Расширенный поиск

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.02.2018 № 93

 



       МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ПРИКАЗ

                              Москва

     9 февраля 2018 г.                                   № 93


           Об утверждении федерального государственного
         образовательного стандарта высшего образования -
        специалитет по специальности 12.05.01 Электронные и
         оптико-электронные приборы и системы специального
                            назначения

          Зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г.
                      Регистрационный № 50241

     В соответствии с подпунктом 5.2.41  Положения  о  Министерстве
образования   и   науки   Российской    Федерации,    утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г.
№ 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013,  № 23,
ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126;  № 6,
ст. 582; № 27, ст. 3776;  2015,  № 26,  ст. 3898;  № 43,  ст. 5976;
№ 46, ст. 6392; 2016, № 2, ст. 325; № 8, ст. 1121; № 28,  ст. 4741;
2017, № 3, ст. 511; № 17, ст. 2567; № 25, ст. 3688), и  пунктом  17
Правил   разработки,   утверждения   федеральных    государственных
образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  5 августа
2013 г.  № 661  (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,
2013, № 33, ст. 4377; 2014, № 38, ст. 5069; 2016,  № 16,  ст. 2230;
2017, № 2, ст. 368; 2018, № 3, ст. 562), п р и к а з ы в а ю:
     1. Утвердить    прилагаемый    федеральный     государственный
образовательный  стандарт  высшего  образования -  специалитет   по
специальности 12.05.01 Электронные и оптико-электронные  приборы  и
системы специального назначения (далее - стандарт).
     2. Установить, что:
     образовательная   организация   высшего   образования   вправе
осуществлять в соответствии со стандартом обучение лиц, зачисленных
до вступления в силу настоящего приказа, с их согласия;
     прием на обучение в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом  высшего  образования  по  специальности
12.05.01  Электронные  и  оптико-электронные  приборы   и   системы
специального  назначения   (уровень   специалитета),   утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской  Федерации  от
11 августа 2016 г. № 1033  (зарегистрирован  Министерством  юстиции
Российской Федерации 26 августа 2016 г., регистрационный  № 43450),
с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации  от  13 июля  2017 г.  № 653  (зарегистрирован
Министерством  юстиции  Российской  Федерации  7 августа   2017 г.,
регистрационный № 47703), прекращается 31 декабря 2018 года.


     Министр                                          О.Ю.Васильева


                           _____________


                                             Приложение

                                              УТВЕРЖДЕН
                                  приказом Министерства образования
                                    и науки Российской Федерации
                                      от 9 февраля 2018 г. № 93


       Федеральный государственный образовательный стандарт
        высшего образования - специалитет по специальности
         12.05.01 Электронные и оптико-электронные приборы
                 и системы специального назначения

                        I. Общие положения

     1.1. Настоящий  федеральный  государственный   образовательный
стандарт высшего образования (далее - ФГОС ВО)  представляет  собой
совокупность  обязательных  требований  при   реализации   основных
профессиональных  образовательных  программ  высшего  образования -
программ  специалитета  по  специальности  12.05.01  Электронные  и
оптико-электронные приборы и системы специального назначения (далее
соответственно - программа специалитета, специальность).
     1.2. Получение   образования   по    программе    специалитета
допускается   только   в   образовательной   организации    высшего
образования (далее - Организация).
     1.3. Обучение по программе специалитета  в  Организации  может
осуществляться в очной, очно-заочной и заочной формах.
     1.4. Содержание   высшего   образования    по    специальности
определяется    программой    специалитета,    разрабатываемой    и
утверждаемой Организацией самостоятельно. При разработке  программы
специалитета Организация  формирует  требования  к  результатам  ее
освоения   в    виде    универсальных,    общепрофессиональных    и
профессиональных   компетенций    выпускников    (далее    вместе -
компетенции).
     Организация    разрабатывает    программу    специалитета    в
соответствии с ФГОС ВО, с учетом соответствующей примерной основной
образовательной программы, включенной в реестр  примерных  основных
образовательных программ (далее - ПООП).
     1.5. Программа специалитета, реализуемая в интересах обороны и
безопасности государства, обеспечения законности и  правопорядка  в
федеральных государственных  образовательных  организациях  высшего
образования,  находящихся  в  ведении  федеральных  государственных
органов, указанных в части  1  статьи  81  Федерального  закона  от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(далее - федеральные  государственные  организации,  осуществляющие
подготовку кадров в интересах обороны и  безопасности  государства,
обеспечения законности и правопорядка), разрабатывается  на  основе
требований, предусмотренных указанным Федеральным законом, а  также
квалификационных требований к  военно-профессиональной  подготовке,
специальной      профессиональной      подготовке      выпускников,
устанавливаемых  федеральным  государственным  органом,  в  ведении
которого находятся соответствующие организации<1>.
     1.6. При реализации программы специалитета Организация  вправе
применять  электронное  обучение,   дистанционные   образовательные
технологии.
     Электронное    обучение,     дистанционные     образовательные
технологии,  применяемые   при   обучении   инвалидов   и   лиц   с
ограниченными возможностями здоровья (далее -  инвалиды  и  лица  с
ОВЗ), должны предусматривать возможность приема-передачи информации
в доступных для них формах.
     Реализация программы специалитета с применением  исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий  не
допускается<2>.
     1.7. Реализация    программы    специалитета    осуществляется
Организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы.
     1.8. Программа  специалитета  реализуется  на  государственном
языке Российской  Федерации,  если  иное  не  определено  локальным
нормативным актом Организации<3>.
     1.9. Срок получения образования по программе специалитета (вне
зависимости от применяемых образовательных технологий):
     в  Организации  в  очной  форме  обучения,  включая  каникулы,
предоставляемые   после   прохождения   государственной    итоговой
аттестации, составляет 5,5 лет<4>;
     в очно-заочной или заочной формах  обучения  увеличивается  не
менее чем на 6 месяцев и не более чем  на  1 год  по  сравнению  со
сроком получения образования в очной форме обучения;
     при обучении по индивидуальному учебному плану инвалидов и лиц
с ОВЗ может быть увеличен по их заявлению не более чем на 1 год  по
сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы
обучения.
     1.10. Объем программы специалитета составляет 330<5>  зачетных
единиц  (далее -  з.е.)  вне   зависимости   от   формы   обучения,
применяемых  образовательных   технологий,   реализации   программы
специалитета с использованием сетевой формы,  реализации  программы
специалитета по индивидуальному учебному плану.
     Объем программы специалитета, реализуемый за один учебный год,
составляет не более 70 з.е.  вне  зависимости  от  формы  обучения,
применяемых  образовательных   технологий,   реализации   программы
специалитета с использованием сетевой формы,  реализации  программы
специалитета по  индивидуальному  учебному  плану  (за  исключением
ускоренного обучения), а при ускоренном обучении - не более 80 з.е.
     В  федеральных  государственных  организациях,  осуществляющих
подготовку кадров в интересах обороны и  безопасности  государства,
обеспечения   законности   и    правопорядка,    объем    программы
специалитета, реализуемый  за  один  учебный год  по  очной  форме,
составляет не более 75 з.е.
     _______________
     <1> Часть  2  статьи  81  Федерального  закона  от  29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598;  2013,
№ 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878;  № 27,  ст. 3462;  № 30,  ст. 4036;
№ 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289;  № 22,
ст. 2769; № 23, ст. 2930, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4217,
ст. 4257,  ст. 4263;  2015,  № 1,  ст. 42,  ст. 53,  ст. 72;  № 14,
ст. 2008; № 18, ст. 2625; № 27, ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст. 4339,
ст. 4364; № 51, ст. 7241; 2016, № 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24,  ст. 72,
ст. 78; № 10, ст. 1320; № 23, ст. 3289, ст. 3290;  № 27,  ст. 4160,
ст. 4219,  ст. 4223,  ст. 4238,   ст. 4239,   ст. 4245,   ст. 4246,
ст. 4292; 2017, № 18, ст. 2670; № 31, ст. 4765; 2018, № 1,  ст. 57)
(далее - Федеральный закон № 273-ФЗ).
     <2> Часть 3 статьи 16 Федерального закона № 273-ФЗ.
     <3> Статья 14 Федерального закона № 273-ФЗ.
     <4> Для     федеральных      государственных      организаций,
осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности
государства, обеспечения законности и правопорядка - 5 лет.
     <5> Для     федеральных      государственных      организаций,
осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности
государства, обеспечения законности и  правопорядка - 300  зачетных
единиц.

