Расширенный поиск
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 30.08.2018 № 1237/18ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИКАЗ Москва 30 августа 2018 г. № 1237/18 Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению запросов о необходимости согласования сделок в соответствии с частью 6 статьи 8 Федерального закона от 29.04.2008 № 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" Зарегистрирован Минюстом России 28 сентября 2018 г. Регистрационный № 52288 В целях реализации части 6 статьи 8 Федерального закона от 29 апреля 2008 г. № 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 18, ст. 1940; 2011, № 1, ст. 32; № 27, ст. 3880; № 47, ст. 6612; 2014, № 6, ст. 566; № 11, ст. 1094; № 45, ст. 6153; 2017, № 27, ст. 3952; № 30, ст. 4445; 2018, № 23, ст. 3229), а также в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 27, ст. 3477, ст. 3480; № 30, ст. 4084; № 51, ст. 6679; № 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, № 26, ст. 3366; № 30, ст. 4264; № 49, ст. 6928; 2015, № 1, ст. 67, ст. 72; № 10, ст. 1393; № 29, ст. 4342, ст. 4376; 2016, № 7, ст. 916; № 27, ст. 4293, ст. 4294; 2017, № 1, ст. 12; № 50, ст. 7555; 2018, № 1, ст. 63; № 9, ст. 1283; № 17, ст. 2427; № 18, ст. 2557; № 24, ст. 3413) и Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50, ст. 7070; № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506; 2017, № 44, ст. 6523; 2018, № 6, ст. 880; № 25, ст. 3696; 2018, № 36, ст. 5623), п р и к а з ы в а ю: 1. Утвердить прилагаемый административный регламент Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению запросов о необходимости согласования сделок в соответствии с частью 6 статьи 8 Федерального закона от 29.04.2008 № 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства". 2. Признать утратившими силу приказы ФАС России: от 20.01.2012 № 23 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению запросов о необходимости согласования сделок в соответствии с частью 6 статьи 8 Федерального закона от 29.04.2008 № 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (зарегистрирован Минюстом России 11.05.2012, регистрационный № 24109); от 28.06.2013 № 424/13 "О внесении изменений в административный регламент Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению запросов о необходимости согласования сделок в соответствии с частью 6 статьи 8 Федерального закона от 29 апреля 2008 г. № 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства", утвержденный приказом ФАС России от 20 января 2012 г. № 23" (зарегистрирован Минюстом России 30.08.2013, регистрационный № 29844). 3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой. Руководитель И.Ю.Артемьев ______________ Утвержден приказом ФАС Росси от 30 августа 2018 г. № 1237/18 Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению запросов о необходимости согласования сделок в соответствии с частью 6 статьи 8 Федерального закона от 29.04.2008 № 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" I. Общие положения Предмет регулирования регламента 1.1. Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению запросов о необходимости согласования сделок в соответствии с частью 6 статьи 8 Федерального закона от 29.04.2008 № 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (далее - соответственно Регламент, государственная услуга, запрос, Закон № 57-ФЗ) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых ФАС России в процессе предоставления государственной услуги. Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями ФАС России, участвующими в предоставлении государственной услуги, и их должностными лицами, между ФАС России и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги. 1.2. Понятия "иностранный инвестор", "контроль" в Регламенте используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 29.04.2008 № 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 18, ст. 1940; 2011, № 1, ст. 32; № 27, ст. 3880; № 47, ст. 6612; 2014, № 6, ст. 566; № 11, ст. 1094; № 45, ст. 6153; 2017, № 27, ст. 3952; № 30, ст. 4445; 2018, № 23, ст. 3229). Понятие "группа лиц" в Регламенте используется в значении, указанном в статье 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3434; 2007, № 49, ст. 6079; 2008, № 18, ст. 1941; № 27, ст. 3126; № 45, ст. 5141; 2009, № 29, ст. 3601, ст. 3610; № 52, ст. 6450, ст. 6455; 2010, № 15, ст. 1736; № 19, ст. 2291; № 49, ст. 6409; 2011, № 10, ст. 1281; № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6728; № 50, ст. 7343; 2012, № 31, ст. 4334; № 53, ст. 7643; 2013, № 27, ст. 3436,ст. 3477; № 30, ст. 4084; № 44, ст. 5633; № 51, ст. 6695; № 52, ст. 6961, ст. 6988; 2014, № 23, ст. 2928; № 30, ст. 4266; 2015, № 27, ст. 3947; № 29, ст. 4339, ст. 4342, ст. 4350, ст. 4376; № 41, ст. 5629; 2016, № 27, ст. 4197; 2017, № 31, ст. 4828; 2018, № 9, ст.1274; № 18, ст. 2561; № 24, ст. 3402; № 31, ст. 4848). Круг заявителей 1.3. Государственная услуга предоставляется иностранным инвесторам, юридическим или физическим лицам, входящим в группу лиц с иностранным инвестором, либо их уполномоченным представителям (далее - заявитель, заявители). Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 1.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется сотрудниками ФАС России по телефону, на личном приеме, а также размещена на информационном стенде в помещении общественной приемной ФАС России, на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт ФАС России), в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - портал государственных и муниципальных услуг (функций), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр). 