Расширенный поиск

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.05.2018 № 317н

 



              МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
                       РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ПРИКАЗ

                              Москва

     23 мая 2018 г.                                    № 317н


         Об утверждении показателей, характеризующих общие
          критерии оценки качества условий оказания услуг
       организациями социального обслуживания и федеральными
             учреждениями медико-социальной экспертизы

          Зарегистрирован Минюстом России 14 июня 2018 г.
                      Регистрационный № 51346

     В  целях  проведения  независимой  оценки   качества   условий
оказания   услуг   организациями   социального    обслуживания    и
федеральными   учреждениями    медико-социальной    экспертизы    в
соответствии  с  частью  6  статьи  23.1  Федерального  закона   от
28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ  "Об основах  социального  обслуживания
граждан  в   Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства
Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 7007; 2014,  № 30,  ст. 4257;
2017, № 50, ст. 7563) и  со  статьей  8.1  Федерального  закона  от
24 ноября  1995 г.  № 181-ФЗ  "О социальной  защите   инвалидов   в
Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации,   1995,   № 48,   ст. 4563;   2017,   № 50,    ст. 7563)
п р и к а з ы в а ю:
     1. Утвердить показатели, характеризующие общие критерии оценки
качества   условий   оказания   услуг   организациями   социального
обслуживания   и   федеральными   учреждениями    медико-социальной
экспертизы согласно приложению.
     2. Признать  утратившим  силу  приказ  Министерства  труда   и
социальной защиты Российской Федерации от 8 декабря 2014 г.  № 995н
"Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии  оценки
качества оказания  услуг  организациями  социального  обслуживания"
(зарегистрирован   Министерством   юстиции   Российской   Федерации
19 января 2015 г., регистрационный № 35579).


     Министр                                            М.А.Топилин


                           ____________


                                                 Приложение
                                          к приказу Минтруда России
                                          от 23 мая 2018 г. № 317н


    Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества
  условий оказания услуг организациями социального обслуживания и
      федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы*

