Расширенный поиск

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12.01.2018 № 10

 



           МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ПРИКАЗ

                              Москва

     12 января 2018 г.                                   № 10


        Об утверждении Требований к организации движения по
            автомобильным дорогам тяжеловесного и (или)
             крупногабаритного транспортного средства

         Зарегистрирован Минюстом России 27 апреля 2018 г.
                      Регистрационный № 50940

     В соответствии с частью 3 статьи  31  Федерального  закона  от
8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах  и  о  дорожной
деятельности в  Российской  Федерации  и  о  внесении  изменений  в
отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст. 5553;  2008,
№ 20,  ст. 2251;  № 30,  ст. 3597;  № 49,  ст. 5744;  2009,   № 29,
ст. 3582; № 39, ст. 4532; № 52,  ст. 6427;  2010,  № 45,  ст. 5753;
№ 51, ст. 6810; 2011, № 7, ст. 901; № 15, ст. 2041; № 17, ст. 2310;
№ 29, ст. 4284; № 30, ст. 4590, 4591; № 49, ст. 7015;  2012,  № 26,
ст. 3447; № 50, ст. 6967; 2013,  № 14,  ст. 1652;  № 30,  ст. 4083;
№ 52, ст. 7003; 2014, № 6, ст. 566; № 22, ст. 2770; № 26, ст. 3377;
№ 43, ст. 5795; 2015, № 1,  ст. 72;  № 29,  ст. 4350,  4359,  4374;
№ 48, ст. 6723; № 51, ст. 7249; 2016, № 1,  ст. 74;  № 7,  ст. 914;
№ 15,  ст. 2066;  № 27,  ст. 4190,  4294;  2017,   № 7,   ст. 1028)
п р и к а з ы в а ю:
     1. Утвердить прилагаемые Требования к организации движения  по
автомобильным  дорогам  тяжеловесного  и  (или)   крупногабаритного
транспортного средства.
     2. Внести  изменения  в   Правила   обеспечения   безопасности
перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским
наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Минтранса
России от 15 января 2014 г. № 7  (зарегистрирован  Минюстом  России
5 июня 2014 г., регистрационный № 32585), с изменениями, внесенными
приказом Минтранса России от 10 марта 2016 г. № 53 (зарегистрирован
Минюстом России  30 мая  2016 г.,  регистрационный  № 42349)  и  от
5 сентября   2016 г.   № 262   (зарегистрирован   Минюстом   России
15 декабря 2016 г., регистрационный № 44750),  признав  пункты  30,
31, 51 - 60 и приложение № 1 утратившими силу.


     Министр                                            М.Ю.Соколов


                         _________________


                                                 УТВЕРЖДЕНЫ
                                          приказом Минтранса России
                                          от 12 января 2018 г. № 10


                            ТРЕБОВАНИЯ
          к организации движения по автомобильным дорогам
       тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного
                             средства

                        I. Общие положения

     1. Требования к организации движения по автомобильным  дорогам
тяжеловесного  и  (или)  крупногабаритного  транспортного  средства
разработаны в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона
от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной
деятельности в  Российской  Федерации  и  о  внесении  изменений  в
отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации"   (далее -
Требования) и устанавливают  требования  к  тяжеловесному  и  (или)
крупногабаритному  транспортному  средству,  к   перевозке   груза,
размещению   и   креплению   груза   на   тяжеловесном   и    (или)
крупногабаритном транспортном средстве,  к  автомобилям  прикрытия,
осуществляющим   сопровождение   крупногабаритного    транспортного
средства,  к  организации  движения  и   обеспечению   безопасности
дорожного движения перед началом и  при  движении  тяжеловесного  и
(или) крупногабаритного транспортного средства.
     2. Движение   тяжеловесного    и    (или)    крупногабаритного
транспортного  средства   по   автомобильным   дорогам   Российской
Федерации осуществляется  при  наличии  специального  разрешения  в
соответствии с законодательством Российской  Федерации  о  дорожной
деятельности, о безопасности дорожного движения,  об  автомобильном
транспорте и настоящими Требованиями.

