1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок
регулирует процедуру согласования государственным унитарным предприятиям
Тамбовской области:
1.1.1. совершения крупных
сделок стоимостью менее 100 миллионов рублей, в том числе:
внесение в качестве вклада
в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества
денежных средств в сумме менее 100 миллионов рублей;
куплю-продажу акций
(долей), принадлежащих государственному унитарному предприятию Тамбовской
области на праве хозяйственного ведения или оперативного управления,
стоимостью менее 100 миллионов рублей;
распоряжение недвижимым
имуществом стоимостью менее 100 миллионов рублей, принадлежащим
государственному унитарному предприятию Тамбовской области на праве
хозяйственного ведения или оперативного управления, в том числе продажу,
передачу в аренду, залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный)
капитал хозяйственного общества или товарищества;
1.1.2. совершения сделок,
в совершении которых имеется заинтересованность руководителя государственного
унитарного предприятия Тамбовской области, сделок, связанных с
предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с
иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, стоимостью менее
100 миллионов рублей;
1.1.3. заключения
договоров простого товарищества со стоимостью вклада менее 100 миллионов
рублей.
Настоящий Порядок
распространяет свое действие на процедуру согласования государственным
унитарным предприятиям Тамбовской области:
условий совершения сделок,
изменения условий совершения сделок, указанных в пункте 7 статьи 8 Закона
области от
27.10.2004 № 241-З «Об управлении государственной собственностью Тамбовской области»;
изменения условий сделок,
указанных в подпунктах 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 настоящего пункта.
1.2. Для получения
согласования совершения сделок (условий совершения сделок, изменения условий
совершения сделок), указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, предприятие
направляет в адрес органа исполнительной власти области в сфере имущественных
отношений области (далее – комитет по управлению имуществом области)
заявление, оформленное на бланке предприятия, составленное в произвольной
форме и подписанное руководителем предприятия (лицом, исполняющим его
обязанности), в котором должны быть указаны:
вид сделки;
цель совершения сделки,
соответствующая уставу предприятия и утвержденному в установленном порядке
плану (программе) финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
предмет, валюта, сумма
сделки, срок ее исполнения (дата и (или) период);
полное наименование и
местонахождение предполагаемого контрагента по сделке (ИНН, юридический и
фактический адрес контрагента);
направления использования
привлекаемых (затрачиваемых) средств по сделке;
расходы, связанные с
осуществлением сделки, либо информация о том, что совершение сделки не повлечет
дополнительных расходов предприятия;
форма и размер обеспечения
исполнения обязательств по сделке, если сделка осуществляется с обеспечением.
1.3. К заявлению
прилагаются следующие документы:
технико-экономическое
обоснование совершения сделки по форме согласно приложению № 1 к
настоящему Порядку;
копии бухгалтерского
баланса (форма по Общероссийскому классификатору управленческой документации
0710001) предприятия за предшествующий отчетный период, в том числе
расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на текущую
дату с указанием просроченной задолженности и авансов полученных средств, и
отчета о финансовых результатах предприятия за предшествующий отчетный период
(форма по Общероссийскому классификатору управленческой документации
0710002);
копия обращения
юридического лица, индивидуального предпринимателя в адрес предприятия о
заключении сделки;
копия документа,
подтверждающего согласие кредитной организации на предоставление (продление)
кредитного договора (договора об открытии кредитной линии) (для сделок,
связанных с предоставлением поручительства кредитным организациям);
копия выписки из единого
государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей
в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя –
предполагаемых контрагентов по сделкам, выданной не ранее чем за один месяц
до обращения предприятия в адрес комитета по управлению имуществом области;
справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора,
налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов,
процентов (код по классификатору налоговой документации 1120101) в отношении
предприятия, выданная не ранее чем за один месяц до обращения предприятия в
адрес комитета по управлению имуществом области;
справка о состоянии
расчетов налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по налогам,
сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных
предпринимателей (код по классификатору налоговой документации 1160080) в
отношении предприятия, выданная не ранее чем за один месяц до обращения
предприятия в адрес комитета по управлению имуществом области (при наличии
задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов);
копия документа,
подтверждающего одобрение совершения сделки уполномоченным органом
юридического лица в соответствии с требованиями Федерального закона от
26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и Федерального закона от
08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», либо
письменная информация юридического лица, подготовленная на его фирменном
