Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2019 № 1818
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2019 г. № 1818
МОСКВА
Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным резидентам территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток на реализацию инвестиционных проектов на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, по льготной ставке, и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2013 г. № 810
Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным резидентам территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток на реализацию инвестиционных проектов на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, по льготной ставке. 2. Дополнить пункт 102 Положения о Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2013 г. № 810 "О Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 38, ст. 4824; 2014, № 27, ст. 3778; 2015, № 1, ст. 249; № 29, ст. 4494; 2016, № 10, ст. 1408; № 35, ст. 5342; 2018, № 7, ст. 1051; 2019, № 11, ст. 1133), подпунктом "е" следующего содержания: "е) утверждение перечней приоритетных отраслей экономики, в которых в целях реализации инвестиционных проектов инвесторам предоставляется государственная поддержка в форме субсидирования процентной ставки по кредитам, в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.". 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
ПРАВИЛА
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным резидентам территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток на реализацию инвестиционных проектов на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, по льготной ставке (далее соответственно - кредиты, резиденты, инвестиционные проекты, субсидии). Субсидирование процентной ставки осуществляется в целях оказания государственной поддержки реализации инвестиционных проектов в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа". 2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее: "инвесторы" - российские юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие реализацию инвестиционных проектов и получившие статус резидента в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" либо статьей 11 Федерального закона "О свободном порте Владивосток"; "кредитный договор" - договор (соглашение), по которому уполномоченный банк предоставляет инвестору кредит (в рублях), по которому заявка на субсидирование процентной ставки по кредиту (далее - заявка на субсидирование) согласована в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил; "льготная ставка" - процентная ставка по кредиту, оплачиваемая инвестором в размере разницы между процентной ставкой по кредитному договору без учета ее субсидирования и процентной ставкой, определенной в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил; "уполномоченный банк" - российская кредитная организация, определенная в установленном порядке как системно значимая кредитная организация, государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ", а также российская кредитная организация, отобранная в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил. 3. Субсидии уполномоченным банкам предоставляются исключительно в отношении новых кредитных договоров, заключенных в соответствующем году, начиная с 2020 года, на цели реализации новых инвестиционных проектов, планируемых к реализации в соответствующем году, начиная с 2020 года. Субсидии в отношении реструктурированных кредитных договоров не предоставляются. Субсидии предоставляются также в отношении кредитных договоров с применением расчетов по открываемым в уполномоченном банке безотзывным аккредитивам, содержащим условие об осуществлении платежа при представлении в уполномоченный банк документов, подтверждающих факт получения инвестором имущества (принятия им результатов выполненных работ, оказанных услуг). Общая стоимость инвестиционного проекта должна составлять не менее 30 млн. рублей и не более 1500 млн. рублей. Общая стоимость инвестиционных проектов, реализуемых одним или группой взаимосвязанных инвесторов, должна составлять не более 3000 млн. рублей. 4. В целях предоставления субсидий Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики образует комиссию по вопросам предоставления субсидий (далее - комиссия) и утверждает ее состав. В состав комиссии включаются представители Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, иных федеральных органов исполнительной власти, акционерного общества "Фонд развития Дальнего Востока и Арктики" (далее - Фонд), акционерного общества "Корпорация развития Дальнего Востока", а также могут включаться представители общероссийских общественных объединений, выражающих интересы субъектов предпринимательской деятельности. При этом представители акционерного общества "Корпорация развития Дальнего Востока" и Фонда должны составлять не менее трети состава комиссии. Комиссию возглавляет председатель, являющийся представителем Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. 5. Комиссия выполняет следующие функции: а) рассматривает заявки российских кредитных организаций на участие в отборе (включая первичный и последующие отборы) в целях участия в программе субсидирования в соответствии с настоящими Правилами (далее - заявка на отбор) и прилагаемые к ним документы, представленные в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил; б) утверждает перечень уполномоченных банков и принимает решение об установлении размеров субсидий уполномоченным банкам либо об отказе в установлении таких размеров с указанием причин отказа, а также согласовывает планы-графики ежемесячной выдачи уполномоченными банками кредитов инвесторам и ежемесячного получения уполномоченными банками субсидий (далее - планы-графики); в) осуществляет иные функции и принимает иные решения, предусмотренные настоящими Правилами. 6. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости председателем комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя комиссии (далее - председательствующий на заседании). Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов. Заседания комиссии могут быть организованы в заочной форме. При этом голосование по доверенности не допускается. 7. Решения комиссии принимаются открытым голосованием не менее чем двумя третями голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании каждый член комиссии обладает одним голосом. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании. В случае несогласия с принятым решением член комиссии вправе в письменной форме изложить свое мнение. 8. По результатам рассмотрения вопросов на заседаниях комиссии принимаются решения, которые оформляются протоколами. Протоколы заседаний подписываются председательствующим на заседании и секретарем комиссии. Изложенные в письменной форме мнения членов комиссии (при их наличии) подлежат обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии. 9. Секретарь комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания комиссии уведомляет членов комиссии о проведении заседания, осуществляет подготовку материалов к заседаниям комиссии, ведет протоколы заседаний комиссии, доводит решения комиссии до сведения заинтересованных лиц и контролирует выполнение решений комиссии, а также подписывает выписки из протоколов заседаний комиссии. 10. Информационное и организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. 11. Отбор российских кредитных организаций в качестве уполномоченных банков осуществляется комиссией по следующим критериям: а) наличие лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации; б) наличие собственных средств (капитала) в размере не менее 1 млрд. рублей; в) срок деятельности организации с учетом реорганизаций составляет не менее 5 лет; г) наличие структурного подразделения, осуществляющего контроль целевого расходования инвесторами (заемщиками) кредитных средств и мониторинг хода реализации мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет кредитных средств; д) соблюдение на последнюю отчетную дату установленных Центральным банком Российской Федерации обязательных нормативов; е) соответствие на последнюю отчетную дату следующим условиям: отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом; российская кредитная организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; российская кредитная организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов; российская кредитная организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил. 12. Решение о дате первичного и последующих отборов российских кредитных организаций в целях участия в программе субсидирования в соответствии с настоящими Правилами принимается комиссией. Извещение о приеме заявок на отбор и прилагаемых к ним документов от российских кредитных организаций размещается на официальном сайте Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и должно содержать следующие сведения: а) адрес Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики; б) адрес, по которому осуществляется прием заявок на отбор и документов от российских кредитных организаций, дата, время начала и окончания приема заявок на отбор и документов; в) контактная информация Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (телефоны, адреса электронной почты); г) общий размер субсидий. 13. Российские кредитные организации в течение 10 рабочих дней со дня размещения извещения, указанного в пункте 12 настоящих Правил, представляют в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики заявку на отбор в произвольной форме, к которой прилагаются следующие документы: а) копия лицензии на осуществление банковских операций; б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером или уполномоченными лицами российской кредитной организации, действующими на основании доверенности (далее - уполномоченные лица), скрепленная печатью (при наличии) российской кредитной организации, с указанием банковских реквизитов и счетов, на которые следует перечислять субсидию; в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером или уполномоченными лицами, скрепленная печатью (при наличии) российской кредитной организации, подтверждающая, что на дату подачи заявки на отбор российская кредитная организация соответствует критериям, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил; г) отчетность кредитной организации, подготовленная по форме для расчета собственных средств (капитала), утвержденной Центральным банком Российской Федерации, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на отбор; д) доверенность уполномоченного лица, удостоверяющая право уполномоченного лица на подписание заявки на отбор и (или) иных документов для участия российской кредитной организации в отборе (в случае, если заявка на отбор и (или) указанные документы подписаны уполномоченным лицом); е) предложение по размеру субсидий с указанием планового размера выданных кредитов; ж) предварительные планы-графики. 14. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики: а) регистрирует в порядке очередности заявки на отбор и прилагаемые к ним документы, указанные в пункте 13 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня их поступления проверяет их комплектность и соответствие их оформления требованиям, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил. Указанный срок может быть продлен Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики не более чем на 10 рабочих дней в целях получения от российской кредитной организации непредставленных документов из числа указанных в пункте 13 настоящих Правил и (или) документов, оформленных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 13 настоящих Правил; б) в течение 3 рабочих дней со дня принятия комиссией решений о включении российских кредитных организаций в перечень уполномоченных банков и об установлении размеров субсидий уполномоченным банкам направляет таким кредитным организациям уведомления в произвольной форме с приложением согласованных комиссией планов-графиков, а в случае принятия комиссией решения о невключении российских кредитных организаций в указанный перечень - уведомления об отказе во включении с указанием причин отказа в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения; в) в течение 3 рабочих дней со дня принятия комиссией решения об отборе российских кредитных организаций в целях участия в программе субсидирования или об увеличении общего размера субсидий в связи с соответствующим изменением лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, направляет в адрес уполномоченных банков уведомление с указанием на необходимость представления в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики предложений уполномоченного банка по предварительным планам-графикам или заявления об отказе от увеличения размера субсидий не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанного уведомления; г) в течение 3 рабочих дней со дня поступления предложений уполномоченного банка, указанных в подпункте "в" настоящего пункта, направляет их на рассмотрение комиссии; д) в течение 3 рабочих дней со дня принятия комиссией решения об установлении дополнительных размеров субсидий уполномоченным банкам на основании предложений уполномоченных банков, указанных в подпункте "в" настоящего пункта, направляет в адрес соответствующего уполномоченного банка уведомление в произвольной форме с указанием согласованного комиссией размера субсидий такому уполномоченному банку и приложением планов-графиков. 15. Основанием для отказа во включении российской кредитной организации в перечень уполномоченных банков является: а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил; б) несоответствие представленных документов требованиям пункта 13 настоящих Правил; в) недостоверность представленных документов, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил. 16. Общий размер субсидий уполномоченным банкам определяется комиссией в размере, не превышающем общего объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил. 17. Размеры субсидий уполномоченным банкам определяются на основании: предложений российских кредитных организаций, указанных в подпункте "е" пункта 13 настоящих Правил; предложений уполномоченных банков, указанных в подпункте "в" пункта 14 настоящих Правил. В случае если предложенный уполномоченными банками общий размер субсидий менее установленного общего объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики как получателя средств федерального бюджета на эти цели, комиссия принимает решение о последующем отборе российских кредитных организаций в целях участия в программе субсидирования. В случае если в результате проведения первоначального и (или) последующих отборов российских кредитных организаций в целях участия в программе субсидирования предложенный всеми уполномоченными банками общий размер субсидий более установленного общего объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, комиссия принимает решение о соответствующем пропорциональном уменьшении размера субсидий. 18. Субсидии предоставляются ежемесячно Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил. 19. Субсидии предоставляются уполномоченному банку в размере, рассчитываемом исходя из процентной ставки, определяемой как наименьшее из следующих значений: а) 90 процентов процентной ставки по кредиту без учета субсидирования процентной ставки; б) ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действующая на дату заключения кредитного договора, а в случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору, связанного с изменением процентной ставки по кредиту, - на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору. 20. Предельный уровень процентной ставки по кредиту, при превышении которой субсидирование не осуществляется, составляет размер ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату подачи заявки на субсидирование, увеличенный на 9 процентных пунктов. Предельный уровень ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, при превышении которой субсидирование не осуществляется, составляет 12 процентов. 21. Инвестор самостоятельно выбирает уполномоченный банк для заключения кредитного договора. Уполномоченный банк рассматривает возможность заключения кредитного договора в соответствии с правилами и процедурами, принятыми в уполномоченном банке. 22. Инвестор представляет в уполномоченный банк документы в соответствии с требованиями настоящих Правил и уполномоченного банка. Ответственность за несоответствие инвесторов требованиям настоящих Правил несет уполномоченный банк. 23. Для получения субсидий уполномоченный банк подает в Фонд заявку на субсидирование с указанием инвесторов по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. 24. Фонд рассматривает заявку на субсидирование в течение 10 рабочих дней со дня ее получения и по результатам рассмотрения направляет в течение 3 рабочих дней уполномоченному банку, подавшему заявку на субсидирование, заключение о соответствии либо несоответствии заявки на субсидирование требованиям настоящих Правил, а также направляет в течение 5 рабочих дней в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики заявку на субсидирование и заключение о соответствии либо несоответствии заявки на субсидирование требованиям настоящих Правил. 25. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики рассматривает документы, представленные Фондом в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня их получения и принимает решение о согласовании заявки на субсидирование и включении инвестиционного проекта в утверждаемый Министерством перечень инвестиционных проектов, инвесторам которых предоставляется государственная поддержка в форме субсидирования процентной ставки по кредитам (далее - перечень инвестиционных проектов), с учетом перечней приоритетных отраслей экономики, в которых в целях реализации инвестиционных проектов инвесторам предоставляется государственная поддержка в форме субсидирования процентной ставки по кредитам, в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, утверждаемых подкомиссией по вопросам реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, или о несогласовании заявки на субсидирование. В перечне инвестиционных проектов указываются цели, сроки реализации инвестиционных проектов и размеры субсидий в соответствии с заявками на субсидирование. 26. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в течение 3 рабочих дней направляет в уполномоченный банк уведомление о включении российской кредитной организации в перечень уполномоченных банков или уведомление о несогласовании заявки на субсидирование с указанием причины. 27. Субсидия предоставляется уполномоченному банку на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между уполномоченным банком и Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (далее - соглашение о предоставлении субсидии) по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. 28. В соглашении о предоставлении субсидии указывается размер субсидии с распределением по месяцам и предусматривается в том числе: согласие уполномоченного банка на проведение Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения уполномоченным банком целей, условий и порядка предоставления субсидии; значения результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 40 настоящих Правил; порядок, сроки и формы представления уполномоченным банком в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики отчетности о достижении результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 41 настоящих Правил, целевом использовании кредитов, полученных инвесторами по кредитным договорам. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики вправе в соглашении о предоставлении субсидии установить сроки и формы представления уполномоченным банком дополнительной отчетности. 29. Соглашение о предоставлении субсидии заключается при условии соблюдения уполномоченным банком на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, следующих требований: а) отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; б) отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом; в) не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; г) не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов; д) не является получателем средств из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил. 30. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики рассматривает представленные уполномоченным банком следующие документы: копия лицензии на осуществление банковских операций; справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером или уполномоченными лицами, скрепленная печатью (при наличии) уполномоченного банка, подтверждающая, что уполномоченный банк соответствует критериям, предусмотренными подпунктами "б" - "д" пункта 29 настоящих Правил; справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у уполномоченного банка неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Указанная справка может быть получена Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики посредством системы межведомственного электронного взаимодействия. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных документов принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии или об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии. 31. Основаниями для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии являются: а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 30 настоящих Правил; б) несоответствие уполномоченного банка требованиям, предусмотренным пунктом 29 настоящих Правил; в) недостоверность представленных документов, предусмотренных пунктом 30 настоящих Правил. 32. В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики уведомляет об этом уполномоченный банк в течение 3 рабочих дней и возвращает представленные документы на доработку. 33. Право на получение субсидии возникает у уполномоченного банка со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии. 34. Уполномоченный банк для получения субсидии представляет в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики не позднее 5-го рабочего дня каждого месяца следующие документы (по состоянию на конец последнего дня отчетного месяца): а) заявление о предоставлении субсидии (в произвольной форме); б) реестр кредитных договоров, заключенных между инвесторами и уполномоченным банком, содержащий в том числе сведения о выданных кредитах, а также реестр кредитных договоров, по которым инвесторами нарушены условия в части возврата заемных средств; в) копии ранее не представлявшихся в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики заключенных в предыдущем месяце между уполномоченным банком и инвесторами кредитных договоров и (или) дополнительных соглашений к ним (при наличии). 35. