Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.03.2018 № 369-16ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 марта 2018 г. № 369-16 МОСКВА О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 313 "Об утверждении государственной программы "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2159; 2015, № 9, ст. 1341; № 26, ст. 3896; 2016, № 44, ст. 6139; 2017, № 9, ст. 1366; № 11, ст. 1573; № 15, ст. 2214; № 34, ст. 5289; № 45, ст. 6661; № 47, ст. 7007). 2. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации: разместить государственную программу Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, в части, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, на своем официальном сайте и на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня вступления в силу настоящего постановления; принять меры по реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)". Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 г. № 369-16 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" ВЫПИСКА 1. Паспорт Программы, паспорта подпрограмм 1 - 4 и текст Программы изложить в следующей редакции: "ПАСПОРТ государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" Ответственный - Министерство связи и массовых коммуникаций исполнитель Российской Федерации Программы Соисполнители - Федеральное агентство связи, Программы Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям Участники - Министерство внутренних дел Российской Программы Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации (до 1 января 2015 г.), Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (до 1 января 2012 г.), Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба государственной статистики, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральная служба по аккредитации, Федеральная миграционная служба (до 5 апреля 2016 г.), Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации (до 2 февраля 2016 г.), Федеральное агентство по информационным технологиям (до 1 января 2012 г.), Федеральное архивное агентство Подпрограммы - подпрограмма 1 Программы, в том "Информационно-телекоммуникационная числе федеральные инфраструктура информационного общества и целевые программы услуги, оказываемые на ее основе"; подпрограмма 2 "Информационная среда"; подпрограмма 3 "Безопасность в информационном обществе"; подпрограмма 4 "Информационное государство"; федеральная целевая программа "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2018 годы" Цель Программы - повышение качества жизни и работы граждан, улучшение условий деятельности организаций, развитие экономического потенциала страны на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий Задачи Программы - обеспечение качественными и доступными услугами связи, в том числе услугами по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; развитие информационной среды и обеспечение равного доступа граждан к медиасреде; предупреждение угроз в информационном обществе; обеспечение за счет использования информационно-телекоммуникационных технологий реализации в электронной форме полномочий государственных (муниципальных) органов власти, в том числе полномочий по предоставлению гражданам и организациям государственных (муниципальных) и иных социально значимых услуг (исполнению функций), а также повышение качества государственного управления и оперативности взаимодействия органов государственной (муниципальной) власти, граждан и организаций Целевые индикаторы - место Российской Федерации в международном и показатели рейтинге по индексу развития информационных Программы технологий; доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме; доля пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не сталкивавшихся с проблемами информационной безопасности, в общей численности населения, использовавшего информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" в течение последних 12 месяцев; степень дифференциации субъектов Российской Федерации по интегральным показателям информационного развития; доля домашних хозяйств, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем числе домашних хозяйств; число высокопроизводительных рабочих мест в организациях, осуществляющих деятельность в сфере телекоммуникаций; динамика производительности труда по виду экономической деятельности "Деятельность в сфере телекоммуникаций" Этапы и сроки - I этап - 1 января 2011 г. - 31 декабря реализации 2014 г. Программы II этап - 1 января 2015 г. - 31 декабря 2020 г. Объем бюджетных - объем бюджетных ассигнований на реализацию ассигнований Программы за счет средств федерального Программы бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 1210590049,8 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 113454022,9 тыс. рублей; 2012 год - 145886355,2 тыс. рублей; 2013 год - 130617885,8 тыс. рублей; 2014 год - 116233423,6 тыс. рублей; 2015 год - 115215548,8 тыс. рублей; 2016 год - 122801572,5 тыс. рублей; 2017 год - 113803621,1 тыс. рублей; 2018 год - 131815149,9 тыс. рублей; 2019 год - 109017716,1 тыс. рублей; 2020 год - 111744753,9 тыс. рублей Ожидаемые - увеличение к 2020 году до 70 процентов доли результаты граждан, использующих механизм получения реализации государственных и муниципальных услуг в Программы электронной форме; осуществление взаимодействия государства, граждан и бизнеса преимущественно на основе применения информационно-телекоммуникационных технологий; принципиальный рост качества и доступности услуг почтовой связи, создание спектра новых услуг для населения на всей территории страны на базе почтовых отделений; обеспечение роста производительности труда и сокращение трансакционных издержек в экономике за счет стандартизации процессов, среды взаимодействия и внедрения информационно-телекоммуникационных технологий; обеспечение высокой степени интеграции Российской Федерации в мировое информационное общество; обеспечение осуществления большинства юридически значимых действий в электронном виде; создание на всей территории Российской Федерации современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей доступность качественных услуг связи и широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем для 95 процентов граждан страны; сокращение дифференциации субъектов Российской Федерации по уровню развития информационных технологий более чем в 2 раза; обеспечение прав и основных свобод человека в информационном обществе; предупреждение информационной изолированности отдельных граждан и социальных групп; достижение такого уровня развития технологий защиты информации, который обеспечивает неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, безопасность информации ограниченного доступа; обеспечение развития сервисов на основе информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе в сферах культуры, образования, науки и здравоохранения ПАСПОРТ подпрограммы 1 "Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе" Ответственный - Федеральное агентство связи исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы) Участники - Министерство связи и массовых коммуникаций подпрограммы Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Программно-целевые - отсутствуют инструменты подпрограммы Цели подпрограммы - обеспечение качественными и доступными услугами связи и доступа к информационно-телекоммуникационной инфраструктуре Задачи подпрограммы - обеспечение качественной и своевременной пересылки почтовых отправлений; развитие и модернизация современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры; обеспечение доступности телекоммуникационных услуг для граждан и организаций, оказываемых на основе информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на всей территории Российской Федерации Целевые индикаторы - количество спутников связи и вещания и показатели государственной орбитальной группировки подпрограммы гражданского назначения, находящихся на геостационарной орбите; доля радиочастотного спектра, доступного для использования радиоэлектронными средствами гражданского назначения, в общем объеме радиочастотного спектра; минимальная доступность универсальных услуг связи среди субъектов Российской Федерации; число абонентов мобильного широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на 100 человек населения; сроки пересылки письменной корреспонденции федеральным государственным унитарным предприятием "Почта России" между любыми населенными пунктами Российской Федерации; коэффициент востребованности действующего спутникового радиочастотного ресурса государственной орбитальной группировки гражданского назначения (отношение используемого радиочастотного ресурса ко всему действующему ресурсу); доля реализованного спутникового радиочастотного ресурса государственной орбитальной группировки гражданского назначения на иностранных рынках в общем объеме спутникового радиочастотного ресурса государственной орбитальной группировки гражданского назначения; доля объектов XXIX Всемирной зимней универсиады в 2019 году в