1.5. По телефону, на личном приеме сотрудники ФАС России предоставляют информацию по следующим вопросам: - о входящем номере, под которым зарегистрирован запрос в системе делопроизводства ФАС России, и о ходе предоставления государственной услуги; - о нормативных правовых актах, на основании которых ФАС России предоставляет государственную услугу; - о месте размещения на официальном сайте ФАС России и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) информации по вопросам предоставления государственной услуги. 1.6. На информационном стенде в помещении общественной приемной ФАС России, на официальном сайте ФАС России и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещена следующая информация: - место нахождения и график работы ФАС России, справочные телефоны структурного подразделения ФАС России, предоставляющего государственную услугу, адрес официального сайта и адрес электронной почты ФАС России (далее - справочная информация); - перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; - перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги; - о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) ФАС России, а также должностных лиц ФАС России; - текст Регламента с приложением. 1.7. Справочная информация может быть получена заявителями по телефону, на личном приеме, путем ознакомления с ней на информационном стенде в помещении общественной приемной ФАС России, на официальном сайте ФАС России и на портале государственных и муниципальных услуг (функций). Справочная информация не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры). 1.8. В федеральном реестре размещена справочная информация, а также информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) ФАС России, должностных лиц ФАС России. 1.9. ФАС России обеспечивает полноту, актуальность и достоверность справочной информации, размещаемой на официальном сайте ФАС России, на портале государственных и муниципальных услуг (функций), на информационном стенде в помещении общественной приемной ФАС России и в соответствующем разделе федерального реестра. II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги 2.1. Государственная услуга "Рассмотрение запросов о необходимости согласования сделок в соответствии с частью 6 статьи 8 Федерального закона от 29.04.2008 № 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства". Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 2.2. Государственную услугу предоставляет ФАС России. 2.3. При предоставлении государственной услуги ФАС России не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 20, ст. 2829; 2012, № 14, ст. 1655; № 36, ст. 4922; 2013, № 52, ст. 7207; 2014, № 21, ст. 2712; 2015, № 50, ст. 7165; 2015, № 50, ст. 7189; 2016, № 31, ст. 5031; 2016, № 37, ст. 5495; 2017, № 8, ст. 1257; № 28, ст. 4138; № 32, ст. 5090; № 40, ст. 5843; № 42, ст. 6154; 2018, № 16, ст. 2371). Описание результата предоставления государственной услуги 2.4. Результатом предоставления государственной услуги является направление заявителю подписанного руководителем (заместителем руководителя) ФАС России письма о необходимости согласования сделки или письма об отсутствии необходимости согласования сделки, либо письма о невозможности рассмотрения запроса по существу в связи с непредставлением заявителем в полном объеме документов и сведений, подлежащих представлению в составе запроса, или в связи с наличием в запросе и (или) документах, представленных в составе запроса, недостоверных сведений, или в связи с непредставлением в ФАС России в течение тридцати дней после направления запроса ФАС России необходимых сведений и (или) документов. Срок предоставления государственной услуги 2.5. Государственная услуга предоставляется в срок, не превышающий тридцати дней со дня поступления запроса в ФАС России. В указанный срок не включается период получения информации в соответствии с пунктом 3.11 Регламента, исчисляемый с даты направления запроса о представлении необходимых сведений и (или) документов до даты поступления в ФАС России недостающих сведений и (или) документов. Указанный период не может превышать тридцати дней с даты направления запроса, указанного в пункте 3.11 Регламента. 2.6. Датой поступления запроса в ФАС России является дата его регистрации в ФАС России. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте ФАС России, в федеральном реестре и на портале государственных и муниципальных услуг (функций). Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 2.8. Государственная услуга предоставляется при поступлении в ФАС России запроса. 2.9. Запрос составляется в произвольной форме в виде документа на бумажном носителе и направляется в ФАС России заявителем одним из следующих способов: - почтовым отправлением; - передачей непосредственно в структурное подразделение ФАС России, ответственное за прием документов. 