Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.03.2018 № 349ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 марта 2018 г. № 349 МОСКВА О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 303 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 19, ст. 2413; 2017, № 15, ст. 2213). 2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 г. № 349 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" Изложить государственную программу Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" в следующей редакции: "УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 303 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 г. № 349) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" ПАСПОРТ государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" Ответственный - Министерство промышленности и торговли исполнитель Российской Федерации Программы Соисполнители - отсутствуют Программы Участники - отсутствуют Программы Подпрограммы - подпрограмма 1 "Самолетостроение"; Программы подпрограмма 2 "Вертолетостроение"; подпрограмма 3 "Авиационное двигателестроение"; подпрограмма 4 "Авиационные агрегаты и приборы"; подпрограмма 7 "Авиационная наука и технологии"; подпрограмма 8 "Комплексное развитие отрасли"; федеральная целевая программа "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" Цель Программы - создание конкурентоспособной авиационной техники отечественного производства для удовлетворения потребностей внутрироссийских перевозок с увеличением объема валовой добавленной стоимости в отрасли авиастроения в 3,5 раза по отношению к 2013 году Задачи Программы - содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли самолетостроения; содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли вертолетостроения; содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли авиационного двигателестроения; содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли авиационных агрегатов и приборов; содействие формированию непрерывно обновляемого опережающего научно-технического задела; реализация дополнительных мер поддержки авиационной промышленности, направленных на комплексное развитие отрасли Целевые - валовая добавленная стоимость в отрасли индикаторы авиастроения; и показатели выручка (нетто) от продажи товаров, Программы работ, услуг промышленных организаций отрасли авиастроения; численность работников в промышленных организациях отрасли авиастроения; производительность труда в промышленных организациях отрасли авиастроения; рентабельность продаж промышленных организаций отрасли авиастроения (по валовой прибыли); рентабельность активов промышленных организаций отрасли авиастроения (по чистой прибыли); количество высокопроизводительных рабочих мест в промышленных организациях отрасли авиастроения; доля инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров промышленного производства, выполненных работ, услуг организаций промышленного производства Этапы и сроки - 2013 - 2025 годы, в том числе: реализации I этап - 2013 - 2015 годы; Программы II этап - 2016 - 2020 годы; III этап - 2021 - 2025 годы Объемы бюджетных объем бюджетных ассигнований на ассигнований реализацию Программы за счет средств Программы федерального бюджета составляет 633103611,5 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 58213251,1 тыс. рублей; на 2014 год - 58249143,7 тыс. рублей; на 2015 год - 62085569,6 тыс. рублей; на 2016 год - 52919019 тыс. рублей; на 2017 год - 58905440,2 тыс. рублей; на 2018 год - 59105788,1 тыс. рублей; на 2019 год - 40340876,9 тыс. рублей; на 2020 год - 40574061,4 тыс. рублей; на 2021 год - 40542092,3 тыс. рублей; на 2022 год - 40542092,3 тыс. рублей; на 2023 год - 40542092,3 тыс. рублей; на 2024 год - 40542092,3 тыс. рублей; на 2025 год - 40542092,3 тыс. рублей Ожидаемые - сохранение статуса Российской Федерации результаты как мировой авиационной державы; реализации обеспечение потребностей Российской Программы Федерации в гражданских воздушных судах в значительной степени отечественными производителями; осуществление выхода на мировой рынок финальных интеграторов, интеграторов 1-го уровня, а также поставщиков 2 - 4-го уровней в основных сегментах авиастроения; обеспечение значительного вклада авиационной промышленности в валовой внутренний продукт страны, гарантия значительного числа высококвалифицированных рабочих мест и обеспечение перехода экономики Российской Федерации на инновационные рельсы развития; формирование конкурентоспособных и прибыльных организаций мирового уровня в основных отраслях авиастроения; оцифровка технической документации в единый формат ПАСПОРТ подпрограммы 1 "Самолетостроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" Ответственный - Министерство промышленности и торговли исполнитель Российской Федерации подпрограммы Участники - отсутствуют подпрограммы Программно-целевые - отсутствуют инструменты подпрограммы Цель подпрограммы - формирование отечественной конкурентоспособной отрасли самолетостроения, продукция которой к 2025 году займет 4,5 процента мирового рынка самолетостроения Задачи - обеспечение потребностей Российской подпрограммы Федерации в гражданских воздушных судах в значительной степени за счет отечественной продукции отрасли самолетостроения (включая малую авиацию), в том числе произведенной на территории Дальневосточного федерального округа; содействие разработке глобально конкурентоспособной продукции отрасли самолетостроения Целевые индикаторы - выручка (нетто) от продажи товаров, и показатели продукции, работ и услуг отрасли подпрограммы самолетостроения; объем сервисных услуг в денежном выражении, оказанных отраслью самолетостроения; производительность труда в промышленных организациях отрасли самолетостроения; рентабельность продаж промышленных организаций отрасли самолетостроения (по валовой прибыли); рентабельность активов промышленных организаций отрасли самолетостроения (по чистой прибыли); количество поставленных самолетов гражданской и государственной авиации (за исключением малой авиации); количество поставленных самолетов гражданской авиации; количество поставленных вновь созданных воздушных судов малой авиации (самолетов); доля российских самолетов гражданской авиации на мировом рынке; доля самолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков; количество самолетов, произведенных на территории Дальневосточного федерального округа; выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг отрасли самолетостроения в Дальневосточном федеральном округе; объем в денежном выражении сервисных услуг, оказанных отраслью самолетостроения Дальневосточного федерального округа Этапы и сроки - 2013 - 2025 годы, в том числе: реализации I этап - 2013 - 2015 годы; подпрограммы II этап - 2016 - 2020 годы; III этап - 2021 - 2025 годы; в части малой авиации: I этап - 2013 - 2016 годы; II этап - 2017 - 2025 годы Объемы бюджетных - объем бюджетных ассигнований на реализацию ассигнований подпрограммы за счет средств федерального подпрограммы бюджета составляет 252464525,1 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 9092218,4 тыс. рублей; на 2014 год - 8592218,4 тыс. рублей; на 2015 год - 8092218,4 тыс. рублей; на 2016 год - 26251821,5 тыс. рублей; на 2017 год - 32699903 тыс. рублей; на 2018 год - 31815701,9 тыс. рублей; на 2019 год - 18964113,1 тыс. рублей; на 2020 год - 19061599,4 тыс. рублей; на 2021 год - 19578946,2 тыс. рублей; на 2022 год - 19578946,2 тыс. рублей; на 2023 год - 19578946,2 тыс. рублей; на 2024 год - 19578946,2 тыс. рублей; на 2025 год - 19578946,2 тыс. рублей Ожидаемые - снижение расходов на производство самолетов результаты на основе повышения производительности реализации труда и увеличения серийного производства, подпрограммы обеспечение эффективной ритмичной загрузки организаций авиационной промышленности; поддержание устойчивой прибыльности организаций авиационной промышленности в результате реструктуризации задолженности и формирования портфеля долгосрочных заказов, являющегося стабильным источником