бланке, о том, что совершаемая сделка не требует одобрения уполномоченным
органом юридического лица;
справка о возможных
конфликтах интересов заинтересованного лица и предприятия с приложением копий
документов, подтверждающих наличие заинтересованных в сделке лиц в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
перечень имущества,
передаваемого предприятием в качестве залога по сделке, являющегося предметом
сделки, либо участвующего в сделке, с указанием его балансовой стоимости на
последнюю отчетную дату, даты ввода в эксплуатацию, залоговой и рыночной
стоимости, оформленного по форме согласно приложению № 2 к настоящему
Порядку;
перечень имущества
контрагента, в отношении которого предприятие, выступающее в качестве
заимодавца, приобретает право в случае неисполнения контрагентом, выступающим
в качестве заемщика, обязательства по сделке получить удовлетворение за счет
имущества, денежных средств, ценных бумаг, валютных ресурсов, других
золотовалютных ценностей, имущественных и других прав, имеющих денежную
оценку, а также иных активов контрагента;
справка об отсутствии или
наличии обременения имущества, участвующего в сделке;
описание существенных
условий сделки по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;
заключение органа
исполнительной власти области, осуществляющего координацию деятельности
предприятия или хозяйственного общества с долей участия области –
предполагаемых контрагентов по сделке (за исключением случаев, если
координацию деятельности предприятия осуществляет комитет по управлению
имуществом области), либо заключение органа исполнительной власти области,
осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующей
сфере (отрасли управления), если юридическое лицо – предполагаемый контрагент
по сделке не является предприятием или хозяйственным обществом с долей
участия области, о целесообразности совершения сделки;
проекты договоров,
которыми оформляется сделка, и иных документов, связанных с совершением
сделки, в том числе документов, которыми оформляется обеспечение по сделке.
1.4. Копии документов,
указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, подписываются руководителем
(лицом, исполняющим его обязанности) и представляются в прошитом,
пронумерованном и скрепленном печатью предприятия виде.
1.5. В целях повышения
эффективности механизма регулирования и согласования предприятиям совершения
сделок, координации деятельности комитета по управлению имуществом области и
других органов исполнительной власти области и предприятий при согласовании
предприятиям совершения сделок создается комиссия по вопросам согласования
совершения государственными унитарными предприятиями Тамбовской области
крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность
руководителя государственного унитарного предприятия Тамбовской области,
сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением
банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом
долга, стоимостью менее 100 миллионов рублей, а также заключением договоров
простого товарищества со стоимостью вклада менее 100 миллионов рублей (далее
– комиссия).
1.6. Состав комиссии, ее
полномочия и порядок осуществления деятельности определяется администрацией
области.
1.7. В зависимости от вида
сделки комиссией, при необходимости, запрашиваются дополнительные документы,
обосновывающие заключение сделки.
1.8. Согласование
предприятию условий совершения сделок, указанных в пункте 7 статьи 8 Закона
области от
27.10.2004 № 241-З «Об управлении государственной собственностью Тамбовской области»,
осуществляется после вступления в силу постановлений Тамбовской областной
Думы в соответствии с требованиями пунктов 1.2, 1.3 настоящего Порядка.
1.9. Изменение условий
совершения сделок осуществляется в соответствии с требованиями настоящего
Порядка, установленными для согласования совершения сделок.
1.10. В случае изменения
срока исполнения сделки (даты и (или) периода) заявление о согласовании
изменений условия совершения сделки направляется предприятием в адрес
комитета по управлению имуществом области не позднее чем за 15 рабочих дней
до даты истечения срока исполнения сделки (даты и (или) периода) в
соответствии с требованиями пунктов 1.2, 1.3 настоящего Порядка.
1.11. Ответственность за
нарушение срока, установленного пунктом 1.10 настоящего Порядка, несет
руководитель предприятия.
2. Порядок представления
заявлений о согласовании совершения сделок (условий совершения сделок,
изменения условий совершения сделок)
2.1. Заявление предприятия
о согласовании совершения сделки (условий
совершения сделки, изменения условий совершения сделки) и прилагаемые к
нему документы (далее – заявка) регистрируются в комитете по управлению
имуществом области в день его поступления в установленном порядке.
2.2. Заявка с комплектом
документов передается на рассмотрение в соответствующее структурное
подразделение комитета по управлению имуществом области (далее – отдел),
которое осуществляет проверку поступивших документов на соответствие перечню,
указанному в пункте 1.3 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней с даты
поступления заявки в отдел.
2.3. В случае если поступившая
заявка не соответствует требованиям настоящего Порядка, копия поступившей
заявки с приложенными к ней документами возвращается предприятию с указанием
в сопроводительном письме причин возврата в течение 10 рабочих дней с даты
поступления заявки в отдел.