2.10. В запросе указываются: а) сведения о заявителе, в том числе: - наименование организации, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) уполномоченного лица при обращении заявителя - юридического лица; - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), вид, серия, номер, дата выдачи документа, удостоверяющего личность, при обращении физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя; - номер телефона (с указанием кода междугородней связи) заявителя для осуществления связи с ним; - почтовый адрес заявителя (почтовый индекс, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, населенного пункта, улицы, номер дома (владения), корпуса (строения), квартиры (офиса); - адрес электронной почты (при наличии). б) сведения, определяющие предмет и содержание сделки, в отношении которой подан запрос. 2.11. В состав запроса включаются следующие документы: - документ, подтверждающий государственную регистрацию заявителя - юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства, либо в отношении заявителя - юридического лица иной подтверждающий факт его создания документ; - документ, удостоверяющий личность заявителя - физического лица; - документ, подтверждающий факт учреждения заявителя - иностранной организации, не являющейся юридическим лицом, в соответствии с законодательством государства, в котором она учреждена; - учредительные документы заявителя - юридического лица; - документ, который содержит сведения об основных видах деятельности заявителя, осуществляемых заявителем в течение двух лет, предшествующих дню подачи запроса или, если срок осуществления деятельности такого заявителя составляет менее чем два года, в течение такого срока осуществления, и составлен в произвольной форме (за исключением случаев совершения сделок иностранным государством); - документ, содержащий сведения о составе группы лиц, в которую входит заявитель, составленный по форме, утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293 "Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц" (зарегистрирован Минюстом России 04.12.2006 регистрационный № 8552, с изменениями, внесенными приказами ФАС России: от 12.12.2007 № 424 (зарегистрирован Минюстом России 29.12.2007, регистрационный № 10854); от 24.11.2008 № 497 (зарегистрирован Минюстом России 28.01.2009, регистрационный № 13187); от 09.03.2010 № 114 (зарегистрирован Минюстом России 04.05.2010, регистрационный № 17098); от 26.12.2011 № 897 (зарегистрирован Минюстом России 09.04.2012, регистрационный № 23763); от 29.11.2012 № 724/12 (зарегистрирован Минюстом России 06.02.2013, регистрационный № 26867); от 03.04.2014 № 228/14 (зарегистрирован Минюстом России 29.04.2014, регистрационный № 32137); - документ, содержащий сведения об участии заявителя в соглашениях, которые могут оказать существенное влияние на деятельность хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства (далее - хозяйственное общество, имеющее стратегическое значение), и связаны с участием такого хозяйственного общества в осуществлении видов деятельности, предусмотренных статьей 6 Закона № 57-ФЗ; - документ, содержащий сведения о выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах, лице, осуществляющем контроль над заявителем, и о признаках нахождения заявителя под контролем в соответствии со статьей 5 Федерального закона, с указанием информации о каждом выгодоприобретателе, бенефициарном владельце, лице, осуществляющем контроль над заявителем в соответствии с частью 2-2 статьи 2 Закона № 57-ФЗ; - документ, содержащий сведения об акциях (долях), составляющих уставный капитал хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, и принадлежащих заявителю, а также о других обстоятельствах, существующих на дату подачи запроса и влекущих за собой в случае совершения сделки в соответствии с Законом № 57-ФЗ установление контроля иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение; - проекты договоров или иных документов, определяющих предмет и содержание такой сделки (при их наличии). 2.12. Заявитель вправе представить в уполномоченный орган в составе запроса наряду с указанными в пункте 2.11 Регламента документами иные документы и сведения, которые он сочтет необходимыми для подтверждения факта установления (неустановления) контроля заявителя над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, и признаков нахождения такого хозяйственного общества под контролем в соответствии со статьей Закона № 57-ФЗ, а также иную информацию, необходимую для характеристики предполагаемой сделки и (или) принятия в отношении этой сделки решения. 2.13. В случае подачи запроса юридическим лицом или иностранной организацией, не являющейся юридическим лицом, прилагаемые к нему документы представляются в прошитом виде, заверяются подписью руководителя, иного уполномоченного лица и печатью такого юридического лица или иностранной организации, не являющейся юридическим лицом (при ее наличии). 2.14. В случае подачи запроса физическим лицом прилагаемые к нему документы представляются в прошитом виде и заверяются подписью заявителя - физического лица. 2.15. Запрос, а также прилагаемые к нему документы представляются на русском языке. В случае если оригиналы документов составлены на иностранном языке, они представляются с заверенным переводом на русский язык. 2.16. При наличии в прилагаемых к запросу документах сведений, составляющих коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, заявитель указывает в запросе исчерпывающий перечень документов, содержащих такие сведения. 2.17. Получение заявителем документов, необходимых для получения других государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 2.18. Для получения государственной услуги представление заявителем документов, находящихся в распоряжении других государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не требуется. 