Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.03.2018 № 374ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 марта 2018 г. № 374 МОСКВА О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 309 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2155; № 50, ст. 7085; 2015, № 36, ст. 5045, 5046; 2016, № 11, ст. 1536; 2017, № 7, ст. 1071; № 15, ст. 2221; № 23, ст. 3350). 2. Министерству Российской Федерации по делам Северного Кавказа разместить государственную программу Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 г. № 374 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года 1. Паспорт Программы и паспорта подпрограмм Программы изложить в следующей редакции: "ПАСПОРТ государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года Ответственный - Министерство Российской Федерации по делам исполнитель Северного Кавказа Программы Соисполнители - Министерство экономического развития Программы Российской Федерации (до 2017 года) Участники - Министерство здравоохранения Российской Программы Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации (до 2016 года), Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (до 2016 года), Министерство энергетики Российской Федерации (до 2016 года), Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (до 2015 года), Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (до 2014 года), Федеральное дорожное агентство (до 2013 года), Федеральное агентство по туризму (до 2013 года), Федеральная служба исполнения наказаний (до 2013 года), Федеральная служба судебных приставов (до 2013 года) Подпрограммы - подпрограмма "Социально-экономическое Программы, развитие Ставропольского края на федеральные 2016 - 2025 годы"; целевые подпрограмма "Социально-экономическое программы развитие Республики Северная Осетия - Алания на 2016 - 2025 годы"; подпрограмма "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2016 - 2025 годы"; подпрограмма "Социально-экономическое развитие Карачаево-Черкесской Республики на 2016 - 2025 годы"; подпрограмма "Социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики на 2016 - 2025 годы"; подпрограмма "Социально-экономическое развитие Республики Дагестан на 2016 - 2025 годы"; подпрограмма "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2016 - 2025 годы"; подпрограмма "Развитие туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе"; подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года"; подпрограмма "Формирование инфраструктуры государственной информационной политики в Северо-Кавказском федеральном округе"; подпрограмма "Создание медицинского кластера на территории Кавказских Минеральных Вод и реализация инвестиционных проектов Северо-Кавказского федерального округа"; федеральная целевая программа "Юг России (2008 - 2013 годы)"; федеральная целевая программа "Юг России (2014 - 2020 годы)"*; федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010 - 2016 годы" Цели Программы - развитие конкурентоспособных отраслей промышленности, агропромышленного комплекса, туризма в Северо-Кавказском федеральном округе и повышение их эффективности; повышение уровня инвестиционной привлекательности Северо-Кавказского федерального округа Задачи Программы - расширение производства современной продукции Ставропольского края и стимулирование ее экспорта; обеспечение строительства и модернизации промышленности, сельского хозяйства и социальной инфраструктуры Республики Северная Осетия - Алания, опережающее развитие туристической инфраструктуры; обеспечение расширения и модернизации промышленного производства и агропромышленного комплекса в Республике Ингушетия; обеспечение модернизации агропромышленного комплекса и социальной инфраструктуры Карачаево-Черкесской Республики; создание новых рабочих мест в отрасли промышленного производства и туристической инфраструктуры Кабардино-Балкарской Республики; поддержка проектов модернизации объектов промышленности и агропромышленного комплекса и развитие социальной инфраструктуры Республики Дагестан; увеличение объема частных инвестиций в приоритетные отрасли экономики, строительство объектов социальной инфраструктуры Чеченской Республики; увеличение туристического потока на курорты туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе; обеспечение эффективной реализации и мониторинга Программы на территории Северо-Кавказского федерального округа; повышение информированности о социально-экономическом развитии Северо-Кавказского федерального округа; инновационное развитие медицины, науки и образования в области здравоохранения и обеспечение поддержки проектов в сфере туризма, промышленного и агропромышленного комплексов, в рамках которых возможно привлечение частных инвестиций Целевые - объем инвестиций (за исключением бюджетных индикаторы и инвестиций), направленных на реализацию показатели инвестиционных проектов Программы по Программы Северо-Кавказскому федеральному округу (нарастающим итогом) (млн. рублей); количество созданных рабочих мест в результате реализации мероприятий Программы по Северо-Кавказскому федеральному округу (нарастающим итогом) (единиц); количество созданных высокопроизводительных рабочих мест в результате реализации мероприятий Программы по Северо-Кавказскому федеральному округу (нарастающим итогом) (единиц); уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год по Северо-Кавказскому федеральному округу (процентов); количество туристов, посетивших курорты туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе (человек) Этапы и сроки - 2013 - 2025 годы, в том числе: реализации I этап - 2013 - 2015 годы; Программы II этап - 2016 - 2020 годы; III этап - 2021 - 2025 годы Объемы бюджетных - общий объем бюджетных ассигнований ассигнований федерального бюджета на 2013 - 2025 годы Программы составляет 295566241 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 10779679,2 тыс. рублей; на 2014 год - 9621127,1 тыс. рублей; на 2015 год - 20512516,8 тыс. рублей; на 2016 год - 12138799,9 тыс. рублей; на 2017 год - 13900116 тыс. рублей; на 2018 год - 14078420,5 тыс. рублей; на 2019 год - 13610272,1 тыс. рублей; на 2020 год - 13614973,9 тыс. рублей; на 2021 год - 45376226,3 тыс. рублей; на 2022 год - 43684777,3 тыс. рублей; на 2023 год - 32749777,3 тыс. рублей; на 2024 год - 32749777,3 тыс. рублей; на 2025 год - 32749777,3 тыс. рублей Ожидаемые - увеличение накопленного объема инвестиций (за результаты исключением бюджетных инвестиций), реализации направленных на реализацию инвестиционных Программы проектов Программы по Северо-Кавказскому федеральному округу (нарастающим итогом) к 2020 году до 38,1 млн. рублей, к 2025 году - 224,3 млн. рублей; рост количества созданных рабочих мест в результате реализации мероприятий Программы по Северо-Кавказскому федеральному округу к 2020 году до 11 тысяч рабочих мест, к 2025 году - до 83,6 тысячи рабочих мест; рост количества созданных высокопроизводительных рабочих мест в результате реализации мероприятий Программы по Северо-Кавказскому федеральному округу к 2020 году до 2,4 тысяч рабочих мест, к 2025 году - 23,4 тысячи рабочих мест; снижение уровня безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год по Северо-Кавказскому федеральному округу к 2020 году до 10,4 процента, к 2025 году до 9,2 процента; увеличение количества туристов, посетивших курорты туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, к 2020 году до 691172 человек, к 2025 году - до 1431330 человек _______________ * Реализация федеральной целевой программы "Юг России (2014 - 2020 годы)" досрочно прекращена в 2016 году. ПАСПОРТ подпрограммы "Социально-экономическое развитие Ставропольского края на 2016 - 2025 годы" Ответственный - Министерство Российской Федерации по делам исполнитель Северного Кавказа подпрограммы Участники - Министерство образования и науки Российской подпрограммы Федерации (до завершения реконструкции и строительства ранее начатых объектов в рамках федеральной целевой программы "Юг России (2014 - 2020 годы)"); Министерство здравоохранения Российской Федерации (до завершения реконструкции и строительства ранее начатых объектов в рамках федеральной целевой программы "Юг России (2014 - 2020 годы)") Программно- - отсутствуют целевые инструменты подпрограммы Цель - стимулирование инвестиционной деятельности и подпрограммы диверсификация производства Ставропольского края Задачи - реализация инвестиционных проектов в сферах подпрограммы промышленности и агропромышленного комплекса, туризма с привлечением внебюджетных источников; создание новых рабочих мест в отраслях экономики Ставропольского края Целевые - количество созданных рабочих мест в результате индикаторы и реализации мероприятий в рамках подпрограммы показатели Ставропольского края (нарастающим итогом) подпрограммы (единиц); количество созданных высокопроизводительных