г. Красноярске, подключенных к мультисервисной сети передачи данных указанной универсиады, в общем числе объектов XXIX Всемирной зимней универсиады в 2019 году в г. Красноярске; доля созданных информационных систем (программных модулей), подлежащих использованию, в том числе после завершения XXIX Всемирной зимней универсиады в 2019 году в г. Красноярске, в общем числе запланированных информационных систем (программных модулей); удельный вес стадионов Кубка конфедераций FIFA 2017 года и чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, подключенных к сети для передачи теле- и радиосигнала Этапы и сроки - I этап - 1 января 2011 г. - 31 декабря реализации 2014 г. подпрограммы II этап 2 - 1 января 2015 г. - 31 декабря 2020 г. Объем бюджетных - объем бюджетных ассигнований на реализацию ассигнований подпрограммы за счет средств федерального подпрограммы бюджета составляет 212737799,8 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 25204128,4 тыс. рублей; 2012 год - 25228431 тыс. рублей; 2013 год - 23997251,4 тыс. рублей; 2014 год - 16978731,5 тыс. рублей; 2015 год - 15553408,5 тыс. рублей; 2016 год - 15043571,8 тыс. рублей; 2017 год - 19134521,5 тыс. рублей; 2018 год - 27991798,7 тыс. рублей; 2019 год - 20658237,3 тыс. рублей; 2020 год - 22947719,7 тыс. рублей Ожидаемые - удовлетворение требований потребителей в результаты отношении доступности, качества и реализации разнообразия услуг связи, продуктов подпрограммы информационных технологий; создание условий для оказания и обеспечения доступности универсальных услуг связи в соответствии с требованиями Федерального закона "О связи"; удовлетворение потребностей организаций и населения в доступных, надежных, качественных и безопасных услугах почтовой связи; обеспечение покрытия подвижной радиотелефонной (сотовой) связью всех населенных пунктов с численностью населения более 1000 человек; обеспечение широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для 95 процентов жителей России; обеспечение сокращения дифференциации субъектов Российской Федерации по уровню развития информационных технологий более чем в 2 раза; модернизация процедуры управления радиочастотным ресурсом, проведение конверсии радиочастотного спектра в наиболее востребованных для коммерческого применения полосах частот за счет средств, поступающих от взимания платы (разовой и ежегодной) за использование радиочастотного спектра, осуществление государственно-частного партнерства в сфере использования радиочастотного спектра; обеспечение участия Российской Федерации в деятельности отраслевых международных организаций ПАСПОРТ подпрограммы 2 "Информационная среда" Ответственный - Федеральное агентство по печати и массовым исполнитель коммуникациям подпрограммы (соисполнитель Программы) Участники - Министерство связи и массовых коммуникаций подпрограммы Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации (до 1 января 2015 г.), Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Программно-целевые - отсутствуют инструменты подпрограммы Цели подпрограммы - развитие информационной среды и обеспечение равного доступа населения к медиасреде Задачи подпрограммы - создание и обеспечение сохранности созданных информационных фондов и фондовых материалов; увеличение в национальном информационном пространстве доли информации, ориентированной на здоровый образ жизни, социально ответственное поведение, заинтересованность в образовании и профессиональном росте, традиционные культурные, нравственные и семейные ценности, отвечающие приоритетам развития социальной политики государства; обеспечение доступности для населения Российской Федерации актуальной и достоверной информации о событиях в стране и мире; развитие социально значимых проектов в медиасреде; перевод фондовых материалов в цифровой формат; расширение участия Российской Федерации в международном информационном пространстве Целевые индикаторы - тираж печатных средств массовой информации, и показатели которым оказывается господдержка; подпрограммы охват аудитории изданий федерального государственного бюджетного учреждения "Редакция "Российской газеты"; доля контента (программ) собственного производства в сетке круглосуточного вещания телеканала "Общественное телевидение России"; объемы телерадиовещания федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания"; объемы телерадиовещания общероссийских обязательных общедоступных каналов федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания"; доля оригиналов фондовых материалов, переведенных в цифровой формат, в общем количестве фондовых материалов; доля детских, юношеских и образовательных программ в общем объеме вещания общероссийских обязательных общедоступных телеканалов; количество поддержанных социально значимых мероприятий в сфере периодической печати, книгоиздания и полиграфии; охват аудитории телеканала "Russia Today"; общее количество часов вещания федерального государственного унитарного предприятия "Международное информационное агентство "Россия сегодня" в сутки на иностранную аудиторию; цитируемость сообщений и материалов федерального государственного унитарного предприятия "Международное информационное агентство "Россия сегодня"; доля медиаграмотного населения в общей численности населения; уровень обеспечения доступа к сведениям об обязательном федеральном экземпляре электронных изданий, поступивших, зарегистрированных в установленном порядке и хранящихся в депозитарии (ведение каталога (депозитария) электронных изданий); доля поддержанных социально значимых проектов в области электронных средств массовой информации, в том числе сайтов, имеющих социальное или образовательное значение, в общем количестве социально значимых проектов в области электронных средств массовой информации, в том числе сайтов, имеющих социальное или образовательное значение Этапы и сроки - I этап - 1 января 2011 г. - 31 декабря реализации 2014 г. подпрограммы II этап - 1 января 2015 г. - 31 декабря 2020 г. Объем бюджетных - объем бюджетных ассигнований на реализацию ассигнований подпрограммы за счет средств федерального подпрограммы бюджета составляет 617555535,7 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 53533823,8 тыс. рублей; 2012 год - 54101456,7 тыс. рублей; 2013 год - 60258958,3 тыс. рублей; 2014 год - 58225165 тыс. рублей; 2015 год - 59861405,8 тыс. рублей; 2016 год - 67942560 тыс. рублей; 2017 год - 65151822,2 тыс. рублей; 2018 год - 69776646,5 тыс. рублей; 2019 год - 64214488,3 тыс. рублей; 2020 год - 64489209,1 тыс. рублей Ожидаемые - обеспечение прав и основных свобод человека результаты в информационном обществе; реализации обеспечение доступа каждого жителя подпрограммы Российской Федерации к общероссийским обязательным общедоступным телерадиоканалам; обеспечение возможности каждого жителя Российской Федерации регулярно получать периодические печатные издания; оперативное доведение достоверной информации о решениях органов государственной власти и актуальных событиях до населения Российской Федерации; увеличение доли информационной продукции, ориентированной на здоровый образ жизни, социально ответственное поведение, заинтересованность в образовании и профессиональном росте, традиционные культурные, нравственные и семейные ценности; обеспечение предупреждения информационной изолированности отдельных граждан и социальных групп; авторитетное участие Российской Федерации в мировом информационном пространстве, в информационном обмене (доступность российских печатных изданий, в том числе книг российских авторов, зарубежным читателям); обеспечение развития электронных средств массовой информации и повышение медиаграмотности населения; обеспечение соответствия порядка формирования и хранения национальных информационных ресурсов современным технологиям; обеспечение охраны интеллектуальной собственности и рост числа потребителей легального контента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 35 млн. человек; обеспечение высокой степени интеграции Российской Федерации в мировое информационное общество ПАСПОРТ подпрограммы 3 "Безопасность в информационном обществе" Ответственный - Министерство связи и массовых коммуникаций исполнитель Российской Федерации подпрограммы (соисполнитель Программы) Участники - Федеральное агентство по печати и массовым подпрограммы коммуникациям, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральная служба безопасности Российской Федерации Программно-целевые - отсутствуют инструменты подпрограммы Цели подпрограммы - предупреждение угроз, возникающих в информационном обществе Задачи подпрограммы - обеспечение контроля и надзора, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций; противодействие распространению идеологии терроризма, экстремизма и пропаганды насилия; для служебного пользования Целевые индикаторы - доля нарушений, выразившихся в невыполнении и показатели предписаний, в общем количестве нарушений, подпрограммы выявленных в ходе внеплановых проверок, в том числе в сфере персональных