Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.2018 № 731ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 июня 2018 г. № 731 МОСКВА О нормативах допустимых выбросов радиоактивных веществ и нормативах допустимых сбросов радиоактивных веществ, а также о выдаче разрешений на выбросы радиоактивных веществ, разрешений на сбросы радиоактивных веществ В соответствии с пунктом 9 статьи 22 Федерального закона "Об охране окружающей среды" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые Правила разработки и установления нормативов допустимых выбросов радиоактивных веществ, нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ, а также выдачи разрешений на выбросы радиоактивных веществ, разрешений на сбросы радиоактивных веществ. 2. Дополнить перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 20, ст. 2829; 2012, № 14, ст. 1655; № 36, ст. 4922; 2013, № 52, ст. 7207; 2014, № 21, ст. 2712; 2015, № 50, ст. 7165, 7189; 2016, № 31, ст. 5031; № 37, ст. 5495; 2017, № 8, ст. 1257; № 28, ст. 4138; № 32, ст. 5090; № 40, ст. 5843; № 42, ст. 6154; 2018, № 16, ст. 2371), пунктом 45 следующего содержания: "45. Экспертиза проекта нормативов допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух и (или) проекта нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты на предмет их разработки в соответствии с пунктом 26 Правил разработки и установления нормативов допустимых выбросов радиоактивных веществ, нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ, а также выдачи разрешений на выбросы радиоактивных веществ, разрешений на сбросы радиоактивных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2018 г. № 731 "О нормативах допустимых выбросов радиоактивных веществ и нормативах допустимых сбросов радиоактивных веществ, а также о выдаче разрешений на выбросы радиоактивных веществ, разрешений на сбросы радиоактивных веществ"*.". 3. Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. № 78 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу осуществления отдельных полномочий Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 9, ст. 1246) признать утратившим силу. 4. Разрешения на выбросы радиоактивных веществ в атмосферный воздух и разрешения на сбросы радиоактивных веществ в водные объекты, выданные в установленном порядке Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору до дня вступления в силу настоящего постановления, действуют до истечения указанных в них сроков. 5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2018 г. № 731 ПРАВИЛА разработки и установления нормативов допустимых выбросов радиоактивных веществ, нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ, а также выдачи разрешений на выбросы радиоактивных веществ, разрешений на сбросы радиоактивных веществ 1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и установления нормативов допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух (далее - нормативы выбросов), нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты (далее - нормативы сбросов), а также выдачи разрешений на выбросы радиоактивных веществ в атмосферный воздух (далее - разрешение на выбросы), разрешений на сбросы радиоактивных веществ в водные объекты (далее - разрешение на сбросы). 2. Разработка нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов осуществляется юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующими стационарные источники выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух и (или) стационарные источники сбросов радиоактивных веществ в водные объекты (далее соответственно - стационарные источники выбросов, стационарные источники сбросов, соискатель разрешения). 3. При разработке нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов применяются методики и (или) методы разработки нормативов выбросов и нормативов сбросов, утверждаемые Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - уполномоченный орган). 4. Нормативы выбросов и (или) нормативы сбросов определяются в отношении радиоактивных изотопов в элементной форме и в виде соединений, включенных в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. № 1316-р. 5. Разработка нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов осуществляется: а) в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности - на основе проектной документации на объекты со стационарными источниками выбросов и (или) стационарными источниками сбросов; б) в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности - на основе данных инвентаризации выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух и (или) сбросов радиоактивных веществ в водные объекты. 6. Нормативы выбросов и (или) нормативы сбросов устанавливаются разрешением на выбросы и (или) разрешением на сбросы при наличии их согласования в установленном порядке с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, подтверждающего разработку нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов в соответствии с санитарными правилами. 7. Нормативы выбросов и (или) нормативы сбросов устанавливаются выданными уполномоченным органом разрешениями на выбросы и (или) разрешениями на сбросы для объектов использования атомной энергии, включенных в перечень объектов использования атомной энергии, в отношении которых вводится режим постоянного государственного надзора, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. № 610-р. 8. Нормативы выбросов и (или) нормативы сбросов в отношении объектов хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, устанавливаются выданными территориальными органами уполномоченного органа разрешениями на выбросы и (или) разрешениями на сбросы. 9. Разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы выдаются сроком на 7 лет. 10. За выдачу разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. 