|-----|-----------------------------------------------------------|
|№ п/п|                        Показатели                         |
|-----|-----------------------------------------------------------|
|     |  I. Показатели, характеризующие открытость и доступность  |
|     |          информации об организации (учреждении)           |
|-----|-----------------------------------------------------------|
|1.1. |Соответствие информации о деятельности организации         |
|     |(учреждения), размещенной на общедоступных информационных  |
|     |ресурсах, ее содержанию и порядку (форме) размещения,      |
|     |установленным нормативными правовыми актами**:             |
|     |на информационных стендах в помещении организации          |
|     |(учреждения);                                              |
|     |на официальном сайте организации (учреждения) в            |
|     |информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"         |
|     |(далее - официальный сайт организации (учреждения).        |
|-----|-----------------------------------------------------------|
|1.2. |Наличие на официальном сайте организации (учреждения)      |
|     |информации о дистанционных способах обратной связи и       |
|     |взаимодействия с получателями услуг и их функционирование: |
|     |телефона;                                                  |
|     |электронной почты;                                         |
|     |электронных сервисов (форма для подачи электронного        |
|     |обращения (жалобы, предложения), получение консультации по |
|     |оказываемым услугам и пр.);                                |
|     |раздела "Часто задаваемые вопросы";                        |
|     |технической возможности выражения получателем услуг мнения |
|     |о качестве условий оказания услуг организацией             |
|     |(учреждением) (наличие анкеты для опроса граждан или       |
|     |гиперссылки на нее).                                       |
|-----|-----------------------------------------------------------|
|1.3. |Доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью,       |
|     |полнотой и доступностью информации о деятельности          |
|     |организации (учреждения), размещенной на информационных    |
|     |стендах в помещении организации (учреждения), на           |
|     |официальном сайте организации (учреждения) (в % от общего  |
|     |числа опрошенных получателей услуг).                       |
|-----|-----------------------------------------------------------|
|     |  II. Показатели, характеризующие комфортность условий     |
|     |    предоставления услуг, в том числе время ожидания       |
|     |                  предоставления услуг                     |
|-----|-----------------------------------------------------------|
|2.1. |Обеспечение в организации (учреждении) комфортных условий  |
|     |для предоставления услуг:                                  |
|     |наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной   |
|     |соответствующей мебелью;                                   |
|     |наличие и понятность навигации внутри организации          |
|     |(учреждения);                                              |
|     |наличие и доступность питьевой воды;                       |
|     |наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений;   |
|     |санитарное состояние помещений организаций;                |
|     |транспортная доступность (возможность доехать до           |
|     |организации (учреждения) на общественном транспорте,       |
|     |наличие парковки);                                         |
|     |доступность записи на получение услуги (по телефону, на    |
|     |официальном сайте организации (учреждения), посредством    |
|     |Единого портала государственных и муниципальных услуг, при |
|     |личном посещении в регистратуре или у специалиста          |
|     |организации (учреждения) и пр.).                           |
|-----|-----------------------------------------------------------|
|2.2. |Время ожидания предоставления услуги (своевременность      |
|     |предоставления услуги в соответствии с записью на прием к  |
|     |специалисту организации (учреждения) для получения услуги, |
|     |графиком прихода социального работника на дом и пр.).      |
|-----|-----------------------------------------------------------|
|2.3. |Доля получателей услуг, удовлетворенных комфортностью      |
|     |условий предоставления услуг (в % от общего числа          |
|     |опрошенных получателей услуг).                             |
|-----|-----------------------------------------------------------|
|     |    III. Показатели, характеризующие доступность услуг     |
|     |                        для инвалидов                      |
|-----|-----------------------------------------------------------|
|3.1. |Оборудование помещений организации (учреждения) и          |
|     |прилегающей к организации (учреждению) территории с учетом |
|     |доступности для инвалидов:                                 |
|     |оборудование входных групп пандусами (подъемными           |
|     |платформами);                                              |
|     |наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств    |
|     |инвалидов;                                                 |
|     |наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных       |
|     |дверных проемов;                                           |
|     |наличие сменных кресел-колясок;                            |
|     |наличие специально оборудованных для инвалидов             |
|     |санитарно-гигиенических помещений.                         |
|-----|-----------------------------------------------------------|
|3.2. |Обеспечение в организации (учреждении) условий доступности,|
|     |позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими,   |
|     |включая:                                                   |
|     |дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и    |
|     |зрительной информации;                                     |
|     |дублирование надписей, знаков и иной текстовой и           |
|     |графической информации знаками, выполненными               |
