Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.02.2019 № 191
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 февраля 2019 г. № 191
МОСКВА
О государственной поддержке организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и внесении изменения в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 14.05.2019 № 591, от 18.09.2019 № 1214, от 17.10.2019 № 1338)
Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: Правила формирования и утверждения единого перечня организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и заключения соглашений о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности; Положение о межведомственной комиссии по вопросам государственной поддержки организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности; Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям в целях компенсации части процентных ставок по экспортным кредитам и иным инструментам финансирования, аналогичным кредиту по экономической сути, а также компенсации части страховой премии по договорам страхования экспортных кредитов; Положение о выполнении акционерным обществом "Российский экспортный центр" функций агента Правительства Российской Федерации по предоставлению субсидий из федерального бюджета организациям в целях компенсации части процентных ставок по экспортным кредитам и иным инструментам финансирования, аналогичным кредиту по экономической сути, а также компенсации части страховой премии по договорам страхования экспортных кредитов. 2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации образовать межведомственную комиссию по вопросам государственной поддержки организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, в соответствии с Положением о межведомственной комиссии по вопросам государственной поддержки организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, утвержденным настоящим постановлением. 3. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на каждый год периода реализации федерального проекта "Промышленный экспорт" в составе национального проекта "Международная кооперация и экспорт" предусматривать бюджетные ассигнования в размерах, установленных указанным национальным проектом, на цели реализации настоящего постановления. 4. Согласиться с предложением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и акционерного общества "Российский экспортный центр" о выполнении указанным акционерным обществом функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления субсидий из федерального бюджета организациям в целях компенсации части процентных ставок по экспортным кредитам и иным инструментам финансирования, аналогичным кредиту по экономической сути, а также компенсации части страховой премии по договорам страхования экспортных кредитов без выплаты вознаграждения за выполнение указанных функций. 5. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации заключить от имени Правительства Российской Федерации с акционерным обществом "Российский экспортный центр" договор о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления субсидий из федерального бюджета организациям в целях компенсации части процентных ставок по экспортным кредитам и иным инструментам финансирования, аналогичным кредиту по экономической сути, а также компенсации части страховой премии по договорам страхования экспортных кредитов. 6. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечить реализацию Правил формирования и утверждения единого перечня организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и заключения соглашений о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности, утвержденных настоящим постановлением. 7. Пункт 2 Правил предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2012 г. № 1302 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции", дополнить абзацем следующего содержания: "Субсидия не может быть направлена на цели, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. № 191 "О государственной поддержке организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и внесении изменения в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции".".
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
ПРАВИЛА
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 14.05.2019 № 591, от 18.09.2019 № 1214, от 17.10.2019 № 1338)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и утверждения единого перечня организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности (далее - единый перечень), являющихся производителями федерального значения и производителями регионального значения (далее - организации), и заключения соглашений о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности. 2. Единый перечень утверждается межведомственной комиссией и представляет собой перечень организаций, сформированный из перечня производителей федерального значения и перечня производителей регионального значения по форме согласно приложению № 1. 3. Термины, используемые в настоящих Правилах, означают следующее: "заключение о подтверждении производства продукции" - действующее заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации"; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 № 1214) "значения показателя результативности реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности" - значения показателя результативности реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, которые включены организацией в корпоративную программу повышения конкурентоспособности и которые организация обязуется достичь по результатам реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности; "инвестиционное финансирование" - финансирование проектов по организации российских производств в иностранных государствах со сроком начала экспорта продукции не позднее 31 декабря 2023 г. и проектов по организации экспортно ориентированных производств на территории Российской Федерации со сроком начала экспорта продукции не позднее 31 декабря 2022 г., включая финансирование производства и поставок продукции (ее компонентов) на экспорт, реализуемых в рамках корпоративной программы повышения конкурентоспособности, предусмотренное Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета организациям в целях компенсации части процентных ставок по экспортным кредитам и иным инструментам финансирования, аналогичным кредиту по экономической сути, а также компенсации части страховой премии по договорам страхования экспортных кредитов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. № 191 "О государственной поддержке организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и внесении изменения в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции" (далее - Правила предоставления субсидий из федерального бюджета); (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.05.2019 № 591) "иное финансирование" - финансирование, предусмотренное Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета, за исключением инвестиционного финансирования; "корпоративная программа повышения конкурентоспособности" - программа деятельности организации, направленная на повышение конкурентоспособности, увеличение объемов производства и реализации такой продукции; "лицензия на производство лекарственных средств" - лицензия на производство лекарственных средств для медицинского применения, выданная в соответствии с Положением о лицензировании производства лекарственных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2012 г. № 686 "Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств"; "межведомственная комиссия" - межведомственная комиссия по вопросам государственной поддержки организаций; "объемы финансирования" - финансовые средства (инвестиционное финансирование и иное финансирование), предоставляемые кредитными организациями в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета; "продукция" - промышленная продукция (товары, работы и услуги), включенная в перечень продукции для целей реализации государственной поддержки организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, утверждаемый Министерством промышленности и торговли Российской Федерации; "перечень производителей федерального значения" - перечень производителей федерального значения, формируемый по форме, приведенной в приложении № 1 к настоящим Правилам, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по результатам проведенного им квалификационного отбора; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 № 1214) "перечень производителей регионального значения" - перечень производителей регионального значения, формируемый по форме, приведенной в приложении № 1 к настоящим Правилам, уполномоченным органом по результатам проведенного им квалификационного отбора; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 № 1214) "письменное обязательство по получению заключения о подтверждении производства продукции" - письмо организации, реализующей проект по организации российских производств в иностранных государствах либо проект по организации экспортно ориентированных производств на территории Российской Федерации с обязательством по получению заключения о подтверждении производства продукции не позднее срока начала экспорта продукции. В письменном обязательстве по получению заключения о подтверждении производства продукции указывается дата начала экспорта продукции. В указанную дату в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации должно быть представлено заключение о подтверждении производства; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 14.05.2019 № 591, от 18.09.2019 № 1214) "письменное обязательство по получению заключения о подтверждении производства продукции для иного финансирования" - письмо организации, выбравшей такой вид финансирования, как иное финансирование, с обязательством по получению заключения о подтверждении производства продукции не позднее дня представления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявления о заключении соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 № 1214) "письменное обязательство по представлению заключения о подтверждении производства продукции" - письмо организации, реализующей проект по организации российских производств в иностранных государствах с обязательством по представлению не позднее срока начала экспорта продукции заключения о подтверждении производства продукции, полученного иной организацией; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.05.2019 № 591) "проект по организации российских производств в иностранных государствах" - сделка или несколько сделок, которые направлены на модернизацию и (или) создание (организацию) или приобретение производств и (или) обслуживающих центров за пределами территории Российской Федерации, а также связанных с ними объектов инфраструктуры для производства, переработки и (или) обслуживания продукции с долей продукции либо ее компонентов российского производства, составляющей не менее 30 процентов, в такой производимой, перерабатываемой и (или) обслуживаемой продукции; "проект по организации экспортно ориентированных производств на территории Российской Федерации" - сделка или несколько сделок, которые направлены на модернизацию и (или) создание (организацию) производств, включая связанные с ними объекты инфраструктуры, на территории Российской Федерации и предусматривают производство и экспорт в рамках реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности продукции в объеме не менее 30 процентов планируемого объема выручки создаваемого (модернизируемого) производства; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.05.2019 № 591) "производитель регионального значения" - организация, зарегистрированная на территории субъекта Российской Федерации, не относящаяся к производителям федерального значения и осуществляющая производство продукции в соответствии с Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации" и ее реализацию, в том числе с привлечением иных лиц на основании договоров, и (или) оказывающая услуги, и (или) выполняющая работы; "производитель федерального значения" - организация, включенная в перечень системообразующих предприятий, утверждаемый Правительственной комиссией по экономическому развитию и интеграции, образованной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 1166 "О Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции", и ее дочерние общества (далее - системообразующие предприятия), осуществляющие производство продукции в соответствии с Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации" и ее реализацию, в том числе с привлечением иных лиц на основании договоров, и (или) оказывающие услуги, и (или) выполняющие работы; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 № 1214) "соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности" - соглашение, заключаемое между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и организацией в порядке и на условиях, которые установлены настоящими Правилами, в целях реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности; "специальный инвестиционный контракт" - специальный инвестиционный контракт, стороной которого является Российская Федерация (за исключением субъектов Российской Федерации и муниципальных образований), заключенный в соответствии с Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2015 г. № 708 "О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности"; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.05.2019 № 591) "уполномоченный орган" - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на осуществление взаимодействия с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в целях реализации настоящих Правил; "участник корпоративной программы повышения конкурентоспособности" - организация, заключившая соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности в соответствии с настоящими Правилами; "участник промышленного кластера" - организация - участник промышленного кластера, соответствующая требованиям к промышленным кластерам и специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 г. № 779 "О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров", а также производящая продукцию, на которую получено заключение о подтверждении производства продукции, за исключением фармацевтической продукции, либо для фармацевтической продукции лицензия на производство лекарственных средств. 4. В целях формирования и утверждения единого перечня, а также реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности осуществляются: а) проведение квалификационного отбора организаций, а также формирование перечня производителей федерального значения и перечня производителей регионального значения; б) формирование единого перечня и ранжирование организаций, включенных в единый перечень; в) утверждение единого перечня; г) заключение соглашений о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности с организациями, включенными в единый перечень.