получения прибыли; выработка на мировом рынке устойчивой положительной репутации отрасли и достижение высокой эксплуатационной надежности самолетов "Сухой Суперджет 100" и МС-21; обеспечение потребности Российской Федерации в гражданской авиатехнике в значительной степени за счет отечественной продукции, в том числе произведенной на территории Дальневосточного федерального округа; увеличение роли авиационной промышленности в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации; создание дополнительных рабочих мест в организациях по производству наукоемкой продукции с высокой добавленной стоимостью, в том числе на территории Дальневосточного федерального округа; повышение экономических показателей ряда субъектов Российской Федерации (отчисления в бюджет, развитие инфраструктуры, благоприятные социальные условия); оцифровка технической документации в единый формат; в части малой авиации: организация на территории Российской Федерации производства современных самолетов малой авиации как российской, так и иностранной разработки; разработка и сертификация ряда новых самолетов малой авиации; организация эффективной системы интегрированной логистической поддержки воздушных судов авиации общего назначения российского и иностранного производства ПАСПОРТ подпрограммы 2 "Вертолетостроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" Ответственный - Министерство промышленности и торговли исполнитель Российской Федерации подпрограммы Участники - отсутствуют подпрограммы Программно-целевые - отсутствуют инструменты подпрограммы Цель подпрограммы - формирование отечественной конкурентоспособной отрасли вертолетостроения, продукция которой к 2025 году займет 19,4 процента мирового рынка вертолетостроения Задачи - обеспечение потребностей Российской подпрограммы Федерации в гражданских воздушных судах в значительной степени за счет отечественной продукции отрасли вертолетостроения, в том числе произведенной на территории Дальневосточного федерального округа; содействие разработке отечественной конкурентоспособной продукции отрасли вертолетостроения Целевые индикаторы - выручка (нетто) от продажи товаров, и показатели продукции, работ и услуг отрасли подпрограммы вертолетостроения; объем в денежном выражении сервисных услуг, оказанных отраслью вертолетостроения; производительность труда в промышленных организациях отрасли вертолетостроения; рентабельность продаж промышленных организаций отрасли вертолетостроения (по валовой прибыли); рентабельность активов промышленных организаций отрасли вертолетостроения (по чистой прибыли); количество поставленных вертолетов; доля российских вертолетов в мировом производстве вертолетов; доля вертолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков; количество вертолетов, произведенных на территории Дальневосточного федерального округа; выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг отрасли вертолетостроения в Дальневосточном федеральном округе; объем в денежном выражении сервисных услуг, оказанных отраслью вертолетостроения в Дальневосточном федеральном округе Этапы и сроки - 2013 - 2025 годы, в том числе: реализации I этап - 2013 - 2015 годы; подпрограммы II этап - 2016 - 2020 годы; III этап - 2021 - 2025 годы Объемы бюджетных - объем бюджетных ассигнований на реализацию ассигнований подпрограммы за счет средств федерального подпрограммы бюджета составляет 16273885,5 тыс. рублей, в том числе (на 2013 - 2015 годы бюджетные ассигнования не предусмотрены): на 2016 год - 4198439,7 тыс. рублей; на 2017 год - 1547486 тыс. рублей; на 2018 год - 2100327,7 тыс. рублей; на 2019 год - 1661090,3 тыс. рублей; на 2020 год - 1711090,3 тыс. рублей; на 2021 год - 1011090,3 тыс. рублей; на 2022 год - 1011090,3 тыс. рублей; на 2023 год - 1011090,3 тыс. рублей; на 2024 год - 1011090,3 тыс. рублей; на 2025 год - 1011090,3 тыс. рублей Ожидаемые - снижение расходов на производство результаты поставляемых вертолетов на основе повышения реализации производительности труда и увеличения подпрограммы серийного производства, обеспечение эффективной ритмичной загрузки организаций на период реализации Программы; формирование глобально конкурентоспособной отрасли вертолетостроения мирового уровня с оптимальным модельным рядом; поддержание устойчивой прибыльности организаций отрасли; разработка и запуск в серийное производство перспективных моделей вертолетов, в том числе на территории Дальневосточного федерального округа; достижение на мировом рынке положительной репутации российских вертолетов и создание современной системы их послепродажного обслуживания; создание дополнительных рабочих мест на производстве наукоемкой продукции с высокой добавленной стоимостью, в том числе на территории Дальневосточного федерального округа; повышение экономических показателей ряда субъектов Российской Федерации (отчисления в бюджет, развитие инфраструктуры, благоприятные социальные условия); оцифровка технической документации в единый формат ПАСПОРТ подпрограммы 3 "Авиационное двигателестроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" Ответственный - Министерство промышленности и торговли исполнитель Российской Федерации подпрограммы Участники - отсутствуют подпрограммы Программно-целевые - отсутствуют инструменты подпрограммы Цель подпрограммы - формирование отечественной конкурентоспособной отрасли авиационного двигателестроения, продукция которой к 2025 году в части авиационных двигателей для гражданских самолетов займет до 1 процента мирового рынка авиационных двигателей для гражданских самолетов, а в части авиационных двигателей для вертолетов - 7 процентов мирового рынка авиационных двигателей для вертолетов Задачи подпрограммы - обеспечение потребностей Российской Федерации в гражданской авиационной технике в значительной степени за счет отечественной продукции отрасли авиационного двигателестроения; содействие разработке отечественной конкурентоспособной продукции отрасли авиационного двигателестроения Целевые индикаторы и - выручка (нетто) от продажи товаров, показатели продукции (работ, услуг) отрасли подпрограммы авиационного двигателестроения; производительность труда в промышленных организациях отрасли авиационного двигателестроения; рентабельность продаж промышленных организаций отрасли авиационного двигателестроения (по валовой прибыли); рентабельность активов промышленных организаций отрасли авиационного двигателестроения (по чистой прибыли); количество поставленных авиационных двигателей; количество поставленных неавиационных двигателей; доля поставок российских авиационных двигателей для гражданских самолетов на мировом рынке авиационных двигателей для гражданских самолетов; доля производства российских авиационных двигателей для вертолетов на мировом рынке авиационных двигателей для вертолетов Этапы и сроки - 2013 - 2025 годы, в том числе: реализации I этап - 2013 - 2015 годы; подпрограммы II этап - 2016 - 2020 годы; III этап - 2021 - 2025 годы Объемы бюджетных - объем бюджетных ассигнований на ассигнований реализацию подпрограммы за счет средств подпрограммы федерального бюджета составляет 93438475,4 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 2912745,4 тыс. рублей; на 2014 год - 2512569,2 тыс. рублей; на 2015 год - 1288065,7 тыс. рублей; на 2016 год - 8188470,5 тыс. рублей; на 2017 год - 11159216,7 тыс. рублей; на 2018 год - 12604310,8 тыс. рублей; на 2019 год - 7263253,3 тыс. рублей; на 2020 год - 6193577,3 тыс. рублей; на 2021 год - 8263253,3 тыс. рублей; на 2022 год - 8263253,3 тыс. рублей; на 2023 год - 8263253,3 тыс. рублей; на 2024 год - 8263253,3 тыс. рублей; на 2025 год - 8263253,3 тыс. рублей Ожидаемые результаты - завершение формирования отрасли реализации авиационного двигателестроения мирового подпрограммы уровня с оптимальным модельным рядом продукции; сохранение устойчивой положительной репутации в мире продукции отрасли авиационного двигателестроения; разработка и запуск в серийное производство двигателей нового поколения, предназначенных для использования на