Расширенный поиск

Приказ Федеральной таможенной службы от 31.05.2018 № 832

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПРИКАЗ

 

Москва

 

31 мая 2018 г.                               № 832

 

Об утверждении Общего положения о региональном
таможенном управлении

 

Зарегистрирован Минюстом России 27 сентября 2018 г.

Регистрационный № 52275

 

(В редакции приказов Федеральной таможенной службы от 06.02.2019 № 197, от 30.08.2019 № 1368)

 

В соответствии с подпунктом 6.4 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. № 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 38, ст. 4823; 2017, № 25, ст. 3689), приказываю:

1. Утвердить Общее положение о региональном таможенном управлении (приложение).

2. Региональным таможенным управлениям осуществлять деятельность на основании Общего положения о региональном таможенном управлении, указанного в пункте 1 настоящего приказа.

3. Признать утратившими силу пункт 1 в части Общего положения о региональном таможенном управлении и пункт 2 приказа ФТС России от 4 сентября 2014 г. № 1700 "Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне" (зарегистрирован Минюстом России 24.12.2014, регистрационный № 35376).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Т.Н.Голендееву.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

 

 

Руководитель                               В.И.Булавин

 

 

Приложение
к приказу ФТС России
от 31 мая 2018 г. № 832

 

Общее положение о региональном таможенном управлении

 

(В редакции приказов Федеральной таможенной службы от 06.02.2019 № 197, от 30.08.2019 № 1368)

 

I. Общие положения

 

1. Региональное таможенное управление (далее - РТУ) является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности РТУ в пределах компетенции, определенной настоящим положением.

2. Регион деятельности РТУ определяет ФТС России.

3. РТУ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами органов валютного регулирования, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными актами Банка России, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, а также настоящим положением.

4. РТУ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, общественными объединениями и иными организациями.

5. РТУ осуществляет руководство деятельностью таможен и таможенных постов, подчиненных РТУ, находящихся в регионе деятельности РТУ (далее - подчиненные таможенные органы), за исключением таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, и является по отношению к ним вышестоящим таможенным органом.

 

II. Полномочия

 

6. РТУ осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1) контроль осуществления подчиненными таможенными органами таможенных операций, связанных с ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза и их вывозом с таможенной территории Евразийского экономического союза, перевозкой товаров по таможенной территории Евразийского экономического союза, а также с помещением товаров под таможенную процедуру, единообразного применения порядка осуществления таможенных операций, соблюдения условий помещения под таможенные процедуры, использования товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой и проведения таможенного контроля;

2) организацию и контроль за использованием подчиненными таможенными органами предварительной информации, поданной в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза различными видами транспорта;

3) организацию и проведение мероприятий, направленных на привлечение участников внешнеэкономической деятельности, а также иных заинтересованных лиц к применению перспективных таможенных технологий;

4) участие в пределах компетенции в выработке предложений о порядке применения форм таможенного контроля, мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, и мер по минимизации рисков;

5) обеспечение соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение применения таможенными органами мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного назначения, установленных законодательством Российской Федерации;

7) организацию, координацию, анализ и контроль деятельности подчиненных таможенных органов, осуществляемой в том числе на основе системы управления рисками, по обеспечению и соблюдению запретов и ограничений, защите прав на объекты интеллектуальной собственности, требований актов валютного законодательства и актов органов валютного регулирования, установленных в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации;

8) организацию контроля за осуществлением резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями, осуществляющими виды деятельности, указанные в Федеральном законе от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации 2002, № 28, ст. 2790; 2018, № 31, ст. 4852), валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также за соответствием проводимых валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений; (В редакции Приказа Федеральной таможенной службы от 06.02.2019 № 197)

9) обеспечение контроля за деятельностью подчиненных таможенных органов при осуществлении контроля внешнеторговых бартерных сделок и их учета;

10) обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств - членов Евразийского экономического союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды;

11) обеспечение в соответствии с международным договором государств - членов Евразийского экономического союза мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при проведении таможенного контроля за перемещением через таможенную границу Евразийского экономического союза валюты государств - членов Евразийского экономического союза, наличных денежных средств и (или) денежных инструментов;

12) осуществление мониторинга работоспособности системы межведомственного электронного взаимодействия;

13) администрирование формирования регионального сегмента баз данных документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, и их актуализацию;

14) формирование информационного ресурса рисковых поставок с допустимым риском несоблюдения запретов и ограничений, валютного контроля и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности по результатам действий должностных лиц при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля;

15) участие в проведении таможенного контроля до выпуска товаров в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений из таможенных деклараций, документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, и дополнительных документов и его проведение после выпуска товаров;

16) методическое сопровождение совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля уполномоченными должностными лицами;

17) контроль за соблюдением правильности заявления в декларации на товары сведений, необходимых для целей валютного контроля, при декларировании товаров в электронной форме;

18) взаимодействие с территориальными органами и агентами валютного контроля;

19) взаимодействие в целях повышения эффективности таможенного контроля с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, находящимися в регионе деятельности РТУ, и контролирующими государственными органами, а также с участниками внешнеэкономической деятельности, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли, и с их профессиональными объединениями (ассоциациями); (В редакции Приказа Федеральной таможенной службы от 06.02.2019 № 197)

20) организацию и контроль администрирования подчиненными таможенными органами таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, соблюдения сроков осуществления возвратов (зачетов) денежных средств; (В редакции Приказа Федеральной таможенной службы от 06.02.2019 № 197)

20.1) организацию и контроль выявления фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней, а также установления обстоятельств, при наступлении которых обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин подлежит исполнению, и обстоятельств, при наступлении которых указанная обязанность подлежит прекращению; (Дополнен - Приказ Федеральной таможенной службы от 06.02.2019 № 197)

