Расширенный поиск

Приказ Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству от 09.02.2018 № 0017-пр

 



      ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ
     ГОСУДАРСТВ, СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, И
          ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ ГУМАНИТАРНОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ

                              ПРИКАЗ

                              Москва

     9 февраля 2018 г.                              № 0017-пр


         Об утверждении Регламента проведения Федеральным
      агентством по делам Содружества Независимых Государств,
          соотечественников, проживающих за рубежом, и по
            международному гуманитарному сотрудничеству
      ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения
                         федеральных нужд

          Зарегистрирован Минюстом России 6 марта 2018 г.
                      Регистрационный № 50279

     В соответствии со статьей 100 Федерального закона от  5 апреля
2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе  в  сфере  закупок  товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных  нужд"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   2013,   № 14,
ст. 1652;   2015,  № 29,  ст. 4342),   пунктом   2    постановления
Правительства  Российской  Федерации  от  10 февраля  2014 г.  № 89
"Об утверждении  Правил  осуществления  ведомственного  контроля  в
сфере  закупок  для   обеспечения   федеральных   нужд"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2014,  № 7,  ст. 683,  № 12,
ст. 1290) п р и к а з ы в а ю:
     1. Утвердить  прилагаемый  Регламент  проведения   Федеральным
агентством   по   делам   Содружества    Независимых    Государств,
соотечественников, проживающих  за  рубежом,  и  по  международному
гуманитарному  сотрудничеству  ведомственного  контроля   в   сфере
закупок для обеспечения федеральных нужд.
     2. Контроль за исполнением  настоящего  приказа  возложить  на
заместителя   руководителя   Федерального   агентства   по    делам
Содружества Независимых Государств, соотечественников,  проживающих
за  рубежом,  и  по  международному  гуманитарному   сотрудничеству
И.Б.Живихину.


     Руководитель                                   Э.В.Митрофанова




                                               Утвержден
                                       приказом Россотрудничества
                                     от 9 февраля 2018 г. № 0017-пр


       Регламент проведения Федеральным агентством по делам
      Содружества Независимых Государств, соотечественников,
     проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному
      сотрудничеству ведомственного контроля в сфере закупок
                 для обеспечения федеральных нужд

