Расширенный поиск
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.03.2018 № 177МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ Москва 13 марта 2018 г. № 177 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства Зарегистрирован Минюстом России 29 марта 2018 г. Регистрационный № 50567 В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776; 2015, № 26, ст. 3898; № 43, ст. 5976; № 46, ст. 6392; 2016, № 2, ст. 325; № 8, ст. 1121; № 28, ст. 4741; 2017, № 3, ст. 511; № 17, ст. 2567; № 25, ст. 3688), пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4377; 2014, № 38, ст. 5069; 2016, № 16, ст. 2230; 2017, № 2, ст. 368; 2018, № 3, ст. 562), п р и к а з ы в а ю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства (далее - стандарт). 2. Установить, что: образовательная организация вправе осуществлять в соответствии со стандартом обучение лиц, зачисленных до вступления в силу настоящего приказа, с их согласия; прием на обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая 2014 г. № 472 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 июня 2014 г., регистрационный № 32808), прекращается 1 сентября 2018 года. Министр О.Ю.Васильева _____________ Приложение УТВЕРЖДЕН приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 марта 2018 г. № 177 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 43.02.08 СЕРВИС ДОМАШНЕГО И КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию (далее - СПО) по специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства (далее - специальность). 1.2. Получение СПО по специальности допускается только в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования (далее вместе - образовательная организация). 1.3. Обучение по программе подготовки специалистов среднего звена (далее - образовательная программа) в образовательной организации осуществляется в очной, очно-заочной и заочной формах обучения. 1.4. Содержание СПО по специальности определяется образовательной программой, разрабатываемой и утверждаемой образовательной организацией самостоятельно в соответствии с настоящим ФГОС СПО и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (далее - ПООП). 1.5. При разработке образовательной программы образовательная организация формирует требования к результатам ее освоения в части профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов (приложение № 1 к настоящему ФГОС СПО). 1.6. Области профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: 10 Архитектура, проектирование, геодезия, топография и дизайн; 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство; 33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.)<1>. _____________ <1> Таблица приложения к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. № 667н "О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный № 34779) с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2017 г. № 254н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2017 г., регистрационный № 46168). 1.7. При реализации образовательной программы образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах. 1.8. Реализация образовательной программы осуществляется образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы. 1.9. Образовательная программа реализуется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом образовательной организации<2>. _____________ <2> Статья 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; № 14, ст. 2008; № 18, ст. 2625; № 27, ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст. 4339, ст. 4364; № 51, ст. 7241; 2016, № 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; № 10, ст. 1320; № 23, ст. 3289, ст. 3290; № 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292; 2017, № 18, ст. 2670; № 31, ст. 4765, № 50, ст. 7563; 2018, № 1, ст. 57; № 9, ст. 1282; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 7 марта 2018 г.) 1.10. Срок получения образования по образовательной программе в очной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий составляет: на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев; на базе среднего общего образования - 2 года 10 месяцев. Срок получения образования по образовательной программе в очно-заочной и заочной формах обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения: не более чем на 1,5 года при получении образования на базе основного общего образования; не более чем на 1 год при получении образования на базе среднего общего образования. При обучении по индивидуальному учебному плану срок получения образования по образовательной программе, вне зависимости от формы обучения, составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья срок получения образования может быть увеличен не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения. Конкретный срок получения образования и объем образовательной программы, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной и заочной формах обучения, по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении, определяются образовательной организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом. 1.11. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой специальности. 