Расширенный поиск

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.03.2018 № 183

 



       МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ПРИКАЗ

                              Москва

     13 марта 2018 г.                                   № 183


           Об утверждении федерального государственного
       образовательного стандарта среднего профессионального
                   образования по специальности
     44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

         Зарегистрирован Минюстом России 29 марта 2018 г.
                      Регистрационный № 50568

     В соответствии с подпунктом 5.2.41  Положения  о  Министерстве
образования   и   науки   Российской    Федерации,    утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г.
№ 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013,  № 23,
ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126;  № 6,
ст. 582; № 27, ст. 3776;  2015,  № 26,  ст. 3898;  № 43,  ст. 5976;
№ 46, ст. 6392; 2016, № 2, ст. 325; № 8, ст. 1121; № 28,  ст. 4741;
2017, № 3, ст. 511; № 17, ст. 2567;  № 25,  ст. 3688),  пунктом  17
Правил   разработки,   утверждения   федеральных    государственных
образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  5 августа
2013 г.  № 661  (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,
2013, № 33, ст. 4377; 2014, № 38, ст. 5069; 2016,  № 16,  ст. 2230;
2017, № 2, ст. 368; 2018, № 3, ст. 562), п р и к а з ы в а ю:
     1. Утвердить    прилагаемый    федеральный     государственный
образовательный стандарт среднего профессионального образования  по
специальности  44.02.05  Коррекционная   педагогика   в   начальном
образовании (далее - стандарт).
     2. Установить, что:
     образовательная организация вправе осуществлять в соответствии
со стандартом  обучение  лиц,  зачисленных  до  вступления  в  силу
настоящего приказа, с их согласия;
     прием на обучение в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом среднего  профессионального  образования
по специальности  44.02.05  Коррекционная  педагогика  в  начальном
образовании, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 27 октября 2014 г. № 1393  (зарегистрирован
Министерством  юстиции  Российской  Федерации  28 ноября   2014 г.,
регистрационный  № 34993),  с  изменениями,   внесенными   приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации  от  25 марта
2015 г. № 272  (зарегистрирован  Министерством  юстиции  Российской
Федерации 23 апреля 2015 г., регистрационный № 37021), прекращается
1 сентября 2018 года.


     Министр                                          О.Ю.Васильева


                           _____________


                                                 Приложение

                                                  УТВЕРЖДЕН
                                            приказом Министерства
                                             образования и науки
                                            Российской Федерации
                                          от 13 марта 2018 г. № 183


       ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
      СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
     44.02.05 КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

                        I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Настоящий  федеральный  государственный   образовательный
стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС  СПО)
представляет собой совокупность обязательных требований к  среднему
профессиональному  образованию  (далее -  СПО)   по   специальности
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании  (далее -
специальность).
     1.2. Получение  СПО  по  специальности  допускается  только  в
профессиональной образовательной  организации  или  образовательной
организации высшего  образования  (далее  вместе -  образовательная
организация).
     1.3. Обучение по программе  подготовки  специалистов  среднего
звена  (далее -  образовательная   программа)   в   образовательной
организации осуществляется в очной, очно-заочной и  заочной  формах
обучения.
     1.4. Содержание    СПО    по    специальности     определяется
образовательной   программой,   разрабатываемой   и    утверждаемой
образовательной  организацией  самостоятельно  в   соответствии   с
настоящим ФГОС СПО и с учетом  соответствующих  примерных  основных
образовательных программ (далее - ПООП).
     1.5. При разработке образовательной программы  образовательная
организация формирует требования к результатам ее освоения в  части
профессиональных компетенций на основе профессиональных  стандартов
(приложение № 1 к настоящему ФГОС СПО).
     1.6. Область   профессиональной   деятельности,   в    которой
выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять
профессиональную деятельность: 01 Образование и наука<1>.
     _____________
     <1> Таблица  приложения  к  приказу   Министерства   труда   и
социальной  защиты  Российской  Федерации  от  29 сентября  2014 г.
№ 667н  "О реестре  профессиональных  стандартов   (перечне   видов
профессиональной  деятельности)"   (зарегистрирован   Министерством
юстиции Российской  Федерации  19 ноября  2014 г.,  регистрационный
№ 34779), с изменениями, внесенными приказом Министерства  труда  и
социальной защиты Российской Федерации от  9 марта  2017 г.  № 254н
(зарегистрирован   Министерством   юстиции   Российской   Федерации
29 марта 2017 г., регистрационный № 46168).

