Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 08.05.2019 № 575
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 2019 г. № 575
МОСКВА
Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на развитие сети специализированных учебных научных центров по начальной подготовке высококвалифицированных кадров
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2020 № 59)
Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на развитие сети специализированных учебных научных центров по начальной подготовке высококвалифицированных кадров для инновационного развития России.
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
ПРАВИЛА
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2020 № 59)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета в целях развития сети специализированных учебных научных центров по начальной подготовке высококвалифицированных кадров для инновационного развития России (далее - грант) в рамках реализации федерального проекта "Развитие научной и научно-производственной кооперации" национального проекта "Наука". 2. В настоящих Правилах используются следующие понятия: "организация" - федеральная государственная образовательная организация высшего образования, в отношении которой в соответствии с законодательством Российской Федерации установлена категория "федеральный университет" или "национальный исследовательский университет" или которая является ведущим классическим университетом Российской Федерации; "специализированный учебный научный центр" - специализированное структурное подразделение организации, обеспечивающее осуществление образовательной деятельности по образовательным программам основного общего и (или) среднего общего образования для обучающихся, проявивших выдающиеся способности, добившихся успехов в учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности и физкультурно-спортивной деятельности, а также условия их проживания в интернате; "программа развития" - утвержденная руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) организации программа создания и (или) развития специализированного учебного научного центра, содержащая комплекс мероприятий, направленных на развитие образовательной деятельности, модернизацию материально-технической базы организации, а также на создание условий для развития творческих способностей и научных интересов обучающихся организации, с указанием задач, сроков осуществления, ресурсов и инструментов. 3. Гранты в 2019 году предоставляются организациям по результатам отбора представленных ими заявок (далее - отбор) в соответствии с порядком, предусмотренным настоящими Правилами. Гранты с 2020 года предоставляются организациям по результатам конкурсного отбора программ развития (далее - конкурс) в соответствии с порядком, предусмотренным настоящими Правилами. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2020 № 59) 4. Гранты предоставляются на 3-летний период в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил (далее - лимиты бюджетных обязательств). 5. В целях проведения отбора (конкурса) Министерство науки и высшего образования Российской Федерации не позднее чем за 5 календарных дней до даты начала приема заявок размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации) объявление о проведении отбора (конкурса) с указанием дат начала и окончания приема заявок, разработанную Министерством науки и высшего образования Российской Федерации документацию об отборе (конкурсную документацию) и перечень прилагаемых к заявке документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил. 6. Для участия в отборе (конкурсе) организация в течение 30 календарных дней с даты начала приема заявок представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации заявку, включающую в том числе следующие документы: а) сопроводительное письмо за подписью руководителя (лица, исполняющего обязанности руководителя) организации; б) программа развития, утвержденная руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) организации и соответствующая требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2020 № 59) в) копия положения о специализированном учебном научном центре или проект положения о специализированном учебном научном центре, разработанного в соответствии с методическими указаниями по организации деятельности специализированных учебных научных центров как структурных подразделений образовательных организаций высшего образования, утвержденными Министерством науки и высшего образования Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2020 № 59) г) согласие учредителя организации, оформленное на бланке (за исключением бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации), на участие в отборе (конкурсе) с последующим заключением соглашения о предоставлении гранта; д) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная в установленном порядке, или сведения о юридическом лице, полученные с официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не позднее 30 календарных дней до дня подачи заявки (в случае непредставления организацией такого документа Министерство науки и высшего образования Российской Федерации запрашивает его самостоятельно); е) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени организации; ж) справка, подписанная руководителем (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая соответствие организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу объявления отбора (конкурса), требованиям, установленным подпунктами "а" - "ж" пункта 10 настоящих Правил; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2020 № 59) з) справка, подписанная руководителем организации (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), о наличии у организации зданий, строений, сооружений, оборудования, программного обеспечения и нематериальных активов, необходимых для реализации программы развития, обеспечения обучения в специализированном учебном научном центре не менее 250 обучающихся и проживания в интернате не менее 100 обучающихся, закрепленных за организацией на праве оперативного управления и (или) принадлежащих ей на ином законном основании, с приложением копий подтверждающих документов; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2020 № 59) и) согласие организации и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям, на проведение Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения организацией целей, порядка и условий предоставления гранта; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2020 № 59) к) справка об отсутствии у организации по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу объявления конкурса, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подписанная руководителем организации или иным уполномоченным им лицом, главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2020 № 59) л) копия лицензии на осуществление образовательной деятельности с приложением к ней документов, подтверждающих право организации на оказание образовательных услуг по программам основного общего и (или) среднего общего образования. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2020 № 59) 7. Программа развития должна отвечать следующим требованиям: а) программа развития предусматривает мероприятия по созданию и (или) развитию специализированного учебного научного центра, направленные на модернизацию материально-технической базы организации, совершенствование системы образовательной, научно-исследовательской и воспитательной деятельности в специализированном учебном научном центре, создание условий для развития творческих способностей и научных интересов обучающихся организации, с указанием задач, сроков осуществления, ресурсов и инструментов, а также на совершенствование образовательной деятельности в целом; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2020 № 59) б) программа развития утверждена руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) организации; в) финансовое обеспечение реализации программы развития предусматривает развитие инфраструктуры и материально-технической базы организации для обеспечения условий деятельности специализированного учебного научного центра; г) программа развития содержит показатели результата (целевые показатели реализации программы развития) предоставления гранта, в том числе: число обучающихся специализированного учебного научного центра - победителей и призеров олимпиад и иных интеллектуальных соревнований всероссийского уровня по направлениям профильного обучения в специализированном учебном научном центре (не менее 30 человек); (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2020 № 59) число обучающихся специализированного учебного научного центра - победителей и призеров олимпиад и иных интеллектуальных соревнований международного уровня по направлениям профильного обучения в специализированном учебном научном центре (не менее 3 человек); (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2020 № 59) доля выпускников специализированного учебного научного центра, поступивших в федеральные университеты, национальные исследовательские университеты и ведущие классические университеты Российской Федерации, в общем числе выпускников специализированного учебного научного центра (не менее 80 процентов); (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2020 № 59) средний экзаменационный балл выпускников специализированного учебного научного центра по итогам государственной итоговой аттестации по направлениям профильного обучения (не менее 80 баллов); (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2020 № 59) число студентов и аспирантов профильных факультетов организации, прошедших педагогическую практику в специализированном учебном научном центре (не менее 20 человек); (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2020 № 59) количество учебных пособий и учебно-методических материалов по направлениям профильного обучения в специализированном учебном научном центре, соавторами которых являются работники специализированного учебного научного центра (не менее 10 единиц); (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2020 № 59) количество дистанционных курсов, подготовленных и внедренных в учебный процесс в специализированном учебном научном центре (не менее 3 единиц); (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2020 № 59) доля педагогических работников специализированного учебного научного центра в возрасте до 39 лет в общей численности педагогических работников специализированного учебного научного центра (не менее 35 процентов); (Введен - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2020 № 59) д) программа развития включает: план-график реализации программы развития, который должен содержать контрольные точки для каждого финансового года с указанием по каждой такой точке мероприятий, выполнение которых необходимо для прохождения контрольной точки, и (или) соответствующих значений показателей результата (целевых показателей реализации программы развития) предоставления гранта (далее соответственно - план-график реализации программы развития, контрольные точки); размер потребности в средствах гранта; е) программа развития предусматривает обеспечение обучения в специализированном учебном научном центре не менее 250 обучающихся и проживания в интернате не менее 100 обучающихся. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2020 № 59) 8. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации: а) в рамках обеспечения проведения отбора: формирует комиссию по проведению отбора (далее - комиссия); обеспечивает в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок их рассмотрение на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 6, 7 и 10 настоящих Правил; по результатам рассмотрения комиссией заявок размещает на сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации протокол отбора заявок в течение 2 рабочих дней со дня его подписания; б) в рамках проведения конкурса: формирует конкурсную комиссию по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия), утверждает состав конкурсной комиссии и положение о ней; размещает на сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации протокол вскрытия конвертов с заявками, подготовленный в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, в течение 2 рабочих дней со дня его подписания; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2020 № 59) абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2020 № 59) размещает на сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации протокол рассмотрения заявок, подготовленный в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, в течение 2 рабочих дней со дня его подписания; формирует в течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок рейтинг заявок организаций на участие в конкурсном отборе в соответствии с методикой формирования рейтинга заявок на участие в конкурсном отборе согласно приложению; присваивает каждой заявке порядковый номер (в порядке уменьшения ее рейтинга). Заявке с самым высоким рейтингом присваивается 1-й номер. В случае наличия заявок, имеющих одинаковый рейтинг, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, имеющих одинаковый рейтинг; обеспечивает рассмотрение заявок на заседании конкурсной комиссии и организует по требованию конкурсной комиссии презентации программ развития организаций, претендующих на получение грантов; размещает на сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации протокол оценки заявок, подготовленный в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, в течение 2 рабочих дней со дня его подписания. 9. В рамках обеспечения проведения конкурса конкурсная комиссия: а) осуществляет вскрытие конвертов с заявками и конвертов с изменениями заявок в день, время и в месте, которые указаны в конкурсной документации. В случае если представленное на конкурс количество заявок не позволяет провести процедуру вскрытия конвертов с такими заявками в течение 1 дня, председатель конкурсной комиссии по окончании рабочего дня объявляет перерыв в процедуре вскрытия конвертов с заявками. Процедура вскрытия конвертов с заявками в случае объявления перерыва должна быть возобновлена на следующий рабочий день. Вскрытие конвертов с заявками оформляется протоколом вскрытия конвертов с заявками, в котором указываются наименование конкурса и организатор конкурса, дата, время начала и окончания процедуры вскрытия конвертов с заявками, перерывы в процедуре вскрытия конвертов с заявками (при их наличии) и наименование участников конкурса, представивших заявки. Протокол вскрытия конвертов с заявками подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на вскрытии конвертов с заявками, и размещается на сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сроки, установленные пунктом 8 настоящих Правил; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2020 № 59) б) в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия конвертов с заявками рассматривает заявки. По результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия принимает решение о соответствии участника конкурса, представленных участником конкурса заявки и программы развития требованиям, установленным настоящими Правилами, и допуске организации к участию в конкурсе или о несоответствии участника конкурса и (или) представленных участником конкурса заявки и программы развития требованиям, установленным настоящими Правилами, и об отказе в допуске организации к дальнейшему участию в конкурсе и отклонении заявки. Основаниями для отказа в допуске организации к участию в конкурсе являются несоответствие представленных организацией документов требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, выявление фактов недостоверности представленных организацией сведений в документах, указанных в пункте 6 настоящих Правил, несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил. Результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом рассмотрения заявок, в котором указываются наименование конкурса и организатор конкурса, дата, время начала и окончания процедуры рассмотрения заявок, сведения о заявках, допущенных к оценке, сведения о заявках, отклоненных конкурсной комиссией (с указанием причин). Протокол рассмотрения заявок подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в рассмотрении таких заявок, и размещается на сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сроки, установленные пунктом 8 настоящих Правил. В случае если по результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией было принято решение об отклонении всех заявок, конкурс признается несостоявшимся; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2020 № 59) в) проводит оценку заявок в сроки, установленные в конкурсной документации, и определяет победителей конкурса с учетом результатов оценки заявок. При определении победителя (победителей) конкурса конкурсная комиссия проводит (при необходимости) в рамках своих заседаний презентации программ развития организаций, претендующих на получение грантов. Победителями конкурса признаются организации, представившие заявки, соответствующие требованиям, установленным настоящими Правилами. В случае если на конкурс подана только одна заявка, победителем конкурса признается организация, представившая указанную заявку, в случае соответствия организации, заявки и программы развития требованиям, установленным настоящими Правилами. Результаты оценки заявок оформляются протоколом оценки заявок, в котором указываются наименование конкурса и организатор конкурса, дата, время начала и окончания процедуры оценки заявок, сведения о заявках, допущенных к оценке, результаты голосования членов конкурсной комиссии, произведенного на основе экспертной оценки заявок, наименование победителя (победителей) конкурса, размер предоставляемого гранта и размер внебюджетных средств, привлекаемых на реализацию программы развития, для каждого победителя конкурса. Протокол оценки заявок подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в оценке заявок, и размещается на сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сроки, установленные пунктом 8 настоящих Правил; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2020 № 59) г) вправе привлекать экспертов и (или) представителей экспертных организаций в целях проведения экспертной оценки заявок на участие в конкурсе. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2020 № 59) 10. Гранты предоставляются организациям, которые на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен отбор (конкурс), соответствуют следующим требованиям: а) организация не получает в текущем финансовом году средства из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации; б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом; в) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; г) организация не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2020 № 59) д) в течение 3 лет, предшествующих дате объявления конкурса, с организацией не расторгались соглашения о предоставлении гранта; е) в течение 3 лет, предшествующих году проведения конкурса, в отношении организации не применялись штрафные санкции, предусмотренные пунктом 21 настоящих Правил; ж) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2020 № 59) 11. Грант предоставляется на финансовое обеспечение расходов, связанных с достижением указанных в пункте 1 настоящих Правил целей, в том числе на реализацию программы развития. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации устанавливает в документации об отборе (конкурсной документации) и соглашении о предоставлении гранта предельные значения для отдельных категорий (видов) расходов в процентах от общего размера гранта, который включает в себя следующие направления расходования средств: а) расходы, связанные с приобретением учебно-лабораторного и научного оборудования, лабораторной и учебной мебели, программного обеспечения; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2020 № 59) б) расходы, связанные с ремонтом и модернизацией помещений специализированного учебного научного центра; в) расходы, связанные с обеспечением проживания, питания и безопасности обучающихся; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2020 № 59) г) расходы, связанные с обеспечением участия обучающихся специализированного учебного научного центра в олимпиадах и иных интеллектуальных соревнованиях всероссийского и международного уровней по направлениям профильного обучения в специализированном учебном научном центре, включая транспортные и командировочные расходы; д) расходы, непосредственно связанные с организацией и проведением олимпиад и иных интеллектуальных соревнований на базе специализированного учебного научного центра; е) расходы, связанные с профессиональной переподготовкой и повышением квалификации педагогических работников и воспитательского персонала специализированного учебного научного центра; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2020 № 59) ж) расходы, непосредственно связанные с публикацией и печатью учебных пособий и учебно-методических материалов по направлениям профильного обучения в специализированном учебном научном центре, авторами (соавторами) которых являются работники специализированного учебного научного центра; з) расходы, связанные с разработкой онлайн-курсов по направлению профильного обучения в специализированном учебном научном центре и обеспечением доступа к ним, включая аппаратное и программное обеспечение. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2020 № 59) 12. К участию в конкурсе не допускаются организации, получающие в текущем финансовом году грант в соответствии с настоящими Правилами. Не допускается создание более одного специализированного учебного научного центра в рамках одной организации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2020 № 59) 13. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня размещения протокола рассмотрения комиссией заявок (для процедуры отбора) и 30 рабочих дней со дня размещения протокола оценки заявок конкурсной комиссией (для конкурса) на сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации заключает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с отобранной (признанной победителем конкурса) организацией соглашение о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в котором предусматриваются: а) целевое назначение гранта; б) размер гранта, условия и план-график предоставления гранта; в) показатели результата (целевые показатели реализации программы развития) предоставления гранта, их значения с разбивкой по годам на период действия соглашения о предоставлении гранта; г) обязательство организации об осуществлении образовательной деятельности в специализированном учебном научном центре без взимания платы за проживание и питание с родителей (законных представителей) обучающихся специализированного учебного научного центра; д) запрет на приобретение за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением указанных в пункте 1 настоящих Правил целей предоставления гранта, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации; е) формы и сроки представления отчетности в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил; ж) согласие организации на проведение Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения организацией целей, порядка и условий предоставления гранта; з) порядок заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в соглашение о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в случае существенного сокращения лимитов бюджетных обязательств (более 20 процентов) с возможностью корректировки значений показателей результата (целевых показателей реализации программы развития) предоставления гранта; и) условия и порядок заключения дополнительного соглашения о расторжении соглашения о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, основания для одностороннего расторжения Министерством науки и высшего образования Российской Федерации указанного соглашения, в том числе неисполнение организацией в течение 9 месяцев контрольных точек, предусмотренных планом-графиком реализации программы развития, недостижение показателей результата (целевых показателей реализации программы развития) за отчетный период предоставления гранта; к) ответственность организации за недостижение значений показателей результата (целевых показателей реализации программы развития) предоставления гранта, в том числе обязательство организации по уплате штрафных санкций, расчет размера которых осуществляется в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил. 14. Определение размера предоставляемого гранта для каждой организации осуществляется комиссией (конкурсной комиссией) исходя из размера гранта, указанного в заявке. Максимальный размер предоставляемого гранта в течение всего срока действия соглашения о предоставлении гранта составляет не более 600 млн. рублей, при этом размер гранта на соответствующий финансовый год - не более 200 млн. рублей. В случае если совокупный размер запрашиваемых средств гранта