     1.11. Организация самостоятельно определяет в пределах  сроков
и объемов, установленных пунктами 1.9 и 1.10 ФГОС ВО:
     срок  получения  образования  по  программе   специалитета   в
очно-заочной   или   заочной   формах   обучения,   а   также    по
индивидуальному  учебному  плану,  в  том  числе   при   ускоренном
обучении;
     объем программы специалитета, реализуемый за один учебный год.
     1.12. Области профессиональной деятельности<6> и  (или)  сферы
профессиональной  деятельности,  в  которых  выпускники,  освоившие
программу специалитета  (далее -  выпускники),  могут  осуществлять
профессиональную деятельность:
     01 Образование и наука (в сфере научных исследований);
     29 Производство      электрооборудования,    электронного    и
оптического оборудования (в сферах: проектирования, конструирования
и   сопровождения   производства    оптотехники,    оптических    и
оптико-электронных приборов и комплексов;  научных  исследований  в
области  оптического  приборостроения,  оптических   материалов   и
технологий; эксплуатации и организации функционирования электронных
и  оптико-электронных  систем  специального  назначения;  обработки
видеоданных и анализа информации);
     40 Сквозные      виды    профессиональной    деятельности    в
промышленности  (в  сфере  исследования  и  разработки   технологий
производства оптических, фотонных устройств и элементов,  различных
типов лазеров, оптических волокон и волоконно-оптических кабелей);
     сфера обороны и безопасности государства;
     сфера правоохранительной деятельности.
     Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность  в
других  областях  профессиональной  деятельности  и  (или)   сферах
профессиональной деятельности при условии  соответствия  уровня  их
образования и полученных  компетенций  требованиям  к  квалификации
работника.
     ________________
     <6> Таблица  приложения  к  приказу   Министерства   труда   и
социальной  защиты  Российской  Федерации  от  29 сентября  2014 г.
№ 667н  "О реестре  профессиональных  стандартов   (перечне   видов
профессиональной  деятельности)"   (зарегистрирован   Министерством
юстиции Российской  Федерации  19 ноября  2014 г.,  регистрационный
№ 34779) с изменением,  внесенным  приказом  Министерства  труда  и
социальной защиты Российской Федерации от  9 марта  2017 г.  № 254н
(зарегистрирован   Министерством   юстиции   Российской   Федерации
29 марта 2017 г., регистрационный № 46168).

     1.13. В  рамках  освоения  программы  специалитета  выпускники
могут готовиться  к  решению  задач  профессиональной  деятельности
следующих типов:
     научно-исследовательский;
     проектно-конструкторский;
     информационно-аналитический;
     организационно-управленческий;
     эксплуатационный.
     1.14. При  разработке   программы   специалитета   Организация
выбирает  специализацию  программы   специалитета   из   следующего
перечня:
     Электронные   и   оптико-электронные   приборы    и    системы
дистанционного зондирования Земли;
     Оптико-электронные   информационно-измерительные   приборы   и
системы;
     Оптико-электронные приборы и системы специального назначения;
     Оптические системы лазерных и оптико-электронных приборов.
     1.15. Программа     специалитета,     содержащая     сведения,
составляющие государственную тайну, разрабатывается и реализуется с
соблюдением    требований,    предусмотренных     законодательством
Российской  Федерации  и  иными  нормативными  правовыми  актами  в
области защиты государственной тайны.

         II. Требования к структуре программы специалитета

     2.1. Структура  программы  специалитета   включает   следующие
блоки:
     Блок 1 "Дисциплины (модули)";
     Блок 2 "Практика";
     Блок 3 "Государственная итоговая аттестация".

