Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 11.04.2018 № 113-СФ

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


             О современной модели культурной политики
                      в Российской Федерации

     Заслушав информацию Министра культуры Российской  Федерации  о
современной модели  культурной  политики  в  Российской  Федерации,
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает
следующее.
     Формирование   современной    модели    культурной    политики
обусловлено    повышением     роли     культуры     в     процессах
социально-экономического развития страны,  необходимостью  создания
условий для развития творческого потенциала граждан. Ее  разработка
осуществлялась  в  соответствии  с  указами  Президента  Российской
Федерации от 7 мая 2012 года, направленными в том числе на создание
условий для достойной жизни и плодотворной деятельности  работников
учреждений культуры.
     Главные параметры указанной модели  были  также  определены  в
Основах государственной культурной  политики,  утвержденных  Указом
Президента Российской  Федерации  от  24 декабря  2014 года  № 808,
Стратегии  государственной  культурной  политики   на   период   до
2030 года,  утвержденной  распоряжением  Правительства   Российской
Федерации от 29 февраля 2016 года  № 326-р,  и  конкретизированы  в
плане  мероприятий  по  реализации  в   2016 - 2018 годах Стратегии
государственной  культурной  политики  на  период   до   2030 года,
утвержденном распоряжением Правительства  Российской  Федерации  от
1 декабря 2016 года № 2563-р.
     В Российской Федерации  осуществляется  переход  на  проектное
управление. В Министерстве культуры  Российской  Федерации  функции
ведомственного   проектного    офиса    осуществляет    федеральное
государственное бюджетное  учреждение  культуры  "Центр  культурных
стратегий и проектного управления". Проведена  значительная  работа
по приведению региональных документов стратегического  планирования
в   соответствие   с   вышеуказанными   федеральными    документами
стратегического  планирования.  В  связи  с  этим   2017 год   стал
поворотным для формирования современной модели культурной  политики
в субъектах Российской Федерации.
     При этом Министерство культуры  Российской  Федерации  уделяет
особое  внимание  вопросам,  связанным  с  финансовым  обеспечением
развития  культуры  и  инфраструктуры  культурной  деятельности   в
субъектах Российской Федерации  (строительство  сельских  клубов  и
домов культуры, поддержка детских театров и театров малых  городов,
проведение   филармонических   сезонов   и   создание   виртуальных
концертных залов).
     Вместе  с  тем  в   процессе   дальнейшего   совершенствования
нормативно-правовой базы в сфере  культуры  необходимо  всесторонне
проработать   возможности   изменения   условий    функционирования
учреждений  культуры,  деятельность  которых  в   настоящее   время
рассматривается    в    большей    степени    как    предоставление
государственных  (муниципальных)  услуг  при   реализации   функций
органов государственной власти и органов местного самоуправления.
     Увеличение   доли   развлекательной   составляющей   в   ущерб
воспитательной   и   просветительской   составляющих   деятельности
учреждений культуры понижает роль самой культуры как универсального
инструмента сохранения и передачи традиционных моральных,  духовных
и эстетических ценностей, имеющих ключевое  значение  для  развития
страны.
     С учетом важности целей и задач реализации современной  модели
культурной   политики   Совет   Федерации   Федерального   Собрания
Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
     проработать вопрос о выделении ежегодно бюджетных ассигнований
в объеме 700 млн. рублей  на  капитальный  ремонт  и  реконструкцию
зданий детских театров в субъектах Российской Федерации;
     рассмотреть  возможность   продолжения   реализации   проектов
"Театры малых городов", "Театр - детям",  "Местный  дом  культуры",
"Большие  гастроли",  а  также  поддержки  оснащения  детских  школ
искусств музыкальными инструментами с  учетом  результатов  анализа
эффективности использования выделенных на эти цели средств;
     рассмотреть возможность выделения в  2018 году  дополнительных
бюджетных ассигнований на  реализацию  программных  мероприятий  по
проведению XXXIX Международных Ганзейских  дней  Нового  времени  в
городе Пскове в 2019 году, в том числе на  реконструкцию  здания  и
техническое переоснащение  государственного  бюджетного  учреждения
культуры "Псковская областная универсальная научная библиотека", на
проведение  работ  по  сохранению  объектов  культурного   наследия
федерального значения  "Комплекс  крепостных  сооружений  Окольного
города" и "Ансамбль Кремля" в городе Пскове;
     утвердить на 2019 год и на плановый период 2020  и  2021 годов
базовые нормативы затрат на оказание услуг по  реализации  основных