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики рассматривает представленные в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил документы и в течение 10 рабочих дней со дня их поступления принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет уполномоченному банку уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа. 36. Субсидия не предоставляется в случае возникновения просроченных платежей по основному долгу и (или) процентам в течение последних 180 календарных дней, предшествующих подаче заявления о предоставлении субсидии, продолжительностью (общей продолжительностью) более 90 календарных дней. 37. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются: а) непредставление (представление не в полном объеме) документов в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил; б) недостоверность представленных документов, предусмотренных пунктом 34 настоящих Правил. 38. Субсидия подлежит перечислению на корреспондентский счет уполномоченного банка, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации, не позднее 10-го рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии. 39. Предоставленные уполномоченным банком инвестору кредитные средства в соответствии с кредитным договором не могут быть размещены на депозитах, а также в иных финансовых инструментах. Допускается включение в кредитные договоры условия о конвертации средств инвестиционных кредитов в иностранную валюту для расчетов с поставщиками по внешнеторговым контрактам по безотзывным аккредитивам, содержащим условие об осуществлении платежа при представлении в уполномоченный банк документов, подтверждающих факт получения инвестором имущества (принятия им результатов выполненных работ, оказанных услуг). 40. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики исходя из степени достижения значений следующих результатов предоставления субсидии: а) количество кредитов, выданных инвесторам в отчетном году; б) отношение общего размера кредитов, выданных в отчетном году, к общему размеру субсидий, предоставленных в отчетном году. 41. Уполномоченный банк представляет в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики не позднее 30-го рабочего дня, следующего за отчетным годом, отчет о достижении результатов предоставления субсидии по форме согласно приложению. 42. Контроль за целевым расходованием денежных средств, предоставленных по кредитному договору, осуществляет уполномоченный банк в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании документов, представленных инвестором согласно кредитному договору. Ответственность за нецелевое расходование денежных средств, предоставленных по кредитному договору, несет уполномоченный банк. 43. Уполномоченный банк по запросу Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики представляет документы, подтверждающие целевое расходование кредита, а также иную информацию о кредите в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса. 44. В случае выявления уполномоченным банком нецелевого использования инвестором кредита или несоблюдения инвестором требований настоящих Правил уполномоченный банк в течение 3 рабочих дней информирует Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики о факте нарушения и осуществляет возврат средств в размере, соответствующем размеру субсидии, перечисленной уполномоченному банку по использованному не по целевому назначению кредиту (части кредита), в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, не позднее 10 рабочих дней со дня получения уполномоченным банком соответствующего требования Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. 45. В случае досрочного прекращения статуса резидента в соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" или Федеральным законом "О свободном порте Владивосток" предоставленная уполномоченному банку субсидия подлежит возврату в полном объеме в федеральный бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня получения уполномоченным банком соответствующего требования Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. 46. В случае если инвестором нарушены обязательства, указанные в соглашении об осуществлении деятельности, в части реализации инвестиционного проекта и в течение более 6 месяцев такие нарушения не устранены, то субсидия подлежит возврату в полном объеме в федеральный бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня получения уполномоченным банком соответствующего требования Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. 47. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения уполномоченным банком целей, условий и порядка предоставления субсидии. 48. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения уполномоченным банком целей, и (или) условий, и (или) порядка предоставления субсидии, в том числе недостижения результатов предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации (в размере, использованном с нарушением целей, и (или) условий, и (или) порядка ее предоставления): на основании требования Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения уполномоченным банком указанного требования; на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом уполномоченный банк обязан уплатить за каждый день использования средств субсидии с нарушением целей, и (или) условий, и (или) порядка предоставления субсидии пеню, размер которой составляет одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начала начисления пени, от суммы субсидии, использованной с нарушением целей, и (или) условий, и (или) порядка ее предоставления.
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ
(форма)
ОТЧЕТ
"___" _______________ 20__ г.
М.П. (при наличии)
____________
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|