Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2019 № 1846
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2019 г. № 1846
МОСКВА
Об утверждении Положения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 489)
В соответствии с пунктом 6 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение об использованиибюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 489) 2. Настоящее постановление применяется при исполнении федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и составлении отчетности об исполнении федерального бюджета текущего финансового года, а положения пунктов 6 - 9 Правил предоставления в текущем финансовом году субсидий (иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, на оказание разовой финансовой помощи бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением № 2 к Положению, утвержденному настоящим постановлением, применяются при исполнении федерального бюджета начиная с 2021 года. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 489)
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНО
ПОЛОЖЕНИЕ
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 489)
1. Настоящее Положение, разработанное для организации исполнения федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, определяет порядок подготовки и исполнения решений Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее - резервный фонд), а также применяется в целях подготовки отчета об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда в составе отчетности об исполнении федерального бюджета текущего финансового года. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 489) 2. Источниками формирования резервного фонда являются: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 489) а) бюджетные ассигнования, предусмотренные в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - федеральный закон) по подразделу "Резервные фонды" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 489) б) остатки средств федерального бюджета на начало текущего финансового года в случаях, предусмотренных федеральными законами, устанавливающими особенности исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 489) в) бюджетные ассигнования в пределах не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, возвращенных в доходы федерального бюджета в соответствии с пунктом 51 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и остатки средств федерального бюджета на 1 января текущего финансового года в размере, не превышающем остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на предоставление из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в соответствии с абзацем пятым пункта 4 статьи 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением бюджетных ассигнований в объеме, не превышающем с учетом уровня софинансирования остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на оплату государственных (муниципальных) контрактов, заключенных от имени субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных (муниципальных) контрактов оплате в отчетном финансовом году; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 489) г) бюджетные ассигнования на предоставление из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете (федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете), в соответствии с пунктом 42 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации: в случае отсутствия на 15 февраля текущего финансового года (не позднее 30 дней после дня вступления в силу федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете) соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 489) в случае внесения изменения в соглашение о предоставлении из федерального бюджета субсидии бюджету субъекта Российской Федерации в части уменьшения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого из федерального бюджета в текущем финансовом году предоставляется субсидия бюджету субъекта Российской Федерации, в связи с экономией, полученной по результатам заключения государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд). (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 489) 21. В 2020 году дополнительно к источникам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, источниками формирования резервного фонда являются: бюджетные ассигнования в соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году"; доходы федерального бюджета в случае и в пределах поступления доходов Центрального банка Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества "Сбербанк России" в соответствии с Федеральным законом "О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества "Сбербанк России", а также в случае и в пределах поступлений от отдельных видов ненефтегазовых доходов сверх объемов, учтенных при утверждении общего объема доходов федерального бюджета в соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году". (Дополнено пунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 489) 3. Министерство финансов Российской Федерации: а) представляет в Правительство Российской Федерации проекты распоряжений Правительства Российской Федерации об увеличении резервного фонда в текущем финансовом году и плановом периоде за счет источников, предусмотренных подпунктами "б", "в" и абзацем вторым подпункта "г" пункта 2 и абзацем третьим пункта 21 настоящего Положения, которые содержат общий объем бюджетных ассигнований, подлежащих направлению в резервный фонд, с обязательным указанием объема бюджетных ассигнований, направляемых в соответствии с подпунктами "б" (в части остатков, указанных в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения), "в" и абзацем вторым подпункта "г" пункта 2 настоящего Положения; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 489) б) вносит изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период в установленном порядке после издания распоряжения Правительства Российской Федерации об увеличении резервного фонда, а также в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта "г" пункта 2 и абзацем вторым пункта 21 настоящего Положения; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 489) в) направляет не позднее 1-го и 15-го числа каждого месяца Председателю Правительства Российской Федерации информацию об объеме неиспользованных бюджетных ассигнований резервного фонда. 