II. Порядок проведения квалификационного отбора организаций, формирования перечня производителей федерального значения и перечня производителей регионального значения, а также порядок утверждения единого перечня
5. Для формирования перечня производителей федерального значения и перечня производителей регионального значения проводится квалификационный отбор организаций. Квалификационный отбор производителей федерального значения проводится Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, а квалификационный отбор производителей регионального значения - уполномоченными органами. При наличии соответствующей технической возможности обмен информацией между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, уполномоченными органами и организациями осуществляется в государственной информационной системе промышленности. Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при необходимости может быть запрошена дополнительная информация у уполномоченных организаций и органов в целях проведения квалификационного отбора, формирования единого перечня и проведения ранжирования организаций, включенных в единый перечень. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 № 1214) 6. В целях проведения квалификационного отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченные органы размещают не позднее 1 апреля 2019 г. извещения о проведении квалификационного отбора. Срок проведения квалификационного отбора составляет 76 календарных дней. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.05.2019 № 591) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 10 апреля 2019 г. направляет уведомления о проведении квалификационного отбора производителям федерального значения с указанием сроков проведения квалификационного отбора, а также сведений о размещении извещения и документации, размещаемых в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил. Уполномоченные органы не позднее 10 апреля 2019 г. направляют уведомления о проведении квалификационного отбора производителям регионального значения с указанием сроков проведения квалификационного отбора, а также сведений о размещении извещения и документации, размещаемых в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил. 7. К извещению о проведении квалификационного отбора прилагается документация квалификационного отбора, содержащая следующую информацию: а) порядок подачи организациями заявок на участие в квалификационном отборе, даты начала и окончания подачи организациями заявок на участие в квалификационном отборе, а также форма такой заявки; б) порядок внесения изменений в документацию квалификационного отбора; в) требования к организациям, являющимся участниками квалификационного отбора, предусмотренные пунктом 9 настоящих Правил; г) форма корпоративной программы повышения конкурентоспособности согласно приложению № 2; д) дата и время подведения итогов квалификационного отбора; е) перечень документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, представляемых в составе заявки на участие в квалификационном отборе. 8. Извещение и документация, указанные в пункте 7 настоящих Правил, размещаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в государственной информационной системе промышленности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а уполномоченными органами - на официальных сайтах уполномоченных органов. 9. Организация, подающая заявку на участие в квалификационном отборе, должна соответствовать по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи указанной заявки следующим требованиям: а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; б) производитель федерального значения включен в перечень системообразующих предприятий, а производитель регионального значения зарегистрирован на территории субъекта Российской Федерации, но не включен в перечень системообразующих предприятий; в) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет и иные бюджеты бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом и иными бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; г) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов; д) организация в течение 3 последних лет не находилась в процессе ликвидации или банкротства; е) организацией соблюдается одно из следующих условий: получено заключение о подтверждении производства продукции, за исключением фармацевтической продукции либо представлено письменное обязательство по получению заключения о подтверждении производства продукции или письменное обязательство по получению заключения о подтверждении производства продукции для иного финансирования (письменное обязательство по представлению заключения о подтверждении производства продукции); (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 14.05.2019 № 591, от 18.09.2019 № 1214) получена лицензия на производство лекарственных средств - для производителей фармацевтической продукции; участник промышленного кластера производит продукцию, на которую получено заключение о подтверждении производства продукции, за исключением фармацевтической продукции, либо для фармацевтической продукции лицензия на производство лекарственных средств; продукция экспортируется (подлежит экспорту) для последующего производства с ее использованием в рамках проекта по организации российского производства в иностранных государствах; заключен специальный инвестиционный контракт. 91. Требование, установленное абзацем вторым подпункта "е" пункта 9 настоящих Правил, не распространяется на продукцию, в отношении которой выдача заключений о подтверждении производства продукции не отнесена к полномочиям Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.05.2019 № 591) 10. Для участия в квалификационном отборе при наличии технической возможности посредством государственной информационной системы промышленности (при отсутствии технической возможности документы представляются в бумажном виде) не позднее 76 календарных дней со дня размещения извещения о проведении квалификационного отбора производители федерального значения представляют в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, а производители регионального значения - в уполномоченные органы заявку на участие в квалификационном отборе по форме, установленной документацией квалификационного отбора, с приложением следующих документов: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.05.2019 № 591) а) заявление о включении в единый перечень, составленное в произвольной форме, подписанное руководителем организации с указанием: наименования заявителя; идентификационного номера налогоплательщика и основного государственного регистрационного номера; места нахождения и адреса организации; наименования продукции, указанные в документе, предусмотренном подпунктом "д" настоящего пункта; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.05.2019 № 591) коды продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), а также коды единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, указанные в заключении о подтверждении производства продукции; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.05.2019 № 591) запрашиваемого объема финансирования, необходимого для реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, с указанием одного из таких видов финансирования, как инвестиционное финансирование проектов по организации российских производств в иностранных государствах, инвестиционное финансирование проектов по организации экспортно ориентированных производств на территории Российской Федерации либо иное финансирование; сведений о том, что организация является участником промышленного кластера; б) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в квалификационном отборе неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; в) справка, подписанная руководителем организации или уполномоченным лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия такого лица), а также главным бухгалтером организации (при его наличии), подтверждающая соответствие организации по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в квалификационном отборе требованиям, предусмотренным подпунктами "б" - "е" пункта 9 настоящих Правил; г) (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 № 1214) д) копия заключения о подтверждении производства продукции (либо письменное обязательство о получении заключения о подтверждении производства промышленной продукции, или письменное обязательство по представлению заключения о подтверждении производства продукции, или письменное обязательство по получению заключения о подтверждении производства продукции для иного финансирования), подписанного руководителем организации или уполномоченным лицом, с представлением документов, подтверждающих полномочия такого лица, за исключением фармацевтической продукции, а для производителя фармацевтической продукции - копия лицензии на производство лекарственных средств по каждому наименованию продукции в соответствии с абзацем пятым подпункта "а" настоящего пункта и (или) копия специального инвестиционного контракта. В случае, предусмотренном пунктом 91 настоящих Правил, для участия в квалификационном отборе организацией должно быть представлено соответствующее письмо Министерства промышленности и торговли Российской Федерации; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 14.05.2019 № 591, от 18.09.2019 № 1214) е) корпоративная программа повышения конкурентоспособности по форме, приведенной в приложении № 2 к настоящим Правилам, утвержденная руководителем организации или уполномоченным лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия такого лица). 