1.12. Образовательная организация разрабатывает образовательную программу в соответствии с квалификацией специалиста среднего звена "специалист по домашнему и коммунальному хозяйству", указанной в Перечне специальностей среднего профессионального образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 г., регистрационный № 30861) и с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2014 г. № 518 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2014 г., регистрационный № 32461), от 18 ноября 2015 г. № 1350 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2015 г., регистрационный № 39955) и от 25 ноября 2016 г. № 1477 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2016 г., регистрационный № 44662). II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2.1. Структура образовательной программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную часть). Обязательная часть образовательной программы направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, предусмотренных главой III настоящего ФГОС СПО, и должна составлять не более 70 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть образовательной программы (не менее 30 процентов) дает возможность расширения основного(ых) вида(ов) деятельности, к которым должен быть готов выпускник, освоивший образовательную программу, согласно выбранной квалификации, указанной в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО (далее - основные виды деятельности), углубления подготовки обучающегося, а также получения дополнительных компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда. Конкретное соотношение объемов обязательной части и вариативной части образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно в соответствии с требованиями настоящего пункта, а также с учетом ПООП. 2.2. Образовательная программа имеет следующую структуру: общий гуманитарный и социально-экономический цикл; математический и общий естественнонаучный цикл; общепрофессиональный цикл; профессиональный цикл; государственная итоговая аттестация, которая завершается присвоением квалификации специалиста среднего звена, указанной в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО. Таблица Структура и объем образовательной программы |--------------------------------------------|--------------------| | Структура образовательной программы | Объем | | | образовательной | | | программы в | | |академических часах | |--------------------------------------------|--------------------| |Общий гуманитарный и социально-экономический| не менее 468 | |цикл | | |--------------------------------------------|--------------------| |Математический и общий естественнонаучный| не менее 144 | |цикл | | |--------------------------------------------|--------------------| |Общепрофессиональный цикл | не менее 612 | |--------------------------------------------|--------------------| |Профессиональный цикл | не менее 1728 | |--------------------------------------------|--------------------| |Государственная итоговая аттестация | 216 | |--------------------------------------------|--------------------| | Общий объем образовательной программы: | |--------------------------------------------|--------------------| |на базе среднего общего образования | 4464 | |--------------------------------------------|--------------------| |на базе основного общего образования,| 5940 | |включая получение среднего общего| | |образования в соответствии с требованиями| | |федерального государственного| | |образовательного стандарта среднего общего| | |образования | | |--------------------------------------------|--------------------| 2.3. Перечень, содержание, объем и порядок реализации дисциплин (модулей) образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПООП по соответствующей специальности. Для определения объема образовательной программы образовательной организацией может быть применена система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 32 - 36 академическим часам. 2.4. В общем гуманитарном и социально-экономическом, математическом и общем естественнонаучном, общепрофессиональном и профессиональном циклах (далее - учебные циклы) образовательной программы выделяется объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем по видам учебных занятий (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), практики (в профессиональном цикле) и самостоятельной работы обучающихся. На проведение учебных занятий и практик при освоении учебных циклов образовательной программы в очной форме обучения должно быть выделено не менее 70 процентов от объема учебных циклов образовательной программы, предусмотренного Таблицей настоящего ФГОС СПО, в очно-заочной форме обучения - не менее 25 процентов, в заочной форме - не менее 10 процентов. В учебные циклы включается промежуточная аттестация обучающихся, которая осуществляется в рамках освоения указанных циклов в соответствии с разработанными образовательной организацией фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижения запланированных по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам результатов обучения. 2.5. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла образовательной программы должна предусматривать изучение следующих дисциплин: "Основы философии", "История", "Психология общения", "Иностранный язык в профессиональной деятельности", "Физическая культура". Общий объем дисциплины "Физическая культура" не может быть менее 160 академических часов. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины "Физическая культура" с учетом состояния их здоровья. 2.6. Образовательная организация должна предоставлять инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья возможность обучения по образовательной программе, учитывающей особенности их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. 2.7. Освоение общепрофессионального цикла образовательной программы в очной форме обучения должно предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" в объеме 68 академических часов, из них на освоение основ военной службы (для юношей) - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину. Образовательной программой для подгрупп девушек может быть предусмотрено использование 70 процентов от общего объема времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", предусмотренного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний. 2.8. Профессиональный цикл образовательной программы включает профессиональные модули, которые формируются в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим ФГОС СПО. В профессиональный цикл образовательной программы входят следующие виды практик: учебная практика и производственная практика. Учебная и производственная практики проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются как в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Часть профессионального цикла образовательной программы, выделяемого на проведение практик, определяется образовательной организацией в объеме не менее 25 процентов от профессионального цикла образовательной программы. 2.9. Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы, которая выполняется в виде дипломной работы (дипломного проекта) и демонстрационного экзамена. III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции. 3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК): ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами; ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей; ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности; OK 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках; ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. 3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен быть готов к выполнению основных видов деятельности, предусмотренных настоящим ФГОС СПО: обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства; организация проведения технических осмотров и подготовки к сезонной эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства; организация диспетчерского и аварийного обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства; организация работ по санитарному содержанию, благоустройству общего имущества и прилегающей территории объектов жилищно-коммунального хозяйства; организация расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства. 3.4. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими основным видам деятельности, указанным в пункте 3.3 настоящего ФГОС СПО: 3.4.1. Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства: ПК 1.1. Создавать условия для комфортного проживания в домашней среде; ПК 1.2. Обеспечивать соблюдение правил санитарии и гигиены, эксплуатации имущества и оборудования собственников и нанимателей; ПК 1.3. Обеспечивать экономный расход ресурсов жилищно-коммунальных услуг. 3.4.2. Организация проведения технических осмотров и подготовки к сезонной эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства: ПК 2.1. Организовать осмотр объектов жилищно-коммунального хозяйства для установления возможных причин возникновения дефектов и выработки мер по их устранению; ПК 2.2. Организовать работу по устранению обнаруженных дефектов объектов жилищно-коммунального хозяйства; ПК 2.3. Осуществлять документационное оформление результатов осмотров состояния объектов жилищно-коммунального хозяйства и паспорта готовности объектов к эксплуатации; ПК 2.4. Организовать работы по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации; ПК 2.5. Организовать работы для выполнения текущего ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства согласно действующим нормативным документам. 3.4.3. Организация диспетчерского и аварийного обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства: ПК 3.1. Осуществлять прием заявок от диспетчерской службы на устранение управляющей организацией аварий; ПК 3.2. Организовать работы по устранению причин аварии или предотвращению распространения последствий аварии; ПК 3.3. Контролировать работы инженерного оборудования объектов жилищно-коммунального хозяйства; ПК 3.4. Контролировать выполнение управляющей организацией заявок; ПК 3.5. Организовывать действия диспетчерских и аварийных служб, видов и сроков выполнения аварийно-восстановительных работ управляющей организацией. 