20.2) организацию и контроль принятия мер взыскания исчисленных (начисленных) и подлежащих уплате сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пени; (Дополнен - Приказ Федеральной таможенной службы от 06.02.2019 № 197)

20.3) организацию и контроль ведения учета фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения плательщиками обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней и мер, принятых в целях взыскания задолженности; (Дополнен - Приказ Федеральной таможенной службы от 06.02.2019 № 197)

20.4) организацию и контроль признания сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней безнадежными к взысканию и их списание; (Дополнен - Приказ Федеральной таможенной службы от 06.02.2019 № 197)

20.5) контроль за ведением реестра лиц (учредителей и (или) участников), суммы таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней которых признаны безнадежными к взысканию; (Дополнен - Приказ Федеральной таможенной службы от 06.02.2019 № 197)

20.6) организацию и контроль за своевременностью и правомерностью принятия (отмены) подчиненными таможенными органами решений о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства в связи с неуплатой им налога в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации; (Дополнен - Приказ Федеральной таможенной службы от 06.02.2019 № 197)

20.7) организацию, координацию и контроль правомерности предоставления льгот по уплате таможенных платежей, а также осуществление анализа и учета предоставленных льгот по уплате таможенных платежей; (Дополнен - Приказ Федеральной таможенной службы от 06.02.2019 № 197)

20.8) организацию, координацию и контроль принятия подчиненными таможенными органами решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) отсрочек, рассрочек уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, решений об аннулировании решений о предоставлении отсрочек, рассрочек уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов; (Дополнен - Приказ Федеральной таможенной службы от 06.02.2019 № 197)

20.9) контроль за правомерностью принятия подчиненными таможенными органами решений о выпуске товаров с предоставлением отсрочек, рассрочек уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, а также своевременностью и полнотой уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, в отношении которых предоставлена отсрочка, рассрочка; (Дополнен - Приказ Федеральной таможенной службы от 06.02.2019 № 197)

20.10) организацию, координацию и контроль администрирования подчиненными таможенными органами обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела; (Дополнен - Приказ Федеральной таможенной службы от 06.02.2019 № 197)

21) прогнозирование поступлений в федеральный бюджет таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на подчиненные таможенные органы, распределение между подчиненными таможенными органами показателей результативности, эффективности деятельности по формированию федерального бюджета в части доходов, администрируемых таможенными органами, а также анализ, контроль и обеспечение их выполнения;

22) организацию и контроль деятельности подчиненных таможенных органов по единообразному применению актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации;

23) (Утратил силу - Приказ Федеральной таможенной службы от 06.02.2019 № 197)

24) принятие решений о возврате денежных средств, находящихся на лицевых счетах плательщиков таможенных пошлин, налогов и иных лиц, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

25) контроль за поступлением на счет Федерального казначейства платежей, уплачиваемых с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей; (В редакции Приказа Федеральной таможенной службы от 06.02.2019 № 197) 

26) организацию и ведение оперативного учета таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, других поступлений от внешнеэкономической деятельности;

27) предоставление плательщикам таможенных пошлин, налогов отчетов о расходовании денежных средств, а также проведение выверки расходования денежных средств;

28) организацию, координацию и контроль деятельности подчиненных таможенных органов при проверке правильности определения происхождения товаров, правомерности предоставления либо отказа в предоставлении тарифных преференций, правомерности восстановления либо отказа в восстановлении тарифных преференций; (В редакции Приказа Федеральной таможенной службы от 06.02.2019 № 197)

29) таможенный контроль правильности определения происхождения товаров и соблюдения условий предоставления тарифных преференций после выпуска товаров, принятие решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров по результатам такого контроля; (В редакции Приказа Федеральной таможенной службы от 06.02.2019 № 197)

30) анализ деятельности подчиненных таможенных органов при внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, о происхождении товаров, предоставлении тарифных преференций либо отказе в предоставлении тарифных преференций, обеспечение единообразного подхода при предоставлении либо отказе в предоставлении тарифных преференций;

31) анализ деятельности подчиненных таможенных органов, а также иных РТУ по принятию решений о классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС), обеспечение единообразного подхода к классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;

32) (Утратил силу - Приказ Федеральной таможенной службы от 06.02.2019 № 197)

33) обращение к исполнению постановлений РТУ о наложении взысканий за административные правонарушения самостоятельно либо через органы и организации, уполномоченные на то законодательством Российской Федерации;

34) производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции таможенных органов, и рассмотрение таких дел в соответствии с указанным законодательством Российской Федерации;

35) производство предварительного расследования в форме дознания и неотложных следственных действий по уголовным делам о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов;

36) разработку и организацию системы мер по профилактике преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов, организацию и контроль осуществления подчиненными таможенными органами подобных мер;

37) организацию и проведение таможенного контроля после выпуска товаров, а также таможенного контроля, проводимого в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска товаров, для обеспечения соблюдения запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров, для осуществления иных функций, возложенных на таможенные органы Российской Федерации, в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченных экономических операторов и лиц, претендующих на включение в реестр уполномоченных экономических операторов; (В редакции Приказа Федеральной таможенной службы от 06.02.2019 № 197) 

38) организацию, координацию и контроль деятельности подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможен, подчиненных РТУ;

39) организацию внедрения и использования предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза;

40) контроль за товарами и транспортными средствами, перевозимыми в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

41) контроль деятельности юридических лиц, включенных в реестр уполномоченных экономических операторов;

42) координацию и контроль за проведением подчиненными таможенными органами транспортного контроля, а также документального санитарно-карантинного, ветеринарного и карантинного фитосанитарного контроля (надзора);

43) таможенное сопровождение транспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под таможенным контролем;

44) организацию, координацию и контроль за применением подчиненными таможенными органами актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации в отношении товаров для личного пользования и отдельной категории иностранных лиц, а также товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;

