Расширенный поиск

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 15.03.2018 № 94

 



           МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ПРИКАЗ

                              Москва

     15 марта 2018 г.                                    № 94


     Об утверждении Правил движения и стоянки судов в Камском
       бассейне внутренних водных путей Российской Федерации

         Зарегистрирован Минюстом России 5 апреля 2018 г.
                      Регистрационный № 50654

     В соответствии с пунктом 3 статьи 34  Федерального  закона  от
7 марта 2001 г.  № 24-ФЗ  "Кодекс  внутреннего  водного  транспорта
Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации,  2001,  № 11,  ст. 1001;  2003,  № 14,  ст. 1256,  № 27,
ст. 2700;  2004,  № 27,  ст. 2711;  2006,  № 50,  ст. 5279,   № 52,
ст. 5498;  2007,  № 27,  ст. 3213,  № 46,  ст. 5554,  5557,   № 50,
ст. 6246; 2008, № 29, ст. 3418, № 30, ст. 3616; 2009, № 1,  ст. 30,
№ 18,  ст. 2141,  № 29,  ст. 3625,  № 52,  ст. 6450;  2011,   № 15,
ст. 2020, № 27, ст. 3880, № 29,  ст. 4294,  № 30,  ст. 4577,  4590,
4591, 4594, 4596, № 45, ст. 6333, 6335; 2012, № 18, ст. 2128, № 25,
ст. 3268, № 26, ст. 3446, № 31,  ст. 4320;  2013,  № 27,  ст. 3477;
2014, № 6, ст. 566, № 42, ст. 5615, № 45, ст. 6153, № 49, ст. 6928;
2015, № 1, ст. 55, № 29,  ст. 4356,  4359;  2016,  № 11,  ст. 1478,
№ 27, ст. 4300; 2017, № 27, ст. 3945, № 52,  ст. 7923;  2018,  № 1,
ст. 34) п р и к а з ы в а ю:
     Утвердить прилагаемые  Правила  движения  и  стоянки  судов  в
Камском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации.


     Министр                                            М.Ю.Соколов


                           ____________


                                                 УТВЕРЖДЕНЫ
                                          приказом Минтранса России
                                          от 15 марта 2018 г. № 94


                              Правила
      движения и стоянки судов в Камском бассейне внутренних
                 водных путей Российской Федерации

     1. Правила  движения  и  стоянки  судов  в  Камском   бассейне
внутренних водных  путей  Российской  Федерации  (далее -  Правила)
разработаны в соответствии  с  пунктом  3  статьи  34  Федерального
закона от  7 марта  2001 г.  № 24-ФЗ  "Кодекс  внутреннего  водного
транспорта Российской Федерации"<1> и определяют порядок движения и
стоянки  судов,  осуществляющих  судоходство  в  Камском   бассейне
внутренних водных путей Российской Федерации (далее - ВВП  Камского
бассейна).
     2. Толкаемые  и  буксируемые   составы   должны   осуществлять
движение в соответствии с типовыми схемами  формирования  составов,
указанными в приложении к настоящим Правилам.
     Движение   составов,   отличающихся   по   своим   техническим
характеристикам от типовых схем формирования составов, указанных  в
абзаце первом настоящего пункта, осуществляется по  согласованию  с
федеральным бюджетным учреждением "Администрация Камского  бассейна
внутренних водных путей" (далее - АБВВП).
     3. Буксировка   плотов    осуществляется    в    сопровождении
дополнительного  буксирующего  судна  или  несамоходного   понтона,
расположенного в  хвосте  буксируемого  плота,  снабженного  цепями
(тросами) -  волокушами  или  другими  тормозными  устройствами  на
участках:
     реки Камы от устья реки Лиз (251,0 км  реки  Камы)  до  города
Березников (2465,0 км реки Камы), протяженностью 333,0 км;
     от Пермского шлюза (2269,6 км реки Камы)  до  2244,0  км  реки
Камы;
     от Чайковского шлюза (1925,0  км  реки  Камы)  до  населенного
пункта Усть-Бельск (1755,0 км реки Камы);
     от рейда верхнего бьефа Нижне-Камского шлюза (1650,9  км  реки
Камы) до устья реки Вятки (1584,0 км реки Камы);
     реки Вишеры от города Красновишерска (135,0 км реки Вишеры) до
устья реки Вишеры (2535,0 км реки Камы);
     реки Белой от устья реки Сим (76,0 км  реки  Белой)  до  устья
реки Белой (1755,0 км реки Камы);
     реки Уфы от устья реки Суянчик (126,0 км реки  Уфы)  до  устья
(2217,0 км реки Белой).
     _____________
     <1> Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   2001,
№ 11, ст. 1001; 2003, № 14, ст. 1256, № 27, ст. 2700;  2004,  № 27,
ст. 2711;  2006,  № 50,  ст. 5279,  № 52,  ст. 5498;  2007,   № 27,
ст. 3213,  № 46,  ст. 5554,  5557,  № 50,  ст. 6246;  2008,   № 29,
ст. 3418, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 30, № 18, ст. 2141,  № 29,
ст. 3625, № 52, ст. 6450; 2011,  № 15,  ст. 2020,  № 27,  ст. 3880,
№ 29, ст. 4294, № 30,  ст. 4577,  4590,  4591,  4594,  4596,  № 45,
ст. 6333,  6335;  2012,  № 18,  ст. 2128,  № 25,  ст. 3268,   № 26,
ст. 3446, № 31, ст. 4320; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 6, ст. 566,
№ 42, ст. 5615, № 45, ст. 6153, № 49, ст. 6928; 2015, № 1,  ст. 55,
№ 29, ст. 4356, 4359; 2016, № 11, ст. 1478, № 27,  ст. 4300;  2017,
№ 27, ст. 3945, № 52, ст. 7923; 2018, № 1, ст. 34.