     1.7. При реализации образовательной программы  образовательная
организация вправе применять электронное обучение  и  дистанционные
образовательные технологии.
     При обучении инвалидов и  лиц  с  ограниченными  возможностями
здоровья  электронное  обучение  и  дистанционные   образовательные
технологии  должны  предусматривать   возможность   приема-передачи
информации в доступных для них формах.
     1.8. Реализация   образовательной   программы   осуществляется
образовательной организацией как самостоятельно, так и  посредством
сетевой формы.
     1.9. Образовательная программа реализуется на  государственном
языке Российской  Федерации,  если  иное  не  определено  локальным
нормативным актом образовательной организации<2>.
     _____________
     <2> Статья  14  Федерального  закона  от  29 декабря   2012 г.
№ 273-ФЗ  "Об образовании   в   Российской   Федерации"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598;  2013,
№ 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878;  № 27,  ст. 3462;  № 30,  ст. 4036;
№ 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289;  № 22,
ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4217, ст. 4257,
ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; № 14, ст. 2008;  № 18,
ст. 2625; № 27, ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст. 4339, ст. 4364; № 51,
ст. 7241; 2016, № 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24,  ст. 72,  ст. 78;  № 10,
ст. 1320;  № 23,  ст. 3289,  ст. 3290;  № 27,  ст. 4160,  ст. 4219,
ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246,  ст. 4292;  2017,
№ 18, ст. 2670; № 31, ст. 4765; № 50, ст. 7563; 2018, № 1,  ст. 57;
№ 9,  ст. 1282;  официальный  интернет-портал  правовой  информации
http://www.pravo.gov.ru, 7 марта 2018 г.).

     1.10. Срок получения образования по образовательной  программе
в   очной   форме   обучения   вне   зависимости   от   применяемых
образовательных технологий составляет:
     на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев;
     на базе среднего общего образования - 2 года 10 месяцев.
     Срок  получения  образования  по  образовательной   программе,
предусматривающей  получение  в   соответствии   с   пунктом   1.12
настоящего  ФГОС  СПО  квалификации  специалиста   среднего   звена
"учитель начальных классов и начальных  классов  компенсирующего  и
коррекционно-развивающего образования с дополнительной  подготовкой
(с указанием программы дополнительной  подготовки)",  увеличивается
на 1 год.
     Срок получения  образования  по  образовательной  программе  в
очно-заочной  и  заочной  формах  обучения,  вне   зависимости   от
применяемых образовательных технологий, увеличивается по  сравнению
со сроком получения образования в очной форме обучения:
     не более чем на 1,5 года при  получении  образования  на  базе
основного общего образования;
     не более чем  на  1 год  при  получении  образования  на  базе
среднего общего образования.
     При обучении по индивидуальному учебному плану срок  получения
образования по образовательной программе, вне зависимости от  формы
обучения,  составляет  не  более   срока   получения   образования,
установленного для соответствующей формы обучения. При обучении  по
индивидуальному  учебному  плану  обучающихся  инвалидов  и  лиц  с
ограниченными возможностями  здоровья  срок  получения  образования
может быть увеличен не более чем на 1 год по  сравнению  со  сроком
получения образования для соответствующей формы обучения.
     Конкретный срок получения образования и объем  образовательной
программы,  реализуемый  за  один  учебный год,  в  очно-заочной  и
заочной формах обучения, по индивидуальному учебному плану,  в  том
числе  при  ускоренном   обучении,   определяются   образовательной
организацией  самостоятельно  в  пределах   сроков,   установленных
настоящим пунктом.
     1.11. Образовательная программа, реализуемая на базе основного
общего образования, разрабатывается образовательной организацией на
основе требований  федерального  государственного  образовательного
стандарта  среднего  общего  образования  и  ФГОС  СПО   с   учетом
получаемой специальности.
     1.12. Образовательная        организация         разрабатывает
образовательную программу в соответствии с выбранной  квалификацией
специалиста среднего  звена,  указанной  в  Перечне  специальностей
среднего  профессионального  образования,   утвержденном   приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября
2013 г. № 1199 (зарегистрирован  Министерством  юстиции  Российской
Федерации  26 декабря  2013 г.,  регистрационный   № 30861)   и   с
изменениями, внесенными приказами Министерства образования и  науки
Российской  Федерации  от  14 мая  2014 г.  № 518  (зарегистрирован
Министерством  юстиции   Российской   Федерации   28 мая   2014 г.,
регистрационный   № 32461),    от    18 ноября    2015 г.    № 1350
(зарегистрирован   Министерством   юстиции   Российской   Федерации
3 декабря 2015 г., регистрационный № 39955) и от 25 ноября  2016 г.
№ 1477 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской  Федерации
12 декабря 2016 г., регистрационный № 44662):
     учитель начальных классов и начальных классов  компенсирующего
и коррекционно-развивающего образования;
     учитель начальных классов и начальных классов  компенсирующего
и   коррекционно-развивающего    образования    с    дополнительной
подготовкой (с указанием программы дополнительной подготовки).