данных; охват контрольными мероприятиями операторов связи, предоставляющих услуги доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; снижение доли жалоб субъектов персональных данных, по результатам рассмотрения которых подтвердились факты нарушения законодательства Российской Федерации в области персональных данных, в общем количестве жалоб субъектов персональных данных; доля проконтролированных интернет-ресурсов, внесенных в единую автоматизированную информационную систему "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено", в общем количестве проконтролированных интернет-ресурсов; доля населения Российской Федерации, проживающего в населенных пунктах, охваченных радиоконтролем, в общей численности населения; доля проведенных контрольных мероприятий в сфере противодействия распространению идеологии терроризма, экстремизма и пропаганды насилия в общем количестве запланированных мероприятий; доля сетевых изданий, в отношении которых осуществляется постоянный мониторинг соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации, в том числе на предмет выявления информации террористической и экстремистской направленности, в общем количестве активных сетевых изданий; охват средств массовой информации и иных информационных источников в рамках информационно-аналитического обеспечения деятельности Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации; для служебного пользования; для служебного пользования; для служебного пользования; для служебного пользования; для служебного пользования; для служебного пользования Этапы и сроки - I этап - 1 января 2011 г. - 31 декабря реализации 2014 г. подпрограммы II этап - 1 января 2015 г. - 31 декабря 2020 г. Объем бюджетных - объем бюджетных ассигнований на реализацию ассигнований подпрограммы за счет средств федерального подпрограммы бюджета составляет 98910892,5 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 4797932,2 тыс. рублей; 2012 год - 14748178,9 тыс. рублей; 2013 год - 11805746,2 тыс. рублей; 2014 год - 13028942,6 тыс. рублей; 2015 год - 11551531,8 тыс. рублей; 2016 год - 10154330,4 тыс. рублей; 2017 год - 8328873,8 тыс. рублей; 2018 год - 8032811,9 тыс. рублей; 2019 год - 8203070,8 тыс. рублей; 2020 год - 8259473,9 тыс. рублей Ожидаемые - обеспечение соблюдения требований результаты законодательства Российской Федерации реализации участниками рынка связи, информационных подпрограммы технологий, массовых коммуникаций и средств массовой информации; обеспечение прав и основных свобод человека, в том числе права каждого человека на информацию; внедрение развитых технологий защиты информации для обеспечения неприкосновенности частной жизни, личной и семейной тайны, безопасности информации ограниченного доступа; эффективное использование результатов радиоконтроля для обеспечения надлежащего использования радиочастот; оптимизация контрольно-надзорных процедур; сокращение административной нагрузки; распространение систематического наблюдения и мониторинга (контроля (надзора) без непосредственного взаимодействия с субъектом, в отношении которого осуществляется контроль); применение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора); отказ от плановых проверок субъектов микро- и малого предпринимательства; обеспечение направленности государственного контроля (надзора) на предотвращение и профилактику нарушений обязательных требований; осуществление внедрения в промышленную эксплуатацию отечественных технологий защиты информации; для служебного пользования ПАСПОРТ подпрограммы 4 "Информационное государство" Ответственный - Министерство связи и массовых коммуникаций исполнитель Российской Федерации подпрограммы (соисполнитель Программы) Участники - Министерство здравоохранения и социального подпрограммы развития Российской Федерации (до 1 января 2012 г.), Министерство культуры Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации (до 1 января 2015 г.), Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Федеральная служба государственной статистики, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральная служба по аккредитации, Федеральная миграционная служба (до 5 апреля 2016 г.), Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации (до 2 февраля 2016 г.), Федеральное агентство по информационным технологиям (до 1 января 2012 г.), Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральное архивное агентство Программно-целевые - отсутствуют инструменты подпрограммы Цели подпрограммы - обеспечение исполнения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляемых в электронной форме, в том числе предоставление гражданам и организациям государственных, муниципальных и социально значимых услуг (реализации функций), а также повышение эффективности государственного управления, взаимодействия органов государственной (муниципальной) власти, граждан и бизнеса на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий Задачи подпрограммы - развитие механизмов предоставления гражданам и организациям государственных (муниципальных) услуг (реализации функций), иных услуг (сервисов) и сведений с использованием дистанционных технологий и современных информационно-телекоммуникационных технологий; повышение открытости, эффективности и качества функционирования механизмов электронного взаимодействия органов государственной (муниципальной) власти, физических и юридических лиц, в том числе на трансграничном уровне; повышение надежности и защиты государственных информационных систем и сервисов, в том числе в части обеспечения качества информационно-аналитического обеспечения государственных органов; повышение удобства использования гражданами, организациями и органами государственной власти и органами местного самоуправления государственных (муниципальных) информационных систем и сервисов, механизмов межведомственного электронного взаимодействия, а также установление и развитие единых стандартов качества и приведение в соответствие этим стандартам межведомственного электронного взаимодействия органов власти федерального, регионального и муниципального уровня; сохранение ретроспективной архивной информации и перевод ее в электронный вид для эффективного использования в интересах государства, общества и граждан; реализация комплексных проектов на территории Российской Федерации в целях развития информационно-телекоммуникационных технологий Целевые индикаторы - интегральный показатель качества и показатели эксплуатации инфраструктуры электронного подпрограммы правительства; доля федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов и субъектов Российской Федерации, использующих единый электронный сервис системы межведомственного электронного взаимодействия при межведомственном электронном взаимодействии, в общем числе участников межведомственного электронного взаимодействия; доля показателей единой межведомственной информационно-статистической системы, доступных в формате открытых данных, в общем количестве показателей этой системы; доля вакансий государственной гражданской службы, размещенных на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем числе вакансий, на которые объявлен конкурс; индекс посещаемости официальных сайтов высших должностных лиц и органов управления Российской Федерации; количество экспертиз документов по вопросам информатизации органов государственной власти; уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг в соответствии с оценками, переданными в автоматизированную информационную систему "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг"; доля заявителей, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме, в общем количестве оказываемых Федеральной службой по аккредитации государственных услуг; доля федеральных органов государственной власти и высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подключенных к защищенной системе межведомственного электронного документооборота, в общем количестве федеральных органов государственной власти и высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; доля учтенных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения в общем количестве научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения; количество посетителей интернет-портала для популяризации культурного наследия и традиций России в год (нарастающим итогом); доля паспортов нового поколения в общем количестве выданных паспортов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; удельный вес паспортов нового поколения в общем количестве выданных МИДом России паспортов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; количество выданных удостоверений личности моряка с биометрическими данными; удельный вес бюджетных средств во внутренних затратах на исследования и разработки; средняя численность пользователей архивной информацией на 10 тыс. человек; степень готовности объектов университетского кампуса федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики" Этапы и сроки - I этап - 1 января 2011 г. - 30 декабря реализации 2014 г. подпрограммы II