Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.03.2018 № 373ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 марта 2018 г. № 373 МОСКВА О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 322 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2168; 2017, № 15, ст. 2215). 2. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации: разместить государственную программу Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления; принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 г. № 373 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" Государственную программу Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" изложить в следующей редакции: "УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации Российской от 15 апреля 2014 г. № 322 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 г. № 373) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "Воспроизводство и использование природных ресурсов" ПАСПОРТ государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" Ответственный исполнитель - Министерство природных ресурсов и Программы экологии Российской Федерации Соисполнители Программы - отсутствуют Участники Программы - Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральное агентство по недропользованию, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральное агентство по рыболовству, Федеральное агентство водных ресурсов Подпрограммы Программы, в - подпрограмма 1 "Воспроизводство том числе федеральные минерально-сырьевой базы, целевые программы геологическое изучение недр"; подпрограмма 2 "Использование водных ресурсов"; подпрограмма 3 "Сохранение и воспроизводство охотничьих ресурсов" (срок реализации - 2013 - 2016 годы); подпрограмма 4 "Обеспечение реализации государственной программы" (срок реализации - 2013 - 2015 годы); федеральная целевая программа "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" Цели Программы - устойчивое обеспечение экономики страны запасами минерального сырья и геологической информацией о недрах; устойчивое водопользование при сохранении водных экосистем и обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод Задачи Программы - воспроизводство минерально-сырьевой базы на основе повышения геологической изученности территории Российской Федерации, ее континентального шельфа, Арктики, Антарктики и Мирового океана; обеспечение безопасности водохозяйственных систем и гидротехнических сооружений; обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод Целевые индикаторы и - прирост мелкомасштабной геологической показатели Программы изученности, определяемой в процентах от площади территории Российской Федерации и ее континентального шельфа, процентов; уровень компенсации добычи основных видов полезных ископаемых приростом запасов, процентов; доля лицензий, реализуемых без отклонения от существенных условий лицензионных соглашений, в общем количестве лицензий на разведку и добычу полезных ископаемых, процентов; прирост водоотдачи водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения, процентов; водоемкость валового внутреннего продукта, куб. метров; объем внутренних затрат на исследования и разработки, осуществляемые в рамках реализации Программы, млн. рублей Этапы и сроки реализации - на постоянной основе, этапы не Программы выделяются - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г. Объемы бюджетных - объем финансового обеспечения ассигнований Программы реализации Программы за счет средств федерального бюджета составляет 447311810,5 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 63928212,5 тыс. рублей; 2014 год - 65159830,7 тыс. рублей; 2015 год - 63672051,1 тыс. рублей; 2016 год - 57917704,4 тыс. рублей; 2017 год - 49960042,6 тыс. рублей; 2018 год - 48885044,9 тыс. рублей; 2019 год - 48815303,2 тыс. рублей; 2020 год - 48973621,1 тыс. рублей Ожидаемые результаты - получена современная реализации Программы геолого-картографическая основа территории Российской Федерации и ее континентального шельфа, Арктики, Антарктики и Мирового океана для обеспечения нужд хозяйственной деятельности, прогноза развития минерально-сырьевой базы; получена геологическая информация о недрах, предоставляемая различным потребителям с использованием современных технологий доступа; осуществлено воспроизводство и рациональное использование минерально-сырьевой базы, обеспечивающей потребности устойчивого развития добывающих мощностей и базовых отраслей промышленности - топливно-энергетического, агрохимического и строительного комплексов, атомной промышленности, черной и цветной металлургии; осуществлена разработка и внедрение научно обоснованной системы требований комплексного изучения и рационального использования минерально-сырьевых ресурсов; сформирован государственный фонд недр, осваиваемый в интересах нынешнего и будущих поколений; обеспечено гарантированное водообеспечение экономики и создание надежных условий развития промышленности, энергетики, водного транспорта, рыбохозяйственной отрасли, сельского хозяйства за счет эффективного использования водоресурсного потенциала страны; повышена энергоэффективность российской экономики за счет сокращения водоемкости производства и снижения непроизводительных потерь водных ресурсов (экономия затрат на электроэнергию, потребляемую для доставки водных ресурсов до конечного потребителя, до 15 - 20 млрд. рублей в год); обеспечена безопасность и надежная эксплуатация существующих гидротехнических сооружений; осуществлено повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод в результате реализации комплексных мероприятий по приведению аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, обеспечения населенных пунктов и объектов экономики сооружениями инженерной защиты, повышения качества гидрологических прогнозов, проведения работ по оптимизации русел рек; осуществлено формирование научно-технического и кадрового потенциала, расширение знаний и представлений о гидрологических явлениях и процессах, реализация новейших подходов к управлению использованием и охраной водных объектов, укрепление базы международного сотрудничества в области водопользования ПАСПОРТ подпрограммы 1 "Воспроизводство минерально-сырьевой базы, геологическое изучение недр" государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" Ответственный исполнитель - Министерство природных ресурсов и подпрограммы экологии Российской Федерации (соисполнитель Программы) Участники подпрограммы - Федеральное агентство по недропользованию, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования Программно-целевые - в рамках подпрограммы не инструменты подпрограммы предусматривается реализация утвержденных ведомственных целевых программ Цели подпрограммы - обеспечение сбалансированного развития минерально-сырьевой базы для удовлетворения потребностей экономики страны и выполнения экспортных обязательств Российской Федерации на основе современной геологической изученности Задачи подпрограммы - повышение геологической изученности территории Российской Федерации и ее континентального шельфа, Арктики, Антарктики и Мирового океана, получение геологической информации; воспроизводство минерально-сырьевой базы; рациональное использование минерально-сырьевых ресурсов; геологическое изучение и оценка минерально-сырьевого потенциала Мирового океана Целевые индикаторы и - прирост среднемасштабной показатели подпрограммы геологической изученности территории и континентального шельфа Российской Федерации, кв. километров; количество выявленных перспективных площадей для постановки поисковых работ, единиц; прирост государственной сети опорных геолого-геофизических профилей на территории Российской Федерации и ее континентальном шельфе, тыс. погонных метров; прирост (проходка) параметрических и сверхглубоких скважин на территории Российской Федерации, погонных метров; прирост специальной военно-геологической изученности территории Российской Федерации, единиц; прирост среднемасштабной государственной гравиметрической изученности территории Российской Федерации, кв. километров; количество наблюдательных скважин гидрогеодеформационного поля в сейсмоопасных регионах Российской Федерации, единиц; количество полигонов для ведения мониторинга сейсмоактивности недр в сейсмоопасных регионах Российской Федерации, единиц; прирост мелкомасштабной гидрогеологической и инженерно-геологической