45) контроль за функционированием особых (свободных) экономических зон, территорий опережающего социально-экономического развития, свободных портов, на которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, и свободных складов, созданных в регионе деятельности таможни, в части, относящейся к таможенному делу, включая контроль за оборудованием и обустройством таких территорий объектами таможенной инфраструктуры для целей таможенного контроля;

46) обеспечение соблюдения порядка1 внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров; (В редакции Приказа Федеральной таможенной службы от 06.02.2019 № 197) 

________________

Порядок внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. № 289 "О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии" (официально опубликовано на сайте Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 11 декабря 2013 г.) с изменениями внесенными решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 апреля 2015 г. № 38 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 28 апреля 2015 г.), от 6 октября 2015 г. № 129 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 7 октября 2015 г.), от 21 июня 2016 г. № 77 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 22 июня 2016 г.), от 11 мая 2017 г. № 46 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12 мая 2017 г.), от 4 сентября 2017 г. № 112 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 5 сентября 2017 г.), от 13 декабря 2017 г. № 173 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 15 декабря 2017 г.), от 16 января 2018 г. № 5 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 19 января 2018 г.), от 27 марта 2018 г. № 42 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 2 апреля 2018 г.), от 22 января 2019 г. № 8 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 25 января 2019 г.). (Сноска дополнена - Приказ Федеральной таможенной службы от 06.02.2019 № 197)

 

47) принятие по результатам таможенных проверок решений о классификации товаров, решений о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров, решений по результатам таможенного контроля;

48) принятие по запросу заинтересованных лиц от имени РТУ предварительных решений о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, внесение изменений в принятые РТУ предварительные решения о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, прекращение их действия или отзыв в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации;

48.1) обеспечение взимания государственной пошлины за принятие предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; (Дополнен - Приказ Федеральной таможенной службы от 06.02.2019 № 197) 

49) организацию, координацию и контроль деятельности подчиненных таможенных органов при проверке правильности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;

50) принятие решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС при выявлении неверной классификации товаров;

51) организацию проведения необходимых экспертиз и исследований в экспертно-криминалистических службах - региональных филиалах Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления, Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении и иных соответствующих организациях;

52) организацию, координацию и контроль деятельности подчиненных таможенных органов по таможенному контролю таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, в том числе с использованием системы управления рисками;

53) таможенный контроль таможенной стоимости товаров после выпуска товаров, в том числе принятие решений в области таможенного дела по результатам таможенного контроля таможенной стоимости;

54) организацию, координацию и контроль деятельности структурных подразделений РТУ и подчиненных таможенных органов по вопросам применения и совершенствования системы управления рисками;

55) проведение оперативного мониторинга совершения таможенных операций, результатов таможенного контроля и иных видов государственного контроля, осуществление которых возложено на таможенные органы, для оценки рисков, определения мер по минимизации рисков и порядка их применения, в том числе в целях выявления и предотвращения случаев нарушения актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации;

56) совершение действий по идентификации риска, анализу риска и определению уровня риска;

57) разработку предложений по выявлению и управлению рисками с учетом особенностей региона деятельности РТУ и направление их в вышестоящий таможенный орган;

58) разработку, согласование и утверждение проектов профилей рисков и целевых методик анализа рисков, а также предложений об актуализации (отмене) профилей рисков и целевых методик анализа рисков; (В редакции Приказа Федеральной таможенной службы от 06.02.2019 № 197) 

59) разработку и внесение в вышестоящий таможенный орган проектов профилей рисков, предложений об актуализации (отмене) профилей рисков, целевых методик анализа рисков, а также предложений об актуализации (отмене) целевых методик анализа рисков, утверждаемых ФТС России;

60) применение мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков, а также мер по минимизации рисков, которые могут применяться уполномоченными должностными лицами таможенных органов самостоятельно без указания в профиле риска;

61) контроль учета результатов применения мер по минимизации рисков;

62) контроль применения подчиненными таможенными органами мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков, а также мер по минимизации рисков, которые применяются уполномоченными должностными лицами таможенных органов самостоятельно без указания в профиле риска;

63) проведение анализа результатов и оценки эффективности применения мер по минимизации рисков, а также целевых методик анализа рисков;

64) присутствие при проведении таможенного контроля в случае выявления при таможенном контроле профилей рисков, содержащих данное указание структурным подразделениям РТУ;

65) выявление фактов некорректной работы (ошибок) информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, обеспечивающих выявление рисков, индикаторы которых содержатся в профилях рисков, и доведение информации о таких фактах до вышестоящего таможенного органа;

66) подготовку предложений по доработке информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, используемых таможенными органами в том числе при реализации системы управления рисками, а также по ведению и использованию информационных ресурсов и баз данных;

67) осуществление мониторинга и анализа совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых участниками внешнеэкономической деятельности низкого уровня риска, в целях оценки риска нарушения актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации и уплаты таможенных платежей не в полном объеме и принятия мер в рамках системы управления рисками, а также осуществление контроля за соблюдением лицами, совершающими таможенные операции, отнесенными к категории низкого уровня риска, критериев, характеризующих их деятельность; (В редакции Приказа Федеральной таможенной службы от 06.02.2019 № 197)

68) проведение организационно-штатной работы в РТУ и подчиненных таможенных органах;

69) проведение служебных проверок, проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы в РТУ и подчиненных таможенных органах, должностными лицами РТУ и подчиненных таможенных органов, а также осуществление контроля за расходами указанных должностных лиц;

70) проведение проверок сведений и документов, предоставляемых гражданами при поступлении на службу (гражданскую службу), работу;

71) защиту персональных данных должностных лиц и работников РТУ и подчиненных таможенных органов, а также участников внешнеэкономической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных;

72) противодействие коррупции и коррупционным проявлениям в РТУ и подчиненных таможенных органах, а также реализацию требований антикоррупционного законодательства Российской Федерации;