этап - 1 января 2015 г. - 31 декабря 2020 г. Объем бюджетных - объем бюджетных ассигнований на реализацию ассигнований подпрограммы за счет средств федерального подпрограммы бюджета составляет 192527086,8 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 18253138,5 тыс. рублей; 2012 год - 34766788,6 тыс. рублей; 2013 год - 19324964,9 тыс. рублей; 2014 год - 17237584,5 тыс. рублей; 2015 год - 20851952,7 тыс. рублей; 2016 год - 19938888,3 тыс. рублей; 2017 год - 12669004,6 тыс. рублей; 2018 год - 17494493,8 тыс. рублей; 2019 год - 15941919,7 тыс. рублей; 2020 год - 16048351,2 тыс. рублей Ожидаемые - сокращение трансакционных издержек в результаты экономике за счет стандартизации процессов, реализации среды взаимодействия и внедрения подпрограммы информационных технологий в сфере взаимодействия с государством; предоставление наиболее массовых и общественно значимых государственных услуг преимущественно в электронном виде; обеспечение высокого качества предоставления государственных и муниципальных услуг (реализации функций), иных услуг (сервисов) и сведений в электронном виде; осуществление большинства юридически значимых действий в электронном виде; обеспечение сокращения "цифрового неравенства" субъектов Российской Федерации в части развития механизмов электронного правительства; обеспечение применения электронных сервисов на основе информационных технологий, в том числе в сферах здравоохранения, культуры, образования и науки; обеспечение создания благоприятных нормативных правовых условий для интенсивного развития сектора информационно-телекоммуникационных технологий; обеспечение эффективного исполнения государственных услуг и государственных функций в сфере реализации Программы; реализация мероприятий по созданию и обеспечению функционирования общероссийского информационно-архивного пространства; осуществление мероприятий по созданию в г. Санкт-Петербурге инновационного научно-технологического центра нового поколения, включающего в себя современный университетский кампус федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики", ориентированного на всестороннее развитие образовательной, инновационной и производственной инфраструктуры I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Программы Приоритеты государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" (далее - Программа) определены указами Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", от 1 декабря 2016 г. № 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации", от 5 декабря 2016 г. № 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации", программой "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р, Стратегией развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. № 2036-р, Концепцией развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 2516-р, а также планом мероприятий ("дорожной картой") "Развитие отрасли информационных технологий", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 2602-р. В соответствии с указанными документами повышение благосостояния, качества жизни и работы граждан, улучшение доступности и качества государственных услуг, повышение степени информированности и цифровой грамотности, развитие экономического потенциала страны с использованием современных информационных, телекоммуникационных и цифровых технологий являются приоритетными направлениями развития информационного общества в Российской Федерации. В Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы определены цели, задачи и меры по реализации внутренней и внешней политики Российской Федерации в сфере применения информационно-телекоммуникационных технологий, направленные на развитие информационного общества, формирование национальной цифровой экономики, обеспечение национальных интересов и реализацию стратегических национальных приоритетов. Основными направлениями обеспечения информационной безопасности в Российской Федерации, предусмотренных Доктриной информационной безопасности Российской Федерации, являются ликвидация зависимости отечественной промышленности от иностранных информационных технологий, повышение конкурентоспособности российских IT-компаний, развитие отечественной конкурентоспособной электронной базы. Программа "Цифровая экономика Российской Федерации" направлена на создание условий для развития общества знаний в Российской Федерации, повышение благосостояния и качества жизни граждан нашей страны путем повышения доступности и качества товаров и услуг, произведенных в цифровой экономике с использованием современных цифровых технологий, повышения степени информированности и цифровой грамотности, улучшения доступности и качества государственных услуг для граждан, а также безопасности как внутри страны, так и за ее пределами. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определены следующие приоритеты развития информационных технологий: формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня ее доступности и предоставление на ее основе качественных услуг; повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения, а также содействие развитию культуры и средств массовой информации на основе информационных технологий; обеспечение конкурентоспособности и технологического развития информационных технологий; повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, а также взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с органами государственной власти; противодействие использованию информационных технологий в целях угрозы национальным интересам России, включая обеспечение безопасности функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и информационных и телекоммуникационных систем. Одним из приоритетов Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года является максимально широкое внедрение в деятельность органов государственного управления современных инновационных технологий, обеспечивающих в том числе формирование электронного правительства и перевод в электронную форму большинства услуг, оказываемых населению. В соответствии со Стратегией развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года развитие отрасли информационных технологий осуществляется в целях: развития сферы информационных технологий до полноценной отрасли российской экономики, создающей высокопроизводительные рабочие места и обеспечивающей выпуск высокотехнологичной и конкурентоспособной продукции; обеспечения различных сфер экономики качественными информационными технологиями в целях повышения производительности труда; обеспечения высокого уровня информационной безопасности государства, индустрии и граждан. С учетом определенных целей и приоритетов сформированы следующие направления деятельности в сфере реализации Программы: формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг в сфере информационных технологий и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий; совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав и свобод человека и гражданина в информационной сфере; повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных технологий; формирование новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы; повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг; развитие науки, технологий и техники, а также подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных технологий; сохранение культуры многонационального народа Российской Федерации, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, а также развитие системы культурного и гуманитарного просвещения; противодействие использованию потенциала информационных технологий в целях предотвращения угрозы национальным интересам России; создание и применение российских информационных и коммуникационных технологий, обеспечение их конкурентоспособности на международном уровне. Кроме того, к сфере реализации Программы относятся следующие стратегические векторы экономической модернизации страны: совершенствование российскими специалистами информационных технологий, которые позволят добиться серьезного влияния на процессы развития глобальных общедоступных информационных сетей с использованием суперкомпьютеров и другой необходимой материальной базы; создание собственной наземной и космической инфраструктуры передачи всех видов информации; обеспечение национальных интересов в области цифровой экономики. Отмечено значение информационных технологий для реализации таких фундаментальных политических свобод, как свобода слова и собраний, выявления и ликвидации очагов коррупции, непосредственного обмена мнениями и знаниями. Программа должна обеспечить создание платформы для решения задачи по модернизации экономики и общественных отношений, что соответствует не только задачам развития Российской Федерации, но и сложившемуся в международном сообществе пониманию развития информационного общества. Так, например, в докладе Генеральной ассамблеи ООН от 16 мая 2011 г. доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отнесен к базовым (или неотъемлемым) правам человека, ограничение доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и распространения информации признано нарушением базовых прав человека. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в сфере реализации Программы установлен показатель роста доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, до 70 процентов к 2018 году. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" одним из приоритетов долгосрочной экономической политики является создание высокопроизводительных рабочих мест. На основании указанных приоритетов сформированы сведения о показателях (индикаторах) Программы, которые приведены в приложении № 1. С учетом положений стратегических документов определена цель Программы - повышение качества жизни и работы граждан, улучшение условий деятельности организаций, развитие экономического потенциала страны на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. Цель Программы синхронизирована с целями Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы и отражает конечные результаты решения проблем дальнейшего развития информационных и телекоммуникационных технологий. Достижение целей обеспечивается решением следующих задач: обеспечение качественными и доступными услугами связи и услугами доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; развитие информационной среды и обеспечение равного доступа граждан к медиасреде; предупреждение угроз в информационном обществе; обеспечение за счет использования информационно-телекоммуникационных технологий реализации в электронной форме полномочий государственных (муниципальных) органов власти, в том числе полномочий по предоставлению гражданам и организациям государственных (муниципальных) и иных социально значимых услуг (исполнению функций), а также повышение качества государственного управления, оперативности взаимодействия органов государственной (муниципальной) власти, граждан и организаций. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2014 г. № 437-р обязанность по оказанию универсальных услуг связи на всей территории Российской Федерации возложена на публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи "Ростелеком". Государственная политика субъектов Российской Федерации в сфере реализации Программы должна быть направлена на достижение цели Программы путем реализации следующих приоритетов: содействие расширению доступа населения к медиасреде, поддержка развития региональных средств массовой информации; развитие региональной информатизации, в том числе развитие сервисов электронного правительства, переход к оказанию государственных (муниципальных) услуг (реализации функций), иных услуг (сервисов) и сведений в электронном виде, расширение использования информационно-телекоммуникационных технологий для предоставления государственных и муниципальных услуг бюджетными учреждениями, а также социально значимых услуг государственными и муниципальными предприятиями; создание условий для развития отрасли информационных технологий, включая поддержку информатизации важнейших отраслей экономики и реализацию государственных проектов по их переводу в область современного применения информационных технологий; развитие среднего профессионального образования в сфере информационных технологий. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации приоритетным направлением является реализация мероприятия по обеспечению подключения больниц и поликлиник к скоростной информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в целях внедрения практики консультирования населения специалистами ведущих федеральных и региональных медицинских организаций с использованием возможностей телемедицинских технологий, в том числе на приоритетных территориях. II. Общая характеристика участия субъектов Российской Федерации в реализации Программы Приоритетные направления деятельности по использованию информационно-телекоммуникационных технологий в субъектах Российской Федерации определены Концепцией региональной информатизации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2769-р (далее - Концепция региональной информатизации). Ключевыми результатами реализации государственной политики в сфере региональной информатизации являются повышение качества жизни граждан и улучшение условий деятельности организаций за счет использования информационно-телекоммуникационных технологий при взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления, выравнивание уровня развития информационного общества в субъектах Российской Федерации и увеличение доступности для граждан информационно-телекоммуникационных технологий и основанных на них возможностей. Основными принципами государственной политики в сфере региональной информатизации являются: использование информационных технологий для решения приоритетных задач социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, совершенствование системы управления субъектов Российской Федерации и обеспечение прав и свобод граждан; концентрация ресурсов для решения важнейших задач региональной информатизации и управление региональной информатизацией на основе программно-целевого метода; информационная открытость программ и проектов региональной информатизации для общества, а также обеспечение участия всех заинтересованных сторон в их разработке и оценке результатов реализации; реализация комплексного подхода к региональной информатизации, обеспечение последовательности и согласованности реализации проектов и программ региональной информатизации; стандартизация, унификация и обеспечение совместимости отдельных решений в рамках региональной информатизации; гармонизация нормативно-правовой и методической базы, регламентирующей процессы региональной информатизации, с законодательством Российской Федерации; обеспечение безопасности информационных систем, их защиты, сохранности, целостности и достоверности; обеспечение прав граждан и организаций на доступ к создаваемой информации; обеспечение государственного и общественного контроля за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации по сбору и хранению информации, а также по организации доступа к ней. Реализация Концепции региональной информатизации предполагает достижение следующих основных результатов: повышение качества жизни граждан и улучшение условий деятельности организаций за счет использования информационно-телекоммуникационных технологий при взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления; выравнивание уровня развития информационного общества в субъектах Российской Федерации и увеличение доступности для граждан информационно-телекоммуникационных технологий и основанных на них возможностей; повышение эффективности государственного управления на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий. В рамках реализации Концепции региональной информатизации Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит мониторинг уровня развития информационного общества в субъектах Российской Федерации, который позволит способствовать повышению позиций Российской Федерации в международных рейтингах. Инструментом проведения мониторинга является рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню развития информационного общества. Целями формирования рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню развития информационного общества являются: создание инструмента для мониторинга развития региональной информатизации; сокращение степени информационного неравенства между субъектами Российской Федерации; применение информационно-телекоммуникационных технологий в ключевых сферах деятельности на уровне субъектов Российской Федерации; повышение позиций Российской Федерации в международных рейтингах; использование данных для принятия управленческих решений. Субъекты Российской Федерации принимают участие в реализации Программы по следующим направлениям: разработка и реализация региональных программ информатизации, формируемых в соответствии с Концепцией региональной информатизации; разработка и реализация государственных программ субъектов Российской Федерации в сфере развития информационного общества, в том числе развития электронного правительства; создание технопарков в сфере высоких технологий на территориях субъектов Российской Федерации, а также реализация иных мер поддержки развития отрасли информационных технологий; внедрение региональных систем межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также при осуществлении контрольно-надзорных функций; реализация проектов, направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации, за счет субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. III. Направления развития приоритетных территорий Опережающее развитие приоритетных территорий Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов, Арктической зоны Российской Федерации, Республики Крым, г. Севастополя, Калининградской области и Байкальского региона Основными целями опережающего развития приоритетных территорий Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов, Арктической зоны Российской Федерации, Республики