изученности территории Российской Федерации, кв. километров; прирост среднемасштабной гидрогеологической и инженерно-геологической изученности территории Российской Федерации, кв. километров; количество пунктов наблюдения за опасными экзогенными геологическими процессами на территории Российской Федерации, единиц; количество пунктов наблюдения за участками загрязнения подземных вод на территории Российской Федерации, единиц; количество государственных геологических информационных ресурсов России, подлежащих формированию, ведению, обеспечению сохранности и использованию потребителями в федеральном фонде геологической информации, млн. единиц; доля кернового материала опорного и параметрического бурения, обеспеченного надлежащими условиями хранения, процентов; углеводородное сырье Дл, всего, нарастающим итогом, млн. тонн условного топлива; нефть и конденсат Дл, нарастающим итогом, млн. тонн; газ Дл, нарастающим итогом, млрд. куб. метров; углеводородное сырье Дл в Арктической зоне Российской Федерации, всего, нарастающим итогом, млн. тонн условного топлива; углеводородное сырье на шельфе Дл, всего, нарастающим итогом, млн. тонн условного топлива; нефть и конденсат на шельфе Дл, нарастающим итогом, млн. тонн; газ на шельфе Дл, нарастающим итогом, млрд. куб. метров; углеводородное сырье С1, всего, нарастающим итогом, млн. тонн условного топлива; нефть и конденсат С1, нарастающим итогом, млн. тонн; газ С1, нарастающим итогом, млрд. куб. метров; углеводородное сырье на шельфе С1, всего, нарастающим итогом, млн. тонн условного топлива; нефть и конденсат на шельфе С1, нарастающим итогом, млн. тонн; газ на шельфе С1, нарастающим итогом, млрд. куб. метров; углеводородное сырье С1 в Арктической зоне Российской Федерации, всего, нарастающим итогом, млн. тонн условного топлива; нефть и конденсат С1 в Арктической зоне Российской Федерации, нарастающим итогом, млн. тонн; газ С1 в Арктической зоне Российской Федерации, нарастающим итогом, млрд. куб. метров; нетрадиционные источники углеводородного сырья категории С1 (газогидраты, сланцевый газ, метан угольных пластов), нарастающим итогом; подземные воды АВC1+C2, нарастающим итогом, тыс. куб. метров в сутки; золото Р1+Р2, нарастающим итогом, тонн; золото С1+С2, нарастающим итогом, тонн; алмазы Р1+Р2, нарастающим итогом, млн. карат; алмазы С1+С2, нарастающим итогом, млн. карат; сурьма С1+С2, нарастающим итогом, тыс. тонн; уран Р1+Р2, нарастающим итогом, тыс. тонн; уран С1+С2, нарастающим итогом, тыс. тонн; хромовые руды Р1+Р2, нарастающим итогом, млн. тонн; хромовые руды С1+С2, нарастающим итогом, млн. тонн; медь Р1+Р2, нарастающим итогом, тыс. тонн; медь С1+С2, нарастающим итогом, тыс. тонн; свинец Р1+Р2, нарастающим итогом, тыс. тонн; свинец С1+С2, нарастающим итогом, тыс. тонн; цинк Р1+Р2, нарастающим итогом, тыс. тонн; цинк С1+С2, нарастающим итогом, тыс. тонн; металлы платиновой группы Р1+Р2, нарастающим итогом, тонн; металлы платиновой группы С1+С2, нарастающим итогом, тонн; серебро Р1+Р2, нарастающим итогом, тыс. тонн; серебро С1+С2, нарастающим итогом, тыс. тонн; никель С1+С2, нарастающим итогом, тыс. тонн; угли Р1+P2, нарастающим итогом, млн. тонн; угли С1+С2, нарастающим итогом, млн. тонн; вольфрам С1+С2, нарастающим итогом, тыс. тонн; железные руды С1+С2, нарастающим итогом, млн. тонн; марганцевые руды Р1+Р2, нарастающим итогом, млн. тонн; марганцевые руды С1+С2, нарастающим итогом, млн. тонн; молибден С1+С2, нарастающим итогом, тыс. тонн; редкоземельные металлы С1+С2, нарастающим итогом, тыс. тонн; титан С1+С2, нарастающим итогом, млн. тонн; апатиты С1+С2, нарастающим итогом, млн. тонн; бентониты С1+С2, нарастающим итогом, млн. тонн; каолин С1+С2, нарастающим итогом, млн. тонн; кварцевое сырье Р1+Р2, нарастающим итогом, тыс. тонн; магнезит С1+С2, нарастающим итогом, млн. тонн; соли калия С1+С2, нарастающим итогом, млн. тонн; стекольные пески С1+С2, нарастающим итогом, млн. тонн; тугоплавкие глины С1+С2, нарастающим итогом, млн. тонн; фосфориты С1+С2, нарастающим итогом, млн. тонн; цементное сырье С1+С2, нарастающим итогом, млн. тонн; глубоководные полиметаллические сульфиды, прирост изученности на поисковой стадии геолого-разведочных работ, кв. километров; железомарганцевые конкреции, ресурсы категории Р1, нарастающим итогом, млн. тонн; кобальтоносные железомарганцевые корки, прирост изученности на поисковой стадии геолого-разведочных работ, кв. километров; объем прироста запасов общераспространенных полезных ископаемых (по основным видам): строительные камни (магматические, метаморфические, карбонатные породы, песчаники), прирост запасов, млн. куб. метров; опал-кристобалитовые породы, прирост запасов, млн. куб. метров; глины, кирпичные и керамзитовые, прирост запасов, млн. куб. метров; известняки, прирост запасов, млн. тонн; пески (строительные и силикатные), прирост запасов, млн. куб. метров; песчано-гравийные материалы, прирост запасов, млн. куб. метров; торф, прирост запасов, млн. тонн; добыча метана угольных пластов, млн. куб. метров; доля лицензий на пользование недрами, по которым недропользователь не выполняет существенные условия, в общем количестве проверенных, процентов Этапы и сроки реализации - на постоянной основе, этапы не подпрограммы выделяются - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г. Объемы бюджетных - объем финансового обеспечения ассигнований подпрограммы реализации подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 266053362,6 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 34988416,7 тыс. рублей; 2014 год - 39809843,6 тыс. рублей; 2015 год - 37439940,5 тыс. рублей; 2016 год - 35368998,5 тыс. рублей; 2017 год - 30676591 тыс. рублей; 2018 год - 29681676,4 тыс. рублей; 2019 год - 28908882,1 тыс. рублей; 2020 год - 29179013,8 тыс. рублей Ожидаемые результаты - сформирована современная реализации подпрограммы геолого-картографическая основа территории Российской Федерации и ее континентального шельфа, Арктики, Антарктики и Мирового океана для обеспечения геополитических интересов России, нужд хозяйственной деятельности, прогноза развития минерально-сырьевой базы; получена геологическая информация о недрах, предоставляемая различным потребителям с использованием современных технологий доступа; осуществлено воспроизводство и рациональное использование минерально-сырьевой базы, обеспечивающей потребности устойчивого развития добывающих мощностей и базовых отраслей промышленности - топливно-энергетического, агрохимического и строительного комплексов, атомной промышленности, черной и цветной металлургии; разработана и внедрена научно обоснованная система требований комплексного изучения и рационального использования минерально-сырьевых ресурсов; сформирован государственный фонд недр, осваиваемый в интересах нынешних и будущих поколений ПАСПОРТ подпрограммы 2 "Использование водных ресурсов" государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" Ответственный исполнитель - Министерство природных ресурсов и подпрограммы экологии Российской Федерации (соисполнитель Программы) Участники подпрограммы - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Федеральное агентство водных ресурсов Программно-целевые - в рамках подпрограммы не инструменты подпрограммы предусматривается реализация утвержденных ведомственных целевых программ Цели подпрограммы - охрана, восстановление водных объектов и обеспечение безопасности и надежной эксплуатации гидротехнических сооружений Задачи подпрограммы - обеспечение эффективной эксплуатации водохозяйственных систем и гидротехнических сооружений, находящихся в ведении Федерального агентства водных ресурсов; обеспечение эффективного исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, в том числе осуществление мер по охране водных объектов в рамках приоритетного проекта "Сохранение и предотвращение загрязнения реки Волги" Целевые индикаторы и - уровень аварийности гидротехнических показатели подпрограммы сооружений, процентов; доля водопользователей, осуществляющих использование водных объектов на основании предоставленных в установленном порядке прав пользования, в общем количестве пользователей, осуществление водопользования которыми предусматривает приобретение прав пользования водными объектами, процентов; доля установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в протяженности береговой линии, требующей установления водоохранных зон (участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие), процентов; доля протяженности участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности, в общей протяженности участков русел рек, нуждающихся в увеличении пропускной способности, процентов Этапы и сроки реализации - на постоянной основе, этапы не подпрограммы выделяются - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г. Объемы бюджетных - объем финансового обеспечения ассигнований подпрограммы реализации подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 69556716 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 9035762,3 тыс. рублей; 2014 год - 8944927,6 тыс. рублей; 2015 год - 9342602,5 тыс. рублей; 2016 год - 8910996,0 тыс. рублей; 2017 год - 8420910,3 тыс. рублей; 2018 год - 8266951,8 тыс. рублей; 2019 год - 8282346,2 тыс. рублей; 2020 год - 8352219,3 тыс. рублей Ожидаемые результаты - обеспечено эффективное и рациональное реализации подпрограммы использование водных ресурсов на основе снижения антропогенной нагрузки на водные объекты; повышена безопасность и надежность эксплуатации существующих гидротехнических сооружений; повышена защищенность населения, проживающего на территориях, подверженных воздействию опасных гидрологических явлений, а также объектов экономики и социальной сферы, расположенных на таких территориях, в том числе обеспечена защита г. Санкт-Петербурга от наводнений; улучшена пропускная способность водных объектов Волжского бассейна в рамках приоритетного проекта "Сохранение и предотвращение загрязнения реки Волги", а также обеспечено эффективное сопровождение его реализации ПАСПОРТ федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" Наименование Программы - федеральная целевая программа "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" Дата принятия решения о - распоряжение Правительства Российской разработке Программы Федерации от 28 июля 2011 г. № 1316-р Государственные - Министерство природных ресурсов и заказчики экологии Российской Федерации, Программы Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральное агентство водных ресурсов, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральное агентство по рыболовству Государственный - Министерство природных ресурсов и заказчик - координатор экологии Российской Федерации Программы Основной разработчик - Министерство природных ресурсов и Программы экологии Российской Федерации Цели и задачи Программы - цели Программы: гарантированное обеспечение водными ресурсами устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации; сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения; обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод. Задачи Программы: ликвидация локальных дефицитов водных ресурсов в вододефицитных регионах Российской Федерации; повышение рациональности использования водных ресурсов; сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты; восстановление и экологическая реабилитация водных объектов; повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений (в том числе бесхозяйных) путем их приведения к безопасному техническому состоянию; обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод сооружениями инженерной защиты; развитие и модернизация системы государственного мониторинга водных объектов; просвещение и информирование населения по вопросам использования и охраны водных объектов Важнейшие целевые - численность населения, проживающего в показатели и индикаторы районах возникновения локальных Программы вододефицитов, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена, - 4 млн. человек в период с 2012 по 2020 год; сокращение доли загрязненных сточных вод в общем объеме сброса в поверхностные водные объекты сточных вод, подлежащих очистке, - с 88,6 процента в 2012 году до 84,7 процента в 2020 году; увеличение доли населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях, с 68,3 процента в 2012 году до 79,9 процента в 2020 году; увеличение доли гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности с 17,6 процента в 2012 году до 57,8 процента в 2020 году; количество модернизированных и вновь открытых гидрологических постов и лабораторий, входящих в состав государственной наблюдательной сети Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, - 1270 единиц; увеличение доли модернизированных и новых гидрологических постов и лабораторий, входящих в состав государственной наблюдательной сети Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, в общем количестве постов и лабораторий с 7 процентов в 2012 году до 59 процентов в 2020 году; количество вновь созданных водохранилищ и реконструированных гидроузлов на действующих водохранилищах комплексного назначения, а также магистральных каналов и трактов водоподачи для повышения их водоотдачи - 28 единиц; протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления - 875,3 километра; количество проектов по строительству (реконструкции) комплексов очистных сооружений и систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения, реализованных с помощью механизма субсидирования процентных ставок по кредитам, - 64 единицы; площадь восстановленных и экологически реабилитированных водных объектов - 9994 гектара; количество гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние, - 1223 единицы Срок реализации Программы - 2012 - 2020 годы Объем и источники - объем финансирования Программы в финансирования Программы 2012 - 2020 годах за счет всех источников составит 254 млрд. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 146 млрд. рублей, из них субсидии на осуществление капитальных вложений бюджетным учреждениям - 13,8 млрд. рублей; за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 33,1 млрд. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 74,9 млрд. рублей Ожидаемые конечные - гарантированное обеспечение водными результаты реализации ресурсами текущих и перспективных Программы и показатели ее потребностей населения и объектов социально-экономической экономики Российской Федерации; эффективности создание условий для обеспечения благоприятных экологических условий для жизни населения, развития сферы услуг в области водного туризма и рекреации; увеличение природоохранной инвестиционной активности в промышленности и жилищно-коммунальном хозяйстве; сокращение водоемкости производства и снижение непроизводительных потерь водных ресурсов, повышение энергоэффективности российской экономики (экономия затрат на электроэнергию, потребляемую для доставки водных ресурсов до конечного потребителя, - до 15 - 20 млрд. рублей в год); повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод (вероятный предотвращенный ущерб от негативного воздействия вод - 960 млрд. рублей); повышение уровня просвещения и информированности населения по вопросам использования и охраны водных объектов I. Приоритеты и цели государственной политики Российской Федерации, включая направления развития приоритетных территорий к политике субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере К сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" (далее - Программа) отнесены вопросы обеспечения воспроизводства минерально-сырьевой базы, обеспечения геологической изученности территории Российской Федерации и ее континентального шельфа, получения геологической информации, эффективного использования водных ресурсов. Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы, федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" и их значениях приведены в приложении № 1 к Программе. Сведения о показателях (индикаторах) Программы с распределением по субъектам Российской Федерации приведены в приложении № 2 к Программе. Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы приведен в приложении № 3 к Программе. Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении № 4 к Программе. Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации приведено в приложении № 5 к Программе. План реализации Программы на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов приведен в приложении № 6 к Программе. 