2.19. Запрещается требовать от заявителя: - представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; - представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственного органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 27, ст. 3477, ст. 3480; № 30, ст. 4084; № 51, ст. 6679; № 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, № 26, ст. 3366; № 30, ст. 4264; № 49, ст. 6928; 2015, № 1, ст. 67, ст. 72; № 10, ст. 1393; № 29, ст. 4342, ст. 4376; 2016, № 7, ст. 916; № 27, ст. 4293, ст. 4294; 2017, № 1, ст. 12; № 50, ст. 7555; 2018, № 1, ст. 63; № 9, ст. 1283; № 17, ст. 2427; № 18, ст. 2557; № 24, ст. 3413) (далее - Закон № 210-ФЗ). Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 2.20. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 2.21. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является направление запроса ФАС России о представлении необходимых сведений и (или) документов, подготовленного в соответствии с требованиями пункта 3.11 Регламента. 2.22. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: - наличие в запросе и (или) документах, представленных в составе запроса, недостоверных сведений; - непредставление в тридцатидневный срок со дня направления запроса, предусмотренного пунктом 3.11 Регламента, в ФАС России сведений и (или) документов, указанных в пунктах 2.10, 2.11 Регламента. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги 2.23. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 2.24. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 2.25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги в структурном подразделении ФАС России, ответственном за прием документов, и при получении результата предоставления такой услуги в структурном подразделении ФАС России, осуществляющем регистрацию и отправку исходящей корреспонденции, составляет пятнадцать минут. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 2.26. Запрос подлежит обязательной регистрации в течение рабочего дня, в который запрос поступил в ФАС России, либо в течение рабочего дня, следующего за днем поступления запроса, в случае его поступления в ФАС России в нерабочее время. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 2.27. Помещения, в которых ФАС России предоставляет государственную услугу, должны соответствовать следующим требованиям: а) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях; б) помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами; в) места ожидания в очереди на предоставление или получение документов, а также места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, канцелярскими принадлежностями; г) помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности сотрудника, осуществляющего предоставление государственной услуги; д) помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников с заявителями. 2.28. Обслуживание лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении, расположенном на нижнем этаже здания, оборудованном пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столами, размещенными в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются: - беспрепятственный доступ к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, и беспрепятственное использование транспорта, средств связи и информации; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; - сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании, где предоставляется государственная услуга; - надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничения их жизнедеятельности; - дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации; - допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; - допуск собаки-проводника в здания, где предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (зарегистрирован Минюстом России 21.07.2015, регистрационный № 38115); - оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги, наравне с другими лицами. 2.29. Предоставление справок и консультаций осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении, расположенном на нижнем этаже здания ФАС России. 2.30. Помещения, предназначенные для ожидания в очереди приема или выдачи документов, обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, предоставления справок и консультаций, должны соответствовать требованиям комфортности условий пребывания в них заявителей и иметь вывески, указывающие на их назначение. 2.31. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в помещениях для ожидания и приема граждан, а также на официальном сайте ФАС России. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 2.32. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются: - взаимодействие заявителя с сотрудниками ФАС России при предоставлении государственной услуги осуществляется в течение времени, не превышающего тридцать минут при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги лично заявителем или курьером; - наличие полной и исчерпывающей информации о способах, сроках, документах, необходимых для предоставления государственной услуги на официальном сайте ФАС России, на портале государственных и муниципальных услуг (функций), на информационных стендах ФАС России; - достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги; - удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги; - соблюдение сроков предоставления государственной услуги; - возможность получать информацию о результате предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий; - отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на действия (бездействие) должностных лиц по результатам предоставления государственной услуги и на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц к заявителям. 