Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 11.04.2018 № 115-СФ

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


            О мерах Правительства Российской Федерации
              по реализации государственной политики
              в сфере оборота наркотических средств,
               психотропных веществ и их прекурсоров

     Заслушав и обсудив вопрос  о  мерах  Правительства  Российской
Федерации по реализации государственной политики  в  сфере  оборота
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, Совет
Федерации  Федерального  Собрания  Российской  Федерации   отмечает
следующее.
     Незаконный оборот наркотических средств, психотропных  веществ
и  их   прекурсоров,   подрывающий   базовые   основы   не   только
национальной, но и международной безопасности,  в  настоящее  время
представляет одну из наиболее острых общемировых проблем.
     Стратегия    государственной    антинаркотической     политики
Российской Федерации до 2020 года, утвержденная  Указом  Президента
Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690, последующие решения
Президента  Российской   Федерации   и   Правительства   Российской
Федерации   качественно   изменили    антинаркотическую    политику
Российской  Федерации.  Ее  главными  целями  являются   пресечение
незаконного  распространения  наркотических  средств,  психотропных
веществ  и  их  прекурсоров  на  территории  Российской  Федерации,
снижение  немедицинского  потребления   наркотических   средств   и
психотропных веществ.
     В   рамках    реализации    указанной    Стратегии    органами
государственной  власти  организована  целенаправленная  работа  по
противодействию   незаконному   обороту   наркотических    средств,
психотропных веществ и их прекурсоров.
     В то же время анализ ситуации  на  рынке  незаконного  оборота
наркотических  средств,  психотропных  веществ  и  их   прекурсоров
показал, что в последние годы  в  Российской  Федерации  наметились
новые  тенденции,   повлекшие   его   изменение.   Так,   в   целях
распространения наркотических средств и психотропных веществ  стали
широко  применяться  новые  технологии  и  средства   коммуникации,
включая   информационно-телекоммуникационную    сеть    "Интернет".
Увеличивается   объем   сделок   с    наркотическими    средствами,
психотропными  веществами  и  их  прекурсорами,  проводимых   через
электронные   платежные   системы,   а   также   с   использованием
криптовалют.
     В   России   отмечается   интенсивная   трансформация    рынка
незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, в
том числе происходит замещение растительных  наркотических  средств
синтетическими.   При   этом   увеличивается   объем   производства
синтетических  наркотических  средств  с  использованием  различных
прекурсоров. Указанный рынок в нашей стране также насыщается новыми
потенциально опасными психоактивными  веществами,  поступающими  из
Юго-Восточной Азии и Европы.
     Эти тенденции обусловливают необходимость дальнейшего развития
международного сотрудничества и рассмотрения вопросов, связанных  с
совершенствованием  нормативно-правового  регулирования   в   сфере
оборота  наркотических   средств,   психотропных   веществ   и   их
прекурсоров.
     В  свою  очередь  требуется  внесение  изменений  в  уголовное
законодательство Российской Федерации в части создания условий  для
стимулирования   лиц,   потребляющих   наркотические   средства   и
психотропные  вещества  без  назначения  врача,  к  отказу  от   их
потребления  и  обращению  в  добровольном  порядке  в  медицинские
организации и реабилитационные учреждения для  прохождения  лечения
от наркомании, медицинской и социальной реабилитации.
     Учитывая сказанное выше, Совет Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять  к  сведению  информацию  Министра  внутренних  дел
Российской Федерации о мерах Правительства Российской Федерации  по
реализации государственной политики в сфере  оборота  наркотических
средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
     2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
     1) определить в кратчайшие  сроки  уполномоченный  федеральный
орган исполнительной власти в сфере  социальной  реабилитации  лиц,
потребляющих наркотические средства или психотропные  вещества  без
назначения врача;
     2) проработать вопросы о целесообразности внесения изменений в
законодательство Российской Федерации:
     предусматривающих совершенствование механизмов  дифференциации
уголовной  ответственности  за  совершение  преступлений  в   сфере
незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или
их аналогов, в том числе сокращение сроков наказаний в виде лишения
свободы за их незаконный оборот,  совершенный  без  цели  сбыта,  и
дифференциации  ответственности  медицинских   и   фармацевтических
работников, деятельность которых связана с  оборотом  наркотических
средств  и  психотропных  веществ,  в  зависимости   от   опасности
совершенных правонарушений;
     устанавливающих  возможность  обращения  в  доход  государства
имущества,  полученного  в  результате   совершения   преступлений,
связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных
веществ  и  их  прекурсоров,  предусмотрев  при  этом   возможность
применения  порядка,   аналогичного   порядку,   установленному   в
отношении   имущества,   полученного   в   результате    совершения
преступлений коррупционной направленности;
     направленных   на   усиление   ответственности   за    рекламу
наркотических  средств,  психотропных  веществ  и   пропаганду   их
использования;
     3) поручить соответствующим федеральным органам исполнительной
власти:
     разработать    и    издать    нормативные    правовые    акты,