     II. Требования к тяжеловесному и (или) крупногабаритному
                      транспортному средству

     3. Тяжеловесное и (или) крупногабаритное транспортное средство
должно   соответствовать   требованиям   Технического    регламента
Таможенного союза "О безопасности  колесных  транспортных  средств"
(ТР ТС 018/2011)<1>, Правил  дорожного  движения<2>  и  нормативных
документов Российской Федерации,  устанавливающих  порядок  допуска
транспортных средств к эксплуатации и обязанности  должностных  лиц
по обеспечению безопасности дорожного движения.
     ____________
     <1> Решение Комиссии Таможенного союза  от  9 декабря  2011 г.
№ 877  "О принятии  Технического   регламента   Таможенного   союза
"О безопасности  колесных   транспортных   средств"   (опубликовано
15 декабря 2011 г. на официальном сайте  Евразийской  экономической
комиссии                www.eurasiancommission.org                в
информационно-телекоммуникационной  сети  "Интернет")   (с   учетом
внесенных изменений)  (далее -  Технический  регламент  Таможенного
союза).
     <2> Постановление Совета  Министров - Правительства Российской
Федерации  от  23 октября  1993 г.  № 1090  "О Правилах   дорожного
движения" (Собрание законодательства  Российской  Федерации,  1993,
№ 47, ст. 4531; 1996; 1998, № 45, ст. 5521; 2000,  № 18,  ст. 1985;
2001, № 11, ст. 1029; 2002, № 9,  ст. 931;  № 27,  ст. 2693;  2003,
№ 20, ст. 1899; № 40, ст. 3891; 2005, № 52, ст. 5733;  2006,  № 11,
ст. 1179; 2008, № 8, ст. 741; № 17, ст. 1882; 2009,  № 2,  ст. 233;
№ 5, ст. 610; 2010,  № 9,  ст. 976;  № 20,  ст. 2471;  2011,  № 42,
ст. 5922; 2012, № 1, ст. 154; № 15, ст. 1780; № 30, ст. 4289; № 47,
ст. 6505;  2013,  № 5,  ст. 371,  ст. 404;  № 24,  ст. 2999;  № 29,
ст. 3966; № 31, ст. 4218; № 52,  ст. 7173;  2014,  № 14,  ст. 1625;
№ 21, ст. 2707; № 32, ст. 4487;  № 38,  ст. 5062;  № 44,  ст. 6063;
№ 47, ст. 6557; 2015, № 1, ст. 223, № 15, ст. 2276; № 17, ст. 2568;
№ 27, ст. 4083; № 46, ст. 6376; 2016, № 5, ст. 694; № 23, ст. 3325;
№ 31, ст. 5018, 5029; № 38, ст. 5553; 2017, № 14,  ст. 2070,  № 28,
ст. 4139, № 30, ст. 4666, № 45, ст. 6658, 6663; 2018, № 1, ст. 359,
№ 8, ст. 1225) (далее - Правила дорожного движения).

     4. Технические   характеристики    тяжеловесного    и    (или)
крупногабаритного транспортного средства должны  быть  подтверждены
паспортом транспортного  средства,  одобрением  типа  транспортного
средства и свидетельством о безопасности конструкции  транспортного
средства<3>   (далее  -  техническая   документация   транспортного
средства).
     5. При    перевозке    грузов    тяжеловесными     и     (или)
крупногабаритными транспортными средствами необходимо  использовать
транспортные средства, предназначенные для перевозки в соответствии
с технической документацией транспортного средства.
     6. Не   допускается    движение    тяжеловесного    и    (или)
крупногабаритного транспортного средства, если  масса  буксируемого
тяжеловесного  и  (или)  крупногабаритного  прицепа   (полуприцепа)
превышает    технические    нормативы     тягача,     установленные
заводом-изготовителем.
     7. Тяжеловесное и (или) крупногабаритное транспортное средство
должно  быть   оснащено   системой   автоматического   (аварийного)
торможения,  которая  соответствует  требованиям   законодательства
Российской Федерации о техническом регулировании<4>, а также должно
иметь  не   менее   двух   противооткатных   упоров   для   каждого
транспортного средства в  целях  дополнительной  фиксации  колес  в
случае аварийной остановки на уклоне.
     ____________
     <3> Пункт 8 Технического регламента Таможенного союза.
     <4> Приложение  № 8  к  Техническому  регламенту   Таможенного
союза.