согласно представленным заявкам не превышает объема лимитов бюджетных обязательств, размер предоставляемого гранта устанавливается в размерах, указанных в заявках. В случае если совокупный размер запрашиваемых отобранными организациями (победителем (победителями конкурса) грантов согласно поданным заявкам превышает объем лимитов бюджетных обязательств, размер предоставляемого гранта определяется комиссией (в рамках отбора), конкурсной комиссией исходя из сформированного рейтинга заявок (в рамках конкурса). Если размер гранта, предоставляемого организации в соответствии с решением комиссии (конкурсной комиссии), меньше запрашиваемой в заявке суммы, организация вправе: привлечь дополнительно внебюджетные средства в целях реализации мероприятия в полном объеме согласно бюджету программы развития, указанному в заявке; отказаться от получения гранта, о чем организация должна проинформировать Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в письменной форме в течение 10 календарных дней со дня опубликования протокола отбора заявок или протокола оценки заявок в рамках конкурсного отбора; в течение 15 календарных дней после размещения протокола комиссии (в рамках отбора) и протокола оценки заявок конкурсной комиссии (в рамках конкурсного отбора) на сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации скорректировать программу развития в части направлений и размера расходов на реализацию программы развития и представить скорректированную программу развития в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. 15. В случае отказа организации, победившей в конкурсе, заключить соглашение о предоставлении гранта Министерство науки и высшего образования Российской Федерации вправе заключить соглашение о предоставлении гранта с организацией, занявшей место в рейтинге, следующее за местом, занятым организацией, отказавшейся от заключения соглашения о предоставлении гранта. 16. Организации может быть отказано в заключении соглашения о предоставлении гранта в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в документах, представленных в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, свидетельствующих об отсутствии у организации права на участие в конкурсе, а также неподписания организацией соглашения о предоставлении гранта в течение 5 рабочих дней со дня его формирования и размещения Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2020 № 59) 161. Результатом предоставления гранта является достижение организацией значений целевых показателей реализации программы развития, предусмотренных подпунктами "г" и "е" пункта 7 настоящих Правил. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2020 № 59) 17. Перечисление средств гранта осуществляется на лицевые счета, открытые организациям в территориальных органах Федерального казначейства. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2020 № 59) 18. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации обеспечивает перечисление первого платежа из средств гранта организации в соответствии с планом-графиком предоставления гранта, предусмотренным в соглашении о предоставлении гранта, в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2020 № 59) 19. Организация, с которой заключено соглашение о предоставлении гранта, представляет не позднее 15 января и 15 июля текущего календарного года в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации отчетные материалы, включающие: а) подписанный руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) организации отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант; б) подписанный руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) организации отчет, отражающий достижение значений показателей результата (целевых показателей реализации программы развития) предоставления гранта, установленных в соглашении о предоставлении гранта; в) подписанный руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) организации отчет о достижении организацией контрольных точек. 20. В случае установления по итогам обязательной проверки, проведенной Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и (или) органами государственного финансового контроля, факта нарушения организацией целей, порядка и условий предоставления гранта, а также в случае недостижения значений показателей результата (целевых показателей реализации программы развития) предоставления гранта соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета: а) на основании требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения организацией указанного требования; б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 21. В случае если по итогам отчетного года или по итогам реализации программы развития хотя бы одно из значений показателей результата (целевых показателей реализации программы развития) предоставления гранта, указанных в соглашении о предоставлении гранта, составляет менее 100 процентов значения, заявленного в программе развития и определенного соглашением о предоставлении гранта, к организации применяются штрафные санкции, расчет размера которых (А) осуществляется по формуле:
где: Е - количество показателей результата (целевого показателя реализации программы развития) предоставления гранта, указанных в соглашении о предоставлении гранта; di - достигнутое значение i-гo показателя результата (целевого показателя реализации программы развития) предоставления гранта, указанного в соглашении о предоставлении гранта, на отчетную дату; Di - плановое значение i-гo показателя результата (целевого показателя реализации программы развития) предоставления гранта на отчетную дату, указанного в соглашении о предоставлении гранта; е - количество недостигнутых показателей результата (целевых показателей реализации программы развития) предоставления гранта на отчетную дату, указанных в соглашении о предоставлении гранта; V - объем средств федерального бюджета, использованных организацией - получателем гранта в рамках реализации программы развития на отчетную дату. 22. Информация о размерах и сроках перечисления грантов учитывается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета. 23. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления гранта, установленных соглашением о предоставлении гранта и настоящими Правилами.