регламентирующие порядок  проведения  предсменных,  предрейсовых  и
послесменных,    послерейсовых    медицинских     осмотров     лиц,
профессиональная  деятельность  которых   связана   с   источниками
повышенной опасности (опасные производственные объекты, предприятия
транспорта и другие);
     подготовить предложения по установлению порядка информирования
работодателей  о  привлечении  отдельных  категорий  работников   к
ответственности  за  правонарушения  в  сфере  незаконного  оборота
наркотических средств и психотропных веществ;
     разработать меры по повышению эффективности выявления и  учета
лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные  вещества
без назначения врача, предусмотрев расширение перечня информации  о
таких лицах по группам наркотических средств;
     подготовить предложения по  нормативному  закреплению  перечня
признаков, дающих  достаточные  основания  полагать  о  заболевании
наркоманией лиц, подозреваемых в совершении преступлений.
     3. Рекомендовать Государственному антинаркотическому комитету:
     1) продолжить  обобщение  и  распространение  опыта  субъектов
Российской Федерации по созданию  региональной  модели  комплексной
реабилитации  и  ресоциализации  лиц,  потребляющих   наркотические
средства или психотропные вещества без назначения врача;
     2) оказывать методическую помощь антинаркотическим комиссиям в
субъектах Российской Федерации.
     4. Рекомендовать  Министерству   внутренних   дел   Российской
Федерации:
     1) продолжить практику проведения:
     совместных с  компетентными  органами  иностранных  государств
операций  по  пресечению   контрабандных   поставок   наркотических
средств,  психотропных  веществ  и  их  прекурсоров  в   Российскую
Федерацию;
     межведомственных    комплексных    оперативно-профилактических
операций, направленных  на  противодействие  незаконному  ввозу  на
территорию Российской Федерации наркотических средств, психотропных
веществ и их прекурсоров;
     2) осуществлять   международное   сотрудничество    в    сфере
противодействия   незаконному   обороту   наркотических    средств,
психотропных веществ и их прекурсоров с  использованием  потенциала
таких  международных  организаций  и  структур,   как   Организация
Договора  о  коллективной  безопасности,   Шанхайская   организация
сотрудничества,   Содружество   Независимых   Государств,   Комитет
экспертов Совета Европы по  оценке  мер  противодействия  отмыванию
денег  и   финансированию   терроризма,   Евразийская   группа   по
противодействию легализации  преступных  доходов  и  финансированию
терроризма и другие.
     5. Рекомендовать Министерству образования и  науки  Российской
Федерации  совместно  с  Министерством  здравоохранения  Российской
Федерации  и  с  участием  представителей   гражданского   общества
проработать   вопрос   о   возможности   обязательного   ежегодного
проведения        социально-психологического     тестирования     и
профилактических   медицинских   осмотров   лиц,   обучающихся    в
общеобразовательных организациях, профессиональных  образовательных
организациях, образовательных организациях высшего образования.
     6. Рекомендовать Министерству связи  и  массовых  коммуникаций
Российской  Федерации  совместно  с  Министерством  внутренних  дел
Российской   Федерации   разработать   и    осуществить    комплекс
мероприятий, направленных на повышение  социальной  ответственности
средств массовой информации, освещающих проблемы  в  сфере  оборота
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
     7. Рекомендовать Верховному Суду Российской Федерации обобщить
практику  применения  законодательства  при   рассмотрении   судами
уголовных дел и дел об административных правонарушениях,  связанных
с незаконным  распространением  аналогов  наркотических  средств  и
психотропных веществ.
     8. Рекомендовать  органам  государственной  власти   субъектов
Российской Федерации:
     1) продолжить работу по принятию и реализации  государственных
программ (подпрограмм) в сфере противодействия незаконному  обороту
наркотических  средств   и   психотропных   веществ,   предусмотрев
мероприятия,   направленные   на   антинаркотическую    пропаганду,
профилактику  незаконного  потребления  наркотических   средств   и
психотропных  веществ,  наркомании,  лечение  больных  наркоманией,
реабилитацию  и  ресоциализацию  лиц,  потребляющих   наркотические
средства или психотропные вещества без назначения врача;
     2) принять меры, направленные на оптимизацию расположения сети
медицинских  организаций  государственной  и   муниципальной   форм
собственности,  имеющих  лицензию  на   осуществление   медицинской
деятельности, предусматривающую выполнение работ  (оказание  услуг)
по  медицинскому   освидетельствованию   на   состояние   опьянения
(наркотического, токсического, алкогольного).
     9. Предложить     Правительству      Российской      Федерации
проинформировать Совет Федерации Федерального  Собрания  Российской
Федерации в период весенней  сессии  2019 года  о  ходе  реализации
предложений, содержащихся в настоящем постановлении.
     10. Комитету  Совета  Федерации  по  обороне  и   безопасности
проинформировать Совет Федерации Федерального  Собрания  Российской
Федерации в период весенней  сессии  2019 года  о  ходе  исполнения
настоящего постановления.
     11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности.
     12. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со  дня   его
принятия.


     Председатель Совета Федерации
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                             В.И.МАТВИЕНКО

     Москва
     11 апреля 2018 года
     № 115-СФ

Информация по документу
Читайте также