     8. На  тяжеловесном  и  (или)  крупногабаритном   транспортном
средстве   должны   быть   установлены    опознавательные    знаки:
"автопоезд", "крупногабаритный  груз",  "длинномерное  транспортное
средство",  "ограничение  скорости"  согласно  приложению   № 3   к
настоящим Требованиям  (в  зависимости  от  габаритов  перевозимого
груза).
     9. Тяжеловесное и (или) крупногабаритное транспортное средство
должно   быть   оборудовано    специальными    световыми    огнями,
проблесковыми маячками оранжевого или желтого цвета в  соответствии
с пунктом 23.4 Правил дорожного движения.
     10. Крайние  точки  (по  ширине  и  длине)   крупногабаритного
транспортного   средства   должны   быть   оборудованы    мигающими
(проблесковыми) фонарями (сигналами) желтого или  оранжевого  цвета
согласно приложению № 3 к настоящим Требованиям.
     11. При длине крупногабаритного транспортного  средства  свыше
25  м  боковые  поверхности  транспортного  средства  должны   быть
оборудованы мигающими (проблесковыми) фонарями (сигналами)  желтого
или оранжевого цвета с расстоянием между ними 2 м.
     12. На кабине тягача крупногабаритного транспортного  средства
должно быть установлено не менее двух наружных зеркал заднего  вида
с обеих сторон, которые должны обеспечивать водителю обзор как  при
прямолинейном, так и при криволинейном движении с учетом  габаритов
транспортного средства и перевозимого груза.
     13. Собственник  (владелец)  транспортного  средства  (далее -
субъект транспортной деятельности) обязан  обеспечить  соответствие
технического   состояния   транспортного    средства    требованиям
безопасности  дорожного  движения  и  не   допускать   транспортное
средство  к  эксплуатации  при  наличии  у   него   неисправностей,
предусмотренных  приложением  к  Основным  положениям  по   допуску
транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных  лиц
по обеспечению безопасности дорожного движения.<5>
     14. Контроль  технического  состояния  тяжеловесного  и  (или)
крупногабаритного  транспортного  средства  должен   обеспечиваться
субъектом  транспортной  деятельности.   Сведения   о   проведенном
контроле технического состояния транспортного средства (автопоезда)
и месте его проведения фиксируются в путевых листах.

     III. Требования к перевозке груза, размещению и креплению
       на тяжеловесном и (или) крупногабаритном транспортном
                             средстве

     15. Размещение и  крепление  груза  на  тяжеловесном  и  (или)
крупногабаритном транспортном средстве должно соответствовать схеме
размещения и крепления груза, разработанной его производителем  или
грузоотправителем, с учетом мест расположения крепежных  элементов,
указанных изготовителем груза.
     16. На  крупногабаритное  транспортное  средство  с  неделимым
грузом допускается догружать аналогичные  грузы  при  одновременном
выполнении условий:
     габаритные параметры крупногабаритного транспортного  средства
с неделимым грузом и догружаемым аналогичным  грузом  не  превышают
габаритные параметры  крупногабаритного  транспортного  средства  с
неделимым   грузом    (габаритные    параметры    крупногабаритного
транспортного средства с  неделимым  грузом  до  погрузки  на  него
догружаемого аналогичного груза);
     весовые параметры крупногабаритного транспортного  средства  с
неделимым грузом и  догружаемым  аналогичным  грузом  не  превышают
допустимые  массу  и  осевые   нагрузки   транспортного   средства,
установленные    Правилами    перевозки    грузов     автомобильным
транспортом<6>.
     17. Способы  крепления   груза   на   тяжеловесном   и   (или)
крупногабаритном транспортном средстве определяются в  соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации<7>.
     ______________
     <5> Постановление  Совета Министров - Правительства Российской
Федерации  от  23 октября  1993 г.  № 1090  "О Правилах   дорожного
движения".
     <6> Постановление  Правительства   Российской   Федерации   от
15 апреля 2011 г. № 272  "Об утверждении  Правил  перевозки  грузов
автомобильным транспортом"  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 2011, № 17, ст. 2407; 2012, № 10, ст. 1223;  2014,  № 3,
ст. 281; 2015, № 50, ст. 7162; 2016,  № 49,  ст. 6901;  2017,  № 1,
ст. 177,  № 51,  ст. 7831)  (далее -   Правила   перевозки   грузов
автомобильным транспортом).
     <7> Приказ  Минтранса  России   от   15 января   2014 г.   № 7
"Об утверждении   Правил   обеспечения    безопасности    перевозок
пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским  наземным
электрическим  транспортом  и  Перечня  мероприятий  по  подготовке
работников  юридических  лиц  и  индивидуальных   предпринимателей,
осуществляющих  перевозки  автомобильным  транспортом  и  городским
наземным  электрическим  транспортом,   к   безопасной   работе   и
транспортных средств к  безопасной  эксплуатации"  (зарегистрирован
Минюстом  России  5 июня  2014 г.,   регистрационный   № 32585)   с
изменениями, внесенными  приказами  Минтранса  России  от  10 марта
2016 г.  № 53  (зарегистрирован  Минюстом  России  30 мая  2016 г.,
регистрационный   № 42349)   и   от   5 сентября   2016 г.    № 262
(зарегистрирован    Минюстом     России     15 декабря     2016 г.,
регистрационный  № 44750)  (далее -  приказ  Минтранса  России   от
15 января 2014 г. № 7).

