МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
Москва
26 июля 2018 г. № 153
Об утверждении Порядка составления и утверждения плана
финансово-хозяйственной деятельности федеральных
бюджетных учреждений Министерства юстиции
Российской Федерации
Зарегистрирован Минюстом России 6 августа 2018 г.
Регистрационный № 51790
В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 статьи 32
Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих
организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации,
1996, № 3, ст. 145; 2006, № 3, ст. 282; 2008, № 30 (ч. 2),
ст. 3616; 2009, № 29, ст. 3607; 2010, № 19, ст. 2291; 2011, № 29,
ст. 4291, № 30 (ч. 1), ст. 4590, № 47, ст. 6607; 2012, № 30,
ст. 4172; 2014, № 8, ст. 738, № 23, ст. 2932; 2015, № 10, ст. 1413;
2017, № 24, ст. 3482), подпунктом "р" пункта 3 Положения об
осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и
полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
26.07.2010 № 537 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2010, № 31, ст. 4236; 2011, № 20, ст. 2829; 2012, № 1, ст. 170;
2014, № 52 (ч. 1), ст. 7775), а также Требованиями к плану
финансово-хозяйственной деятельности государственного
(муниципального) учреждения, утвержденными приказом Министерства
финансов Российской Федерации от 28.07.2010 № 81н (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 23.09.2010,
регистрационный № 18530), с изменениями, внесенными приказами
Министерства финансов Российской Федерации от 02.10.2012 № 132н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
11.12.2012, регистрационный № 26067), от 23.09.2013 № 98н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
21.11.2013, регистрационный № 30423), от 27.12.2013 № 140н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
11.02.2014, регистрационный № 31279), от 24.09.2015 № 140н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
07.10.2015, регистрационный № 39214), от 29.08.2016 № 142н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
25.10.2016, регистрационный № 44130), от 13.12.2017 № 227н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
22.12.2017, регистрационный № 49377), п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и утверждения
плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных
учреждений Министерства юстиции Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции
Российской Федерации от 11.10.2010 № 259 "Об утверждении Порядка
составления плана финансово-хозяйственной деятельности федерального
бюджетного и федерального автономного учреждения Министерства
юстиции Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 31.01.2011, регистрационный № 19643).
И.о. Министра Ю.С.Любимов
_____________
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства юстиции
Российской Федерации
от 26 июля 2018 г. № 153
Порядок
составления и утверждения плана финансово-хозяйственной
деятельности федеральных бюджетных учреждений
Министерства юстиции Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила составления и
утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных
бюджетных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации
(далее - План, учреждение, Министерство соответственно) и их
обособленных (структурных) подразделений без прав юридического
лица, осуществляющих полномочия по ведению бухгалтерского учета
(далее - подразделение).
2. План составляется на финансовый год в случае, если
федеральный закон (решение) о бюджете утверждается на один
финансовый год либо на финансовый год и плановый период, если
федеральный закон (решение) о бюджете утверждается на очередной
финансовый год и плановый период.
II. Требования к составлению Плана
3. План составляется учреждением (подразделением) по кассовому
методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме,
содержащей заголовочную, содержательную и оформляющую части
(приложение № 1), с соблюдением положений пункта 7 настоящего
Порядка.
4. В заголовочной части Плана указываются:
гриф утверждения документа, содержащий наименование должности,
подпись (и ее расшифровку) лица, уполномоченного утверждать План, и
дату утверждения;
наименование документа;
дата составления документа;
наименование учреждения;
наименование подразделения (в случае составления им Плана);
наименование органа, осуществляющего функции и полномочия
учредителя;
дополнительные реквизиты, идентифицирующие учреждение
(подразделение) (место нахождения, идентификационный номер
налогоплательщика (ИНН), значение кода причины постановки на учет
(КПП) учреждения (подразделения), код по реестру участников
бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся
участниками бюджетного процесса);
финансовый год (финансовый год и плановый период), на который
представлены содержащиеся в документе сведения;
наименование единиц измерения показателей, включаемых в План,
и их коды по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ)
и (или) Общероссийскому классификатору валют (ОКВ).
5. Содержательная часть Плана состоит из текстовой
(описательной) и табличной частей.