отечественных и иностранных воздушных судах, в наземных и судовых установках; оцифровка технической документации в единый формат ПАСПОРТ подпрограммы 4 "Авиационные агрегаты и приборы" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" Ответственный - Министерство промышленности и торговли исполнитель Российской Федерации подпрограммы Участники - отсутствуют подпрограммы Программно-целевые - отсутствуют инструменты подпрограммы Цель подпрограммы - формирование отечественной конкурентоспособной отрасли авиационного агрегатостроения и приборостроения, продукция которой к 2025 году в части авиационных агрегатов и систем займет 2,9 процента мирового рынка авиационных агрегатов и систем, а в части бортовых авиационных комплексов - 11,2 процента мирового рынка бортовых авиационных комплексов Задачи подпрограммы - содействие разработке отечественной конкурентоспособной продукции отрасли авиационного агрегатостроения и приборостроения; продвижение продукции отрасли авиационного агрегатостроения и приборостроения на мировом рынке Целевые индикаторы - выручка (нетто) от продажи товаров, и показатели продукции (работ, услуг) отрасли подпрограммы авиационного агрегатостроения; производительность труда в промышленных организациях отрасли авиационного агрегатостроения; рентабельность продаж промышленных организаций отрасли авиационного агрегатостроения (по валовой прибыли); рентабельность активов промышленных организаций отрасли авиационного агрегатостроения (по чистой прибыли); доля поставок российских агрегатов и систем для воздушных судов в мировом рынке агрегатов и систем для воздушных судов; выручка (нетто) от продажи товаров, продукции (работ, услуг) отрасли авиационного приборостроения; производительность труда в промышленных организациях отрасли авиационного приборостроения; рентабельность продаж промышленных организаций отрасли авиационного приборостроения (по валовой прибыли); рентабельность активов промышленных организаций отрасли авиационного приборостроения (по чистой прибыли); доля поставок российских бортовых авиационных комплексов для воздушных судов в мировом рынке бортовых авиационных комплексов для воздушных судов Этапы и сроки - 2013 - 2025 годы, в том числе: реализации I этап - 2013 - 2015 годы; подпрограммы II этап - 2016 - 2020 годы; III этап - 2021 - 2025 годы Объемы бюджетных - объем бюджетных ассигнований на ассигнований реализацию подпрограммы за счет средств подпрограммы федерального бюджета составляет 19520589,4 тыс. рублей, в том числе (на 2013 - 2015 годы бюджетные ассигнования не предусмотрены): на 2016 год - 3138636,5 тыс. рублей; на 2017 год - 2671412,9 тыс. рублей; на 2018 год - 254800 тыс. рублей; на 2019 год - 249200 тыс. рублей; на 2020 год - 249200 тыс. рублей; на 2021 год - 2591468 тыс. рублей; на 2022 год - 2591468 тыс. рублей; на 2023 год - 2591468 тыс. рублей; на 2024 год - 2591468 тыс. рублей; на 2025 год - 2591468 тыс. рублей Ожидаемые - формирование конкурентоспособной отрасли результаты авиационного агрегатостроения и реализации приборостроения мирового уровня с подпрограммы оптимальным продуктовым портфелем; достижение положительной репутации на глобальном уровне продукции отрасли авиационного агрегатостроения и приборостроения; проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию агрегатов и систем нового поколения, предназначенных для использования на отечественных и иностранных воздушных судах; достижение значительных успехов в развитии компетенций системного интегратора; оцифровка технической документации в единый формат ПАСПОРТ подпрограммы 7 "Авиационная наука и технологии" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" Ответственный - Министерство промышленности и торговли исполнитель Российской Федерации подпрограммы Участники - отсутствуют подпрограммы Программно-целевые - отсутствуют инструменты подпрограммы Цель подпрограммы - создание и поддержание научно-технического задела, обеспечивающего конкурентоспособность отечественной авиационной промышленности и лидерство в передовых авиационных технологиях Задачи подпрограммы - проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям развития авиационной науки и технологий, в том числе по международным проектам; создание эффективной системы управления в авиационной науке Целевые индикаторы - объем внутренних затрат на исследования и и показатели разработки, выполняемые в рамках Программы; подпрограммы число отечественных и иностранных патентов (свидетельств) на объекты интеллектуальной собственности, полученных научными организациями и их работниками за период оценивания, на 100 исследователей в научных организациях авиационной промышленности; количество публикаций в научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" на 100 исследователей в научных организациях авиационной промышленности; количество демонстраторов технологий и прототипов, созданных в рамках реализации мероприятий Программы; фондовооруженность Этапы и сроки - 2013 - 2025 годы, в том числе: реализации I этап - 2013 - 2015 годы; подпрограммы II этап - 2016 - 2020 годы; III этап - 2021 - 2025 годы Объемы бюджетных - объем бюджетных ассигнований на реализацию ассигнований подпрограммы за счет средств федерального подпрограммы бюджета составляет 85165836,6 тыс. рублей, в том числе (на 2013 и 2014 годы бюджетные ассигнования не предусмотрены): на 2015 год - 60000 тыс. рублей; на 2016 год - 9806650,8 тыс. рублей; на 2017 год - 8246106,7 тыс. рублей; на 2018 год - 9497201,8 тыс. рублей; на 2019 год - 9122866,3 тыс. рублей; на 2020 год - 10274058,5 тыс. рублей; на 2021 год - 7631790,5 тыс. рублей; на 2022 год - 7631790,5 тыс. рублей; на 2023 год - 7631790,5 тыс. рублей; на 2024 год - 7631790,5 тыс. рублей; на 2025 год - 7631790,5 тыс. рублей Ожидаемые - создание эффективной системы управления результаты научными исследованиями в отрасли, в том реализации числе механизма координации проведения подпрограммы исследований и разработки перспективных технологий между научными организациями и промышленностью; создание и поддержание постоянно обновляемого научно-технического задела, позволяющего российской авиационной промышленности осуществить прорыв по ряду ключевых направлений; сохранение и развитие российской авиационной науки как одной из лучших научно-экспериментальных баз в мире, позволяющей осуществлять научно-исследовательские работы на уровне передовых научных учреждений в мире, а также обеспечивать проведение сертификационных испытаний новых образцов авиационной техники; активное участие Российской Федерации в проведении перспективных научных исследованиях в области авиации в рамках международных программ при условии первоочередного обеспечения потребностей в создании научно-технического задела в отечественном авиастроении ПАСПОРТ подпрограммы 8 "Комплексное развитие отрасли" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" Ответственный - Министерство промышленности и торговли исполнитель Российской Федерации подпрограммы Участники - отсутствуют подпрограммы Программно-целевые - отсутствуют инструменты подпрограммы Цель подпрограммы - обеспечение эффективности реализации Программы Задачи подпрограммы - совершенствование нормативно-правового регулирования в области авиационной промышленности; поддержка технического перевооружения российских организаций авиационной промышленности; поддержка продаж продукции российской авиационной промышленности на иностранных рынках в рамках приоритетного проекта "Международная кооперация и экспорт в промышленности" Целевые индикаторы - доля результатов интеллектуальной и показатели деятельности, полученных в рамках реализации подпрограммы мероприятий Программы, внедренных в хозяйственный оборот; объем инвестиций в основной капитал организаций отрасли авиастроения; доля инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме экспорта товаров, работ, услуг организаций отрасли авиастроения; экспорт самолетов в денежном выражении, а также объем выполненных работ и оказанных услуг на внешнем рынке, нарастающим