73) работу по подбору и расстановке кадров, в том числе проведение в пределах предоставленных ФТС России полномочий конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы таможенного органа, формирование кадрового резерва;

74) проведение квалификационных экзаменов и квалификационных испытаний должностных лиц РТУ, аттестации должностных лиц РТУ и подчиненных таможенных органов на соответствие занимаемой должности;

75) организацию и контроль кадровой работы в подчиненных таможенных органах;

76) организацию психологического обеспечения деятельности РТУ и подчиненных таможенных органов;

77) организацию и обеспечение прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования должностными лицами и работниками РТУ в целях поддержания необходимого уровня их квалификации и формирования компетенций, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных обязанностей, воспитание кадров, а также организацию боевой и физической подготовки указанных должностных лиц;

78) организацию патриотического воспитания;

79) начисление и выплату денежного довольствия сотрудникам, денежного содержания федеральным государственным гражданским служащим и заработной платы работникам РТУ, предоставление указанным лицам материальных гарантий и компенсаций, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

80) пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в РТУ и в подчиненных таможенных органах, а также пенсионеров таможенных органов Российской Федерации, переехавших на постоянное место жительства в регион деятельности РТУ, и членов их семей;

81) владение, пользование и распоряжение в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, федеральным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за РТУ, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества; согласование распоряжения федеральным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за подчиненными таможенными органами, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

82) внесение сведений о федеральном имуществе РТУ в реестр федерального имущества и контроль за внесением сведений о федеральном имуществе подчиненными таможенными органами;

83) функции распорядителя, получателя средств федерального бюджета, администратора доходов федерального бюджета, главного администратора и администратора доходов бюджетов муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета;

84) сбор, анализ и консолидацию заявок подчиненных таможенных органов о потребности в бюджетных ассигнованиях, необходимых на их содержание на очередной финансовый год и плановый период, своевременное представление в ФТС России сводной заявки РТУ;

85) проведение внутреннего финансового контроля при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

86) проведение мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого получателями средств федерального бюджета, подведомственными РТУ;

87) исполнение утвержденной бюджетной сметы РТУ и обеспечение исполнения бюджетной сметы подчиненными таможенными органами и достоверности отчетности по ним;

88) ведение финансово-хозяйственной деятельности;

89) организацию и ведение бюджетного учета, составление, своевременное представление и анализ бюджетной и иной финансовой отчетности РТУ в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете;

90) прием, контроль, консолидацию и анализ бюджетных отчетов и иной финансовой отчетности подчиненных таможенных органов, своевременное представление в Главное финансово-экономическое управление ФТС России сводного бюджетного отчета и иной финансовой отчетности;

91) составление и представление в соответствующие органы налоговой, статистической и иной отчетности;

92) своевременное перечисление налогов, страховых взносов и других платежей в федеральный бюджет и в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

93) проведение инвентаризации активов и обязательств РТУ;

94) инспектирование деятельности подчиненных таможенных органов;

95) организацию планирования деятельности РТУ и подчиненных таможенных органов, подготовку годового плана работы РТУ и отчета о его исполнении;

96) направление в ФТС России положения о коллегии РТУ, решений коллегии РТУ, информации об их исполнении, предложений для включения в примерный перечень вопросов для обсуждения на еженедельных совещаниях у руководителя ФТС России и в план работы коллегии ФТС России;

97) подготовку протоколов заседаний, решений коллегии РТУ, исполнение решений, принятых на заседаниях коллегии ФТС России и коллегии РТУ, поручений, данных на еженедельных совещаниях у руководителя ФТС России, контроль за исполнением решений, принятых на заседаниях коллегии РТУ;

98) обеспечение выполнения программ, планов и показателей деятельности РТУ и контроль деятельности подчиненных таможенных органов по выполнению их планов и показателей деятельности;

99) подготовку приказов об утверждении (изменении) показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности и индикативных показателей таможен и анализ результатов работы подчиненных таможенных органов по выполнению показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности и достигнутым значениям индикативных показателей;

100) проведение организационно-структурной работы в РТУ и подчиненных таможенных органах;

101) оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

102) сбор, обработку и передачу в ФТС России информации об оперативной обстановке в подчиненных таможенных органах, а также о чрезвычайных происшествиях и конфликтных ситуациях;

103) подготовку и размещение ежеквартальных отчетов РТУ о выполнении показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности и рейтингов выполнения индикативных показателей РТУ и таможен региона на Портале ФТС России;

104) обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации защиты сведений, предоставленных таможенным органам исключительно для таможенных целей и составляющих коммерческую, банковскую, налоговую, служебную и иную охраняемую законом тайну и другую конфиденциальную информацию, контроль за такой деятельностью в подчиненных таможенных органах;

105) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих защиту указанных сведений, в РТУ, контроль эффективности защиты сведений, составляющих государственную тайну, в подчиненных таможенных органах в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в случаях изменения полномочий, ликвидации РТУ или прекращения работ с использованием указанных сведений;

106) реализацию предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;

107) защиту потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите;

108) обеспечение собственной безопасности РТУ и подчиненных таможенных органов, организацию и контроль такой деятельности в подчиненных таможенных органах;

109) профилактику преступлений и иных правонарушений среди должностных лиц РТУ и подчиненных таможенных органов, организацию и контроль проведения подчиненными таможенными органами такой деятельности;

109.1) применение мер безопасности в отношении должностных лиц и работников таможенных органов при наличии угрозы посягательств на жизнь, здоровье и имущество указанных лиц в связи с их служебной (трудовой) деятельностью, их близких родственников, а также в отношении иных лиц, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство с целью воспрепятствовать законной деятельности должностных лиц и работников таможенных органов, либо принудить их к изменению ее характера, либо из мести за указанную деятельность; (Дополнен - Приказ Федеральной таможенной службы от 30.08.2019 № 1368)

