Расширенный поиск

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.05.2018 № 322н

 

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ Москва 30 мая 2018 г. № 322н О внесении изменений в приложения № 1 - 3 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 июня 2017 г. № 486н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" Зарегистрирован Минюстом России 22 июня 2018 г. Регистрационный № 51412 П р и к а з ы в а ю: 1. Внести изменения в приложения 1 - 3 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 июня 2017 г. № 486н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 июля 2017 г., регистрационный № 47579) согласно приложению. 2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 года. Министр М.А.Топилин ____________ Приложение к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 мая 2018 г. № 322н Изменения, вносимые в приложения № 1 - 3 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 июня 2017 г. № 486н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" 1. В приложении № 1 "Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы" к указанному приказу: 1) абзац второй пункта 8 изложить в следующей редакции: "Срок, в течение которого рекомендовано проведение реабилитационных или абилитационных мероприятий, не должен превышать срока действия ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида)."; 2) абзац первый пункта 10 изложить в следующей редакции: "10. ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах, подписывается руководителем бюро (главного бюро, Федерального бюро) или уполномоченным заместителем руководителя главного бюро (Федерального бюро), заверяется печатью бюро (главного бюро, Федерального бюро). Один экземпляр ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) выдается на руки инвалиду (ребенку-инвалиду), законному или уполномоченному представителю инвалида (ребенка-инвалида) либо направляется заказным почтовым отправлением с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных, о чем делается отметка в журнале выдачи ИПРА, второй экземпляр ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) приобщается к акту медико-социальной экспертизы гражданина."; 3) в подпункте "г" пункта 14 слова "помещенного под надзор в организацию социального обслуживания" заменить словами "проживающего в организации социального обслуживания"; 4) абзац пятый пункта 17 исключить; 5) абзац второй пункта 18 изложить в следующей редакции: "Срок исполнения реабилитационных или абилитационных мероприятий не должен превышать срок, в течение которого рекомендовано проведение реабилитационных или абилитационных мероприятий."; 6) в пункте 22 слова "территориальный орган ПФР," исключить. 2. В приложении № 2 "Форма индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы" к указанному приказу: 1) в пункте 18: а) в подпункте "18.2. причина инвалидности:" цифры "18.2." заменить цифрами "18.4."; б) в подпункте "18.3. дата установления инвалидности:" цифры "18.3." заменить цифрами "18.5"; в) в подпункте "18.4. группа инвалидности установлена впервые, повторно (нужное подчеркнуть), на срок до:" цифры "18.4." заменить цифрами "18.6."; 2) раздел "Заключение о видах и степени выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами" изложить в следующей редакции: "Рекомендации о показанных и противопоказанных видах трудовой деятельности с учетом нарушенных функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами |----------------------|------------------------------------------| | Стойкие нарушения | Рекомендации о противопоказанных видах | | функций организма | трудовой деятельности* | | человека, | | | обусловленных | | | заболеваниями, | | | последствиями травм | | | и дефектами | | |----------------------|------------------------------------------| | _ |Виды трудовой и профессиональной | ||_| Нарушение функции |деятельности, которые при утрате | |зрения |(отсутствии - при врожденной патологии) | | |зрительного контроля могут привести к | | |угрозе жизни и/или потере здоровья | | |инвалида и/или людей. | |----------------------|------------------------------------------| | _ |Виды трудовой и профессиональной | ||_| Нарушение функции |деятельности, которые при утрате | |слуха |(отсутствии - при врожденной патологии) | | |слухового контроля могут привести к угрозе| | |жизни и/или потере здоровья инвалида и/или| | |людей. | |----------------------|------------------------------------------| | _ |Виды трудовой и профессиональной | ||_| Нарушение |деятельности, связанные с постоянным | |одновременно |зрительным контролем за процессом работы, | |функций зрения и слуха|требующие безусловной реакции на звуковые | |(слепоглухота) |и речевые сигналы и символы, которые при | | |утрате (отсутствии) слухового и | | |зрительного контроля могут привести к | | |угрозе жизни и/или потере здоровья | | |инвалида и/или