1. Приоритеты и цели государственной политики в сфере обеспечения воспроизводства минерально-сырьевой базы, обеспечения геологической изученности территории Российской Федерации и ее континентального шельфа, получения геологической информации В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации, утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации 14 мая 2015 г., а также Стратегией экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. № 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года", Стратегией развития геологической отрасли Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 1039-р, Основами государственной политики в области использования минерального сырья и недропользования, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2003 г. № 494-р, и Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. № 1715-р, определены следующие направления государственной политики в сфере развития минерально-сырьевой базы: оценка нефтегазового ресурсного потенциала и его локализация в пределах Восточно-Сибирской, Западно-Сибирской нефтегазоносных провинций и континентального шельфа Российской Федерации, в том числе в целях обеспечения ресурсной базы нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан"; выявление новых зон нефтегазонакопления и новых нефтегазоносных горизонтов в добывающих регионах, освоение шельфовых месторождений и трудноизвлекаемых запасов углеводородного сырья; создание новых сырьевых баз коксующихся и энергетических углей, в том числе для открытой добычи, на территориях Арктической зоны Российской Федерации, Дальневосточного федерального округа и Забайкалья, для обеспечения энергетическим сырьем территорий опережающего развития и крупных минерально-сырьевых центров; поиск и оценка богатых и комплексных месторождений урана для отработки горным способом, выявление новых гидрогенных месторождений урана в рентабельных для отработки высокоэффективным способом скважинного подземного выщелачивания в Курганской области, Забайкалье и в Калмыкии; развитие действующих, создание резервных сырьевых баз черных, цветных, легирующих и редких металлов в освоенных и новых районах, формирование крупных минерально-сырьевых центров - центров экономического развития на Полярном Урале, в южных районах Красноярского края и Иркутской области, в Забайкалье и в Дальневосточном регионе, замещение к 2020 году импорта ряда дефицитных черных, цветных и редких металлов собственными минерально-сырьевыми ресурсами; развитие сырьевых баз алмазов и благородных металлов действующих предприятий, создание фундаментальных основ для формирования сырьевых баз алмазов и благородных металлов в новых перспективных районах, в том числе связанных с нетрадиционными для Российской Федерации типами месторождений; поддержание и развитие сырьевых баз неметаллических полезных ископаемых для обеспечения устойчивого развития агрохимического комплекса, отдельных отраслей металлургического комплекса, роста производства горнотехнического сырья и сырья для строительной индустрии; прирост запасов пресных подземных и минеральных вод в регионах интенсивного освоения и центрах экономического развития для разработки схем комплексного использования и охраны водных объектов; обеспечение рационального использования минерально-сырьевых ресурсов и снижение безвозвратных потерь полезных ископаемых. Приоритетом в сфере реализации Программы является обеспечение энергетически безопасного развития национальной экономики и социальной сферы и конкурентного преимущества России на мировом рынке углеводородов за счет: вовлечения в освоение трудноизвлекаемых запасов нефти (Абалакская, Баженовская, Доманиковская, Куонамская, Иниканская, Хадумская свиты) с годовым объемом не менее 20 млн. тонн к 2020 году; концентрации региональных геолого-геофизических исследований и последующих поисково-оценочных работ в пределах основных нефтегазоперспективных зон (Озинско-Алтатинской, Юганско-Колтогорской, Карабашской, Гыдано-Хатангской и Аргишско-Чунской) с перспективой прироста локализованных ресурсов углеводородного сырья в объеме 2,6 млрд. тонн условного топлива; формирования ресурсной базы углеводородов на континентальном шельфе Российской Федерации, гарантирующей энергетическую безопасность страны и устойчивое развитие топливно-энергетического комплекса в период замещения основных регионов нефтегазодобычи после 2020 года; обеспечения ежегодного прироста добычи из месторождений на континентальном шельфе Российской Федерации с достижением к 2030 году максимального годового уровня добычи нефти и конденсата не менее 65 млн. тонн и природного газа 230 млрд. куб. метров, при этом уровень добычи сырья будет зависеть от развития внешних и внутренних рынков и должен определяться его балансом на долгосрочную перспективу. Таким образом, предусматриваются обеспечение сбалансированного развития минерально-сырьевой базы (на уровне не ниже простого воспроизводства объемов добычи основных видов полезных ископаемых) и ее использования для удовлетворения потребностей (включая экспортные) экономики страны в минерально-сырьевых ресурсах, а также закрепление геополитических интересов Российской Федерации на длительную перспективу. Обеспечение воспроизводства основных видов минерального сырья с учетом текущей и перспективной потребности определяется приростом запасов полезных ископаемых, сопоставимым с уровнем их погашения. 2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере эффективного использования водных ресурсов Для выполнения задач социально-экономического развития Российской Федерации в соответствии с положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года приоритетными направлениями государственной политики в сфере водных отношений являются: создание условий развития человеческого потенциала Российской Федерации посредством улучшения качества окружающей среды, обеспечения защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; закрепление и расширение глобальных конкурентных преимуществ России в традиционных сферах (энергетика, транспорт, аграрный сектор, переработка природных ресурсов) путем вовлечения в хозяйственный оборот неосвоенных водных ресурсов России при обязательном соблюдении природоохранных требований. В соответствии с положениями Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. № 1235-р, целью государственной политики в сфере использования водных ресурсов является развитие водохозяйственного комплекса, ориентированное на водоресурсное обеспечение достижения параметров социально-экономического развития Российской Федерации. Согласно Стратегии деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на период до 2030 года (с учетом аспектов изменения климата), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. № 1458-р, приоритетом развития гидрологической системы наблюдений является модернизация и автоматизация гидрологической сети, направленная на повышение оперативности и достоверности прогнозов гидрологических явлений. 3. Приоритеты государственной политики субъектов Российской Федерации в сфере реализации Программы Государственная политика субъектов Российской Федерации в сфере реализации Программы направлена на обеспечение рационального использования и воспроизводства природоресурсного потенциала в интересах нынешнего и будущих поколений. В сфере реализации Программы приоритетами государственной политики субъектов Российской Федерации являются: обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых для удовлетворения потребностей развития промышленности и строительного комплекса; обеспечение эффективного использования водных ресурсов в рамках исполнения полномочий субъектов Российской Федерации и переданных полномочий Российской Федерации для удовлетворения потребностей экономики и социальной сферы; предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, а также водных объектов, находящихся в федеральной собственности, но полностью расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации; обеспечение охраны, предотвращение загрязнения, а также обеспечение экологической реабилитации водных объектов. 