6. В текстовой (описательной) части Плана указываются:
цели деятельности учреждения (подразделения) в соответствии с
федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и
уставом учреждения (положением о подразделении);
виды деятельности учреждения (подразделения), относящиеся к
его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения
(положением о подразделении);
перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом
(положением о подразделении) к основным видам деятельности
учреждения (подразделения), предоставление которых для физических и
юридических лиц осуществляется в том числе за плату;
общая балансовая стоимость недвижимого государственного
имущества на дату составления Плана (в разрезе стоимости имущества,
закрепленного собственником имущества за учреждением на праве
оперативного управления; приобретенного учреждением
(подразделением) за счет выделенных собственником имущества
учреждения средств; приобретенного учреждением (подразделением) за
счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности);
общая балансовая стоимость движимого государственного
имущества на дату составления плана, в том числе балансовая
стоимость особо ценного движимого имущества.
7. В табличную часть Плана включаются следующие таблицы:
Таблица 1 "Показатели финансового состояния учреждения
(подразделения)", включающие показатели о нефинансовых и финансовых
активах, обязательствах, принятых на последнюю отчетную дату,
предшествующую дате составления Плана";
Таблица 2 "Показатели по поступлениям и выплатам учреждения
(подразделения)" (далее - Таблица 2);
Таблица 2.1 "Показатели выплат по расходам на закупку товаров,
работ, услуг учреждения (подразделения)" (далее - Таблица 2.1);
Таблица 3 "Сведения о средствах, поступающих во временное
распоряжение учреждения (подразделения)" (далее - Таблица 3);
Таблица 4 "Справочная информация" (далее - Таблица 4).
7.1. В Таблице 2:
по строкам 500, 600 в графах 4 - 10 указываются фактические
остатки средств при внесении изменений в утвержденный План после
завершения отчетного финансового года;
в графе 3 по строкам 110 - 180, 300 - 420 указываются коды
классификации операций сектора государственного управления, по
строкам 210 - 280 - коды видов расходов бюджетов;
по строке 120 в графе 10 указываются плановые показатели по
доходам от грантов, предоставление которых из соответствующего
бюджета бюджетной системы Российской Федерации осуществляется по
кодам 613 "Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям" видов
расходов бюджетов, а также грантов, предоставляемых физическими и
юридическими лицами, в том числе международными организациями и
правительствами иностранных государств;
по строкам 210 - 250 в графах 5 - 10 указываются плановые
показатели по соответствующим расходам раздельно по источникам их
финансового обеспечения.
При этом плановые показатели по расходам по строке 260 графы 4
на соответствующий финансовый год должны быть равны показателям
граф 4 - 6 по строке 0001 Таблицы 2.1.
7.2. В Таблице 2.1 в графах 7 - 12 указываются:
по строке 1001 - суммы оплаты в соответствующем
финансовом году по контрактам (договорам), заключенным до начала
очередного финансового года, при этом в графах 7 - 9 указываются
суммы оплаты по контрактам, заключенным в соответствии с
Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652, № 27, ст. 3480, № 52,
ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925, № 30, ст. 4225, № 48, ст. 6637,
№ 49, ст. 6925; 2015, № 1, ст. 11, ст. 51, ст. 72, № 10, ст. 1393,
ст. 1418, № 14, ст. 2022, № 27, ст. 3979, ст. 4001, № 29, ст. 4342,
ст. 4346, ст. 4352, ст. 4353, ст. 4375; 2016, № 1, ст. 10, ст. 89,
№ 11, ст. 1493, № 15, ст. 2058, ст. 2066, № 23, ст. 3291, № 26,
ст. 3872, ст. 3890, № 27, ст. 4199, ст. 4247, ст. 4253, ст. 4254,
ст. 4298; 2017, № 1, ст. 15, ст. 30, ст. 41, № 9, ст. 1277, № 14,
ст. 1995, ст. 2004, № 18, ст. 2660, № 24, ст. 3475, ст. 3477, № 31,
ст. 4747, ст. 4760, ст. 4780; 2018, № 1, ст. 59, ст. 87, ст. 88,
ст. 90) (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), а в графах 10 - 12 -
по договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от
18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2011, № 30, ст. 4571, № 50, ст. 7343; 2012,
№ 53, ст. 7649; 2013, № 23, ст. 2873, № 27, ст. 3452, № 51,
ст. 6699, № 52, ст. 6961; 2014, № 11, cт. 1091; 2015, № 1, ст. 11,
№ 27, ст. 3947, ст. 3950, ст. 4001, № 29, ст. 4375; 2016, № 15,
ст. 2066, № 27, ст. 4169, ст. 4254; 2017, № 1, ст. 15, № 24,
ст. 3477; 2018, № 1, ст. 54, ст. 65, ст. 89) (далее - Федеральный
закон № 223-ФЗ);
по строке 2001 - в разрезе года начала закупки указываются
суммы планируемых в соответствующем финансовом году выплат по
контрактам (договорам), для заключения которых планируется начать
закупку, при этом в графах 7 - 9 указываются суммы планируемых
выплат по контрактам, для заключения которых в соответствующем году
согласно Федеральному закону № 44-ФЗ планируется разместить
извещение об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для
обеспечения федеральных нужд либо направить приглашение принять
участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или
проект контракта, а в графах 10 - 12 указываются суммы планируемых
выплат по договорам, для заключения которых в соответствии с
Федеральным законом № 223-ФЗ осуществляется закупка (планируется
начать закупку) в порядке, установленном положением о закупке.