2.33. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами ФАС России: 1) при получении информации по вопросам предоставления государственной услуги; 2) при подаче запроса и прилагаемых к нему документов; 3) при получении сведений о ходе предоставления государственной услуги; 4) при получении результата предоставления государственной услуги. 2.34. Возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах отсутствует. 2.35. Государственная услуга предоставляется Центральным аппаратом ФАС России. Возможность получения государственной услуги в территориальных подразделениях ФАС России отсутствует. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 2.36. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах, а также в электронной форме, в том числе с использованием портала государственных и портала государственных и муниципальных услуг (функций) не осуществляется. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме 3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: - прием и регистрация запроса; - рассмотрение запроса; - направление заявителю письма о необходимости согласования сделки или письма об отсутствии необходимости согласования сделки, либо письма о невозможности рассмотрения запроса по существу в связи с непредставлением заявителем в полном объеме документов и сведений, подлежащих представлению в составе запроса; - исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах. Прием и регистрация запроса 3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в ФАС России запроса. 3.3. Запрос регистрируется ФАС России в срок, указанный в пункте 2.24 Регламента. По требованию заявителя сотрудник ФАС России, осуществляющий регистрацию запроса, делает отметку на втором экземпляре запроса, если запрос доставлен лично или курьером. В отметке на экземпляре заявителя содержатся дата регистрации запроса, номер регистрации и подпись сотрудника ФАС России, осуществившего регистрацию. 3.4. Результатом административной процедуры является регистрация запроса и передача его в структурное подразделение ФАС России, ответственное за предоставление государственной услуги (далее ответственное структурное подразделение), для рассмотрения. 3.5. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера запросу с занесением данного номера в систему делопроизводства ФАС России. Рассмотрение запроса 3.6. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного запроса в ответственное структурное подразделение. 3.7. При поступлении запроса в ответственное структурное подразделение его руководитель в течение одного рабочего дня со дня поступления зарегистрированного запроса в ответственное структурное подразделение назначает ответственного исполнителя (далее - исполнитель). 3.8. Исполнитель в трехдневный срок со дня передачи ему запроса в соответствии с пунктом 3.7 Регламента устанавливает наличие в запросе сведений, указанных в пункте 2.10 Регламента, а также наличие в составе запроса документов, предусмотренных пунктом 2.11 Регламента. 3.9. В случае если исполнитель установил отсутствие в составе запроса сведений и (или) документов, указанных в пунктах 2.10, 2.11 Регламента, исполнитель в срок не позднее трех дней со дня истечения срока, указанного в пункте 3.8 Регламента, готовит в адрес заявителя проект письма о невозможности рассмотрения запроса по существу в связи с непредставлением заявителем в полном объеме документов и сведений, подлежащих представлению в составе запроса. 3.10. После проведения указанной в пункте 3.8 Регламента проверки исполнитель принимает запрос к рассмотрению и в течение пяти рабочих дней определяет: а) факт отнесения хозяйственного общества, в отношении которого подан запрос, к хозяйственным обществам, имеющим стратегическое значение; б) факт установления заявителем контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, в результате совершения предполагаемой сделки. 3.11. В случае невозможности на основании представленных заявителем в соответствии с требованиями пунктов 2.10, 2.11 Регламента сведений и (или) документов определить факты, указанные в пункте 3.10 Регламента, исполнитель в течение срока, предусмотренного пунктом 3.10 Регламента, готовит в адрес заявителя, хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, или, при необходимости, в федеральные органы исполнительной власти проект запроса о представлении необходимых сведений и (или) документов. 3.12. Подготовленный исполнителем проект ответа заявителю или проект запроса, указанные в пунктах 3.9 и 3.11 Регламента (далее - проект письма), в течение двух рабочих дней визируется руководителем (заместителем руководителя) ответственного структурного подразделения, после чего передается на подпись руководителю (заместителю руководителя) ФАС России. 