3.4.4. Организация работ по санитарному содержанию, благоустройству общего имущества и прилегающей территории объектов жилищно-коммунального хозяйства: ПК 4.1. Обеспечивать проведение регламентных работ по санитарному содержанию и профессиональной уборке объектов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройству и озеленению прилегающей территории; ПК 4.2. Обеспечивать антитеррористическую безопасность и защиту чердаков, подвалов и технических подпольев от несанкционированного проникновения; ПК 4.3. Контролировать качество работ и соблюдение правильного применения материалов, технологии и периодичности сезонной уборки прилегающей территории. 3.4.5. Организация расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства: ПК 5.1. Планировать услуги и работы по содержанию, ремонту и благоустройству объектов жилищно-коммунального хозяйства; ПК 5.2. Осуществлять расчеты с собственниками и пользователями помещений за услуги и работы по содержанию и ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства; ПК 5.3. Осуществлять расчеты с подрядными и ресурсоснабжающими организациями. 3.5. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу, осваивают также профессию рабочего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках образовательной программы по специальности (приложение № 2 к настоящему ФГОС СПО). 3.6. Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы указаны в приложении № 3 к настоящему ФГОС СПО. 3.7. Образовательная организация самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников). Совокупность запланированных результатов обучения должна обеспечивать выпускнику освоение всех ОК и ПК, предусмотренных настоящим ФГОС СПО. IV. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 4.1. Требования к условиям реализации образовательной программы включают в себя общесистемные требования, требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению, кадровым и финансовым условиям реализации образовательной программы. 4.2. Общесистемные требования к условиям реализации образовательной программы. 4.2.1. Образовательная организация должна располагать на праве собственности или ином законном основании материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов учебной деятельности обучающихся, предусмотренных учебным планом, с учетом ПООП. 4.2.2. В случае реализации образовательной программы с использованием сетевой формы требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации образовательной программы с использованием сетевой формы. 4.2.3. В случае реализации образовательной программы на созданных образовательной организацией в иных организациях кафедрах или иных структурных подразделениях требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций. 4.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы. 4.3.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов. 4.3.2. Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации (при наличии). В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий допускается применение специально оборудованных помещений, их виртуальных аналогов, позволяющих обучающимся осваивать ОК и ПК. 4.3.3. Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения. 4.3.4. Библиотечный фонд образовательной организации должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине (модулю) из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине (модулю) на одного обучающегося. В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ПООП. В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не менее 25 процентов обучающихся к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке). 4.3.5. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья. 4.3.6. Образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем учебным дисциплинам (модулям). 4.3.7. Рекомендации по иному материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы определяются ПООП. 4.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы. 4.4.1. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на иных условиях, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.6 настоящего ФГОС СПО (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет). 4.4.2. Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии). Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.6 настоящего ФГОС СПО, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций. Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.6 настоящего ФГОС СПО, в общем числе педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей образовательной программы, должна быть не менее 25 процентов. 4.5. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы. 4.5.1. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы должно осуществляться в объеме не ниже базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования по специальности с учетом корректирующих коэффициентов. 4.6. Требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной программы. 4.6.1. Качество образовательной программы определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки на добровольной основе. 4.6.2. В целях совершенствования образовательной программы образовательная организация при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной программы привлекает работодателей и их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников образовательной организации. 