          Структура и объем программы специалитета

                                                            Таблица
|------------------------------------|----------------------------|
|  Структура программы специалитета  |Объем программы специалитета|
|                                    |     и ее блоков в з.е.     |
|----------|-------------------------|----------------------------|
|Блок 1    |Дисциплины (модули)      |        не менее 210        |
|----------|-------------------------|----------------------------|
|Блок 2    |Практика                 |        не менее 27         |
|----------|-------------------------|----------------------------|
|Блок 3    |Государственная итоговая |         не менее 6         |
|          |аттестация               |                            |
|----------|-------------------------|----------------------------|
|Объем программы специалитета        |            330             |
|                                    |           300<7>           |
|------------------------------------|----------------------------|
     ________________
     <7> Для     федеральных      государственных      организаций,
осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности
государства, обеспечения законности и правопорядка.

     2.2. Программа  специалитета  должна  обеспечивать  реализацию
дисциплин (модулей) по философии, истории (истории России, всеобщей
истории),  иностранному  языку,  безопасности  жизнедеятельности  в
рамках Блока 1 "Дисциплины (модули)".
     В  федеральных  государственных  организациях,  осуществляющих
подготовку кадров в интересах обороны и  безопасности  государства,
обеспечения  законности  и  правопорядка,  допускается   исключение
дисциплины (модуля) по безопасности жизнедеятельности.
     2.3. Программа  специалитета  должна  обеспечивать  реализацию
дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту:
     в объеме  не  менее  2  з.е.  в  рамках  Блока  1  "Дисциплины
(модули)";
     в объеме не менее 328 академических  часов,  которые  являются
обязательными для освоения, не переводятся в з.е. и не включаются в
объем  программы  специалитета,  в  рамках   элективных   дисциплин
(модулей) в очной форме обучения.
     Дисциплины  (модули)   по   физической   культуре   и   спорту
реализуются в порядке, установленном Организацией. Для инвалидов  и
лиц  с  ОВЗ  Организация  устанавливает  особый  порядок   освоения
дисциплин (модулей)  по  физической  культуре  и  спорту  с  учетом
состояния их здоровья.
     В  федеральных  государственных  организациях,  осуществляющих
подготовку кадров в интересах обороны и  безопасности  государства,
обеспечения законности и правопорядка, вместо  дисциплин  (модулей)
по физической культуре и спорту в  рамках  базовой  части  Блока  1
"Дисциплины (модули)" реализуется дисциплина  (модуль)  "Физическая
подготовка" в объеме не менее 11 з.е в очной форме обучения.
     2.4. В Блок 2 "Практика"  входят  учебная  и  производственная
практики (далее вместе - практики).
     Типы учебной практики:
     ознакомительная практика;
     технологическая (проектно-технологическая) практика;
     эксплуатационная практика;
     научно-исследовательская работа.
     Типы производственной практики:
     технологическая (проектно-технологическая) практика;
     эксплуатационная практика;
     научно-исследовательская работа.
     2.5. В   дополнение  к  типам  практик, указанным в пункте 2.4
ФГОС ВО, ПООП может также содержать рекомендуемые типы практик.
     2.6. Организация:
     выбирает один или несколько типов учебной практики и один  или
несколько типов производственной практики из перечня, указанного  в
пункте 2.4 ФГОС ВО;
     вправе выбрать один или несколько  типов  учебной  практики  и
(или)  производственной  практики  из   рекомендуемых   ПООП   (при
наличии);
     вправе установить дополнительный тип (типы)  учебной  и  (или)
производственной практик;
     устанавливает объемы практик каждого типа.
     2.7. В Блок 3 "Государственная итоговая аттестация" входят:
     подготовка к сдаче и  сдача  государственного  экзамена  (если
Организация   включила    государственный    экзамен    в    состав
государственной итоговой аттестации); выполнение и защита выпускной
квалификационной работы.
     2.8. При   разработке   программы   специалитета   обучающимся
обеспечивается возможность освоения элективных дисциплин  (модулей)
и факультативных дисциплин (модулей).
     Факультативные  дисциплины  (модули)  не  включаются  в  объем
программы специалитета.
     2.9. В     федеральных      государственных      организациях,
осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности
государства, обеспечения  законности  и  правопорядка,  особенности
организации  и  продолжительность  проведения  практик,   а   также
возможность   освоения    элективных    дисциплин    (модулей)    и
факультативных   дисциплин   (модулей)   определяются   в   порядке
организации  и  осуществления   образовательной   деятельности   по
программе специалитета, устанавливаемом федеральным государственным
органом,   в    ведении    которого    находятся    соответствующие
организации<8>.
     _____________
     <8> Часть 2 статьи 81 Федерального закона № 273-ФЗ.

     2.10. В рамках программы специалитета выделяются  обязательная
часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
     К  обязательной   части   программы   специалитета   относятся
дисциплины  (модули)  и   практики,   обеспечивающие   формирование
общепрофессиональных   компетенций,   а   также    профессиональных
компетенций,  установленных  ПООП  в  качестве  обязательных   (при
наличии).
     В обязательную часть программы специалитета включаются, в  том
числе:
     дисциплины (модули), указанные в пункте 2.2 ФГОС ВО;
     дисциплины  (модули)  по  физической  культуре  и  спорту  (по
физической подготовке), реализуемые в рамках  блока  1  "Дисциплины
(модули)".
     Дисциплины (модули) и  практики,  обеспечивающие  формирование
универсальных компетенций, могут включаться  в  обязательную  часть
программы  специалитета  и   в   часть,   формируемую   участниками
образовательных отношений.
     Объем обязательной части,  без  учета  объема  государственной
итоговой аттестации, должен составлять не менее 40 процентов общего
объема программы специалитета.
     2.11. Организация должна предоставлять инвалидам и лицам с ОВЗ
(по их заявлению) возможность обучения по  программе  специалитета,
учитывающей    особенности    их     психофизического     развития,
индивидуальных  возможностей  и  при  необходимости  обеспечивающей
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
     2.12. Реализация  части  (частей)  программы  специалитета   и
проведение государственной итоговой аттестации,  в  рамках  которой
(которых) до обучающихся доводятся сведения ограниченного доступа и
(или) в учебных целях используются  секретные  образцы  вооружения,
военной  техники,  их  комплектующие  изделия,  не  допускается   с
применением электронного  обучения,  дистанционных  образовательных
технологий.

