Расширенный поиск

Приказ Федеральной службы государственной статистики от 13.08.2018 № 499

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПРИКАЗ Москва 13 августа 2018 г. № 499 О Порядке осуществления внутреннего финансового контроля Федеральной службой государственной статистики, ее территориальными органами и федеральным казенным учреждением, подведомственным Федеральной службе государственной статистики Зарегистрирован Минюстом России 3 сентября 2018 г. Регистрационный № 52052 В соответствии с положениями статьи 160-2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2013, № 31, ст. 4191, № 52, ст. 6983; 2016, № 1, ст. 26) и Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. № 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 12, ст. 1290; 2015, № 16, ст. 2393; 2016, № 18, ст. 2632; 2018, № 14, ст. 1975), п р и к а з ы в а ю: 1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля Федеральной службой государственной статистики, ее территориальными органами и федеральным казенным учреждением, подведомственным Федеральной службе государственной статистики, согласно приложению. 2. Признать утратившим силу приказ Росстата от 29 ноября 2017 г. № 798 "О Порядке осуществления внутреннего финансового контроля Федеральной службой государственной статистики, ее территориальными органами и федеральным казенным учреждением, подведомственным Федеральной службе государственной статистики" (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2017 г. № 49329). Руководитель А.Е.Суринов _____________ УТВЕРЖДЕН приказом Росстата от 13 августа 2018 г. № 499 ПОРЯДОК осуществления внутреннего финансового контроля Федеральной службой государственной статистики, ее территориальными органами и федеральным казенным учреждением, подведомственным Федеральной службе государственной статистики 1. Настоящий Порядок разработан в целях осуществления внутреннего финансового контроля Росстатом, территориальными органами Росстата, федеральным казенным учреждением, подведомственным Росстату. 2. Внутренний финансовый контроль является непрерывным процессом, направленным на: соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета Росстатом, территориальными органами Росстата, федеральным казенным учреждением, подведомственным Росстату; соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (обеспечение достоверности бюджетной отчетности) Росстатом, территориальными органами Росстата, федеральным казенным учреждением, подведомственным Росстату; подготовку и реализацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств. 3. Внутренний финансовый контроль реализуется: руководителем Федеральной службы государственной статистики (далее - руководитель Росстата); заместителями руководителя Росстата, координирующими и контролирующими деятельность структурного подразделения Росстата, ответственного за результат внутренних бюджетных процедур; руководителями территориальных органов Росстата и их заместителями; директором федерального казенного учреждения, подведомственного Росстату; структурными подразделениями центрального аппарата Росстата и территориальных органов Росстата, исполняющими бюджетные полномочия; уполномоченными работниками федерального казенного учреждения, подведомственного Росстату. 4. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового контроля несут: в Росстате - руководитель Росстата, руководители структурных подразделений, выполняющих внутренние бюджетные процедуры; в территориальных органах Росстата - руководители территориальных органов Росстата, руководители структурных подразделений, выполняющих внутренние бюджетные процедуры; в федеральном казенном учреждении, подведомственном Росстату - директор федерального казенного учреждения, подведомственного Росстату, руководители структурных подразделений, выполняющих внутренние бюджетные процедуры. 5. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении следующих бюджетных процедур. 5.1. В Росстате: а) составление и представление документов в Министерство финансов Российской Федерации, необходимых для составления и рассмотрения проекта федерального бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований; б) составление и представление документов в Федеральное казначейство, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам и расходам федерального бюджета и источникам финансирования дефицита федерального бюджета; в) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи Росстата; г) составление и направление документов в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство (орган управления государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до Росстата; д) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет; е) формирование и утверждение государственного задания в отношении подведомственного Росстату федерального бюджетного учреждения; ж) составление и исполнение бюджетной сметы; з) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств; и) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах); к) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах); л) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в федеральный бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах); м) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций; н) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности; о) исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам федерального казенного учреждения, подведомственного Росстату; п) распределение лимитов бюджетных обязательств по территориальным органам Росстата и федеральному казенному учреждению, подведомственному Росстату; р) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления; с) осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований; т) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления. 