                        I. Общие положения

     1. Настоящий  Регламент  устанавливает  правила  осуществления
Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств,
соотечественников, проживающих  за  рубежом,  и  по  международному
гуманитарному  сотрудничеству  (Россотрудничество)   ведомственного
контроля в сфере закупок  товаров,  работ,  услуг  для  обеспечения
федеральных нужд (далее - ведомственный  контроль)  за  соблюдением
законодательных и иных нормативных  правовых  актов  о  контрактной
системе в сфере  закупок  товаров,  работ,  услуг  для  обеспечения
государственных и муниципальных  нужд  (далее - законодательство  о
контрактной  системе)  в  отношении  заказчиков,   подведомственных
Россотрудничеству.
     2. Предметом  ведомственного  контроля   является   соблюдение
представительствами  и  представителями  Россотрудничества  (в  том
числе контрактными службами, контрактными управляющими,  комиссиями
по  осуществлению  закупок)  (далее -  подведомственные  заказчики)
требований законодательства о контрактной системе.
     3. При осуществлении ведомственного контроля Россотрудничество
проводит  проверку  соблюдения   законодательства   о   контрактной
системе, в том числе:
     а) соблюдения   ограничений    и    запретов,    установленных
законодательством о контрактной системе;
     б) соблюдения  требований  к  обоснованию   и   обоснованности
закупок;
     в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
     г) правильности   определения    и    обоснования    начальной
(максимальной)  цены  контракта,  цены  контракта,  заключаемого  с
единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
     д) соответствия информации об объеме финансового  обеспечения,
включенной  в  планы  закупок,  информации  об  объеме  финансового
обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до
сведения подведомственного заказчика;
     е) соответствия информации об идентификационных кодах  закупок
и  об  объеме  финансового  обеспечения  для  осуществления  данных
закупок, содержащейся:
     в  планах-графиках, -  информации,   содержащейся   в   планах
закупок;
     в    протоколах    определения    поставщиков    (подрядчиков,
исполнителей), -  информации,   содержащейся   в   документации   о
закупках;
     в  условиях  проектов  контрактов,   направляемых   участникам
закупок,   с   которыми   заключаются   контракты, -    информации,
содержащейся в  протоколах  определения  поставщиков  (подрядчиков,
исполнителей);
     в   реестре    контрактов,    заключенных    подведомственными
заказчиками, - условиям контрактов;
     ж) предоставления   учреждениям   и   предприятиям   уголовно-
исполнительной  системы,  организациям  инвалидов  преимущества   в
отношении предлагаемой ими цены контракта;
     з) соблюдения  требований,  касающихся  участия   в   закупках
субъектов  малого  предпринимательства,  социально  ориентированных
некоммерческих организаций;
     и) соблюдения    требований    по    определению    поставщика
(подрядчика, исполнителя);
     к) обоснованности   в   документально    оформленном    отчете
невозможности или нецелесообразности  использования  иных  способов
определения поставщика  (подрядчика,  исполнителя),  а  также  цены
контракта  и  иных  существенных   условий   контракта   в   случае
осуществления  закупки  у  единственного  поставщика   (подрядчика,
исполнителя) для заключения контракта;
     л) применения подведомственным заказчиком мер  ответственности
и  совершения  иных  действий  в   случае   нарушения   поставщиком
(подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
     м) соответствия поставленного товара, выполненной  работы  (ее
результата) или оказанной услуги условиям контракта;
     н) своевременности,  полноты  и  достоверности   отражения   в
документах  учета  поставленного  товара,  выполненной  работы  (ее
результата) или оказанной услуги;
     о) соответствия    использования     поставленного     товара,
выполненной работы  (ее  результата)  или  оказанной  услуги  целям
осуществления закупки.
     4. Ведомственный  контроль  осуществляется  путем   проведения
выездных  или  документарных  мероприятий  ведомственного  контроля
(далее -  проверки)  в   отношении   подведомственных   заказчиков.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
     5. Плановые проверки проводятся на основании плана проверок  в
порядке, установленном главой II настоящего Регламента.
     6. Внеплановые    проверки    проводятся    по     основаниям,
установленном главой III настоящего Регламента.
     7. Проверки в отношении подведомственных заказчиков проводятся
комиссиями  ведомственного  контроля  в  сфере   закупок   (далее -
Комиссия). По каждой проверке создается отдельная Комиссия.
     8. Федеральные    государственные     гражданские     служащие
Россотрудничества,   включенные   в   состав   Комиссии,   являются
должностными лицами, уполномоченными на осуществление проверки.
     9. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя,
секретаря   и   иных   членов   Комиссии.   Возглавляет    Комиссию
председатель.  Организационное  обеспечение  деятельности  Комиссии
осуществляет секретарь Комиссии.
     10. Комиссия состоит не менее чем из двух  членов,  являющихся
федеральными      государственными      гражданскими      служащими
Россотрудничества. В состав Комиссии  включается  не  менее  одного
федерального государственного гражданского служащего, в должностные
обязанности которого входит осуществление ведомственного контроля в
сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.
     11. Решение о проведении проверки, с указанием оснований, даты
начала  и  окончания  проведения  проверки,  проверяемого  периода,
наименования подведомственного заказчика, предмета  проверки,  вида
проверки,  а  также  персонального  состава  Комиссии  утверждается
приказами Россотрудничества.
     12. Изменение плана проверок, сроков  проверок,  персонального
состава  Комиссии  осуществляются  в   соответствии   с   приказами
Россотрудничества.
     13. Деятельность   Комиссии    основывается    на    принципах
законности,    объективности,     эффективности,     независимости,
профессиональной  компетентности,   достоверности   результатов   и
гласности.
     14. Россотрудничество  уведомляет   заказчика   о   проведении
мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о
проведении такого мероприятия (далее - Уведомление).
     15. Уведомление должно содержать следующую информацию:
     а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
     б) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе  период
времени, за который проверяется деятельность заказчика;
     в) вид проверки (выездное или документарное);
     г) дата начала и дата окончания проведения проверки;
     д) перечень должностных лиц, уполномоченных  на  осуществление
проверки;
     е) запрос    о    предоставлении    документов,    информации,
материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
     ж) информация  о   необходимости   обеспечения   условий   для
проведения  выездной  проверки,  в  том  числе   о   предоставлении
помещения для работы, средств связи и иных  необходимых  средств  и
оборудования для проведения такой проверки.
     16. Запросы   о   представлении   информации,   документов   и
материалов, предусмотренные настоящим Регламентом,  акты  проверок,
план     устранения     недостатков     вручаются      руководителю
подведомственного  заказчика  либо  уполномоченному  им  лицу   под
роспись, а в случае невозможности вручения направляются  почтой,  а
также с применением автоматизированных информационных систем.
     17. Срок представления  информации,  документов  и  материалов
устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса.
     18. Документы,  материалы  и   информация,   необходимые   для
проведения  проверки,  представляются  подведомственным  заказчиком
Комиссии  в   подлиннике   или   копиях,   заверенных   проверяемым
подведомственным заказчиком.
     19. Срок проведения проверки не может составлять более чем  15
календарных дней и может быть продлен только один раз не более  чем
на 15 календарных дней в соответствии с приказом Россотрудничества.