101. Организации, являющиеся дочерними обществами организаций, включенных в перечень системообразующих предприятий, утверждаемый Правительственной комиссией по экономическому развитию и интеграции, образованной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 1166 "О Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции", в дополнение к документам, указанным в пункте 10 настоящих Правил, представляют копии документов, подтверждающих, что организация является дочерним обществом организации, включенной в указанный перечень системообразующих предприятий. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 № 1214) 11. В случае непредставления документа, предусмотренного подпунктом "б" пункта 10 настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации или уполномоченный орган запрашивают его самостоятельно в Федеральной налоговой службе. 12. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченные органы в течение 30 календарных дней после окончания срока подачи заявок на участие в квалификационном отборе, указанного в извещении о проведении квалификационного отбора, осуществляют: а) регистрацию заявок на участие в квалификационном отборе и прилагаемых к ним документов. При этом основанием для отказа в принятии заявок для регистрации является их поступление в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченные органы после даты окончания приема заявок, указанной в извещении о проведении квалификационного отбора; б) проверку соответствия организации требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящих Правил, и соответствия документов, прилагаемых к заявке на участие в квалификационном отборе, положениям пункта 10 настоящих Правил; в) по результатам проверки, предусмотренной подпунктом "б" настоящего пункта: включение в соответствии с разделом III настоящих Правил в форму, приведенную в приложении № 1 к настоящим Правилам, сведений, содержащихся в документах, представленных организациями в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, в целях формирования соответственно перечня производителей федерального значения и перечня производителей регионального значения (при этом ранжирование организаций в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил не проводится); (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 № 1214) направление организациям уведомлений об их включении соответственно в перечень производителей федерального значения или перечень производителей регионального значения либо об отказе во включении в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил с указанием причин такого отказа. 13. Основаниями для отказа во включении организации в проект единого перечня являются: а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, и (или) несоответствие представленных документов установленным требованиям; б) несоответствие организации требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящих Правил; в) несоответствие корпоративной программы повышения конкурентоспособности форме, приведенной в приложении № 1 к настоящим Правилам, а также включение в корпоративную программу повышения конкурентоспособности информации, не соответствующей целям и задачам ее реализации. 14. Перечень производителей регионального значения с указанием документа, представленного организацией в соответствии с подпунктом "д" пункта 10 настоящих Правил, и перечень производителей регионального значения, которым было отказано во включении в перечень производителей регионального значения с указанием оснований такого отказа, направляются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 календарных дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом пункта 12 настоящих Правил. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 № 1214) 15. Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 20 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 12 настоящих Правил, формируется проект единого перечня в соответствии с разделом III настоящих Правил и представляется на рассмотрение и утверждение межведомственной комиссии с приложением перечня организаций, которым было отказано во включении в перечень производителей федерального значения или перечень производителей регионального значения с указанием оснований такого отказа. 16. Межведомственная комиссия рассматривает и по результатам рассмотрения утверждает единый перечень. Рассмотрение проекта единого перечня осуществляется на его соответствие следующим условиям: а) значения показателей ранжирования организаций определены в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил; б) номер, присвоенный организации по итогам ранжирования, определен в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил; в) отказ во включении организации в проект единого перечня осуществлен по основаниям, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил. 17. Межведомственной комиссией может быть отказано во включении организации в проект единого перечня по основаниям, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил. Письмо об отказе во включении организации в проект единого перечня с указанием оснований такого отказа направляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 10 календарных дней со дня утверждения межведомственной комиссией единого перечня. 18. Решения межведомственной комиссии могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 3 дней со дня утверждения межведомственной комиссией единого перечня обеспечивает размещение единого перечня в государственной информационной системе промышленности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Не допускается ограничение доступа к сведениям, содержащимся в едином перечне, пользователей, зарегистрированных в государственной информационной системе промышленности. 19. Организация исключается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации из единого перечня в случае: а) если организация, включенная в единый перечень, отказалась от заключения соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности; б) (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 № 1214) в) если с организацией расторгнуто соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности.
III. Порядок формирования единого перечня и ранжирования организаций
20. В целях формирования единого перечня Министерством промышленности и торговли Российской Федерации осуществляется структурирование организаций, включенных в проект единого перечня, по следующим отраслям промышленности: a) в машиностроении: автомобильное машиностроение, в том числе производство газомоторной техники; железнодорожное машиностроение; сельскохозяйственное, строительно-дорожное и пищевое машиностроение; станкоинструментальная промышленность; тяжелое машиностроение; нефтегазовое машиностроение, в том числе производство автомобильной газонаполнительной компрессорной станции; энергетическое машиностроение; судостроение; б) химическая промышленность; в) металлургическая промышленность, в том числе черная металлургия, цветная металлургия, трубная промышленность и драгоценные металлы; г) лесопромышленный комплекс; д) фармацевтическая и косметическая промышленность; е) легкая промышленность; ж) прочие отрасли промышленности. 