МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
Москва
30 мая 2018 г. № 322н
О внесении изменений в приложения № 1 - 3 к приказу
Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 13 июня 2017 г. № 486н "Об утверждении
Порядка разработки и реализации индивидуальной программы
реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной
программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида,
выдаваемых федеральными государственными учреждениями
медико-социальной экспертизы, и их форм"
Зарегистрирован Минюстом России 22 июня 2018 г.
Регистрационный № 51412
П р и к а з ы в а ю:
1. Внести изменения в приложения 1 - 3 к приказу Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 июня 2017 г.
№ 486н "Об утверждении Порядка разработки и реализации
индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида,
индивидуальной программы реабилитации или абилитации
ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными
учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм"
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 июля
2017 г., регистрационный № 47579) согласно приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.
Министр М.А.Топилин
____________
Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 30 мая 2018 г. № 322н
Изменения, вносимые в приложения № 1 - 3 к приказу
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 13 июня 2017 г. № 486н "Об утверждении Порядка разработки
и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации
инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации
ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными
учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм"
1. В приложении № 1 "Порядок разработки и реализации
индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида и
индивидуальной программы реабилитации или абилитации
ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными
учреждениями медико-социальной экспертизы" к указанному приказу:
1) абзац второй пункта 8 изложить в следующей редакции:
"Срок, в течение которого рекомендовано проведение
реабилитационных или абилитационных мероприятий, не должен
превышать срока действия ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида).";
2) абзац первый пункта 10 изложить в следующей редакции:
"10. ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) оформляется на
бумажном носителе в двух экземплярах, подписывается руководителем
бюро (главного бюро, Федерального бюро) или уполномоченным
заместителем руководителя главного бюро (Федерального бюро),
заверяется печатью бюро (главного бюро, Федерального бюро). Один
экземпляр ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) выдается на руки
инвалиду (ребенку-инвалиду), законному или уполномоченному
представителю инвалида (ребенка-инвалида) либо направляется
заказным почтовым отправлением с соблюдением требований
законодательства Российской Федерации о персональных данных, о чем
делается отметка в журнале выдачи ИПРА, второй экземпляр ИПРА
инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) приобщается к акту
медико-социальной экспертизы гражданина.";
3) в подпункте "г" пункта 14 слова "помещенного под надзор в
организацию социального обслуживания" заменить словами
"проживающего в организации социального обслуживания";
4) абзац пятый пункта 17 исключить;
5) абзац второй пункта 18 изложить в следующей редакции:
"Срок исполнения реабилитационных или абилитационных
мероприятий не должен превышать срок, в течение которого
рекомендовано проведение реабилитационных или абилитационных
мероприятий.";
6) в пункте 22 слова "территориальный орган ПФР," исключить.
2. В приложении № 2 "Форма индивидуальной программы
реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемой федеральными
государственными учреждениями медико-социальной экспертизы" к
указанному приказу:
1) в пункте 18:
а) в подпункте "18.2. причина инвалидности:" цифры "18.2."