3.13. Руководитель (заместитель руководителя) ответственного структурного подразделения, руководитель (заместитель руководителя) ФАС России в случае согласия с проектом письма визирует или соответственно подписывает его, при несогласии - возвращает на доработку с указанием причин возврата. Устранение причин возврата проекта письма, его повторное направление на визирование руководителю (заместителю руководителя) ответственного структурного подразделения, на подпись руководителю (заместителю руководителя) ФАС России производятся в сроки, исключающие возможность нарушения срока предоставления государственной услуги. 3.14. После подписания руководителем (заместителем руководителя) ФАС России ответа заявителю или запроса информации ФАС России направляет их соответствующим лицам. 3.15. После поступления в ФАС России в ответ на запрос ФАС России, направленный в соответствии с пунктом 3.11 Регламента, недостающих сведений и (или) документов исполнитель осуществляет соответственно действия, предусмотренные пунктом 3.10 Регламента, но не позднее, чем в тридцатидневный срок со дня направления указанного запроса. 3.16. По результатам рассмотрения запроса и установления фактов, предусмотренных пунктом 3.10 Регламента, исполнитель готовит заявителю проект одного из следующих ответов по существу: - о необходимости согласования сделки; - об отсутствии необходимости согласования сделки. 3.17. Проект ответа заявителю о необходимости согласования сделки, либо об отсутствии необходимости согласования сделки визируется и передается на подпись руководителю (заместителю руководителя) ФАС России в соответствии с пунктом 3.13 Регламента. 3.18. Результатом административной процедуры является подписанное руководителем (заместителем руководителя) ФАС России письмо о необходимости согласования сделки, либо письмо об отсутствии необходимости согласования сделки, либо письмо о невозможности рассмотрения запроса по существу в связи с непредставлением заявителем в полном объеме документов и сведений, подлежащих представлению в составе запроса, или в связи с наличием в запросе и (или) документах, представленных в составе запроса, недостоверных сведений, или в связи с непредставлением в ФАС России в течение тридцати дней после направления запроса ФАС России необходимых сведений и (или) документов. 3.19. Исполнитель после подписания руководителем (заместителем руководителя) ФАС России одного из писем, указанных в пункте 3.18 Регламента, незамедлительно передает его в структурное подразделение ФАС России, осуществляющее регистрацию и отправку исходящей корреспонденции, для регистрации. Письма, подлежащие отправке, регистрируются в день их подписания. 3.20. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера одному из писем, указанных в пункте 3.18 Регламента, с занесением данного номера в систему делопроизводства ФАС России. Направление заявителю письма о необходимости согласования сделки, или письма об отсутствии необходимости согласования сделки, либо письма о невозможности рассмотрения запроса по существу в связи с непредставлением заявителем в полном объеме документов и сведений, подлежащих представлению в составе запроса 3.21. Основанием для начала административной процедуры является присвоение подписанному руководителем (заместителем руководителя) ФАС России письму о необходимости согласования сделки или письму об отсутствии необходимости согласования сделки, либо письму о невозможности рассмотрения запроса по существу в связи с непредставлением заявителем в полном объеме документов и сведений, подлежащих представлению в составе запроса, или в связи с наличием в запросе и (или) документах, представленных в составе запроса, недостоверных сведений, или в связи с непредставлением в ФАС России в течение тридцати дней после направления запроса ФАС России необходимых сведений и (или) документов регистрационного номера с занесением данного номера в систему делопроизводства ФАС России. 3.22. Письмо, подлежащее отправке, отправляется структурным подразделением ФАС России, осуществляющим регистрацию и отправку исходящей корреспонденции, не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации письма. 3.23. При предоставлении письма непосредственно заявителю или его уполномоченному представителю исполнитель может сообщить заявителю по телефону о готовности письма к выдаче. 3.24. Сотрудник структурного подразделения ФАС России, осуществляющего регистрацию и отправку исходящей корреспонденции, при выдаче письма непосредственно заявителю или его уполномоченному представителю, проверяет наличие документов, удостоверяющих личность, и полномочия уполномоченного представителя заявителя на получение письма, после чего выдает заявителю либо соответственно его уполномоченному представителю письмо. 3.25. Результатом административной процедуры является направление письма заявителю (предоставление письма непосредственно заявителю или его уполномоченному представителю). 3.26. Способом фиксации результата административной процедуры является занесение в реестр исходящей корреспонденции ФАС России отметки об отправке письма заявителю или о получении такого письма непосредственно заявителем или его уполномоченным представителем. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 3.27. Основанием для начала административной процедуры является поступление в ФАС России заявления об исправлении выявленных заявителем опечаток и (или) ошибок в письме, указанном в пункте 3.18 Регламента. 3.28. Исполнитель в срок, не превышающий пяти дней со дня поступления в ФАС России соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений. 3.29. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в письме, указанном в пункте 3.18 Регламента, исполнитель осуществляет исправление таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня поступления в ФАС России соответствующего заявления. 3.30. Результатом административной процедуры является направление исправленного письма заявителю (предоставление письма непосредственно заявителю или его уполномоченному представителю). 3.31. Способом фиксации результата административной процедуры является занесение в реестры исходящей корреспонденции ФАС России отметок об отправке исправленного письма заявителю или о получении такого письма непосредственно заявителем или его уполномоченным представителем. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) 3.32. Предоставление государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) не предусматривается. Порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами 3.33. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах не предусматривается. IV. Формы контроля за исполнением Регламента Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами ответственных структурных подразделений ФАС России положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется руководителями соответствующих структурных подразделений ФАС России. 4.2. Предметом контроля является соблюдение и исполнение должностными лицами ФАС России порядка предоставления государственной услуги, установленного Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, а также принятие решений должностными лицами ФАС России в процессе предоставления государственной услуги. 4.3. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений установленного Регламентом порядка предоставления государственной услуги или требований нормативных правовых актов, связанных с предоставлением государственной услуги, руководители структурных подразделений, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги, принимают меры по устранению таких нарушений и направляют уполномоченному должностному лицу ФАС России предложения о применении или неприменении мер ответственности в отношении лиц, допустивших соответствующие нарушения. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 4.4. Формами контроля за полнотой и качеством предоставления должностными лицами ФАС России государственной услуги являются плановые и внеплановые проверки. 4.5. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является соблюдение должностными лицами ФАС России установленного Регламентом порядка предоставления государственной услуги или требований нормативных правовых актов, связанных с предоставлением государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений заявителей, обоснованности и законности принятия по ним решений. 4.6. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы ФАС России. 4.7. Внеплановые проверки проводятся структурным подразделением ФАС России при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя. Ответственность должностных лиц ФАС России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 4.8. По результатам проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.9. Персональная ответственность государственных служащих закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 4.10. Граждане, их объединения и организации в случае нарушения Регламента вправе обратиться с жалобой в ФАС России. Жалоба может быть представлена на личном приеме, осуществляемом должностным лицом ФАС России, направлена почтовым отправлением или в электронной форме, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций). V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ФАС России, а также должностных лиц ФАС России Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги 5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) ФАС России, должностными лицами ФАС России в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба) в случаях, указанных в статье 11.1 Закона № 210-ФЗ, и в порядке, предусмотренном главой 2.1 Закона № 210-ФЗ. 5.2. Заявитель имеет право получить, а должностные лица ФАС России обязаны предоставить заявителю информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 5.3. Решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано заявителем путем подачи жалобы руководителю ФАС России. 5.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо ФАС России, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке 5.5. Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и (или) решения ФАС России, должностных лиц ФАС России путем подачи жалобы руководителю ФАС России. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) 5.6. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется на официальном сайте ФАС России и на портале государственных и муниципальных услуг (функций). Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц 5.7. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) ФАС России, а также должностных лиц ФАС России регулируются следующими нормативными правовыми актами: - Закон № 210-ФЗ; - постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829; 2014, № 50, ст. 7113; 2015, № 47, ст. 6596; 2016, № 51, ст. 7370; 2017, № 44, ст. 6523; 2018, № 25, ст. 3696). 5.8. Информация, указанная в настоящем Разделе, размещена на официальном сайте ФАС России, на портале государственных и муниципальных услуг (функций) и в соответствующем разделе федерального реестра. ______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|