Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 11.03.2020 № 94-СФ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О перспективах, темпах и проблемах газификации
Заслушав информацию Комитета Совета Федерации по экономической политике о парламентских слушаниях "Перспективы, темпы и проблемы газификации в субъектах Российской Федерации", состоявшихся 2 марта 2020 года, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. Газовая отрасль - одна из ключевых отраслей российской экономики и ее развитие - важнейший фактор обеспечения энергетической безопасности страны. Надежность газоснабжения российских потребителей является одной из основных задач при развитии внутреннего рынка газа. В соответствии со статьей 17 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" развитие газификации территорий Российской Федерации осуществляется на основании перспективного баланса добычи и потребления газа, а также принятых в установленном порядке межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, схем расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом. Порядок разработки, утверждения и реализации указанных программ и схем устанавливается Правительством Российской Федерации. Финансирование программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций может осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников. В Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года № 1715-р, в качестве одного из стратегических направлений развития газовой промышленности закреплено формирование единой системы газоснабжения и ее расширение на восток России. Согласно Генеральной схеме развития газовой отрасли на период до 2030 года, утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 6 июня 2011 года № 213, показатель газификации территории Российской Федерации к 2030 году должен быть увеличен до 90 процентов. Повышение уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации промышленных и иных организаций является основным принципом государственной политики в области газоснабжения России. При газификации субъектов Российской Федерации должна учитываться региональная специфика. Есть субъекты Российской Федерации, имеющие развитую систему газопроводов и подключенные к Единой системе газоснабжения (далее - ЕСГ), где дальнейшая газификация будет осуществляться преимущественно сетевым природным газом. К числу регионов с ярко выраженной региональной спецификой относятся Восточная Сибирь и Дальний Восток, на большей части территорий которых отсутствует развитая инфраструктура газоснабжения. Учитывая изложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет: 1. Принять к сведению информацию Комитета Совета Федерации по экономической политике о парламентских слушаниях "Перспективы, темпы и проблемы газификации в субъектах Российской Федерации". 2. Предложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить рассмотрение проектов федеральных законов № 815987-7 "О внесении изменения в статью 27 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" и № 337041-7 "О внесении изменений в статью 161 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части организации обслуживания газового оборудования в многоквартирном доме). 3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: 1) подготовить предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, направленных на ускорение темпов газификации субъектов Российской Федерации, в том числе в части: упрощения процедуры проектирования и строительства газопроводов; регламентации сроков согласования органами местного самоуправления схем расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом, процедуры выдачи ордера на проведение земляных работ; сокращения разделов проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт газораспределительных сетей, перехода на одностадийное проектирование, предоставления возможности разработки типовых проектных решений; учета органом государственной власти, принимающим решения в области регулирования тарифов, при принятии решений об установлении цен (тарифов) мероприятий, содержащихся в межрегиональных и региональных программах газификации жилищно-коммунального хозяйства и иных организаций; обеспечения эффективного распределения пропускной способности магистральных газопроводов и газораспределительных сетей на период ликвидации дефицита; 2) подготовить предложения по новой модели газификации субъектов Российской Федерации, предусмотрев: разработку методики оценки социальной значимости и экономической эффективности газификации потребителей с учетом критерия, позволяющего определить оптимальный способ газификации исходя из объемов потребления газа, удаленности потребителей от источника газоснабжения и других параметров; оценку уровня газификации с использованием альтернативных источников (сжиженный природный газ - СПГ, сжиженный углеводородный газ - СУГ, компримированный (сжатый) природный газ - КПГ) в зоне Единой системы газоснабжения (региональной системы газоснабжения) и в зонах, не имеющих систем газоснабжения; 3) завершить работу по подготовке изменений в законодательство Российской Федерации, в том числе в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, в части оформления в собственность бесхозяйных линейных объектов и сооружений, используемых при оказании услуг по газоснабжению; 4) рассмотреть вопрос о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, в том числе в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, в части снижения стоимости услуг по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к газораспределительной сети для категории потребителей "население", в том числе за счет снижения размера государственной пошлины при регистрации новых газораспределительных сетей и газопроводов-вводов, а также размера иных платежей за присоединение