Подлинник поступившей
заявки хранится в материалах дела, формируемого комитетом по управлению
имуществом области.
2.4. Общий срок
рассмотрения заявок с даты поступления в комитет по управлению имуществом
области до даты принятия решения в соответствии с разделом 3 настоящего
Порядка не может превышать 35 рабочих дней.
3. Порядок рассмотрения
заявок и принятия решения о согласовании
или отказе в согласовании
совершения сделок (условий совершения сделок, изменения условий совершения
сделок)
3.1. Заявка,
соответствующая требованиям пункта 1.3 настоящего Порядка, подлежит
рассмотрению на заседании комиссии в течение 10 рабочих дней со дня
поступления в отдел.
3.2. Специалист отдела,
исполняющий функции секретаря комиссии, уведомляет членов комиссии о форме,
дате, времени и месте проведения заседания комиссии.
3.3. Решения комиссии
оформляются в форме протоколов, содержащих заключение комиссии о согласовании
либо отказе в согласовании предприятию совершения сделок (условий совершения
сделок, изменения условий совершения сделок).
3.4. Подлинник протокола
заседания комиссии хранится в отделе.
3.5. Решение о
согласовании предприятию совершения сделок (условий совершения сделок,
изменения условий совершения сделок) принимается на основании протокола
заседания комиссии в форме распоряжения администрации области.
Проект распоряжения
администрации области, указанный в настоящем пункте, подготавливается
комитетом по управлению имуществом области не позднее 5 рабочих дней после
дня проведения заседания комиссии.
3.6. Основаниями для
согласования предприятию совершения сделок (условий совершения сделок,
изменения условий совершения сделок) являются:
положительное заключение
комиссии;
полнота и точность
информации, содержащейся в представленных документах;
обоснование необходимости
совершения сделок (изменения условий совершения сделок);
устойчивое финансовое
состояние предприятия и его способность исполнять свои обязательства по
сделкам;
соответствие условий
сделок законодательству Российской Федерации;
соответствующее
законодательству Российской Федерации обеспечение исполнения обязательств по
сделкам.
3.7. Основаниями для
отказа в согласовании предприятию совершения сделок (условий совершения
сделок, изменения условий совершения сделок) являются:
представление предприятием
неполного пакета документов, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка;
несоответствие объема и
направлений использования средств, привлеченных по сделкам, видам
деятельности, предусмотренным уставом предприятия, и утвержденному плану
(программе) финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
неспособность предприятия
нести гражданско-правовую ответственность по сделкам.
3.8. Решение об отказе в
согласовании предприятию совершения сделки (условий совершения сделки,
изменения условий совершения сделки) оформляется комитетом по управлению
имуществом области в простой письменной форме на основании решения комиссии с
указанием причин отказа согласования совершения сделки (условий совершения
сделки, изменения условий совершения сделки) и направляется в адрес
предприятия заказным письмом с уведомлением и (или) в электронной форме в
течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии либо вручается
должностному лицу предприятия под роспись.
4. Представление
информации об исполнении сделок
4.1. С целью контроля за
соблюдением исполнения сделок, совершение которых согласовано предприятию в
соответствии с настоящим Порядком, предприятие, заключившее сделку,
представляет в комитет по управлению имуществом области:
в течение 5 рабочих дней с
даты заключения соответствующей сделки копии документов, которыми оформлена
соответствующая сделка;
ежеквартально, но не
позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о выполнении
условий сделки, состоянии обязательств по сделке и целевом использовании
имущества, в том числе денежных средств, предоставленных на основании сделки,
за отчетный квартал по форме согласно приложению № 4 к настоящему
Порядку;
в течение 5 рабочих дней с
даты окончания исполнения обязательств по сделке – отчет о полном выполнении
обязательств сторонами сделки.
4.2. В случае если договор
и (или) иные документы, которыми оформлена сделка, заключен и (или) оформлены
после истечения отчетного квартала, информация о сделке предоставляется
предприятием в отчете, формируемом в соответствии с требованиями пункта 4.1
настоящего Порядка, представляется предприятием в отчетном квартале, в
котором принято распоряжение администрации области, и в отчетном квартале, в
котором заключен договор и (или) оформлены иные документы по сделке.
4.3. Копии документов,
указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, подписываются руководителем
(лицом, исполняющим его обязанности) и представляются в прошитом,
пронумерованном и скрепленном печатью виде.
4.4. Комитет по управлению
имуществом области ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным,
представляет на имя главы администрации области обобщенную информацию о
сделках, совершение которых согласовано предприятию в соответствии с
настоящим Порядком в отчетном году.
|