4.6.3. Внешняя оценка качества образовательной программы может осуществляться в рамках профессионально-общественной аккредитации, проводимой работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, в том числе иностранными организациями, либо авторизованными национальными профессионально-общественными организациями, входящими в международные структуры, с целью признания качества и уровня подготовки выпускников, освоивших образовательную программу, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля. _____________ Приложение № 1 к федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства |-----------------------|--------------------------------------------------------------------| | Код профессионального | Наименование профессионального стандарта | | стандарта | | |-----------------------|--------------------------------------------------------------------| | 1 | 2 | |-----------------------|--------------------------------------------------------------------| | 16.011 |Профессиональный стандарт "Специалист по эксплуатации и обслуживанию| | |многоквартирного дома", утвержден приказом Министерства труда и| | |социальной защиты Российской Федерации от 11 апреля 2014 года № 238н| | |(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 мая| | |2014 г., регистрационный № 32395) с изменениями, внесенными приказом| | |Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от| | |12 декабря 2016 г. № 727н (зарегистрирован Министерством юстиции| | |Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный № 45230) | |-----------------------|--------------------------------------------------------------------| | 16.018 |Профессиональный стандарт "Специалист по управлению многоквартирным| | |домом", утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты| | |Российской Федерации от 11 апреля 2014 года № 236н (зарегистрирован| | |Министерством юстиции Российской Федерации 2 июня 2014 г.,| | |регистрационный № 32532) с изменениями, внесенными приказом| | |Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от| | |12 декабря 2016 г. № 727н (зарегистрирован Министерством юстиции| | |Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный № 45230) | |-----------------------|--------------------------------------------------------------------| | 16.004 |Профессиональный стандарт "Специалист по эксплуатации лифтового| | |оборудования", утвержден приказом Министерства труда и социальной| | |защиты Российской Федерации от 17 января 2014 г. № 18н| | |(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 марта| | |2014 г., регистрационный № 31535) с изменениями, внесенными приказом| | |Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от| | |12 декабря 2016 г. № 727н (зарегистрирован Министерством юстиции| | |Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный № 45230) | |-----------------------|--------------------------------------------------------------------| | 10.005 |Профессиональный стандарт "Специалист по вопросам благоустройства и| | |озеленения территорий", утвержден приказом Министерства труда и| | |социальной защиты Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. № 1159н| | |(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации| | |28 января 2016 г., регистрационный № 40845) | |-----------------------|--------------------------------------------------------------------| | 33.020 |Профессиональный стандарт "Специалист по профессиональной уборке",| | |утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской| | |Федерации от 13 сентября 2016 г. № 507н (зарегистрирован| | |Министерством юстиции Российской Федерации 27 сентября 2016 г.,| | |регистрационный № 43836) | |-----------------------|--------------------------------------------------------------------| | 16.049 |Профессиональный стандарт "Диспетчер аварийно-диспетчерской службы",| | |утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской| | |Федерации от 25 декабря 2014 г. № 1120н (зарегистрирован| | |Министерством юстиции Российской Федерации 10 февраля 2015 г.,| | |регистрационный № 35956) | |-----------------------|--------------------------------------------------------------------| | 16.060 |Профессиональный стандарт "Специалист в области ценообразования и| | |тарифного регулирования в жилищно-коммунальном хозяйстве", утвержден| | |приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации| | |от 8 июня 2015 г. № 366н (зарегистрирован Министерством юстиции| | |Российской Федерации 29 июня 2015 г., регистрационный № 37815) | |-----------------------|--------------------------------------------------------------------| _____________ Приложение № 2 к федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства ПЕРЕЧЕНЬ профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства |--------------------------------------------------------|-----------------------------------| |Код по Перечню профессий рабочих, должностей служащих,| Наименование профессий рабочих, | |по которым осуществляется профессиональное обучение,| должностей служащих | |утвержденному приказом Министерства образования и науки| | |Российской Федерации от 2 июля 2013 г. № 513| | |(зарегистрирован Министерством юстиции Российской| | |Федерации 8 августа 2013 г., регистрационный № 29322), с| | |изменениями, внесенными приказами Министерства| | |образования и науки Российской Федерации от 16 декабря| | |2013 г. № 1348 (зарегистрирован Министерством юстиции| | |Российской Федерации 29 января 2014 г., регистрационный| | |№ 31163), от 28 марта 2014 г. № 244 (зарегистрирован| | |Министерством юстиции Российской Федерации 15 апреля| | |2014 г., регистрационный № 31953), от 27 июня 2014 г.