итогом с 2013 года; экспорт вертолетов в денежном выражении, а также объем выполненных работ и оказанных услуг на внешнем рынке, нарастающим итогом с 2013 года; экспорт двигателей и компонентов в денежном выражении, а также объем выполненных работ и оказанных услуг на внешнем рынке, нарастающим итогом с 2013 года (без учета двигателей и компонентов, поставляемых на экспорт в составе отечественных воздушных судов или газотурбинных установок) Сроки реализации - 2013 - 2025 годы подпрограммы Объемы бюджетных - объем бюджетных ассигнований на реализацию ассигнований подпрограммы за счет средств федерального подпрограммы бюджета составляет 35161442,1 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 4279000 тыс. рублей; на 2014 год - 3928121,5 тыс. рублей; на 2015 год - 6711950 тыс. рублей; на 2016 год - 1335000 тыс. рублей; на 2017 год - 2581314,9 тыс. рублей; на 2018 год - 2833445,9 тыс. рублей; на 2019 год - 3080353,9 тыс. рублей; на 2020 год - 3084535,9 тыс. рублей; на 2021 год - 1465544 тыс. рублей; на 2022 год - 1465544 тыс. рублей; на 2023 год - 1465544 тыс. рублей; на 2024 год - 1465544 тыс. рублей; на 2025 год - 1465544 тыс. рублей Ожидаемые - создание эффективной системы планирования и результаты управления реализацией мероприятий реализации Программы; подпрограммы техническое перевооружение организаций авиационной отрасли; достижение на мировом рынке положительной репутации российских самолетов, вертолетов и создание современной системы их послепродажного обслуживания; оцифровка технической документации в единый формат; создание системы сбора, обработки, хранения и предоставления пользователям данных о состоянии используемого оборудования и эксплуатируемой авиационной техники; продвижение авиационной продукции отечественного производства на мировом рынке ПАСПОРТ федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" Наименование - федеральная целевая программа "Развитие Программы гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" Дата принятия - решение Совета Безопасности Российской решения о разработке Федерации от 4 февраля 2000 г. № Пр1, Программы, дата ее распоряжение Правительства Российской утверждения Федерации от 6 марта 2001 г. № 314-р, постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. № 728 Государственный - Министерство промышленности и торговли заказчик Программы Российской Федерации Основные - Министерство промышленности и энергетики разработчики Российской Федерации, Федеральное Программы агентство по промышленности Цель и задачи - целью Программы является принципиальное Программы изменение стратегической конкурентной позиции гражданского сектора авиационной промышленности России, заключающейся в создании на его базе нового мирового центра авиастроения и завоевании к 2015 году не менее 5 процентов мирового рынка продаж гражданской авиационной техники (включая внутренний и внешний рынки). Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить ежегодные продажи самолетов российского производства к 2015 году в объеме 41 единицы. Основными задачами Программы являются: обеспечение конкурентоспособности гражданской авиационной техники российского производства; создание эффективных систем продаж и технического обслуживания, обеспечивающих рост доходов организаций авиационной промышленности, а также расширение поставок как на внутренний рынок, так и на экспорт; модернизация парка воздушных судов в целях обеспечения повышения надежности систем и агрегатов, улучшения эксплуатационных характеристик в соответствии с современными требованиями ИКАО; реализация потенциала российской авиационной промышленности как головного разработчика и производителя востребованной на мировом рынке гражданской авиационной техники; преодоление технологического отставания российской авиационной промышленности, обеспечение ее эффективного участия в международной технологической интеграции; формирование научно-технического задела в области летательных аппаратов, двигателей, авионики, авиационных агрегатов и систем для обеспечения конкурентоспособности авиационной промышленности после 2015 года; создание современной научно-исследовательской инфраструктуры организаций авиационной промышленности России для обеспечения передового уровня научных разработок и технологий, в том числе поставляемых на мировой рынок Важнейшие целевые - целевыми индикаторами и показателями индикаторы и Программы являются результаты показатели Программы деятельности гражданского сектора авиационной промышленности России в 2015 году: объем продаж самолетов и вертолетов (финальной продукции) - 75217 млн. рублей; объем продаж авиационных двигателей - 13500 млн. рублей; объем продаж в рамках кооперационных проектов - 11300 млн. рублей; объем оказанных услуг системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники - 7100 млн. рублей; объем коммерческих сделок по экспорту технологий и услуг технического характера - 1500 млн. рублей; показатели осуществления мероприятий по повышению надежности и улучшению эксплуатационных характеристик самолетов Срок и этапы - 2002 - 2015 годы, в том числе: реализации Программы I этап - 2002 - 2005 годы; II этап - 2006 - 2015 годы Объемы и источники - объем финансирования Программы финансирования в 2002 - 2005 годах составил Программы 37573,8 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе: за счет средств федерального бюджета - 12790,7 млн. рублей, из них: на прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, - 12338,8 млн. рублей, на капитальные вложения - 451,9 млн. рублей; за счет внебюджетных источников - 24783,1 млн. рублей. Объем финансирования Программы в 2006 - 2015 годах не превышает 383815 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе: за счет средств федерального бюджета - 271369,3 млн. рублей, из них: на прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, - 236476,1 млн. рублей, на капитальные вложения - 15309,2 млн. рублей, на прочие расходы - 19584 млн. рублей; за счет внебюджетных источников - 112445,7 млн. рублей Ожидаемые конечные - ожидаемыми конечными результатами результаты реализации Программы являются: реализации Программы обеспечение конкурентоспособности и показатели отечественной гражданской авиационной социально-экономичес техники на внутреннем и внешнем рынках; кой эффективности обеспечение в 2006 - 2015 годах продаж отечественной гражданской авиационной техники и оказание сопутствующих услуг на сумму более 580000 млн. рублей; создание нового поколения наукоемких технических решений, материалов и технологий для использования в авиационной и других отраслях промышленности. Показателями социально-экономической эффективности являются: на макроуровне - увеличение вклада авиационной промышленности в прирост валового внутреннего продукта за счет опережающего роста производства и продаж продукции отрасли по отношению к динамике роста экономики страны; расширение экспорта высокотехнологичной продукции и соответствующее улучшение структуры внешнеторгового оборота; на микроуровне - формирование в авиационной промышленности эффективных рыночно ориентированных, обладающих потенциалом саморазвития бизнес-структур нового поколения; повышение инновационной активности и уровня обновляемости фондов организаций авиационной промышленности и смежных отраслей; облегчение выхода организаций отрасли на финансовые рынки, расширение использования рынка ценных бумаг для привлечения финансовых ресурсов; в социально-экономической сфере - сохранение рабочих мест, предотвращение оттока талантливой части научно-технических кадров в другие отрасли экономики; повышение спроса на квалифицированные научно-технические кадры; повышение производительности труда; в бюджетной сфере - обеспечение дополнительных налоговых поступлений; увеличение экспортной выручки (доходов от продаж) I. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы Государственная программа Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в области развития авиастроения, задачами и параметрами, предусмотренными Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, и Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р. Основы государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2020 года, утвержденные Президентом Российской Федерации, в качестве государственных интересов предусматривают: сохранение за Российской Федерацией статуса мировой авиационной державы; обновление парка воздушных судов гражданской авиации для обеспечения транспортной доступности всей территории страны; поддержание научно-исследовательского, технического, производственно-технологического и кадрового потенциалов на уровне, обеспечивающем эффективную авиационную деятельность в Российской Федерации; наращивание боевого потенциала военной авиации в соответствии с требованиями обеспечения обороноспособности страны; поддержание качества отечественной авиационной техники на уровне, обеспечивающем ее конкурентоспособность на мировом рынке; развитие международного сотрудничества и расширение присутствия отечественных авиационных организаций на рынках авиационной техники и авиационных услуг. Приоритетными направлениями государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности являются: повышение эффективности реализации принимаемых мер государственного регулирования в области развития авиации; развитие государственной авиации в соответствии с задачами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов по обеспечению безопасности, суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации; обеспечение высокого технического уровня и боевой эффективности новых образцов авиационной техники и вооружения; развитие гражданской авиации на основе перспективных отечественных технологий и совместных разработок в рамках международной кооперации; привлечение инвестиций в целях развития авиационной промышленности, создания опережающего научно-технического задела по технологиям, обеспечивающим разработку принципиально новых конкурентоспособных образцов авиационной техники; внедрение передовых достижений науки, техники и прорывных технологий в экспериментальные разработки авиационной промышленности; развитие аэродромных и аэропортовых комплексов; совершенствование функциональной и организационно-управленческой структуры государственного сектора авиационной науки, развитие научно-технического и конструкторского потенциала организаций - разработчиков авиационной техники; развитие и модернизация авиационной транспортной инфраструктуры федерального, регионального и местного значения, Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, системы метеорологического обеспечения авиационных перевозок и единой системы авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации; развитие образовательных учреждений и организаций по подготовке и повышению квалификации авиационных специалистов; повышение уровня безопасности полетов государственной, гражданской и экспериментальной авиации; усиление конкурентоспособности российских авиационных организаций на мировом рынке авиационной техники и авиационных услуг; содействие взаимовыгодному партнерству российских и иностранных авиационных организаций в деятельности по созданию совместных предприятий; осуществление мер по исключению критической зависимости Российской Федерации от зарубежных стран в области авиационной деятельности. Программа учитывает основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов и прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, подготовленные Министерством экономического развития Российской Федерации. Программа учитывает положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" в части увеличения объема инвестиций, вклада высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовой внутренний продукт и увеличения производительности труда, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", решений Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям о создании технологических платформ "Авиационная мобильность и авиационные технологии", "Новые полимерные композиционные материалы и технологии" и "Материалы и технологии металлургии", посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Цель и задачи Программы определены исходя из установленных государством стратегических ориентиров развития промышленности и технологий. Целью Программы является создание конкурентоспособной авиационной техники отечественного производства для удовлетворения потребностей внутрироссийских перевозок с увеличением объема валовой добавленной стоимости отрасли авиастроения в 3,5 раза по отношению к 2013 году. Для достижения цели предусматривается решение следующих задач: содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли самолетостроения; содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли вертолетостроения; содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли авиационного двигателестроения; содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли авиационных агрегатов и приборов; содействие формированию непрерывно обновляемого опережающего научно-технического задела; реализация дополнительных мер поддержки авиационной промышленности, направленных на комплексное развитие отрасли. Решение этих задач обеспечивается выполнением мероприятий, отвечающих следующим принципам реализации Программы: последовательность и поэтапность развития отрасли; концентрация ресурсов; дифференцированный подход к финальным интеграторам и производителям авиационных компонентов, развитие малого и среднего бизнеса, инновационных территориальных кластеров и снижение уровня монополизации поставщиков при сохранении преимущественного права российских комплектаторов; управление жизненным циклом авиационной техники и развитие сети ее послепродажного обслуживания; интеграция в мировой рынок и участие в международной кооперации; формирование семейств производимой продукции; диверсификация на смежные неавиационные рынки; соответствие мер государственной поддержки требованиям Всемирной торговой организации. В целях наиболее эффективного использования имеющихся интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов Программа предполагает поэтапную реализацию проектов. Каждый следующий крупный проект, предусматривающий выход в смежные сегменты и расширение модельного ряда, необходимо реализовать на базе достигнутого опыта и репутации российской авиационной промышленности. Расширение присутствия новой продукции на рынке планируется обеспечивать в том числе за счет высокой степени унификации с существующими образцами авиационной техники, что сократит издержки на их создание, производство и эксплуатацию. Эти образцы необходимо обеспечить достаточными ресурсами, чтобы их реализация не ослабляла текущие программы. Государственное участие в управлении финальными интеграторами (самолето- и вертолетостроение) и производителями авиационных компонентов (двигатели, авионика, агрегаты) предусматривается дифференцированно, поскольку эти отрасли требуют различных методов поддержки, а устойчивость их развития может быть обеспечена лишь при условии самодостаточности каждой из них. Кроме того, после расширения и диверсификации потребителей производители авиационных компонентов будут ориентированы на мировой рынок, а финальные интеграторы обеспечат максимальную конкурентоспособность воздушных судов благодаря использованию лучших комплектующих вне зависимости от страны их происхождения. При разработке проектов новых воздушных судов организации отрасли будут ориентироваться на создание семейств самолетов с максимальной унификацией как в рамках каждого семейства, так и между ними, что позволит увеличить производительность разработки проектов. Организации авиационной промышленности сосредоточатся на управлении полным жизненным циклом авиационной техники, обеспечивая и поддерживая не только разработку и сертификацию, но и запуск в серийное производство, продвижение, стимулирование продаж, послепродажное обслуживание, модернизацию и утилизацию своей продукции. Важнейшим показателем Программы, характеризующим конечный