21. Ранжирование организаций осуществляется по значениям показателя ранжирования, характеризующего ожидаемую общую результативность использования средств финансирования, исчисляемую с даты начала реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности. Показатель ранжирования (R): а) для организаций, заявивших один из таких видов финансирования, как инвестиционное финансирование проектов по организации экспортно ориентированных производств на территории Российской Федерации либо иное финансирование, определяется по формуле: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 № 1214) где: Абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 № 1214) S2017e - базовый объем экспортной выручки организации за 2017 год; Kt1, Kt2, Kt3 - поправочные коэффициенты согласно приложению № 3; Std - ежегодный прирост объема экспортной выручки организации по отношению к базовому объему экспортной выручки организации за 2017 год. Для проектов организации экспортно ориентированных производств на территории Российской Федерации показатель не может быть равен нулю с 31 декабря 2022 г., для иного финансирования -с 31 декабря 2022 г.; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 14.05.2019 № 591, от 18.09.2019 № 1214) Stv - ежегодный прирост объема выручки организации на внутреннем рынке; V - запрашиваемый объем финансирования, необходимый для реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 № 1214) б) для организаций, заявивших такой вид финансирования, как инвестиционное финансирование проектов по организации российских производств в иностранных государствах, определяется по формуле: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 № 1214) где: Std* - ежегодный прирост объема экспорта продукции либо компонентов российского происхождения, необходимых для создания и (или) обеспечения функционирования российского производства в иностранных государствах, предусмотренного корпоративной программой повышения конкурентоспособности, с началом экспорта не позднее 31 декабря 2023 г. 22. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 № 1214) 23. Ранжирование организаций проводится на основании ожидаемой общей результативности использования средств финансирования и значений показателя ранжирования (R) по форме, приведенной в приложении № 1 к настоящим Правилам: а) в рамках отраслей промышленности, указанных в пункте 20 настоящих Правил, за исключением инвестиционного финансирования проектов по организации российских производств в иностранных государствах; б) в рамках выбранного организацией одного из таких видов финансирования, как инвестиционное финансирование проектов по организации российских производств в иностранных государствах, инвестиционное финансирование проектов по организации экспортно ориентированных производств на территории Российской Федерации либо иное финансирование; в) посредством присвоения номеров организациям в порядке убывания показателя ранжирования (R) от организации с самыми высокими показателями к организации с самыми низкими показателями. В случае равенства показателя ранжирования у нескольких организаций, преимущество имеют организации, которые в рамках корпоративных программ повышения конкурентоспособности реализуют инвестиционные проекты, предусматривающие большие объемы капитальных вложений. При прочих равных условиях преимущество имеют организации, которым для реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности требуется меньший объем средств финансирования. 231. В случае если организацией допущены неточности в расчете заявляемых значений показателей, указанных в форме корпоративной программы повышения конкурентоспособности, приведенной в приложении № 2 к настоящим Правилам, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации или уполномоченным органом направляется организации уведомление о необходимости представления в течение 2 рабочих дней уточненных указанных значений показателей. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 № 1214) 24. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2019 № 1338)
IV. Порядок заключения соглашений о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности
25. В целях заключения соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности организации не позднее 10 календарных дней со дня размещения в государственной информационной системе промышленности единого перечня в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил представляют в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации: а) заявление о заключении соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности с указанием предельного объема финансирования (с распределением такого финансирования по годам реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности) и запрашиваемого вида финансирования; б) копию корпоративной программы повышения конкурентоспособности, представленной для участия в квалификационном отборе; в) с учетом документов, предусмотренных подпунктом "д" пункта 10 настоящих Правил, один из следующих документов в отношении продукции, указанной в корпоративной программе повышения конкурентоспособности: копия заключения о подтверждении производства продукции (за исключением фармацевтической продукции); письменное обязательство по получению заключения о подтверждении производства промышленной продукции или письменное обязательство по представлению заключения о подтверждении производства продукции с обязательным указанием даты начала экспорта продукции и даты получения (представления) заключения о подтверждении производства продукции, подписанные руководителем организации или уполномоченным лицом, с представлением документов, подтверждающих полномочия такого лица, за исключением фармацевтической продукции; копия лицензии на производство лекарственных средств - для производителя фармацевтической продукции; копия письма Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в случае, предусмотренном пунктом 91 настоящих Правил. (Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 № 1214) 26. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления о заключении соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил заключает с организацией соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности по типовой форме, утвержденной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, или направляет организации отказ в заключении такого соглашения в случаях: а) если организация отсутствует в едином перечне; б) если указанный в заявлении о заключении соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности предельный объем финансирования (с распределением такого финансирования по годам реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности) не соответствует заявленному объему финансирования, указанному в корпоративной программе повышения конкурентоспособности, представленной для проведения квалификационного отбора; в) если указанный в заявлении о заключении соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности вид финансирования не соответствует виду финансирования, указанному в корпоративной программе повышения конкурентоспособности, представленной для проведения квалификационного отбора; г) если организация не представила документ, предусмотренный подпунктом "в" пункта 25 настоящих Правил; д) если документ, представленный в соответствии с подпунктом "в" пункта 25 настоящих Правил, не соответствует требованиям, установленным настоящими Правилами, или информации, представленной субъектом Российской Федерации в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил; е) если корпоративная программа повышения конкурентоспособности, представленная для заключения соглашения о реализации соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, не соответствует требованиям, установленным к ней настоящими Правилами. (Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 № 1214) 27. Существенными условиями соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности являются: a) срок действия соглашения - на период до 2024 года включительно, а также условие о вступлении в силу соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности со дня его подписания сторонами; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 14.05.2019 № 591, от 18.09.2019 № 1214) б) права и обязанности сторон соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, порядок их взаимодействия при выполнении соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности; в) обязательство организации по достижению значений показателя результативности реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, в соответствии с которыми осуществлялось ранжирование организаций в едином перечне, со дня подписания сторонами соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 № 1214) г) обязательство организации по выполнению корпоративной программы повышения конкурентоспособности со дня подписания сторонами соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 № 1214) д) порядок, форма и сроки представления организацией отчетности о достижении значений показателя результативности реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности и выполнении мероприятий, предусмотренных корпоративной программой повышения конкурентоспособности; е) порядок и сроки представления копии заключения о подтверждении производства продукции либо письменного обязательства о получении заключения о подтверждении производства промышленной продукции (письменного обязательства по представлению заключения о подтверждении производства продукции), за исключением фармацевтической продукции, а для производителей