Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2019 № 1813
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2019 г. № 1813
МОСКВА
Об утверждении Правил предоставления в 2019 году субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку автономной некоммерческой организации высшего образования "Университет Иннополис" в целях обеспечения развития образовательных и научно-методических практик подготовки специалистов в сфере информационных и "сквозных" технологий, а также развития международного сотрудничества, интеграции российской образовательной системы и лучших зарубежных практик
Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2019 году субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку автономной некоммерческой организации высшего образования "Университет Иннополис" в целях обеспечения развития образовательных и научно-методических практик подготовки специалистов в сфере информационных и "сквозных" технологий, а также развития международного сотрудничества, интеграции российской образовательной системы и лучших зарубежных практик.
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
ПРАВИЛА
1. Настоящие Правила устанавливают цель, порядок и условия предоставления в 2019 году субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку автономной некоммерческой организации высшего образования "Университет Иннополис" (далее - организация) в целях обеспечения развития образовательных и научно-методических практик подготовки специалистов в сфере информационных и "сквозных" технологий, а также развития международного сотрудничества, интеграции российской образовательной системы и лучших зарубежных практик в рамках реализации федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее соответственно - федеральный проект, субсидия). 2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее: "бесшовная" адаптация" - процесс адаптации имеющихся образовательных программ, реализуемых в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, к задачам цифровой экономики при помощи различных методических инструментов, таких, как корректировка учебных планов с целью включения дисциплин по выбору и факультативов по компетенциям цифровой экономики, создание сетевых образовательных программ среди ведущих образовательных организаций высшего образования, привлечение кадров, работающих в сфере цифровой экономики, к практикам студентов, расширение образовательных задач в рамках базовых дисциплин; "сквозные" технологии" - ключевые научно-технические направления, которые оказывают влияние на развитие рынка цифровой экономики (большие данные, нейротехнологии и искусственный интеллект, системы распределенного реестра, квантовые технологии, новые производственные технологии, "промышленный интернет", компоненты робототехники и сенсорика, технологии беспроводной связи, технологии виртуальной и дополненной реальностей). 3. Субсидия предоставляется на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил, для реализации следующих мероприятий: а) разработка образовательных программ по направлениям информационных и "сквозных" технологий на английском языке; б) обучение студентов по образовательным программам высшего образования в сфере информационных и "сквозных" технологий; в) реализация программ академической мобильности (входящий и исходящий обмен, программы двойных дипломов, совместное научное руководство работы соискателей научной степени кандидата наук (PhD), стажировки и др.); г) обеспечение методической поддержки подготовки школьников по информационным технологиям с целью повышения качества приема в образовательные организации высшего образования по направлениям и специальностям в сфере информационных технологий; д) осуществление научно-методической деятельности в части обеспечения проведения мониторинга качества образовательных программ подготовки студентов по ИТ-специальностям. 4. Субсидия является источником финансового обеспечения следующих затрат организации, непосредственно направленных на достижение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 10 настоящих Правил: оплата труда работников организации, непосредственно участвующих в реализации мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, и начисления на выплаты по оплате труда работников организации в соответствии с законодательством Российской Федерации - в размере не более 63 процентов субсидии; аренда помещений, зданий - в размере не более 21 процента субсидии; затраты на закупку товаров, работ (услуг) - в размере не более 14 процентов субсидии; накладные расходы - в размере не более 2 процентов субсидии. Средняя заработная плата одного работника, непосредственно выполняющего работы, направленные на достижение результата предоставления субсидии и реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, не может превышать размера среднемесячной начисленной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в Российской Федерации, исчисляемой по данным Федеральной службы государственной статистики, за год, предшествующий отчетному году. Затраты, предусмотренные абзацами третьим - пятым настоящего пункта, определяются исходя из стоимости доступных на рынке аналогов методом сопоставления рыночных цен. 5. Размер субсидии определяется как сумма расходов получателя субсидии на затраты, указанные в пункте 4 настоящих Правил. Субсидия предоставляется организации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил. 6. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством экономического развития Российской Федерации и организацией в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), содержащего в том числе: а) согласие организации и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств организации по соглашению, на осуществление Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения цели, условий и порядка предоставления субсидии; б) обязательство организации по возврату в доход федерального бюджета субсидии в размере, при использовании которого были допущены нарушения цели, условий и порядка предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации или уполномоченным органом государственного финансового контроля; в) запрет приобретения за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования и комплектующих изделий, а также связанных с достижением цели предоставления субсидии; г) цель, условия и порядок предоставления субсидии; д) значения результата и показателей, направленных на достижение результата предоставления субсидии; е) сроки и формы представления организацией отчетности; ж) порядок возврата и определения размера средств, полученных организацией, подлежащих возврату в доход федерального бюджета за недостижение значений результата и показателей, направленных на достижение результата предоставления субсидии; з) обязательство получателя субсидии по уплате штрафных санкций, размер которых рассчитывается согласно пункту 19 настоящих Правил; и) возможность за счет средств субсидии компенсации затрат (части затрат) организации, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых является субсидия, фактически произведенных организацией из собственных средств до заключения соглашения, при представлении организацией в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих оплату произведенных организацией затрат (части затрат); к) обязательство организации по ведению раздельного учета затрат, осуществляемых за счет субсидии. 7. Организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должна соответствовать следующим требованиям: а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом; в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; г) организация не является получателем средств из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящими Правилами, на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил. 8. Для заключения соглашения организация представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы: а) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления такого документа Министерство экономического развития Российской Федерации запрашивает его самостоятельно у уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц); б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации и скрепленная печатью (при наличии), подтверждающая отсутствие у организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом; в) справка, подписанная руководителем организации, подтверждающая, что организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; г) подписанный руководителем организации помесячный прогноз осуществления организацией расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, в том числе по затратам, указанным в пункте 4 настоящих Правил (в произвольной форме); д) подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) смета расходов на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, с учетом затрат, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил; е) справка, подписанная руководителем организации, подтверждающая, что организация не является получателем средств из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящими Правилами, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил. 9. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, рассматривает их и принимает решение о заключении соглашения с организацией либо об отказе в заключении соглашения, о чем уведомляет организацию в течение 5 рабочих дней. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются: а) несоответствие представленных организацией документов требованиям, установленным настоящими Правилами; б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил; в) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных организацией в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил. 10. Результатом предоставления субсидии является обеспечение реализации мероприятий до 31 декабря 2019 г., направленных на развитие образовательных и научно-методических практик подготовки специалистов в сфере информационных и "сквозных" технологий, а также развитие международного сотрудничества, интеграции российской образовательной системы и лучших зарубежных практик. 11. Показателями, направленными на достижение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 10 настоящих Правил, являются: а) разработка не менее 15 образовательных программ по направлениям информационных и "сквозных" технологий на английском языке; б) контингент обучающихся по образовательным программам высшего образования в сфере информационных и "сквозных" технологий организации - не менее 700 человек; в) участие в программах академической мобильности (входящий и исходящий обмен, программы двойных дипломов, совместное научное руководство работой соискателей научной степени кандидата наук (PhD), стажировки и др.) - не менее 25 человек; г) обеспечение методической поддержки подготовки школьников по информационным технологиям с целью повышения качества приема в университеты на образовательные программы по направлениям и специальностям в сфере информационных технологий; д) осуществление научно-методической деятельности в части обеспечения проведения мониторинга качества образовательных программ подготовки студентов по направлениям и специальностям подготовки в сфере информационных технологий. 12. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. Операции со средствами субсидии учитываются на лицевом счете, открываемом организацией в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством, для учета операций со средствами юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса. Перечисление субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 2-го рабочего дня после представления организацией в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежных обязательств организации. Санкционирование операций по расходам организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. 13. Информация об объемах и о сроках перечисления субсидии учитывается Министерством экономического развития Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета. 14. Организация направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации по форме и в срок, которые предусмотрены соглашением, отчеты: а) о расходах организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия; б) о результатах реализации мероприятий федерального проекта, указанных в пункте 3 настоящих Правил, осуществляемых за счет субсидии, включая сведения о достижении результата и показателей предоставления субсидии, а также дополнительную информацию о рисках реализации мероприятий, направленных на достижение результата федерального проекта, указанного в пункте 10 настоящих Правил. 15. Отчеты, указанные в пункте 14 настоящих Правил, направляются в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе или в форме электронного документа. Отчеты, представляемые на бумажном носителе, подписываются руководителем организации. Отчеты, представляемые в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации. 16. Обязательная проверка соблюдения организацией цели, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля. 17. Организация обязана представлять по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации информацию, необходимую для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 16 настоящих Правил. 18. При установлении в ходе проверки, предусмотренной пунктом 16 настоящих Правил, нарушений цели, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе недостижения результата и показателей, направленных на достижение результата предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату организацией в доход федерального бюджета в размере, при использовании которого допущены нарушения: а) на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации - в течение 10 календарных дней со дня получения организацией указанного требования; б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 19. В случае недостижения организацией в отчетном периоде результата и показателей, направленных на достижение результата предоставления субсидии, Министерство экономического развития Российской Федерации применяет к организации штрафные санкции, размер которых (Q) определяется по формуле:
Q = (1 - P / Pmax) x S,
где: P - достигнутое значение показателей результативности предоставления субсидии; Pmax - плановое значение показателей результативности предоставления субсидии; S - объем израсходованной субсидии. 20. Основанием для освобождения организации от применения штрафных санкций, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы. 21. Контроль за соблюдением цели, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
____________
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|