     4. По Березниковскому каналу от 2465,0 - 2464,4 км  реки  Камы
установлено одностороннее  движение  судов.  Заход  и  движение  по
каналу судов (составов)  грузоподъемностью  2000  тонн  и  более  в
балласте  при  боковом  ветре  скоростью   более   8   м/с   должны
производиться с помощью вспомогательного буксира.
     5. На  Пермском   рейде   (2259,8 - 2246,5   км   реки   Камы)
установлено раздельное правостороннее движение, для чего на участке
2258,8 - 2253,8 км реки Камы выставлена  осевая  обстановка,  а  на
участке 2253,8 - 2246,5 км реки Камы оборудовано два судовых  хода:
правый - для судов, идущих вниз, левый - для судов, идущих вверх.
     Изменять направление  движения  судов  (составов)  в  пределах
указанного участка допускается  только  в  районе  поворотно-осевых
буев № 2, № 4, № 6 и в районе Заостровского рейда на  2248,6  км  и
2250,5 км реки Камы у кромочных поворотных буев № 123, № 128.
     6. Заход  в  подходные  каналы  Нижнекамского  шлюза   (1649,9
км - 1644,9  км  реки  Камы)  порожних  толкаемых  составов,  длина
которых более 220 м и ширина более 25 м при боковом ветре 12 м/с  и
более должен осуществляться с помощью вспомогательного буксира.
     7. Стоянка судов (составов) у  причалов  в  верхнем  и  нижнем
подходном канале Нижнекамского шлюза разрешается при  ширине  счала
не более  30  м.  Суда  (составы),  которым  необходимо  подойти  к
причалам в подходных  каналах  шлюза  или  отойти  от  них,  должны
получить разрешение диспетчера шлюза.
     8. Пропуск маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов
через шлюзы, расположенные на ВВП Камского бассейна, осуществляется
в  светлое  время   суток,   за   исключением   маломерных   судов,
классификацию   и    освидетельствование    которых    осуществляет
организация,  уполномоченная  федеральным  органом   исполнительной
власти в области транспорта<2>.
     Очередность шлюзования маломерных,  прогулочных  и  спортивных
парусных судов устанавливается по времени подхода к шлюзу.
     Маломерные, прогулочные и спортивные парусные суда, не имеющие
движителей (в том числе гребные и  парусные  суда),  допускаются  к
шлюзованию только совместно с буксирующим их судном.
     При отсутствии  судов  (составов),  следующих  на  шлюзование,
пропуск маломерных, прогулочных и спортивных парусных  судов  через
шлюз  допускается  по  решению  диспетчера  шлюза  при   проведении
холостого наполнения или холостого опорожнения шлюза.
     Маломерные, прогулочные  и  спортивные  парусные  суда  должны
ожидать шлюзования за дальними светофорами, не создавая  помех  для
движения судов (составов).  Маломерным,  прогулочным  и  спортивным
парусным судам  запрещается  приближаться  к  шлюзу  ближе  дальних
светофоров без разрешения диспетчера шлюза.
     ____________
     <2> В соответствии со статьей 35 Кодекса  внутреннего  водного
транспорта Российской Федерации.