рабочих мест в результате реализации мероприятий в рамках подпрограммы Ставропольского края (нарастающим итогом) (единиц); объем инвестиций (за исключением бюджетных инвестиций), направленных на реализацию инвестиционных проектов в рамках подпрограммы Ставропольского края (нарастающим итогом) (млн. рублей); уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год по Ставропольскому краю (процентов) Этапы и сроки - 2016 - 2025 годы, в том числе: реализации I этап - 2016 - 2020 годы; подпрограммы II этап - 2021 - 2025 годы Объем бюджетных - общий объем бюджетных ассигнований ассигнований федерального бюджета на 2016 - 2025 годы подпрограммы составляет 25780974,5 тыс. рублей, в том числе: на 2016 год - 641070 тыс. рублей; на 2017 год - 592793 тыс. рублей; на 2018 год - 500000 тыс. рублей; на 2019 год - 500000 тыс. рублей; на 2020 год - 500000 тыс. рублей; на 2021 год - 4616265,8 тыс. рублей; на 2022 год - 4616265,8 тыс. рублей; на 2023 год - 4616265,8 тыс. рублей; на 2024 год - 4616265,8 тыс. рублей; на 2025 год - 4616265,8 тыс. рублей Ожидаемые - рост количества созданных рабочих мест к результаты 2025 году до 7200 единиц; реализации снижение уровня безработицы (по методологии подпрограммы Международной организации труда) в среднем за год к 2025 году до 5,7 процента; количество созданных высокопроизводительных рабочих мест в результате реализации мероприятий подпрограммы (нарастающим итогом) к 2025 году до 5040 единиц; увеличение объема инвестиций (за исключением бюджетных инвестиций), направленных на реализацию инвестиционных проектов в рамках подпрограммы к 2025 году (нарастающим итогом) до 36870 млн. рублей ПАСПОРТ подпрограммы "Социально-экономическое развитие Республики Северная Осетия - Алания на 2016 - 2025 годы" Ответственный - Министерство Российской Федерации по делам исполнитель Северного Кавказа подпрограммы Участники - Министерство строительства и подпрограммы жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (до завершения реконструкции и строительства ранее начатых объектов в рамках федеральной целевой программы "Юг России (2014 - 2020 годы)"); Министерство здравоохранения Российской Федерации Программно- - отсутствуют целевые инструменты подпрограммы Цели - повышение производительности труда и подпрограммы конкурентоспособности промышленного и агропромышленного комплексов, повышение туристической привлекательности Республики Северная Осетия - Алания, обеспечение доступности специализированной медицинской помощи Задачи - реализация инвестиционных проектов в сферах подпрограммы промышленности и агропромышленного комплекса, туризма с привлечением внебюджетных источников; обеспечение мероприятий по строительству учреждений здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания Целевые - количество созданных рабочих мест в результате индикаторы и реализации мероприятий в рамках подпрограммы показатели Республики Северная Осетия - Алания подпрограммы (нарастающим итогом) (единиц); количество созданных высокопроизводительных рабочих мест в результате реализации мероприятий в рамках подпрограммы Республики Северная Осетия - Алания (нарастающим итогом) (единиц); объем инвестиций (за исключением бюджетных инвестиций), направленных на реализацию инвестиционных проектов в рамках подпрограммы Республики Северная Осетия - Алания (нарастающим итогом) (млн. рублей); смертность от всех причин (на 1000 человек) за год по Республике Северная - Осетия Алания (человек); уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год по Республике Северная - Осетия Алания (процентов) Этапы и сроки - 2016 - 2025 годы, в том числе: реализации I этап - 2016 - 2020 годы; подпрограммы II этап - 2021 - 2025 годы Объем бюджетных - общий объем бюджетных ассигнований ассигнований федерального бюджета на 2016 - 2025 годы подпрограммы составляет 26433332 тыс. рублей, в том числе: на 2016 год - 116589 тыс. рублей; на 2017 год - 1045414 тыс. рублей; на 2018 год - 900000 тыс. рублей; на 2019 год - 500000 тыс. рублей; на 2020 год - 500000 тыс. рублей; на 2021 год - 4616265,8 тыс. рублей; на 2022 год - 4616265,8 тыс. рублей; на 2023 год - 4616265,8 тыс. рублей; на 2024 год - 4616265,8 тыс. рублей; на 2025 год - 4616265,8 тыс. рублей Ожидаемые - рост количества созданных рабочих мест к результаты 2025 году до 8239 единиц; реализации увеличение количества созданных подпрограммы высокопроизводительных рабочих мест в результате реализации мероприятий подпрограммы (нарастающим итогом) к 2025 году до 5467 единиц; увеличение объема инвестиций (за исключением бюджетных инвестиций), направленных на реализацию инвестиционных проектов в рамках подпрограммы (нарастающим итогом), к 2025 году до 36110 млн. рублей; снижение уровня безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год к 2025 году до 6,2 процента; снижение смертности от всех причин (на 1000 человек) к 2018 году до 10,4 человека ПАСПОРТ подпрограммы "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2016 - 2025 годы" Ответственный - Министерство Российской Федерации по делам исполнитель Северного Кавказа подпрограммы Участники - Министерство строительства и подпрограммы жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (до завершения реконструкции и строительства объекта, ранее начатого в рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010 - 2016 годы"); Министерство образования и науки Российской Федерации (до завершения реконструкции и строительства ранее начатых объектов в рамках федеральной целевой программы "Юг России (2014 - 2020 годы)") Программно- - отсутствуют целевые инструменты подпрограммы Цели - поддержка новых и модернизация традиционных подпрограммы секторов экономики Республики Ингушетия Задачи - реализация инвестиционных проектов в сферах подпрограммы промышленности и агропромышленного комплекса, туризма с привлечением внебюджетных источников; обеспечение мероприятий по снижению уровня безработицы в Республике Ингушетия Целевые - количество созданных рабочих мест в результате индикаторы и реализации мероприятий в рамках подпрограммы показатели Республики Ингушетия (нарастающим итогом) подпрограммы (единиц); количество созданных высокопроизводительных рабочих мест в результате реализации мероприятий в рамках подпрограммы Республики Ингушетия (нарастающим итогом) (единиц); объем инвестиций (за исключением бюджетных инвестиций), направленных на реализацию инвестиционных проектов в рамках подпрограммы (нарастающим итогом) (млн. рублей); уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год по Республике Ингушетия (процентов) Этапы и сроки - 2016 - 2025 годы, в том числе: реализации I этап - 2016 - 2020 годы; подпрограммы II этап - 2021 - 2025 годы Объем бюджетных - общий объем бюджетных ассигнований ассигнований федерального бюджета на 2016 - 2025 годы подпрограммы составляет 25990485,9 тыс. рублей, в том числе: на 2016 год - 309600 тыс. рублей; на 2017 год - 684858,8 тыс. рублей; на 2018 год - 500000 тыс. рублей; на 2019 год - 500000 тыс. рублей; на 2020 год - 500000 тыс. рублей; на 2021 год - 4616265,8 тыс. рублей; на 2022 год - 4616265,8 тыс. рублей; на 2023 год - 4616265,8 тыс. рублей; на 2024 год - 4616265,8 тыс. рублей; на 2025 год - 4616265,8 тыс. рублей Ожидаемые - рост количества созданных рабочих мест к результаты 2025 году до 704 единиц; реализации снижение уровня безработицы (по методологии подпрограммы Международной организации труда) в среднем за год к 2025 году до 23 процентов; увеличение количества созданных высокопроизводительных рабочих мест в результате реализации мероприятий подпрограммы (нарастающим итогом) к 2025 году до 162 единиц; увеличение объема инвестиций (за исключением бюджетных инвестиций), направленных на реализацию инвестиционных проектов в рамках подпрограммы к 2025 году (нарастающим итогом), до 6081,3 млн. рублей ПАСПОРТ подпрограммы "Социально-экономическое развитие Карачаево-Черкесской Республики на 2016 - 2025 годы" Ответственный - Министерство Российской Федерации по делам исполнитель Северного Кавказа подпрограммы Участники - Министерство строительства и подпрограммы жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (до завершения реконструкции и строительства ранее начатых объектов в рамках федеральной целевой программы "Юг России (2014 - 2020 годы)"); Министерство здравоохранения Российской Федерации; Министерство энергетики Российской Федерации (до завершения реконструкции и строительства ранее начатых объектов в рамках федеральной целевой программы "Юг России (2014 - 2020 годы)") Программно- - отсутствуют целевые инструменты подпрограммы Цели - увеличение объемов производства промышленной и подпрограммы сельскохозяйственной продукции Карачаево-Черкесской Республики, повышение качества туристского продукта, модернизация объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры Задачи - реализация инвестиционных проектов в сферах подпрограммы промышленности и агропромышленного комплекса, туризма с привлечением внебюджетных источников; обеспечение мероприятий по строительству объектов инженерной инфраструктуры в Карачаево-Черкесской Республике Целевые - количество созданных рабочих мест в результате индикаторы и реализации мероприятий в рамках подпрограммы показатели Карачаево-Черкесской Республики (нарастающим подпрограммы итогом) (единиц); количество созданных высокопроизводительных рабочих мест в результате реализации мероприятий в рамках подпрограммы Карачаево-Черкесской Республики (нарастающим итогом) (единиц); объем инвестиций (за исключением бюджетных инвестиций), направленных на реализацию инвестиционных проектов в рамках подпрограммы Карачаево-Черкесской Республики (нарастающим итогом) (млн. рублей); уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год по Карачаево-Черкесской Республике (процентов); физический износ сетей коммунальной инфраструктуры по Карачаево-Черкесской Республике (процентов) Этапы и сроки - 2016 - 2025 годы, в том числе: реализации I этап - 2016 - 2020 годы; подпрограммы II этап - 2021 - 2025 годы Объем бюджетных - общий объем бюджетных ассигнований федерального ассигнований бюджета на 2016 - 2025 годы составляет подпрограммы 27459479 тыс. рублей, в том числе: на 2016 год - 1291667,2 тыс. рублей; на 2017 год - 1493082 тыс. рублей; на 2018 год - 593400,8 тыс. рублей; на 2019 год - 500000 тыс. рублей; на 2020 год - 500000 тыс. рублей; на 2021 год - 4616265,8 тыс. рублей; на 2022 год - 4616265,8 тыс. рублей; на 2023 год - 4616265,8 тыс. рублей; на 2024 год - 4616265,8 тыс. рублей; на 2025 год - 4616265,8 тыс. рублей Ожидаемые - рост количества созданных рабочих мест результаты (нарастающим итогом) к 2025 году до реализации 7200 единиц; подпрограммы снижение уровня безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год к 2025 году до 12,7 процента; увеличение количества созданных высокопроизводительных рабочих мест (нарастающим итогом) к 2025 году до 5040 единиц; уменьшение физического износа сетей коммунальной инфраструктуры к 2018 году до 63 процентов; увеличение объема инвестиций (за исключением бюджетных инвестиций), направленных на реализацию инвестиционных проектов (нарастающим итогом), к 2025 году до 37801,9 млн. рублей ПАСПОРТ подпрограммы "Социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики на 2016 - 2025 годы" Ответственный - Министерство Российской Федерации по делам исполнитель Северного Кавказа подпрограммы Участники - Министерство образования и науки Российской подпрограммы Федерации (до завершения реконструкции и строительства ранее начатых объектов в рамках федеральной целевой программы "Юг России (2014 - 2020 годы)"); Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (до завершения реконструкции и строительства ранее начатых объектов в рамках федеральной целевой программы "Юг России (2014 - 2020 годы)") Программно- - отсутствуют целевые инструменты подпрограммы Цели - увеличение объема частных инвестиций в подпрограммы приоритетные отрасли экономики Кабардино-Балкарской Республики Задачи - реализация инвестиционных проектов в сферах подпрограммы промышленности и агропромышленного комплекса, туризма с привлечением внебюджетных источников; создание новых высокопроизводительных рабочих мест в отраслях экономики Кабардино-Балкарской Республики Целевые - количество созданных рабочих мест в результате индикаторы и реализации мероприятий в рамках подпрограммы показатели Кабардино-Балкарской Республики (нарастающим подпрограммы итогом) (единиц); количество созданных высокопроизводительных рабочих мест в результате реализации мероприятий в рамках подпрограммы Кабардино-Балкарской Республики (нарастающим итогом) (единиц); объем инвестиций (за исключением бюджетных инвестиций), направленных на реализацию инвестиционных проектов в рамках подпрограммы Кабардино-Балкарской Республики (нарастающим итогом) (млн. рублей); уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год по Кабардино-Балкарской Республике (процентов) Этапы и сроки - 2016 - 2025 годы, в том числе: реализации I этап - 2016 - 2020 годы; подпрограммы II этап - 2021 - 2025 годы Объем бюджетных - общий объем бюджетных ассигнований ассигнований федерального бюджета на 2016 - 2025 годы подпрограммы составляет 25870230,6 тыс. рублей, в том числе: на 2016 год - 587256 тыс. рублей; на 2017 год - 701645,6 тыс. рублей; на 2018 год - 500000 тыс. рублей; на 2019 год - 500000 тыс. рублей; на 2020 год - 500000 тыс. рублей; на 2021 год - 4616265,8 тыс. рублей; на 2022 год - 4616265,8 тыс. рублей; на 2023 год - 4616265,8 тыс. рублей; на 2024 год - 4616265,8 тыс. рублей; на 2025 год - 4616265,8 тыс. рублей Ожидаемые - рост количества созданных рабочих мест результаты (нарастающим итогом) к 2025 году до реализации 8239 единиц; подпрограммы снижение уровня безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год к 2025 году до 8,5 процента; увеличение количества созданных высокопроизводительных рабочих мест (нарастающим итогом) к 2025 году до 5767 единиц; увеличение объема инвестиций (за исключением бюджетных инвестиций), направленных на реализацию инвестиционных проектов (нарастающим итогом), к 2025 году до 37737,5 млн. рублей ПАСПОРТ подпрограммы "Социально-экономическое развитие Республики Дагестан на 2016 - 2025 годы" Ответственный - Министерство Российской Федерации по делам исполнитель Северного Кавказа подпрограммы Участники - Министерство строительства и подпрограммы жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (до завершения реконструкции и строительства ранее начатых объектов в рамках федеральной целевой программы "Юг России (2014 - 2020 годы)"); Министерство здравоохранения Российской Федерации (до завершения реконструкции и строительства ранее начатых объектов в рамках федеральной целевой программы "Юг России (2014 - 2020 годы)"); Министерство образования и науки Российской Федерации (до завершения реконструкции и строительства ранее начатых объектов в рамках федеральной целевой программы "Юг России (2014 - 2020 годы)") Цели - обеспечение положительной динамики подпрограммы производства, развитие социальной инфраструктуры Республики Дагестан Задачи - реализация инвестиционных проектов в сферах подпрограммы промышленности и агропромышленного комплекса, туризма с привлечением внебюджетных источников; создание новых рабочих мест в отраслях экономики и строительство объектов инженерной инфраструктуры в Республике Дагестан, а также мероприятия по переселению жителей сел Храх-Уба и Урьян-Уба Азербайджанской Республики на территорию Республики Дагестан и реализация мероприятий по созданию Ауховского и развитию Новолакского районов Республики Дагестан Целевые - количество созданных рабочих мест в результате индикаторы и реализации мероприятий в рамках подпрограммы показатели Республики Дагестан (нарастающим итогом) подпрограммы (единиц); количество созданных высокопроизводительных рабочих мест в результате реализации мероприятий в рамках подпрограммы Республики Дагестан (нарастающим итогом) (единиц); объем инвестиций (за исключением бюджетных инвестиций), направленных на реализацию инвестиционных проектов в рамках подпрограммы Республики Дагестан (нарастающим итогом) (млн. рублей); уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год по Республике Дагестан (процентов); физический износ сетей коммунальной инфраструктуры по Республике Дагестан (процентов) Этапы и сроки - 2016 - 2025 годы, в том числе: реализации I этап - 2016 - 2020 годы; подпрограммы II этап - 2021 - 2025 годы Объем бюджетных - общий объем бюджетных ассигнований ассигнований федерального бюджета на 2016 - 2025 годы подпрограммы составляет 29338430 тыс. рублей, в том числе: на 2016 год - 1234651,4 тыс. рублей; на 2017 год - 1472856,2 тыс. рублей; на 2018 год - 945862,8 тыс. рублей; на 2019 год - 657807,6 тыс. рублей; на 2020 год - 741600 тыс. рублей; на 2021 год - 4616265,8 тыс. рублей; на 2022 год - 4616265,8 тыс. рублей; на 2023 год - 4616265,8 тыс. рублей; на 2024 год - 4616265,8 тыс. рублей; на 2025 год - 4616265,8 тыс. рублей Ожидаемые - рост количества созданных рабочих мест результаты (нарастающим итогом) к 2025 году до реализации 1815 единиц; подпрограммы снижение уровня безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год к 2025 году до 9 процентов; увеличение количества созданных высокопроизводительных рабочих мест (нарастающим итогом) к 2025 году до 1690 единиц; уменьшение физического износа сетей коммунальной инфраструктуры к 2021 году до 67 процентов; увеличение объема инвестиций (за исключением бюджетных инвестиций), направленных на реализацию инвестиционных проектов (нарастающим итогом), к 2025 году до 22956,7 млн. рублей ПАСПОРТ подпрограммы "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2016 - 2025 годы" Ответственный - Министерство Российской Федерации по делам исполнитель Северного Кавказа подпрограммы Участники - Министерство строительства и подпрограммы жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (до завершения реконструкции и строительства ранее начатых объектов в рамках федеральной целевой программы "Юг России (2014 - 2020 годы)"); Министерство здравоохранения Российской Федерации (до завершения реконструкции и строительства ранее начатых объектов в рамках федеральной целевой программы "Юг России (2014 - 2020 годы)"); Министерство образования и науки Российской Федерации (до завершения реконструкции и строительства ранее начатых объектов в рамках федеральной целевой программы "Юг России (2014 - 2020 годы)") Программно- - отсутствуют целевые инструменты подпрограммы Цели - обеспечение модернизации действующих и подпрограммы создание новых производственных мощностей, социальной инфраструктуры, формирование доступной и комфортной туристской среды в Чеченской Республике Задачи - реализация инвестиционных проектов в сферах подпрограммы промышленности и агропромышленного комплекса, туризма с привлечением внебюджетных источников; создание новых рабочих мест в отраслях экономики Чеченской Республики Целевые - количество созданных рабочих мест в результате индикаторы и реализации мероприятий в рамках подпрограммы показатели Чеченской Республики (нарастающим итогом) подпрограммы (единиц); количество созданных высокопроизводительных рабочих мест в результате реализации мероприятий в рамках подпрограммы Чеченской Республики (нарастающим итогом) (единиц); объем инвестиций (за исключением бюджетных инвестиций), направленных на реализацию инвестиционных проектов в рамках подпрограммы Чеченской Республики (нарастающим итогом) (млн. рублей); уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год по Чеченской Республике (процентов) Этапы и сроки - 2016 - 2025 годы, в том числе: реализации I этап - 2016 - 2020 годы; подпрограммы II этап - 2021 - 2025 годы Объем бюджетных - общий объем бюджетных ассигнований ассигнований федерального бюджета на 2016 - 2025 годы подпрограммы составляет 26845223,4 тыс. рублей, в том числе: на 2016 год - 851470 тыс. рублей; на 2017 год - 727178,9 тыс. рублей; на 2018 год - 401000 тыс. рублей; на 2019 год - 401000 тыс. рублей; на 2020 год - 401000 тыс. рублей; на 2021 год - 4517265,8 тыс. рублей; на 2022 год - 4517265,8 тыс. рублей; на 2023 год - 4517265,8 тыс. рублей; на 2024 год - 4517265,8 тыс. рублей; на 2025 год - 4517265,8 тыс. рублей Ожидаемые - рост количества созданных рабочих мест результаты (нарастающим итогом) к 2025 году до реализации 1289 единиц; подпрограммы снижение уровня безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год к 2025 году до 9,5 процента; увеличение количества созданных высокопроизводительных рабочих мест (нарастающим итогом) к 2025 году до 156 единиц; увеличение объема инвестиций (за исключением бюджетных инвестиций), направленных на реализацию инвестиционных проектов (нарастающим итогом), к 2025 году до 5603,3 млн. рублей ПАСПОРТ подпрограммы "Развитие туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе" Ответственный - Министерство Российской Федерации по делам исполнитель Северного Кавказа (с 2013 по 2017 годы - подпрограммы Министерство экономического развития Российской Федерации) Участники - отсутствуют подпрограммы Программно- - отсутствуют целевые инструменты подпрограммы Цель - реализация комплексного инфраструктурного подпрограммы проекта в туристической отрасли, направленного на создание и развитие туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе Задачи - обеспечение условий для привлечения инвестиций подпрограммы в туристический кластер в Северо-Кавказском федеральном округе; обеспечение курортов туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе развитой горнолыжной инфраструктурой Целевые - протяженность введенных в эксплуатацию индикаторы и горнолыжных трасс на территории курортов показатели туристического кластера в Северо-Кавказском подпрограммы федеральном округе (метров); объем вложений, направленных резидентами на создание инвестиционных объектов туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе (млн. рублей); количество рабочих мест, созданных резидентами на территории туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, накопленным итогом (единиц); объем выручки от продажи продукции, товаров, услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и (или) сумма доходов, полученных резидентами туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе (тыс. рублей) Этапы и сроки - 2013 - 2025 годы, в том числе: реализации I этап - 2013 - 2022 годы; подпрограммы II этап - 2023 - 2025 годы Объем бюджетных - общий объем бюджетных ассигнований федерального ассигнований бюджета на 2013 - 2025 годы составляет подпрограммы 42424999,6 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 0 тыс. рублей; на 2014 год - 0 тыс. рублей; на 2015 год - 0 тыс. рублей; на 2016 год - 1225000 тыс. рублей; на 2017 год - 4283550,6 тыс. рублей; на 2018 год - 4355000 тыс. рублей; на 2019 год - 4500000 тыс. рублей; на 2020 год - 4500000 тыс. рублей; на 2021 год - 12626449 тыс. рублей на 2022 год - 10935000 тыс. рублей; на 2023 год - 0 тыс. рублей; на 2024 год - 0 тыс. рублей; на 2025 год - 0 тыс. рублей Ожидаемые - протяженность введенных в эксплуатацию результаты горнолыжных трасс на территории курортов реализации туристического кластера в Северо-Кавказском подпрограммы федеральном округе к 2022 году составит 17138 метров; рост объема вложений, направленных резидентами на создание инвестиционных объектов туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, до 6 630,1 млн. рублей к 2025 году; увеличение количества рабочих мест, созданных резидентами на территории туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, накопленным итогом до 4577 мест к 2025 году; увеличение объема выручки от продажи продукции, товаров, услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и (или) сумма доходов, полученных резидентами туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, до 4338316 тыс. рублей к 2025 году; реализация подпрограммы позволит создать и ввести в эксплуатацию конкурентоспособные курорты в составе туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, создать новые рабочие места, а также повысить инвестиционную привлекательность субъектов Российской Федерации, на территориях которых реализуется проект создания туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе ПАСПОРТ подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года Ответственный - Министерство Российской Федерации по делам исполнитель Северного Кавказа подпрограммы Участники - отсутствуют подпрограммы Программно- - отсутствуют целевые инструменты подпрограммы Цель - организационно-правовое обеспечение реализации подпрограммы Программы на территории Северо-Кавказского федерального округа и повышение ее эффективности Задачи - повышение качества материально-технического, подпрограммы правового обеспечения Программы и эффективности управления кадровыми ресурсами; информационно-аналитическое обеспечение реализации Программы Целевые - количество проведенных мероприятий индикаторы и федерального и регионального уровней по показатели мониторингу результатов государственной подпрограммы программы (единиц); количество подготовленных отчетов социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа (единиц); количество принятых нормативных правовых актов и стратегических документов (единиц) Этапы и сроки - 2013 - 2025 годы, в том числе: реализации I этап - 2013 - 2015 годы; подпрограммы II этап - 2016 - 2020 годы; III этап - 2021 - 2025 годы Объем бюджетных - общий объем бюджетных ассигнований ассигнований федерального бюджета на 2013 - 2025 годы подпрограммы составляет 5536291,7 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 91021,3 тыс. рублей; на 2014 год - 22122,2 тыс. рублей; на 2015 год - 497795,1 тыс. рублей; на 2016 год - 496737,7 тыс. рублей; на 2017 год - 446279,7 тыс. рублей; на 2018 год - 433415,9 тыс. рублей; на 2019 год - 436229,5 тыс. рублей; на 2020 год - 438106,8 тыс. рублей; на 2021 год - 534916,7 тыс. рублей; на 2022 год - 534916,7 тыс. рублей; на 2023 год - 534916,7 тыс. рублей; на 2024 год - 534916,7 тыс. рублей; на 2025 год - 534916,7 тыс. рублей Ожидаемые - количество проведенных мероприятий результаты федерального и регионального уровней по реализации мониторингу результатов Программы к 2018 году подпрограммы составит 2 единицы; количество подготовленных отчетов социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа к 2020 году составит 5 единиц; количество принятых нормативных правовых актов и стратегических документов к 2020 