110) обеспечение мобилизационной подготовки РТУ, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке подчиненных таможенных органов;

111) организацию и обеспечение внедрения в практику работы подчиненных таможенных органов перспективных таможенных технологий;

112) координацию деятельности таможен по использованию инспекционно-досмотровых комплексов;

113) обеспечение функционирования на уровне РТУ Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети таможенных органов, средств защиты информации, специализированных подсистем обеспечения защиты информации и их компонентов;

114) обеспечение информационной безопасности и технической защиты информации в РТУ и подчиненных таможенных органах, проведение контроля организации и состояния информационной безопасности и технической защиты информации в подчиненных таможенных органах;

115) координацию и контроль деятельности структурных подразделений подчиненных таможенных органов по организации и проведению таможенного контроля, направленного на пресечение незаконного перемещения делящихся и радиоактивных материалов;

116) организацию эксплуатации технических средств таможенного контроля, находящихся на оснащении подчиненных таможенных органов, осуществление мониторинга результатов их применения при осуществлении таможенного контроля;

117) организацию работ и координацию деятельности в РТУ и подчиненных таможенных органах по вопросам обеспечения единства измерений;

118) организацию эксплуатации радиационных источников (установок, содержащих радиоактивные вещества) в РТУ и подчиненных таможенных органах в соответствии с лицензиями органов государственного регулирования безопасности, осуществляющих регулирование ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности, а также контроль радиационной безопасности в РТУ и подчиненных таможенных органах;

119) обеспечение круглосуточного мониторинга и устранение неисправностей информационно-технических средств, программного обеспечения, ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети и средств информационной безопасности;

120) консультирование по поступающим обращениям в связи с возникшими неисправностями оборудования и сбоями в работе программного обеспечения в круглосуточном режиме;

121) разработку предложений по совершенствованию актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минфина России и нормативных и иных правовых актов ФТС России; (В редакции Приказа Федеральной таможенной службы от 06.02.2019 № 197)

122) анализ правоприменительной и судебной практики в регионе деятельности РТУ, представление в ФТС России форм статистической отчетности, аналитических материалов и документов; (В редакции Приказа Федеральной таможенной службы от 06.02.2019 № 197)

123) представление в судах законных интересов Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, и интересов таможенных органов;

124) рассмотрение жалоб юридических и физических лиц и актов прокурорского реагирования на решения, действия (бездействие) подчиненных таможенных органов и их должностных лиц; обеспечение контроля за своевременным рассмотрением жалоб и актов прокурорского реагирования подчиненными таможенными органами; (В редакции Приказа Федеральной таможенной службы от 06.02.2019 № 197)

124.1) организацию, координацию и контроль деятельности правовых подразделений таможен, подчиненных РТУ, по рассмотрению жалоб и протестов прокуроров на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц; (Дополнен - Приказ Федеральной таможенной службы от 06.02.2019 № 197) 

125) проведение ведомственного контроля принятых подчиненными таможенными органами решений, совершенных подчиненными таможенными органами действий (бездействия) в области таможенного дела, а также организацию и контроль работы подчиненных таможенных органов по проведению ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в области таможенного дела;

126) систематизированный учет поступающих в РТУ законодательных и иных нормативных правовых актов, правовых актов ненормативного характера, доведение их до сведения подчиненных таможенных органов, а также поддержание в актуальном состоянии изданных РТУ правовых актов;

127) консультирование лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;

128) информирование о международных договорах и актах в сфере таможенного регулирования, актах законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и иных правовых актах Российской Федерации в сфере таможенного регулирования; (В редакции Приказа Федеральной таможенной службы от 06.02.2019 № 197) 

129) осуществление мониторинга правоприменения в области таможенного регулирования;

130) рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц РТУ, подчиненных таможен и их должностных лиц, связанных с нарушением порядка предоставления государственных услуг;

131) организацию и ведение делопроизводства, в том числе по обращениям граждан, контроль и анализ за состоянием исполнительской дисциплины в РТУ и подчиненных таможенных органах, контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, а также организацию работ по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в деятельности РТУ, контроль их ведения в подчиненных таможенных органах;

132) организацию личного приема граждан в РТУ и подчиненных таможенных органах, обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в соответствии с законодательством Российской Федерации; (В редакции Приказа Федеральной таможенной службы от 06.02.2019 № 197) 

133) взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;

134) взаимодействие с деловыми кругами, организациями, содействующими развитию бизнеса, и участниками внешнеэкономической деятельности в регионе деятельности РТУ в целях обеспечения соблюдения актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации, создания оптимальных условий движения внешнеторговых товаропотоков и привлечения иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации;

135) размещение на официальном сайте РТУ информации о своей деятельности;

136) международное сотрудничество;

137) охрану объектов таможенной инфраструктуры, закрепленных за РТУ, а также контроль этой деятельности в подчиненных таможенных органах;

138) выявление потребностей подчиненных таможенных органов в обеспечении объектами таможенной инфраструктуры;

139) обеспечение эксплуатации движимого и недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за РТУ и переданного РТУ в пользование по договорам, в том числе несение всех расходов на содержание зданий, сооружений, помещений, а также движимого имущества, переданных в безвозмездное пользование специализированным региональным таможенным управлениям, оперативной таможне и таможне, обеспечивающей реализацию задач и функций ФТС России, в том числе связанных с совершением таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме, в регионе своей деятельности (далее - электронная таможня), находящимся в регионе деятельности РТУ; (В редакции Приказа Федеральной таможенной службы от 06.02.2019 № 197) 

140) участие в организации проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, в том числе объектов социального назначения, выполнение функций государственного заказчика, заказчика (застройщика);

141) участие в выполнении программ и планов социального развития;

142) реализацию мероприятий по жилищному обеспечению должностных лиц РТУ и подчиненных таможенных органов и иных категорий граждан в установленных Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2012, № 53, ст. 7608; 2018, № 11, ст. 1591) случаях;