При этом необходимо обеспечить соотношение следующих
показателей:
показатели граф 4 - 12 по строке 0001 должны быть равны сумме
показателей соответствующих граф по строкам 1001 и 2001;
показатели графы 4 по строкам 0001, 1001 и 2001 должны быть
равны сумме показателей граф 7 и 10 по соответствующим строкам;
показатели графы 5 по строкам 0001, 1001 и 2001 должны быть
равны сумме показателей граф 8 и 11 по соответствующим строкам;
показатели графы 6 по строкам 0001, 1001 и 2001 должны быть
равны сумме показателей граф 9 и 12 по соответствующим строкам;
показатели по строке 0001 граф 7 - 9 по каждому году
формирования показателей выплат по расходам на закупку товаров,
работ, услуг не могут быть меньше показателей по строке 260 в
графах 5 - 8 Таблицы 2 на соответствующий год;
показатели строки 0001 граф 10 - 12 не могут быть больше
показателей строки 260 графы 9 Таблицы 2 на соответствующий год;
показатели строки 0001 граф 10 - 12 должны быть равны нулю,
если все закупки товаров, работ и услуг осуществляются в
соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.
7.3. Таблица 3 заполняется в разрезе содержащихся в ней
плановых показателей. Строка 030 графы 3 Таблицы 4 не заполняется.
При этом по строкам 010, 020 в графе 3 Таблицы 4 указываются
фактические остатки средств во временном распоряжении при внесении
изменений в План после завершения отчетного финансового года.
8. В целях формирования показателей Плана по поступлениям и
выплатам, включенных в табличную часть Плана, учреждение
(подразделение) на этапе формирования проекта федерального закона
(решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной
финансовый год и плановый период) составляет План, исходя из
представленной Министерством информации о планируемых объемах
расходных обязательств:
субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного
задания;
субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым
пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31,
ст. 3823; 1999, № 28, ст. 3492; 2000, № 1, ст. 10, № 32, ст. 3339;
2001, № 1, ст. 2, № 33, ст. 3429, № 53, ст. 5030; 2002, № 22,
ст. 2026, № 28, ст. 2790, № 30, ст. 3021, ст. 3027, № 52, ст. 5132;
2003, № 28, ст. 2886, ст. 2892, № 46, ст. 4443, ст. 4444, № 50,
ст. 4844, № 52, ст. 5038; 2004, № 34, ст. 3526, ст. 3535, № 52,
ст. 5277, ст. 5278; 2005, № 1, ст. 8, ст. 21, № 19, ст. 1756, № 27,
ст. 2717, № 52, ст. 5572, ст. 5589, ст. 5602; 2006, № 1, ст. 8,
ст. 9, № 2, ст. 171, № 6, ст. 636, № 43, ст. 4412, № 45, ст. 4627,
№ 50, ст. 5279, № 52, ст. 5503, ст. 5504; 2007, № 1, ст. 28, № 17,
ст. 1929, № 18, ст. 2117, № 31, ст. 4009, № 45, ст. 5424, № 46,
ст. 5553, № 50, ст. 6246; 2008, № 29, ст. 3418, № 30, ст. 3597,
ст. 3617, № 48, ст. 5500, № 49, ст. 5723, № 52, ст. 6236; 2009,
№ 1, ст. 18, № 7, ст. 785, № 15, ст. 1780, № 29, ст. 3582,
ст. 3618, ст. 3629, № 30, ст. 3739, № 39, ст. 4532, № 48, ст. 5711,
ст. 5733, № 51, ст. 6151, № 52, ст. 6450; 2010, № 18, ст. 2145,
№ 19, ст. 2291, ст. 2293, № 21, ст. 2524, № 31, ст. 4185, ст. 4192,
ст. 4198, № 40, ст. 4969, ст. 4971, № 46, ст. 5918, № 49, ст. 6409;
2011, № 15, ст. 2041, № 27, ст. 3873, № 41, ст. 5635, № 48,
ст. 6728, № 49, ст. 7030, ст. 7039, ст. 7056; 2012, № 26, ст. 3447,
№ 31, ст. 4316, ст. 4317, ст. 4334, № 47, ст. 6400, № 50, ст. 6967,
№ 53, ст. 7593; 2013, № 19, ст. 2331, № 27, ст. 3473, ст. 3480,
№ 30, ст. 4083, № 31, ст. 4191, № 44, ст. 5633, № 52, ст. 6983;
2014, № 6, ст. 552, № 11, ст. 1090, № 26, ст. 3389, № 30, ст. 4250,
ст. 4267, № 40, ст. 5314, № 43, ст. 5795, № 48, ст. 6655, ст. 6656,