                 II. Проведение плановых проверок

     20. Проведение плановых проверок осуществляется  на  основании
плана  проверок,  утверждаемого   приказом   Россотрудничества   до
30 декабря текущего года, (далее - план проверок) на следующий год.
     21. Структурное  подразделение,  в  состав  которого  включены
федеральные государственные  гражданские  служащие,  в  должностные
обязанности которых входит осуществление ведомственного контроля  в
сфере  закупок  для  федеральных   нужд   (далее -   Уполномоченное
подразделение) осуществляет подготовку проекта плана и представляет
его для утверждения руководителю  Россотрудничества  или  лицу  его
замещающего.
     22. Структурные  подразделения  направляют  в   Уполномоченное
подразделение,  предложения   в   план   проведения   проверок   на
следующий год не позднее 1 декабря текущего года.
     23. План проверок должен содержать следующие сведения:
     а) наименование подведомственного заказчика;
     б) место проведения проверки;
     в) месяц начала проведения проверки;
     г) структурные   подразделения,   участвующие   в   проведении
проверки;
     д) период  времени,  за   который   проверяется   деятельность
заказчика;
     е) предмет проверки (проверяемые вопросы);
     ж) вид проверки (выездная или документарная).
     24. В отношении каждого подведомственного  заказчика  плановая
проверка проводится не чаще одного раза в год.

               III. Проведение внеплановых проверок

     25. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
     а) контроль за исполнением подведомственным  заказчиком  плана
устранения нарушений;
     б) получение Комиссией информации о нарушении подведомственным
заказчиком  законодательства  Российской  Федерации  о  контрактной
системе.
     26. Уполномоченное подразделение в течение 10 рабочих  дней  с
момента установления оснований, указанных в  пункте  25  настоящего
Регламента, направляет руководителю Россотрудничества или лицу  его
замещающему  служебную  записку  с  приложением  копий  документов,
содержащих сведения, являющиеся основанием для принятия  решения  о
целесообразности проверки.
     27. Россотрудничество уведомляет подведомственного заказчика о
проведении внеплановой проверки путем  направления  Уведомления  не
позднее одного дня до даты начала проведения проверки.

                     IV. Права членов Комиссии

     28. Члены Комиссии при проведении проверки имеют право:
     а) в    случае    осуществления    выездной    проверки     на
беспрепятственный  доступ  на  территорию,  в   помещения,   здания
подведомственного  заказчика  (в  необходимых  случаях  производить
фотосъемку, видеозапись, копирование документов)  при  предъявлении
ими служебных  удостоверений  и  Уведомления  с  учетом  требований
законодательства  Российской  Федерации  о  защите  государственной
тайны;
     б) на  истребование  необходимых   для   проведения   проверки
документов  и  сведений  с   учетом   требований   законодательства
Российской Федерации о защите государственной тайны;
     в) на получение необходимых объяснений в письменной  форме,  в
форме электронного документа  и  (или)  устной  форме  по  вопросам
проводимой проверки.

                  V. Требования к членам Комиссии

     29. Члены  Комиссии  должны  иметь  высшее   образование   или
дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
     30. В целях  реализации  функций  и  полномочий,  указанных  в
настоящем  Регламенте,  члены  Комиссии  соблюдают   требования   и
ограничения, установленные действующим законодательством Российской
Федерации, в том числе требования:
     а) не допускать разглашения сведений, ставших им известными  в
ходе проведения  проверок,  кроме  случаев,  прямо  предусмотренных
законодательством Российской Федерации;
     б) не  проводить  переговоров  с   заинтересованными   лицами,
которые могут негативно воздействовать на объективность результатов
проверки, кроме случаев,  прямо  предусмотренных  законодательством
Российской Федерации;