газоиспользующего оборудования; 5) подготовить предложения по снижению нагрузки на потребителя в части платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к газораспределительной сети с учетом: направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала для улучшения жилищных условий в части платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к газораспределительной сети; возможности предоставления рассрочки платежа за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к газораспределительной сети для категории потребителей "население"; 6) рассмотреть возможность разработки государственной программы газификации субъектов Российской Федерации; 7) учесть необходимость экономически обоснованного снижения финансовой нагрузки на стоимость природного газа для потребителей при разработке технико-экономического обоснования по газификации, в том числе альтернативными источниками (СПГ, СУГ, КПГ), в зоне Единой системы газоснабжения (региональной системы газоснабжения) и в зонах, не имеющих систем газоснабжения; 8) обеспечить цифровизацию процедуры подключения к сетям газораспределения поставки газа, а также мониторинг реализации программ газификации. 4. Рекомендовать Правительству Российской Федерации совместно с публичным акционерным обществом "Газпром" (далее - ПАО "Газпром") ускорить строительство межпоселкового газопровода "ГРС "Карачаевск" - аул Новая Теберда - аул Нижняя Теберда - аул Верхняя Теберда - город Теберда и обеспечить его своевременный ввод в эксплуатацию. 5. Рекомендовать Министерству энергетики Российской Федерации: 1) актуализировать Генеральную схему развития газовой отрасли на период до 2030 года с учетом государственной политики в области газоснабжения, формирования перспективного баланса природного газа, общих показателей развития газификации, а также осуществлять мониторинг реализации региональных и межрегиональных программ газификации; 2) проработать вопрос по составлению топливно-энергетического баланса регионов с детальными расчетами оптимальной стоимости доставки или генерации единицы энергии в каждом муниципальном образовании, в том числе для угледобывающих регионов, в целях установления экономически обоснованного уровня ценообразования и формирования условий для газо- и энергосбережения и рационального использования газа; 3) обеспечить условия доступа нового потребителя газа в регионе к Единой системе газоснабжения (региональной системе газоснабжения), в том числе проработать вопрос "запертых" газораспределительных станций; 4) проработать вопросы об упрощении процедуры подключения потребителей к газораспределительным сетям, о снятии административных барьеров при межведомственном взаимодействии; 5) рассмотреть возможность создания механизма предоставления услуг по принципу "единого окна" при оформлении документации на подключение потребителей к газораспределительным сетям; 6) доработать методику расчета показателей газификации с учетом региональных особенностей; 7) рассмотреть возможность передачи ПАО "Газпром" части региональных газопроводов в счет долга субъекта Российской Федерации перед ПАО "Газпром"; 8) рассмотреть возможность целесообразности разработки программ газификации Республики Тыва, Забайкальского края. 6. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации: 1) разработать предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в части реализации мероприятий по ускорению газификации; 2) организовать газоснабжение населения в границах населенных пунктов (развитие газораспределительной сети и обеспечение подготовки потребителей к приему газа); 3) усилить контроль за исполнением обязательств по подготовке потребителей к приему газа в рамках реализации программ газификации субъектов Российской Федерации ПАО "Газпром" и разработать комплекс мер по ликвидации отставания в части выполнения обязательств регионов; 4) разработать комплекс мер по повышению платежной дисциплины и снижению уровня просроченной дебиторской задолженности за газ, поставленный ПАО "Газпром", в том числе актуализировать и утвердить совместно с обществом с ограниченной ответственностью "Газпром Межрегионгаз" планы-графики погашения просроченной задолженности теплоснабжающих организаций, предприятий электроэнергетики и иных крупных потребителей со сроком погашения до 1 января 2016 года; 5) подготовить планы погашения задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации перед газоснабжающими организациями. 7. Рекомендовать ПАО "Газпром": 1) учитывать при формировании ежегодных программ газификации регионов Российской Федерации степень выполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации обязательств по подготовке потребителей к приему газа, а также текущее состояние платежной дисциплины за природный газ, поставленный ПАО "Газпром"; 2) предусмотреть в программе газификации регионов на 2021 - 2025 годы финансирование строительства региональных газопроводов-отводов, газораспределительных станций и межпоселковых газопроводов; 3) рассмотреть возможность создания представительства ПАО "Газпром" на территории Забайкальского края; 4) определить совместно с ПАО "НОВАТЭК" условия поставки газа в проблемные регионы. 8. Поручить Счетной палате Российской Федерации проводить ежегодно контрольное мероприятие в части целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, направляемых на реализацию мероприятий по газификации субъектов Российской Федерации. 9. Комитету Совета Федерации по экономической политике проинформировать палату о ходе реализации настоящего постановления в декабре 2020 года. 10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по экономической политике. 11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета Федерации
Москва 11 марта 2020 года № 94-СФ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|