ст. 6664, № 52, ст. 7560, ст. 7561; 2015, № 10, ст. 1393, ст. 1395,
№ 29, ст. 4343, № 40, ст. 5468, № 45, ст. 6202, № 51, ст. 7252;
2016, № 1, ст. 26, № 7, ст. 911, № 14, ст. 1901, № 22, ст. 3093,
№ 23, ст. 3282, № 26, ст. 3861, № 27, ст. 4162, ст. 4277, ст. 4278,
ст. 4279, № 49, ст. 6852; 2017, № 1, ст. 7, № 14, ст. 2007, № 30,
ст. 4452, ст. 4458, № 31, ст. 4811, № 40, ст. 5751, ст. 5752, № 47,
ст. 6841, № 49, ст. 7317; 2018, № 1, ст. 18);
субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты
капитального строительства государственной собственности или
приобретение объектов недвижимого имущества в государственную
собственность;
грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по
результатам конкурсов;
публичных обязательств перед физическими лицами в денежной
форме, полномочия по исполнению которых от имени Министерства
переданы учреждению (подразделению);
бюджетных инвестиций (в части переданных полномочий
государственного заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации).
9. Плановые показатели по поступлениям формируются учреждением
(подразделением) с указанием в том числе:
субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного
задания;
субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым
пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты
капитального строительства государственной собственности или
приобретение объектов недвижимого имущества в государственную
собственность;
грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по
результатам конкурсов;
поступлений от оказания учреждением (подразделением) услуг
(выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения
(положением о подразделении) к его основным видам деятельности,
предоставление которых для физических и юридических лиц
осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной
приносящей доход деятельности;
поступлений от реализации ценных бумаг (для государственных
бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными
законами).
В Таблице 4 справочно указываются суммы публичных нормативных
обязательств, полномочия по исполнению которых от имени
Министерства переданы учреждению, бюджетных инвестиций (в части
переданных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации
полномочий государственного заказчика).
10. Суммы, указанные в абзацах втором - пятом и восьмом пункта
9 настоящего Порядка, формируются учреждением (с учетом сумм по
подразделениям) на основании информации, полученной из
Министерства, в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
Суммы, указанные в абзацах втором - пятом и восьмом пункта 9
настоящего Порядка, формируются подразделением на основании
информации, полученной из учреждения, в соответствии с пунктом 8
настоящего Порядка.
Суммы, указанные в абзаце шестом пункта 9 настоящего Порядка,
учреждение (подразделение) рассчитывает исходя из планируемого
объема оказания услуг (выполнения работ) и планируемой стоимости их
реализации.
11. Плановые показатели по выплатам формируются учреждением
(подразделением) в соответствии с настоящим Порядком в разрезе
соответствующих показателей, содержащихся в Таблице 2.
К представляемому на утверждение проекту Плана прилагаются
расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам,
использованные при формировании Плана, являющиеся справочной
информацией к Плану (приложение № 2).
Учреждение вправе применять дополнительные расчеты
(обоснования) плановых показателей, в соответствии с разработанными
им дополнительными таблицами.