                VI. Оформление результатов проверки

     31. Результаты проверки  оформляются  в  виде  акта  проверки,
который должен состоять из вводной, описательной, мотивировочной  и
резолютивной частей.
     32. Вводная часть акта проверки содержит:
     а) дату и место составления акта;
     б) основания, сроки осуществления плановой проверки;
     в) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе  период
времени, за который проверяется деятельность заказчика;
     г) даты проведения проверки;
     д) фамилии,  имена,  отчества  (при   наличии),   наименования
должностей членов Комиссии, проводивших проверку;
     е) наименование,   адрес   местонахождения   подведомственного
заказчика,  в  отношении  которого  принято  решение  о  проведении
проверки.
     33. Описательная     часть     акта     проверки      содержит
систематизированное изложение документально  подтвержденных  фактов
нарушений, выявленных в ходе проверки (или указание  на  отсутствие
таковых),  и  иную  информацию,  имеющую  значение   для   принятия
правильного решения по результатам проверки.
     34. В мотивировочной части акта проверки указываются положения
законодательства  Российской  Федерации  о   контрактной   системе,
которые нарушены подведомственным заказчиком.
     35. Резолютивная часть акта проверки содержит выводы  Комиссии
о  наличии  (отсутствии)  нарушений   требований   законодательства
Российской Федерации о контрактной системе.
     36. Акт проверки подписывается  председателем  Комиссии,  а  в
случае  его  отсутствия  заместителем   председателя   Комиссии   и
представляется  руководителю  Россотрудничества   или   лицу,   его
замещающему.
     37. Копия  акта   проверки   направляется   для   ознакомления
подведомственному  заказчику,  в  отношении  которого   проводилась
проверка, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его составления.
     38. Подведомственный   заказчик,    в    отношении    которого
проводилась проверка, в течение 10 дней со дня получения экземпляра
акта проверки вправе представить в Комиссию  письменные  возражения
по фактам,  изложенным  в  акте  проверки,  которые  приобщаются  к
материалам проверки.

   VII. Порядок разработки плана устранения выявленных нарушений

     39. В  случае  выявления  по  результатам  проверки  нарушений
Комиссией разрабатывается план устранения выявленных нарушений.
     40. Подведомственный заказчик, в отношении которого  проведена
проверка, при проведении которой выявлены нарушения, подготавливает
предложения в план устранения выявленных нарушений с учетом  пункта
44 настоящего Регламента в срок не позднее 5 рабочих  дней  со  дня
получения экземпляра акта проверки.
     41. Предложения в план устранения выявленных нарушений в срок,
установленный  пунктом  40   настоящего   Регламента,   подписывает
руководитель подведомственного заказчика или лицо его замещающее  и
не позднее 2 рабочих дней со дня подписания плана направляет его  в
Комиссию.
     42. Комиссия в течение 5  рабочих  дней  с  момента  получения
предложений  в  план  устранения  выявленных  нарушений   принимает
решение о необходимости их включения в план  устранения  выявленных
нарушений.
     Комиссия утверждает разработанный план  устранения  выявленных
нарушений.
     43. В  план  устранения  выявленных   нарушений   по   каждому
выявленному  нарушению  включаются  мероприятия,  необходимые   для
устранения  нарушения,  а  также,  направленные  на  предупреждение
аналогичного нарушения в дальнейшем.
     44. В  плане  устранения  выявленных  нарушений   по   каждому
выявленному нарушению указывается:
     а) суть нарушения (в соответствии с актом);
     б) мероприятия, необходимые для устранения нарушения;
     в) мероприятия, направленные  на  предупреждение  аналогичного
нарушения в дальнейшем;
     г) срок выполнения мероприятий, указанных в  плане  устранения
выявленных нарушений;
     д) срок     информирования     подведомственным     заказчиком
Россотрудничества  о  выполнении  мероприятий,  указанных  в  плане
устранения выявленных нарушений.
     45. Утвержденный   Комиссией   план   устранения    выявленных
нарушений направляется подведомственному заказчику.
     46. Подведомственный заказчик информирует Россотрудничество  о
результатах   выполнения   мероприятий,   предусмотренных    планом
устранения нарушений, в установленные в нем сроки.

                  VIII. Заключительные положения

     47. В  случае  выявления  по  результатам  проверок   действий
(бездействия),      содержащих      признаки      административного
правонарушения, материалы проверки не позднее чем в  месячный  срок
после завершения проверки подлежат  направлению  в  соответствующий
федеральный  орган   исполнительной   власти,   уполномоченный   на
осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ,  услуг)  для
обеспечения государственных нужд, а  в  случае  выявления  действий
(бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления,
в правоохранительные органы.
     48. Председатель   комиссии    обеспечивает    подготовку    и
представление на подпись руководителю Россотрудничества  или  лицу,
его замещающему, проекты писем в соответствующий федеральный  орган
исполнительной власти, уполномоченный на осуществление  контроля  в
сфере   закупок   товаров   (работ,    услуг)    для    обеспечения
государственных нужд и (или) правоохранительные органы о выявленных
по  результатам  проверок   действиях   (бездействии),   содержащих
признаки  административного  правонарушения  и   (или)   содержащих
признаки состава уголовного преступления.
     49. Материалы проверки (отчетность, доклады, планы  устранения
выявленных нарушений) и иные  документы  и  информация,  полученные
(разработанные)   в   ходе   проведения   проверки    хранятся    в
Уполномоченном подразделении не менее трех лет.


                         ________________

Информация по документу
Читайте также