       II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

     2.1. Структура образовательной программы включает обязательную
часть и часть, формируемую  участниками  образовательных  отношений
(вариативную часть).
     Обязательная часть  образовательной  программы  направлена  на
формирование общих и профессиональных компетенций,  предусмотренных
главой  III  настоящего  ФГОС СПО,  и должна  составлять  не  более
70 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение.
     Вариативная   часть   образовательной   программы   (не  менее
30 процентов) дает возможность расширения  основного(ых)   вида(ов)
деятельности, к которым  должен  быть  готов  выпускник,  освоивший
образовательную   программу,   согласно   выбранной   квалификации,
указанной в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО (далее - основные  виды
деятельности),  углубления   подготовки   обучающегося,   а   также
получения дополнительных компетенций, необходимых  для  обеспечения
конкурентоспособности  выпускника  в   соответствии   с   запросами
регионального рынка труда.
     Конкретное   соотношение   объемов   обязательной   части    и
вариативной   части   образовательной   программы   образовательная
организация определяет самостоятельно в соответствии с требованиями
настоящего пункта, а также с учетом ПООП.
     2.2. Образовательная программа имеет следующую структуру:
     общий гуманитарный и социально-экономический цикл;
     математический и общий естественнонаучный цикл;
     общепрофессиональный цикл;
     профессиональный цикл;
     государственная  итоговая  аттестация,   которая   завершается
присвоением квалификации специалиста среднего  звена,  указанной  в
пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО.

                                                           Таблица № 1

             Структура и объем образовательной программы

|----------------------------|---------------------------------------|
|         Структура          |      Объем образовательной программы  |
|      образовательной       |          в академических часах        |
|         программы          |-------------------|-------------------|
|                            |    при получении  |    при получении  |
|                            |    квалификации   |    квалификации   |
|                            |     специалиста   |     специалиста   |
|                            |   среднего звена  |   среднего звена  |
|                            |"учитель начальных |"учитель начальных |
|                            |классов и начальных|классов и начальных|
|                            |      классов      |      классов      |
|                            |  компенсирующего  |  компенсирующего  |
|                            |  и коррекционно-  |  и коррекционно-  |
|                            |   развивающего    |   развивающего    |
|                            |   образования"    |  образования с    |
|                            |                   |  дополнительной   |
|                            |                   |  подготовкой (с   |
|                            |                   |указанием программы|
|                            |                   |  дополнительной   |
|                            |                   |   подготовки)"    |
|----------------------------|-------------------|-------------------|
|Общий гуманитарный и        |   не менее 468    |   не менее 504    |
|социально-экономический цикл|                   |                   |
|----------------------------|-------------------|-------------------|
|Математический и общий      |   не менее 144    |   не менее 180    |
|естественнонаучный цикл     |                   |                   |
|----------------------------|-------------------|-------------------|
|Общепрофессиональный цикл   |   не менее 612    |   не менее 648    |
|----------------------------|-------------------|-------------------|
|Профессиональный цикл       |   не менее 1728   |   не менее 2664   |
|----------------------------|-------------------|-------------------|
|Государственная итоговая    |        216        |        216        |
|аттестация                  |                   |                   |
|----------------------------|-------------------|-------------------|
|               Общий объем образовательной программы:               |
|----------------------------|-------------------|-------------------|
|на базе среднего общего     |        4464       |       5940        |
|образования                 |                   |                   |
|----------------------------|-------------------|-------------------|
|на базе основного общего    |        5940       |       7416        |
|образования, включая        |                   |                   |
|получение среднего общего   |                   |                   |
|образования в соответствии  |                   |                   |
|с требованиями федерального |                   |                   |
|государственного            |                   |                   |
|образовательного стандарта  |                   |                   |
|среднего общего образования |                   |                   |
|----------------------------|-------------------|-------------------|