4. Реализация Программы на приоритетных территориях Под приоритетными территориями понимаются территории субъектов Российской Федерации, на которых реализуются государственные программы, включенные в раздел IV "Сбалансированное региональное развитие" перечня государственных программ Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 1950-р, за исключением государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами". К приоритетным территориям относятся Дальневосточный федеральный округ, Северо-Кавказского федеральный округ, Байкальский регион, Арктическая зона Российской Федерации, Республика Крым, г. Севастополь и Калининградская область. Целью реализации Программы в сфере недропользования на приоритетных территориях является устойчивое обеспечение экономики страны запасами минерального сырья и геологической информацией о недрах. Задачами реализации Программы являются воспроизводство минерально-сырьевой базы на основе повышения геологической изученности территории Российской Федерации, ее континентального шельфа, Арктики, Антарктики и Мирового океана, воспроизводство минерально-сырьевой базы, рациональное использование минерально-сырьевых ресурсов, геологическое изучение и оценка минерально-сырьевого потенциала Мирового океана. На приоритетных территориях осуществляется реализация основных мероприятий Программы "Региональные геолого-геофизические и геолого-съемочные работы", "Работы специального геологического назначения", "Государственный мониторинг состояния недр, гидрогеологическая и инженерно-геологическая съемка", "Воспроизводство минерально-сырьевой базы углеводородного сырья", "Воспроизводство минерально-сырьевой базы твердых полезных ископаемых", "Воспроизводство минерально-сырьевой базы подземных вод", "Воспроизводство запасов общераспространенных полезных ископаемых", "Научно-аналитическое и инновационное обеспечение государственной политики в сфере развития и использования минерально-сырьевой базы". В части, касающейся Арктической зоны Российской Федерации, предусмотрена реализация мероприятия "Научные исследования в области приоритетных направлений изучения и освоения недр Арктической зоны Российской Федерации в целях формирования ключевых минерально-сырьевых центров углеводородного сырья". Реализация Программы создаст условия для опережающего социально-экономического развития регионов, в том числе для развития добывающей и обрабатывающей промышленности на приоритетных территориях путем: обеспечения прироста среднемасштабной геологической изученности территории Дальнего Востока; выявления перспективных площадей для постановки поисковых работ; прироста государственной сети опорных геолого-геофизических профилей на территории Дальневосточного федерального округа; прироста ресурсов углеводородного сырья; прироста ресурсов и запасов твердых полезных ископаемых. В рамках Программы предусмотрены мероприятия по проведению дноуглубительных работ и строительству объектов инженерной защиты от негативного воздействия вод в целях ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на Дальнем Востоке в 2013 году, а также по обеспечению исполнения субъектами Российской Федерации, входящими в состав Дальневосточного федерального округа, переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений. В сфере водопользования в рамках Программы реализуются подпрограмма 2 "Использование водных ресурсов" и федеральная целевая программа "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах". На территориях Северо-Кавказского федерального округа, Арктической зоны Российской Федерации, Дальневосточного федерального округа и Байкальского региона, а также Республики Крым и г. Севастополя планируется реализация: основного мероприятия 2.2 "Осуществление водохозяйственных и водоохранных мероприятий, обеспечение безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений и информационно-техническое обеспечение отрасли", в рамках реализации которого предусматриваются мероприятия, связанные с текущим содержанием гидротехнических сооружений; основного мероприятия 2.4 "Обеспечение исполнения субъектами Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений", в рамках реализации которого предусматривается предоставление в пользование водных объектов на основе договоров водопользования и решений, ликвидация загрязнения и засорения водных объектов, установление и закрепление на местности водоохранных зон и прибрежных защитных полос, реализация противопаводковых мероприятий; основного мероприятия 2.6 "Обеспечение эффективной реализации государственных функций в сфере водных отношений", которое включает в себя мероприятие по осуществлению Республикой Крым и г. Севастополем переданных полномочий в области водных отношений и в рамках которого из федерального бюджета Республике Крым и г. Севастополю предоставляются субвенции на осуществление части полномочий Российской Федерации в области водных отношений. Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы в части приоритетной территории - Дальневосточного федерального округа приведены в приложении № 7 к Программе. Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы в части приоритетной территории - Дальневосточного федерального округа приведены в приложении № 8 к Программе. Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы в части приоритетной территории - Дальневосточного федерального округа приведены в приложении № 9 к Программе. Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы в части приоритетной территории - Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении № 10 к Программе. Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы в части приоритетной территории - Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении № 11 к Программе. Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы в части приоритетной территории - Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении № 12 к Программе. Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы в части приоритетной территории - Республики Крым приведены в приложении № 13 к Программе. Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы в части приоритетной территории - Республики Крым приведены в приложении № 14 к Программе. Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы в части приоритетной территории - Республики Крым приведены в приложении № 15 к Программе. Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы в части приоритетной территории - г. Севастополя приведены в приложении № 16 к Программе. Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы в части приоритетной территории - г. Севастополя приведены в приложении № 17 к Программе. Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы в части приоритетной территории - г. Севастополя приведены в приложении № 18 к Программе. Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы в части приоритетной территории - Калининградской области приведены в приложении № 19 к Программе. Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы в части приоритетной территории - Калининградской области приведены в приложении № 20 к Программе. Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы в части приоритетной территории - Калининградской области приведены в приложении № 21 к Программе. Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы в части приоритетной территории - Байкальского региона приведены в приложении № 22 к Программе. Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы в части приоритетной территории - Байкальского региона приведены в приложении № 23 к Программе. Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы в части приоритетной территории - Байкальского региона приведены в приложении № 24 к Программе. Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы в части приоритетной территории - Арктической зоны Российской Федерации приведены в приложении № 25 к Программе. Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы в части приоритетной территории - Арктической зоны Российской Федерации приведены в приложении № 26 к Программе. Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы в части приоритетной территории - Арктической зоны Российской Федерации приведены в приложении № 27 к Программе. II. Общая характеристика участия субъектов Российской Федерации в реализации Программы В рамках достижения цели Программы "Устойчивое обеспечение экономики страны запасами минерального сырья и геологической информацией о недрах" субъекты Российской Федерации выполняют мероприятия по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых. В рамках достижения цели Программы "Устойчивое водопользование при сохранении водных экосистем и обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод" субъекты Российской Федерации выполняют мероприятия по осуществлению мер по охране водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, в том числе по осуществлению регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, а также выполняют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе переданные полномочия Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации также реализуют мероприятия, направленные на снижение загрязнения водных объектов, строительство и реконструкцию систем водоснабжения и водоотведения. Перечень показателей (индикаторов) в разрезе субъектов Российской Федерации обусловлен разграничением полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации в сфере реализации Программы и отражает результаты реализации субъектами Российской Федерации как собственных, так и переданных полномочий Российской Федерации в сфере водных отношений. Участие субъектов Российской Федерации в реализации мероприятий Программы позволит обеспечить достижение следующих конечных общественно значимых результатов Программы: обеспечение потребностей сферы строительства и иных секторов экономики необходимой минерально-сырьевой базой общераспространенных полезных ископаемых; обеспечение безопасности и надежной эксплуатации существующих гидротехнических сооружений (повышение доли гидротехнических сооружений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, находящихся в безопасном техническом состоянии); снижение негативного антропогенного воздействия на водные объекты, повышение качества водных ресурсов; повышение защищенности населения, проживающего на территориях, подверженных воздействию опасных гидрологических явлений. Участие субъектов Российской Федерации в реализации мероприятий Программы предусматривается с использованием следующих механизмов: осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, охоты и охотничьих ресурсов (до 2016 года); разработка и реализация за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации государственных программ субъектов Российской Федерации, отражающих приоритеты государственной политики субъектов Российской Федерации в сфере реализации Программы и соответствующих по целям и задачам Программе; участие в реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах"; реализация органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет собственных средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации иных мероприятий, направленных на достижение целей и решение задач Программы. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к государственной программе Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" СВЕДЕНИЯ о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", подпрограмм Программы, федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" и их значениях --------------------------------|-----------|-------------|-------------------------------------------------------------------------------------- Наименование показателя | Единица | Ответствен- | Значение показателя (индикатора) (индикатора) | измерения | ный |----------------|----------------|-----------------|--------|--------|--------|------- | | исполнитель | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | | |-------|--------|-------|--------|-------|---------| год | год | год | год | | | план. | факт. | план. | факт. | план. | факт. |(план.) |(план.) |(план.) |(план.) --------------------------------|-----------|-------------|-------|--------|-------|--------|-------|---------|--------|--------|--------|------- Государственная программа Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" 1. Прирост процентов Роснедра 7,5 7,2 7,5 7 7,5 6,8 5,99 6,03 6,03 5,99 мелкомасштабной геологической изученности, определяемой в процентах от площади территории Российской Федерации и ее континентального шельфа 2. Уровень компенсации процентов Роснедра 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 добычи основных видов полезных ископаемых приростом запасов 3. Доля лицензий, процентов Роснедра 70 79 75 75 80 80 80 80 80 80 реализуемых без отклонения от существенных условий лицензионных соглашений, в общем количестве лицензий на разведку и добычу полезных ископаемых 4. Прирост водоотдачи процентов Минприроды 1,73 1,73 1,74 1,78 2,08 2,08 2,4 2,45 2,61 2,64 водохранилищ и России водохозяйственных систем комплексного назначения 5. Водоемкость валового куб. Минприроды 0,87 0,87 0,86 0,86 0,85 1,8 0,83 0,8 0,77 0,74 внутреннего продукта метров России 6. Отношение фактической численности охотничьих ресурсов к их потенциальной (соответствующей экологической емкости среды обитания) численности по видам: 6.1 лось процентов Минприроды 28,3 28,3 29,3 27,8 30,3 34,1 - - - - России 6.2 косуля процентов Минприроды 20,5 19 21,6 17,7 22,7 20,22 - - - - России 6.3 благородный олень процентов Минприроды 20,6 22,1 21,5 25,4 22,4 26,32 - - - - России 7. Объем внутренних млн. Минприроды - 651,5 - 952,2 304,3 204,1 426,8 160,8 164,7 164,7 затрат на исследования рублей России и разработки, осуществляемые в рамках реализации Программы Подпрограмма 1 "Воспроизводство минерально-сырьевой базы, геологическое изучение недр" 1. Региональные геолого-геофизические и геолого-съемочные работы 1.1. Прирост кв. Роснедра 85000 85000 82000 82000 82000 83300 77000 77000 77000 77000 среднемасштабной километров геологической изученности территории и континентального шельфа Российской Федерации 1.2. Количество выявленных единиц Роснедра 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40 перспективных площадей для постановки поисковых работ 2. Создание государственной сети опорных геолого-геофизических профилей, параметрических и сверхглубоких скважин 1.3. Прирост тыс. Роснедра 677 677 677 677 613 613 470 450 440 - государственной сети погонных опорных метров геолого-геофизических профилей на территории Российской Федерации и ее континентальном шельфе 1.4. Прирост (проходка) погонных Роснедра - - - - 894 - 600 1000 1000 1400 параметрических и метров сверхглубоких скважин на территории Российской Федерации 3. Военно-геологические работы 1.5. Прирост специальной единиц Роснедра 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 военно-геологической изученности территории Российской Федерации 4. Гравиметрические работы 1.6. Прирост кв. Роснедра 10000 10000 10000 23240 9000 9000 8450 8150 8150 8000 среднемасштабной километров государственной гравиметрической изученности территории Российской Федерации 5. Геолого-геофизические работы по прогнозу землетрясений 1.7. Количество единиц Роснедра 123 123 123 130 111 111 104 99 97 97 наблюдательных скважин гидрогеодеформацион- ного поля в сейсмоопасных регионах Российской Федерации 1.8. Количество полигонов единиц Роснедра 10 10 10 11 9 9 8 8 8 8 для ведения мониторинга сейсмоактивности недр в сейсмоопасных регионах Российской Федерации 6. Гидрогеологическая, инженерно-геологическая и геоэкологические съемки 1.9. Прирост кв. Роснедра 166000 166000 166000 166000 150000 150000 136500 128500 124000 124000 мелкомасштабной километров гидрогеологической и инженерно-геологичес- кой изученности территории Российской Федерации 1.10. Прирост кв. Роснедра 18000 18000 18000 18000 16000 16000 14600 13500 13300 13300 среднемасштабной километров гидрогеологической и инженерно-геологичес- кой изученности территории Российской Федерации 7. Мониторинг состояния геологической среды 1.11. Количество пунктов единиц Роснедра 1045 1045 1045 1100 1045 1045 990 955 935 935 наблюдения за опасными экзогенными геологическими процессами на территории Российской Федерации 1.12. Количество пунктов единиц Роснедра 7352 7352 7352 7739 6655 6655 6530 6445 6410 6410 наблюдения за участками загрязнения подземных вод на территории Российской Федерации 8. Государственное геологическое информационное обеспечение 1.13. Количество млн. Роснедра 16,17 16,17 20,26 20,26 20,43 20,43 20,58 20,75 20,9 21,05 государственных единиц геологических информационных ресурсов Российской Федерации, подлежащих формированию, ведению, обеспечению сохранности и использованию потребителями в федеральном фонде геологической информации 1.14. Доля кернового процентов Роснедра 30 30 50 50 50 50 50 50 100 100 материала опорного и параметрического бурения, обеспеченного надлежащими условиями хранения 9. Прирост ресурсов и запасов полезных ископаемых. Воспроизводство минерально-сырьевой базы углеводородного сырья 1.15. Углеводородное сырье млн. тонн Роснедра 12800 12935 19750 19835 26102 26035 31082 36858 42658 47758 Дл, всего, нарастающим условного итогом топлива 1.15.1. Нефть и конденсат Дл, млн. тонн Роснедра 5600 2689 9075 6006 9140 9938 10740 13056 15020 