образовательных программ в области  искусств  и  культуры  согласно
произведенным Министерством культуры Российской Федерации расчетам;
     предусмотреть при формировании проекта федерального бюджета на
2019 год  и  на  плановый  период  2020  и  2021 годов   в   рамках
государственной   программы    Российской    Федерации    "Развитие
образования", утвержденной постановлением Правительства  Российской
Федерации от 26 декабря 2017 года № 1642, бюджетные ассигнования на
капитальный ремонт объектов культурного наследия,  закрепленных  на
праве  оперативного  управления  за  образовательными  учреждениями
Министерства культуры Российской Федерации;
     поручить    Правительственной     комиссии     по     вопросам
государственной   культурной   политики   рассмотреть   вопрос    о
совершенствовании механизмов государственной  поддержки  учреждений
культуры  в  субъектах  Российской  Федерации  в  целях   повышения
эффективности реализации современной модели культурной политики;
     поручить Совету по русскому языку при Правительстве Российской
Федерации    подготовить    предложения    по     координации     и
совершенствованию деятельности федеральных  органов  исполнительной
власти по вопросам сохранения, популяризации  и  развития  русского
языка,  а  также  по  определению  органа  государственной  власти,
наделенного    полномочиями    по    контролю    за     соблюдением
законодательства  Российской  Федерации  о  государственном   языке
Российской  Федерации,  в  том  числе  за  использованием  слов   и
выражений,  не   соответствующих   нормам   современного   русского
литературного языка;
     рассмотреть  вопрос   о   создании   в   федеральных   округах
культурно-образовательных и музейных комплексов, учитывая положения
Послания  Президента  Российской  Федерации  Федеральному  Собранию
Российской Федерации от 1 марта 2018 года;
     рассмотреть при формировании проекта федерального  бюджета  на
2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов вопрос о финансовой
поддержке  мероприятий  по  развитию  детского  туризма,  а   также
социального туризма для граждан пожилого возраста;
     рассмотреть  вопрос  о  разработке   на   федеральном   уровне
программы по социальной поддержке молодых специалистов,  работающих
в сельских учреждениях культуры, и закреплению их на селе.
     2. Рекомендовать Министерству культуры Российской Федерации:
     включить  в  ежегодный  государственный  доклад  о   состоянии
культуры в Российской Федерации специальный раздел,  представляющий
лучшие  опыт  и  практики  реализации  государственной   культурной
политики в субъектах Российской Федерации;
     расширить   практику   использования   механизмов   проектного
управления в  сфере  культуры,  а  также  оказания  государственной
поддержки проектов и программ в области культуры и искусств в форме
грантов;
     продолжить   работу    по    осуществлению    крупномасштабных
международных  проектов,  включая  проведение  "Русских   сезонов",
Санкт-Петербургского     международного     культурного     форума,
"перекрестных" годов и сезонов культуры, в целях  усиления  влияния
российской культуры за рубежом, в том числе в рамках  осуществления
культурной дипломатии;
     разработать меры по повышению качества научных исследований  в
области культуры, имея в виду оценку культурной среды  в  субъектах
Российской Федерации и в Российской Федерации в целом;
     разработать предложения по дальнейшему развитию  паломничества
и религиозного туризма в  Российской  Федерации,  в  том  числе  по
созданию в Херсонесе историко-культурного центра христианства.
     3. Рекомендовать  органам  государственной  власти   субъектов
Российской Федерации:
     обеспечить   взаимосвязь    стратегического    и    бюджетного
планирования при соблюдении законодательно  закрепленного  принципа
обязательности культурных  аспектов  в  государственных  программах
развития, программах и планах комплексного социально-экономического
развития муниципальных образований;
     продолжить работу по реализации  программы  кинофикации  малых
городов Российской Федерации.
     4. Предложить     Правительству      Российской      Федерации
проинформировать Совет Федерации Федерального  Собрания  Российской
Федерации в период весенней  сессии  2019 года  о  ходе  реализации
предложений, содержащихся в настоящем постановлении.
     5. Комитету Совета Федерации по науке, образованию и  культуре
проинформировать  палату  в  период  весенней  сессии  2019 года  о
реализации настоящего постановления.
     6. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре.
     7. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель Совета Федерации
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                             В.И.МАТВИЕНКО

     Москва
     11 апреля 2018 года
     № 113-СФ

Информация по документу
Читайте также