Расширенный поиск
Постановление Думы Московской области от 18.01.2018 № 16/41-П
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 января 2018 г.
№ 16/41-П Об Отчете о деятельности
Комитета по имущественным отношениям и землепользованию за 2017 год Рассмотрев Отчет
о деятельности Комитета по имущественным отношениям и землепользованию за 2017
год, в соответствии с Положением о комитетах Московской областной Думы,
утвержденным постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 № 12/77-П,
Московская областная Дума постановила: Принять к
сведению Отчет о деятельности Комитета по имущественным отношениям и
землепользованию за 2017 год. (Приложение.) Председатель Московской областной Думы И.Ю. Брынцалов Приложение к постановлению Московской областной Думы от
18 января 2018 г. № 16/41-П Отчет о деятельности
Комитета по имущественным отношениям и землепользованию Раздел 1. Состав
Комитета В состав
Комитета по имущественным отношениям и землепользованию (далее – Комитет)
входят три депутата: Шапкин В.Н. – председатель Комитета, Волнушкин
А.Н. – заместитель председателя Комитета, Чаплин Н.Ю. – член Комитета, первый
заместитель Председателя Московской областной Думы. Деятельность
Комитета обеспечивает аппарат Комитета, состоящий из руководителя аппарата,
трех консультантов и одного ведущего референта. Раздел 2. Основные направления деятельности Комитета в
отчетном периоде В
ведении Комитета находятся вопросы в сфере лесного, земельного
законодательства, а также в сфере формирования, управления и распоряжения
собственностью Московской области. Раздел 3. Анализ
выполнения Комитетом плана работы Московской областной Думы (по законопроектной
деятельности) Количество проектов законов
Московской области, за принятие которых Комитет был ответственным в 2016 и 2017
гг. (по субъектам права законодательной инициативы)
За
отчетный период Комитетом были подготовлены к рассмотрению и приняты Московской
областной Думой 24 закона Московской области: 1. Закон Московской области №
13/2017-ОЗ «О внесении изменения в
Закон Московской области «О прогнозном плане приватизации имущества,
находящегося в собственности Московской области, на 2017–2019 годы», которым
был уточнен перечень имущества, находящегося в собственности Московской области
и подлежащего приватизации в 2017–2019 годах, а также сведения об этом
имуществе. Ожидаемый доход от реализации имущества – около 208 млн. рублей. 2. Закон Московской области
№ 29/2017-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О собственности
Московской области» (далее – Закон Московской области № 29/2017-ОЗ), который
направлен на упорядочивание расходования бюджетных средств, направляемых на
приватизацию имущества Московской области. В соответствии с Законом Московской области № 29/2017-ОЗ органы
государственной власти Московской области, государственные унитарные
предприятия Московской области и государственные учреждения Московской области,
за которыми закреплены объекты областной собственности, не вправе без согласия
центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в
сфере управления и распоряжения областной собственностью за счет средств
бюджета Московской области проводить реконструкцию и капитальный ремонт
включенных в прогнозный план
приватизации объектов областной собственности. 3. Закон Московской области №
30/2017-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области,
регулирующие земельные отношения в Московской области» направлен на приведение
Закона Московской области № 23/96-ОЗ «О
регулировании земельных отношений в Московской области» и Закона Московской
области № 75/2004-ОЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на
территории Московской области» в соответствие с федеральным законодательством. 4. Закон Московской области № 34/2017-ОЗ «О
внесении изменения в Закон Московской области «О приватизации имущества,
находящегося в собственности Московской области», которым исключено ограничение
по продаже государственного имущества в электронной форме через
специализированную организацию. 5. Закон Московской области
№ 35/2017-ОЗ «Об условиях приватизации в 2017 году находящегося в собственности
Московской области недвижимого имущества», которым определены условия
приватизации объекта культурного наследия регионального значения – «Доходный дом с
винным магазином О.П. Леве, 1903 г., архитектор А.Э. Эрихсон». 6. Закон Московской области № 43/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон
Московской области «О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в
собственности Московской области, на 2017–2019 годы», которым уточнен перечень
имущества, находящегося в собственности Московской области и подлежащего
приватизации в 2017–2019 годах, и сведений об этом имуществе. 7. Закон Московской области
№ 63/2017-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области», в
соответствии с которым внесены изменения в девять законов Московской области,
касающиеся приведения терминологии в соответствие с федеральным
законодательством. 8. Закон Московской области
№ 70/2017-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О регулировании
земельных отношений в Московской области» касается приведения норм в
соответствие с федеральным законодательством и законодательством Московской
области. Из прилагаемых документов к ходатайству о переводе земель, занятых
сельскохозяйственными угодьями, исключен отчет оценщика об определении
кадастровой стоимости. 9. Закон Московской области
№ 90/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О прогнозном
плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области,
на 2017–2019 годы», в соответствии с которым дополнен перечень имущества, находящегося в собственности Московской области и
подлежащего приватизации в 2017–2019 годах. 10. Закон Московской области
№ 102/2017-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Кодекс
Московской области об административных правонарушениях», в соответствии с которым должностные
лица органов местного самоуправления муниципальных образований Московской
области наделены полномочиями составлять протоколы об
административных правонарушениях при осуществлении муниципального земельного
контроля. 11. Закон Московской области №
124/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О регулировании
земельных отношений в Московской области» был принят в целях совершенствования
положений, регулирующих взимание платы за изменение вида разрешенного
использования земельных участков, находящихся в собственности физических и
юридических лиц, а также возможности предоставления собственнику рассрочки по
внесению ее в бюджет Московской области. 12. Закон Московской области № 125/2017-ОЗ «О внесении изменения в Закон
Московской области «О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в
собственности Московской области, на 2017– 2019 годы», которым дополнен
перечень имущества, находящегося в собственности Московской области и
подлежащего приватизации в 2017–2019 годах. В перечень включены акции ОАО «Компания развития Свободной экономической
зоны «Солнечногорск–Шереметьево». 13. Закон
Московской области № 126/2017-ОЗ «Об установлении базового размера арендной
платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или
государственная собственность на которые не разграничена на территории
Московской области, на 2018 год», в соответствии с которым в 2018
году базовый размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в
собственности Московской области или государственная собственность на которые
не разграничена на территории
Московской области, остался на уровне 2017 года. 14. Закон Московской области № 133/2017-ОЗ «О внесении
изменений в Закон Московской области «О Правительстве Московской области»
(далее – Закон Московской области № 133/2017-ОЗ) был принят в целях реализации
Федерального закона от 3 июля 2016 года № 353-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты
Российской Федерации в части создания лесопарковых зеленых зон». В соответствии с Законом Московской области № 133/2017-ОЗ
Правительство Московской области наделено полномочиями: по согласованию решения
Правительства Российской Федерации о создании лесопаркового зеленого пояса
вокруг города федерального значения Москвы; определению территорий зеленого
фонда, включаемых в лесопарковые зеленые пояса вокруг города федерального
значения Москвы; по установлению и изменению границы лесопаркового зеленого
пояса; по определению центрального исполнительного органа
государственной власти Московской области, уполномоченного на размещение схемы
планируемых границ лесопаркового зеленого пояса. Закон Московской области №
133/2017-ОЗ определил, что информация в текстовом и графическом виде об
установлении или изменении границ лесопаркового зеленого пояса размещается на Интернет-портале Правительства
Московской области. 15. Закон Московской области № 145/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон
Московской области «О наградах Московской области» принят в целях поощрения
граждан за заслуги перед Московской областью в сфере лесных отношений. Введена
новая профессиональная награда Московской области – почетное звание
«Заслуженный работник лесного хозяйства Московской области». 16. В Законе Московской области № 152/2017-ОЗ «О внесении изменения в Закон
Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской области»
уточнены положения, регулирующие сроки и условия заключения договоров аренды земельных
участков, находящихся в собственности Московской области, и земельных участков,
государственная собственность на которые не разграничена. 17. В Законе Московской области №
162/2017-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О регулировании
земельных отношений в Московской области» установлено, что территории, на
которых земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной
собственности, могут быть предоставлены в аренду без проведения торгов казачьим
обществам для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и
развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ,
устанавливаются законом Московской области. 18. В Законе Московской области № 172/2017-ОЗ «Об
условиях приватизации имущественного комплекса Государственного унитарного
предприятия газового хозяйства Московской области» определяется: способ
приватизации ГУП МО «Мособлгаз»; состав подлежащего
приватизации имущественного комплекса ГУП МО «Мособлгаз»;
перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного
комплекса ГУП МО «Мособлгаз»: расчет балансовой
стоимости подлежащих приватизации активов ГУП МО «Мособлгаз»;
перечень обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего
приватизации имущественного комплекса ГУП МО «Мособлгаз»;
устав акционерного общества «Мособлгаз». 19. Закон Московской области № 173/2017-ОЗ «О прогнозном плане приватизации
имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2018–2020 годы и
внесении изменения в Закон Московской области «О прогнозном плане приватизации
имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2017–2019 годы».