|     |рельефно-точечным шрифтом Брайля;                          |
|     |возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и     |
|     |зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика);    |
|     |наличие альтернативной версии официального сайта           |
|     |организации (учреждения) для инвалидов по зрению;          |
|     |помощь, оказываемая работниками организации (учреждения),  |
|     |прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по      |
|     |сопровождению инвалидов в помещениях организации           |
|     |(учреждения) и на прилегающей территории;                  |
|     |наличие возможности предоставления услуги в                |
|     |дистанционном режиме или на дому.                          |
|-----|-----------------------------------------------------------|
|3.3. |Доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью услуг |
|     |для инвалидов (в % от общего числа опрошенных получателей  |
|     |услуг - инвалидов).                                        |
|-----|-----------------------------------------------------------|
|     |   IV. Показатели, характеризующие доброжелательность,     |
|     |     вежливость работников организации (учреждения)        |
|-----|-----------------------------------------------------------|
|4.1. |Доля получателей услуг, удовлетворенных                    |
|     |доброжелательностью, вежливостью работников организации    |
|     |(учреждения), обеспечивающих первичный контакт и           |
|     |информирование получателя услуги (работники регистратуры,  |
|     |справочной, приемного отделения и прочие работники) при    |
|     |непосредственном обращении в организацию (в % от общего    |
|     |числа опрошенных получателей услуг).                       |
|-----|-----------------------------------------------------------|
|4.2. |Доля получателей услуг, удовлетворенных                    |
|     |доброжелательностью, вежливостью работников организации    |
|     |(учреждения), обеспечивающих непосредственное оказание     |
|     |услуги (социальные работники, работники, осуществляющие    |
|     |экспертно-реабилитационную диагностику и прочие работники) |
|     |при обращении в организацию (учреждение) (в % от общего    |
|     |числа опрошенных получателей услуг).                       |
|-----|-----------------------------------------------------------|
|4.3. |Доля получателей услуг, удовлетворенных                    |
|     |доброжелательностью, вежливостью работников организации    |
|     |(учреждения) при использовании дистанционных форм          |
|     |взаимодействия (по телефону, по электронной почте, с       |
|     |помощью электронных сервисов (подачи электронного обращения|
|     |(жалобы, предложения), получение консультации по           |
|     |оказываемым услугам и пр.) (в % от общего числа опрошенных |
|     |получателей услуг).                                        |
|-----|-----------------------------------------------------------|
|     |V. Показатели, характеризующие удовлетворенность условиями |
|     |                        оказания услуг                     |
|-----|-----------------------------------------------------------|
|5.1. |Доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать       |
|     |организацию (учреждение) родственникам и знакомым (могли бы|
|     |ее рекомендовать, если бы была возможность выбора          |
|     |организации (учреждения) (в % от общего числа опрошенных   |
|     |получателей услуг).                                        |
|-----|-----------------------------------------------------------|
|5.2. |Доля получателей услуг, удовлетворенных организационными   |
|     |условиями оказания услуг - графиком работы организации     |
|     |(учреждения) (подразделения, отдельных специалистов,       |
|     |графиком прихода социального работника на дом и др.) (в %  |
|     |от общего числа опрошенных получателей услуг).             |
|-----|-----------------------------------------------------------|
|5.3. |Доля получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями  |
|     |оказания услуг в организации (учреждении) (в % от общего   |
|     |числа опрошенных получателей услуг).                       |
|-----|-----------------------------------------------------------|
     ____________
     * Далее соответственно - организация, учреждение.
     **  Статья  13  Федерального  закона  от  28 декабря   2013 г.
№ 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в  Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской  Федерации,  2013,
№ 52, ст. 7007; 2014, № 30, ст. 4257); статья 8 Федерального закона
от 24 ноября 1995 г.  № 181-ФЗ  "О социальной  защите  инвалидов  в
Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 1999, № 29, ст. 3693; 2002,  № 22,
ст. 2026; 2003, № 2, ст. 167; № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607;
2008, № 30, ст. 3616; 2011, № 30, ст. 4596; 2012,  № 29,  ст. 3990;
2013, № 27, ст. 3460; 2014,  № 49,  ст. 6928,  2016,  № 1,  ст. 14;
2017, № 24,  ст. 3485);  приказ  Министерства  труда  и  социальной
защиты   Российской   Федерации   от   17 ноября   2014 г.   № 886н
"Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте  поставщика
социальных   услуг   в   информационно-телекоммуникационной    сети
"Интернет" и обновления информации об этом поставщике (в том  числе
содержания  указанной  информации  и  формы   ее   предоставления)"
(зарегистрирован   Министерством   юстиции   Российской   Федерации
2 декабря 2014 г., регистрационный  № 35056);  приказ  Министерства
труда  и  социальной  защиты  Российской  Федерации  от  28 февраля
2018 г. № 122ан "Об утверждении требований  к  содержанию  и  форме
предоставления информации  о  деятельности  федеральных  учреждений
медико-социальной экспертизы,  размещаемой  на  официальных  сайтах
федеральных    учреждений    медико-социальной     экспертизы     в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (зарегистрирован
Министерством  юстиции   Российской   Федерации   18 мая   2018 г.,
регистрационный № 51121).


                            ___________

Информация по документу
Читайте также