16130 нарастающим итогом 1.15.2. Газ Дл, нарастающим млрд. Роснедра 7200 10247 10675 13829 16962 16097 20342 23802 27638 31628 итогом кубических метров 1.16. Углеводородное сырье млн. тонн Роснедра - - - 7345,1 2100 8129,7 2550 9255,1 10255,1 11855,1 Дл в Арктической зоне условного Российской Федерации, топлива всего, нарастающим итогом 1.17. Углеводородное сырье млн. тонн Роснедра 2800 4709 4600 5209 6918 5747 8418 9911 11046 11396 на шельфе Дл, всего, условного нарастающим итогом топлива 1.17.1. Нефть и конденсат на млн. тонн Роснедра 600 1115 1000 1366 1726 1397 2063 2399 2461 2541 шельфе Дл, нарастающим итогом 1.17.2. Газ на шельфе Дл, млрд. куб. Роснедра 2200 3594 3600 3843 5192 4350 6355 7512 8525 8855 нарастающим итогом метров 1.18. Нетрадиционные млн. тонн Роснедра - - 100 - - - - - - - источники условного углеводородного сырья топлива категории Дл (газогидраты, сланцевый газ, метан угольных пластов), нарастающим итогом 1.19. Углеводородное сырье млн. тонн Роснедра 4005 3864 6215 5474 6574 6751 7674 8874 10124 11531 С1, всего, нарастающим условного итогом топлива 1.19.1. Нефть и конденсат С1, млн. тонн Роснедра 1470 1489 2220 2199 2699 2774 3199 3749 4349 5106 нарастающим итогом 1.19.2. Газ С1, нарастающим млрд. куб. Роснедра 2535 2375 3995 3275 3875 3977 4475 5125 5775 6425 итогом метров 1.20. Углеводородное сырье млн. тонн Роснедра 767 814 1171 1151 1271 1365 1421 1621 1871 2303 на шельфе С1, всего, условного нарастающим итогом топлива 1.20.1. Нефть и конденсат на млн. тонн Роснедра 77 91 121 179 199 209 249 299 349 401 шельфе С1, нарастающим итогом 1.20.2. Газ на шельфе С1, млрд. куб. Роснедра 690 723 1050 972 1072 1156 1172 1322 1522 1902 нарастающим итогом метров 1.21. Углеводородное сырье млн. тонн Роснедра - 1509 - 1990 2190 2292 2540 2840 3100 3350 С1 в Арктической зоне условного Российской Федерации, топлива всего, нарастающим итогом 1.21.1. Нефть и конденсат С1 в млн. тонн Роснедра - 233 - 350 400 409 500 600 700 800 Арктической зоне Российской Федерации, нарастающим итогом 1.21.2. Газ С1 в Арктической млрд. куб. Роснедра - 1276 - 1640 1840 1885 2040 2240 2400 2550 зоне Российской метров Федерации, нарастающим итогом 1.22. Нетрадиционные млн. тонн Роснедра 0,2 - 0,3 - 0,4 0,3 0,6 0,9 1,3 1,8 источники условного углеводородного сырья топлива категории С1 (газогидраты, сланцевый газ, метан угольных пластов), нарастающим итогом 10. Воспроизводство минерально-сырьевой базы подземных вод (питьевых и минеральных) 1.23. Подземные воды тыс. куб. Роснедра 1720 2073 2580 2990 3850 4060 4370 4770 5260 5750 ABC1+C2, нарастающим метров в итогом сутки 11. Воспроизводство минерально-сырьевой базы твердых полезных ископаемых Виды сырья с недостаточной обеспеченностью запасами 1.24. Золото Р1+Р2, тонн Роснедра 1550 2542,1 2350 3787,1 4032,1 3909,3 5398,1 5518,1 5778,1 6868,1 нарастающим итогом 1.25. Золото С1+С2, тонн Роснедра 1018 932,7 1527 1658,5 2098,5 2913,7 2538 2988 3448 3908 нарастающим итогом 1.26. Алмазы Р1+Р2, млн. карат Роснедра 150 160,5 150 239,5 239,5 239,5 259 259 298 338 нарастающим итогом 1.27. Алмазы С1+С2, млн. карат Роснедра 80 13,9 120 16 46 30,2 66,7 96,7 115,7 150,7 нарастающим итогом 1.28. Сурьма Р1+Р2, тыс. тонн Роснедра - - - - - - - - - - нарастающим итогом 1.29. Сурьма С1+С2, тыс. тонн Роснедра - 51 35 53,3 53,3 96,3 76,3 86,3 96,3 106,3 нарастающим итогом 1.30. Барит Р1+Р2, млн. тонн Роснедра 4,2 - 6,6 - - 3,5 3,5 - - - нарастающим итогом Виды сырья с достаточной обеспеченностью запасами 1.31. Уран Р1+Р2, тыс. тонн Роснедра 206 124,4 303 176 211 209,7 220 220 240 285 нарастающим итогом 1.32. Уран С1+С2, тыс. тонн Роснедра 26,6 24 39,9 24 24 24 24 24 29 36 нарастающим итогом 1.33. Хромовые руды Р1+Р2, млн. тонн Роснедра 6 19,9 15 20,6 20,6 20,6 35,6 35,6 35,6 52,4 нарастающим итогом 1.34. Хромовые руды С1+С2, млн. тонн Роснедра - - - - - 7,9 9,4 10,9 10,9 11,2 нарастающим итогом 1.35. Медь Р1+Р2, тыс. тонн Роснедра 3600 2961 4800 3795 3795 5380 7100 7600 8100 8600 нарастающим итогом 1.36. Медь С1+С2, тыс. тонн Роснедра 2800 1516,8 2800 8287,6 9087,7 8780,4 9831,6 10631,6 11431,6 12231,6 нарастающим итогом 1.37. Свинец Р1+Р2, тыс. тонн Роснедра 340 941,4 1040 1757,9 1757,9 1931,9 2557,9 2557,9 2857,9 3000 нарастающим итогом 1.38. Свинец С1+С2, тыс. тонн Роснедра 560 121,3 840 121,3 281,3 217,3 588,3 688,3 848,3 1048,3 нарастающим итогом 1.39. Цинк Р1+Р2, тыс. тонн Роснедра 800 3726,3 800 7032,3 7382,3 7042,1 10559,3 10559,3 11000 11500 нарастающим итогом 1.40. Цинк С1+С2, тыс. тонн Роснедра 1950 526,3 2925 526,3 846,3 1057,5 1809,5 2009,5 2329,5 2729,5 нарастающим итогом 1.41. Металлы платиновой тонн Роснедра 50 - 50 - 50 - 70 70 70 100 группы Р1+Р2, нарастающим итогом 1.42. Металлы платиновой тонн Роснедра 150 84,3 225 157,1 237,1 573,8 327,1 397,1 427,1 507,1 группы С1+С2, нарастающим итогом 1.43. Серебро Р1+Р2, тыс. тонн Роснедра - 11,1 10 15,83 16,13 16,13 22,9 22,9 27,9 36 нарастающим итогом 1.44. Серебро С1+С2, тыс. тонн Роснедра - 9,3 - 10,8 11,8 16,8 17,6 18,6 21,2 21,4 нарастающим итогом 1.45. Никель Р1+Р2, тыс. тонн Роснедра 500 500 1200 500 500 500 500 - - - нарастающим итогом 1.46. Никель С1+С2, тыс. тонн Роснедра 1000 344 2100 905,5 1705,5 2196,9 2606,7 2786,7 2786,7 2886,7 нарастающим итогом Виды сырья с высокой обеспеченностью запасами 1.47. Угли Р1+P2, млн. тонн Роснедра 1520 2822 2270 3222 3632 4202,1 4202,1 4202,1 4722,1 4882,1 нарастающим итогом 1.48. Угли С1+С2, млн. тонн Роснедра 1400 1736,6 2210 2307,6 2667,6 3210,1 3210,1 3610,1 4060,1 4510,1 нарастающим итогом 1.49. Вольфрам Р1+Р2, тыс. тонн Роснедра 60 473,5 95 507 507 507 577 - - - нарастающим итогом 1.50. Вольфрам С1+С2, тыс. тонн Роснедра 30 - 30 141,7 141,7 141,7 141,7 141,7 151,7 161,7 нарастающим итогом 1.51. Железные руды Р1+Р2, млн. тонн Роснедра 700 1178,7 1050 7773,2 8473,2 8550,2 8520,2 - - - нарастающим итогом 1.52. Железные руды С1+С2, млн. тонн Роснедра 400 5678,5 600 5678,5 6088,5 5844,2 6048,5 6448,5 6548,5 6748,5 нарастающим итогом 1.53. Марганцевые руды млн. тонн Роснедра 11 11,2 51 11,2 11,2 11,2 16,2 16,2 19,2 - Р1+Р2, нарастающим итогом 1.54. Марганцевые руды млн. тонн Роснедра - - - - - - - - 0,7 2,2 С1+С2, нарастающим итогом 1.55. Молибден Р1+Р2, тыс. тонн Роснедра 70 - 100 215,2 215,3 215,2 329,2 - - - нарастающим итогом 1.56. Молибден С1+С2, тыс. тонн Роснедра - 12,5 15 178 178 178 178 178 180,9 184,9 нарастающим итогом 1.57. Олово Р1+Р2, тыс. тонн Роснедра 60 50 90 80 80 80 80 - - - нарастающим итогом 1.58. Олово С1+С2, тыс. тонн Роснедра 45 - 65 - - 4,9 4,9 - - - нарастающим итогом 1.59. Редкоземельные металлы тыс. тонн Роснедра 10 1,5 20 1,5 1,5 1,5 1,5 - - - Р1+Р2, нарастающим итогом 1.60. Редкоземельные металлы тыс. тонн Роснедра 5 - 5 6,2 6,2 6,2 3306,2 3306,2 - - С1+С2, нарастающим итогом 1.61. Титан Р1+Р2, млн. тонн Роснедра - 1,2 - 1,2 1,2 1,2 1,2 - - - нарастающим итогом 1.62. Титан С1+С2, млн. тонн Роснедра 26 21,8 33 23,8 24,8 23,82 23,8 23,8 28,8 35,8 нарастающим итогом 1.63. Цирконий Р1+Р2, млн. тонн Роснедра 500 300 900 300 720 300 720 - - - нарастающим итогом 1.64. Цирконий С1+С2, млн. тонн Роснедра - 2144,2 200 2350 2350 2350 2350 - - - нарастающим итогом 1.65. Апатиты С1+С2, млн. тонн Роснедра 10 - 10 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 5,7 нарастающим итогом 1.66. Бентониты Р1+Р2, млн. тонн Роснедра 5 117,1 10 117,1 117,1 117,1 119 - - - нарастающим итогом 1.67. Бентониты С1+С2, млн. тонн Роснедра 24 0,5 40 29,7 39,7 29,7 29,7 29,7 29,7 30,2 нарастающим итогом 1.68. Графит Р1+Р2, млн. тонн Роснедра 4 2 6 2 2 2 3 - - - нарастающим итогом 1.69. Графит С1+С2, млн. тонн Роснедра 4 2,3 6 13 13 13 13 - - - нарастающим итогом 1.70. Каолин Р1+Р2, млн. тонн Роснедра 100 708,8 170 708,8 708,8 708,8 709,8 - - - нарастающим итогом 1.71. Каолин С1+С2, млн. тонн Роснедра - - - - 5 - - 5 10 70 нарастающим итогом 1.72. Кварцевое сырье Р1+Р2, тыс. тонн Роснедра 160 293,2 260 293,2 293,2 293,2 398 398 398 550 нарастающим итогом 1.73. Кварцевое сырье С1+С2, тыс. тонн Роснедра - 4063,7 130 4063,7 4063,7 290849,7 4063,7 - - - нарастающим итогом 1.74. Магнезит Р1+Р2, млн. тонн Роснедра 5 - 10 - - - 20 - - - нарастающим итогом 1.75. Магнезит С1+С2, млн. тонн Роснедра 10 4,3 20 4,3 4,3 13,6 5,2 5,2 7,2 - нарастающим итогом 1.76. Соли калия Р1+Р2, млн. тонн Роснедра - 2659 200 2659 2659 2659 2659 - - - нарастающим