется оператором в сроки, установленные в извещении о проведении конкурсного отбора. 10. В срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, заявки, соответствующие требованиям конкурсной документации, направляются оператором на экспертизу. 11. Проведение экспертизы заявок осуществляется в срок, установленный в конкурсной документации, но не менее 25 дней с момента направления заявок на экспертизу. 12. Организацию экспертизы заявок обеспечивает оператор. К проведению экспертизы оператор в определяемом им порядке вправе привлечь не менее 2 экспертных организаций, имеющих опыт осуществления экспертизы научно-технологической, инновационной и маркетинговой деятельности, а также деятельности по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов. 13. Результаты экспертизы заявок вместе с заявками в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня ее окончания, представляются оператором в экспертный совет, формируемый оператором преимущественно из представителей организаций, указанных в пункте 7 настоящего Положения (далее - экспертный совет). Включение в состав экспертного совета лиц, участвовавших в разработке конкурсной документации, а также представителей организаций, представители которых участвовали в разработке конкурсной документации в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, не допускается. По итогам рассмотрения заявок и результатов экспертизы экспертный совет направляет оператору для вынесения на рассмотрение конкурсной комиссии рекомендации, предусматривающие: а) оценку перспектив коммерческой успешности цифровых продуктов, создание и внедрение которых предусматривается проектом компании-лидера; б) оценку положительного экономического эффекта от реализации проекта компании-лидера, в том числе удовлетворения потребностей рынка и конечных потребителей (выгодоприобретателей) цифровыми продуктами, создание и внедрение которых предусматривается проектом компании-лидера; в) оценку новизны, уникальности и технологических перспектив цифровых продуктов, создание и внедрение которых предусматривается проектом компании-лидера; г) оценку целесообразности и обоснованности предоставления государственной поддержки на реализацию проекта компании-лидера; д) категории мер государственной поддержки с указанием предельного объема в денежном выражении, которые целесообразно предоставить компании-лидеру; е) оценку влияния проекта компании-лидера на достижение целевых показателей национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации". 14. Заявки, результаты экспертизы заявок и рекомендации экспертного совета по итогам рассмотрения заявок и результатов экспертизы заявок направляются оператором в конкурсную комиссию, формируемую в порядке, предусмотренном пунктами 15 и 16 настоящего Положения. 15. В целях оценки заявок, рассмотрения результатов экспертизы заявок с учетом рекомендаций экспертного совета, а также определения победителей конкурсного отбора формируется конкурсная комиссия. Положение о конкурсной комиссии, ее состав утверждаются Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. 16. В состав конкурсной комиссии могут быть включены в том числе: специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам цифрового и технологического развития; представители Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации; эксперты по направлениям "сквозных" цифровых технологий из числа руководящих работников российских организаций; представители коммерческих организаций, осуществляющих экономическую деятельность в отраслях связи, информационных технологий (включая учредителей автономной некоммерческой организации "Цифровая экономика"), транспорта, социальной сферы, а также в отраслях реального сектора экономики, внедряющих или заинтересованных во внедрении в экономический товарооборот товаров, работ, услуг, основанных на цифровых технологиях; представителей институтов развития, осуществляющих государственную поддержку разработки или внедрения цифровых технологий; центров компетенций федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"; представителей автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации"; представителей автономной некоммерческой организации "Цифровая экономика". Одно и то же лицо не может являться членом экспертного совета и конкурсной комиссии. 17. Предоставление государственной поддержки победителям конкурсного отбора осуществляется на основании договора о предоставлении гранта в порядке и на условиях, предусмотренных Правилами. 18. В случае если лимиты бюджетных обязательств, доведенные до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета в финансовом году, в котором проводится конкурсный отбор, на предоставление субсидий в соответствии с Правилами, превышают суммарный размер затрат на государственную поддержку реализации проектов компаний-лидеров более чем на 250 млн. рублей, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по предложению оператора вправе принять решение о проведении дополнительного конкурсного отбора в текущем финансовом году. Дополнительный конкурсный отбор проводится в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
____________
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|