     2.3. Перечень,  содержание,   объем   и   порядок   реализации
дисциплин  (модулей)  образовательной   программы   образовательная
организация   определяет   самостоятельно   с   учетом   ПООП    по
соответствующей специальности.
     Для    определения    объема     образовательной     программы
образовательной организацией может быть применена система  зачетных
единиц,    при    этом   одна   зачетная   единица    соответствует
32 - 36 академическим часам.
     2.4. В   общем   гуманитарном    и    социально-экономическом,
математическом и общем естественнонаучном,  общепрофессиональном  и
профессиональном циклах  (далее -  учебные  циклы)  образовательной
программы выделяется объем работы обучающихся во  взаимодействии  с
преподавателем  по  видам  учебных  занятий   (урок,   практическое
занятие,  лабораторное  занятие,  консультация,  лекция,  семинар),
практики  (в  профессиональном  цикле)  и  самостоятельной   работы
обучающихся.
     На проведение учебных занятий и практик при  освоении  учебных
циклов образовательной программы в очной форме обучения должно быть
выделено  не  менее  70  процентов   от   объема   учебных   циклов
образовательной программы, предусмотренного Таблицей № 1 настоящего
ФГОС СПО, в очно-заочной форме обучения - не менее 25 процентов,  в
заочной форме - не менее 10 процентов.
     В   учебные   циклы   включается   промежуточная    аттестация
обучающихся, которая осуществляется  в  рамках  освоения  указанных
циклов в соответствии с разработанными образовательной организацией
фондами  оценочных   средств,   позволяющими   оценить   достижения
запланированных по  отдельным  дисциплинам  (модулям)  и  практикам
результатов обучения.
     2.5. Обязательная     часть     общего     гуманитарного     и
социально-экономического  цикла  образовательной  программы  должна
предусматривать изучение следующих дисциплин:  "Основы  философии",
"История",    "Психология    общения",    "Иностранный    язык    в
профессиональной деятельности", "Физическая культура".
     Общий объем дисциплины "Физическая  культура"  не  может  быть
менее 160 академических часов. Для обучающихся инвалидов  и  лиц  с
ограниченными возможностями  здоровья  образовательная  организация
устанавливает  особый  порядок  освоения   дисциплины   "Физическая
культура" с учетом состояния их здоровья.
     2.6. Образовательная    организация    должна    предоставлять
инвалидам  и   лицам   с   ограниченными   возможностями   здоровья
возможность  обучения  по  образовательной  программе,  учитывающей
особенности   их    психофизического    развития,    индивидуальных
возможностей и при необходимости обеспечивающей коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию указанных лиц.
     2.7. Освоение  общепрофессионального   цикла   образовательной
программы в очной форме обучения  должно  предусматривать  изучение
дисциплины     "Безопасность     жизнедеятельности"    в     объеме
68  академических   часов,   из   них  на  освоение  основ  военной
службы  (для  юношей) - 70  процентов  от  общего  объема  времени,
отведенного на указанную дисциплину.
     Образовательной программой для  подгрупп  девушек  может  быть
предусмотрено использование 70 процентов от общего  объема  времени
дисциплины "Безопасность  жизнедеятельности",  предусмотренного  на
изучение  основ  военной  службы,  на  освоение  основ  медицинских
знаний.
     2.8. Профессиональный цикл образовательной программы  включает
профессиональные  модули,  которые  формируются  в  соответствии  с
основными видами деятельности, предусмотренными настоящим ФГОС СПО.
     В  профессиональный  цикл  образовательной  программы   входят
следующие  виды  практик:  учебная  практика   и   производственная
практика.
     Учебная и производственная практики  проводятся  при  освоении
обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных
модулей  и  реализовываются  как  в  несколько  периодов,   так   и
рассредоточено,  чередуясь  с  теоретическими  занятиями  в  рамках
профессиональных модулей.
     Часть  профессионального  цикла   образовательной   программы,
выделяемого на  проведение  практик,  определяется  образовательной
организацией в объеме не менее 25  процентов  от  профессионального
цикла образовательной программы.
     2.9. Государственная итоговая аттестация  проводится  в  форме
защиты выпускной квалификационной  работы,  которая  выполняется  в
виде дипломной  работы  (дипломного  проекта)  и  демонстрационного
экзамена.