5.2. В территориальных органах Росстата и в федеральном казенном учреждении, подведомственном Росстату: а) составление и представление в Росстат документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта федерального бюджета; б) составление, утверждение и ведение бюджетных смет; в) исполнение бюджетной сметы; г) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств; д) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах); е) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах); ж) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в федеральный бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах); з) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций; и) составление и представление бюджетной отчетности; к) исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, а так же исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам федерального казенного учреждения, подведомственного Росстату. л) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления. 6. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем осуществления контрольных действий, а также принятия мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур. 7. К контрольным действиям относятся: а) проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, а также требованиям внутренних стандартов и процедур; б) подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур); в) сверка данных; г) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о выполнении внутренних бюджетных процедур. 8. Контрольные действия, указанные в пункте 7 настоящего Порядка (далее - контрольные действия), применяются в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), смежного контроля (далее - методы контроля). 9. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. 9.1. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. 9.2. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. 9.3. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц. 10. Способы осуществления контрольных действий. 10.1. Сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры). 10.2. Выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры). 11. Внутренний финансовый контроль в подразделениях Росстата, территориальных органах Росстата и федеральном казенном учреждении, подведомственном Росстату, осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля. 12. Методами контроля являются: 12.1. Самоконтроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом должностным лицом каждого структурного подразделения Росстата, выполняющего внутренние бюджетные процедуры, территориального органа Росстата и федерального казенного учреждения, подведомственного Росстату, путем проведения проверки выполняемой им операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения и (или) обусловливающим расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, требованиям внутренних стандартов и процедур, должностным регламентам, и (или) сверки данных. 12.2. Контроль по уровню подчиненности, который осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения Росстата, территориального органа Росстата, директором федерального казенного учреждения, подведомственного Росстату, (иным уполномоченным лицом) путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами. 12.3. Контроль по уровню подведомственности осуществляется Росстатом в целях реализации бюджетных полномочий сплошным и (или) выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных территориальными органами Росстата и федеральным казенным учреждением, подведомственным Росстату, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и путем сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур территориальными органами и федеральным казенным учреждением, подведомственным Росстату. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе. 12.4. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителями структурных подразделений Росстата, выполняющих внутренние бюджетные процедуры (иными уполномоченными лицами), в отдельных случаях уполномоченными лицами территориальных органов Росстата и федерального казенного учреждения, подведомственного Росстату, путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений Росстата, и (или) проведения анализа и оценки информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур. 13. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с картой внутреннего финансового контроля. Рекомендуемый образец карты внутреннего финансового контроля приведен в приложении № 1 к настоящему Порядку. 14. Карты внутреннего финансового контроля утверждаются в Росстате руководителем Росстата, заместителем руководителя Росстата, координирующим и контролирующим деятельность структурного подразделения Росстата, ответственного за результат внутренней бюджетной процедуры, в территориальном органе Росстата - руководителем территориального органа Росстата, в федеральном казенном учреждении, подведомственном Росстату - директором федерального казенного учреждения. 15. Процесс формирования (актуализация) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы: а) оценка операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) с точки зрения вероятности возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски), в целях определения применяемых к ним методов контроля, контрольных действий и способов их осуществления; б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости осуществления контрольных действий, определяемых по результатам оценки бюджетных рисков. Рекомендуемый образец перечня операций приведен в приложении № 2 к настоящему Порядку. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в ней предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операций, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий, а также способах проведения контрольных действий. 