Расширенный поиск

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 27.02.2018 № 73

 



           МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ПРИКАЗ

                              Москва

     27 февраля 2018 г.                                  № 73


      Об утверждении Правил движения и стоянки судов в Обском
       бассейне внутренних водных путей Российской Федерации

         Зарегистрирован Минюстом России 28 марта 2018 г.
                      Регистрационный № 50550

     В соответствии с пунктом 3 статьи 34  Федерального  закона  от
7 марта 2001 г.  № 24-ФЗ  "Кодекс  внутреннего  водного  транспорта
Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации,  2001,  № 11,  ст. 1001;  2003,  № 14,  ст. 1256,  № 27,
ст. 2700;  2004,  № 27,  ст. 2711;  2006,  № 50,  ст. 5279,   № 52,
ст. 5498;  2007,  № 27,  ст. 3213,  № 46,  ст. 5554,  5557,   № 50,
ст. 6246; 2008, № 29, ст. 3418, № 30, ст. 3616; 2009, № 1,  ст. 30,
№ 18,  ст. 2141,  № 29,  ст. 3625,  № 52,  ст. 6450;  2011,   № 15,
ст. 2020, № 27, ст. 3880, № 29,  ст. 4294,  № 30,  ст. 4577,  4590,
4591, 4594, 4596, № 45, ст. 6333, 6335; 2012, № 18, ст. 2128, № 25,
ст. 3268, № 26, ст. 3446, № 31,  ст. 4320;  2013,  № 27,  ст. 3477;
2014, № 6, ст. 566, № 42, ст. 5615, № 45, ст. 6153, № 49, ст. 6928;
2015, № 1, ст. 55, № 29,  ст. 4356,  4359;  2016,  № 11,  ст. 1478,
№ 27, ст. 4300; 2017, № 27, ст. 3945,  № 52,  ст. 7923;  2018, № 1,
ст. 34) п р и к а з ы в а ю:
     Утвердить прилагаемые  Правила  движения  и  стоянки  судов  в
Обском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации.


     Министр                                            М.Ю.Соколов


                           _________________


                                                 УТВЕРЖДЕНЫ
                                         приказом Минтранса России
                                         от 27 февраля 2018 г. № 73


                              ПРАВИЛА
       движения и стоянки судов в Обском бассейне внутренних
                 водных путей Российской Федерации

     1. Правила  движения  и  стоянки  судов  в   Обском   бассейне
внутренних водных  путей  Российской  Федерации  (далее -  Правила)
разработаны в соответствии  с  пунктом  3  статьи  34  Федерального
закона от  7 марта  2001 г.  № 24-ФЗ  "Кодекс  внутреннего  водного
транспорта Российской Федерации"<1)> и определяют порядок  движения
и стоянки  судов,  осуществляющих  судоходство  в  Обском  бассейне
внутренних водных путей Российской Федерации (далее -  ВВП  Обского
бассейна).
     ___________
     <1)> Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  2001,
№ 11, ст. 1001; 2003, № 14, ст. 1256, № 27, ст. 2700;  2004,  № 27,
ст. 2711;  2006,  № 50,  ст. 5279,  № 52,  ст. 5498;  2007,   № 27,
ст. 3213,  № 46,  ст. 5554,  5557,  № 50,  ст. 6246;  2008,   № 29,
ст. 3418, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 30, № 18, ст. 2141,  № 29,
ст. 3625, № 52, ст. 6450; 2011,  № 15,  ст. 2020,  № 27,  ст. 3880,
№ 29, ст. 4294, № 30,  ст. 4577,  4590,  4591,  4594,  4596,  № 45,
ст. 6333,  6335;  2012,  № 18,  ст. 2128,  № 25,  ст. 3268,   № 26,
ст. 3446, № 31, ст. 4320; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 6, ст. 566,
№ 42, ст. 5615, № 45, ст. 6153, № 49, ст. 6928; 2015, № 1,  ст. 55,
№ 29, ст. 4356, 4359; 2016, № 11, ст. 1478, № 27,  ст. 4300;  2017,
№ 27, ст. 3945, № 52, ст. 7923; 2018, № 1, ст. 34.