      III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
                             ПРОГРАММЫ

     3.1. В  результате  освоения   образовательной   программы   у
выпускника  должны  быть  сформированы  общие  и   профессиональные
компетенции.
     3.2. Выпускник, освоивший  образовательную  программу,  должен
обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):
     ОК 01. Выбирать   способы   решения   задач   профессиональной
деятельности применительно к различным контекстам;
     ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию  информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
     ОК 03. Планировать      и      реализовывать       собственное
профессиональное и личностное развитие;
     ОК 04. Работать    в    коллективе   и   команде,   эффективно
взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
     ОК 05. Осуществлять   устную  и  письменную   коммуникацию  на
государственном языке Российской Федерации  с  учетом  особенностей
социального и культурного контекста;
     ОК 06. Проявлять      гражданско-патриотическую       позицию,
демонстрировать  осознанное  поведение   на   основе   традиционных
общечеловеческих ценностей;
     ОК 07. Содействовать      сохранению      окружающей    среды,
ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
     ОК 08. Использовать    средства    физической   культуры   для
сохранения  и  укрепления  здоровья  в  процессе   профессиональной
деятельности   и   поддержания   необходимого   уровня   физической
подготовленности;
     ОК 09. Использовать       информационные       технологии    в
профессиональной деятельности;
     ОК 10. Пользоваться     профессиональной    документацией   на
государственном и иностранном языках;
     ОК 11. Использовать  знания    по    финансовой   грамотности,
планировать  предпринимательскую  деятельность  в  профессиональной
сфере.
     3.3. Выпускник, освоивший  образовательную  программу,  должен
быть  готов  к  выполнению  основных  видов  деятельности  согласно
получаемой квалификации специалиста  среднего  звена,  указанной  в
пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО.

                                                        Таблица № 2

      Соотнесение основных видов деятельности и квалификаций
            специалиста среднего звена при формировании
                     образовательной программы

|--------------------------|--------------------------------------|
|       Основные виды      |     Наименование квалификации(й)     |
|       деятельности       |      специалиста среднего звена      |
|--------------------------|--------------------------------------|
|Преподавание по           |учитель начальных классов и  начальных|
|образовательным программам|классов       компенсирующего        и|
|начального общего         |коррекционно-развивающего образования |
|образования в начальных   |                                      |
|классах и начальных       |учитель     начальных     классов    и|
|классах компенсирующего и |начальных классов  компенсирующего   и|
|коррекционно-развивающего |коррекционно-развивающего  образования|
|образования               |с   дополнительной   подготовкой    (с|
|                          |указанием   программы   дополнительной|
|                          |подготовки)                           |
|--------------------------|--------------------------------------|
|Организация внеурочной    |учитель начальных классов и  начальных|
|деятельности обучающихся  |классов       компенсирующего        и|
|начальных классов и       |коррекционно-развивающего образования |
|начальных классов         |                                      |
|компенсирующего и         |учитель начальных классов и  начальных|
|коррекционно-развивающего |классов       компенсирующего        и|
|образования               |коррекционно-развивающего  образования|
|                          |с   дополнительной   подготовкой    (с|
|                          |указанием   программы   дополнительной|
|                          |подготовки)                           |
|--------------------------|--------------------------------------|
|Классное руководство      |учитель начальных классов и  начальных|
|                          |классов       компенсирующего        и|
|                          |коррекционно-развивающего образования |
|                          |                                      |
|                          |учитель начальных классов и  начальных|
|                          |классов       компенсирующего        и|
|                          |коррекционно-развивающего  образования|
|                          |с   дополнительной   подготовкой    (с|
|                          |указанием   программы   дополнительной|
|                          |подготовки)                           |
|--------------------------|--------------------------------------|
|Организация обучения      |учитель начальных классов и  начальных|
|обучающихся начальных     |классов       компенсирующего        и|
|классов (с указанием      |коррекционно-развивающего  образования|
|дополнительной области    |с   дополнительной   подготовкой    (с|
|знания)                   |указанием   программы   дополнительной|
|                          |подготовки)                           |
|--------------------------|--------------------------------------|