заменить цифрами "18.4.";
б) в подпункте "18.3. дата установления инвалидности:" цифры
"18.3." заменить цифрами "18.5";
в) в подпункте "18.4. группа инвалидности установлена впервые,
повторно (нужное подчеркнуть), на срок до:" цифры "18.4." заменить
цифрами "18.6.";
2) раздел "Заключение о видах и степени выраженности стойких
нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями,
последствиями травм и дефектами" изложить в следующей редакции:
"Рекомендации о показанных и противопоказанных видах трудовой
деятельности с учетом нарушенных функций организма человека,
обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами
|----------------------|------------------------------------------|
| Стойкие нарушения | Рекомендации о противопоказанных видах |
| функций организма | трудовой деятельности* |
| человека, | |
| обусловленных | |
| заболеваниями, | |
| последствиями травм | |
| и дефектами | |
|----------------------|------------------------------------------|
| _ |Виды трудовой и профессиональной |
||_| Нарушение функции |деятельности, которые при утрате |
|зрения |(отсутствии - при врожденной патологии) |
| |зрительного контроля могут привести к |
| |угрозе жизни и/или потере здоровья |
| |инвалида и/или людей. |
|----------------------|------------------------------------------|
| _ |Виды трудовой и профессиональной |
||_| Нарушение функции |деятельности, которые при утрате |
|слуха |(отсутствии - при врожденной патологии) |
| |слухового контроля могут привести к угрозе|
| |жизни и/или потере здоровья инвалида и/или|
| |людей. |
|----------------------|------------------------------------------|
| _ |Виды трудовой и профессиональной |
||_| Нарушение |деятельности, связанные с постоянным |
|одновременно |зрительным контролем за процессом работы, |
|функций зрения и слуха|требующие безусловной реакции на звуковые |
|(слепоглухота) |и речевые сигналы и символы, которые при |
| |утрате (отсутствии) слухового и |
| |зрительного контроля могут привести к |
| |угрозе жизни и/или потере здоровья |
| |инвалида и/или людей. |
|----------------------|------------------------------------------|
| _ |Виды трудовой и профессиональной |
||_| Нарушение функции |деятельности, которые при утрате |
|верхних конечностей |(отсутствии) двигательных функций верхних |
| |конечностей могут привести к угрозе жизни |
| |и/или потере здоровья инвалида и/или |
| |людей. |
|----------------------|------------------------------------------|
| _ |Виды трудовой и профессиональной |
||_| Нарушение функции |деятельности, которые при утрате |
|нижних конечностей |(отсутствии) двигательных функций нижних |
| |конечностей могут привести к угрозе жизни |
| |и/или потере здоровья инвалида и/или |
| |людей. |
|----------------------|------------------------------------------|
| _ |Виды трудовой и профессиональной |
||_| Нарушение функции |деятельности, которые при утрате |
|опорно-двигательного |(отсутствии) двигательных функций нижних |
|аппарата, вызывающее |конечностей (или верхних и нижних |
|необходимость |конечностей одновременно) могут привести к|
|использования |угрозе жизни и/или потере здоровья |
|кресла-коляски |инвалида и/или людей. |
|----------------------|------------------------------------------|
| _ |Виды трудовой и профессиональной |
||_| Нарушение |деятельности, которые при снижении |
|интеллекта |(отсутствии) интеллектуально-мнестических |
| |(когнитивных) функций могут привести к |
| |угрозе жизни и/или потере здоровья |
| |инвалида и/или людей. |
|----------------------|------------------------------------------|
| _ |Виды трудовой и профессиональной |
||_| Нарушение языковых|деятельности, которые при утрате |
|и речевых функций |(отсутствии) экспрессивной речи |
| |(обеспечение речевых интеракций - |
| |коммуникаций) могут привести к угрозе |
| |жизни и/или потере здоровья инвалида и/или|
| |людей. |
|----------------------|------------------------------------------|
| _ |Виды трудовой и профессиональной |
||_| Нарушение функции |деятельности, которые в условиях |
|сердечно-сосудистой |интенсивной физической нагрузки и |
|системы |эмоционального напряжения, предполагающих |
| |высокий риск стрессовых ситуаций, могут |
| |привести к угрозе жизни и/или потере |
| |здоровья инвалида и/или людей. |
|----------------------|------------------------------------------|