     2. Толкаемые  и  буксируемые   составы   должны   осуществлять
движение в соответствии с типовыми схемами  формирования  составов,
указанными в приложении № 1 к настоящим Правилам.
     Движение   составов,   отличающихся   по   своим   техническим
характеристикам от типовых схем формирования составов, указанных  в
абзаце первом настоящего пункта, осуществляется по  согласованию  с
федеральным бюджетным учреждением "Администрация  Обского  бассейна
внутренних водных путей" (далее - АБВВП).
     3. Уровни воды, при которых осуществляется переход с  весенней
навигационной обстановки (полноводный период навигации) на меженную
навигационную обстановку (маловодный период навигации), при которой
вводятся  изменения  в  типовых  схемах  формирования  составов   и
ограничения по расхождению и обгону  судов  (составов),  указаны  в
приложении № 2 к настоящим Правилам.
     Информация о  выставлении  меженной  навигационной  обстановки
указывается АБВВП в информации о  навигационных  условиях  плавания
судов (путевой информации).
     4. Перечень  участков  ВВП  Обского   бассейна,   на   которых
расхождение  и  обгон  судов  (составов)  запрещены,  приведены   в
приложении № 3 и указываются в навигационных  картах,  обозначаются
на местности информационными знаками.
     5. Судовой ход реки  Катунь  является  основным  (главным)  по
отношению к судовому ходу реки Бия.
     6. На Телецком озере судном,  осуществляющим  движение  вверх,
считается судно, идущее от истока реки Бии к устью реки Чулышман.
     7. На Телецком озере от мыса Ажин (озеро Телецкое, 20,0 км) до
устья реки Чулышман (озеро Телецкое, 74,0  км)  и  в  Новосибирском
водохранилище (530 км - 679,0  км  реки  Оби)  буксировка  составов
разрешается при силе ветра до 6 баллов, толкание - при  силе  ветра
до 4 баллов.
     8. Места расположения убежищ на озере Телецком:
     за мысом Чулюш (58,5 км);
     за мысом Ижон (42,5 км);
     в  заливе  от  мыса  Черлок  (46,3 км)  до  устья  реки  Кокши
(48,2 км);
     Кыгинский залив (76,0 - 76,5 км);
     бухта Идып (26,0 - 27,0 км);
     бухта Айрыташ (24,5 км).
     бухта Колдор (22,0 - 23,0 км);
     9. Места расположения убежищ на Новосибирском водохранилище:
     п. Ордынское (устье затопленной реки Орды, 584,0 км реки Оби);
     с. Завьялово (устье затопленной реки Каракан,  618,0  км  реки
Оби);
     д. Бурмистрово (устье затопленной реки Мильтюш, 654,0 км  реки
Оби);
     Бердский залив (4,0 км реки Бердь);
     аванпорт Новосибирского шлюза (677,9 - 678,7 км реки Оби).
     10. Участки ВВП Обского  бассейна  с  односторонним  движением
судов (составов):
     река Чая от с. Усть-Бакчар (172,0 км) до устья;
     река Чузик от с. Пудино (210,0 км) до устья;
     река Нюролька от 60,0 км до устья.
     Движение   судов   (составов),   за    исключением    движения
пассажирских судов на реках Чая, Чузик, разрешено: по четным числам
месяца - вверх, по нечетным числам месяца - вниз.
     Начало суток берется по московскому времени.
     Пассажирские суда на реках Чая, Чузик осуществляют движение по
расписанию и перед пропуском  встречных  судов  согласовывают  свои
действия по радиотелефонной связи.
     11. Выход груженых составов из г. Кемерово вниз по  реке  Томь
осуществляется не позднее 12 часов по местному времени  с  расчетом
прибытия  в  район  с  освещаемой  навигационной   обстановкой   до
наступления темного времени суток.
     Отправление   составов   из   г. Кемерово   осуществляется   с
интервалом по времени не менее 30 минут.  Расстояние  при  движении
вниз должно быть между судами не менее 2  км,  между  составами  не
менее 4 км.