4. Бюджетные ассигнования резервного фонда используются на: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 489) а) предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях и иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в организациях, реализующих программы дошкольного образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" в объемах не менее остатков не использованных в отчетном финансовом году указанных межбюджетных трансфертов, направленных в резервный фонд, в соответствии с федеральным законом; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 489) б) погашение государственных жилищных сертификатов, выданных субъектами Российской Федерации гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями, и не погашенных за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, путем погашения их за счет бюджетных ассигнований резервного фонда в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 1995 г. № 982 "Об утверждении Порядка выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями"; в) реализацию мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, ликвидации последствий террористических актов и (или) пресечения террористических актов правомерными действиями и оказанию гуманитарной помощи иностранным государствам по перечню согласно приложению № 1 (далее - перечень); г) реализацию мероприятий по решениям Председателя Правительства Российской Федерации; д) реализацию мероприятий в случаях, предусмотренных федеральным законом. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 489) 5. Федеральные органы исполнительной власти - субъекты бюджетного планирования (главные распорядители средств федерального бюджета) в соответствии с их сферой ведения представляют в Правительство Российской Федерации проекты актов Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда в соответствии с подпунктами "б" - "д" пункта 4 и подпунктами "а" и "б" пункта 7 настоящего Положения на основании решения Председателя Правительства Российской Федерации, в соответствии с подпунктом "в" пункта 7 настоящего Положения на основании решения Председателя Правительства Российской Федерации и (или) поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации. Проекты актов Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда должны содержать следующие сведения: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 489) а) наименование главного распорядителя средств федерального бюджета, которому выделяются бюджетные ассигнования; б) объем выделяемых бюджетных ассигнований (в тыс. рублей с точностью до одного знака после запятой); в) цель, на достижение которой выделяются бюджетные ассигнования, или наименование межбюджетного трансферта, который предлагается предоставить бюджету субъекта Российской Федерации (далее - межбюджетный трансферт), и цели его предоставления; г) распределение межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации в случае их предоставления 2 и более субъектам Российской Федерации; д) ожидаемые (планируемые) результаты реализации мероприятий или использования (предоставления) субсидий (иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) в году предоставления бюджетных ассигнований резервного фонда; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 489) е) уровень софинансирования в размере, не превышающем 99 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, в случае предоставления субсидий на оказание разовой финансовой помощи бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления в текущем финансовом году субсидий (иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, на оказание разовой финансовой помощи бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации согласно приложению № 2; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 489) ж) срок заключения соглашения о предоставлении субсидии (иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение) из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации. 6. Одновременно с проектом акта Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда главные распорядители средств федерального бюджета представляют в Правительство Российской Федерации: а) пояснительную записку, содержащую в том числе сведения о влиянии (отсутствии влияния) выделяемых из резервного фонда бюджетных ассигнований на достижение показателей (индикаторов) государственных программ Российской Федерации, целей, показателей и результатов национальных и федеральных проектов; б) финансово-экономическое обоснование предлагаемых к принятию решений, содержащее расчеты предлагаемого к выделению объема бюджетных ассигнований резервного фонда; в) предложения о внесении изменений в обоснования бюджетных ассигнований в соответствии с порядком формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации. 7. Проект акта Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда на предоставление межбюджетных трансфертов вносится в Правительство Российской Федерации с приложением обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), содержащего обязательство субъекта Российской Федерации по реализации мероприятий в соответствующем году, а также: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 489) а) в случае предоставления межбюджетных трансфертов на цели, соответствующие ранее установленным целям предоставления межбюджетных трансфертов, соответствующим бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах объема бюджетных ассигнований, направленных в резервный фонд в соответствии с подпунктом "в" пункта 2 настоящего Положения, - с приложением подтверждения главным распорядителем средств федерального бюджета наличия не исполненных в отчетном финансовом году обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по оплате государственных (муниципальных) контрактов, заключенных от имени субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных (муниципальных) контрактов оплате в отчетном финансовом году в пределах остатков не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, возвращенных в доходы федерального бюджета в соответствии с пунктом 51 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 489) б) в случае предоставления межбюджетных трансфертов на цели, соответствующие установленным федеральным законом целям предоставления межбюджетных трансфертов, а также на цели, не предусмотренные федеральным законом, в том числе в пределах объема бюджетных ассигнований, направленных в резервный фонд в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 настоящего Положения, - с приложением: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 489) проекта нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, устанавливающего правила предоставления и распределения субсидий (иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение), в случае предоставления межбюджетных трансфертов на не предусмотренные федеральным законом цели, за исключением случаев предоставления субсидий (иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) на оказание разовой финансовой помощи бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 489) расчета распределения межбюджетных трансфертов между бюджетами субъектов Российской Федерации (в случае их предоставления 2 или более субъектам Российской Федерации); в) в случае реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 1 - 5 перечня, - с приложением: проекта нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, устанавливающего правила предоставления и распределения субсидий (иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) (за исключением нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, предусмотренных пунктами 3 и 4 перечня); (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 489) документов, подтверждающих: недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации (в случае ликвидации чрезвычайной ситуации регионального характера); факт наличия чрезвычайной ситуации федерального и межрегионального характера (подтверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий); факт наличия чрезвычайной ситуации регионального характера (подтверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации); факты совершения террористического акта на территории Российской Федерации и причинения физическим и юридическим лицам ущерба в результате террористического акта (подтверждаются Министерством внутренних дел Российской Федерации); факты проведения мероприятий по пресечению террористического акта правомерными действиями и причинения физическим и юридическим лицам ущерба и (или) вреда в результате пресечения террористического акта правомерными действиями (подтверждаются Федеральной службой безопасности Российской Федерации). 