результат производственной деятельности предприятий и организаций авиационной промышленности, является показатель валовой добавленной стоимости. К основным направлениям увеличения валовой добавленной стоимости высокотехнологичной и наукоемкой продукции (товаров, работ, услуг) относятся: разработка и широкое внедрение современных технологий, готовой высокотехнологичной продукции; увеличение количества продукции (товаров, работ, услуг), имеющей наименьшую долю материальных затрат, поскольку высокотехнологичность и наукоемкость зависят не только от объема затрат на научные исследования, но и от структуры затрат на производство продукции и других факторов; рассмотрение и внедрение производства высокотехнологичной и наукоемкой продукции (товаров, работ, услуг) не только в рамках национальной экономики, но и в глобальных цепочках создания и распределения добавленной стоимости. Одним из ключевых индикаторов Программы является уровень производительности труда. Основными мерами по обеспечению увеличения производительности труда, созданию и модернизации высокопроизводительных рабочих мест в Российской Федерации являются цифровизация проектирования, производства и испытаний авиационной техники, внедрение передовых производственных технологий. Указанные меры позволят снизить трудовые издержки и повысить уровень оплаты труда работников, стимулировать приток в авиационную промышленность персонала с требуемыми компетенциями в области виртуального проектирования, робототехники, управления автоматизированными производственными системами и т.п. В рамках реализации указанных мер намечаются: поддержка внедрения цифровых технологий разработки, проектирования и производства (методы параллельного проектирования, CALS-технологии и др.); оптимизация численности работников ряда организаций авиационной промышленности, в том числе за счет создания в смежных отраслях новых высокопроизводительных рабочих мест; реализация программ мобильности кадров, занятых в организациях авиационной промышленности; реализация при поддержке государства корпоративных программ повышения квалификации и переподготовки кадров. Успешная реализация Программы позволит сохранить статус Российской Федерации как мировой авиационной державы. Ответственным исполнителем Программы является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы, федеральных целевых программ и их значениях приведены в приложении № 1. Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении № 2. Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении № 3. Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведено в приложении № 4. План реализации Программы на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов приведен в приложении № 5. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета по Программе на опережающее развитие Дальнего Востока приведены в приложении № 6. Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы по Дальнему Востоку приведены в приложении № 7. Ресурсное обеспечение реализации мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета на территории Дальнего Востока приведено в приложении № 8. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы на территории Дальнего Востока приведены в приложении № 9. II. Обеспечение приоритетов развития авиационной промышленности на Дальнем Востоке Основным приоритетом реализации Программы на Дальнем Востоке является создание конкурентоспособной авиационной промышленности с использованием новых подходов к организации производства. На Дальнем Востоке авиационная промышленность представлена отраслеобразующими организациями, в частности публичным акционерным обществом "Компания "Сухой", акционерным обществом "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н.И.Сазыкина", акционерным обществом "322 Авиаремонтный завод" и акционерным обществом "680 Авиационный ремонтный завод". Целью реализации Программы на Дальнем Востоке является создание и развитие авиастроительного кластера на базе территории опережающего социально-экономического развития "Комсомольск". Основой становления и эффективного развития кластера служит накопленный инфраструктурный и научный потенциал в области гражданского и военного авиастроения. Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач: обеспечение полной загрузки существующих авиационных организаций Дальнего Востока; модернизация производственно-технической инфраструктуры организаций авиационной промышленности Дальнего Востока в рамках мероприятия по предоставлению субсидий российским производителям самолетов, вертолетов и авиационных двигателей на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в 2008 - 2011 годах на техническое перевооружение, а также части затрат на уплату лизинговых платежей за технологическое оборудование, поставляемое российскими лизинговыми компаниями по договорам лизинга, заключенным с 2006 года; максимальная локализация производств авиационной техники и сопутствующей продукции, работ и услуг на территории дальневосточного авиационного промышленного кластера; продвижение продукции, производимой организациями авиационной промышленности Дальнего Востока, на экспортные рынки в рамках основного мероприятия, касающегося реализации отдельных мероприятий приоритетного проекта "Международная кооперация и экспорт в промышленности" в авиационной промышленности; расширение производства гражданских самолетов в рамках мероприятий по поддержке спроса на продукцию авиационной промышленности; рост научно-исследовательского и кадрового потенциалов Дальнего Востока в рамках мероприятий Программы, направленных на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Успешность реализации мероприятий на Дальнем Востоке оценивается индикаторами "Количество произведенных самолетов на территории Дальневосточного федерального округа" и "Количество произведенных вертолетов на территории Дальневосточного федерального округа". Достижение целей, приоритетов и показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, а также предупреждение потенциальных рисков и угроз неразрывно связаны с общепрограммными. Сведения о ресурсном обеспечении, целевых показателях (индикаторах) и прогнозной оценке расходов федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы по Дальнему Востоку представлены в приложениях № 6 - 9 к настоящей Программе. ______________________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к государственной программе Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" СВЕДЕНИЯ о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы", подпрограмм государственной программы, федеральных целевых программ и их значениях ------------|-------|---------|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование|Единица|Ответст- | Значение показателя показателя | изме- | венный |----------|----------|---------------------|---------------------|----------------------|-----------------------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|------------|--------- (индикатора)| рения | испол- | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год |2025 год | | нитель | | |----------|----------|----------|----------|----------|-----------|-----------|-----------| | | | | | | | | | | | | | план. | факт. | план. | факт. | план. | факт. | план. | факт. | | | | | | | | | ------------|-------|---------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|------------|--------- Государственная программа "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" 1. Валовая тыс. Мин- 191580195 218741641 266084469 267772973 293461504 303242563 361758621 380854764 385248640 434171349 510657000 463529193 503877717 533671381 702120163 760927746 830888178 881211807 967645159 добав- рублей промторг ленная России стои- мость отрасли авиаст- роения 2. Выручка тыс. Мин- 504158408 575635896 700222359 704665719 772267117 798006744 951996370 1002249380 1013812211 1142556183 1343834000 1227452714 1325993993 1404398371 1847684641 2002441436 2186547837 2318978440 2546434629 (нетто) рублей промторг от России