11. Для установления нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов соискатель разрешения представляет в уполномоченный орган или его территориальные органы по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности заявление об установлении нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов (далее - заявление). 12. Форма заявления утверждается уполномоченным органом. 13. В заявлении указываются: а) для юридического лица - полное и сокращенное (если имеется) наименование юридического лица и место его нахождения, для индивидуального предпринимателя - идентификационный номер налогоплательщика, реквизиты документа о постановке соискателя разрешения на учет в налоговом органе; б) номер телефона и адрес электронной почты (если имеется); в) место нахождения эксплуатируемых стационарных источников выбросов и (или) стационарных источников сбросов либо планируемых к строительству стационарных источников выбросов и (или) стационарных источников сбросов, адрес объекта хозяйственной и иной деятельности, на котором эксплуатируются стационарные источники выбросов и (или) стационарные источники сбросов либо планируется их строительство. 14. К заявлению прилагаются: а) копия учредительных документов соискателя разрешения; б) копия или реквизиты документа, подтверждающего предоставление соискателю разрешения в пользование водного объекта (в случае установления нормативов сбросов); в) санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов санитарным правилам; г) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы; д) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (для индивидуальных предпринимателей - в случае необходимости, для юридических лиц - при отсутствии указанных сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени заявителя, в Едином государственном реестре юридических лиц); е) данные инвентаризации выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух и (или) сбросов радиоактивных веществ в водные объекты в отношении действующих объектов либо данные проектной документации в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности; ж) проект нормативов выбросов и (или) проект нормативов сбросов (по 2 экземпляра, содержащих сведения об обоснованности нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов). Допускается представление одного экземпляра проекта нормативов выбросов и (или) проекта нормативов сбросов в бумажном виде и одного экземпляра проекта нормативов выбросов и (или) проекта нормативов сбросов на электронном носителе, при этом соискатель разрешения обеспечивает соответствие содержания проекта нормативов выбросов и (или) проекта нормативов сбросов на бумажном носителе содержанию проекта нормативов выбросов и (или) проекта нормативов сбросов в электронном виде; з) опись прилагаемых к заявлению документов. 15. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 14 настоящих Правил, представляются соискателем разрешения в уполномоченный орган или его территориальный орган по месту нахождения соискателя разрешения непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 16. Уполномоченный орган или его территориальный орган не вправе требовать от соискателя разрешения представление документов и сведений, не предусмотренных пунктами 11, 13 и 14 настоящих Правил, за исключением тех, на которые даны ссылки в документах, прилагаемых к заявлению, если такие документы не являются общедоступными и ранее не представлялись в уполномоченный орган. 17. Проект нормативов выбросов и (или) проект нормативов сбросов должны содержать: а) описание используемых моделей миграции радиоактивных веществ в окружающей среде и исходных данных; б) сведения об использованных для расчета нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов ограничениях по радиационному воздействию на человека и окружающую среду, в том числе о нормативах качества окружающей среды; в) описание методов оценки и (или) методов измерения значений выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух и (или) сбросов радиоактивных веществ в водные объекты, используемых при расчете проектов нормативов выбросов и (или) проектов нормативов сбросов; г) значения разработанных соискателем разрешения нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов, а также перечень и количество радиоактивных веществ, допустимых к выбросу в атмосферный воздух или сбросу в водные объекты стационарными источниками выбросов и (или) стационарными источниками сбросов; д) список использованной литературы. 18. Заявление регистрируется в порядке, установленном уполномоченным органом. 19. Уполномоченный орган устанавливает формы бланков разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы, заявления на выдачу дубликата разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы, решения о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы. 20. Продолжительность рассмотрения заявления, включая предварительную проверку полноты перечня прилагаемых к заявлению документов, отсутствия в документах недостоверной информации (за исключением информации, представленной в проекте нормативов выбросов и (или) проекте нормативов сбросов), а также соответствия содержания проекта нормативов выбросов и (или) проекта нормативов сбросов положениям пункта 17 настоящих Правил (далее - предварительная проверка), не должна превышать 5 рабочих дней со дня получения заявления уполномоченным органом. 21. Уведомление о решении, принятом по результатам рассмотрения заявления (далее - уведомление о решении), направляется уполномоченным органом или его территориальным органом соискателю разрешения в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня его принятия заказным письмом с уведомлением о вручении. При необходимости в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о решении соискатель разрешения обязан представить недостающие документы и (или) устранить нарушения, допущенные при оформлении заявления и документов, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил. 22. При отказе в рассмотрении документов, представленных для получения разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы, в уведомлении о решении указывается обоснованная причина отказа. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 14 настоящих Правил, хранятся в уполномоченном органе в течение одного года и до истечения указанного срока возвращаются соискателю разрешения на основании его письменного обращения. 23. По инициативе соискателя разрешения рассмотрение документов, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, приостанавливается на срок, указанный в письменном обращении соискателя разрешения, или прекращается при отзыве соискателем разрешения заявления. 24. По результатам рассмотрения заявления и предварительной проверки уполномоченным органом принимается решение о рассмотрении документов, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, или об отказе в рассмотрении этих документов. 25. Основаниями для принятия решения об отказе в рассмотрении заявления и документов, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, являются: а) представление недостоверных сведений; б) непредставление в течение 10 рабочих дней со дня получения соискателем разрешения уведомления о решении о необходимости представления документов, указанных в пунктах 13, 14 и 16 настоящих Правил; в) неустранение недостоверной информации, указанной в документах, прилагаемых к заявлению, либо несоответствий в проекте нормативов выбросов и (или) проекте нормативов сбросов, представленных на бумажном носителе, содержанию проекта нормативов выбросов и (или) проекта нормативов сбросов в электронном виде в течение 10 рабочих дней со дня получения соискателем разрешения уведомления о решении об устранении указанных информации либо несоответствий; г) несоответствие содержания представленных проекта нормативов выбросов и (или) проекта нормативов сбросов положениям, предусмотренным пунктом 17 настоящих Правил; д) неуплата государственной пошлины за предоставление разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы или непредставление документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы; е) непредставление документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, указанного в подпункте "д" пункта 14 настоящих Правил. 26. После принятия решения о рассмотрении документов, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, уполномоченный орган или его территориальный орган организует в установленном уполномоченным органом порядке проведение экспертизы проекта нормативов выбросов и (или) проекта нормативов сбросов на предмет их разработки: а) в соответствии с методиками и (или) методами разработки нормативов выбросов и нормативов сбросов, указанными в пункте 3 настоящих Правил; б) в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 17 настоящих Правил; в) в соответствии с нормативами качества окружающей среды (в случае если нормативы качества окружающей среды в отношении компонента или компонентов окружающей среды установлены), а также в целях определения отсутствия в проекте нормативов выбросов и (или) проекте нормативов сбросов недостоверных сведений и информации и (или) необоснованных исходных данных. 27. Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы принимается уполномоченным органом или его территориальными органами на основании результатов проверок полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для получения разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы, а также рассмотрения экспертного заключения на проект нормативов выбросов и (или) проект нормативов сбросов. 28. Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы принимается в течение 3 рабочих дней со дня представления в уполномоченный орган или его территориальные органы экспертного заключения на проект нормативов выбросов и (или) проект нормативов сбросов. Решение об отказе в выдаче разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы направляется в письменной форме соискателю разрешения вместе с экспертным заключением на проект нормативов выбросов и (или) проект нормативов сбросов в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в выдаче разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы. 29. В выдаче разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы отказывается в случаях: а) если принято решение об отказе в рассмотрении документов на установление нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов; б) если экспертное заключение на проект нормативов выбросов и (или) проект нормативов сбросов содержит мотивированные выводы о необоснованности проекта нормативов выбросов и (или) проекта нормативов сбросов. 30. Разрешение на выбросы и (или) разрешение на сбросы, включающие в себя перечень условий их действия, оформляются уполномоченным органом или его территориальным органом и выдаются соискателю разрешения под роспись в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче таких разрешений. 31. Уполномоченный орган или его территориальный орган в течение 5 рабочих дней со дня выдачи соискателю разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы информируют орган государственной власти субъекта Российской Федерации о нормативах выбросов и (или) нормативах сбросов, установленных для стационарных источников выбросов и (или) стационарных источников сбросов, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности. 32. Уполномоченный орган или территориальный орган ведет реестр выданных разрешений на выбросы и разрешений на сбросы, который размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по форме и в порядке, которые установлены уполномоченным органом. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|