     9. Суда (составы) перед  заходом  и  выходом  из  Афанасовской
воложки (1591,0 - 1592,0 км реки Камы), а также при движении по ней
должны согласовывать свои действия по УКВ радиосвязи со  встречными
судами.
     Суда  (составы),  входящие  в  Афанасовскую  воложку,   должны
пропускать суда (составы), выходящие из Афанасовской воложки.
     10. Суда (составы),  идущие  по  реке  Белой,  для  подхода  к
причалам  порта   города   Уфы   и   постановке   на   рейд   порта
(2194,5 - 2195,1 км реки  Белой)  должны  производить  оборот  ниже
Затонского моста на 2195,4 км реки Белой  или  на  2194,4  км  реки
Белой в сторону левого берега.
     11. При подходе сверху к причалу Монумент  Дружбы  (2209,0  км
реки Белой) города Уфы суда (составы)  должны  делать  оборот  ниже
Оренбургских автодорожных мостов  на  2208,4  км  реки  Белой.  При
отходе судов (составов) от причала Монумент Дружбы города  Уфы  для
следования вниз суда (составы)  должны  делать  оборот  от  правого
берега к левому на 2209,7 км реки Белой.
     12. При движении судов (составов) вниз  в  районе  Дежневского
рейда (2181,1 - 2181,6 км реки Белой) оборот  должен  производиться
от правого берега к левому.
     13. Стоянка  судов  (составов)  на  якоре  в  канале  Агидель,
ответвляющегося на 1786,3 км реки Белой, допускается в один  корпус
параллельно откоса канала, при этом должен обеспечиваться свободный
проход судов (составов), следующих по судовому ходу.
     14. При прохождении  разводного  пролета  Бирского  наплавного
моста (2001,3 км реки Белой) установлен следующий порядок  движения
и стоянки судов (составов):
     1) не менее чем за 1,5 часа  до  подхода  к  наплавному  мосту
необходимо связаться с буксиром, осуществляющим разводку наплавного
моста, на 5 канале  УКВ  радиосвязи  (позывной  буксира -  "Бирск -
мост"), сообщить о расчетном  времени  подхода  судна  (состава)  и
уточнить условия прохождения наплавного моста;
     2) суда (составы),  идущие  сверху,  должны  ожидать  разводку
наплавного моста на  рейде  2001,5 - 2002,2  км  реки  Белой,  суда
(составы), идущие снизу, должны ожидать  разводку  моста  на  рейде
2000,8 - 2001,2 км реки Белой, при  этом  верхняя  половина  рейдов
предназначена для сухогрузных и пассажирских  судов,  нижняя -  для
нефтеналивных судов.
     При прохождении разводного пролета  Караидельского  наплавного
автодорожного  моста  (100,3  км  реки  Уфы)  установлен  следующий
порядок движения и стоянки судов (составов):
     1)не менее чем за 1,5  часа  до  подхода  к  наплавному  мосту
необходимо связаться с буксиром, осуществляющим разводку наплавного
моста,   на   5   канале   УКВ   радиосвязи   (позывной   буксира -
"Караидельский мост"), сообщить о расчетном времени  подхода  судна
(состава) и уточнить условия прохождения наплавного моста;
     2) сухогрузные  самоходные  суда  (составы),  идущие   сверху,
должны ожидать разводку наплавного моста на 100,9 - 101,4  км  реки
Уфы  (Павловского  водохранилища).  Сухогрузные   самоходные   суда
(составы), идущие снизу, должны ожидать разводку  наплавного  моста
на 99,15 - 99,95 км реки Уфы (Павловского водохранилища);
     3) нефтеналивные суда (составы), идущие сверху, должны ожидать
разводку  моста  на  якорной  стоянке   для   нефтеналивных   судов
101,5 - 101,7   км   реки    Уфы    (Павловского    водохранилища).
Нефтеналивные суда (составы), идущие снизу, должны ожидать разводку
моста на якорной стоянке для  нефтеналивных  судов  97,5 - 97,7  км
реки Уфы (Павловского водохранилища).
     15. На ВВП Камского бассейна запрещается:
     1) движение судов (составов) при  визуальной  видимости  менее
километра на следующих участках:
     на всех притоках реки Камы;