| _ |Виды трудовой и профессиональной |
||_| Нарушение функции |деятельности, которые в условиях |
|дыхательной системы |интенсивной физической нагрузки и |
| |эмоционального напряжения, предполагающих |
| |высокий риск стрессовых ситуаций, наличия |
| |неблагоприятных макро- и |
| |микроклиматических условий могут привести |
| |к угрозе жизни и/или потере здоровья |
| |инвалида и/или людей. |
|----------------------|------------------------------------------|
| _ |Виды трудовой и профессиональной |
||_| Нарушение функции |деятельности, которые в условиях |
|пищеварительной |интенсивной физической нагрузки и |
|системы |эмоционального напряжения, предполагающих |
| |высокий риск стрессовых ситуаций, |
| |отсутствия возможности соблюдения режима |
| |питания, наличия неблагоприятных макро- и |
| |микроклиматических условий могут привести |
| |к угрозе жизни и/или потере здоровья |
| |инвалида и/или людей. |
|----------------------|------------------------------------------|
| _ |Виды трудовой и профессиональной |
||_| Нарушения функций |деятельности, которые при отсутствии |
|эндокринной системы и |возможности соблюдения режима питания и |
|метаболизма |приема (введения) препаратов, в условиях |
| |интенсивной физической нагрузки и |
| |эмоционального напряжения, предполагающих |
| |высокий риск стрессовых ситуаций, могут |
| |привести к угрозе жизни и/или потере |
| |здоровья инвалида и/или людей. |
|----------------------|------------------------------------------|
| _ |Виды трудовой и профессиональной |
||_| Нарушения функций |деятельности, которые в условиях |
|системы крови и |интенсивной физической нагрузки и |
|иммунной системы |эмоционального напряжения, наличия |
| |неблагоприятных макро- и |
| |микроклиматических условий (в том числе, |
| |наличия тепловых и электромагнитных |
| |излучений, ионизирующих и не ионизирующих |
| |источников излучения, ультрафиолетовой |
| |радиации, повышенной инсоляции), могут |
| |привести к угрозе жизни и/или потере |
| |здоровья инвалида и/или людей. |
|----------------------|------------------------------------------|
| _ |Виды трудовой и профессиональной |
||_| Нарушение |деятельности, которые в условиях |
|мочевыделительной |интенсивной физической нагрузки и |
|функции |эмоционального напряжения, отсутствия |
| |возможности соблюдения режима питания и |
| |(или) проведения санитарно-гигиенических |
| |процедур, наличия неблагоприятных макро- и|
| |микроклиматических условий могут привести |
| |к угрозе жизни и/или потере здоровья |
| |инвалида и/или людей. |
|----------------------|------------------------------------------|
| _ |Виды трудовой и профессиональной |
||_| Нарушения функций |деятельности, которые в условиях |
|кожи и связанных с ней|интенсивной физической нагрузки и |
|систем |эмоционального напряжения, наличия |
| |неблагоприятных макро- и |
| |микроклиматических условий могут привести |
| |к потере здоровья инвалида. |
|----------------------|------------------------------------------|
| _ | _ |
||_| Нарушения, ||_| При аномальных отверстиях |
|обусловленные |пищеварительного тракта - виды трудовой и |
|физическим внешним |профессиональной деятельности, которые в |
|уродством |условиях интенсивной физической нагрузки и|
| |эмоционального напряжения, предполагающих |
| |высокий риск стрессовых ситуаций, |
| |отсутствия возможности соблюдения режима |
| |питания, наличия неблагоприятных макро- и |
| |микроклиматических условий могут привести |
| |к угрозе жизни и/или потере здоровья |
| |инвалида и/или людей. |
| | _ |
| ||_| При аномальных отверстиях |
| |мочевыделительного тракта - виды трудовой |
| |и профессиональной деятельности, которые в|
| |условиях интенсивной физической нагрузки и|
| |эмоционального напряжения, отсутствия |
| |возможности соблюдения режима питания и |
| |(или) проведения санитарно-гигиенических |
| |процедур, наличия неблагоприятных макро- и|
| |микроклиматических условий могут привести |
| |к угрозе жизни и/или потере здоровья |
| |инвалида и/или людей. |
| | _ |
| ||_| При аномальных отверстиях дыхательного|
| |тракта - виды трудовой и профессиональной |
| |деятельности, которые в условиях |
| |интенсивной физической нагрузки и |
| |эмоционального напряжения, предполагающих |
| |высокий риск стрессовых ситуаций, наличия |
| |неблагоприятных макро- и |
| |микроклиматических условий могут привести |