     18. Водитель   тяжеловесного   и    (или)    крупногабаритного
транспортного  средства  обязан  проверять  исправность   крепежных
приспособлений груза после приведения их в рабочее состояние  перед
началом движения, а также контролировать их  исправность  во  время
движения.

      IV. Требования к автомобилям прикрытия, осуществляющим
      сопровождение крупногабаритного транспортного средства

     19. Для     обеспечения     безопасности     при      движении
крупногабаритного транспортного средства  и  информирования  других
участников  дорожного  движения  о   его   габаритах   используются
автомобили прикрытия (приложение № 1 к настоящим Требованиям).
     20. На передние, задние  и  боковые  части  кузова  автомобиля
прикрытия должны быть нанесены одинаковые по виду, размеру (шириной
от  50   до   150   мм)   и   размещению   светоотражающие   полосы
желто-оранжевого цвета (приложение № 2 к настоящим Требованиям).
     21. Информационные надписи должны  быть  нанесены  на  боковые
поверхности   транспортного   средства    (допускается    нанесение
информационных надписей на заднюю часть транспортного  средства)  и
содержать   наименование    собственника    автомобиля    прикрытия
(рекомендуемый  образец  приведен  в  приложении  № 2  к  настоящим
Требованиям).
     22. Автомобиль прикрытия должен быть оборудован:
     1) двумя проблесковыми маячками желтого или  оранжевого  цвета
(допускается   применение   проблесковых   маячков,   конструктивно
объединенных в одном корпусе);
     2) информационным светоотражающим  или  внутренним  освещением
табло желтого цвета размером 1,0 м на  0,5  м  с  текстом  "БОЛЬШАЯ
ШИРИНА"  или  "БОЛЬШАЯ  ДЛИНА",  выполненным  из  световозвращающей
пленки синего цвета с высотой шрифта не менее 14 см;
     3) устройством для определения высоты искусственных сооружений
и других инженерных коммуникаций.
     23. Проблесковый  маячок  должен  устанавливаться   на   крыше
автомобиля прикрытия или над ней.  Способы  установки  проблесковых
маячков должны обеспечивать надежность их крепления во всех режимах
движения и торможения транспортного средства.
     24. Информационное светоотражающее или с внутренним освещением
табло должно устанавливаться на крыше автомобиля прикрытия или  над
ней,  за  проблесковым  маячком  по   ходу   движения   или   перед
проблесковым маячком в случае движения автомобиля прикрытия  позади
крупногабаритного транспортного средства и использоваться  в  целях
дополнительного  информирования  участников  дорожного  движения  о
габаритных параметрах сопровождаемого транспортного средства:
     1) при ширине крупногабаритного транспортного  средства  свыше
3,5 м - "БОЛЬШАЯ ШИРИНА";
     2) при длине крупногабаритного  транспортного  средства  более
25 м и при ширине не более 3,5 м - "БОЛЬШАЯ ДЛИНА";
     3) при ширине крупногабаритного транспортного  средства  свыше
3,5 м и  длине  более  25  м  на  автомобиле  прикрытия,  следующим
впереди, - "БОЛЬШАЯ ШИРИНА", а на автомобиле  прикрытия,  следующим
позади, - "БОЛЬШАЯ ДЛИНА".