Крым, г. Севастополя, Калининградской области и Байкальского региона (далее - приоритетные территории) являются: обеспечение качественными и доступными услугами связи, а также услугами по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной инфраструктуре; развитие информационной среды и обеспечение равного доступа населения к медиасреде; предупреждение угроз, появляющихся в информационном обществе; развитие информационного пространства Российской Федерации; обеспечение населения Российской Федерации многоканальным вещанием с гарантированным предоставлением общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов заданного качества; повышение эффективности функционирования телерадиовещания. Для достижения указанных целей предусмотрено решение следующих задач: обеспечение доступности телекоммуникационных услуг для граждан и организаций, оказываемых на основе информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на территории Российской Федерации; увеличение в национальном информационном пространстве доли информации, ориентированной на здоровый образ жизни, социально ответственное поведение, заинтересованность в образовании и профессиональном росте, традиционные культурные, нравственные и семейные ценности, отвечающие приоритетам развития социальной политики государства; обеспечение контроля и надзора, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций; модернизация инфраструктуры государственных сетей телевизионного вещания; перевод государственных сетей телерадиовещания на цифровые технологии. В рамках реализации мероприятия 1.1 подпрограммы 1 "Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе" в рамках договора между Федеральным агентством связи и публичным акционерным обществом междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" об условиях оказания универсальных услуг связи (далее - договор) определен список приоритетных регионов обеспечения оказания универсальных услуг связи с использованием точек доступа. В рамках Программы реализуется мероприятие по обеспечению доступности услуг электросвязи на территории Российской Федерации, в состав которого в том числе входит реализация проекта по обеспечению доступности универсальных услуг связи в населенных пунктах с численностью населения 250 - 500 человек с использованием точек доступа на всей территории Российской Федерации. Стоит отметить, что финансовое обеспечение доступности оказания универсальных услуг связи осуществляется за счет резерва универсального обслуживания, при этом размер финансового обеспечения определяется в целом по проекту без разделения по субъектам Российской Федерации. Работа по обеспечению социальных учреждений доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", расположенных в том числе на приоритетных территориях, ведется в рамках поручений Президента Российской Федерации: о продолжении работы по увеличению пропускной способности каналов связи, обеспечивающих подключение общеобразовательных учреждений к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; об обеспечении в период с 2017 по 2018 год скоростного подключения больниц и поликлиник к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В рамках основного мероприятия 1.1 "Обеспечение доступности услуг электросвязи на территории Российской Федерации" подпрограммы 1 "Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе" обеспечивается реализация мероприятий по обеспечению подключения медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Также подключение медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения осуществляется на всей территории Российской Федерации. В 2018 году будет обеспечено подключение к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения согласно перечню, подготовленному Министерством здравоохранения Российской Федерации совместно с органами власти субъектов Российский Федерации, входящих в состав приоритетных территорий. Решением Государственной комиссии по радиочастотам были установлены условия использования полос радиочастот, направленные на стимулирование развития современных сетей связи в сельской местности. Операторы подвижной радиотелефонной связи, продлевающие или вновь получающие решения о выделении полос радиочастот в диапазонах менее 1 ГГц, должны охватить услугами связи все населенные пункты с численностью населения более 1000 человек, в диапазоне от 1 ГГц до 2,2 ГГц - все населенные пункты с численностью населения более 2000 человек, а в полосах радиочастот от 2,2 ГГц до 3 ГГц - населенные пункты с численностью населения от 10000 человек. При использовании полос радиочастот с использованием современных радиотехнологий, не указанных в ранее выданных решениях о выделении полос радиочастот (на основании решений о технологической нейтральности полос радиочастот), услуги связи должны предоставляться во всех населенных пунктах с численностью населения от 10000 человек. Данные условия использования полос радиочастот должны быть выполнены операторами связи в полном объеме в соответствии с установленным временным графиком. Одновременно предусмотрена реализация в рамках подпрограммы 2 "Информационная среда" мероприятий по поддержке, созданию и распространению телерадиопрограмм и электронных средств массовой информации, подготовке теле- и радиопрограмм по военно-патриотической тематике, по обеспечению перехода федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" в 2017 - 2018 годах на производство программ в цифровом формате. В целях обеспечения конституционных прав граждан на доступ к информации регионального значения филиалы федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" осуществляют включение региональных блоков в транслирующиеся в аналоговом формате телерадиоканалы холдинга Россия-1, Россия-24 и "Радио России". В то же время строительство сети первого мультиплекса наземного эфирного цифрового вещания завершается. Обеспечена доступность к нему 98,3 процента населения Российской Федерации, в связи с чем во всех субъектах Российской Федерации обеспечена возможность регионализации телерадиоканалов Россия-1, Россия-24 и "Радио России" при их трансляции в составе первого мультиплекса. В целях реализации функций Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на приоритетных территориях в настоящее время размещены территориальные органы Службы. На приоритетных территориях обеспечено выполнение государственных функций по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, осуществление контроля и надзора за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации, а также защита прав субъектов персональных данных. К ведению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций относится федеральное государственное унитарное предприятие "Главный радиочастотный центр". В целях регулирования использования радиочастот и радиоэлектронных средств, осуществления организационных и технических мер по обеспечению надлежащего использования радиочастот или радиочастотных каналов и соответствующих радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств гражданского назначения на приоритетных территориях размещены обособленные подразделения федерального государственного унитарного предприятия "Главный радиочастотный центр". Возможность приема цифровых эфирных общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов населением приоритетных территорий обеспечена в соответствии с запланированными значениями индикаторов и показателей по итогам 2017 года. Возможность приема 20 цифровых телеканалов свободного доступа в местах постоянного проживания с запланированным охватом населения на приоритетных территориях будет обеспечена по итогам 2018 года. Опережающее развитие Дальневосточного федерального округа На сегодняшний день на территории Дальневосточного федерального округа универсальные услуги связи оказываются посредством 2998 таксофонов и 77 точек доступа. До конца 2018 года запланировано строительство еще 512 точек доступа на указанной территории. В приграничных населенных пунктах, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа, в период с 2015 по 2019 год планируется обеспечить оказание универсальных услуг широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием точек доступа в 154 населенных пунктах. Согласно федеральной адресной инвестиционной программе 2018 - 2020 годов на территории Дальневосточного федерального округа предусмотрено строительство следующих объектов капитального строительства: станция технического радиоконтроля спутниковых служб радиосвязи на высокоэллиптической орбите в Ольском районе Магаданской области; станция технического радиоконтроля (до 30 МГц) в г. Благовещенске Амурской области. В субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, обеспечено подключение 201 медицинской организации государственной и муниципальной системы здравоохранения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В 2018 году будет обеспечено подключение указанных медицинских организаций к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" согласно перечню, подготовленному Министерством здравоохранения Российской Федерации совместно с органами власти субъектов Российский Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа. В рамках реализации основного мероприятия по поддержке региональных проектов в сфере информационных технологий в 2016 году субсидии на реализацию проектов, направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации, в размере 73938,12 тыс. рублей предоставлены 5 субъектам Российской Федерации, входящим в состав Дальневосточного федерального округа (Республика Саха (Якутия), Камчатский край, Магаданская область, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ). В 2018 - 2019 годах в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" получателями субсидий определены 9 субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (Республика Саха (Якутия), Камчатский край, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область и Чукотский автономный округ). Общий размер планируемых к предоставлению субсидий составит 57663 тыс. рублей. Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 г. № 1384 "О внесении изменений в приложение № 2 к государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" внесены изменения в методику распределения субсидий, в соответствии с которыми для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, введен поправочный коэффициент, равный 1,5. Указанный коэффициент с 2018 года увеличивает размер субсидии для указанных субъектов Российской Федерации, что позволяет обеспечить выполнение поручений Президента Российской Федерации по итогам Восточного экономического форума, состоявшегося 4 сентября 2015 г., в части финансирования социально-экономического развития Дальнего Востока в рамках реализации государственных программ Российской Федерации, а также поручения Правительства Российской Федерации о необходимости корректировки методик распределения бюджетных ассигнований, в том числе на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, обеспечивающей опережающее развитие Дальнего Востока, включая установление специальных условий и критериев распределения субсидий для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа. Опережающее развитие Северо-Кавказского федерального округа В рамках реализации основного мероприятия по поддержке региональных проектов в сфере информационных технологий в 2016 - 2017 годах субсидии на реализацию проектов, направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации, в размере 93075,3 тыс. рублей предоставлены 4 субъектам Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа (Республика Дагестан, Карачаево-Черкесская Республика, Чеченская Республика и Ставропольский край). В 2018 году в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" получателями субсидий определены 4 субъекта Российской Федерации, входящие в состав Северо-Кавказского федерального округа (Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия - Алания). Общий размер планируемых к предоставлению субсидий составит 27888,7 тыс. рублей. Опережающее развитие Арктической зоны Российской Федерации С 2017 года бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются субсидии на обеспечение достижения показателя, определенного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", - доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Для решения поставленной задачи необходимо в том числе обеспечить регистрацию граждан в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", которая позволит получать услуги в электронной форме с использованием единой "точки входа". Предоставленные субсидии позволят зарегистрировать более 12 млн. граждан за счет государственной поддержки. Опережающее развитие Республики Крым и г. Севастополя В рамках реализации основного мероприятия по поддержке региональных проектов в сфере информационных технологий в 2018 году в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" получателем субсидий на реализацию проектов, направленных на становление информационного общества, определен г. Севастополь. Размер планируемой к предоставлению субсидии составит 4783,3 тыс. рублей. Опережающее развитие Калининградской области В рамках реализации основного мероприятия по поддержке региональных проектов в сфере информационных технологий в 2016 году Калининградской области предоставлена субсидия на реализацию проектов, направленных на становление информационного общества, в размере 8730 тыс. рублей. В 2018 году в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" размер планируемой к предоставлению субсидии Калининградской области составит 8600 тыс. рублей. Опережающее развитие Байкальского региона В рамках реализации основного мероприятия по поддержке региональных проектов в сфере информационных технологий в 2016 - 2017 годах субсидии на реализацию проектов, направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации, в размере 41754,5 тыс. рублей предоставлены 3 субъектам Российской Федерации, входящим в состав Байкальского региона (Республика Бурятия, Республика Тыва и Иркутская область). В 2018 - 2019 годах в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" получателями субсидий определены 3 субъекта Российской Федерации, входящие в состав Байкальского региона (Республика Бурятия, Республика Тыва и Забайкальский край). Общий размер планируемых к предоставлению субсидий составит 19942,8 тыс. рублей. Правила распределения и предоставления субсидий на поддержку региональных проектов в сфере информационных технологий приведены в приложении № 2. Правила предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Красноярского края в целях софинансирования мероприятий в области информационно-коммуникационных и телекоммуникационных технологий для подготовки и проведения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске приведены в приложении № 3. Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении № 4. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, направленных на достижение целей и ожидаемых результатов Программы, приведены в приложении № 5. Сведения о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведены в приложении № 6. Сведения о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведены в приложении № 7 (секретно). Сведения о показателях (индикаторах) Программы по субъектам Российской Федерации приведены в приложении № 8. Сведения о предельных объемах средств федерального бюджета на исполнение долгосрочных государственных контрактов в целях реализации основных мероприятий Программы приведены в приложении № 9. План реализации Программы на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов приведен в приложении № 10. Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении № 11. Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении № 12. Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы на территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении № 13. Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении № 14. Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении № 15. Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы на территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении № 16. Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на территории Арктической зоны Российской Федерации приведены в приложении № 17. Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на территории Арктической зоны Российской Федерации приведены в приложении № 18. Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы на территории Арктической зоны Российской Федерации приведены в приложении № 19. Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы в Республике Крым и г. Севастополе приведены в приложении № 20. Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы в Республике Крым и г. Севастополе приведены в приложении № 21. Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы в Республике Крым и г. Севастополе приведены в приложении № 22. Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на территории Калининградской области приведены в приложении № 23. Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на территории Калининградской области приведены в приложении № 24. Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы на территории Калининградской области приведены в приложении № 25. Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на территории Байкальского региона приведены в приложении № 26. Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на территории Байкальского региона приведены в приложении № 27. Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы на территории Байкальского региона приведены в приложении № 28.". 