| |к угрозе жизни и/или потере здоровья |
| |инвалида и/или людей. |
|----------------------|------------------------------------------|
_____________
* Все виды трудовой деятельности, за исключением упомянутых в
столбце "Рекомендации о противопоказанных видах трудовой
деятельности" таблицы по отмеченному в ней строке (отмеченным
строкам), являются показанными для подбора видов трудовой
деятельности инвалиду с учетом нарушенных функций организма.";
3) дополнить после раздела "Рекомендации о показанных и
противопоказанных видах трудовой деятельности с учетом нарушенных
функций организма человека, обусловленных заболеваниями,
последствиями травм и дефектами" разделом следующего содержания:
"Рекомендуемые условия труда (нужное отметить)
|---------------------------------------------------------------|
| _ |
||_| Нуждается в дополнительных перерывах |
|---------------------------------------------------------------|
| _ |
||_| Доступны виды трудовой деятельности в оптимальных, |
| допустимых условиях труда |
|---------------------------------------------------------------|
| _ |
||_| Доступны виды трудовой деятельности в любых условиях труда,|
| но выполнение трудовой деятельности может быть затруднено |
|---------------------------------------------------------------|
| _ |
||_| Трудовая деятельность возможна при значительной помощи |
| других лиц |
|---------------------------------------------------------------|";
4) в разделе "Заключение о возможности (невозможности)
осуществлять самообслуживание и вести самостоятельный образ жизни
(нужное отметить)":
а) в подстрочнике слова "помещенного под надзор в организацию
социального обслуживания" заменить словами "проживающего в
организации социального обслуживания";
б) дополнить строкой следующего содержания:
"|---------------------------------------------------------------|
| _ |
||_| Возможно самообслуживание и ведение самостоятельного образа|
| жизни с регулярной помощью других лиц |
|---------------------------------------------------------------|";
5) раздел "Рекомендации по предоставляемому (занимаемому)
жилому помещению инвалиду" исключить;
6) в сноске <2> слова "выносится на основании" заменить
словами "выносится с учетом".
3. В приложении № 3 "Форма индивидуальной программы
реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемой
федеральными государственными учреждениями медико-социальной
экспертизы" к указанному приказу:
1) раздел "Заключение о видах и степени выраженности стойких
нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями,
последствиями травм и дефектами" изложить в следующей редакции:
"Рекомендации о показанных и противопоказанных видах
трудовой деятельности с учетом нарушенных функций
организма человека, обусловленных заболеваниями,
последствиями травм и дефектами
|----------------------|------------------------------------------|
| Стойкие нарушения | Рекомендации о противопоказанных видах |
| функций организма | трудовой деятельности* |
| человека, | |
| обусловленных | |
| заболеваниями, | |
| последствиями травм | |
| и дефектами | |
|----------------------|------------------------------------------|
| _ |Виды трудовой и профессиональной |
||_| Нарушение функции |деятельности, которые при утрате |
|зрения |(отсутствии - при врожденной патологии) |
| |зрительного контроля могут привести к |
| |угрозе жизни и/или потере здоровья |
| |инвалида и/или людей. |
|----------------------|------------------------------------------|
| _ |Виды трудовой и профессиональной |
||_| Нарушение функции |деятельности, которые при утрате |
|слуха |(отсутствии - при врожденной патологии) |
| |слухового контроля могут привести к угрозе|
| |жизни и/или потере здоровья инвалида и/или|
| |людей. |
|----------------------|------------------------------------------|
| _ |Виды трудовой и профессиональной |
||_| Нарушение |деятельности, связанные с постоянным |
|одновременно |зрительным контролем за процессом работы, |
|функций зрения и слуха|требующие безусловной реакции на звуковые |
|(слепоглухота) |и речевые сигналы и символы, которые при |
| |утрате (отсутствии) слухового и |
| |зрительного контроля могут привести к |
| |угрозе жизни и/или потере здоровья |
| |инвалида и/или людей. |
|----------------------|------------------------------------------|
| _ |Виды трудовой и профессиональной |
||_| Нарушение функции |деятельности, которые при утрате |