| | |№ 695 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской| | |Федерации 22 июля 2014 г., регистрационный № 33205) и от| | |3 февраля 2017 г. № 106 (зарегистрирован Министерством| | |юстиции Российской Федерации 11 апреля 2017 г.,| | |регистрационный № 46339) | | |--------------------------------------------------------|-----------------------------------| | 19262 |Уборщик территорий | |--------------------------------------------------------|-----------------------------------| | 17530 |Рабочий зеленого строительства | |--------------------------------------------------------|-----------------------------------| | 17544 |Рабочий по комплексному | | |обслуживанию и ремонту зданий | |--------------------------------------------------------|-----------------------------------| | 18103 |Садовник | |--------------------------------------------------------|-----------------------------------| | 18447 |Слесарь аварийно-восстановительных| | |работ | |--------------------------------------------------------|-----------------------------------| | 18560 |Слесарь-сантехник | |--------------------------------------------------------|-----------------------------------| | 21299 |Делопроизводитель | |--------------------------------------------------------|-----------------------------------| | |Машинист уборочных машин | |--------------------------------------------------------|-----------------------------------| | |Рабочий зеленого хозяйства | |--------------------------------------------------------|-----------------------------------| _____________ Приложение № 3 к федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства |---------------------|----------------------------------------------------------------------| | Основной вид | Требования к знаниям, умениям, практическому опыту | | деятельности | | |---------------------|----------------------------------------------------------------------| |Обеспечение работ по |знать: | |ведению домашнего |виды и содержание работ по уборке жилых помещений, поддержанию порядка| |хозяйства |домашнего хозяйства; | | |современные технологии профессиональной уборки, клининга, средства| | |бытовой химии; | | |принципы работы современных технических средств, используемых для| | |уборки помещений домашнего хозяйства; | | |основы товароведения и качества продовольственных и| | |непродовольственных товаров; | | |методы расчетов за товары и услуги; | | |экономику домашнего хозяйства; | | |основы товарно-денежных отношений в ведении домашнего хозяйства; | | |психологические аспекты личности; | | |способы разрешения конфликтных ситуаций; | | |виды приборов учета и регулирования использования ресурсов; | | |виды и особенности обслуживания коммуникаций и инженерных систем| | |домовладений; | | |уметь: | | |использовать различные средства делового общения; | | |осуществлять контроль выполнения ежедневной (и (или) комплексной и| | |генеральной) уборки жилых помещений; | | |определять и закупать необходимые в домашнем хозяйстве товары и| | |услуги; | | |использовать данные финансового учета и отчетности в практической| | |деятельности; | | |организовывать и контролировать эксплуатацию и обслуживание автономных| | |электрических и тепловых систем, систем безопасности домовладений; | | |осуществлять взаимодействие с внешними ресурсоснабжающими| | |организациями и коммунальными службами; | | |иметь практический опыт в: | | |организации работы по ведению домашнего хозяйства; | | |поддержании чистоты и порядка в жилых помещениях; | | |планировании и экономном расходования средств на оплату услуг, закупку| | |продуктов и необходимых товаров для нужд по ведению домашнего| | |хозяйства; | | |ведении учета и оплаты счетов, приходно-расходных книг домашних| | |хозяйств; | | |организации обслуживания инженерных систем и коммуникаций| | |домовладений; | | |организации взаимодействия с внешними ресурсоснабжающими организациями| | |и коммунальными службами. | |---------------------|----------------------------------------------------------------------| |Организация |знать: | |проведения |методы визуального и инструментального обследования объектов| |технических осмотров |жилищно-коммунального хозяйства; | |и подготовки к |нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты,| |сезонной эксплуатации|нормативно-технические документы, регламентирующие проведение| |объектов |технических осмотров объектов жилищно-коммунального хозяйства и| |жилищно-коммунального|подготовке их к сезонной эксплуатации; | |хозяйства |технологии работ при проведении технических осмотров и подготовке к| | |сезонной эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства; | | |правила охраны