В случае, если в соответствии со структурой затрат отдельные
виды выплат учреждением не осуществляются, то соответствующие
расчеты (обоснования) к показателям Плана не формируются.
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам
формируются с учетом норм трудовых, материальных, технических
ресурсов, используемых для оказания учреждением (подразделением)
услуг (выполнения работ).
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам за счет
субсидий, предоставляемых в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации, осуществляются с учетом
затрат, применяемых при обосновании бюджетных ассигнований
Министерством в целях формирования проекта федерального закона
(решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной
финансовый год и плановый период), а также с учетом требований,
установленных нормативными правовыми актами, в том числе ГОСТами,
СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами
(паспортами) оказания государственной услуги.
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам
формируются (по строкам 210 - 250 в графах 5 - 10 Таблицы 2)
раздельно по источникам их финансового обеспечения.
В расчет (обоснование) плановых показателей выплат персоналу
(строка 210 Таблицы 2) включаются расходы на оплату труда,
компенсационные выплаты, включая пособия, выплачиваемые из фонда
оплаты труда, а также страховые взносы на обязательное пенсионное
страхование, на обязательное социальное страхование на случай
временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на
обязательное социальное страхование от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний, на обязательное
медицинское страхование. При расчете плановых показателей по оплате
труда учитывается расчетная численность работников, включая
основной персонал, вспомогательный персонал,
административно-управленческий персонал, обслуживающий персонал,
расчетные должностные оклады, ежемесячные надбавки к должностному
окладу, районные коэффициенты, стимулирующие выплаты,
компенсационные выплаты, в том числе за работу с вредными и (или)
опасными условиями труда, при выполнении работ в других условиях,
отклоняющихся от нормальных, а также иные выплаты, предусмотренные
законодательством Российской Федерации, локальными нормативными
актами учреждения в соответствии с утвержденным штатным
расписанием, а также индексация указанных выплат.
При расчете плановых показателей выплат компенсационного
характера персоналу учреждений, не включаемых в фонд оплаты труда,
учитываются выплаты по возмещению работникам (сотрудникам)
расходов, связанных со служебными командировками, возмещению
расходов на прохождение медицинского осмотра, компенсации расходов
на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования
отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях, и членов их семей, иные
компенсационные выплаты работникам, предусмотренные
законодательством Российской Федерации, локальными нормативными
актами учреждения.
При расчете плановых показателей страховых взносов в
Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное
страхование, в Фонд социального страхования Российской Федерации на
обязательное социальное страхование на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд
обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское
страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное
страхование от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний учитываются тарифы страховых взносов,
установленные законодательством Российской Федерации.
Расчет (обоснование) плановых показателей социальных и иных
выплат населению (строка 220 Таблицы 2), не связанных с выплатами
работникам, возникающими в рамках трудовых отношений (расходов по
социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного
пенсионного, социального, медицинского страхования), в том числе на
оплату медицинского обслуживания, оплату путевок на
санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря, а
также выплат бывшим работникам учреждений, в том числе к памятным
датам, профессиональным праздникам, осуществляется с учетом
количества планируемых выплат в год и их размера.
Расчет (обоснование) расходов по уплате налогов, сборов и иных
платежей (строка 230 Таблицы 2) осуществляется с учетом объекта
налогообложения, особенностей определения налоговой базы, налоговых
льгот, оснований и порядка их применения, а также налоговой ставки,
порядка и сроков уплаты по каждому налогу в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Расчет (обоснование) плановых показателей безвозмездных
перечислений организациям (строка 240 Таблицы 2) осуществляется с
учетом количества планируемых безвозмездных перечислений
организациям в год и их размера.
Расчет (обоснование) прочих расходов (кроме расходов на
закупку товаров, работ, услуг) (строка 250 Таблица 2)
осуществляется по видам выплат с учетом количества планируемых
выплат в год и их размера.