людей. | |----------------------|------------------------------------------| | _ |Виды трудовой и профессиональной | ||_| Нарушение функции |деятельности, которые при утрате | |верхних конечностей |(отсутствии) двигательных функций верхних | | |конечностей могут привести к угрозе жизни | | |и/или потере здоровья инвалида и/или | | |людей. | |----------------------|------------------------------------------| | _ |Виды трудовой и профессиональной | ||_| Нарушение функции |деятельности, которые при утрате | |нижних конечностей |(отсутствии) двигательных функций нижних | | |конечностей могут привести к угрозе жизни | | |и/или потере здоровья инвалида и/или | | |людей. | |----------------------|------------------------------------------| | _ |Виды трудовой и профессиональной | ||_| Нарушение функции |деятельности, которые при утрате | |опорно-двигательного |(отсутствии) двигательных функций нижних | |аппарата, вызывающее |конечностей (или верхних и нижних | |необходимость |конечностей одновременно) могут привести к| |использования |угрозе жизни и/или потере здоровья | |кресла-коляски |инвалида и/или людей. | |----------------------|------------------------------------------| | _ |Виды трудовой и профессиональной | ||_| Нарушение |деятельности, которые при снижении | |интеллекта |(отсутствии) интеллектуально-мнестических | | |(когнитивных) функций могут привести к | | |угрозе жизни и/или потере здоровья | | |инвалида и/или людей. | |----------------------|------------------------------------------| | _ |Виды трудовой и профессиональной | ||_| Нарушение языковых|деятельности, которые при утрате | |и речевых функций |(отсутствии) экспрессивной речи | | |(обеспечение речевых интеракций - | | |коммуникаций) могут привести к угрозе | | |жизни и/или потере здоровья инвалида и/или| | |людей. | |----------------------|------------------------------------------| | _ |Виды трудовой и профессиональной | ||_| Нарушение функции |деятельности, которые в условиях | |сердечно-сосудистой |интенсивной физической нагрузки и | |системы |эмоционального напряжения, предполагающих | | |высокий риск стрессовых ситуаций, могут | | |привести к угрозе жизни и/или потере | | |здоровья инвалида и/или людей. | |----------------------|------------------------------------------| | _ |Виды трудовой и профессиональной | ||_| Нарушение функции |деятельности, которые в условиях | |дыхательной системы |интенсивной физической нагрузки и | | |эмоционального напряжения, предполагающих | | |высокий риск стрессовых ситуаций, наличия | | |неблагоприятных макро- и | | |микроклиматических условий могут привести | | |к угрозе жизни и/или потере здоровья | | |инвалида и/или людей. | |----------------------|------------------------------------------| | _ |Виды трудовой и профессиональной | ||_| Нарушение функции |деятельности, которые в условиях | |пищеварительной |интенсивной физической нагрузки и | |системы |эмоционального напряжения, предполагающих | | |высокий риск стрессовых ситуаций, | | |отсутствия возможности соблюдения режима | | |питания, наличия неблагоприятных макро- и | | |микроклиматических условий могут привести | | |к угрозе жизни и/или потере здоровья | | |инвалида и/или людей. | |----------------------|------------------------------------------| | _ |Виды трудовой и профессиональной | ||_| Нарушения функций |деятельности, которые при отсутствии | |эндокринной системы и |возможности соблюдения режима питания и | |метаболизма |приема (введения) препаратов, в условиях | | |интенсивной физической нагрузки и | | |эмоционального напряжения, предполагающих | | |высокий риск стрессовых ситуаций, могут | | |привести к угрозе жизни и/или потере | | |здоровья инвалида и/или людей. | |----------------------|------------------------------------------| | _ |Виды трудовой и профессиональной | ||_| Нарушения функций |деятельности, которые в условиях | |системы крови и |интенсивной физической нагрузки и | |иммунной системы |эмоционального напряжения, наличия | | |неблагоприятных макро- и | | |микроклиматических условий (в том числе, | | |наличия тепловых и электромагнитных | | |излучений, ионизирующих и не ионизирующих | | |источников излучения, ультрафиолетовой | | |радиации, повышенной инсоляции), могут | | |привести к угрозе жизни и/или потере | | |здоровья инвалида и/или людей. | |----------------------|------------------------------------------| | _ |Виды трудовой и профессиональной | ||_| Нарушение |деятельности, которые в условиях | |мочевыделительной |интенсивной физической нагрузки и | |функции |эмоционального напряжения, отсутствия | | |возможности соблюдения режима питания и | | |(или) проведения санитарно-гигиенических | | |процедур, наличия неблагоприятных макро- и| | |микроклиматических условий могут привести | | |к угрозе жизни и/или потере здоровья | | |инвалида и/или людей. | |----------------------|------------------------------------------| | _ |Виды трудовой и профессиональной | ||_| Нарушения функций |деятельности, которые в условиях | |кожи и связанных с ней|интенсивной физической нагрузки и | |систем |эмоционального напряжения, наличия | | |неблагоприятных макро- и | | |микроклиматических условий могут привести | | |к потере здоровья инвалида. | |----------------------|------------------------------------------| | _ | _ | ||_| Нарушения, ||_| При аномальных отверстиях | |обусловленные |пищеварительного тракта - виды трудовой и | |физическим внешним |профессиональной деятельности, которые в | |уродством |условиях интенсивной физической нагрузки и| | |эмоционального напряжения, предполагающих | | |высокий риск стрессовых ситуаций, | | |отсутствия возможности соблюдения режима | | |питания, наличия неблагоприятных макро- и | | |микроклиматических условий могут привести | | |к угрозе жизни и/или потере здоровья | | |инвалида и/или людей. | | | _ | | ||_| При аномальных отверстиях | | |мочевыделительного тракта - виды трудовой | | |и профессиональной деятельности, которые в| | |условиях интенсивной физической нагрузки и| | |эмоционального напряжения, отсутствия | | |возможности соблюдения режима питания и | | |(или) проведения санитарно-гигиенических | | |процедур, наличия неблагоприятных макро- и| | |микроклиматических условий могут привести | | |к угрозе жизни и/или потере здоровья | | |инвалида и/или людей. | | | _ | | ||_| При аномальных отверстиях дыхательного| | |тракта - виды трудовой и профессиональной | | |деятельности, которые в условиях | | |интенсивной физической нагрузки и | | |эмоционального напряжения, предполагающих | | |высокий риск стрессовых ситуаций, наличия | | |неблагоприятных макро- и | | |микроклиматических условий могут привести | | |к угрозе жизни и/или потере здоровья | | |инвалида и/или людей. | |----------------------|------------------------------------------| _____________ * Все виды трудовой деятельности, за исключением упомянутых в столбце "Рекомендации о противопоказанных видах трудовой деятельности" таблицы по отмеченному в ней строке (отмеченным строкам), являются показанными для подбора видов трудовой деятельности инвалиду с учетом нарушенных функций организма."; 3) дополнить после раздела "Рекомендации о показанных и противопоказанных видах трудовой деятельности с учетом нарушенных функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами" разделом следующего содержания: "Рекомендуемые условия труда (нужное отметить) |---------------------------------------------------------------| | _ | ||_| Нуждается в дополнительных перерывах | |---------------------------------------------------------------| | _ | ||_| Доступны виды трудовой деятельности в оптимальных, | | допустимых условиях труда | |---------------------------------------------------------------| | _ | ||_| Доступны виды трудовой деятельности в любых условиях труда,| | но выполнение трудовой деятельности может быть затруднено | |---------------------------------------------------------------| | _ | ||_| Трудовая деятельность возможна при значительной помощи | | других лиц | |---------------------------------------------------------------|"; 4) в разделе "Заключение о возможности (невозможности) осуществлять самообслуживание и вести самостоятельный образ жизни (нужное отметить)": а) в подстрочнике слова "помещенного под надзор в организацию социального обслуживания" заменить словами "проживающего в организации социального обслуживания"; б) дополнить строкой следующего содержания: "|---------------------------------------------------------------| | _ | ||_| Возможно самообслуживание и ведение самостоятельного образа| | жизни с регулярной помощью других лиц | |---------------------------------------------------------------|"; 5) раздел "Рекомендации по предоставляемому (занимаемому) жилому помещению инвалиду" исключить; 6) в сноске <2> слова "выносится на основании" заменить словами "выносится с учетом". 3. В приложении № 3 "Форма индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы" к указанному приказу: 1) раздел "Заключение о видах и степени выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами" изложить в следующей редакции: "Рекомендации о показанных и противопоказанных видах трудовой деятельности с учетом нарушенных функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами |----------------------|------------------------------------------| | Стойкие нарушения | Рекомендации о противопоказанных видах | | функций организма | трудовой деятельности* | | человека, | | | обусловленных | | | заболеваниями, | | | последствиями травм | | | и дефектами | | |----------------------|------------------------------------------| | _ |Виды трудовой и профессиональной | ||_| Нарушение функции |деятельности, которые при утрате | |зрения |(отсутствии - при врожденной патологии) | | |зрительного контроля могут привести к | | |угрозе жизни и/или потере здоровья | | |инвалида и/или людей. | |----------------------|------------------------------------------| | _ |Виды трудовой и профессиональной | ||_| Нарушение функции |деятельности, которые при утрате | |слуха |(отсутствии - при врожденной патологии) | | |слухового контроля могут привести к угрозе| | |жизни и/или потере здоровья инвалида и/или| | |людей. | |----------------------|------------------------------------------| | _ |Виды трудовой и профессиональной | ||_| Нарушение |деятельности, связанные с постоянным | |одновременно |зрительным контролем за процессом работы, | |функций зрения и слуха|требующие безусловной реакции на звуковые | |(слепоглухота) |и речевые сигналы и символы, которые при | | |утрате (отсутствии) слухового и | | |зрительного контроля могут привести к | | |угрозе жизни и/или потере здоровья | | |инвалида и/или людей. | |----------------------|------------------------------------------| | _ |Виды трудовой и профессиональной | ||_| Нарушение функции |деятельности, которые при утрате | |верхних конечностей |(отсутствии) двигательных функций верхних | | |конечностей могут привести к угрозе жизни | | |и/или потере здоровья инвалида и/или | | |людей. | |----------------------|------------------------------------------| | _ |Виды трудовой и профессиональной | ||_| Нарушение функции |деятельности, которые при утрате | |нижних конечностей |(отсутствии) двигательных функций нижних | | |конечностей могут привести к угрозе жизни | | |и/или потере здоровья инвалида и/или | | |людей. | |----------------------|------------------------------------------| | _ |Виды трудовой и профессиональной | ||_| Нарушение функции |деятельности, которые при утрате | |опорно-двигательного |(отсутствии) двигательных функций нижних | |аппарата, вызывающее |конечностей (или верхних и нижних | |необходимость |конечностей одновременно) могут привести к| |использования |угрозе жизни и/или потере здоровья | |кресла-коляски |инвалида и/или людей. | |----------------------|------------------------------------------| | _ |Виды трудовой и профессиональной | ||_| Нарушение |деятельности, которые при снижении | |интеллекта |(отсутствии) интеллектуально-мнестических | | |(когнитивных) функций могут привести к | | |угрозе жизни и/или потере здоровья | | |инвалида и/или людей. | |----------------------|------------------------------------------| | _ |Виды трудовой и профессиональной | ||_| Нарушение языковых|деятельности, которые при утрате | |и речевых функций |(отсутствии) экспрессивной речи | | |(обеспечение речевых интеракций - | | |коммуникаций) могут привести к угрозе | | |жизни и/или потере здоровья инвалида и/или| | |людей. | |----------------------|------------------------------------------| | _ |Виды трудовой и профессиональной | ||_| Нарушение функции |деятельности, которые в условиях | |сердечно-сосудистой |интенсивной физической нагрузки и | |системы |эмоционального напряжения, предполагающих | | |высокий риск стрессовых ситуаций, могут | | |привести к угрозе жизни и/или потере | | |здоровья инвалида и/или людей. | |----------------------|------------------------------------------| | _ |Виды трудовой и профессиональной | ||_| Нарушение функции |деятельности, которые в условиях | |дыхательной системы |интенсивной физической нагрузки и | | |эмоционального напряжения, предполагающих | | |высокий риск стрессовых ситуаций, наличия | | |неблагоприятных макро- и | | |микроклиматических условий могут привести | | |к угрозе жизни и/или потере здоровья | | |инвалида и/или людей. | |----------------------|------------------------------------------| | _ |Виды трудовой и профессиональной | ||_| Нарушение функции |деятельности, которые в условиях | |пищеварительной |интенсивной физической нагрузки и | |системы |эмоционального напряжения, предполагающих | | |высокий риск стрессовых ситуаций, | | |отсутствия возможности соблюдения режима | | |питания, наличия неблагоприятных макро- и | | |микроклиматических условий могут привести | | |к угрозе жизни и/или потере здоровья | | |инвалида и/или людей. | |----------------------|------------------------------------------| | _ |Виды трудовой и профессиональной | ||_| Нарушения функций |деятельности, которые при отсутствии | |эндокринной системы и |возможности соблюдения режима питания и | |метаболизма |приема (введения) препаратов, в условиях | | |интенсивной физической нагрузки и | | |эмоционального напряжения, предполагающих | | |высокий риск стрессовых ситуаций, могут | | |привести к угрозе жизни и/или потере | | |здоровья инвалида и/или людей. | |----------------------|------------------------------------------| | _ |Виды трудовой и профессиональной | ||_| Нарушения функций |деятельности, которые в условиях | |системы крови и |интенсивной физической нагрузки и | |иммунной системы |эмоционального напряжения, наличия | | |неблагоприятных