143) организацию в РТУ и подчиненных таможенных органах медицинского обеспечения и санаторно-курортного лечения должностных лиц таможенных органов и иных категорий граждан в установленных федеральными законами от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2012, № 53, ст. 7608; 2018, № 11, ст. 1591) (далее - Федеральный закон № 283-ФЗ) и от 30 июня 2002 г. № 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)" (Собрание законодательства Российской Федерации 2002, № 27, ст. 2620; 2018, № 11, ст. 1591) (далее - Федеральный закон № 78-ФЗ) случаях и осуществление медицинской деятельности; организацию в таможенных органах, структурных подразделениях филиалов специализированных региональных таможенных управлений, расположенных в регионе деятельности РТУ, медицинского обеспечения в случаях, установленных Федеральным законом № 283-ФЗ и Федеральным законом № 78-ФЗ; (В редакции приказов Федеральной таможенной службы от 06.02.2019 № 197, от 30.08.2019 № 1368)

144) организацию работы по своевременному оформлению и направлению в страховую компанию документов по случаям гибели (смерти), установления инвалидности, получения телесных повреждений должностным лицом РТУ;

145) организацию расследования случаев гибели (смерти), установления инвалидности, получения телесных повреждений в целях установления причинно-следственной связи повреждения здоровья с исполнением должностным лицом РТУ служебных обязанностей;

146) организацию работы по выплате пособий и компенсаций в случае гибели (смерти), получения телесных повреждений должностным лицом РТУ и сумм возмещения ущерба, причиненного имуществу должностного лица РТУ или его близкого родственника в связи с исполнением этим должностным лицом служебных обязанностей;

147) обеспечение обязательного страхования гражданской ответственности таможенных органов - владельцев транспортных средств;

148) формирование предложений о централизованных и децентрализованных закупках товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;

149) материально-техническое обеспечение деятельности РТУ, оперативной таможни и электронной таможни, находящихся в регионе деятельности РТУ, в том числе оснащение информационно-техническими средствами на праве безвозмездного пользования, а также организацию и контроль эффективного использования, технического обслуживания и ремонта данных информационно-технических средств в пределах средств, предусмотренных бюджетной росписью РТУ на указанные расходы; (В редакции Приказа Федеральной таможенной службы от 06.02.2019 № 197) 

150) хранение, распределение и перераспределение между подчиненными таможенными органами материально-технических и информационно-технических средств, определение схемы способов доставки продукции со складов хранения в адрес таможенных органов, находящихся в регионе деятельности РТУ;

151) планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг для нужд РТУ и (или) подчиненных таможенных органов; (В редакции Приказа Федеральной таможенной службы от 06.02.2019 № 197) 

152) организацию деятельности авиационных и морских (речных) подразделений РТУ и подчиненных таможенных органов, а также координацию и контроль этой деятельности;

153) организацию использования воздушных и водных судов подчиненных таможенных органов в целях обеспечения соблюдения актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации;

154) реализацию мероприятий по охране труда, пожарной безопасности, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, антитеррористической защищенности объектов (территорий) таможенных органов, а также контроль и координацию такой деятельности в подчиненных таможенных органах;

155) обеспечение в РТУ и организацию в подчиненных таможенных органах поступлений в федеральный бюджет средств от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества, от реализации высвобождаемого движимого имущества и от возмещения ущерба, в том числе при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают РТУ или подчиненные таможенные органы;

156) ведомственный контроль в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков (таможен и таможенных постов);

157) осуществление внутреннего финансового аудита;

158) ведение таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, по федеральному округу и субъектам Российской Федерации, находящимся в регионе деятельности РТУ, а также специальной таможенной статистики;

159) обеспечение информацией по таможенной статистике внешней торговли Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, по федеральному округу и субъектам Российской Федерации, находящимся в регионе деятельности РТУ, и специальной таможенной статистике территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иных органов, которые определены законодательством Российской Федерации;

160) публикацию данных о внешней торговле Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, по федеральному округу и по субъектам Российской Федерации, находящимся в регионе деятельности РТУ, посредством их размещения на официальном сайте РТУ;

161) подготовку аналитических материалов об экспорте и импорте товаров на основе данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, по федеральному округу и субъектам Российской Федерации, находящимся в регионе деятельности РТУ, о тенденциях развития внешней торговли федерального округа и субъектов Российской Федерации в регионе деятельности РТУ;

162) организацию, координацию и контроль деятельности подчиненных таможенных органов по ведению таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, по субъектам Российской Федерации, находящимся в регионе деятельности РТУ, а также специальной таможенной статистики;

163) контроль за полнотой и достоверностью сведений, содержащихся в базах данных подчиненных таможенных органов, используемых при формировании таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза;

164) выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, при проведении в регионе деятельности РТУ контроля за своевременностью представления статистических форм учета перемещения товаров (далее - статистические формы) и достоверностью содержащихся в них сведений;

165) организацию, координацию и контроль деятельности подчиненных таможенных органов по выявлению, предупреждению и пресечению административных правонарушений, связанных со своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений;

166) оперативный мониторинг процессов совершения таможенных операций и таможенного контроля в целях подготовки предложений о повышении эффективности таможенного контроля, осуществлении мер, направленных на выполнение установленных вышестоящим таможенным органом показателей результативности деятельности и показателей эффективности деятельности;

167) организацию и координацию деятельности РТУ по формированию, администрированию показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности и индикативных показателей таможенных органов региона и оценке выполнения показателей результативности деятельности и эффективности деятельности;

168) участие в подготовке предложений об издании, отмене, изменении нормативных и иных правовых актов Минфина России и ФТС России;

168.1) создание и ликвидацию зон таможенного контроля, обеспечение соблюдения режима зоны таможенного контроля; (Дополнен - Приказ Федеральной таможенной службы от 06.02.2019 № 197) 