        V. Требования к организации движения и обеспечению
        безопасности дорожного движения перед началом и при
         движении тяжеловесного и (или) крупногабаритного
                      транспортного средства

     25. В случаях,  если  ширина  транспортного средства превышает
5 м или длина транспортного средства превышает 35  м,  или  если на
двухполосных автомобильных дорогах при  движении  крупногабаритного
транспортного  средства  ширина  проезжей  части   для   встречного
движения  составляет  менее  3  м  должен  быть  разработан  проект
организации дорожного движения по маршруту или участку маршрута.
     26. Проект организации  дорожного  движения  должен  содержать
следующие сведения:
     1) схему и описание маршрута движения;
     2) характеристики   и    параметры    транспортных    средств,
участвующих в движении;
     3) расположение  автомобилей   прикрытия   спереди   и   сзади
сопровождаемого транспортного средства;
     4) график  движения  по  маршруту   с   учетом   интенсивности
дорожного движения;
     5) схемы изменения организации дорожного движения и  прикрытия
автомобилем  сопровождения  на   участках,   имеющих   ограниченную
видимость,  и  в  местах,  указанных  в  графе   "Особые   условия"
специального  разрешения  на  движение  по  автомобильным   дорогам
тяжеловесного  и  (или)  крупногабаритного  транспортного  средства
(далее - специальное разрешение)<8>;
     ____________
     <8> Приказ  Минтранса  России   от   24 июля   2012 г.   № 258
"Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на  движение
по автомобильным дорогам  транспортного  средства,  осуществляющего
перевозки   тяжеловесных   и   (или)    крупногабаритных    грузов"
(зарегистрирован    Минюстом     России     11 октября     2012 г.,
регистрационный  № 25656)  с  изменениями,   внесенными   приказами
Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7 (зарегистрирован Минюстом
России 5 июня 2014 г., регистрационный № 32585), от 16 июня 2016 г.
№ 158   (зарегистрирован   Минюстом   России   2 августа   2016 г.,
регистрационный   № 43062)   и   от   21 сентября   2016 г.   № 272
(зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2017 г.,  регистрационный
№ 46064)  (далее -  приказ  Минтранса  России  от  24 июля  2012 г.
№ 258).