году составит 2 единицы ПАСПОРТ подпрограммы "Формирование инфраструктуры государственной информационной политики в Северо-Кавказском федеральном округе" Ответственный - Министерство Российской Федерации по делам исполнитель Северного Кавказа подпрограммы Участники - отсутствуют подпрограммы Программно- - отсутствуют целевые инструменты подпрограммы Цель - информирование граждан Российской Федерации о подпрограммы позитивных изменениях, происходящих в социально-экономическом развитии Северо-Кавказского федерального округа Задачи - обеспечение доступности для граждан Российской подпрограммы Федерации актуальной информации о событиях в Северо-Кавказском федеральном округе; увеличение в национальном информационном пространстве доли информации о Северо-Кавказском федеральном округе Целевые - среднемесячная посещаемость комплексного индикаторы и информационного ресурса, посвященного показатели Северо-Кавказскому федеральному округу (тыс. подпрограммы человек); индекс цитируемости материалов комплексного информационного ресурса, посвященного Северо-Кавказскому федеральному округу (процентов); доля граждан Российской Федерации, регулярно получающих информацию о событиях в Северо-Кавказском федеральном округе (процентов); доля граждан Российской Федерации, регулярно получающих положительную информацию о событиях в Северо-Кавказском федеральном округе (процентов) Этапы и сроки - 2016 - 2018 годы, в том числе: реализации I этап - 2016 год; подпрограммы II этап - 2017 год; III этап - 2018 год Объем бюджетных - общий объем бюджетных ассигнований ассигнований федерального бюджета на 2016 - 2018 годы подпрограммы составляет 232000 тыс. рублей, в том числе: на 2016 год - 72000 тыс. рублей; на 2017 год - 80000 тыс. рублей; на 2018 год - 80000 тыс. рублей Ожидаемые - увеличение среднемесячной посещаемости результаты комплексного информационного ресурса, реализации посвященного Северо-Кавказскому федеральному подпрограммы округу, к 2018 году до 250 тыс. человек; увеличение индекса цитируемости материалов комплексного информационного ресурса, посвященного Северо-Кавказскому федеральному округу, до 8 процентов; увеличение доли граждан Российской Федерации, регулярно получающих информацию о событиях в Северо-Кавказском федеральном округе, до 51 процента; увеличение доли граждан Российской Федерации, регулярно получающих положительную информацию о событиях в Северо-Кавказском федеральном округе, до 34 процентов. Реализация подпрограммы позволит обеспечить функционирование и информационное наполнение комплексного информационного ресурса, посвященного Северо-Кавказскому федеральному округу, создаст условия для продвижения и интеграции информационного потока о Северо-Кавказском федеральном округе в информационное пространство в целом ПАСПОРТ подпрограммы "Создание медицинского кластера на территории Кавказских Минеральных Вод и реализация инвестиционных проектов Северо-Кавказского федерального округа" Ответственный - Министерство Российской Федерации по делам исполнитель Северного Кавказа подпрограммы Участники - отсутствуют подпрограммы Программно- - отсутствуют целевые инструменты подпрограммы Цели - реализация проекта создания инновационного подпрограммы медицинского кластера на территории Кавказских Минеральных Вод и содействие развитию промышленности и сельского хозяйства на территории Северо-Кавказского федерального округа Задачи - создание условий для обеспечения оказания подпрограммы медицинской помощи полного цикла на территории Кавказских Минеральных Вод; реализация мер государственной поддержки, направленных на развитие промышленного и агропромышленного комплексов, туризма на территории Северо-Кавказского федерального округа Целевые - объем инвестиций (за исключением бюджетных индикаторы и инвестиций), направленных на реализацию показатели инвестиционных проектов в рамках подпрограммы подпрограммы (нарастающим итогом) (млн рублей); число рабочих мест, созданных в рамках инвестиционных проектов подпрограммы (нарастающим итогом) (единиц); число высокопроизводительных рабочих мест, созданных в рамках инвестиционных проектов подпрограммы (нарастающим итогом) (единиц) Срок реализации - в 2016 - 2020 годах подпрограммы Объем бюджетных - общий объем бюджетных ассигнований ассигнований федерального бюджета на 2016 - 2020 годы подпрограммы составляет 19461700,3 тыс. рублей, в том числе: на 2016 год - 2070000 тыс. рублей; на 2017 год - 2372457,2 тыс. рублей; на 2018 год - 4869741 тыс. рублей; на 2019 год - 5115235 тыс. рублей; на 2020 год - 5034267,1 тыс. рублей Ожидаемые - увеличение объема инвестиций (за исключением результаты бюджетных инвестиций), направленных на реализации реализацию инвестиционных проектов в рамках подпрограммы подпрограммы (нарастающим итогом), к 2020 году до 8695,9 млн. рублей; увеличение числа рабочих мест, созданных в рамках инвестиционных проектов подпрограммы (нарастающим итогом), к 2020 году до 2870 единиц; увеличение числа высокопроизводительных рабочих мест, созданных в рамках инвестиционных проектов подпрограммы (нарастающим итогом), к 2020 году до 226 единиц. Реализация подпрограммы обеспечит создание отечественного центра медицинского туризма, основанного на лучших достижениях российской курортологии, бальнеологическом потенциале региона Кавказских Минеральных Вод, новейших медицинских практиках международного уровня, а также создаст условия для развития промышленного и агропромышленного комплексов, туризма на территории Северо-Кавказского федерального округа". 2. Разделы I и II изложить в следующей редакции: "I. Приоритеты и цели государственной политики в области социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа Приоритеты государственной политики в области социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа определены в следующих документах: Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года; Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. № 1485-р; Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 "О долгосрочной экономической политике"; Указ Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года"; Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. № 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года". Главные стратегические направления развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу, обеспечивающие переход к инновационному социально ориентированному развитию экономики, определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р. Одним из условий такого перехода является выравнивание уровней социально-экономического развития субъектов Российской Федерации с учетом следующих приоритетов: сокращение уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом состоянии регионов и качестве жизни, выравнивание развития субъектов Российской Федерации прежде всего в таких значимых для общества сферах, как образование, здравоохранение, культура, а также создание инфраструктурной обеспеченности территорий; сокращение дифференциации в уровне и качестве жизни населения в регионах с помощью эффективных механизмов социальной и бюджетной политики; значительное снижение межрегиональной и внутрирегиональной дифференциации в уровне и качестве социальной среды и доходах населения, а также сближение стандартов жизни между столичными регионами и провинцией, крупными и малыми городами, городским и сельским населением; обеспечение условий, позволяющих каждому региону иметь необходимые и достаточные ресурсы для обеспечения достойных условий жизни граждан, комплексного развития и повышения конкурентоспособности экономики регионов; обеспечение высоких стандартов благосостояния человека, возможности получения качественного образования и медицинской помощи, доступа к национальным и мировым культурным ценностям, безопасности и правопорядка; создание правовых, организационных и иных условий для увеличения доли информации, ориентированной на здоровый образ жизни, социально ответственное поведение, заинтересованность в образовании и профессиональном росте, а также на традиционные культурные, нравственные и семейные ценности; формирование системы общественного теле- и радиовещания в регионах; развитие и сохранение национального информационного пространства с учетом новых технологий массовых коммуникаций, переход к цифровому телерадиовещанию; обеспечение взаимодействия при принятии на федеральном, региональном и местном уровнях мер по созданию условий для развития отраслей экономики и социальной сферы и формированию центров опережающего экономического роста с учетом конкурентных преимуществ каждого региона; модернизация сырьевого и перерабатывающего производств, увеличение глубины переработки сырья, снижение энергоемкости производства и повышение его экологичности; развитие механизмов государственно-частного партнерства, включая разработку и реализацию