продажи това- ров, работ, услуг промыш- ленных органи- заций отрасли авиаст- роения 3. Числен- чело- Мин- 326875 316806 304611 347867 294315 320614 288118 319242 277024 320525 340000 300000 290000 288000 286000 280000 276000 271000 266000 ность век промторг работ- России ников в промыш- ленных органи- зациях отрасли авиаст- роения 4. Произ- тыс. Мин- 1542 1817 2299 2026 2624 2489 3304 3139 3660 3565 3950 4066 4572 4876 6460 7152 7922 8557 9573 водите- рублей промторг льность России труда в промыш- ленных органи- зациях отрасли авиаст- роения 5. Рента- про- Мин- - - - - - 24,6 - 27,8 - 25,1 22 24 24,5 25 22 22 22 22 22 бель- центов промторг ность России продаж промыш- ленных органи- заций отрасли авиаст- роения (по валовой прибы- ли) 6. Рента- про- Мин- 5,9 5,2 6,7 0,5 6,2 0,2 6,4 2,1 5,3 2,1 1,5 2,3 2,5 2,7 3,1 3,8 4,5 4,2 4,7 бель- центов промторг ность России активов промыш- ленных органи- заций отрасли авиаст- роения (по чистой прибы- ли) 7. Коли- тыс. Мин- 167 169 177 190 195 - 196 200 210 215 220 180 180 180 180 180 чество раб. промторг высоко- мест России произ- водите- льных рабочих мест в промыш- ленных органи- зациях отрасли авиаст- роения 8. Доля про- Мин- - - - - - - - - - 20 17,8 25 27 30 30 30 30 30 30 иннова- центов промторг ционных России това- ров, работ, услуг в общем объеме отгру- женных товаров промыш- ленного произ- водст- ва, вы- полнен- ных работ, услуг промыш- ленных органи- зациях отрасли авиаст- роения Подпрограмма 1 "Самолетостроение" 9. Выручка тыс. Мин- 162036646 194660467 220971426 220996500 251591803 294538000 362983703 341417344 368722177 391301408 479400000 442034000 457626906 472701079 858040000 979129000 1090409000 1153772000 1273942000 (нето) рублей промторг от России продажи това- ров, продук- ции, работ и услуг отрасли самоле- тост- роения 10. Объем тыс. Мин- - - - 3000900 3881660 64661000 4339535 77810000 4078317 125192428 137462000 119243683 94396023 105838199 158203000 168849000 179430000 190106000 197545000 сервис- рублей промторг ных России услуг в денеж- ном вы- раже- нии, оказан- ных от- раслью самоле- тост- роения 11. Произ- тыс. Мин- 1821 2187 2514 2519 2836 3215 3878 3581 3939 4098 4890 4596 4880 5026 8957 10643 12433 13951 16588 водите- рублей промторг льность России труда в промыш- ленных орга- низа- циях отрасли самоле- тост- роения 12. Рента- про- Мин- 31 21 - 20 - 15 - 13 - -0,1 11 13,3 11,9 8,9 9,3 12 13 13,4 13,8 бель- центов промторг ность России продаж промыш- ленных органи- заций отрасли самоле- тост- роения (по валовой прибы- ли) 13. Рента- про- Мин- -9,4 -4,1 -4,5 -4,5 -4 -1,7 -0,4 -11,3 -0,2 -0,04 0,9 -0,3 -0,2 -0,4 0,9 2,2 2,5 2,7 3,1 бель- центов промторг ность России активов промыш- ленных органи- заций отрасли самоле- тост- роения (по чистой прибы- ли) 14. Коли- единиц Мин- 102 90 125 129 147 159 211 156 198 136 129 135 141 161 250 263 278 281 296 чество промторг постав- России ленных само- летов граж- данской и госу- дарст- венной авиации (за исклю- чением малой авиа- ции) 15. Коли- единиц Мин- 7 21 35 34 49 33 62 29 69 28 36 33 34 42 77 96 108 121 142 чество промторг постав- России ленных само- летов граж- данской авиации 16. Коли- единиц Мин- - - - 49 - 87 - 9 - 4 6 6 7 7 7 7 7 7 7 чество промторг постав- России ленных вновь создан- ных воздуш- ных судов малой авиации (само- летов) 17. Доля про- Мин- 0,6 1,5 1,7 1,7 2,2 1,3 2,2 1,1 1,8 2,3 1 1,1 1,4 1,6 2,1 2,8 3,4 3,8 4,5 поста- центов промторг вок России россий- ских само- летов граж- данской авиации в миро- вом рынке само- летов граж- данской авиации 18. Доля про- Мин- - - - - - - - - - 9 12,9 14,3 16,9 19,1 21,3 23,4 24,9 26,1 27,2 само- центов промторг летов России россий- ского произ- водства в парке круп- нейших россий- ских авиа- пере- возчи- ков 19. Коли- единиц Мин- 25 32 - 43 - 54 - 44 - 48 58 50 49 52 69 74 73 76 93 чество промторг произ- России веден- ных само- летов на тер- ритории Дальне- восточ- ного федера- льного округа 20. Выручка тыс. Мин- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - (нетто) рублей промторг от России продажи това- ров, продук- ции, работ и услуг отрасли самоле- тост- роения в Даль- невос- точном федера- льном округе 21. Объем тыс. Мин- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - сервис- рублей промторг ных России услуг в денеж- ном выраже- нии, оказан- ных отрас- лью самоле- тост- роения в Дальне- восточ- ном федера- льном округе Подпрограмма 2 "Вертолетостроение" 22. Выручка тыс. Мин- 103937555 124790633 151884467 144337599 161210056 169842000 177925573 221741528 195633496 250030549 274779000 333275035 342998889 358366067 387681896 388421520 427355935 454426192 515026639 (нетто) рублей промторг от России продажи това- ров, продук- ции, работ и услуг отрасли верто- летост- роения 23. Объем тыс. Мин- 14992413 11734314 13465420 18917880 15382563 21641965 17499304 55135375 19812690 65615216 56888000 71019166 51005223 69567707 79038185 87990352 99074242 109388498 125115887 сервис- рублей промторг ных России услуг в денеж- ном выра- жении, оказан- ных отрас- лью верто- летост- роения 24. Произ- тыс. Мин- 2566 2945 3741 3356 4153 4036 4804 5310 5548 5748 6150 7934 9290 10161 11097 11386 12739 13556 15225 водите- рублей промторг льность России труда в промыш- ленных органи- зациях отрасли верто- летост- роения 25. Рента- про- Мин- 39 37 - 37 - 41 - 50 - 42,5 37 36,8 35 36 35,7 33,7 34,4 34,2 34,6 бель- центов промторг ность России продаж промыш- ленных органи- заций отрасли верто- летост- роения (по валовой прибы- ли) 26. Рента- про- Мин- 7 6,5 7,9 4,1 7,5 8,9 8,7 8,9 7,9 9 7,1 9 6,7 7,2 7,8 6,6 7,5 7,4 8,3 бель- центов промторг ность России активов промыш- ленных органи- заций отрасли верто- летост- роения (по чистой прибы- ли) 27. Коли- единиц Мин- 262 295 354 303 399 272 385 212 390 169 220 234 257 260 304 325 369 420 451 чество промторг постав- России ленных верто- летов 28. Доля про- Мин- 14 13 - 12 - 13 - 12 - 12 13,2 14,3 18,3 17,6 18,5 18,2 18,8 18,4 19,4 поста- центов промторг вок России россий- ских верто- летов в мировом произ- водстве верто- летов 29. Доля про- Мин- - 88 - 87 - 87 - 88 - 86 86 86 86 86 86 86 86 86 86 верто- центов промторг летов России россий- ского произ- водства в парке круп- нейших россий- ских авиа- пере- воз- чиков 30. Коли- единиц Мин- 9 24 - 14 - 14 - 16 - 16 36 35 34 36 26 24 22 20 20 чество промторг произ- России веден- ных верто- летов на терри- тории Даль- невос- точного федера- льного округа 31. Выручка тыс. Мин- - - - - - 18726255 - 12015714 - 11767543 - 61724407 64163544 65410791 54251298 50525861 46368835 41725258 43645030 (нетто) рублей промторг от России продажи това- ров, продук- ции, работ и услуг отрасли верто- летост- роения в Дальне- восточ- ном федера- льном округе 32. Объем тыс. Мин- - - - - - 334803 - 296660 - 49869 - 7221956 424570 578522 657202 731305 822478 908367 1037878 сервис- рублей промторг ных России услуг в денеж- ном выра- жении, оказан- ных отрас- лью верто- летост- роения в Дальне- восточ- ном феде- ральном округе Подпрограмма 3 "Авиационное двигателестроение" 33. Выручка тыс. Мин- 97400000 106589000 146825204 157905339 171797310 199971337 185473507 257495226 192921178 277984143 320545000 243260760 269220000 288398000 291665127 296113573 297988010 303947770 310026726 (нетто) рублей промторг от России продажи това- ров, продук- ции (работ, услуг) отрас- ли авиа- цион- ного двига- телест- роения 34. Произ- тыс. Мин- 1529 1681 2446 1869 3033 2342 3482 2909 3867 3026 3510 2612 2849 3020 3039 3055 3014 3029 3029 води- рублей промторг тель- России ность труда в промыш- ленных органи- зациях отрасли авиа- цион- ного двига- телест- роения 35. Рента- про- Мин- 21 23 - 22 - 23 - 31 - 30 30,5 30,5 34 35,8 30,9 30,4 26,9 25,5 23,6 бель- центов промторг ность России продаж промыш- ленных органи- заций отрасли авиа- цион- ного двига- телест- роения (по валовой прибы- ли) 36. Рента- про- Мин- 2,3 2,3 2,5 0,6 2,5 -4,5 3,9 -1,2 5,2 0,78 -1,2 4,9 4,9 5,7 5,5 5,6 5,1 5,4 5,5 бель- центов промторг ность