169) иные полномочия, предусмотренные актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

7. РТУ в целях реализации полномочий, установленных настоящим положением, имеет право:

1) представлять подчиненные таможенные органы в государственных органах;

2) быть истцом (административным истцом), ответчиком (административным ответчиком), заявителем, третьим лицом и заинтересованным лицом в суде;

3) издавать правовые акты ненормативного характера, осуществлять контроль за соблюдением актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации при издании правовых актов подчиненными таможенными органами, принимать меры по отмене или изменению указанных актов в случае их несоответствия актам, составляющим право Евразийского экономического союза, законодательству Российской Федерации;

4) заключать государственные контракты и иные гражданско-правовые договоры;

5) проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, а также полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов;

6) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

7) запрашивать и получать у резидентов и нерезидентов необходимые для реализации возложенных на них задач и функций документы и информацию;

8) устанавливать подчиненным таможенным органам показатели результативности, эффективности деятельности, в том числе взимания таможенных платежей;

9) проверять в связи с жалобами законность и обоснованность решений, действий (бездействия) подчиненных таможенных органов и их должностных лиц и принимать решения:

о признании правомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) таможенного органа и отказе в удовлетворении жалобы или о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) таможенного органа полностью или частично и удовлетворении жалобы полностью или частично;

об отказе в рассмотрении жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц по существу;

об удовлетворении или отказе в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока подачи жалобы, о направлении жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц для рассмотрения по принадлежности, о продлении сроков рассмотрения жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц, о принятии отзыва жалобы, а также о запросе у заявителя документов и сведений, имеющих существенное значение для рассмотрения жалобы, в случае их отсутствия в таможенном органе, решение, действие (бездействие) которого обжалуются;

о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения по результатам рассмотрения ходатайства заявителя о приостановлении исполнения обжалуемого решения;

(Подпункт в редакции Приказа Федеральной таможенной службы от 06.02.2019 № 197)

9.1) рассматривать акты прокурорского реагирования; (Дополнен - Приказ Федеральной таможенной службы от 06.02.2019 № 197)

9.2) принимать решения по результатам ведомственного контроля; (Дополнен - Приказ Федеральной таможенной службы от 06.02.2019 № 197)

10) принимать в пределах компетенции предусмотренные актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации меры в отношении должностных лиц подчиненных таможенных органов, совершивших (допустивших) неправомерные действия (бездействие);

11) запрашивать, требовать и получать от юридических и физических лиц документы, сведения, предоставление которых предусмотрено положениями актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которых возложен на таможенные органы;

12) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производить предварительное расследование в форме дознания и неотложные следственные действия по уголовным делам о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, в целях выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также в целях противодействия коррупции и обеспечения собственной безопасности;

13) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и рассматривать такие дела в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

14) проводить научно-исследовательские работы в области таможенного дела;

15) утверждать проектно-сметную документацию на строительство объектов;

16) привлекать для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию РТУ, научные и иные организации, а также экспертов и специалистов;

17) направлять в ФТС России:

предложения о совершенствовании порядка совершения таможенных операций и осуществления таможенного контроля;

предложения о совершенствовании порядка применения способов обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;

предложения о совершенствовании организации учета фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени;

предложения об изменении региона деятельности подчиненных таможенных органов, а также мест их нахождения, о создании, реорганизации и ликвидации таможен и таможенных постов;

предложения об издании, отмене правовых актов ФТС России, устанавливающих показатели эффективности деятельности, показатели результативности деятельности и индикативные показатели РТУ и подчиненных таможенных органов;

предложения о развитии в регионе деятельности социальной базы таможенных органов;

проект бюджетной сметы на содержание и развитие РТУ и подчиненных таможенных органов;

предложения и заявки о материально-техническом обеспечении РТУ и подчиненных таможенных органов;

проекты перспективных программ и планов капитальных вложений;

предложения по вопросам организации и проведения совместных мероприятий в части применения перспективных таможенных технологий, в том числе с участием иных таможенных органов;

предложения по совершенствованию технических средств таможенного контроля по результатам мониторинга их применения при осуществлении таможенного контроля;

18) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

19) организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований;

20) создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии);

21) проводить работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

22) распоряжаться федеральным имуществом, находящимся в оперативном управлении РТУ;

23) запрашивать от подчиненных таможенных органов и направлять в ФТС России сводные предложения о прогнозе поступления в федеральный бюджет средств от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества, от реализации высвобождаемого движимого имущества и от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают РТУ или подчиненные таможенные органы;

24) эксплуатировать информационные системы, системы связи и телекоммуникаций, технические средства защиты информации, включая средства криптографической защиты, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

25) направлять запросы в территориальные таможенные органы государств - участников Содружества Независимых Государств и государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии с международными договорами Российской Федерации; (В редакции Приказа Федеральной таможенной службы от 06.02.2019 № 197)

26) запрашивать и получать от подчиненных таможенных органов необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию РТУ;

27) запрашивать у участников внешнеэкономической деятельности и иных лиц необходимые сведения по вопросам, входящим в компетенцию РТУ;

28) взаимодействовать с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию РТУ;

29) пользоваться ведомственными информационными системами, создавать собственные базы данных и устанавливать порядок доступа к ним;

30) пользоваться иными правами, предусмотренными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

III. Организация деятельности

 

8. РТУ возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФТС России.

Начальник РТУ имеет заместителей, которые назначаются на должность (по представлению начальника РТУ) и освобождаются от должности руководителем ФТС России. (В редакции Приказа Федеральной таможенной службы от 30.08.2019 № 1368)

Заместитель начальника РТУ - начальник службы, курирующий деятельность подразделения по противодействию коррупции (если такая должность предусмотрена штатным расписанием), назначается на должность (по представлению начальника Управления по противодействию коррупции ФТС России) и освобождается от должности руководителем ФТС России. (В редакции Приказа Федеральной таможенной службы от 30.08.2019 № 1368)

Начальники структурных подразделений РТУ назначаются на должность (по согласованию с соответствующими функциональными подразделениями ФТС России) и освобождаются от должности приказами РТУ.