     населенный пункт Керчево - остров  Боровской  (2548,0 - 2509,0
км реки Камы);
     населенный   пункт   Орел -   населенный   пункт   Усть-Кондас
(2453,5 - 2447,5 км реки Камы);
     Пермский шлюз - населенный пункт Нижняя Курья (2273,0 - 2244,5
км реки Камы);
     город Чайковский - населенный пункт Тарасово  (1931,0 - 1824,0
км реки Камы), за исключением одиночных судов, идущих вверх;
     элеватор   города   Набережные   Челны -   город    Нижнекамск
(1650,0 - 1613,0 км реки Камы);
     2) расхождение и обгон судов (составов) на участках:
     Сарапульский железнодорожный мост на 1851,0 - 1853,0  км  реки
Камы;
     Ямалинское спрямление на 1776,5 - 1777,3 км и  1778,9 - 1779,4
км реки Белой. Суда (составы), следующие вверх,  должны  пропускать
суда (составы), следующие вниз, на 1776,4 км и на  1778,5  км  реки
Белой у левой кромки судового хода;
     перекат  Верхнегруздеевский  первый  1829,7 - 1831,8  км  реки
Белой;
     перекат Нижнегнилотаныпский 1840,1 - 1841,3 км реки Белой;
     перекат Нижнебариковский 1869,8 - 1871,3 км реки Белой;
     перекаты Гусиное Горло - Верхнеелбазинский 1908,0 - 1910,8  км
реки Белой;
     перекат Темный Яр 1932,1 - 1933,8 км реки Белой;
     перекат Среднеельдякский 1956,1 - 1957,9 км реки Белой;
     перекат Верхнеельдякский 1958,6 - 1960,3 км реки Белой;
     перекат Верхнеляпустинский 1968,8 - 1970,8 км реки Белой;
     перекат Нижнепитяковский 2039,9 - 2041,3 км реки Белой;
     перекат Верхнепеченовский 2056,5 - 2057,7 км реки Белой;
     перекат Верхнекушнаренковский 2076,2 - 2077,1 км реки Белой;
     урочище Соловьёвка 2085,7 - 2087,7 км реки Белой;
     перекат Дуванейский 2110,5 - 2111,9 км реки Белой;
     перекат Верхний Благовещенский 2148,3 - 2149,6 км реки Белой;
     1,5 км дополнительного судового  хода,  ведущего  в  Старицкий
затон (2200,5 км реки Камы);
     3) расхождение и обгон судов (составов) длиной более 150 м  на
участке:
     верхний подходной канал Нижнекамского шлюза -  хлебный  причал
(1648,8 - 1650,2 км реки Камы);
     4) производить обгон судов (составов), за  исключением  обгона
водоизмещающих судов скоростными судами, на участках:
     4,2 км дополнительного судового хода Боровской воложки (2509,0
км реки Камы);
     4,5 км дополнительного судового хода Боровской  курьи  (2509,9
км реки Камы);
     3,9 км дополнительного судового хода в канале промпорта города
Соликамск (2493,7 км реки Камы);
     Березниковского  канала   2464,4   км   реки   Камы - 2,3   км
Березниковского канала;
     Кондасского колена 2448,0 - 2450 км реки Камы;
     город Сарапул 1856,7 - 1860,7 км реки Камы;
     5) буксировка  плавучих   кранов   под   мостами,   воздушными
переходами с не уложенными "по-походному" стрелами.
     16. Диспетчерское регулирование движения судов на ВВП Камского
бассейна осуществляется на реке Каме от  города  Соликамск  (2496,0
км) до устья реки Вятки (1584,0 км).
     17. На остальных участках ВВП Камского бассейна осуществляется
мониторинг движения судов (составов).


                           ____________


                                                 Приложение
                                           к Правилам движения и
                                          стоянки судов в Камском
                                         бассейне внутренних водных
                                         путей Российской Федерации
                                                   (п. 2)


                Типовые схемы формирования составов
     ____________
     Типовые схемы не приводятся. См.  официальный  интернет-портал
правовой информации http://www.pravo.gov.ru.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также