     3.4. Выпускник, освоивший  образовательную  программу,  должен
обладать следующими профессиональными компетенциями  (далее -  ПК),
соответствующими основным видам деятельности, указанным  в  Таблице
№ 2 настоящего ФГОС СПО:
     3.4.1. Преподавание по образовательным  программам  начального
общего  образования  в  начальных  классах  и   начальных   классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования:
     ПК 1.1. Проектировать   образовательный   процесс  на   основе
федеральных государственных образовательных  стандартов,  примерных
основных  и  примерных  адаптированных   основных   образовательных
программ  начального  общего  образования  с  учетом   особенностей
развития обучающихся;
     ПК 1.2. Планировать и проводить учебные занятия;
     ПК 1.3. Организовывать   учебную   деятельность   обучающихся,
мотивировать их на освоение учебных предметов, курсов;
     ПК 1.4. Формировать предметные,  метапредметные  и  личностные
компетенции, универсальные учебные  действия  в  процессе  освоения
учебных    предметов,    курсов,    реализовывать    индивидуальный
образовательный маршрут;
     ПК 1.5. Осуществлять     педагогический     контроль,   анализ
эффективности  образовательного  процесса  и   оценку   результатов
обучения;
     ПК 1.6. Разрабатывать    и    обновлять    учебно-методические
комплексы по программам начального общего образования, в том  числе
оценочные  средства  для  проверки  результатов  освоения   учебных
предметов, курсов;
     ПК 1.7. Разрабатывать мероприятия  по  модернизации  оснащения
учебного  кабинета,  формировать  его   безопасную   и   комфортную
предметно-развивающую среду.
     3.4.2. Организация   внеурочной    деятельности    обучающихся
начальных   классов   и   начальных   классов   компенсирующего   и
коррекционно-развивающего образования:
     ПК 2.1. Планировать   и   проводить  внеурочные   занятия   по
направлениям   развития   личности   для   достижения   личностных,
метапредметных и предметных образовательных результатов;
     ПК 2.2. Реализовывать современные, в том числе  интерактивные,
формы и методы организации внеурочной деятельности по  направлениям
развития личности;
     ПК 2.3. Осуществлять     педагогический     контроль,   анализ
эффективности  организации  внеурочной  деятельности  и  оценку  ее
результатов.
     3.4.3. Классное руководство:
     ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение,  интерпретировать
полученные результаты;
     ПК 3.2. Планировать    деятельность    класса    с    участием
обучающихся, их  родителей  (законных  представителей),  работников
образовательной организации, в том числе  планировать  досуговые  и
социально   значимые   мероприятия,   включение    обучающихся    в
разнообразные социокультурные практики;
     ПК 3.3. Оказывать   организационно-педагогическую    поддержку
формированию и деятельности органов самоуправления класса;
     ПК 3.4. Организовывать       мероприятия,       обеспечивающие
педагогическую поддержку личностного развития обучающихся;
     ПК 3.5. Организовывать взаимодействие  членов  педагогического
коллектива,  руководящих  работников  образовательной  организации,
родителей (законных представителей) при решении  задач  обучения  и
воспитания обучающихся;
     ПК 3.6. Проектировать     и     реализовывать   воспитательные
программы.
     3.4.4. Организация обучения обучающихся начальных  классов  (с
указанием дополнительной области знания):
     ПК 4.1. Осуществлять       деятельность,       соответствующую
дополнительной области знания;
     ПК 4.2. Применять    и    анализировать    методики   обучения
обучающихся начальных классов (с указанием  дополнительной  области
знания);
     ПК 4.3. Формировать        безопасную       и       комфортную
предметно-развивающую  среду,   позволяющую   обеспечить   обучение
обучающихся начальных классов (с указанием  дополнительной  области
знания).
     3.5. Минимальные требования к  результатам  освоения  основных
видов деятельности образовательной программы указаны  в  приложении
№ 2 к настоящему ФГОС СПО.
     3.6. Образовательная  организация   самостоятельно   планирует
результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам,
которые должны быть соотнесены с требуемыми  результатами  освоения
образовательной программы (компетенциями выпускников). Совокупность
запланированных результатов обучения должна обеспечивать выпускнику
освоение всех ОК и ПК в  соответствии  с  получаемой  квалификацией
специалиста среднего звена, указанной в пункте 1.12 настоящего ФГОС
СПО.