     III. Требования к результатам освоения программы специалитета

     3.1. В результате освоения программы специалитета у выпускника
должны  быть  сформированы  компетенции,  установленные  программой
специалитета.
     3.2. Программа  специалитета  должна  устанавливать  следующие
универсальные компетенции:

|-------------------|--------------------------------------------------------|
|     Наименование  |           Код и наименование универсальной             |
| категории (группы)|                компетенции выпускника                  |
|    универсальных  |                                                        |
|     компетенций   |                                                        |
|-------------------|--------------------------------------------------------|
|Системное и        |УК-1. Способен    осуществлять    критический     анализ|
|критическое        |проблемных  ситуаций  на  основе   системного   подхода,|
|мышление           |вырабатывать стратегию действий                         |
|-------------------|--------------------------------------------------------|
|Разработка и       |УК-2. Способен управлять проектом  на  всех  этапах  его|
|реализация проектов|жизненного цикла                                        |
|-------------------|--------------------------------------------------------|
|Командная работа   |УК-3. Способен  организовывать  и   руководить   работой|
|и лидерство        |команды, вырабатывая командную стратегию для  достижения|
|                   |поставленной цели                                       |
|-------------------|--------------------------------------------------------|
|Коммуникация       |УК-4. Способен  применять  современные   коммуникативные|
|                   |технологии, в том числе  на  иностранном(ых)  языке(ах),|
|                   |для академического и профессионального взаимодействия   |
|-------------------|--------------------------------------------------------|
|Межкультурное      |УК-5. Способен анализировать  и  учитывать  разнообразие|
|взаимодействие     |культур в процессе межкультурного взаимодействия        |
|-------------------|--------------------------------------------------------|
|Самоорганизация    |УК-6. Способен  определять  и  реализовывать  приоритеты|
|и саморазвитие     |собственной деятельности и способы ее  совершенствования|
|(в том числе       |на основе самооценки и образования в течение всей жизни |
|здоровьесбережение)|--------------------------------------------------------|
|                   |УК-7. Способен поддерживать должный  уровень  физической|
|                   |подготовленности для обеспечения полноценной  социальной|
|                   |и профессиональной деятельности                         |
|-------------------|--------------------------------------------------------|
|Безопасность       |УК-8. Способен  создавать  и   поддерживать   безопасные|
|жизнедеятельности  |условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении|
|                   |чрезвычайных ситуаций                                   |
|-------------------|--------------------------------------------------------|

     3.3. Программа  специалитета  должна  устанавливать  следующие
общепрофессиональные компетенции:

|----------------------|-----------------------------------------------------|
|     Наименование     | Код и наименование общепрофессиональной компетенции |
|   категории (группы) |                     выпускника                      |
| общепрофессиональных |                                                     |
|      компетенций     |                                                     |
|----------------------|-----------------------------------------------------|
|Системный анализ и    |ОПК-1. Способен выявлять естественнонаучную  сущность|
|моделирование         |проблем и применять методы математического анализа  и|
|                      |моделирования в инженерной деятельности, связанной  с|
|                      |проектированием,  конструированием  и  сопровождением|
|                      |производства оптических и оптико-электронных приборов|
|                      |и   комплексов,    эксплуатацией    и    организацией|
|                      |функционирования  электронных  и   оптико-электронных|
|                      |систем специального назначения                       |
|----------------------|-----------------------------------------------------|
|Учет факторов внешней |ОПК-2. Способен     осуществлять     профессиональную|
|среды                 |деятельность с учетом  экономических,  экологических,|
|                      |интеллектуально   правовых,   социальных   и   других|
|                      |ограничений на всех этапах жизненного цикла          |
|----------------------|-----------------------------------------------------|
|Использование         |ОПК-3. Способен       использовать        современные|
|информационных        |информационные технологии и  программное  обеспечение|
|технологий            |при  решении  задач  профессиональной   деятельности,|
|                      |соблюдая требования информационной безопасности      |
|----------------------|-----------------------------------------------------|
|Научные исследования  |ОПК-4. Способен      проводить      экспериментальные|
|                      |исследования и  измерения  с  использованием  методов|
|                      |обработки   видеоданных   и    анализа    информации,|
|                      |организовать проведение научных исследований с учетом|
|                      |специфики  оптического  приборостроения,   оптических|
|                      |материалов    и    технологий,     представлять     и|
|                      |аргументированно   защищать   полученные   результаты|
|                      |интеллектуальной деятельности                        |
|----------------------|-----------------------------------------------------|
|Разработка технической|ОПК-5. Способен участвовать в разработке текстовой  и|
|документации          |конструкторско-технической       документации       в|
|                      |соответствии с требованиями нормативной документации |
|----------------------|-----------------------------------------------------|

     3.4. Профессиональные компетенции, устанавливаемые  программой
специалитета, формируются на  основе  профессиональных  стандартов,
соответствующих  профессиональной  деятельности  выпускников   (при
наличии) (за исключением программ специалитета, указанных в  пункте
1.5 ФГОС  ВО),  а  также,  при  необходимости,  на  основе  анализа
требований  к  профессиональным   компетенциям,   предъявляемых   к
выпускникам на рынке труда, обобщения отечественного и  зарубежного
опыта,   проведения   консультаций   с   ведущими   работодателями,
объединениями  работодателей  отрасли,   в   которой   востребованы
выпускники, иных источников (далее - иные требования, предъявляемые
к выпускникам).
     В  федеральных  государственных  организациях,  осуществляющих
подготовку кадров в интересах обороны и  безопасности  государства,
обеспечения законности и  правопорядка,  перечень  профессиональных
компетенций,  формируемых  в  рамках  специализаций,   определяется
квалификационными    требованиями    к     военно-профессиональной,
специальной      профессиональной      подготовке      выпускников,
устанавливаемыми федеральным  государственным  органом,  в  ведении
которого находятся соответствующие организации<9>.
     Профессиональные компетенции могут  быть  установлены  ПООП  в
качестве обязательных и (или) рекомендуемых (далее соответственно -
обязательные    профессиональные     компетенции,     рекомендуемые
профессиональные компетенции).
     ________________
     <9> Часть 2 статьи 81 Федерального закона № 273-ФЗ.

