Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 16.05.2018 № 157-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Об итогах совместного заседания Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера и Комитета Совета Федерации по экономической политике о нормативно-правовом регулировании вопросов надзорной и контрольной деятельности в области пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей Заслушав информацию председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности об итогах совместного заседания Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера и Комитета Совета Федерации по экономической политике о нормативно-правовом регулировании вопросов надзорной и контрольной деятельности в области пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые рекомендации совместного заседания Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера и Комитета Совета Федерации по экономической политике о нормативно-правовом регулировании вопросов надзорной и контрольной деятельности в области пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей. 2. Направить указанные рекомендации в Правительство Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации, Генеральную прокуратуру Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.МАТВИЕНКО Москва 16 мая 2018 года № 157-СФ ________________ Утверждены постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 16 мая 2018 года № 157-СФ РЕКОМЕНДАЦИИ совместного заседания Комитета Совета Федерации по обороне к безопасности, Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера и Комитета Совета Федерации по экономической политике о нормативно-правовом регулировании вопросов надзорной и контрольной деятельности в области пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей Заслушав и обсудив информацию представителей федеральных органов исполнительной власти о состоянии нормативно-правового регулирования вопросов надзорной и контрольной деятельности в области пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей, участники заседания отмечают следующее. Результаты проверок обеспечения пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей показывают, что сложившаяся система контроля (надзора) за деятельностью организаций, состоянием используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты не в полной мере отвечает поставленным задачам. Нарушения требований противопожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей нередко приводят к трагическим последствиям. В связи с этим особое значение необходимо придавать слаженной деятельности органов государственного пожарного надзора и государственного строительного надзора. Не менее негативное влияние на противопожарное состояние объектов защиты оказывает снижение фактической численности сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, осуществляющих функции федерального государственного пожарного надзора. Кроме того, ряд требований противопожарной защиты и антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей вступает в противоречие, что вызывает необходимость формирования единого правового подхода к обеспечению безопасности. Принятие Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" позволило сократишь количество обязательных норм, применяемых в отношении объектов защиты. Однако правоприменительная практика в сфере противопожарной защищенности при ведении экономической деятельности субъектами предпринимательства нуждается в дальнейшем совершенствовании. Возникает необходимость комплексного решения правовых вопросов обеспечения пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей. Учитывая вышеизложенное, участники совместного заседания р е к о м е н д у ю т: 1. Правительству Российской Федерации: 1) рассмотреть целесообразность разработки федеральной целевой программы на период до 2025 года, направленной на повышение пожарной безопасности; 2) рассмотреть возможность внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере страхования, в части введения механизма обязательного противопожарного страхования объектов с массовым пребыванием людей, предусматривающего установление размера страховых выплат в случае причинения вреда здоровью или гибели людей, произошедшими вследствие нарушений требований пожарной безопасности; 3) провести анализ законодательства Российской Федерации в области обеспечения пожарной безопасности в целях усиления мер противопожарной защиты объектов с массовым пребыванием людей, предусматривающих: законодательное закрепление понятия "объект с массовым пребыванием людей"; установление для объектов с массовым пребыванием людей высокой категории риска; приведение фактического размещения помещений, связанных с пребыванием детей на объектах с массовым пребыванием людей, в соответствие требованиям свода правил СП 118.13330.2012 "Общественные здания и сооружения"; наделение органов государственного пожарного надзора правом контроля за соответствием проектных решений строящихся и реконструируемых объектов с массовым пребыванием людей установленным требованиям пожарной безопасности, а также правом участия в работе комиссий по приемке таких объектов в эксплуатацию; установление полномочий органов федерального государственного пожарного надзора по административному приостановлению деятельности лицензиата при выявлении грубых нарушений лицензионных требований, а также полномочий по проверке совместно с органами прокуратуры Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации соблюдения лицензиатом законодательства Российской Федерации в области обеспечения пожарной безопасности; проведение проверок обеспечения пожарной безопасности органами государственного пожарного надзора без предварительного уведомления правообладателей (собственников) объектов защиты; разработку и внедрение методики проверок органами государственного пожарного надзора деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты с применением технических средств, включая средства видеофиксации; усиление ответственности органов государственного пожарного надзора за предъявление необоснованных требований к состоянию пожарной безопасности объектов с массовым пребыванием людей; создание национального реестра огнезащитных материалов, разрешенных к применению в несущих строительных конструкциях, и определение порядка внесения в него изменений; усиление контроля деятельности организаций (аккредитованных органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий), документально подтверждающих пожарную безопасность строительной продукции, включая строительные и отделочные материалы; исключение практики назначения на должности, связанные с обеспечением пожарной безопасности объектов с массовым пребыванием людей, лиц, не имеющих профильного образования; 4) рассмотреть целесообразность создания в субъектах Российской Федерации органов государственного архитектурно-строительного надзора Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для осуществления контрольной (надзорной) деятельности; 5) рассмотреть возможность разработки законопроектов о внесении изменений: в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в части установления общих требований и ограничений к строительным конструкциям и продукции, позволяющих упрощенное внесение изменений в существующие нормы и правила по вопросам пожарной безопасности, предъявляемые к строительным конструкциям, а также в части определения в декларации пожарной безопасности расчетных величин пожарного риска раздельно без учета и с учетом эффективности предусмотренных систем автоматической противопожарной защиты; в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части отмены запрета на проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на объектах, относящихся к категории высокого риска, а также исключения ограничений на периодичность их проведения; в Уголовный кодекс Российской Федерации в части усиления мер наказания за нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, или смерть человека, или смерть двух или более лиц, а также в части привлечения к уголовной ответственности за уклонение от исполнения предписаний органов государственного пожарного надзора, если эти действия совершены повторно в течение года после наложения административного взыскания за такое нарушение, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, если это повлекло техногенную катастрофу, причинение особо крупного ущерба или пожар, повлекший по неосторожности смерть двух или более лиц; в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности юридических лиц за нарушение требований пожарной безопасности, повлекших возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека; 6) рассмотреть возможность установления фиксированного норматива численности муниципальной пожарной службы из расчета одна единица личного состава на 650 человек населения и введения такого норматива для других видов пожарной охраны; 7) рассмотреть возможность внесения изменений в следующие постановления Правительства Российской Федерации: от 16 февраля 2008 года № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" в части включения в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию самостоятельного подраздела проектной документации "Огнезащита материалов, изделий и конструкций"; от 12 апреля 2012 года № 290 "О федеральном государственном пожарном надзоре" в части увеличения периодичности плановых проверок объектов защиты с учетом присвоенной категории риска, а также отнесения к категории высокого риска новых объектов защиты, включающих: здания дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирных), больницы, спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций; театры, кинотеатры, концертные залы, клубы, цирки, спортивные сооружения с трибунами, библиотеки и другие учреждения с расчетным числом посадочных мест для посетителей в закрытых помещениях; здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций. 2. Комитету Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера в период осенней сессии 2018 года подготовить предложения о перераспределении полномочий по обеспечению пожарной безопасности между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. 3. Комитету Совета Федерации по экономической политике в период осенней сессии 2018 года подготовить предложения о повышении ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства за ведение экономической деятельности на объектах, не введенных в установленном порядке в эксплуатацию. 4. Комитету Совета Федерации по обороне и безопасности продолжить мониторинг вопросов надзорной и контрольной деятельности в области пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей и рассмотреть его результаты на заседании комитета в период весенней сессии 2019 года. _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|