В расчет расходов на закупку товаров, работ, услуг (строка 260
Таблицы 2) включаются расходы на оплату услуг связи, транспортных
услуг, коммунальных услуг, на оплату аренды имущества, содержание
имущества, прочих работ и услуг (к примеру, услуг по страхованию, в
том числе обязательному страхованию гражданской ответственности
владельцев транспортных средств, медицинских осмотров,
информационных услуг, консультационных услуг, экспертных услуг,
типографских работ, научно-исследовательских работ), определяемых с
учетом требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров,
работ, услуг в соответствии с законодательством Российской
Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Расчет плановых показателей на оплату услуг связи должен
учитывать количество абонентских номеров, подключенных к сети
связи, цены услуг связи, ежемесячную абонентскую плату в расчете на
один абонентский номер, количество месяцев предоставления услуги;
размер повременной оплаты междугородних, международных и местных
телефонных соединений, а также стоимость услуг при повременной
оплате услуг телефонной связи; количество пересылаемой
корреспонденции, в том числе с использованием фельдъегерской и
специальной связи, стоимость пересылки почтовой корреспонденции за
единицу услуги, стоимость аренды интернет-канала, повременной
оплаты за интернет-услуги или оплата интернет-трафика.
Расчет (обоснование) плановых показателей по оплате
транспортных услуг осуществляется с учетом видов услуг по перевозке
(транспортировке) грузов, пассажирских перевозок (количества
заключенных договоров) и стоимости указанных услуг.
Расчет (обоснование) плановых показателей по оплате
коммунальных услуг включает в себя расчеты расходов на
газоснабжение (иные виды топлива), на электроснабжение,
теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и
водоотведение с учетом количества заключенных договоров о
предоставлении коммунальных услуг, объектов, тарифов на оказание
коммунальных услуг (в том числе с учетом применяемого
одноставочного, дифференцированного по зонам суток или
двуставочного тарифа на электроэнергию), расчетной потребности
планового потребления услуг и затраты на транспортировку топлива
(при наличии).
Расчеты (обоснования) расходов на оплату аренды имущества, в
том числе объектов недвижимого имущества, определяются с учетом
арендуемой площади (количества арендуемого оборудования, иного
имущества), количества месяцев (суток, часов) аренды, цены аренды в
месяц (сутки, час), а также стоимости возмещаемых услуг (по
содержанию имущества, его охране, потребляемых коммунальных услуг).
Расчеты (обоснования) расходов на содержание имущества
осуществляются с учетом планов ремонтных работ и их сметной
стоимости, определенной с учетом необходимого объема ремонтных
работ, графика регламентно-профилактических работ по ремонту
оборудования, требований к санитарно-гигиеническому обслуживанию,
охране труда (включая уборку помещений и территории, вывоз твердых
бытовых отходов, мойку, химическую чистку, дезинфекцию,
дезинсекцию), а также правил его эксплуатации для оказания
государственной услуги.
Расчеты (обоснования) расходов на оплату работ и услуг, не
относящихся к расходам на оплату услуг связи, транспортных
расходов, коммунальных услуг, расходов на аренду имущества, а также
работ и услуг по его содержанию, включают в себя расчеты
необходимых выплат на страхование, в том числе на обязательное
страхование гражданской ответственности владельцев транспортных
средств, типографские услуги, информационные услуги с учетом
количества печатных изданий, количества подаваемых объявлений,
количества приобретаемых бланков строгой отчетности, приобретаемых
периодических изданий.
Страховая премия (страховые взносы) определяется в
соответствии с количеством застрахованных работников,
застрахованного имущества, с учетом базовых ставок страховых
тарифов и поправочных коэффициентов к ним, определяемых с учетом
технических характеристик застрахованного имущества, характера
страхового риска и условий договора страхования, в том числе
наличия франшизы и ее размера в соответствии с условиями договора
страхования.
Расходы на повышение квалификации (профессиональную
переподготовку) определяются с учетом требований законодательства
Российской Федерации, численности работников, направляемых на
повышение квалификации, и цены обучения одного работника по каждому
виду дополнительного профессионального образования.
Расчеты (обоснования) расходов на приобретение основных
средств (к примеру, оборудования, транспортных средств, мебели,
инвентаря, бытовых приборов) осуществляются с учетом среднего срока
эксплуатации амортизируемого имущества. При расчетах (обоснованиях)
применяются нормы обеспеченности таким имуществом, выраженные в
натуральных показателях, установленные в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2015
№ 927 "Об определении требований к закупаемым федеральными
государственными органами, органами управления государственными
внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными
органами и подведомственными им казенными и бюджетными
учреждениями, федеральными государственными унитарными
предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе
предельных цен товаров, работ, услуг)" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2015, № 37, ст. 5142; 2016, № 13, ст. 1823,
№ 50, ст. 7092), а также стоимость приобретения необходимого
имущества, определенная методом сопоставимых рыночных цен (анализа
рынка), заключающемся в анализе информации о рыночных ценах
идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе
информации о ценах организаций-изготовителей, об уровне цен,
имеющихся у органов государственной статистики, а также в средствах
массовой информации и специальной литературе, включая официальные
сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
производителей и поставщиков.