фармацевтической продукции - копии лицензии на производство лекарственных средств; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.05.2019 № 591) ж) обязательство Министерства промышленности и торговли Российской Федерации предоставить в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета субсидию кредитной организации, предоставившей финансирование организации, заключившей соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 № 1214) з) предельный объем финансирования, предоставляемый заемщику кредитными организациями в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета, заявленный им в соответствии с настоящими Правилами; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 № 1214) и) ответственность организации в соответствии с пунктами 28 и 29 настоящих Правил за невыполнение условий, предусмотренных подпунктами "г" - "е" настоящего пункта, в случае предоставления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации субсидии кредитной организации - в соответствии с подпунктом "ж" настоящего пункта; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 № 1214) к) порядок и условия расторжения соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности в соответствии с пунктами 30 и 31настоящих Правил; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 № 1214) л) порядок и условия внесения изменений в корпоративную программу повышения конкурентоспособности в случае внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 25 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.05.2019 № 591) м) дата начала экспорта продукции, указанная в письменном обязательстве по получению заключения о подтверждении производства промышленной продукции или письменном обязательстве по представлению заключения о подтверждении производства продукции, представленных для заключения соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 № 1214) н) обязательство по представлению копии заключения о подтверждении производства продукции с даты начала экспорта продукции, указанной в письменном обязательстве по получению заключения о подтверждении производства промышленной продукции или письменном обязательстве по представлению заключения о подтверждении производства продукции, представленных для заключения соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 № 1214) о) право организации в одностороннем порядке расторгнуть соглашение о реализации корпоративной программы повышения в случае, если организацией не заключено с кредитной организацией соглашение о предоставлении финансирования или кредитной организации, с которой организация заключила соглашение о предоставлении финансирования, не предоставлена субсидия в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 № 1214) 28. В случае если организацией, заключившей соглашение о предоставлении финансирования в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета, допущены нарушения обязательств по реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, в том числе недостижение значений показателя результативности реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности и (или) невыполнение мероприятий, предусмотренных корпоративной программой повышения конкурентоспособности, организация обязана устранить допущенные нарушения не позднее 31 декабря года, следующего за годом, в котором допущены нарушения. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 № 1214) В случае если допущенные нарушения организацией не устранены в установленный срок, соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности подлежит расторжению в соответствии с пунктом 30 настоящих Правил (за исключением случая, когда в рамках реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности соглашение о предоставлении финансирования заключено с иностранной организацией - нерезидентом Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета). Предоставление субсидии кредитной организации, предоставившей заемщику финансирование, на период устранения допущенных нарушений приостанавливается. В целях подтверждения устранения таких нарушений организация представляет соответствующий отчет и документы, подтверждающие устранение таких нарушений. В случае устранения нарушений в установленный срок предоставление субсидии возобновляется. В случае если организацией допущены нарушения письменного обязательства по получению заключения о подтверждении производства промышленной продукции или письменного обязательства по представлению заключения о подтверждении производства продукции, соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности расторгается в соответствии с пунктом 30 настоящих Правил. Первым годом, по итогам которого организация обязана обеспечить выполнение обязательств, предусмотренных подпунктами "в" и "г" пункта 27 настоящих Правил, считается календарный год, следующий после года заключения соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности. (Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.05.2019 № 591) 29. В случае непредставления отчетов, предусмотренных соглашением о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, организация уплачивает пени в размере 0,001 процента размера предоставленного организации финансирования за каждый день просрочки до дня представления отчета. 30. В случае если организацией в срок, указанный в пункте 28 настоящих Правил, допущенные нарушения не устранены, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока устранения нарушения направляет организации уведомление о расторжении соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности с указанием причин его расторжения. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.05.2019 № 591) Положения, предусмотренные абзацем первым пункта 28 настоящих Правил и абзацем первым настоящего пункта, не применяются, если такие нарушения явились следствием существенного снижения рыночных цен на продукцию, при условии, что объем реализованной продукции не уменьшился. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.05.2019 № 591) Соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности считается расторгнутым со дня направления организации уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта. 31. В случае если организацией, заключившей соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, заключено соглашение о предоставлении финансирования в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета, но допущены нарушения обязательств по реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, в том числе недостижение значений показателя результативности реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности и (или) невыполнение мероприятий, предусмотренных корпоративной программой повышения конкурентоспособности, и (или) допущены нарушения письменного обязательства по получению заключения о подтверждении производства промышленной продукции или письменного обязательства по представлению заключения о подтверждении производства продукции, соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности расторгается в порядке, предусмотренном абзацами третьим и четвертым настоящего пункта. В случае если организацией, заключившей соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, в течение одного года со дня заключения такого соглашения не заключено соглашение о предоставлении финансирования в соответствии с Правилами предоставления субсидии из федерального бюджета, положения, предусмотренные подпунктами "ж" и "з" пункта 27 настоящих Правил, не применяются. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения организацией обязательств, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, направляет организации уведомление о расторжении соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности с указанием причин его расторжения. Соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности считается расторгнутым со дня направления организации уведомления, указанного в абзаце третьем настоящего пункта. (Дополнены пунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 № 1214)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 № 1214)
(форма)
ФОРМА единого перечня организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
ФОРМА
КОРПОРАТИВНАЯ ПРОГРАММА
_________________________ * Итоговые показатели рассчитываются с учетом суммирования ежегодных показателей, умноженных на соответствующие ежегодные поправочные коэффициенты согласно приложению № 3 к Правилам формирования и утверждения единого перечня организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и заключения соглашений о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. № 191 "О государственной поддержке организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и внесении изменения в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции".