     3.5. При     определении     профессиональных     компетенций,
устанавливаемых программой специалитета, Организация:
     включает   в   программу   специалитета    все    обязательные
профессиональные компетенции (при наличии);
     вправе включить в программу специалитета  одну  или  несколько
рекомендуемых профессиональных компетенций (при наличии);
     включает  определяемые  самостоятельно  одну   или   несколько
профессиональных компетенций,  исходя  из  специализации  программы
специалитета,    на     основе     профессиональных     стандартов,
соответствующих  профессиональной  деятельности  выпускников   (при
наличии), а  также,  при  необходимости,  на  основе  анализа  иных
требований, предъявляемых  к  выпускникам  (Организация  вправе  не
включать профессиональные компетенции, определяемые самостоятельно,
при наличии обязательных профессиональных компетенций,  а  также  в
случае   включения   в   программу    специалитета    рекомендуемых
профессиональных компетенций).
     При  определении  профессиональных   компетенций   на   основе
профессиональных   стандартов   Организация   осуществляет    выбор
профессиональных   стандартов,   соответствующих   профессиональной
деятельности выпускников, из числа указанных в приложении к ФГОС ВО
и   (или)   иных   профессиональных   стандартов,   соответствующих
профессиональной    деятельности    выпускников,     из     реестра
профессиональных   стандартов   (перечня   видов   профессиональной
деятельности),    размещённого    на    специализированном    сайте
Министерства  труда  и  социальной  защиты   Российской   Федерации
"Профессиональные                                        стандарты"
(http://profstandart.rosmintrud.ru)<10>        (при         наличии
соответствующих профессиональных стандартов).
     Из каждого выбранного профессионального стандарта  Организация
выделяет одну или несколько обобщенных  трудовых  функций  (далее -
ОТФ), соответствующих профессиональной деятельности выпускников, на
основе установленных профессиональным  стандартом  для  ОТФ  уровня
квалификации<11> и требований раздела "Требования к  образованию  и
обучению". ОТФ может быть выделена полностью или частично.
     ___________________
     <10> Пункт 1 приказа Министерства труда  и  социальной  защиты
Российской  Федерации  от  29 сентября  2014 г.  № 667н  "О реестре
профессиональных   стандартов   (перечне   видов   профессиональной
деятельности)" (зарегистрирован  Министерством  юстиции  Российской
Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный № 34779) с изменением,
внесенным  приказом  Министерства   труда   и   социальной   защиты
Российской Федерации от  9 марта  2017 г.  № 254н  (зарегистрирован
Министерством  юстиции  Российской  Федерации   29 марта   2017 г.,
регистрационный № 46168).
     <11> Приказ Министерства труда и социальной защиты  Российской
Федерации  от  12 апреля  2013 г.  № 148н  "Об утверждении  уровней
квалификации   в   целях   разработки   проектов   профессиональных
стандартов"  (зарегистрирован  Министерством   юстиции   Российской
Федерации 27 мая 2013 г., регистрационный № 28534).

     3.6. Совокупность   компетенций,   установленных    программой
специалитета,   должна    обеспечивать    выпускнику    способность
осуществлять профессиональную деятельность не  менее  чем  в  одной
области    профессиональной    деятельности    и    (или)     сфере
профессиональной  деятельности,  установленных  в  соответствии   с
пунктом 1.12 ФГОС ВО, и решать задачи профессиональной деятельности
не менее, чем одного типа, установленного в соответствии с  пунктом
1.13 ФГОС ВО.
     3.7. Организация  устанавливает   в   программе   специалитета
индикаторы достижения компетенций:
     универсальных,   общепрофессиональных    и,    при    наличии,
обязательных  профессиональных  компетенций -  в   соответствии   с
индикаторами достижения компетенций, установленными ПООП;
     рекомендуемых профессиональных  компетенций  и  самостоятельно
установленных   профессиональных   компетенций   (при    наличии) -
самостоятельно.
     3.8. Организация самостоятельно планирует результаты  обучения
по  дисциплинам  (модулям)  и  практикам,   которые   должны   быть
соотнесены с установленными в программе  специалитета  индикаторами
достижения компетенций.
     Совокупность   запланированных   результатов    обучения    по
дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать  формирование
у   выпускника   всех   компетенций,    установленных    программой
специалитета.