     12. В  Новосибирском  шлюзе  допускаются  к  шлюзованию   суда
(составы), габариты которых не превышают:
     по длине 130,0 м;
     по ширине 17,2 м;
     по надводной высоте 12,0 м.
     Запас воды под днищем судна на пороге  шлюза  должен  быть  не
менее - 0,25 м, суммарный запас по ширине камеры шлюза -  не  менее
0,8 м.
     13. Пропуск  маломерных,  прогулочных  и  спортивных  парусных
судов через  Новосибирский  шлюз  осуществляется  в  светлое  время
суток.
     Очередность шлюзования маломерных,  прогулочных  и  спортивных
парусных судов устанавливается по времени подхода к шлюзу.
     При отсутствии  судов  (составов),  следующих  на  шлюзование,
пропуск маломерных, прогулочных и спортивных парусных  судов  через
шлюз  может  быть  осуществлен  по  решению  диспетчера  шлюза  при
проведении холостого наполнения или холостого опорожнения шлюза.
     Маломерные суда, не имеющие движителей (в том числе гребные  и
парусные  суда),  допускаются  к  шлюзованию  только  совместно   с
буксирующим их судном.
     14. Суда (составы) в  ожидании  пропуска  через  Новосибирский
шлюз становятся на стоянку на пришлюзовых рейдах  в  верхнем  бьефе
(678,3 км реки Оби) за правой кромкой  судового  хода  и  в  нижнем
бьефе (685,5 км реки Оби) за левой кромкой судового хода.
     Маломерные, прогулочные и спортивные парусные суда,  ожидающие
пропуска  через  Новосибирский   шлюз,   становятся   за   дальними
светофорами, не  создавая  помех  для  движения  судов  (составов).
Маломерным, прогулочным и  спортивным  парусным  судам  запрещается
приближаться  к  шлюзу  ближе  дальних  светофоров  без  разрешения
диспетчера шлюза.
     15. Все переговоры, относящиеся к  пропуску  судов  (составов)
через  Новосибирский  шлюз,  осуществляются на установленном  АБВВП
4 канале УКВ-радиосвязи.
     16. Для  прохода  под  мостами   на   ВВП   Обского   бассейна
установлены следующие ограничения:
     1) под Катунским мостом (9,6 км реки Катунь),  Бийским  мостом
(23,8 км реки Бии), Усть-Калманским мостом (72,6  км  реки  Чарыш),
Бердским  мостом  (7,7  км  реки   Бердь),   Кемеровскими   мостами
(271,0 - 279,9 км реки Томь), Юргинским мостом (174,4 км реки Томь)
и автодорожным мостом (6,2 км протоки Стрежевой Пасол)  запрещается
буксировка барж, а также толкание более одной баржи;
     2) при движении вверх под Томским нижним мостом (58,6 км  реки
Томь) допускается толкание состава, имеющего не более двух  барж  в
ряду (счале) и  состоящего  не  более  чем  из  четырех  барж.  При
движении вниз под  Томским  нижним  мостом  запрещается  буксировка
барж, а также толкание более одной баржи;
     3) при движении вверх под Томским верхним мостом (73,0 км реки
Томь) допускается толкание  двух  порожних  барж  грузоподъемностью
каждой не более 2830 тонн буксиром мощностью не менее 1470 кВт. При
движении вниз под Томским  верхним  мостом  запрещается  буксировка
барж, а также толкание более одной баржи;
     4) под автодорожными мостами на 24,7 км реки Чая, 18,6 км реки
Парабель, 462,1 км реки Васюган и 198,2  км  реки  Чузик  запрещена
буксировка или толкание более одной баржи при движении  вверх.  При
движении вниз толкание барж запрещено;
     5) при движении под Мельниковский мост  (939,1  км  реки  Оби)
запрещается буксировка или толкание состава,  имеющего  более  двух
барж в ряду (счале) и состоящего из более чем четырех барж;
     6) под остальными мостами запрещена  буксировка  или  толкание
более двух барж в составе.
     17. При одновременном подходе судов (составов) снизу и  сверху
к   Усть-Калманскому   мосту (72,6 км)  на  реке  Чарыш; Каменскому