важнейших инновационных проектов; совершенствование механизмов стимулирования органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в целях эффективного осуществления их полномочий и создания максимально благоприятных условий для комплексного социально-экономического развития регионов; формирование территориально-производственных кластеров, ориентированных на высокотехнологичное производство в приоритетных отраслях экономики, с концентрацией таких кластеров в урбанизированных регионах, в том числе на образование и развитие туристско-рекреационных зон с высоким уровнем оказания услуг сервиса на территориях с уникальными природно-климатическими условиями; развитие крупных транспортно-логистических и производственных узлов в рамках формирования опорной национальной транспортной сети, обладающей необходимым потенциалом пропускной способности и обеспечивающей целостную взаимосвязь центров экономического роста, с ее постепенной интеграцией в развивающиеся мировые транспортные системы, в том числе в Каспийский транспортно-логистический комплекс, в целях развития торгово-экономических связей, промышленного и агропромышленного потенциала российских регионов, в особенности субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, обеспечения круглогодичного транзита грузов по ключевым международным транспортным коридорам, увеличения объемов товарооборота между Российской Федерацией и государствами Каспийского бассейна, а также объемов производственной продукции и числа рабочих мест; создание благоприятных условий для реализации экономической и социальной инициативы, повышение качества жизни населения и развитие человеческого капитала; формирование и совершенствование мер стимулирования государственных, муниципальных и негосударственных теле- и радиокомпаний, печатных средств массовой информации, журналистов, освещающих вопросы реализации государственной национальной политики Российской Федерации на Северном Кавказе, включая поддержку проектов, направленных на реализацию целей и задач Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666. Важное значение для обеспечения сбалансированного пространственного развития имеют определенные в Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации 19 декабря 2012 г. № 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", следующие стратегические принципы, приоритеты и задачи деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере национальных отношений (взаимоотношений): достижение и поддержание стабильности, прочного межнационального мира и согласия на Северном Кавказе; рациональное использование многообразия хозяйственных возможностей субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, их природных ресурсов, накопленного научно-технического и кадрового потенциала, преимуществ территориального разделения труда и производственной кооперации при общей направленности на комплексное социально-экономическое развитие регионов; осуществление специальных программ по созданию рабочих мест в целях снижения уровня безработицы, мер по подъему депрессивных районов, в первую очередь на Северном Кавказе. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 "О долгосрочной экономической политике" принят вектор развития российской экономики по инновационному пути, итогом развития которой должны стать повышение темпов и обеспечение устойчивости экономического роста, увеличение реальных доходов граждан и достижение технологического лидерства Российской Федерации на мировой арене. Результатами экономической политики должны стать создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест, увеличение объема инвестиций, увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовом внутреннем продукте. Долгосрочные ориентиры развития инновационной деятельности субъектов Российской Федерации заданы Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р, в том числе ориентиры по созданию в Российской Федерации сети территориально-производственных кластеров, реализующих конкурентный потенциал территорий, при этом стимулирование инноваций необходимо осуществлять с учетом особенностей регионов и в соответствии с их потребностями. Кроме того, Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р, важное место отводится роли федеральных округов по координации территориальных аспектов инновационной политики, а также по усилению обратной связи в системе государственного управления в сфере инновационного развития. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", определяет национальные интересы и стратегические национальные приоритеты в области внутренней политики, которыми в том числе являются повышение качества жизни российских граждан и экономический рост. Одним из главных направлений обеспечения национальной безопасности на региональном уровне является создание механизма сокращения уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации, в долгосрочной перспективе - устранение угрозы национальной безопасности, связанной с диспропорцией развития регионов. В этой связи целесообразно стимулировать самостоятельное экономическое развитие субъектов Российской Федерации и их кооперацию, повышение инвестиционной и предпринимательской активности. Кроме того, социально-экономическая направленность Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р, исходит из принципа безопасности через приоритеты устойчивого развития, то есть через достижение стратегических национальных приоритетов, в числе которых национальная оборона, государственная и общественная безопасность, повышение качества жизни российских граждан, экономический рост, наука, технологии, образование, здравоохранение и культура, экология и рациональное природопользование. Важное значение при определении приоритетов государственной политики в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года (далее - Программа) имеет Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. № 1485-р, в которой определены приоритетные направления и механизмы реализации государственной социально-экономической политики на Северном Кавказе, обеспечивающие преемственность между стратегическими приоритетами и задачами государственного управления социально-экономическим развитием Российской Федерации на долгосрочную перспективу и задачами развития Северо-Кавказского федерального округа в разрезе субъектов Российской Федерации. Основными приоритетами комплекса мероприятий Программы являются: содействие созданию благоприятной среды для частных капитальных вложений в экономику Северо-Кавказского федерального округа; формирование центров опережающего экономического роста с учетом конкурентных преимуществ каждого региона; повышение инвестиционной привлекательности Северо-Кавказского федерального округа в целом. Кроме того, необходимо обеспечить проведение работы по стимулированию экономического развития регионов путем создания новых центров экономического роста, координации инфраструктурных инвестиций государства и инвестиционных стратегий бизнеса с учетом приоритетов пространственного развития и ресурсных ограничений. В связи с этим на первый план выходят задачи по преодолению инфраструктурных и институциональных ограничений, созданию равных возможностей для населения Северо-Кавказского федерального округа и населения экономически развитых территорий Российской Федерации, содействию развитию человеческого потенциала. Целями государственной политики являются вовлечение Северо-Кавказского региона в общероссийский и мировой рынки, создание условий для притока в регион российского и зарубежного капиталов, укрепление материально-технической базы, реализация потенциала развития каждого региона Северного Кавказа как самостоятельной территориальной единицы и Северо-Кавказского федерального округа в целом, и, как следствие, последовательное повышение уровня жизни населения и снижение социального неравенства. II. Общие требования к политике субъектов Российской Федерации в области социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа Цели Программы, а также ее задачи относятся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, относящихся к Северо-Кавказскому федеральному округу. Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, проводится последовательная работа по реализации комплексных мер, направленных на стабилизацию социально-экономической ситуации в округе. Программой предусматривается участие органов исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации в реализации ее основных мероприятий. Система мероприятий территориальных подпрограмм позволяет осуществлять эффективное планирование ресурсного обеспечения решения целей и задач Программы по субъектам Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа, которое осуществляется в рамках реализации одного основного мероприятия. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации будут принимать активное участие не только в практической реализации Программы (реализация отдельных мероприятий с учетом субсидий из федерального бюджета в рамках соответствующих соглашений с ответственными федеральными органами исполнительной власти), но и в формировании предложений по повышению эффективности, координации и управлению Программой, а также в выработке и обеспечении реализации мер государственного регулирования. Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм и их значения приведены в приложении № 1. Сведения о показателях (индикаторах) Программы по субъектам Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа, приведены в приложении № 2. Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении № 3. Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств федерального бюджета приведено в приложении № 4. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы представлены в приложении № 5. План реализации на 2018 - 2020 годы Программы приведен в приложении № 6. Методика отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Северо-Кавказского федерального округа за счет средств акционерного общества "Корпорация развития Северного Кавказа" приведена в приложении № 7. Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в целях софинансирования мероприятий по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в рамках подпрограмм социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, на период до 2025 года приведены в приложении № 8.". 3. Приложения № 1 - 8 к указанной Программе изложить в следующей редакции: "ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к государственной программе Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 г. № 374) СВЕДЕНИЯ о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года, подпрограмм и их значениях -------------------------|-------------|-------------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование | Единица |Ответственный| Значение показателей показателя | измерения | исполнитель |---------------|--------------------|---------------------|----------|----------|----------|---------|---------|----------|----------|--------|--------- (индикатора) | | | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | | |------|--------|---------|----------|----------|----------| год | год | год | год | год | год | год | год | год | | | план.| факт. | план. | факт. | план. | факт. | (план.) | (план.) | (план.) | (план.) | (план.) | (план.) | (план.) | (план.)|(план.) -------------------------|-------------|-------------|------|--------|---------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|---------|---------|----------|----------|--------|--------- Государственная программа Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года 1. Объем инвестиций млн. Минкавказ - 200,5 700 576,7 1186,5 1114,5 9018,1 14281,1 26249,6 38056 64240,5 102630,9 144078,3 184395 224346,3 (за исключением рублей России бюджетных инвестиций), направленных на реализацию инвестиционных проектов Программы по Северо- Кавказскому федеральному округу (нарастающим итогом) 2. Количество единиц Минкавказ - 111 340 354 388 413 1092 3181 6774 11038 18596 29539 44181 62056 83550 созданных рабочих России мест в результате реализации мероприятий Программы по Северо-Кавказскому федеральному округу (нарастающим итогом) 3. Количество единиц Минкавказ - - - - - - - 944 1635 2353 6752 11008 15287 19507 23428 созданных России высокопроизводите- льных рабочих мест в результате реализации мероприятий Программы по Северо-Кавказскому федеральному округу (нарастающим итогом) 4. Уровень безработицы процентов Минтруд 13 11,2 10,7 11,1 11,1 11 9,5 10,8 10,6 10,4 10,2 9,8 9,7 9,5 9,2 (по методологии России Международной организации труда) в среднем за год по Северо-Кавказскому федеральному округу 5. Количество человек Минкавказ - 238290 273700 351811 389875 522290 417726 577661 614080 691172 793706 918663 1112867 1258458 1431330 туристов, России посетивших курорты туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе 6. Отгружено товаров млрд. Минкавказ - 442,1 512,4 524,8 544,4 552,3 564,3 - - - - - - - - собственного рублей России производства, выполнено работ и услуг собственными силами (по чистым видам деятельности) по разделам C, D, E ОКВЭД (добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды) по Северо-Кавказскому федеральному округу 7. Объем инвестиций в млрд. Минкавказ - 494,3 569 475,9 516,3 486 545,2 - - - - - - - - основной капитал по рублей России Северо-Кавказскому федеральному округу 8. Объем налоговых и млрд. Минкавказ 134 137 142 142,6 154,7 164,1 161,7 - - - - - - - - неналоговых доходов рублей России консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо- Кавказского федерального округа 9. Среднемесячная рублей Минкавказ 19880 20930,1 21575,2 21719,8 22161,8 22963 23377,9 - - - - - - - - номинальная России начисленная заработная плата 10. Охват детей в процентов Минобрнауки - 54,6 56,6 59,2 62,1 61,5 62,9 - - - - - - - - возрасте 3 лет и России старше дошкольным образованием 11. Доля обучающихся, процентов Минобрнауки 75,4 75,3 75,2 75,2 74,7 75,5 79,3 - - - - - - - - занимающихся в России первую смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях 12. Коэффициент человек - 17,7 17,3 17,5 16,6 16,8 15,9 16,3 - - - - - - - - рождаемости (число родившихся на 1000 человек) 13. Смертность от всех человек Минздрав 8 8 8 7,9 8 7,8 7,9 - - - - - - - - причин (на России 1000 человек) 14. Младенческая человек Минздрав 11,9 11,8 11,1 10,3 10,7 9,2 10,2 - - - - - - - - смертность (на России 1000 детей, родившихся живыми) 15. Реальные денежные процентов Минкавказ - 103,6 96,1 96,1 97,7 95,8 99,5 - - - - - - - - доходы к России соответствующему периоду предыдущего года 16. Число тыс. Минкавказ - 532,1 287,5 510 373,8 489,3 379,1 - - - - - - - - высокопроизводите- единиц России льных рабочих мест по Северо- Кавказскому федеральному округу 17. Количество малых и единиц Минкавказ 6,2 5,6 6 5,2 5,8 6,3 6,2 - - - - - - - - средних предприятий России в расчете на одну тысячу человек населения по Северо-Кавказскому федеральному округу 18. Отгружено товаров млн. Минкавказ - 86032,2 75607,4 106823 79810,7 115191,8 108298 - - - - - - - - собственного рублей России производства, выполнено работ и услуг собственными силами по разделу A ОКВЭД (сельское хозяйство, охота, лесное хозяйство) Подпрограмма "Социально-экономическое развитие Ставропольского края на 2016 - 2025 годы" 19. Количество единиц Минкавказ - - - - - - - 150 300 450 1800 3150 4500 5850 7200 созданных рабочих России мест в результате реализации мероприятий в рамках подпрограммы Ставропольского края (нарастающим итогом) 20. Количество единиц Минкавказ - - - - - - - 105 210 315 1260 2205 3150 4095 5040 созданных России высокопроизводите- льных рабочих мест в результате реализации мероприятий в рамках подпрограммы Ставропольского края (нарастающим итогом) 21. Объем инвестиций млн. Минкавказ - - - - - - 737,5 750 1500 2250 9174 16098 23022 29946 36870 (за исключением рублей России бюджетных инвестиций), направленных на реализацию инвестиционных проектов в рамках подпрограммы Ставропольского края (нарастающим итогом) 22. Уровень безработицы процентов Минтруд - 5,3 5,3 5,6 5,6 5,7 5,7 5,7 5,7 5,6 5,8 5,8 5,7 5,7 5,7 (по методологии России Международной организации труда) в среднем за год по Ставропольскому краю 23. Отгружено товаров млрд. - - 269,5 309,9 337,1 337,5 355,2 348 - - - - - - - - собственного рублей производства, выполнено работ и услуг собственными силами (по чистым видам деятельности) по разделам C, D, E ОКВЭД (добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды) по субъекту Российской Федерации 24. Объем инвестиций в млрд. - - 143,1 163,7 126,3 117,7 122,9 109,4 - - - - - - - - основной капитал рублей субъекта Российской Федерации 25. Объем налоговых и млрд. - - 63,5 60,6 64,5 65,7 72,2 70,1 - - - - - - - - неналоговых доходов рублей консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации 26. Среднемесячная рублей - - 22597,1 23478,4 23245 24358,1 24655 25356,8 - - - - - - - - номинальная начисленная заработная плата 27. Охват детей в процентов Минобрнауки - 78,7 80,9 81,9 80,5 83 80 - - - - - - - - возрасте 3 года и России старше дошкольным образованием 28. Доля обучающихся, процентов Минобрнауки - 85,4 85,1 85,1 84,6 84,6 85,9 - - - - - - - - занимающихся в России первую смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях 29. Коэффициент человек - - 13 13 13 13 13 12,6 - - - - - - - - рождаемости (число родившихся на 1000 человек) 30. Смертность от всех человек Минздрав - 11,7 11,7 11,6 11,7 11,7 11,7 - - - - - - - - причин (на России 1000 человек) 31. Младенческая человек Минздрав - 10,4 9 8,1 8,5 8,5 7,9 - - - - - - - - смертность (на России 1000 