       IV. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
                             ПРОГРАММЫ

     4.1. Требования   к   условиям   реализации    образовательной
программы включают в себя общесистемные  требования,  требования  к
материально-техническому,     учебно-методическому     обеспечению,
кадровым   и   финансовым   условиям   реализации   образовательной
программы.
     4.2. Общесистемные   требования    к    условиям    реализации
образовательной программы.
     4.2.1. Образовательная организация должна располагать на праве
собственности или ином законном  основании  материально-технической
базой, обеспечивающей проведение всех  видов  учебной  деятельности
обучающихся, предусмотренных учебным планом, с учетом ПООП.
     4.2.2. В  случае  реализации   образовательной   программы   с
использованием    сетевой    формы    требования    к    реализации
образовательной  программы  должны   обеспечиваться   совокупностью
ресурсов    материально-технического     и     учебно-методического
обеспечения,   предоставляемого   организациями,   участвующими   в
реализации  образовательной  программы  с  использованием   сетевой
формы.
     4.2.3. В  случае  реализации  образовательной   программы   на
созданных образовательной организацией в иных организациях кафедрах
или  иных  структурных  подразделениях  требования   к   реализации
образовательной  программы  должны   обеспечиваться   совокупностью
ресурсов указанных организаций.
     4.3. Требования       к       материально-техническому       и
учебно-методическому   обеспечению    реализации    образовательной
программы.
     4.3.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные
аудитории  для  проведения  занятий  всех  видов,   предусмотренных
образовательной программой, в том числе групповых и  индивидуальных
консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также
помещения для самостоятельной  работы,  мастерские  и  лаборатории,
оснащенные  оборудованием,  техническими  средствами   обучения   и
материалами, учитывающими требования международных стандартов.
     4.3.2. Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны
быть оснащены компьютерной техникой с  возможностью  подключения  к
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"  и  обеспечением
доступа   в   электронную    информационно-образовательную    среду
образовательной организации (при наличии).
     В  случае  применения  электронного  обучения,   дистанционных
образовательных  технологий   допускается   применение   специально
оборудованных  помещений,  их  виртуальных  аналогов,   позволяющих
обучающимся осваивать ОК и ПК.
     4.3.3. Образовательная  организация  должна  быть   обеспечена
необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
     4.3.4. Библиотечный фонд  образовательной  организации  должен
быть  укомплектован  печатными  изданиями  и   (или)   электронными
изданиями по каждой дисциплине (модулю) из  расчета  одно  печатное
издание и (или) электронное издание по каждой  дисциплине  (модулю)
на одного обучающегося.
     В качестве  основной  литературы  образовательная  организация
использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ПООП.
     В  случае  наличия  электронной  информационно-образовательной
среды   допускается   замена    печатного    библиотечного    фонда
предоставлением права одновременного доступа не менее 25  процентов
обучающихся   к   электронно-библиотечной   системе    (электронной
библиотеке).
     4.3.5. Обучающиеся   инвалиды   и   лица    с    ограниченными
возможностями здоровья должны быть  обеспечены  печатными  и  (или)
электронными   образовательными   ресурсами,   адаптированными    к
ограничениям их здоровья.
     4.3.6. Образовательная   программа    должна    обеспечиваться
учебно-методической  документацией  по  всем  учебным   дисциплинам
(модулям).
     4.3.7. Рекомендации  по   иному   материально-техническому   и
учебно-методическому   обеспечению    реализации    образовательной
программы определяются ПООП.
     4.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной
программы.
     4.4.1. Реализация  образовательной  программы   обеспечивается
педагогическими работниками образовательной  организации,  а  также
лицами, привлекаемыми к  реализации  образовательной  программы  на
иных условиях, в том числе  из  числа  руководителей  и  работников
организаций, направление деятельности которых соответствует области
профессиональной деятельности, указанной в  пункте  1.6  настоящего
ФГОС СПО (имеющих стаж работы в данной профессиональной области  не
менее 3 лет).
     4.4.2. Квалификация педагогических работников  образовательной
организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным
в   квалификационных   справочниках,   и   (или)   профессиональных
стандартах (при наличии).
     Педагогические   работники,    привлекаемые    к    реализации
образовательной   программы,   должны    получать    дополнительное
профессиональное образование по программам повышения  квалификации,
в  том  числе  в  форме  стажировки  в  организациях,   направление
деятельности   которых   соответствует   области   профессиональной
деятельности, указанной в пункте 1.6 настоящего  ФГОС СПО,  не реже
1  раза  в  3 года с учетом  расширения  спектра   профессиональных
компетенций.
     Доля педагогических работников (в приведенных к  целочисленным
значениям ставок), имеющих опыт  деятельности  не  менее  3  лет  в
организациях,  направление   деятельности   которых   соответствует
области  профессиональной  деятельности,  указанной  в  пункте  1.6
настоящего ФГОС  СПО,  в  общем  числе  педагогических  работников,
обеспечивающих  освоение  обучающимися   профессиональных   модулей
образовательной программы, должна быть не менее 25 процентов.
     4.5. Требования    к    финансовым     условиям     реализации
образовательной программы.
     4.5.1. Финансовое   обеспечение   реализации   образовательной
программы  должно  осуществляться  в   объеме   не   ниже   базовых
нормативных затрат на оказание государственной услуги по реализации
имеющих  государственную  аккредитацию   образовательных   программ
среднего профессионального образования по  специальности  с  учетом
корректирующих коэффициентов.
     4.6. Требования  к  применяемым  механизмам  оценки   качества
образовательной программы.
     4.6.1. Качество  образовательной  программы   определяется   в
рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки на
добровольной основе.
     4.6.2. В  целях  совершенствования  образовательной  программы
образовательная организация при  проведении  регулярной  внутренней
оценки качества образовательной программы привлекает  работодателей
и их объединения, иных юридических и (или) физических лиц,  включая
педагогических работников образовательной организации.
     4.6.3. Внешняя оценка качества образовательной программы может
осуществляться в рамках профессионально-общественной  аккредитации,
проводимой    работодателями,    их    объединениями,    а    также
уполномоченными  ими  организациями,  в  том   числе   иностранными
организациями,       либо       авторизованными       национальными
профессионально-общественными    организациями,     входящими     в
международные  структуры,  с  целью  признания  качества  и  уровня
подготовки  выпускников,   освоивших   образовательную   программу,
отвечающими требованиям  профессиональных  стандартов,  требованиям
рынка труда к специалистам соответствующего профиля.