     6) порядок  проезда  сложных  участков  маршрута   (поворотов,
перекрестков, железнодорожных переездов,  сужений  проезжей  части,
участков с выездом на полосу встречного движения) с  нанесенной  на
схему траекторией дорожного движения;
     7) места   осуществления   контрольных   промеров    габаритов
искусственных  сооружений  и  коммуникаций  в  процессе   дорожного
движения;
     8) места остановок и стоянок для отдыха  и  пропуска  попутных
(встречных) транспортных средств.
     Проект организации дорожного движения должен  также  содержать
информацию  о  необходимости  полного  или  частичного   перекрытия
движения на участках автомобильной дороги.
     27. Сведения,  изложенные  в  проекте  организации   дорожного
движения, должны  быть  подтверждены  фотоматериалами,  отражающими
реальное  состояние  объектов  дорожной  инфраструктуры  на  момент
подачи заявления на получение специального разрешения.
     28. Проект организации дорожного движения должен быть оформлен
в бумажном виде, сброшюрован с указанием фамилии,  имени,  отчества
(при наличии) и подписи лица, его разработавшего, и заверен печатью
(при  наличии)  организации  (для  юридических  лиц)   и   подписью
индивидуального предпринимателя с проставлением даты.
     29. Проект организации  дорожного  движения  представляется  в
уполномоченный орган по выдаче специального разрешения на  движение
по автомобильным дорогам тяжеловесного  и  (или)  крупногабаритного
транспортного   средства   (далее -   уполномоченный    орган)    в
установленном порядке<9>. При необходимости выполнения специального
проекта  на  движение  тяжеловесного  и   (или)   крупногабаритного
транспортного  средства  проект  организации   дорожного   движения
включается в специальный проект.
     ______________
     <9> Приказ Минтранса России от 24 июля 2012 г.  № 258;  приказ
Минтранса  России  от  21 сентября  2016 г.  № 272  "Об утверждении
Порядка выдачи специальных разрешений  на  проезд  крупногабаритных
транспортных средств и  (или)  тяжеловесных  транспортных  средств,
масса с грузом или без груза и (или) нагрузка  на  ось  или  группу
осей которых превышают более чем на два процента  допустимую  массу
транспортного средства и  (или)  допустимую  нагрузку  на  ось  или
группу осей транспортного  средства,  осуществляющих  международные
автомобильные  перевозки  грузов,  в  том   числе   по   постоянным
маршрутам, и о внесении изменений  в  приказ  Минтранса  России  от
24 июня 2012 г. № 258 "Об утверждении Порядка  выдачи  специального
разрешения  на  движение  по  автомобильным  дорогам  транспортного
средства,   осуществляющего   перевозки   тяжеловесных   и    (или)
крупногабаритных грузов" (зарегистрирован Минюстом России  21 марта
2017 г., регистрационный № 46064) (далее - приказ Минтранса  России
от 21 сентября 2016 г. № 272).

     30. Специальное  разрешение  с  документами,  предусмотренными
приказами  Минтранса  России  от  24 июля  2012 г.   № 258   и   от
21 сентября  2016 г.  № 272,  и  проектом   организации   дорожного
движения направляются в подразделение Госавтоинспекции МВД  России,
осуществляющее согласование.
     31. Водителю   тяжеловесного   и    (или)    крупногабаритного
транспортного средства запрещается:
     1) начинать   и   осуществлять   движение   без   специального
разрешения;
     2) начинать   и   осуществлять   движение    со    специальным
разрешением, срок действия которого истек, а также если специальное
разрешение неправильно  оформлено  (при  отсутствии  в  специальном
разрешении  подписей,  печатей  (при  наличии)  должностных  лиц  и
уполномоченных органов) и исправлений (при наличии);
     3) отклоняться  от  установленного  в  специальном  разрешении
маршрута;
     4) превышать указанную в специальном разрешении и на  дорожном
знаке скорость движения;
     5) осуществлять движение во время гололеда, снегопада, а также
при метеорологической видимости менее 100 м;
     6) двигаться  по  разделительной   полосе,   обочине,   откосу
автомобильной дороги,  если  такой  порядок  не  определен  особыми
условиями специального разрешения;
     7) останавливаться  для  отдыха  вне  специально  обозначенных
стоянок, расположенных за пределами проезжей части;
     8) начинать  либо  продолжать   движение   при   возникновении
технической  неисправности   транспортного   средства,   угрожающей
безопасности движения, а также при смещении груза  либо  ослаблении
его крепления;
     Внесение  в  специальное  разрешение  записей  и   исправлений
запрещается.
     32. В случае, если во время  движения  тяжеловесного  и  (или)
крупногабаритного транспортного средства возникнут  обстоятельства,
требующие  изменения  маршрута   движения,   субъект   транспортной
деятельности   обязан   получить   в   установленном    порядке<10>
специальное разрешение на движение по новому маршруту.
     _____________
     <10> Приказ Минтранса России от 24 июля 2012 г. № 258;  приказ
Минтранса России от 21 сентября 2016 г. № 272.