детей, родившихся живыми) 32. Реальные денежные процентов - - 102,5 95,3 92 97,3 91,4 98,6 - - - - - - - - доходы к соответствующему периоду предыдущего года 33. Число тыс. - - 247,2 69,8 241,4 87,7 222 93,4 - - - - - - - - высокопроизводите- единиц льных рабочих мест по субъекту Российской Федерации 34. Количество малых и единиц - - 8,5 8,8 9,4 9 10,7 9,3 - - - - - - - - средних предприятий в расчете на одну тысячу человек населения субъекта Российской Федерации 35. Отгружено товаров млн. рублей - - 72448,9 61530 89941,7 66700 93420 94749,7 - - - - - - - - собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по разделу A ОКВЭД (сельское хозяйство, охота, лесное хозяйство) 36. Индекс процентов - - 104 106 100,6 103,9 103,9 104 - - - - - - - - производительности труда Подпрограмма "Социально-экономическое развитие Республики Северная Осетия - Алания на 2016 - 2025 годы" 37. Количество единиц Минкавказ - - - - - - - 282 453 463 2320 3800 5279 6759 8239 созданных рабочих России мест в результате реализации мероприятий в рамках подпрограммы Республики Северная Осетия - Алания (нарастающим итогом) 38. Количество единиц Минкавказ - - - - - - - 81 170 180 1624 2659 3695 4731 5467 созданных России высокопроизводите- льных рабочих мест в результате реализации мероприятий в рамках подпрограммы Республики Северная Осетия - Алания (нарастающим итогом) 39. Объем инвестиций млн. рублей Минкавказ - - - - - - 295 590 1327,5 2065 8874 15683 22492 29301 36110 (за исключением России бюджетных инвестиций), направленных на реализацию инвестиционных проектов в рамках подпрограммы Республики Северная Осетия - Алания (нарастающим итогом) 40. Уровень безработицы процентов Минтруд - 8,6 8 9,3 9,3 9,9 8,1 9,2 8,9 8,9 8,1 7,5 7 6,5 6,2 (по методологии России Международной организации труда) в среднем за год по Республике Северная Осетия - Алания 41. Смертность от всех человек Минздрав - 10,7 10,5 10,7 10,5 10,3 10,4 10,4 - - - - - - - причин (на России 1000 человек) за год по Республике Северная - Осетия Алания 42. Отгружено товаров млрд. рублей - - 24,7 27,2 28,8 29,9 25,8 24,9 - - - - - - - - собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (по чистым видам деятельности) по разделам C, D, E ОКВЭД (добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды) по субъекту Российской Федерации 43. Объем инвестиций в млрд. рублей - - 31 35,8 25,5 26,8 25,5 28,4 - - - - - - - - основной капитал субъекта Российской Федерации 44. Объем налоговых и млрд. рублей - - 11 13 11,1 14,5 13,8 14,1 - - - - - - - - неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации 45. Среднемесячная рублей - - 20310,6 21336,4 21266,6 22520 22806 24050 - - - - - - - - номинальная начисленная заработная плата 46. Охват детей в процентов Минобрнауки - 77 80 80,7 82 80,3 83,5 - - - - - - - - возрасте 3 года и России старше дошкольным образованием 47. Доля обучающихся, процентов Минобрнауки - 92 93,1 93,1 93 93,9 93,1 - - - - - - - - занимающихся в России первую смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях 48. Коэффициент человек - - 15,3 15,1 14,6 15,2 14,1 14,4 - - - - - - - - рождаемости (число родившихся на 1000 человек) 49. Младенческая человек Минздрав - 10,7 9,9 8,9 9,6 6,8 9,2 - - - - - - - - смертность (на России 1000 детей, родившихся живыми) 50. Реальные денежные процентов - - 104,4 100,1 96,4 97,3 94,3 100,3 - - - - - - - - доходы к соответствующему периоду предыдущего года 51. Число тыс. единиц - - 50,8 53,5 44,8 50,7 41,6 45,1 - - - - - - - - высокопроизводите- льных рабочих мест по субъекту Российской Федерации 52. Количество малых и единиц - - 8,3 8 6,8 8,2 7,6 8,4 - - - - - - - - средних предприятий в расчете на одну тысячу человек населения субъекта Российской Федерации 53. Отгружено товаров млн. рублей - - 523,1 643,4 415 395 1443,7 402,4 - - - - - - - - собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по разделу A ОКВЭД (сельское хозяйство, охота, лесное хозяйство) 54. Физический износ процентов Минстрой - 67,1 66,8 66,8 66,7 60 - - - - - - - - - сетей коммунальной России инфраструктуры 55. Индекс процентов - - 101,9 106,3 98,3 102,3 98,5 102,2 - - - - - - - - производительности труда Подпрограмма "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2016 - 2025 годы" 56. Количество единиц Минкавказ - - - - - - - 99 567 704 704 704 704 704 704 созданных рабочих России мест в результате реализации мероприятий в рамках подпрограммы Республики Ингушетия (нарастающим итогом) 57. Количество единиц Минкавказ - - - - - - - 21 143 162 162 162 162 162 162 созданных России высокопроизводите- льных рабочих мест в результате реализации мероприятий в рамках подпрограммы Республики Ингушетия (нарастающим итогом) 58. Объем инвестиций млн. рублей Минкавказ - - - - - - 737,5 960 1656,3 2393,8 3131,3 3868,8 4606,3 5343,8 6081,3 (за исключением России бюджетных инвестиций), направленных на реализацию инвестиционных проектов в рамках подпрограммы Республики Ингушетия (нарастающим итогом) 59. Уровень безработицы процентов Минтруд - 29,8 31 30,5 29 30,2 29,4 26 25,3 25 24,6 24,3 24,2 23,6 23 (по методологии России Международной организации труда) в среднем за год по Республике Ингушетия 60. Отгружено товаров млрд. рублей - - 5,6 9,1 6,8 9,2 7,6 9,4 - - - - - - - - собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (по чистым видам деятельности) по разделам C, D, E ОКВЭД (добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды) по субъекту Российской Федерации 61. Объем инвестиций в млрд. рублей - - 16,2 16,6 19,8 17,4 20,6 14,3 - - - - - - - - основной капитал субъекта Российской Федерации 62. Объем налоговых и млрд. рублей - - 3,3 4,5 3,8 4,4 4 4,4 - - - - - - - - неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации 63. Среднемесячная рублей - - 20992,7 21895 21480,6 21989,8 22488 22564,3 - - - - - - - - номинальная начисленная заработная плата 64. Уровень безработицы процентов - - 29,8 31 30,5 29 30,2 29,4 - - - - - - - - (по методологии Международной организации труда) в среднем за год 65. Охват детей в процентов Минобрнауки - 21,2 23,7 26,6 26 30,8 36,2 - - - - - - - - возрасте 3 года и России старше дошкольным образованием 66. Доля обучающихся, процентов Минобрнауки - 64 64,7 64,7 64,3 64,7 66,1 - - - - - - - - занимающихся в России первую смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях 67. Коэффициент человек - - 21,5 20,7 18,5 20,7 17,1 19,7 - - - - - - - - рождаемости (число родившихся на 1000 человек) 68. Смертность от всех человек Минздрав - 3,5 3,5 3,3 3,5 3,3 3,5 - - - - - - - - причин (на России 1000 человек) 69. Младенческая человек Минздрав - 14,2 13,4 11,2 13,2 10,9 13 - - - - - - - - смертность (на России 1000 детей, родившихся живыми) 70. Реальные денежные процентов - - 101,2 88 87,2 89,3 98,4 89,7 - - - - - - - - доходы к соответствующему периоду предыдущего года 71. Число тыс. единиц - - 15,5 15,7 13,5 14,3 14,9 14,7 - - - - - - - - высокопроизводите- льных рабочих мест по субъекту Российской Федерации 72. Количество малых и единиц - - 7,8 8,4 6,2 8,4 6,7 8,4 - - - - - - - - средних предприятий в расчете на одну тысячу человек населения субъекта Российской Федерации 73. Отгружено товаров млн. рублей - - 367,4 385,8 203,2 387,1 706,5 397,1 - - - - - - - - собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по разделу A ОКВЭД (сельское хозяйство, охота, лесное хозяйство) 74. Индекс процентов - - 103,4 108 96,7 106 96,7 105 - - - - - - - - производительности труда 75. Физический износ процентов Минстрой - - - - - - 34,9 - - - - - - - - сетей коммунальной России инфраструктуры Подпрограмма "Социально-экономическое развитие Карачаево-Черкесской Республики на 2016 - 2025 годы" 76. Количество единиц Минкавказ - - - - - - - 199 300 450 1800 3150 4500 5850 7200 созданных рабочих России мест в результате реализации мероприятий в рамках подпрограммы Карачаево- Черкесской Республики (нарастающим итогом) 77. Количество единиц Минкавказ - - - - - - - 110 210 315 1260 2205 3150 4095 5040 созданных России высокопроизводите- льных рабочих мест в результате реализации мероприятий в рамках подпрограммы Карачаево- Черкесской Республики (нарастающим итогом) 78. Объем инвестиций млн. рублей Минкавказ - - - - - - 737,5 1681,9 2431,9 3181,9 10105,9 17029,9 23953,9 30877,9 37801,9 (за исключением России бюджетных инвестиций), направленных на реализацию инвестиционных проектов в рамках подпрограммы Карачаево- Черкесской Республики (нарастающим итогом) 79. Уровень безработицы процентов Минтруд - 13 11,4 15,1 16,2 14,4 14 13,4 13,3 13,1 13 13 12,9 12,8 12,7 (по методологии России Международной организации труда) в среднем за год по Карачаево- Черкесской Республике 80. Физический износ процентов Минстрой - 63,8 63,5 63,5 63,2 63,2 63,1 63 - - - - - - - Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|