     IV. Требования к условиям реализации программы специалитета

     4.1. Требования к условиям реализации  программы  специалитета
включают   в   себя   общесистемные   требования,   требования    к
материально-техническому     и  учебно-методическому   обеспечению,
требования к кадровым и финансовым  условиям  реализации  программы
специалитета, а также требования к  применяемым  механизмам  оценки
качества образовательной деятельности и подготовки  обучающихся  по
программе специалитета.
     4.2. Общесистемные   требования   к    реализации    программы
специалитета.
     4.2.1. Организация должна располагать на  праве  собственности
или ином законном  основании  материально-техническим  обеспечением
образовательной  деятельности  (помещениями  и  оборудованием)  для
реализации программы специалитета по Блоку 1 "Дисциплины  (модули)"
и Блоку 3 "Государственная итоговая аттестация"  в  соответствии  с
учебным планом.
     4.2.2. Каждый обучающийся в  течение  всего  периода  обучения
должен быть  обеспечен  индивидуальным  неограниченным  доступом  к
электронной  информационно-образовательной  среде  Организации   из
любой     точки,     в      которой      имеется      доступ      к
информационно-телекоммуникационной сети  "Интернет"  (далее -  сеть
"Интернет"), как на территории Организации, так и вне  ее.  Условия
для  функционирования   электронной   информационно-образовательной
среды  могут  быть   созданы   с   использованием   ресурсов   иных
организаций.
     Электронная  информационно-образовательная  среда  Организации
должна обеспечивать:
     доступ  к  учебным  планам,   рабочим   программам   дисциплин
(модулей),  программам  практик,  электронным  учебным  изданиям  и
электронным   образовательным   ресурсам,   указанным   в   рабочих
программах дисциплин (модулей), программах практик;
     формирование электронного портфолио обучающегося, в том  числе
сохранение его работ и оценок за эти работы.
     В  случае  реализации  программы  специалитета  с  применением
электронного  обучения,  дистанционных  образовательных  технологий
электронная информационно-образовательная среда Организации  должна
дополнительно обеспечивать:
     фиксацию   хода   образовательного    процесса,    результатов
промежуточной   аттестации   и   результатов   освоения   программы
специалитета;
     проведение  учебных  занятий,  процедур   оценки   результатов
обучения,   реализация   которых   предусмотрена   с    применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
     взаимодействие между участниками образовательного процесса,  в
том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействия посредством
сети "Интернет".
     Функционирование   электронной   информационно-образовательной
среды       обеспечивается       соответствующими        средствами
информационно-коммуникационных    технологий    и     квалификацией
работников, ее использующих и поддерживающих.
     Функционирование   электронной   информационно-образовательной
среды   должно    соответствовать    законодательству    Российской
Федерации<12>.
     В  федеральных  государственных  организациях,  осуществляющих
подготовку кадров в интересах обороны и  безопасности  государства,
обеспечения законности и правопорядка, формирование,  использование
и  эксплуатация  электронной  информационно-образовательной  среды,
доступ  обучающихся  к  электронной   информационно-образовательной
среде, а  также  к  современным  профессиональным  базам  данных  и
информационным  справочным  системам,   к   компьютерной   технике,
подключенной  к  локальным   сетям   и   (или)   сети   "Интернет",
организуются  федеральным  государственным   органом,   в   ведении
которого находятся соответствующие организации.
     __________________
     <12> Федеральный   закон   от   27 июля    2006 г.    № 149-ФЗ
"Об информации, информационных технологиях и о  защите  информации"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   2006,   № 31,
ст. 3448;  2010,  № 31,  ст. 4196;  2011,  № 15,  ст. 2038;   № 30,
ст. 4600;  2012,  № 31,  ст. 4328;  2013,  № 14,  ст. 1658;   № 23,
ст. 2870; № 27, ст. 3479; № 52,  ст. 6961,  ст. 6963;  2014,  № 19,
ст. 2302; № 30, ст. 4223,  ст. 4243;  № 48,  ст. 6645;  2015,  № 1,
ст. 84; № 27,  ст. 3979;  № 29,  ст. 4389,  ст. 4390;  2016,  № 26,
ст. 3877; № 28, ст. 4558; № 52,  ст. 7491;  2017,  № 18,  ст. 2664;
№ 24, ст. 3478; № 25, ст. 3596;  № 27,  ст. 3953;  № 31,  ст. 4825,
ст. 4827; № 48, ст. 7051), Федеральный  закон  от  27 июля  2006 г.
№ 152-ФЗ   "О персональных   данных"   (Собрание   законодательства
Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2009,  № 48,  ст. 5716;
№ 52, ст. 6439; 2010, № 27,  ст. 3407;  № 31,  ст. 4173,  ст. 4196;
№ 49, ст. 6409; 2011, № 23, ст. 3263; № 31, ст. 4701;  2013,  № 14,
ст. 1651; № 30, ст. 4038; № 51,  ст. 6683;  2014,  № 23,  ст. 2927;
№ 30,  ст. 4217,  ст. 4243;  2016,  № 27,  ст. 4164;   2017,   № 9,
ст. 1276; № 27, ст. 3945; № 31, ст. 4772).