16. Оценка бюджетного риска осуществляется по следующим критериям: вероятность - степень возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренней бюджетной процедуры; степень влияния - уровень негативного воздействия события на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры, определяемый по величине отклонения от целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий (далее - качество финансового менеджмента), осуществляемых Росстатом, величине ущерба, причиненного Российской Федерации, или величине искажения бюджетной отчетности и (или) величине отклонения от целевых значений показателей государственной программы Российской Федерации. Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое. Оценка значения критерия "вероятность" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетного риска. Оценка значений критериев бюджетного риска осуществляется должностными лицами, ответственными за формирование карт внутреннего финансового контроля, на основании: информации соответствующих структурных подразделений Росстата, территориальных органов Росстата, федерального казенного учреждения, подведомственного Росстату о результатах внутреннего финансового контроля и отчетов о результатах аудиторских проверок; информации о выявленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета и функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, а также требований внутренних стандартов и процедур (далее - нарушения); информации о возникновении коррупционно опасных операций. К коррупционно опасным операциям относятся операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур): при выполнении которых может возникнуть конфликт интересов и в отношении которых внутренний финансовый контроль осуществляют должностные лица, замещающие должности, включенные в перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками; необходимые для выполнения внутренней бюджетной процедуры, направленной на организацию исполнения функции Росстата, определенной в качестве коррупционно опасной; в отношении которых имеется информация о признаках, свидетельствующих о коррупционном поведении должностных лиц при их выполнении. Бюджетный риск признается значимым, если значение хотя бы одного из критериев бюджетного риска оценивается как высокое, либо при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как среднее. В карты внутреннего финансового контроля включаются операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) со значимыми бюджетными рисками. 17. Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур. 18. При формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля составляется (уточняется) перечень мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, к которым в том числе относятся: меры, направленные на совершенствование способов и уточнение сроков совершения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур); меры, направленные на устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур); меры, направленные на повышение квалификации должностных лиц, выполняющих внутренние бюджетные процедуры; проведение мониторинга изменений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также положений законов и иных нормативных правовых актов, обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации. Указанный перечень мер составляется (уточняется) с учетом результатов оценки бюджетных рисков и утверждается руководителем Росстата, заместителем руководителя Росстата, координирующим и контролирующим деятельность структурного подразделения Росстата, ответственного за результат внутренней бюджетной процедуры, руководителем территориального органа Росстата, директором федерального казенного учреждения, подведомственного Росстату. 19. Актуализация (формирование) карты внутреннего финансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур проводится не реже одного раза в год. 20. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится: при принятии решения руководителем Росстата, заместителем руководителя Росстата, координирующим и контролирующим деятельность структурного подразделения Росстата, ответственного за результат внутренней бюджетной процедуры, руководителем территориального органа Росстата, директором федерального казенного учреждения, подведомственного Росстату, о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка; в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур. 21. Хранение карт внутреннего финансового контроля и Перечней операций осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность. 22. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в Журналах учета результатов внутреннего финансового контроля на отчетную дату (далее - Журнал). Рекомендуемый образец Журнала приведен в приложении № 3 к настоящему Порядку. 23. Ведение Журналов осуществляется в каждом структурном подразделении Росстата, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур, в каждом отделе территориального органа Росстата и федерального казенного учреждения, подведомственного Росстату, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур, в том числе с применением автоматизированных информационных систем (при наличии). 24. Записи в Журнал вносятся по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке. Журналы формируются и брошюруются в хронологическом порядке. На обложке Журнала указывается: наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур; название и порядковый номер папки (дела); отчетный период - год, квартал (месяц); начальный и последний номера журналов операций; количество листов в папке (деле). 