(496,5 км) и Бугринскому (696,45 км) мостам на реке Оби;  Бердскому
мосту (7,7 км) на реке Бердь; Васюганскому мосту (462,1 км) на реке
Васюган  первым  в  судоходный  пролет  проходит  судно   (состав),
следующее вниз.
     18. Бийский наплавной мост расположен на  18,1  км  реки  Бия.
Ширина разводной части - 73,0 м. Разводная часть моста  ставится  к
правобережной части пролета.  Разводка  Бийского  наплавного  моста
осуществляется ежедневно с 05:00  до  06:00  и  с  23:00  до  24:00
местного времени по запросу судоводителя.
     Юргинский наплавной мост расположен на  177,0  км  реки  Томь.
Проход маломерных судов при поднятой аппарели Юргинского наплавного
моста осуществляется в судоходный пролет шириной 5  метров.  Проход
судов (составов) при разведенной секции Юргинского наплавного моста
осуществляется в судоходный пролет шириной 50 метров.
     Развод Бийского и Юргинского наплавных  мостов  осуществляется
по запросу судоводителя на 5 канале УКВ-радиосвязи.
     19. На ВВП Обского бассейна запрещается:
     1) буксировка составов вниз на реках Чарыш, Чая, Чузик, Кенга,
Чулым,  Кеть,  Парабель,  Васюган,  Тым  без  применения  тормозных
устройств  (цепи  (тросы) -   волокуши),   подбираемых   с   учетом
возможности полной остановки состава при неработающих движителях;
     2) буксировка  плавучих   кранов   под   мостами,   воздушными
переходами,  по  Новосибирскому  водохранилищу  с   не   уложенными
"по-походному" стрелами;
     3) отправление судов и составов  из  ковша  карьера  Шульгинка
(28,0 км реки Катунь) без  выхода  на  радиосвязь  с  земснарядами,
работающими на участке от автодорожного моста (9,6 км реки  Катунь)
до карьера Шульгинка;
     4) стоянка маломерных судов в местах  крутых  изгибов  рек,  в
местах поворота судового хода и  в  его  непосредственной  близости
(менее 10 метров), а также в темное время суток в подходных каналах
Новосибирского шлюза;
     5) заход  судов  (кроме  судов  Государственной  инспекции  по
маломерным судам МЧС России) на акватории пляжей;
     6) подача  звуковых  сигналов  в  г. Новосибирск,  г. Барнаул,
г. Томск,  за  исключением  сигналов:   "предупреждение",   судовых
тревог, бедствия;
     7) движение   судов   (составов)    по    подходному    каналу
Новосибирского шлюза со скоростью более 8 км/час;
     8) движение судов (составов) при  визуальной  видимости  менее
одного километра в границах Телецкого озера, на участке реки Оби от
г. Бийск до г. Камень-на-Оби.
     20. Движение судов (составов) по участкам ВВП Обского бассейна
со светоотражающей навигационной обстановкой в темное  время  суток
допускается   при   наличии   на   судах    исправно    действующих
УКВ-радиостанции и прожектора.
     21. Диспетчерское регулирование движения судов на ВВП  Обского
бассейна осуществляется:
     на озере Телецком от мыса Ажин (озеро  Телецкое  20,0  км)  до
устья реки Чулышман (озеро Телецкое, 73,0 км);
     на Новосибирском водохранилище от п. Малетино (530,0  км  реки
Оби) до Новосибирского шлюза (679,0 км реки Оби);
     на реке Оби от Новосибирского шлюза (679,0  км  реки  Оби)  до
нижнего подходного канала (684,0 км реки Оби);
     на реке Томи на участке с  односторонним  движением  судов  от
71,0 км до 77,0 км.
     На участке  реки  Нюролька  от  устья  до  60  км  по  запросу
судовладельца  осуществляется  временное   введение   обязательного
диспетчерского регулирования движения судов.
     ____________
     Приложения   № 1 - 3   не    приводятся.    См.    официальный
интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru.


                          _______________

Информация по документу
Читайте также