     4.2.3. При реализации программы специалитета в  сетевой  форме
требования   к    реализации    программы    специалитета    должны
обеспечиваться совокупностью  ресурсов  материально-технического  и
учебно-методического обеспечения,  предоставляемого  организациями,
участвующими в реализации программы специалитета в сетевой форме.
     4.3. Требования       к       материально-техническому       и
учебно-методическому обеспечению программы специалитета.
     4.3.1. Помещения должны представлять собой  учебные  аудитории
для  проведения   учебных   занятий,   предусмотренных   программой
специалитета, оснащенные оборудованием  и  техническими  средствами
обучения,  состав  которых  определяется   в   рабочих   программах
дисциплин (модулей).
     Помещения для самостоятельной работы обучающихся  должны  быть
оснащены компьютерной техникой с возможностью  подключения  к  сети
"Интернет"     и     обеспечением     доступа     в     электронную
информационно-образовательную среду Организации.
     Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами.
     4.3.2. Организация   должна   быть   обеспечена    необходимым
комплектом лицензионного и свободно распространяемого  программного
обеспечения,  в  том  числе  отечественного  производства   (состав
определяется в рабочих программах дисциплин  (модулей)  и  подлежит
обновлению при необходимости).
     4.3.3. При использовании в образовательном  процессе  печатных
изданий  библиотечный  фонд  должен  быть  укомплектован  печатными
изданиями из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого  из  изданий,
указанных в  рабочих  программах  дисциплин  (модулей),  программах
практик,  на  одного  обучающегося  из  числа   лиц,   одновременно
осваивающих   соответствующую   дисциплину   (модуль),   проходящих
соответствующую практику.
     4.3.4. Обучающимся должен  быть  обеспечен  доступ  (удаленный
доступ), в том числе в  случае  применения  электронного  обучения,
дистанционных    образовательных    технологий,    к    современным
профессиональным базам данных и информационным справочным системам,
состав  которых  определяется  в   рабочих   программах   дисциплин
(модулей) и подлежит обновлению (при необходимости).
     Доступ  обучающихся  к   профессиональным   базам   данных   и
информационным справочным системам  в  федеральных  государственных
организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах  обороны
и безопасности государства, обеспечения законности и  правопорядка,
организуется  федеральным  государственным   органом,   в   ведении
которого находятся соответствующие организации.
     4.3.5. Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ должны  быть
обеспечены  печатными   и   (или)   электронными   образовательными
ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
     4.4. Требования  к  кадровым  условиям  реализации   программы
специалитета.
     4.4.1. Реализация   программы   специалитета    обеспечивается
педагогическими   работниками   Организации,   а   также    лицами,
привлекаемыми Организацией к реализации программы  специалитета  на
иных условиях.
     4.4.2. Квалификация  педагогических   работников   Организации
должна   отвечать   квалификационным   требованиям,   указанным   в
квалификационных справочниках и (или)  профессиональных  стандартах
(при наличии).
     В  федеральных  государственных  организациях,  осуществляющих
подготовку кадров в интересах обороны и  безопасности  государства,
обеспечения    законности    и    правопорядка,    квалификационные
характеристики должностей руководителей и педагогических работников
высшего образования и дополнительного профессионального образования
определяются  в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.
     4.4.3. Не  менее  70  процентов   численности   педагогических
работников  Организации,   участвующих   в   реализации   программы
специалитета,  и  лиц,  привлекаемых  Организацией   к   реализации
программы специалитета  на  иных  условиях  (исходя  из  количества
замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям),  должны
вести научную, учебно-методическую  и  (или)  практическую  работу,
соответствующую профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
     4.4.4. Не  менее  5   процентов   численности   педагогических
работников  Организации,   участвующих   в   реализации   программы
специалитета,  и  лиц,  привлекаемых  Организацией   к   реализации
программы специалитета  на  иных  условиях  (исходя  из  количества
замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям),  должны
являться  руководителями  и  (или)  работниками  иных  организаций,
осуществляющими трудовую  деятельность  в  профессиональной  сфере,
соответствующей профессиональной деятельности, к которой  готовятся
выпускники (иметь стаж работы в данной  профессиональной  сфере  не
менее 3 лет).
     4.4.5. Не  менее  60  процентов   численности   педагогических
работников  Организации  и  лиц,  привлекаемых  к   образовательной
деятельности Организации на иных  условиях  (исходя  из  количества
замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям),  должны
иметь ученую степень (в том  числе  ученую  степень,  полученную  в
иностранном государстве и признаваемую в  Российской  Федерации)  и
(или) ученое звание  (в  том  числе  ученое  звание,  полученное  в
иностранном государстве и признаваемое в Российской Федерации).
     В  федеральных  государственных  организациях,  осуществляющих
подготовку кадров в интересах обороны и  безопасности  государства,
обеспечения законности и правопорядка, к педагогическим  работникам
с  учеными  степенями  и  (или)  учеными  званиями   приравниваются
преподаватели военно-профессиональных и специально-профессиональных
дисциплин (модулей) без ученых  степеней  и  (или)  ученых  званий,
имеющие профильное высшее образование, опыт военной службы  (службы
в   правоохранительных   органах)   в   области   и   с   объектами
профессиональной    деятельности,    соответствующими     программе
специалитета, не менее 10 лет,  воинское  (специальное)  звание  не
ниже "майор" ("капитан 3 ранга"), а также имеющие боевой  опыт  или
государственные награды, или государственные (отраслевые)  почетные
звания, или государственные премии.
     В числе педагогических работников с  ученой  степенью  доктора
наук  и  (или)  ученым   званием   профессора   могут   учитываться
преподаватели    военно-профессиональных    дисциплин    (модулей),
специально-профессиональных дисциплин (модулей) с  ученой  степенью
кандидата  наук,   имеющие   или   государственные   награды,   или
государственные (отраслевые) почетные звания,  или  государственные
премии.
     4.5. Требования к  финансовым  условиям  реализации  программы
специалитета.
     4.5.1. Финансовое     обеспечение     реализации     программы
специалитета  должно  осуществляться  в  объеме  не  ниже  значений
базовых нормативов затрат  на  оказание  государственных  услуг  по
реализации образовательных программ высшего образования -  программ
специалитета и  значений  корректирующих  коэффициентов  к  базовым
нормативам затрат, определяемых Министерством образования  и  науки
Российской Федерации<13>.
     В  Организации,   в   которой   законодательством   Российской
Федерации предусмотрена военная или иная приравненная к ней служба,
служба  в  правоохранительных   органах,   финансовое   обеспечение
реализации программы специалитета должно осуществляться в  пределах
бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых федеральным
органом исполнительной власти.
     _______________
     <13> Пункт 10 постановления Правительства Российской Федерации
от 26 июня 2015 г. № 640 "О порядке  формирования  государственного
задания на оказание  государственных  услуг  (выполнение  работ)  в
отношении  федеральных  государственных  учреждений  и  финансового
обеспечения   выполнения   государственного   задания"    (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2015, № 28, ст. 4226;  2016,
№ 24,  ст. 3525;  № 42,  ст. 5926;  № 46,  ст. 6468;  2017,   № 38,
ст. 5636; № 51, ст. 7812).

     4.6. Требования  к  применяемым  механизмам  оценки   качества
образовательной деятельности и подготовки обучающихся по  программе
специалитета.
     4.6.1. Качество  образовательной  деятельности  и   подготовки
обучающихся по программе специалитета определяется в рамках системы
внутренней оценки,  а  также  системы  внешней  оценки,  в  которой
Организация принимает участие на добровольной основе.
     4.6.2. В  целях   совершенствования   программы   специалитета
Организация при проведении регулярной  внутренней  оценки  качества
образовательной деятельности и подготовки обучающихся по  программе
специалитета привлекает работодателей и (или) их объединения,  иных
юридических  и  (или)  физических   лиц,   включая   педагогических
работников Организации.
     В рамках внутренней системы  оценки  качества  образовательной
деятельности по программе специалитета обучающимся  предоставляется
возможность оценивания условий, содержания, организации и  качества
образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и
практик.
     4.6.3. Внешняя оценка качества образовательной деятельности по
программе   специалитета   в   рамках   процедуры   государственной
аккредитации  осуществляется  с  целью  подтверждения  соответствия
образовательной деятельности по программе специалитета  требованиям
ФГОС ВО с учетом соответствующей ПООП.
     4.6.4. Внешняя оценка качества образовательной деятельности  и
подготовки   обучающихся   по    программе    специалитета    может
осуществляться в рамках профессионально-общественной  аккредитации,
проводимой    работодателями,    их    объединениями,    а    также
уполномоченными  ими  организациями,  в  том   числе   иностранными
организациями,       либо       авторизованными       национальными
профессионально-общественными    организациями,     входящими     в
международные  структуры,  с  целью  признания  качества  и  уровня
подготовки  выпускников  отвечающими  требованиям  профессиональных
стандартов  (при  наличии)  и  (или)  требованиям  рынка  труда   к
специалистам соответствующего профиля.
     В  федеральных  государственных  организациях,  осуществляющих
подготовку кадров в интересах обороны и  безопасности  государства,
обеспечения законности  и  правопорядка,  внешняя  оценка  качества
программы    специалитета    может    осуществляться    в    рамках
профессионально-общественной        аккредитации,        проводимой
работодателями,  их  объединениями,  а  также  уполномоченными  ими
организациями, с  целью  признания  качества  и  уровня  подготовки
выпускников отвечающимии  требованиям  профессиональных  стандартов
(при наличии)  и  (или)  требованиям  рынка  труда  к  специалистам
соответствующего профиля.