макро- и | | |микроклиматических условий (в том числе, | | |наличия тепловых и электромагнитных | | |излучений, ионизирующих и не ионизирующих | | |источников излучения, ультрафиолетовой | | |радиации, повышенной инсоляции), могут | | |привести к угрозе жизни и/или потере | | |здоровья инвалида и/или людей. | |----------------------|------------------------------------------| | _ |Виды трудовой и профессиональной | ||_| Нарушение |деятельности, которые в условиях | |мочевыделительной |интенсивной физической нагрузки и | |функции |эмоционального напряжения, отсутствия | | |возможности соблюдения режима питания и | | |(или) проведения санитарно-гигиенических | | |процедур, наличия неблагоприятных макро- и| | |микроклиматических условий могут привести | | |к угрозе жизни и/или потере здоровья | | |инвалида и/или людей. | |----------------------|------------------------------------------| | _ |Виды трудовой и профессиональной | ||_| Нарушения функций |деятельности, которые в условиях | |кожи и связанных с ней|интенсивной физической нагрузки и | |систем |эмоционального напряжения, наличия | | |неблагоприятных макро- и | | |микроклиматических условий могут привести | | |к потере здоровья инвалида. | |----------------------|------------------------------------------| | _ | _ | ||_| Нарушения, ||_| При аномальных отверстиях | |обусловленные |пищеварительного тракта - виды трудовой и | |физическим внешним |профессиональной деятельности, которые в | |уродством |условиях интенсивной физической нагрузки и| | |эмоционального напряжения, предполагающих | | |высокий риск стрессовых ситуаций, | | |отсутствия возможности соблюдения режима | | |питания, наличия неблагоприятных макро- и | | |микроклиматических условий могут привести | | |к угрозе жизни и/или потере здоровья | | |инвалида и/или людей. | | | _ | | ||_| При аномальных отверстиях | | |мочевыделительного тракта - виды трудовой | | |и профессиональной деятельности, которые в| | |условиях интенсивной физической нагрузки и| | |эмоционального напряжения, отсутствия | | |возможности соблюдения режима питания и | | |(или) проведения санитарно-гигиенических | | |процедур, наличия неблагоприятных макро- и| | |микроклиматических условий могут привести | | |к угрозе жизни и/или потере здоровья | | |инвалида и/или людей. | | | _ | | ||_| При аномальных отверстиях дыхательного| | |тракта - виды трудовой и профессиональной | | |деятельности, которые в условиях | | |интенсивной физической нагрузки и | | |эмоционального напряжения, предполагающих | | |высокий риск стрессовых ситуаций, наличия | | |неблагоприятных макро- и | | |микроклиматических условий могут привести | | |к угрозе жизни и/или потере здоровья | | |инвалида и/или людей. | |----------------------|------------------------------------------| __________ * Все виды трудовой деятельности, за исключением упомянутых в столбце "Рекомендации о противопоказанных видах трудовой деятельности" таблицы по отмеченной строке (отмеченным строкам), являются показанными для подбора видов трудовой деятельности ребенку-инвалиду с учетом нарушенных функций организма."; 2) дополнить после раздела "Рекомендации о показанных и противопоказанных видах трудовой деятельности с учетом нарушенных функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами" разделом следующего содержания: "Рекомендуемые условия труда (делается отметка о дополнительных перерывах в работе, рекомендуемых условиях труда, в которых возможно осуществление ребенком-инвалидом в возрасте от 14 до 18 лет трудовой деятельности) |---------------------------------------------------------------| | _ | ||_| Нуждается в дополнительных перерывах | |---------------------------------------------------------------| | _ | ||_| Доступны виды трудовой деятельности в оптимальных, | | допустимых условиях труда | |---------------------------------------------------------------| | _ | ||_| Трудовая деятельность возможна при значительной помощи | | других лиц | |---------------------------------------------------------------|"; 3) в разделе "Заключение о возможности (невозможности) осуществлять самообслуживание и вести самостоятельный образ жизни (нужное отметить)": а) в подстрочнике слова "помещенного под надзор в организацию социального обслуживания" заменить словами "проживающего в организации социального обслуживания"; б) дополнить строкой следующего содержания: "|---------------------------------------------------------------| | _ | ||_| Возможно самообслуживание и ведение самостоятельного образа| | жизни с регулярной помощью других лиц | |---------------------------------------------------------------|"; 4) раздел "Рекомендации по предоставляемому (занимаемому) жилому помещению ребенку-инвалиду" исключить; 5) в сноске <2> слова "выносится на основании" заменить словами "выносится с учетом". ____________


Информация по документу
Читайте также