ПРИЛОЖЕНИЕ
МЕТОДИКА
1. Настоящая методика определяет порядок формирования рейтинга заявок на участие в конкурсном отборе на получение грантов в форме субсидий из федерального бюджета на развитие сети специализированных учебных научных центров по начальной подготовке высококвалифицированных кадров для инновационного развития России федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлена категория "федеральный университет" или "национальный исследовательский университет" или которые являются ведущими классическими университетами Российской Федерации (далее соответственно - заявка, конкурс, грант, организация). Рейтинг заявок формируется путем расчета интегрального показателя оценки программы создания и (или) развития специализированного учебного научного центра, содержащей комплекс мероприятий, направленных на развитие образовательной деятельности, модернизацию материально-технической базы организации, а также на создание условий для развития творческих способностей и научных интересов обучающихся организации, с указанием задач, сроков осуществления, ресурсов и инструментов (далее - программа развития). 2. Рейтинг заявки (Ri) определяется по формуле:
Ri = RMi x kM + RNi x kN + RPi x KP + RSi x kS, где: RMi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по показателю, касающемуся размера запрашиваемого организацией гранта; kM - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по показателю, касающемуся размера запрашиваемого организацией гранта, значимость которого составляет 0,3; RNi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по показателю, касающемуся размера внебюджетных средств, привлекаемых организацией на реализацию программы развития; kN - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по показателю, касающемуся размера внебюджетных средств, привлекаемых организацией на реализацию программы развития, значимость которого составляет 0,15; RPi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке на основе оценки значений показателей результата (целевых показателей реализации программы развития) предоставления гранта, указанных в подпункте "г" пункта 7 Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на развитие сети специализированных учебных научных центров по начальной подготовке высококвалифицированных кадров для инновационного развития России, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2019 г. № 575 "Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на развитие сети специализированных учебных научных центров по начальной подготовке высококвалифицированных кадров для инновационного развития России"; KP - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по итогам оценки значений показателей результата (целевых показателей реализации программы развития) предоставления гранта, заявленных в программе развития, значимость которого составляет 0,15; RSi - рейтинг, присуждаемый конкурсной комиссией по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия) i-й заявке по показателю оценки программы развития; kS - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по показателю оценки программы развития конкурсной комиссией, значимость которого составляет 0,4. 3. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по показателю, касающемуся размера запрашиваемого организацией гранта ( ), определяется по формуле:
, где: - минимальный размер запрашиваемого гранта одним из участников конкурса; - предложение i-го участника конкурса по размеру запрашиваемого гранта. 4. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по показателю, касающемуся размера внебюджетных средств, привлекаемых организацией на реализацию программы развития ( ), определяется по формуле:
, где: - предложение i-го участника конкурса по размеру внебюджетных средств, привлекаемых на реализацию программы развития; - максимальный размер внебюджетных средств, привлекаемых на реализацию программы развития, заявленный одним из участников конкурса. 5. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке на основе оценки значений показателей результата (целевых показателей реализации программы развития) предоставления гранта (RPi), определяется по формуле: , где: - предложение i-го участника конкурса по показателю "число обучающихся специализированного учебного научного центра - победителей и призеров олимпиад и иных интеллектуальных соревнований всероссийского уровня по направлениям профильного обучения в специализированном учебном научном центре"; - максимальное значение показателя "число обучающихся специализированного учебного научного центра - победителей и призеров олимпиад и иных интеллектуальных соревнований всероссийского уровня по направлениям профильного обучения в специализированном учебном научном центре", заявленное одним из участников конкурса; - предложение i-го участника конкурса по показателю "число обучающихся специализированного учебного научного центра - победителей и призеров олимпиад и иных интеллектуальных