Начальник службы по противодействию коррупции РТУ, его заместители, иные должностные лица службы по противодействию коррупции РТУ и главный бухгалтер РТУ назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России. Иные должностные лица РТУ назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России по перечню, определяемому приказом ФТС России.

9. Структура РТУ устанавливается в соответствии с перечнем типовых структурных подразделений таможенных органов Российской Федерации.

Штатную численность РТУ утверждает ФТС России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. № 809 "О Федеральной таможенной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации 2013, № 38, ст. 4823; 2017, № 25, ст. 3689).

Организацию, контроль и координацию деятельности РТУ осуществляет ФТС России.

Организацию деятельности структурных подразделений РТУ осуществляет начальник РТУ на основании соответствующих типовых положений, утвержденных приказом ФТС России (при их наличии).

10. Начальник РТУ вправе:

1) издавать правовые акты ненормативного характера по вопросам, отнесенным к компетенции РТУ;

2) утверждать штатное расписание в пределах установленной ФТС России численности и фонда оплаты труда должностных лиц и работников РТУ;

3) назначать на должность и освобождать от должности должностных лиц и работников РТУ, за исключением лиц, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей руководителем ФТС России;

4) представлять руководителю ФТС России:

предложения о структуре, численности и фонде оплаты труда должностных лиц, работников РТУ и подчиненных таможенных органов;

предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей начальника РТУ (за исключением заместителя начальника РТУ - начальника службы), главного бухгалтера РТУ, начальников (заместителей начальников) таможен и начальников таможенных постов, расположенных в регионе деятельности РТУ, за исключением начальников (заместителей начальников) таможен, непосредственно подчиненных ФТС России;

5) применять в пределах предоставленных полномочий в отношении должностных лиц и работников РТУ и подчиненных таможенных органов меры поощрения и дисциплинарного воздействия в соответствии с Дисциплинарным уставом таможенной службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 ноября 1998 г. № 1396 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 47, ст. 5742; 2012, № 41, ст. 5583), законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации;

6) привлекать должностных лиц РТУ к материальной ответственности в соответствии с порядком, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации;

7) направлять в ФТС России соответствующие материалы при представлении должностных лиц и работников РТУ к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, присвоению почетных званий, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации, объявления благодарности Правительства Российской Федерации, о награждении ведомственным знаком отличия Министерства финансов Российской Федерации, дающим право на присвоение звания "Ветеран труда", ведомственными наградами и иными поощрениями ФТС России;

8) наделять должностных лиц РТУ полномочиями по принятию решений в сфере таможенного дела по результатам таможенной проверки; (В редакции Приказа Федеральной таможенной службы от 06.02.2019 № 197)

9) (Утратил силу - Приказ Федеральной таможенной службы от 06.02.2019 № 197)

10) принимать решение о распределении (перераспределении) между РТУ и подчиненными таможенными органами материально-технических и информационно-технических средств.

11. Начальник РТУ обязан:

1) руководить деятельностью РТУ на принципе единоначалия;

2) осуществлять общее руководство деятельностью подчиненных таможенных органов и контроль за ней;

3) распределять обязанности между своими заместителями и начальниками служб;

4) обеспечивать создание и функционирование системы управления охраной труда, а также правовую и социальную защищенность должностных лиц и работников РТУ; (В редакции Приказа Федеральной таможенной службы от 06.02.2019 № 197) 

5) рассматривать вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в РТУ и подчиненных таможенных органах, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе;

6) приводить к присяге сотрудников РТУ;

7) присваивать должностным лицам РТУ, подчиненных таможенных органов специальные звания, квалификационные звания и классные чины;

8) организовывать контроль за исполнением изданных в РТУ правовых актов ненормативного характера;

9) представлять руководителю ФТС России проект годового плана работы РТУ, а также отчет о его исполнении;

10) обеспечивать выполнение программ, планов и показателей деятельности РТУ;

11) организовывать в подчиненных таможенных органах оборот боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия и специальных средств;

12) распределять между РТУ и подчиненными таможенными органами средства, выделенные ФТС России на проведение мероприятий, связанных с оперативно-розыскной деятельностью;

13) принимать от имени РТУ решения о возврате денежных средств, находящихся на лицевых счетах плательщиков таможенных пошлин, налогов и иных лиц;

14) принимать решения в сфере таможенного дела по результатам таможенной проверки, проведенной РТУ; (В редакции Приказа Федеральной таможенной службы от 06.02.2019 № 197)

15) принимать от имени РТУ решения по жалобам лиц и актам прокурорского реагирования на решения, действия (бездействие) подчиненных таможенных органов и их должностных лиц; (В редакции Приказа Федеральной таможенной службы от 06.02.2019 № 197)

16) организовывать правильность и обоснованность расходования бюджетных средств РТУ, ведение бухгалтерского учета, обеспечивать соблюдение планово-финансовой, бюджетной, кассовой, платежно-расчетной, штатной дисциплин, осуществлять контроль за своевременностью и достоверностью бюджетной и иной финансовой отчетности;

17) организовывать защиту сведений, составляющих государственную тайну, и соблюдать ограничения по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.

12. Начальник РТУ осуществляет полномочия начальника органа дознания в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

13. На период отсутствия начальника РТУ временное исполнение его должностных обязанностей возлагается на иного сотрудника таможенного органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о прохождении службы в таможенных органах.

14. Финансирование расходов на содержание РТУ осуществляется за счет средств федерального бюджета.

15. РТУ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Место нахождения РТУ определяется ФТС России.

 

 

____________

 


Информация по документу
Читайте также