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
Поправочные коэффициенты, применяемые при ранжировании производителей продукции
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.05.2019 № 591)
УТВЕРЖДЕНО
ПОЛОЖЕНИЕ
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности межведомственной комиссии по вопросам государственной поддержки организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности (далее - межведомственная комиссия). 2. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации. 3. Основными задачами межведомственной комиссии являются: а) рассмотрение и утверждение проекта единого перечня организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности (далее - единый перечень), в соответствии с Правилами формирования и утверждения единого перечня организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и заключения соглашений о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. № 191 "О государственной поддержке организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и внесении изменения в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции"; б) подготовка предложений по совершенствованию мероприятий, связанных с реализаций Правил, указанных в подпункте "а" настоящего пункта. 4. Межведомственная комиссия образуется в составе председателя межведомственной комиссии, его заместителя и членов межведомственной комиссии. 5. В состав межведомственной комиссии входят Министр промышленности и торговли Российской Федерации (председатель межведомственной комиссии), заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации (заместитель председателя межведомственной комиссии), заместитель Министра экономического развития Российской Федерации, заместитель Министра финансов Российской Федерации, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы, уполномоченные представители иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и руководитель акционерного общества "Российский экспортный центр" (по согласованию). 6. Представители федеральных органов исполнительной власти включаются в состав межведомственной комиссии по представлению руководителей соответствующего федерального органа исполнительной власти. 7. Состав межведомственной комиссии утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. 8. Председатель межведомственной комиссии: a) организует работу межведомственной комиссии; б) определяет перечень, сроки и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях межведомственной комиссии; в) организует планирование текущей деятельности межведомственной комиссии. 9. В отсутствие председателя межведомственной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя межведомственной комиссии. 10. Созыв и проведение заседаний межведомственной комиссии обеспечивает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. 11. Заседание межведомственной комиссии считается правомочным для принятия решений, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии имеют равные права при обсуждении рассматриваемых на заседании межведомственной комиссии вопросов. Замещение членов межведомственной комиссии другими лицами не допускается, за исключением случаев их отсутствия по причине болезни или нахождения в отпуске. 12. Уведомление о предстоящем заседании межведомственной комиссии и необходимые материалы рассылаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по поручению председателя межведомственной комиссии ее членам не позднее одного месяца до дня проведения заседания межведомственной комиссии. 13. Решение межведомственной комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов межведомственной комиссии. Член межведомственной комиссии в случае невозможности его присутствия на заседании не позднее чем за 1 день до дня проведения заседания представляет председателю межведомственной комиссии по всем выносимым на заседание межведомственной комиссии вопросам свое мнение в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании межведомственной комиссии и учитывается при голосовании и принятии решений. 14. Решения межведомственной комиссии в течение 5 рабочих дней с даты проведения его заседания оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании межведомственной комиссии ее членами и размещается в государственной информационной системе промышленности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 15. Информационно-аналитическое и материально-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
УТВЕРЖДЕНЫ
ПРАВИЛА
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 14.05.2019 № 591, от 18.09.2019 № 1214)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета организациям в целях компенсации части процентных ставок по экспортным кредитам и иным инструментам финансирования, аналогичным кредиту по экономической сути, а также компенсации части страховой премии по договорам страхования экспортных кредитов (далее - субсидии). В соответствии с настоящими Правилами субсидии предоставляются кредитным организациям, соответствующим критериям, установленным пунктом 5 настоящих Правил (далее - кредитные организации). 2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия: "договор страхования экспортного кредита" - договор страхования, заключаемый кредитной организацией и российской страховой организацией с учетом положений Договоренности по официальным экспортным кредитам Организации экономического сотрудничества и развития в целях страхования экспортных кредитов и иных инструментов финансирования, аналогичных кредиту по экономической сути, предоставляемых кредитной организацией; "инвестиционное финансирование" - финансирование проектов по организации российских производств в иностранных государствах со сроком начала экспорта продукции не позднее 31 декабря 2023 г. и проектов по организации экспортно ориентированных производств на территории Российской Федерации со сроком начала экспорта продукции не позднее 31 декабря 2022 г., включая финансирование производства и поставок продукции (ее компонентов) на экспорт, реализуемых в рамках корпоративной программы повышения конкурентоспособности, предусмотренное настоящими Правилами; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 № 1214) "иное финансирование" - финансирование (включая компенсацию части страховой премии соответствующих экспортных кредитов), за исключением инвестиционного финансирования; "иные инструменты финансирования, аналогичные кредиту по экономической сути" - инструменты финансирования, включающие: аккредитивы, выставленные кредитными организациями по поручению иностранных компаний для оплаты поставляемой продукции; аккредитивы с отсроченным платежом, выставленные иностранными банками для финансирования оплаты поставляемой продукции, дисконтируемые кредитными организациями; аккредитивы с постфинансированием, выставленные иностранными банками для финансирования оплаты поставляемой продукции, по которым кредитные организации выступают в качестве исполняющих банков; выкуп кредитными организациями денежных требований к иностранным контрагентам (дебиторской задолженности) для финансирования оплаты поставленной продукции (финансирование под уступку денежного требования, факторинг, форфейтинг и другие формы уступки); (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.05.2019 № 591) "корпоративная программа повышения конкурентоспособности" - программа деятельности организации, направленная на повышение конкурентоспособности, увеличение объемов