Расчеты (обоснования) расходов на приобретение материальных
запасов осуществляются с учетом потребности в продуктах питания,
лекарственных средствах, горюче-смазочных и строительных
материалах, мягком инвентаре и специальной одежде, обуви, запасных
частях к оборудованию и транспортным средствам, хозяйственных
товарах и канцелярских принадлежностях в соответствии с нормами
обеспеченности таким имуществом, выраженными в натуральных
показателях.
12. Общая сумма расходов учреждения на закупки товаров, работ,
услуг, отраженная в Плане, подлежит детализации в плане закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, формируемом
в соответствии с законодательством Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения федеральных нужд (далее - план закупок), а также в
плане закупок, формируемом в соответствии с Федеральным законом
№ 223-ФЗ согласно положениям части 2 статьи 15 Федерального закона
№ 44-ФЗ.
13. Формирование плановых показателей по выплатам, связанным с
выполнением учреждением (подразделением) государственного задания,
осуществляется раздельно, объемы указанных выплат в пределах общего
объема субсидии на выполнение государственного задания могут
рассчитываться с превышением нормативных затрат, определенных в
порядке, установленном Положением о формировании государственного
задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в
отношении федеральных государственных учреждений и финансовом
обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015
№ 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 28,
ст. 4226; 2016, № 24, ст. 3525, № 42, ст. 5926, № 46, ст. 6468;
2017, № 38, ст. 5636, № 51, ст. 7812).
14. Объемы планируемых выплат, источником финансового
обеспечения которых являются поступления от оказания учреждениями
(подразделениями) услуг (выполнения работ), относящихся в
соответствии с уставом учреждения (положением о подразделении) к
его основным видам деятельности, предоставление которых для
физических и юридических лиц осуществляется на платной основе,
формируются учреждением (подразделением) в соответствии с Порядком
определения платы для физических и юридических лиц за услуги
(работы), относящиеся к основным видам деятельности федерального
бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного
государственного задания, а также в случаях, определенных
федеральными законами, в пределах установленного государственного
задания, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской
Федерации от 22.03.2011 № 88 "Об утверждении Порядка определения
платы для физических и юридических лиц за услуги (работы),
относящиеся к основньш видам деятельности федерального бюджетного
учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного
задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в
пределах установленного государственного задания" (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 31.03.2011,
регистрационный № 20350).
15. После утверждения в установленном порядке федерального
закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на
очередной финансовый год и плановый период) План при необходимости
уточняется учреждением (подразделением) и направляется на
утверждение с учетом положений раздела III "Требования к
утверждению Плана" настоящего Порядка.
Уточнение показателей Плана, связанных с выполнением
государственного задания, осуществляется с учетом показателей
утвержденного государственного задания и размера субсидии на
выполнение государственного задания.
16. Оформляющая часть Плана должна содержать подписи
должностных лиц, ответственных за содержащиеся в Плане данные:
руководителя учреждения (подразделения) (уполномоченного им лица),
руководителя финансово-экономической службы учреждения
(подразделения) или иного уполномоченного руководителем лица,
исполнителя документа.
17. В целях внесения изменений в План в соответствии с
настоящим Порядком составляется новый План, показатели которого не
должны вступать в противоречие в части кассовых операций по
выплатам, проведенным до внесения изменения в План, а также с
показателями планов закупок. Решение о внесении изменений в План
принимается руководителем учреждения (подразделения).
18. В случае изменения подведомственности учреждения План
составляется в порядке, установленном органом исполнительной
власти, который после изменения подведомственности будет
осуществлять в отношении учреждения функции и полномочия
учредителя.
III. Требования к утверждению Плана
19. План учреждения (подразделения) (план с учетом изменений),
сформированный учреждением, утверждается руководителем учреждения
не позднее одного месяца после официального опубликования
федерального закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год
(на очередной финансовый год и плановый период).
20. Утвержденный План (с учетом изменений) размещается
учреждением на официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению
информации о государственных и муниципальных учреждениях
(www.bus.gov.ru).
____________
Приложения № 1 - 2 к Порядку не приводятся. См. официальный
интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
_____________