                           _____________


                                                                 Приложение № 1
                                                         федеральному государственному
                                                           образовательному стандарту
                                                           среднего профессионального
                                                          образования по специальности
                                                             44.02.05 Коррекционная
                                                       педагогика в начальном образовании


                          Перечень профессиональных стандартов,
        соответствующих профессиональной деятельности выпускников образовательной
            программы среднего профессионального образования по специальности
                44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

|-----------------------|---------------------------------------------------------------|
| Код профессионального |           Наименование профессионального стандарта            |
|       стандарта       |                                                               |
|-----------------------|---------------------------------------------------------------|
|           1           |                               2                               |
|-----------------------|---------------------------------------------------------------|
|        01.001         |Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность|
|                       |в  сфере  дошкольного,  начального  общего,  основного  общего,|
|                       |среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утвержден|
|                       |приказом Министерства  труда  и  социальной  защиты  Российской|
|                       |Федерации  от  18 октября   2013 г.   № 544н   (зарегистрирован|
|                       |Министерством юстиции Российской  Федерации  6 декабря  2013 г.|
|                       |регистрационный № 30550), с изменениями,  внесенными  приказами|
|                       |Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации  от|
|                       |25 декабря  2014 г.  № 1115н   (зарегистрирован   Министерством|
|                       |юстиции    Российской     Федерации     19 февраля     2015 г.,|
|                       |регистрационный  № 36091)  и  от   5 августа   2016 г.   № 422н|
|                       |(зарегистрирован  Министерством  юстиции  Российской  Федерации|
|                       |23 августа 2016 г. регистрационный № 43326)                    |
|-----------------------|---------------------------------------------------------------|


                                      _____________


                                           Приложение № 2
                                  к федеральному государственному
                                     образовательному стандарту
                                     среднего профессионального
                                    образования по специальности
                                       44.02.05 Коррекционная
                                 педагогика в начальном образовании


      Минимальные требования к результатам освоения основных
       видов деятельности образовательной программы среднего
          профессионального образования по специальности
     44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
     ____________
     Приложение  не  приводится.  См.  официальный  интернет-портал
правовой информации http://www.pravo.gov.ru.


                           _____________


Информация по документу
Читайте также