|верхних конечностей |(отсутствии) двигательных функций верхних |
| |конечностей могут привести к угрозе жизни |
| |и/или потере здоровья инвалида и/или |
| |людей. |
|----------------------|------------------------------------------|
| _ |Виды трудовой и профессиональной |
||_| Нарушение функции |деятельности, которые при утрате |
|нижних конечностей |(отсутствии) двигательных функций нижних |
| |конечностей могут привести к угрозе жизни |
| |и/или потере здоровья инвалида и/или |
| |людей. |
|----------------------|------------------------------------------|
| _ |Виды трудовой и профессиональной |
||_| Нарушение функции |деятельности, которые при утрате |
|опорно-двигательного |(отсутствии) двигательных функций нижних |
|аппарата, вызывающее |конечностей (или верхних и нижних |
|необходимость |конечностей одновременно) могут привести к|
|использования |угрозе жизни и/или потере здоровья |
|кресла-коляски |инвалида и/или людей. |
|----------------------|------------------------------------------|
| _ |Виды трудовой и профессиональной |
||_| Нарушение |деятельности, которые при снижении |
|интеллекта |(отсутствии) интеллектуально-мнестических |
| |(когнитивных) функций могут привести к |
| |угрозе жизни и/или потере здоровья |
| |инвалида и/или людей. |
|----------------------|------------------------------------------|
| _ |Виды трудовой и профессиональной |
||_| Нарушение языковых|деятельности, которые при утрате |
|и речевых функций |(отсутствии) экспрессивной речи |
| |(обеспечение речевых интеракций - |
| |коммуникаций) могут привести к угрозе |
| |жизни и/или потере здоровья инвалида и/или|
| |людей. |
|----------------------|------------------------------------------|
| _ |Виды трудовой и профессиональной |
||_| Нарушение функции |деятельности, которые в условиях |
|сердечно-сосудистой |интенсивной физической нагрузки и |
|системы |эмоционального напряжения, предполагающих |
| |высокий риск стрессовых ситуаций, могут |
| |привести к угрозе жизни и/или потере |
| |здоровья инвалида и/или людей. |
|----------------------|------------------------------------------|
| _ |Виды трудовой и профессиональной |
||_| Нарушение функции |деятельности, которые в условиях |
|дыхательной системы |интенсивной физической нагрузки и |
| |эмоционального напряжения, предполагающих |
| |высокий риск стрессовых ситуаций, наличия |
| |неблагоприятных макро- и |
| |микроклиматических условий могут привести |
| |к угрозе жизни и/или потере здоровья |
| |инвалида и/или людей. |
|----------------------|------------------------------------------|
| _ |Виды трудовой и профессиональной |
||_| Нарушение функции |деятельности, которые в условиях |
|пищеварительной |интенсивной физической нагрузки и |
|системы |эмоционального напряжения, предполагающих |
| |высокий риск стрессовых ситуаций, |
| |отсутствия возможности соблюдения режима |
| |питания, наличия неблагоприятных макро- и |
| |микроклиматических условий могут привести |
| |к угрозе жизни и/или потере здоровья |
| |инвалида и/или людей. |
|----------------------|------------------------------------------|
| _ |Виды трудовой и профессиональной |
||_| Нарушения функций |деятельности, которые при отсутствии |
|эндокринной системы и |возможности соблюдения режима питания и |
|метаболизма |приема (введения) препаратов, в условиях |
| |интенсивной физической нагрузки и |
| |эмоционального напряжения, предполагающих |
| |высокий риск стрессовых ситуаций, могут |
| |привести к угрозе жизни и/или потере |
| |здоровья инвалида и/или людей. |
|----------------------|------------------------------------------|
| _ |Виды трудовой и профессиональной |
||_| Нарушения функций |деятельности, которые в условиях |
|системы крови и |интенсивной физической нагрузки и |
|иммунной системы |эмоционального напряжения, наличия |
| |неблагоприятных макро- и |
| |микроклиматических условий (в том числе, |
| |наличия тепловых и электромагнитных |
| |излучений, ионизирующих и не ионизирующих |
| |источников излучения, ультрафиолетовой |
| |радиации, повышенной инсоляции), могут |
| |привести к угрозе жизни и/или потере |
| |здоровья инвалида и/или людей. |
|----------------------|------------------------------------------|
| _ |Виды трудовой и профессиональной |
||_| Нарушение |деятельности, которые в условиях |