России активов промыш- ленных органи- заций отрасли двига- телест- роения (по чистой прибы- ли) 37. Коли- единиц Мин- 690 808 1355 744 1768 1181 1835 1263 1961 844 1185 937 978 959 943 911 861 824 812 чество промторг постав- России ленных авиа- цион- ных двига- телей 38. Коли- единиц Мин- 184 175 57 215 110 104 117 217 114 423 360 565 499 488 416 431 443 445 449 чество промторг постав- России ленных неавиа- ционных двига- телей 39. Доля про- Мин- 0,2 0,2 - 0,1 - 0,2 - 0,1 - 0,1 0,5 0,4 0,4 0,4 0,5 0,5 0,6 0,7 0,9 поста- центов промторг вок России россий- ских авиа- цион- ных двига- телей для граж- данских само- летов в мировом рынке авиа- ционных двига- телей для граж- данских само- летов 40. Доля про- Мин- 6,6 7,7 - 7,4 - 5,9 - 6,8 - 5,5 11 8 8 8 8 7 7 7 7 поста- центов промторг вок России россий- ских авиа- ционных двига- телей для верто- летов в мировом рынке авиа- цион- ных двига- телей для верто- летов Подпрограмма 4 "Авиационные агрегаты и приборы" 41. Выручка тыс. Мин- 46643425 48273279 66116016 66120000 72067233 74152889 80604653 84283473 83257248 85309758 92100000 103700000 122048000 132059000 136021000 140102000 144305000 148634000 153093000 (нетто) рублей промторг от России продажи това- ров, продук- ции (работ, услуг) отрасли авиа- цион- ного агре- гато- строе- ния 42. Произ- тыс. Мин- 869 1139 1641 1190 1886 1642 2231 1950 2445 2026 2500 2970 3530 4200 5000 5940 7070 8410 10000 водите- рублей промторг льность России труда в промыш- ленных органи- зациях отрасли авиа- цион- ного агре- гато- строе- ния 43. Рента- про- Мин- 25 24 - 26 - 35 - 31 - 33 33 33 33 33 33 33 33 33 33 бель- центов промторг ность России продаж промыш- ленных органи- заций отрасли авиа- цион- ного агре- гатос- троения (по валовой прибы- ли) 44. Рента- про- Мин- 3,7 2,8 3 4 3 4 4 4,8 4 4,4 5,2 7 7 7 7 7 7 7 7 бель- центов промторг ность России активов промыш- ленных органи- заций отрасли авиа- цион- ного агре- гато- строе- ния (по чистой прибы- ли) 45. Доля про- Мин- - - - - - - - - - 0,3 2,3 2,3 2,4 2,5 2,5 2,6 2,7 2,8 2,9 поста- центов промторг вок России россий- ских агре- гатов и систем для воздуш- ных судов в мировом рынке агрега- тов и систем для воздуш- ных судов 46. Выручка тыс. Мин- 94140782 101322518 114425247 115306281 115600715 59502518 145008934 97311809 173278112 137930324 177009000 105182919 134100198 152874225 174276618 198675344 226489892 258198477 294346264 (нетто) рублей промторг от России продажи това- ров, продук- ции (работ, услуг) отрасли авиа- цион- ного прибо- рост- роения 47. Произ- тыс. Мин- 1177 1272 1510 1496 1607 1056 2130 1930 2698 2899 2570 4249 5353 5781 6380 6850 7433 8125 9000 води- рублей промторг тель- России ность труда в промыш- ленных органи- зациях отрасли авиа- цион- ного прибо- рост- роения 48. Рента- про- Мин- - - - - - 0 - 0 - 12,8 20,5 14,6 21,5 22,1 22,6 23,2 23,8 24,4 25 бель- центов промторг ность России продаж промыш- ленных органи- заций отрасли авиа- цион- ного прибо- рост- роения (по валовой прибы- ли) 49. Рента- про- Мин- 6 5 7 6,9 6 7,2 5 7,5 4 7,3 7,5 6,1 7 7 7 7 7 7 7 бель- центов промторг ность России активов промыш- ленных органи- заций отрасли авиа- цион- ного прибо- рост- роения (по чистой прибы- ли) 50. Доля про- Мин- - - - - - 3 - 3 - 3 4 7,9 8,3 8,6 9 9,5 10,1 10,6 11,2 поста- центов промторг вок России россий- ских борто- вых авиа- цион- ных комп- лексов для воздуш- ных судов в мировом рынке борто- вых авиа- цион- ных комп- лексов для воздуш- ных судов Подпрограмма 7 "Авиационная наука и технологии" 51. Объем тыс. Мин- - - - - - - - - - - - 6181788 6266477 6719632 8306102 8488343 8607558 8784489 8970123 внут- рублей промторг ренних России затрат на иссле- дования и раз- работ- ки, выпол- няемых в рам- ках реали- зации меро- приятий Прог- раммы 52. Число единиц Мин- 2,6 3,4 3,2 3,2 2,7 3,4 2,9 2,6 2,9 3 2,1 1,8 1,8 1,8 1,8 1,8 1,8 1,9 1,9 отечес- промторг твенных России и зару- бежных патен- тов (свиде- тель- ств) на объекты интел- лектуа- льной собст- вен- ности, полу- ченных науч- ными органи- зациями и ее работ- никами за период оцени- вания, на 100 иссле- дова- телей в научных органи- зациях авиа- ционной промыш- лен- ности 53. Коли- единиц Мин- - - - - - - - - - 3,2 2,1 2,4 2,5 2,6 2,7 2,7 2,7 2,7 2,7 чество промторг публи- России каций в научных журна- лах, индек- сиру- емых в базе данных "Сеть науки" на 100 иссле- довате- лей в научных органи- зациях авиа- цион- ной промыш- леннос- ти 54. Коли- единиц Мин- - - - - - - - - - - - 44 69 47 49 94 47 53 107 чество промторг демон- России страто- ров техно- логий и прото- типов, создан- ных в рамках реали- зации мероп- риятий Прог- раммы 55. Фондо- тыс. Мин- 1142 1210 1275 1275 1400 1106 1588 1591 1806 2020 1800 2300 2350 2350 2600 2900 3100 3300 3400 воору- рублей промторг жен- России ность Подпрограмма 8 "Комплексное развитие отрасли" 56. Доля про- Мин- - - - - - 81 - 82 - 82 80 80 81 81 80 80 80 80 80 резуль- центов промторг татов России интел- лектуа- льной дея- тель- ности, полу- ченных в рамках реали- зации меро- приятий Прог- раммы, введен- ных в хозяйс- твенный оборот 57. Объем тыс. Мин- - - - - - 68338365 - 63314651 - 79089324 130619000 161962000 130129300 115960100 91115300 88921600 89771800 85163900 78144000 инвес- рублей промторг тиций в России основ- ной капитал органи- заций отрасли авиаст- роения 58. Доля про- Мин- - - - - - - - - - 26 13 32 33 33 35 35 35 35 35 иннова- центов промторг цион- России ных това- ров, работ, услуг в общем объеме экспор- та то- варов, работ, услуг органи- заций отрасли авиаст- роения 59. Экспорт тыс. Мин- - - - 86246000 - 164829000 - 269863000 - 402381436 645433000 773824253 856518096 1041314956 1440566000 1721106000 2057516000 2425377000 2739908000 само- рублей промторг летов России в де- нежном выра- жении, а также объем выпол- ненных работ и оказан- ных услуг на внешнем рынке, нарас- тающим итогом с 2013 года 60. Экспорт тыс. Мин- - - - 74236803 - 216211933 - 353082845 - 484286946 677690000 853324417 1108466601 1351745604 1611449764 1854393425 2132864674 2425529266 2759279503 верто- рублей промторг летов России в де- нежном выраже- нии, а также объем выпол- ненных работ и оказан- ных услуг на внешнем рынке, нарас- тающим итогом с 2013 года 61. Экспорт тыс. Мин- - - - - - 98272240 - 163747740 - 233637210 317661000 275486030 298423574 322649006 346448880 362557458 378768006 395302765 412168219 двига- рублей промторг телей и России компо- нентов в де- нежном выраже- нии, а также объем выпол- ненных работ и оказан- ных услуг на внешнем рынке, нарас- тающим итогом с 2013 года (без учета двига- телей и компо- нентов, постав- ляемых на экс- порт в сос- таве отечес- твенных ВС или ГТУ) ______________________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к государственной программе Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" ПЕРЕЧЕНЬ основных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" ----------------------|-------------|-------------|------------------|-------------------|--------------------------- Наименование |Ответственный| Срок | Ожидаемый | Направления | Связь с показателями основного мероприятия | исполнитель |------|------| непосредственный | реализации | Программы (подпрограммы) | |начала|окон- | результат | | | |реали-|чания | | | | |зации |реали-| | | | | |зации | | | ----------------------|-------------|------|------|------------------|-------------------|--------------------------- Подпрограмма 1 "Самолетостроение" 1. Основное Минпромторг 2013 2025 повышение снижение затрат валовая добавленная мероприятие 1.1. России год год эффективности организаций стоимость отрасли Государственная функционирования отрасли авиастроения; поддержка организаций самолетостроения выручка (нетто) от продажи российских самолетостроения; на уплату товаров, работ, услуг организаций стимулирование купонного дохода промышленных организаций самолетостроения продаж воздушных по облигационным отрасли авиастроения; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|