производства и реализации такой продукции; "нераспределенные лимиты бюджетных обязательств" - рассчитанная на конкретную дату разность лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, и совокупной суммы средств субсидии, решения о предоставлении которой приняты Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в текущем финансовом году и плановом периоде на соответствующую дату; "продукция" - промышленная продукция (товары, работы и услуги), включенная в перечень продукции для целей реализации государственной поддержки организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, утверждаемый Министерством промышленности и торговли Российской Федерации; "объем экспорта" - совокупный объем экспорта продукции в рублевом выражении, осуществление которого обеспечивается с использованием предоставленного кредитной организацией финансирования в течение срока реализации экспортного проекта или в течение срока, на который предоставляется субсидируемое в соответствии с настоящими Правилами финансирование на реализацию проекта по организации российского производства в иностранных государствах или проекта по организации экспортно ориентированного производства на территории Российской Федерации; "проект по организации российских производств в иностранных государствах" - сделка или несколько сделок, которые направленны на модернизацию и (или) создание (организацию) или приобретение производств и (или) обслуживающих центров за пределами территории Российской Федерации, а также связанных с ними объектов инфраструктуры для производства, переработки и (или) обслуживания продукции с долей продукции либо ее компонентов российского производства в такой производимой, перерабатываемой и (или) обслуживаемой продукции, составляющей не менее 30 процентов; "проект по организации экспортно ориентированных производств на территории Российской Федерации" - сделка или несколько сделок, которые направлены на модернизацию и (или) создание (организацию) производств, включая связанные с ними объекты инфраструктуры, на территории Российской Федерации и предусматривают производство и экспорт в рамках реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности продукции, в объеме не менее 30 процентов планируемого объема выручки создаваемого (модернизируемого) производства; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 № 1214) "процентная ставка для заемщика" - процентная ставка по экспортному кредиту или иному инструменту финансирования, аналогичному кредиту по экономической сути, или размер комиссии (вознаграждения) за дисконтирование, которые устанавливаются кредитной организацией для заемщика в соответствующем соглашении о предоставлении финансирования, рассчитанные с учетом объемов субсидирования, предоставляемых кредитной организации в соответствии с настоящими Правилами. Значение процентной ставки для заемщика по соглашениям о предоставлении финансирования, заключенным в валюте Российской Федерации, не должно превышать предельного уровня конечной ставки кредитования, определяемого в соответствии с Правилами расчета базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определения предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. № 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется"; "страховая премия" - плата за страхование, выплачиваемая кредитной организацией российской страховой организации по договору страхования экспортного кредита в порядке и в сроки, которые установлены таким договором; "соглашение о предоставлении финансирования" - кредитное соглашение (договор) и (или) иное соглашение (договор) о предоставлении кредитными организациями в соответствии с их внутренними нормативными документами финансирования (рефинансирования) на условиях, предусмотренных настоящими Правилами; "участник корпоративной программы повышения конкурентоспособности" - организация, включенная в единый перечень российских организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и заключившая соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности в соответствии с Правилами формирования и утверждения единого перечня организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и заключения соглашений о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. № 191 "О государственной поддержке организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и внесении изменения в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции" (далее - Правила формирования единого перечня); (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.05.2019 № 591) "финансирование" - финансирование и (или) рефинансирование ранее произведенных затрат на цели, соответствующие условиям настоящих Правил, в российских рублях, долларах США или евро, а также в иных иностранных валютах, предоставленное кредитной организацией на основании кредитного соглашения (договора) и (или) иного соглашения (договора) о предоставлении финансирования; "экспортный проект" - оформленная одним или несколькими экспортными контрактами сделка, реализация которой предусматривает осуществление российской организацией вывоза товаров из Российской Федерации без обязательства об их обратном ввозе либо предоставление услуг (выполнение работ), осуществляемое с территории Российской Федерации на территорию иностранного государства или на территории Российской Федерации иностранному заказчику услуг (работ), или российским исполнителем (подрядчиком) услуг (работ), не имеющим коммерческого присутствия на территории иностранного государства, путем присутствия его или уполномоченных действовать от его имени лиц на территории иностранного государства, или российским исполнителем (подрядчиком) услуг (работ) путем коммерческого присутствия на территории иностранного государства; "экспортный кредит" - кредит (кредитная линия), предоставляемый для финансирования экспортного проекта кредитной организацией, в том числе входящей в синдикат банков-кредиторов, в соответствии с долей участия кредитной организации, в том числе: иностранной организации - нерезиденту Российской Федерации, в том числе иностранному банку или международной финансовой организации на цели финансирования сделки, связанной с экспортом продукции; экспортерам, заключившим или намеревающимся заключить сделку, связанную с экспортом продукции; экспортерам на цели постэкспортного финансирования, под которым понимается финансирование дебиторской задолженности по экспортному проекту; заемщикам для финансирования проектов по организации российских производств в иностранных государствах и проектов по организации экспортно ориентированных производств на территории Российской Федерации (далее - инвестиционные проекты) в рамках корпоративной программы повышения конкурентоспособности, с началом экспорта продукции не позднее 31 декабря 2023 г.; заемщикам для финансирования оплаты страховой премии, уплачиваемой по договору страхования экспортного кредита. 3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил. Общая сумма указанных лимитов бюджетных обязательств распределяется: а) на квоты на инвестиционное финансирование: проектов по организации российских производств в иностранных государствах - в объеме до 10 процентов; проектов по организации экспортно ориентированных производств на территории Российской Федерации - в объеме до 32,5 процента; б) на квоты на иное финансирование - в объеме до 57,5 процента. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|