|мочевыделительной |интенсивной физической нагрузки и |
|функции |эмоционального напряжения, отсутствия |
| |возможности соблюдения режима питания и |
| |(или) проведения санитарно-гигиенических |
| |процедур, наличия неблагоприятных макро- и|
| |микроклиматических условий могут привести |
| |к угрозе жизни и/или потере здоровья |
| |инвалида и/или людей. |
|----------------------|------------------------------------------|
| _ |Виды трудовой и профессиональной |
||_| Нарушения функций |деятельности, которые в условиях |
|кожи и связанных с ней|интенсивной физической нагрузки и |
|систем |эмоционального напряжения, наличия |
| |неблагоприятных макро- и |
| |микроклиматических условий могут привести |
| |к потере здоровья инвалида. |
|----------------------|------------------------------------------|
| _ | _ |
||_| Нарушения, ||_| При аномальных отверстиях |
|обусловленные |пищеварительного тракта - виды трудовой и |
|физическим внешним |профессиональной деятельности, которые в |
|уродством |условиях интенсивной физической нагрузки и|
| |эмоционального напряжения, предполагающих |
| |высокий риск стрессовых ситуаций, |
| |отсутствия возможности соблюдения режима |
| |питания, наличия неблагоприятных макро- и |
| |микроклиматических условий могут привести |
| |к угрозе жизни и/или потере здоровья |
| |инвалида и/или людей. |
| | _ |
| ||_| При аномальных отверстиях |
| |мочевыделительного тракта - виды трудовой |
| |и профессиональной деятельности, которые в|
| |условиях интенсивной физической нагрузки и|
| |эмоционального напряжения, отсутствия |
| |возможности соблюдения режима питания и |
| |(или) проведения санитарно-гигиенических |
| |процедур, наличия неблагоприятных макро- и|
| |микроклиматических условий могут привести |
| |к угрозе жизни и/или потере здоровья |
| |инвалида и/или людей. |
| | _ |
| ||_| При аномальных отверстиях дыхательного|
| |тракта - виды трудовой и профессиональной |
| |деятельности, которые в условиях |
| |интенсивной физической нагрузки и |
| |эмоционального напряжения, предполагающих |
| |высокий риск стрессовых ситуаций, наличия |
| |неблагоприятных макро- и |
| |микроклиматических условий могут привести |
| |к угрозе жизни и/или потере здоровья |
| |инвалида и/или людей. |
|----------------------|------------------------------------------|
__________
* Все виды трудовой деятельности, за исключением упомянутых в
столбце "Рекомендации о противопоказанных видах трудовой
деятельности" таблицы по отмеченной строке (отмеченным строкам),
являются показанными для подбора видов трудовой деятельности
ребенку-инвалиду с учетом нарушенных функций организма.";
2) дополнить после раздела "Рекомендации о показанных и
противопоказанных видах трудовой деятельности с учетом нарушенных
функций организма человека, обусловленных заболеваниями,
последствиями травм и дефектами" разделом следующего содержания:
"Рекомендуемые условия труда
(делается отметка о дополнительных перерывах в работе,
рекомендуемых условиях труда, в которых возможно
осуществление ребенком-инвалидом в возрасте
от 14 до 18 лет трудовой деятельности)
|---------------------------------------------------------------|
| _ |
||_| Нуждается в дополнительных перерывах |
|---------------------------------------------------------------|
| _ |
||_| Доступны виды трудовой деятельности в оптимальных, |
| допустимых условиях труда |
|---------------------------------------------------------------|
| _ |
||_| Трудовая деятельность возможна при значительной помощи |
| других лиц |
|---------------------------------------------------------------|";
3) в разделе "Заключение о возможности (невозможности)
осуществлять самообслуживание и вести самостоятельный образ жизни
(нужное отметить)":
а) в подстрочнике слова "помещенного под надзор в организацию
социального обслуживания" заменить словами "проживающего в
организации социального обслуживания";
б) дополнить строкой следующего содержания:
"|---------------------------------------------------------------|
| _ |
||_| Возможно самообслуживание и ведение самостоятельного образа|
| жизни с регулярной помощью других лиц |
|---------------------------------------------------------------|";
4) раздел "Рекомендации по предоставляемому (занимаемому)
жилому помещению ребенку-инвалиду" исключить;
5) в сноске <2> слова "выносится на основании" заменить
словами "выносится с учетом".
____________