труда при проведении технических осмотров и подготовке| | |к сезонной эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства; | | |требования к составлению отчетности; | | |основы трудового законодательства; | | |правила и нормы технической эксплуатации объектов| | |жилищно-коммунального хозяйства; | | |уметь: | | |применять инструментальные методы контроля технического состояния| | |конструктивных элементов и систем инженерного оборудования объектов| | |жилищно-коммунального хозяйства; | | |пользоваться современным диагностическим оборудованием для выявления| | |скрытых дефектов объектов жилищно-коммунального хозяйства; | | |обеспечивать внедрение передовых методов и приемов труда, использовать| | |информационно-коммуникационные технологии в профессиональной| | |деятельности; | | |готовить документы: письма, заявки, акты, дефектные ведомости,| | |протоколы, докладные и служебные записки и другие документы,| | |относящиеся к организации проведения технических осмотров и| | |подготовке к сезонной эксплуатации объектов жилищно-коммунального| | |хозяйства; | | |иметь практический опыт в: | | |организации работы специальной комиссии для осмотра объектов| | |жилищно-коммунального хозяйства; | | |проведении плановых осмотров объектов жилищно-коммунального хозяйства| | |с целью установления возможных причин возникновения дефектов и| | |выработки мер по их устранению; | | |проведении внеплановых осмотров объектов жилищно-коммунального| | |хозяйства; | | |принятии необходимых мер по устранению дефектов, обнаруженных во время| | |осмотров объектов жилищно-коммунального хозяйства; | | |ведении журнала осмотров объектов жилищно-коммунального хозяйства и| | |паспорта готовности их к эксплуатации; | | |оформлении актами результатов осмотров состояния объектов| | |жилищно-коммунального хозяйства; | | |проведении работы по подготовке объектов жилищно-коммунального| | |хозяйства к сезонной эксплуатации; | | |подготовке рекомендаций собственникам для выполнения текущего ремонта| | |объектов жилищно-коммунального хозяйства согласно действующим| | |нормативным документам. | |---------------------|----------------------------------------------------------------------| |Организация |знать: | |диспетчерского и |нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты,| |аварийного |нормативно-технические документы, регламентирующие проведение| |обслуживания объектов|диспетчерского и аварийного обслуживания объектов| |жилищно-коммунального|жилищно-коммунального хозяйства; | |хозяйства |технологии работ при проведении диспетчерского и аварийного| | |обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства; | | |правила охраны труда при проведении диспетчерского и аварийного| | |обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства; | | |требования к составлению отчетности; | | |основы трудового законодательства; | | |правила и нормы технической эксплуатации; | | |уметь: | | |организовывать работу специалистов в условиях| | |аварийно-восстановительных работ; | | |организовывать внедрение передовых методов и приемов труда в| | |управляющей организации, использовать информационно-коммуникационные| | |технологии в профессиональной деятельности; | | |готовить документы (письма, заявки, акты, дефектные ведомости,| | |протоколы, докладные и служебные записки и другие), относящиеся к| | |проведению диспетчерского и аварийного обслуживания объектов| | |жилищно-коммунального хозяйства; | | |иметь практический опыт в: | | |приеме заявок от диспетчерской службы на устранение аварий на объектах| | |жилищно-коммунального хозяйства; | | |выполнении работ по устранению причин аварии или предотвращению| | |распространения последствий аварии; | | |осуществлении контроля работы инженерного оборудования на объектах| | |жилищно-коммунального хозяйства; | | |осуществлении контроля выполнения заявок управляющей организацией; | | |разработке регламента действий диспетчерских и аварийных служб, видов| | |и сроков выполнения аварийно-восстановительных работ на объектах| | |жилищно-коммунального хозяйства. | |---------------------|----------------------------------------------------------------------| |Организация работ по |знать: | |санитарному |нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты,| |содержанию, |нормативно-технические документы, регламентирующие проведение работ по| |благоустройству |санитарному содержанию и профессиональной уборке, благоустройству| |общего имущества и |общего имущества и придомовой территории, ее озеленению; | |прилегающей |технологии работ по санитарному содержанию и профессиональной уборке,| |территории объектов |благоустройству общего имущества и придомовой территории; | |жилищно-коммунального|правила охраны труда при проведении работ по санитарному содержанию и| |хозяйства |профессиональной уборке, благоустройству общего имущества и придомовой| | |территории; | | |требования к составлению отчетности; | | |основы трудового законодательства; | | |правила и нормы технической эксплуатации объектов| | |жилищно-коммунального хозяйства; | | |уметь: | | |пользоваться санитарными нормами и правилами при проведении анализа| | |санитарного состояния, благоустройства