25. Хранение журналов внутреннего финансового контроля осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность. 26. Журналы в структурных подразделениях Росстата, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур, территориальных органах Росстата и федерального казенного учреждения, подведомственного Росстату, подписываются руководителем такого подразделения ежеквартально. 27. На основании данных Журналов структурных подразделений Росстата, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур, территориальных органов Росстата и федерального казенного учреждения, подведомственного Росстату, составляется Информация о результатах внутреннего финансового контроля в виде аналитической записки. Структурные подразделения Росстата, ответственные за выполнение внутренних бюджетных процедур, представляют Информацию о результатах внутреннего финансового контроля заместителям руководителя Росстата, координирующим и контролирующим деятельность данного структурного подразделения Росстата, ответственного за результат внутренних бюджетных процедур. Отделы территориальных органов Росстата и федерального казенного учреждения, подведомственного Росстату, ответственные за выполнение внутренних бюджетных процедур, представляют Информацию о результатах внутреннего финансового контроля руководителю (заместителю руководителя) соответствующего территориального органа Росстата, директору федерального казенного учреждения, подведомственного Росстату. Информация о результатах внутреннего финансового контроля представляется в электронном виде и на бумажном носителе нарастающим итогом ежеквартально в срок, не превышающий 25 календарных дней после завершения отчетного периода. 28. Руководитель Росстата, заместитель руководителя Росстата, координирующий и контролирующий деятельность структурного подразделения Росстата, ответственного за результат внутренней бюджетной процедуры, руководители (заместители руководителя) территориальных органов Росстата, директор федерального казенного учреждения, подведомственного Росстату, по итогам рассмотрения Информации о результатах внутреннего финансового контроля принимает решения с указанием сроков их выполнения, направленные: а) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действии, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий; б) на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски; в) на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий Росстата, территориальных органов Росстата, федерального казенного учреждения, подведомственного Росстату; г) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами; д) на изменение внутренних стандартов и процедур; е) на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета; ж) на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры; з) на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам; и) на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений Росстата, территориальных органов Росстата, федерального казенного учреждения, подведомственного Росстату. 29. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля в Росстате, территориальных органах Росстата и федеральном казенном учреждении, подведомственном Росстату, учитывается поступившая в Росстат, территориальные органы Росстата и федеральное казенное учреждение, подведомственное Росстату, информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, информация о нарушениях, выявленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, а также размещенные в текущем календарном году и в течение предыдущего календарного года на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" квартальные (годовые) отчеты указанного Министерства о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого Росстатом (в части главного администратора бюджетных средств). 30. При поступлении информации о выявленных нарушениях Росстат обязан представлять в направивший такую информацию орган государственного финансового контроля сведения о мерах по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, сведения об актуализации карт внутреннего финансового контроля и копии документов, подтверждающих принятие соответствующих мер. _____________ Приложение № 1 к Порядку осуществления внутреннего финансового контроля Федеральной службой государственной статистики, ее территориальными органами и федеральным казенным учреждением, подведомственным Федеральной службе государственной статистики, утвержденному приказом Росстата от 13 августа 2018 г. № 499 (рекомендуемый образец) УТВЕРЖДАЮ Руководитель (заместитель руководителя Росстата) ________________________________________________ (полное наименование: - Федеральной службы государственной статистики, - территориального органа Федеральной службы государственной статистики, - федерального казенного учреждения, подведомственного Федеральной службе государственной статистики) ________________ _____________ __________ (И.О. Фамилия) (подпись) (дата) Карта внутреннего финансового контроля на 20__ год ____________ Приложение не приводится. См. официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. _____________ Приложение № 2 к Порядку осуществления внутреннего финансового контроля Федеральной службой государственной статистики, ее территориальными органами и федеральным казенным учреждением, подведомственным Федеральной службе государственной статистики, утвержденному приказом Росстата от 13 августа 2018 г. № 499 (рекомендуемый образец) ПЕРЕЧЕНЬ операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) № _____________ по состоянию на "__" 20 г. Наименование главного администратора бюджетных средств ____________ Наименование бюджета ____________ Наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур ____________ I. ________________________________________________________________ (наименование внутренней бюджетной процедуры) |-------|--------|---------------|--------|-----------|-----------| |Процесс|Операция| Должностное |Уровень |Включить в | Способы | | | | лицо, | рисков | карту |проведения | | | | ответственное | |внутреннего|контрольных| | | | за выполнение | |финансового| действий | | | | операции | | контроля |(сплошной/ | | | | | | (да/нет) |выборочный)| |-------|--------|---------------|--------|-----------|-----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-------|--------|---------------|--------|-----------|-----------| | | | | | | | |-------|--------|---------------|--------|-----------|-----------| | | | | | | | |-------|--------|---------------|--------|-----------|-----------| II. _______________________________________________________________ (наименование внутренней бюджетной процедуры) |-------|--------|---------------|--------|-----------|-----------| |Процесс|Операция| Должностное |Уровень |Включить в | Способы | | | | лицо, | рисков | карту |проведения | | | | ответственное | |внутреннего|контрольных| | | | за выполнение | |финансового| действий | | | | операции | | контроля |(сплошной/ | | | | | | (да/нет) |выборочный)| |-------|--------|---------------|--------|-----------|-----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-------|--------|---------------|--------|-----------|-----------| | | | | | | | |-------|--------|---------------|--------|-----------|-----------| | | | | | | | |-------|--------|---------------|--------|-----------|-----------| III. ______________________________________________________________ (наименование внутренней бюджетной процедуры) |-------|--------|---------------|--------|-----------|-----------| |Процесс|Операция| Должностное |Уровень |Включить в | Способы | | | | лицо, | рисков | карту |проведения | | | | ответственное | |внутреннего|контрольных| | | | за выполнение | |финансового| действий | | | | операции | | контроля |(сплошной/ | | | | | | (да/нет) |выборочный)| |-------|--------|---------------|--------|-----------|-----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-------|--------|---------------|--------|-----------|-----------| | | | | | | | |-------|--------|---------------|--------|-----------|-----------| | | | | | | | |-------|--------|---------------|--------|-----------|-----------| Руководитель структурного ___________ _________ ___________________ подразделения (должность) (подпись) (расшифровка подписи) "__" __________ 20__ г. _____________ Приложение № 3 к Порядку осуществления внутреннего финансового контроля Федеральной службой государственной статистики, ее территориальными органами и федеральным казенным учреждением, подведомственным Федеральной службе государственной статистики, утвержденному приказом Росстата от 13 августа 2018 г. № 499 (рекомендуемый образец) Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля за 20__ год I. _________________________________________________________________________________________________ (наименование внутренней бюджетной процедуры) |----|--------|-----------|-----------|--------------|----------|-------------|------------|-------| |Дата|Наимено-|Должностное|Должностное|Характеристики|Результаты| Сведения о |Предлагаемые|Отметка| | | вание | лицо, | лицо, | контрольного | контроль-| причинах | меры по | об | | |операции|ответствен-|осуществля-| действия | ного |возникновения| устранению | устра-| | | | ное за | ющее | | действия | недостатков |недостатков | нении | | | |выполнение |контрольное| | | (нарушений) |(нарушений),| | | | | операции | действие | | | | причин их | | | | | | | | | | возникно- | | | | | | | | | | вения | | |----|--------|-----------|-----------|--------------|----------|-------------|------------|-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |----|--------|-----------|-----------|--------------|----------|-------------|------------|-------| | | | | | | | | | | |----|--------|-----------|-----------|--------------|----------|-------------|------------|-------| | | | | | | | | | | |----|--------|-----------|-----------|--------------|----------|-------------|------------|-------| II. ________________________________________________________________________________________________ (наименование внутренней бюджетной процедуры) |----|--------|-----------|-----------|--------------|----------|-------------|------------|-------| |Дата|Наимено-|Должностное|Должностное|Характеристики|Результаты| Сведения о |Предлагаемые|Отметка| | | вание | лицо, | лицо, | контрольного | контроль-| причинах | меры по | об | | |операции|ответствен-|осуществля-| действия | ного |возникновения| устранению | устра-| | | | ное за | ющее | | действия | недостатков |недостатков | нении | | | |выполнение |контрольное| | | (нарушений) |(нарушений),| | | | | операции | действие | | | | причин их | | | | | | | | | | возникно- | | | | | | | | | | вения | | |----|--------|-----------|-----------|--------------|----------|-------------|------------|-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |----|--------|-----------|-----------|--------------|----------|-------------|------------|-------| | | | | | | | | | | |----|--------|-----------|-----------|--------------|----------|-------------|------------|-------| | | | | | | | | | | |----|--------|-----------|-----------|--------------|----------|-------------|------------|-------| В настоящем Журнале пронумеровано и прошнуровано __________ листов. Руководитель структурного подразделения, ответственный за ведение Журнала ___________________________________________________________________ (должность) (подпись) (И.О. Фамилия) (дата) _____________


Информация по документу
Читайте также