     33. Движение    тяжеловесных    и    (или)    крупногабаритных
транспортных  средств  осуществляется  в  одиночном   порядке.   Не
допускается  движение   тяжеловесных   и   (или)   крупногабаритных
транспортных средств организованными колоннами.
     34. Запрещается   передвижение   крупногабаритной   и    (или)
тяжеловесной техники на гусеничном ходу на  автомобильных  дорогах,
имеющих покрытие (за исключением грунтовых).
     35. Скорость движения тяжеловесного и (или)  крупногабаритного
транспортного средства  устанавливается  уполномоченным  органом  с
учетом сведений, поступивших от владельцев  автомобильных  дорог  и
органов  управления  Госавтоинспекции  МВД  России,   согласовавших
маршрут   движения   тяжеловесного   и   (или)    крупногабаритного
транспортного средства, типа транспортного  средства,  технического
состояния участков автомобильных  дорог,  маршрута,  заявленного  в
специальном разрешении, погодных условий, а также  других  условий,
влияющих на безопасное движение транспортных средств.
     36. Необходимость   и   количество    автомобилей    прикрытия
определяется в соответствии с обязательными условиями использования
автомобилей прикрытия, установленными приложением № 1  к  настоящим
Требованиям.
     37. Необходимость   участия   в    сопровождении    патрульных
автомобилей  Госавтоинспекции  МВД  России   определяется   органом
управления   Госавтоинспекции   МВД   России    при    согласовании
специального разрешения в порядке, установленном  законодательством
Российской Федерации<11>.
     38. Автомобиль прикрытия должен двигаться:
     1) перед сопровождаемым транспортным средством:
     на безопасном для движения расстоянии (с учетом  установленной
скорости  движения),  уступом  с  левой  стороны  по  отношению   к
тяжеловесному  и  (или)  крупногабаритному  транспортному  средству
таким образом, чтобы его габарит  по  ширине  выступал  за  габарит
сопровождаемого транспортного средства;
     с информационным светоотражающим или с  внутренним  освещением
табло "БОЛЬШАЯ ШИРИНА" или "БОЛЬШАЯ ДЛИНА", обращенным вперед;
     с развернутым устройством для определения высоты искусственных
сооружений   и   других   инженерных   коммуникаций   при    высоте
транспортного средства с грузом или без груза 4,5 м и более;
     2) позади сопровождаемого транспортного средства:
     с информационным светоотражающим или с  внутренним  освещением
табло "БОЛЬШАЯ ШИРИНА" или "БОЛЬШАЯ ДЛИНА", обращенным назад.
     39. Использование автомобиля прикрытия также необходимо:
     позади  крупногабаритного  транспортного  средства  в  случае,
когда свес груза за задний габарит крупногабаритного  транспортного
средства составляет более  4  м  независимо  от  прочих  параметров
данного транспортного средства с грузом;
     спереди крупногабаритного  транспортного  средства  в  случае,
когда габаритный параметр крупногабаритного транспортного  средства
с грузом или без груза по высоте составляет 4,5 м и более.
     40. Требования по обеспечению профессиональной  компетентности
и профессиональной пригодности водителей  и  специалистов  субъекта
транспортной  деятельности,  участвующего   в   процессе   движения
тяжеловесного и  (или)  крупногабаритного  транспортного  средства,
должны   соответствовать   Перечню   мероприятий   по    подготовке
работников, осуществляющих перевозки  автомобильным  транспортом  и
городским  наземным   электрическим   транспортом,   к   безопасной
работе.<12>
     ______________
     <11> Постановление  Правительства  Российской   Федерации   от
17 января 2007 г. № 20 "Об утверждении  Положения  о  сопровождении
транспортных   средств   автомобилями   Государственной   инспекции
безопасности  дорожного  движения   Министерства   внутренних   дел
Российской Федерации и военной автомобильной  инспекции"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2007,  № 4,  ст. 525;  2009,
№ 8, ст. 971; 2012, № 53, ст. 7931;  2013,  № 49,  ст. 6443;  2014,
№ 22, ст. 2885; 2016, № 49, ст. 6914).
     <12> Приказ Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7.

     41. Разрешенное   время   движения   тяжеловесного   и   (или)
крупногабаритного транспортного средства (дни и часы)  определяется
владельцами   автомобильных   дорог,    инженерных    коммуникаций,
железнодорожных путей, Госавтоинспекцией МВД  России,  согласующими
специальное разрешение,  уполномоченным  органом  и  указывается  в
специальном разрешении.
     ____________
     Приложения  № 1 - 3   к   Требованиям   не   приводятся.   См.
официальный       интернет-портал        правовой        информации
http://www.pravo.gov.ru.


                          _______________



Информация по документу
Читайте также