соревнований международного уровня по направлениям профильного обучения в специализированном учебном научном центре"; - максимальное значение показателя "число обучающихся специализированного учебного научного центра - победителей и призеров олимпиад и иных интеллектуальных соревнований международного уровня по направлениям профильного обучения в специализированном учебном научном центре", заявленное одним из участников конкурса; - предложение i-го участника конкурса по показателю "доля выпускников специализированного учебного научного центра, поступивших в федеральные университеты, национальные исследовательские университеты и ведущие классические университеты Российской Федерации, в общем числе выпускников специализированного учебного научного центра"; - максимальное значение показателя "доля выпускников специализированного учебного научного центра, поступивших в федеральные университеты, национальные исследовательские университеты и ведущие классические университеты Российской Федерации, в общем числе выпускников специализированного учебного научного центра", заявленное одним из участников конкурса; - предложение i-го участника конкурса по показателю "средний экзаменационный балл выпускников специализированного учебного научного центра по итогам государственной итоговой аттестации по направлениям профильного обучения"; - максимальное значение показателя "средний экзаменационный балл выпускников специализированного учебного научного центра по итогам государственной итоговой аттестации по направлениям профильного обучения", заявленное одним из участников конкурса; - предложение i-го участника конкурса по показателю "число студентов и аспирантов профильных факультетов организации, прошедших педагогическую практику в специализированном учебном научном центре"; - максимальное значение показателя "число студентов и аспирантов профильных факультетов организации, прошедших педагогическую практику в специализированном учебном научном центре", заявленное одним из участников конкурса; - предложение i-го участника конкурса по показателю "количество учебных пособий и учебно-методических материалов по направлениям профильного обучения в специализированном учебном научном центре, соавторами которых являются работники специализированного учебного научного центра"; - максимальное значение показателя "количество учебных пособий и учебно-методических материалов по направлениям профильного обучения в специализированном учебном научном центре, соавторами которых являются работники специализированного учебного научного центра", заявленное одним из участников конкурса; - предложение i-го участника конкурса по показателю "количество дистанционных курсов, подготовленных и внедренных в учебный процесс в специализированном учебном научном центре"; - максимальное значение показателя "количество дистанционных курсов, подготовленных и внедренных в учебный процесс в специализированном учебном научном центре", заявленное одним из участников конкурса; - предложение i-го участника конкурса по показателю "доля педагогических работников специализированного учебного научного центра в возрасте до 39 лет в общей численности педагогических работников специализированного учебного научного центра"; - максимальное значение показателя "доля педагогических работников специализированного учебного научного центра в возрасте до 39 лет в общей численности педагогических работников специализированного учебного научного центра", заявленное одним из участников конкурса. 6. Рейтинг, присуждаемый конкурсной комиссией i-й заявке по показателю оценки программы развития ( ), определяется по формуле:
, где: - рейтинг, присуждаемый i-й заявке соответствующим членом конкурсной комиссии по итогам оценки программы развития; n - количество членов конкурсной комиссии. Для оценки программы развития членами конкурсной комиссии и расчета рейтинга ( ) используются следующие критерии: материально-техническая база организации, условия для развития творческих способностей и научных интересов обучающихся специализированного учебного научного центра (максимальная оценка - не более 15); кадровый потенциал специализированного учебного научного центра (максимальная оценка - не более 10); проработанность образовательных программ специализированного учебного научного центра и организация учебного процесса (максимальная оценка - не более 15); обоснованность мероприятий программы развития (максимальная оценка - не более 15); обоснованность расходов на реализацию программы развития (максимальная оценка - не более 10); организационный план и механизм управления программой развития (максимальная оценка - не более 10); отсутствие (наличие) иных специализированных учебных научных центров в федеральном округе, где организация планирует развивать специализированный учебный научный центр (в случае отсутствия присваивается оценка 25, при наличии - 0). ____________
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|