общего имущества и придомовой| | |территории, ее озеленения; | | |готовить документы (письма, заявки, акты, дефектные ведомости,| | |протоколы, докладные и служебные записки и другие), относящиеся к| | |организации проведения и приемки работ по санитарному содержанию| | |общего имущества и благоустройству придомовой территории, ее| | |озеленению; | | |использовать передовой отечественный и зарубежный опыт внедрения новых| | |технологий и организации работ по санитарному содержанию,| | |профессиональной уборке, благоустройству объектов| | |жилищно-коммунального хозяйства и придомовой территории; | | |иметь практический опыт в: | | |обеспечении проведения регламентных работ по санитарному содержанию и| | |профессиональной уборке объектов жилищно-коммунального хозяйства,| | |благоустройству придомовой территории и ее озеленению; | | |проверке выполнения мер по обеспечению антитеррористической| | |безопасности и защиты чердаков, подвалов и технических подпольев от| | |несанкционированного проникновения; | | |контроле качества работы и соблюдения правильного применения| | |материалов, технологии и периодичности сезонной уборки придомовой| | |территории и ее озеленении; | | |планировании комплекса мероприятий по содержанию, благоустройству| | |объектов жилищно-коммунального хозяйства и придомовой территории, ее| | |озеленению. | |---------------------|----------------------------------------------------------------------| |Организация расчетов |знать: | |за услуги и работы по|анализ ценовых предложений на рынке услуг и работ по содержанию и| |содержанию и ремонту |ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства; | |объектов |методы и методики расчета экономически обоснованного размера платы за| |жилищно-коммунального|работы и услуги по управлению, содержанию и ремонту объектов| |хозяйства |жилищно-коммунального хозяйства; | | |методы и методики прогнозирования объема поступления средств от| | |платежей собственников и пользователей помещений за коммунальные| | |услуги; | | |источники покрытия финансовых потребностей и оплаты коммунальных| | |ресурсов, необходимых для оплаты услуг и работ по содержанию и| | |ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства; | | |порядок внесения собственниками и пользователями помещений денежных| | |средств за содержание и ремонт объектов жилищно-коммунального| | |хозяйства и коммунальные услуги; | | |стандарты, правила и методологию расчета платы за содержание и ремонт| | |жилого помещения и платы за коммунальные услуги, в том числе по| | |приборам учета; | | |финансовый анализ хозяйственной деятельности; | | |основы гражданского законодательства и норм делового оборота; | | |основы экономических знаний в сфере управления жилищно-коммунального| | |хозяйства; | | |уметь: | | |анализировать финансовую информацию и контролировать поступление| | |платежей за содержание и ремонт, коммунальные услуги, вводить| | |полученную информацию в базу данных; | | |применять программные средства и информационные технологии при| | |начислении обязательных платежей, взносов и пеней, связанных с оплатой| | |коммунальных услуг, расходов на содержание и ремонт общего имущества| | |для оформления платежных документов; | | |использовать результаты оценки качества выполнения работ, услуг и| | |режимов предоставления коммунальных ресурсов для корректировки размера| | |платы за жилье и коммунальные услуги; | | |выбирать оптимальные формы коммуникаций при рассмотрении обращений| | |граждан по вопросам оплаты работ и услуг по содержанию и ремонту| | |объектов жилищно-коммунального хозяйства; | | |иметь практический опыт в: | | |создании базы данных лицевых счетов собственников помещений,| | |нанимателей жилых помещений и арендаторов; | | |начислении обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой| | |расходов на содержание и ремонт объектов жилищно-коммунального| | |хозяйства и коммунальных услуг каждому владельцу лицевого счета с| | |учетом прав граждан на получение компенсаций; | | |оформлении платежных документов и направлении их собственникам и| | |пользователям помещений; | | |корректировке размера платы за содержание и ремонт жилого помещения,| | |платы за коммунальные услуги в случае их ненадлежащего качества| | |и (или) перерывов, превышающих установленную продолжительность, при| | |изменении тарифов на коммунальные ресурсы, при временном отсутствии| | |потребителя, при изменении размера компенсации или ее отмене, по| | |показаниям приборов учета и других ситуаций; | | |формировании отчетных данных по итогам месяца о начислении| | |обязательных платежей и взносов и обновление базы данных для| | |следующего расчетного периода; | | |ведении пообъектного учета средств, поступающих от собственников| | |помещений, нанимателей жилых помещений и арендаторов; | | |рассмотрении обращений граждан по вопросам оплаты содержания и ремонта| | |общего имущества и за коммунальные услуги; | | |составлении документов по вопросам обращений граждан и их выдаче| | |заявителю. | |---------------------|----------------------------------------------------------------------| _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|