                           _____________


                                          Приложение
                                к федеральному государственному
                                  образовательному стандарту
                                высшего образования-специалитет
                                       по специальности
                           12.05.01 Электронные и оптико-электронные
                          приборы и системы специального назначения,
                        утвержденному приказом Министерства образования
                                 и науки Российской Федерации
                                   от 9 февраля 2018 г. № 93


         Перечень профессиональных стандартов, соответствующих
         профессиональной деятельности выпускников, освоивших
                программу специалитета по специальности
               12.05.01 Электронные и оптико-электронные
               приборы и системы специального назначения

|-----|---------------|-----------------------------------------------|
|  №  |      Код      |     Наименование области профессиональной     |
| п.п.| профессиональ-|                 деятельности.                 |
|     | ного стандарта|   Наименование профессионального стандарта    |
|     |               |                                               |
|-----|---------------|-----------------------------------------------|
|    29 Производство электрооборудования, электронного и оптического  |
|                               оборудования                          |
|-----|---------------|-----------------------------------------------|
|  1. |    29.004     |  Профессиональный   стандарт   "Специалист   в|
|     |               |области    проектирования    и    сопровождения|
|     |               |производства    оптотехники,    оптических    и|
|     |               |оптико-электронных  приборов   и   комплексов",|
|     |               |утвержденный  приказом  Министерства  труда   и|
|     |               |социальной  защиты  Российской   Федерации   от|
|     |               |24 декабря  2015 г.  № 1141н   (зарегистрирован|
|     |               |Министерством  юстиции   Российской   Федерации|
|     |               |28 января 2016 г., регистрационный № 40836)    |
|-----|---------------|-----------------------------------------------|
|   40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности   |
|-----|---------------|-----------------------------------------------|
|  2. |    40.036     |  Профессиональный   стандарт   "Специалист   в|
|     |               |области   разработки    волоконных    лазеров",|
|     |               |утвержденный  приказом  Министерства  труда   и|
|     |               |социальной  защиты  Российской   Федерации   от|
|     |               |10 июля   2014 г.    № 449н    (зарегистрирован|
|     |               |Министерством  юстиции   Российской   Федерации|
|     |               |31 июля 2014 г.,  регистрационный  № 33373),  с|
|     |               |изменением,  внесенным  приказом   Министерства|
|     |               |труда и социальной защиты Российской  Федерации|
|     |               |от 12 декабря 2016 г.  № 727н  (зарегистрирован|
|     |               |Министерством  юстиции   Российской   Федерации|
|     |               |13 января 2017 г., регистрационный № 45230)    |
|-----|---------------|-----------------------------------------------|
|  3. |    40.037     |  Профессиональный  стандарт   "Специалист   по|
|     |               |разработке  технологии  производства   приборов|
|     |               |квантовой электроники и фотоники", утвержденный|
|     |               |приказом Министерства труда и социальной защиты|
|     |               |Российской Федерации от 10 июля 2014 г.  № 446н|
|     |               |(зарегистрирован     Министерством      юстиции|
|     |               |Российской   Федерации   4 сентября    2014 г.,|
|     |               |регистрационный   № 33974),    с    изменением,|
|     |               |внесенным   приказом   Министерства   труда   и|
|     |               |социальной  защиты  Российской   Федерации   от|
|     |               |12 декабря  2016 г.   № 727н   (зарегистрирован|
|     |               |Министерством  юстиции   Российской   Федерации|
|     |               |13 января 2017 г., регистрационный № 45230)    |
|-----|---------------|-----------------------------------------------|
|  4. |    40.038     |  Профессиональный   стандарт   "Специалист   в|
|     |               |области  производства  специально  легированных|
|     |               |оптических  волокон",   утвержденный   приказом|
|     |               |Министерства   труда   и   социальной    защиты|
|     |               |Российской Федерации от 10 июля 2014 г.  № 454н|
|     |               |(зарегистрирован      Министерством     юстиции|
|     |               |Российской   Федерации      25 августа 2014 г.,|
|     |               |регистрационный   № 33846), с       изменением,|
|     |               |внесенным    приказом   Министерства   труда  и|
|     |               |социальной  защиты      Российской    Федерации|
|     |               |от 12 декабря 2016 г.  № 727н  (зарегистрирован|
|     |               |Министерством  юстиции   Российской   Федерации|
|     |               |13 января 2017 г., регистрационный № 45230)    |
|-----|---------------|-----------------------------------------------|
|  5. |    40.039     |  Профессиональный   стандарт   "Специалист   в|
|     |               |области разработки полупроводниковых  лазеров",|
|     |               |утвержденный  приказом  Министерства  труда   и|
|     |               |социальной  защиты  Российской   Федерации   от|
|     |               |10 июля   2014 г.    № 452н    (зарегистрирован|
|     |               |Министерством  юстиции   Российской   Федерации|
|     |               |2 сентября 2014г., регистрационный № 33934),  с|
|     |               |изменением,  внесенным  приказом   Министерства|
|     |               |труда и социальной защиты Российской  Федерации|
|     |               |от 12 декабря 2016 г.  № 727н  (зарегистрирован|
|     |               |Министерством  юстиции   Российской   Федерации|
|     |               |13 января 2017 г., регистрационный № 45230)    |
|-----|---------------|-----------------------------------------------|
|  6. |    40.041     |  Профессиональный   стандарт   "Специалист   в|
|     |               |области    производства    волоконно-оптических|
|     |               |кабелей",  утвержденный  приказом  Министерства|
|     |               |труда и социальной защиты Российской  Федерации|
|     |               |от  10 июля  2014 г.  № 448н   (зарегистрирован|
|     |               |Министерством  юстиции   Российской   Федерации|
|     |               |4 августа 2014 г., регистрационный № 33439),  с|
|     |               |изменением,  внесенным  приказом   Министерства|
|     |               |труда и социальной защиты Российской  Федерации|
|     |               |от 12 декабря 2016 г.  № 727н  (зарегистрирован|
|     |               |Министерством  юстиции   Российской   Федерации|
|     |               |13 января 2017 г., регистрационный № 45230)    |
|-----|---------------|-----------------------------------------------|


                           ________________


Информация по документу
Читайте также