итогом 1.77. Соли калия С1+С2, млн. тонн Роснедра 95 39 245 39 139 229,9 429,9 469,9 509,9 709,9 нарастающим итогом 1.78. Стекольные пески млн. тонн Роснедра 115 310,46 165 338,96 338,96 338,96 388,96 - - - Р1+Р2, нарастающим итогом 1.79. Стекольные пески млн. тонн Роснедра 92 7,1 112 35,6 52,6 35,6 58,3 73,3 103,3 123,3 С1+С2, нарастающим итогом 1.80. Тугоплавкие глины млн. тонн Роснедра 80 23 200 39,5 39,5 39,5 52 - - - Р1+Р2, нарастающим итогом 1.81. Тугоплавкие глины млн. тонн Роснедра 42 46,2 42 46,2 46,2 68 67,2 67,2 72,2 - С1+С2, нарастающим итогом 1.82. Фосфориты С1+С2, млн. тонн Роснедра - - - - - - - - - 1 нарастающим итогом 1.83. Цементное сырье Р1+Р2, млн. тонн Роснедра 926 700,1 1316 700,1 700,1 700,1 700,1 - - - нарастающим итогом 1.84. Цементное сырье С1+С2, млн. тонн Роснедра 1528 1701,9 1692 1928,4 1928,4 2735,4 2208 2568 2868 3078 нарастающим итогом 1.85. Глубоководные кв. Роснедра - 1500 - 1500 1500 1500 - - 2500 1500 полиметаллические километров сульфиды, прирост изученности на поисковой стадии геолого-разведочных работ 1.86. Железомарганцевые кв. Роснедра - 4240 - 5600 4720 4720 - - - - конкреции, прирост километров изученности на оценочной стадии геолого-разведочных работ 1.87. Железомарганцевые млн. тонн Роснедра - 174 - 200 220 220 220 223 223 223 конкреции, ресурсы категории Р1, нарастающим итогом 1.88. Кобальтоносные кв. Роснедра - - - 300 - - - 2300 - - железомарганцевые километров корки, прирост изученности на поисковой стадии геолого-разведочных работ 1.89. Объем прироста запасов общераспространенных полезных ископаемых (по основным видам): 1.89.1. Строительные камни млн. куб. Минприроды 371,5 833,6 351,5 690,4 381,5 382,93 75 218,96 122,71 133,63 (магматические, метров России метаморфические, карбонатные породы, песчаники), прирост запасов 1.89.2. Опал-кристобалитовые млн. куб. Минприроды 5 16 4 - 6 - 3 1 1 - породы, прирост метров России запасов 1.89.3. Глины, кирпичные и млн. куб. Минприроды 84 1378 90 68,4 106 85,05 18 68,04 62,78 70,19 керамзитовые, прирост метров России запасов 1.89.4. Известняки, прирост млн. тонн Минприроды 51,5 1459 51 178,2 60,5 131,71 29 48,2 49,2 74,3 запасов России 1.89.5. Пески (строительные и млн. куб. Минприроды 215 2107 200 1193 215 1066,34 270 295,01 253 258,79 силикатные), прирост метров России запасов 1.89.6. Песчано-гравийные млн. куб. Минприроды 117,8 388 117,8 519,4 132,8 542,53 54 577,89 253,87 267,6 материалы, прирост метров России запасов 1.89.7. Торф, прирост запасов млн. тонн Минприроды 10 3,9 10 6,1 10 31,39 3,2 5,8 5,7 5,6 России 1.90. Добыча метана угольных млн. куб. Минприроды 56 17,7 106 21,1 247 21,81 55 9,2 19,1 34,6 пластов метров России 1.91. Доля лицензий на процентов Росприрод- 28 16,74 28 13,6 25 14,7 25 22 22 20 пользование недрами, надзор по которым недропользователь не выполняет существенные условия, в общем количестве проверенных Подпрограмма 2 "Использование водных ресурсов" 2.1. Уровень аварийности процентов Росвод- 1,4 - 1,3 - 1,2 - 1,1 1 0,9 0,8 гидротехнических ресурсы сооружений 2.2. Доля процентов Росвод- 84,87 84,87 87,67 87,67 90,18 90,18 92,13 93,7 95,07 96,02 водопользователей, ресурсы осуществляющих использование водных объектов на основании предоставленных в установленном порядке прав пользования, в общем количестве пользователей, осуществление водопользования которыми предусматривает приобретение прав пользования водными объектами 2.3. Доля установленных процентов Росвод- 13,24 13,24 14,82 14,82 16,37 16,37 17,91 19,4 20,86 22,28 (нанесенных на ресурсы землеустроительные карты) водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в протяженности береговой линии, требующей установления водоохранных зон (участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие) 2.4. Доля протяженности процентов Росвод- 54,52 54,52 55,56 55,56 56,52 56,52 57,55 58,52 59,47 60,39 участков русел рек, на ресурсы которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности, в общей протяженности участков русел рек, нуждающихся в увеличении пропускной способности Подпрограмма 3 "Сохранение и воспроизводство охотничьих ресурсов" 3.1. Доля видов охотничьих процентов Минприроды 43 43,5 45 45,5 47 47 - - - - ресурсов, по которым России ведется учет их численности в рамках государственного учета объектов животного мира, в общем количестве видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Российской Федерации 3.2. Доля нарушений, процентов Минприроды 77 91 77 86,9 78 86,6 - - - - выявленных при России осуществлении федерального государственного охотничьего надзора, по которым вынесены постановления о привлечении к ответственности, к общему количеству выявленных нарушений 3.3. Индекс численности процентов Минприроды 107 92 106 112,13 105 100,3 - - - - волка России 3.4. Индекс численности охотничьих ресурсов в охотничьих хозяйствах к уровню 2010 года по видам: 3.4.1. лось процентов Минприроды 126 134 129 126,5 132 153,84 - - - - России 3.4.2. косуля процентов Минприроды 118 116 123 104,3 128 119,51 - - - - России 3.4.3. благородный олень процентов Минприроды 126 119 129 139,6 132 139,28 - - - - России 3.4.4. соболь процентов Минприроды 110 109 111 116,7 112 120,5 - - - - России 3.4.5. бурый медведь процентов Минприроды 94,4 113 95,6 116,7 96,8 128,42 - - - - России 3.5. Отношение фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по видам: 3.5.1. лось процентов Минприроды 72,2 76,3 72,8 76,39 73,4 78,57 - - - - России 3.5.2. косуля процентов Минприроды 65 61,5 65,5 70,87 66 74,06 - - - - России 3.5.3. благородный олень процентов Минприроды 59 61,1 59,5 63,07 60 63,65 - - - - России 3.5.4. соболь процентов Минприроды 59 63,5 59,5 68,49 60 70,79 - - - - России 3.5.5. бурый медведь процентов Минприроды 32,2 30,5 32,8 31,45 33,4 36,5 - - - - России 3.6. Доля площади процентов Минприроды 48 47 49 44,01 50 46,23 - - - - закрепленных России охотничьих угодий в общей площади охотничьих угодий Российской Федерации 3.7. Доля видов охотничьих процентов Минприроды 63 63 65 65,5 66 66 - - - - ресурсов, по которым России ведется учет добычи, в общем количестве видов охотничьих ресурсов, в отношении которых выдаются разрешения на добычу охотничьих ресурсов Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации государственной программы" 4.1. Доля государственных процентов Минприроды 90 90 100 90 - - - - - - услуг, по которым России утверждены административные регламенты их оказания в общем количестве государственных услуг в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов, оказываемых Роснедрами и Росводресурсами 4.2. Качество финансового процентов Минприроды 57 57 59 65 - - - - - - менеджмента главных России администраторов бюджетных средств, участвующих в реализации государственной программы (Минприроды России, Роснедра, Росводресурсы) за отчетный год (средний балл) 4.3. Доля государственных процентов Минприроды 77 77 80 80 - - - - - - служащих Роснедр и России Росводресурсов, прошедших повышение квалификации в течение последних 3 лет 4.4. Укомплектованность процентов Минприроды 97 97 97 97 - - - - - - должностей России государственной гражданской службы в Роснедрах и Росводресурсах 4.5. Индекс потребления в Минприроды 88 88 85 85 - - - - - - энергоресурсов Роснедр процентах России и Росводресурсов к уровню 2009 года Федеральная целевая программа "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах"* 6.1. Численность населения, млн. Минприроды 0,2 0,2 0,3 0,3 0,5 0,3 - 0,1 0,1 2,2 проживающего в районах человек России возникновения локальных вододефицитов, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена 6.2. Доля загрязненных процентов Минприроды 86,9 86,9 85 85 85 84,2 85 84,9 84,9 84,7 сточных вод в общем России объеме сброса в поверхностные водные объекты сточных вод, подлежащих очистке 6.3. Доля населения, процентов Минприроды 71,9 71,9 73,7 73,7 74 74,6 75,3 76,2 77,6 79,9 проживающего на России подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях 6.4. Доля гидротехнических процентов Росвод- 29,4 29,4 34,8 34,8 38,4 39,3 42,3 46 50,4 57,8 сооружений с ресурсы неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние 6.5. Доля модернизированных процентов Росгидромет 7,8 11,36 25,4 19,1 26 29,9 30 33 36 59 и новых гидрологических постов и лабораторий, входящих в состав государственной наблюдательной сети Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|