2. Приложение № 1 к указанной Программе изложить в следующей редакции: "ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 г. № 369-16) СВЕДЕНИЯ о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" ------------------------------|---------|--------------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование | Единица | Ответственный| Значения показателей показателя | изме- | федеральный |------------------|-------------------|--------------------|-------------------|----------|---------|---------|-------- (индикатора) | рения | орган | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год |2018 год |2019 год |2020 год | |исполнительной|---------|--------|---------|---------|----------|---------|---------|---------| план. | план. | план. | план. | | власти | план. | факт. | план. | факт. | план. | факт. | план. | факт. | | | | ------------------------------|---------|--------------|---------|--------|---------|---------|----------|---------|---------|---------|----------|---------|---------|-------- Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" Место Российской Федерации в единиц Минкомсвязь 40 42 40 45 20 43 10 45 42 41 40 40 международном рейтинге по России индексу развития информационных технологий* Доля граждан, использующих процен- Минкомсвязь 30 30,8 35 35,2 40 39,6 50 51,3 60 70 70 70 механизм получения тов России государственных и муниципальных услуг в электронной форме Доля пользователей процен- Минкомсвязь - - - - - - - - 52 54 56 60 информационно- тов России телекоммуникационной сети "Интернет", не сталкивавшихся с проблемами информационной безопасности, в общей численности населения, использовавшего информационно- телекоммуникационную сеть "Интернет" в течение последних 12 месяцев Доля населения, не процен- Минкомсвязь 16 16 11 2,2 7 0,4 5 0,5 - - - - использующего информационно- тов России телекоммуникационную сеть "Интернет" по соображениям безопасности, в общей численности населения Степень дифференциации единиц Минкомсвязь 2,6 2,8 2,3 2,3 2 4 2 4,2 1,9 1,9 1,8 1,8 субъектов Российской России Федерации по интегральным показателям информационного развития Доля домашних хозяйств, процен- Минкомсвязь 63,4 67,2 66,8 69,9 69,9 72,1 72,8 74,8 83 90 93 95 имеющих доступ к тов России информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", в общем числе домашних хозяйств Число высокопроизводительных тыс. Минкомсвязь 339,7 289,6 361,5 342,3 381,5 248,7 401,5 233 290,2 320 320 320 рабочих мест в организациях, единиц России осуществляющих деятельность в сфере телекоммуникаций** Динамика производительности процен- Минкомсвязь - - - - - - - - 106 106 106 106 труда по виду экономической тов России деятельности "Деятельность в сфере телекоммуникаций" Подпрограмма 1 "Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе" Количество спутников связи и единиц Россвязь 9 8 14 11 10 13 11 12 11 10 9 10 вещания государственной орбитальной группировки гражданского назначения, находящихся на геостационарной орбите Доля радиочастотного спектра, процен- Минкомсвязь 12 12 12 12 13 13 14 14 15 16 17 18 доступного для использования тов России радиоэлектронными средствами гражданского назначения, в общем объеме радиочастотного спектра Доля организаций, процен- Минкомсвязь 85 79,4 85 81,2 85 79,5 95 81,8 - - - - использующих широкополосный тов России доступ к информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", в общем числе организаций Минимальная доступность процен- Россвязь - - - - - - - - 95 95 95 95 универсальных услуг связи тов среди субъектов Российской Федерации Число абонентов единиц Россвязь - 17 24 17 29 18,3 34 19,5 - - - - фиксированного широкополосного доступа к информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" на 100 человек населения Число абонентов мобильного единиц Минкомсвязь - 70,9 70 64,5 75 68,1 80 71,1 84 88 92 95 широкополосного доступа к России информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" на 100 человек населения Сроки пересылки письменной суток Минкомсвязь - 7 7 2 5 2 4 2 - - - - корреспонденции федеральным России государственным унитарным предприятием "Почта России" в пределах населенного пункта Российской Федерации Сроки пересылки письменной суток Минкомсвязь - 10 10 11,8 8 10 7 7 - - - - корреспонденции федеральным России государственным унитарным предприятием "Почта России" между городами Российской Федерации Сроки пересылки письменной суток Минкомсвязь - 40 40 20 30 20 20 20 15 10 10 10 корреспонденции федеральным России государственным унитарным предприятием "Почта России" между любыми населенными пунктами Российской Федерации Коэффициент востребованности единиц Россвязь - - - - - - - - 0,7 0,7 0,7 0,7 действующего спутникового радиочастотного ресурса государственной орбитальной группировки гражданского назначения (отношение используемого радиочастотного ресурса ко всему действующему ресурсу) Доля реализованного процен- Россвязь - - - - - - - - 26 35 35 35 спутникового радиочастотного тов ресурса государственной орбитальной группировки гражданского назначения на иностранных рынках в общем объеме спутникового радиочастотного ресурса государственной орбитальной группировки гражданского назначения Уровень цифровизации местной процен- Россвязь телефонной сети: тов в городской местности; 86 89,7 87 90,3 88 91 89 92 - - - - в сельской местности 69 72,5 71 75,1 73 78,1 76 81,3 - - - - Доля объектов XXIX Всемирной процен- Минкомсвязь - - - - - - - - 15 15*** 100 - зимней универсиады в тов России 2019 году в г. Красноярске, подключенных к мультисервисной сети передачи данных указанной универсиады, в общем числе объектов XXIX Всемирной зимней универсиады в 2019 году в г. Красноярске*** Доля созданных информа- процен- Минкомсвязь - - - - - - - - 70 100 100 - ционных систем (программных тов России модулей), подлежащих использованию, в том числе после завершения XXIX Всемирной зимней универсиады в 2019 году в г. Красноярске, в общем числе запланированных информационных систем (программных модулей) Удельный вес стадионов Кубка процен- Минкомсвязь - - - - - - - - 33 100 - - конфедераций FIFA 2017 года и тов России чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, подключенных к сети для передачи теле- и радиосигнала Подпрограмма 2 "Информационная среда" Тираж печатных средств тыс. Роспечать - - - - - - - - 1311,6 1311,6 1400 1500 массовой информации, которым экзем- оказывается господдержка пляров Охват аудитории изданий млн. Роспечать - - - - - - - - 116,3 116,9 117,5 118,2 федерального государственного человек бюджетного учреждения "Редакция "Российской газеты" Доля контента (программ) процен- Роспечать - - - - - - - - 21,5 22 23,5 25 собственного производства в тов сетке круглосуточного вещания телеканала "Общественное телевидение России" Объем телевещания часов Роспечать - - - - - - - - 24928,58 - - - федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" Объем радиовещания часов Роспечать - - - - - - - - 43800 - - - федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" Объемы телевещания часов Роспечать - - - - - - - - - 24966,62 24966,62 25035,17 общероссийских обязательных общедоступных каналов федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" Объемы радиовещания часов Роспечать - - - - - - - - - 26280 26280 26352 общероссийских обязательных общедоступных каналов федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" Доля оригиналов фондовых процен- Роспечать 23,3 22,9 23,8 25,1 24,8 25,1 25,8 25,8 26,8 27,8 28,3 29,3 материалов, переведенных в тов цифровой формат, в общем количестве фондовых материалов Доля детских, юношеских и процен- Минкомсвязь - 12 15 15,4 18 19,1 21 21 23 25 27 29 образовательных программ в тов России общем объеме вещания общероссийских обязательных общедоступных телеканалов Количество поддержанных единиц Роспечать - - - - - - - - 70 75 75 80 социально значимых мероприятий в сфере периодической печати, книгоиздания и полиграфии Охват аудитории телеканала млн. Роспечать 644 644 640 700 630 700 700 700 700 800 800 800 Russia Today человек Общее количество часов часов Роспечать - - - - - - - - 107 108 109 110 вещания федерального государственного унитарного предприятия "Международное информационное агентство "Россия сегодня" в сутки на иностранную аудиторию Цитируемость сообщений и млн. Роспечать - - - - - - - - 2,2 2,3 2,4 2,5 материалов федерального единиц государственного унитарного предприятия "Международное информационное агентство "Россия сегодня" Доля медиаграмотного процен- Минкомсвязь - - - - - - - - 40 45 50 55 населения в общей численности тов России населения Уровень обеспечения доступа к процен- Роскомнадзор - - - - - - - - 98 99 100 100 сведениям об обязательном тов федеральном экземпляре электронных изданий, поступивших, зарегистрированных в установленном порядке и хранящихся в депозитарии (ведение каталога (депозитария) электронных изданий) Доля поддержанных процен- Роспечать - - - - - - - - 41,5 43 44,5 46 социально значимых проектов в тов области электронных средств массовой информации, в том числе сайтов, имеющих социальное или образовательное значение в общем количестве социально значимых проектов в области электронных средств массовой информации, в том числе сайтов, имеющих социальное или образовательное значение Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|