8. Рассмотрение вопросов о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации из резервного фонда и внесение соответствующих проектов актов Правительства Российской Федерации в Правительство Российской Федерации осуществляются федеральными органами исполнительной власти - субъектами бюджетного планирования (главными распорядителями средств федерального бюджета) по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в срок, установленный в решении (поручении), предусмотренном пунктом 5 настоящего Положения, а в случае, если срок в решении (поручении) не указан: а) в отношении реализации мероприятий, указанных в пунктах 1, 3 (в части ликвидации чрезвычайных ситуаций) и 4 перечня, - в месячный срок со дня подписания решения (поручения); б) в отношении реализации мероприятий, указанных в пунктах 2, 3 (в части осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями) и 5 перечня, - в 3-месячный срок со дня подписания решения (поручения). 9. Проекты актов Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда подлежат согласованию: а) с Министерством финансов Российской Федерации; б) с коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации - в части бюджетных ассигнований, выделяемых на выполнение государственного оборонного заказа; в) с ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации - в части бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию государственных программ Российской Федерации; г) с государственными заказчиками - координаторами федеральных целевых программ - в части бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию федеральных целевых программ; д) с Министерством экономического развития Российской Федерации - в части бюджетных инвестиций, выделяемых на реализацию федеральных целевых программ и осуществление капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства или приобретение недвижимого имущества в рамках федеральной адресной инвестиционной программы, не включенных в федеральные целевые программы; е) с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - в части бюджетных ассигнований, выделяемых на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий. 10. Проекты актов Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда в пределах объема бюджетных ассигнований, направленных в резервный фонд в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 настоящего Положения, а также проекты актов Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда, подготовленные в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 настоящего Положения, предусматривающие оказание финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации, вносятся в Правительство Российской Федерации после предварительного рассмотрения соответствующих предложений федеральных органов исполнительной власти - субъектов бюджетного планирования (проектов актов Правительства Российской Федерации) трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений в случае принятия Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам, и (или) Комитетом Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, и (или) соответствующими комитетами Государственной Думы и (или) Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации решений о целесообразности рассмотрения указанных проектов трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений. 11. В случае если бюджетные ассигнования, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда, не могут быть использованы в полном объеме в году предоставления бюджетных ассигнований резервного фонда, федеральные органы исполнительной власти - субъекты бюджетного планирования (главные распорядители средств федерального бюджета) представляют в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации о внесении изменений в акт Правительства Российской Федерации, в соответствии с которым были выделены бюджетные ассигнования резервного фонда, или о признании его утратившим силу. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 489) После издания акта Правительства Российской Федерации, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Министерство финансов Российской Федерации вносит в установленном порядке изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, направленные на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда за счет соответствующего уменьшения бюджетных ассигнований, выделенных из резервного фонда в соответствии с актом Правительства Российской Федерации, в который вносятся изменения или который признается утратившим силу. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 489) 12. Федеральные органы исполнительной власти - субъекты бюджетного планирования представляют до 15 марта текущего финансового года в Министерство финансов Российской Федерации предложения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда в пределах объема бюджетных ассигнований, направленных в резервный фонд в соответствии с подпунктом "в" и абзацем вторым подпункта "г" пункта 2 настоящего Положения, на предоставление межбюджетных трансфертов на цели, соответствующие ранее установленным целям предоставления межбюджетных трансфертов, соответствующим бюджетам субъектов Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 489) Предложения федерального органа исполнительной власти - субъекта бюджетного планирования об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда на оказание в текущем финансовом году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации представляются в Министерство финансов Российской Федерации с приложением проектов актов Правительства Российской Федерации и сведений, предусмотренных пунктами 5 и 7 настоящего Положения. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 489) Министерство финансов Российской Федерации на основании предложений федеральных органов исполнительной власти - субъектов бюджетного планирования представляет до 1 апреля текущего финансового года Председателю Правительства Российской Федерации обобщенные предложения об оказании в текущем финансовом году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации с указанием наименований межбюджетных трансфертов, которые предлагается предоставить бюджетам субъектов Российской Федерации, целей их предоставления и распределения между субъектами Российской Федерации, а также общего объема увеличения бюджетных ассигнований главному распорядителю средств федерального бюджета на указанные цели, источником которого являются бюджетные ассигнования резервного фонда. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 489) 13. Предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда, осуществляется: а) на цели, определенные подпунктом "а" пункта 7 настоящего Положения, - в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий (иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение), применявшимися в отчетном финансовом году; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 489) б) на цели, соответствующие целям предоставления указанных субсидий (иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение), предусмотренным федеральным законом, - в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий (иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) на эти цели; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 489) в) на цели оказания разовой финансовой помощи бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации - в соответствии с Правилами предоставления в текущем финансовом году субсидий (иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, на оказание разовой финансовой помощи бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации, предусмотренными приложением № 2 к настоящему Положению. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 489) 14. Главные распорядители средств федерального бюджета, которым актами Правительства Российской Федерации предусмотрено выделение бюджетных ассигнований резервного фонда, ежеквартально представляют в Министерство финансов Российской Федерации по установленной им форме сведения о результатах реализации мероприятий, источником финансового обеспечения которых в текущем финансовом году" являются бюджетные ассигнования резервного фонда: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 489) а) не позднее 5-го рабочего дня по окончании отчетного квартала (по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом) - на основании оперативной информации об исполнении федерального бюджета; б) не позднее 30-го календарного дня по окончании отчетного квартала и за год (не позднее 7 апреля года, следующего за годом предоставления бюджетных ассигнований резервного фонда) - на основании показателей квартальной и годовой бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета соответственно. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 489) 15. Министерство финансов Российской Федерации представляет в Правительство Российской Федерации в составе пояснительной записки к ежеквартальному (годовому) отчету об исполнении федерального бюджета текущего финансового года сведения о результатах реализации мероприятий, источником финансового обеспечения которых в текущем финансовом году являются бюджетные ассигнования резервного фонда. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 489) 16. Контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований резервного фонда осуществляется уполномоченными органами государственного финансового контроля.
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
ПЕРЕЧЕНЬ
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 489)
1. Проведение следующих неотложных аварийно-восстановительных работ, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера (за исключением работ, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет расходов инвестиционного характера): а) устройство, разборка и демонтаж временных сооружений - дамб, плотин и каналов отвода водных, селевых, оползневых и других масс для защиты объектов, территорий и водозаборов, а также переправ и проходов для экстренной эвакуации; б) восстановление по временной схеме объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры (при условии, что проводятся минимально необходимые работы, в результате которых объекты восстанавливают утраченную способность к функционированию, что указанные работы осуществляются до отмены режима чрезвычайной ситуации и не потребуется изменение технических характеристик конструктивных элементов объектов после отмены режима чрезвычайной ситуации); в) подготовка объектов жилищного фонда и социально значимых объектов образования, здравоохранения и социальной поддержки населения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, к восстановительным работам (откачка воды, просушка помещений первых надземных, цокольных и подвальных этажей, обрушение и временное укрепление аварийных конструкций зданий и сооружений, вывоз мусора); г) восстановительные работы на объектах жилищного фонда и социально значимых объектах образования, здравоохранения и социальной поддержки населения, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением работ, связанных с внутренней отделкой помещений); д) санитарная очистка (обработка) и обеззараживание территории населенных пунктов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации. 2. Проведение следующих неотложных аварийно-восстановительных работ, связанных с ликвидацией последствий террористических актов и (или) пресечения террористических актов правомерными действиями: а) восстановительные работы на объектах жилищного фонда (до первоначального состояния); б) восстановительные работы на объектах государственной и муниципальной собственности, кроме объектов жилищного фонда (за исключением работ, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет расходов инвестиционного характера). 3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 г. № 1928 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 489) 4. Реализация мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2019 г. № 1327 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 5. Реализация мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями. 6. Проведение федеральными государственными учреждениями судебно-медицинской экспертизы высокотехнологичных молекулярно-генетических исследований при проведении судебно-медицинской экспертизы биологических объектов, транспортировка биологического материала для проведения указанных исследований, а также эвакуация и оказание гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, а также в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти. 7. Восполнение запасов материальных ценностей, выпущенных в установленном порядке из государственного материального резерва для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации и оказания гуманитарной помощи (включая мероприятия по доставке указанных материальных ценностей к месту их постоянного хранения). 8. Оказание гуманитарной помощи иностранным государствам.
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
ПРАВИЛА
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 489)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления в текущем финансовом году субсидий (иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее - резервный фонд), на оказание разовой финансовой помощи бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации (далее соответственно - субсидии, иные межбюджетные трансферты). (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 489) Под разовой финансовой помощью в настоящих Правилах понимается предоставление бюджетных ассигнований резервного фонда однократно на одну цель, не предусмотренную федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, бюджету отдельного субъекта Российской Федерации в целях софинансирования (в том числе в полном объеме) расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий или осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), приобретением объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность) и (или) предоставлением субсидий (иных межбюджетных трансфертов) местным бюджетам на указанную цель. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 489) 2. Субсидии (иные межбюджетные трансферты) предоставляются в соответствии с актами Правительства Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с Положением об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2019 г. № 1846 "Об утверждении Положения об использовании в 2020 году бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации" (далее - акты Правительства Российской Федерации). (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 489) 3. Предоставление бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда, на оказание разовой финансовой помощи бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации в форме иных межбюджетных трансфертов допускается в случае оказания финансовой помощи на финансовое обеспечение мер социальной поддержки граждан, на финансовое обеспечение мероприятий по подготовке и проведению международных мероприятий, решения о проведении которых приняты Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации. 4. Условиями предоставления субсидий (иных межбюджетных трансфертов) являются: а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которого являются бюджетные ассигнования резервного фонда; б) заключение соглашения между федеральным органом исполнительной власти как получателем бюджетных средств и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (иного межбюджетного трансферта) (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил. 5. Предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов, за исключением иного межбюджетного трансферта, предоставляемого в целях софинансирования (в том числе в полном объеме) расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании мер социальной поддержки граждан) осуществляется на основании соглашения, заключение которого осуществляется не позднее 30 дней после издания акта Правительства Российской Федерации. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации. 6. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря текущего финансового года не достигнуты ожидаемые (планируемые) результаты реализации мероприятий, установленные в соответствии с подпунктом "д" пункта 5 Положения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2019 г. № 1846 "Об утверждении Положения об использовании в 2020 году бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации", размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления бюджетных ассигнований резервного фонда (Vвозврата), определяется по формуле: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 489)
Vвозврата = Vмбт x k x 0,01,
где: Vмбт - размер субсидии (иного межбюджетного трансферта), предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации; k - коэффициент возврата субсидии (иного межбюджетного трансферта). 7. При расчете размера средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, в размере субсидии (иного межбюджетного трансферта), предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации (Vмбт), не учитывается размер остатка субсидии (иного межбюджетного трансферта), не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления бюджетных ассигнований резервного фонда. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 489) 8. Коэффициент возврата субсидии (иного межбюджетного трансферта) для результатов реализации мероприятий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии (иного межбюджетного трансферта), определяется по формуле:
где: T - фактически достигнутый на конец года результат реализации мероприятий; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 489) S - плановый результат реализации мероприятий, установленный актами Правительства Российской Федерации. 9. Коэффициент возврата субсидии (иного межбюджетного трансферта) для результатов реализации мероприятий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии (иного межбюджетного трансферта), определяется по формуле:
где: T - фактически достигнутый на конец года результат реализации мероприятий; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 489) S - плановый результат реализации мероприятий, установленный актами Правительства Российской Федерации. 10. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы. 11. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации целевого использования субсидий (иных межбюджетных трансфертов), а также порядка и условий их предоставления осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
____________
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|