20. Законом Московской области № 175/2017-ОЗ «О наделении органов местного
самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными
государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений»
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов
Московской области наделяются отдельными государственными полномочиями в сфере
земельных отношений на 2018 год. 21. Закон Московской области № 201/2017-ОЗ «О внесении изменения в Закон
Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской области»
принят во исполнение определения Верховного Суда Российской Федерации от 25.05.2017
№ 4-АПГ17-14. 22. Закон Московской области № 220/2017-ОЗ «О внесении
изменений в Закон Московской области «Об установлении критериев, которым должны
соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового
назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации)
которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в
собственности Московской области, муниципальной собственности, а также
земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в
аренду без проведения торгов» направлен на приведение в соответствие с
федеральным законодательством. 23. Закон Московской области № 229/2017-ОЗ «О внесении
изменений в Закон Московской области «О Правительстве Московской области», в
соответствии с которым Правительство Московской области наделено полномочиями:
по установлению порядка деятельности комиссий,
создаваемых в целях определения при подготовке проекта генерального плана
поселения или городского округа границ населенных пунктов, образуемых из лесных
поселков или военных городков; по определению местоположения границ
земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на
которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель
лесного фонда в земли населенных пунктов и по утверждению предложений таких
комиссий. 24. Закон Московской области №
252/2017-ОЗ «О предельных размерах земельных участков, находящихся в
государственной или муниципальной собственности и предоставляемых для
осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, на
территории Московской области и о внесении изменений в Закон Московской области
«О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в
собственность на территории Московской
области», который установил предельные
максимальные и минимальные размеры земельных участков для крестьянских (фермерских) хозяйств в
размере 1300 га и 2 га соответственно. Раздел 4. Подготовка проектов законодательных
инициатив Московской областной Думы в Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации, рассмотрение проектов федеральных законов и
итоги их рассмотрения в Комитете и на заседаниях Московской областной Думы,
результаты рассмотрения обращений и законодательных инициатив других субъектов
Российской Федерации по профилю деятельности Комитета Комитет подготовил и Московская областная Дума приняла постановление
о направлении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
поправок к проекту федерального закона №
1160742-6 «О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленные
на защиту прав дачников и садоводов.
Поправки Московской областной Думы учтены в Федеральном законе от 29 июля 2017
года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для
собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации». Комитет
совместно с Комитетом по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики подготовил
поправки и Московская областная Дума направила
постановление о поправках к проекту федерального закона № 27073-7 «О внесении
изменений в статью 396 Налогового кодекса Российской Федерации» в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Комитетом
рассмотрены 58 проектов федеральных законов по профилю
деятельности Комитета и 12 законодательных инициатив субъектов Российской
Федерации, направленных на изменение федерального законодательства в сфере
лесного и земельного законодательства. При подготовке
проектов постановлений Московской областной Думы по результатам рассмотрения
проектов федеральных законов Комитет руководствовался принципами
преемственности законодательства, повышения эффективности использования и
охраны лесных и земельных ресурсов, уменьшения количества оценочных понятий и
отсылочных норм. Раздел 5. Работа с обращениями граждан и организаций Комитетом
рассмотрены около 200 жалоб и обращений граждан, предприятий и общественных
организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований
Московской области по вопросам нарушения лесного и земельного законодательства,
определения размеров платы за землю, бесплатного предоставления земельных
участков многодетным семьям и другим вопросам. Председателем
Комитета было проведено 13 личных приемов граждан в Приемной Московской
областной Думы. Раздел 6.
Информация о мероприятиях, проведенных Комитетом За отчетный
период Комитетом проведено 22 мероприятия различного формата. К наиболее
значимым мероприятиям относятся: 1. Выездное заседание в городском поселении Монино Щёлковского
муниципального района Московской области по рассмотрению обращения
депутатов Совета депутатов городского поселения Монино Щёлковского
муниципального района Московской области о работе исполнительной группы и
рабочих групп по выявлению и вовлечению в налоговый оборот объектов
недвижимости, расположенных на территории Щёлковского муниципального района
Московской области. 2. Заседание экспертной дискуссионной площадки «Открытая трибуна» на тему
«Вовлечение неоформленных объектов недвижимости в налоговый оборот». По итогам мероприятия Московской областной Думой были подготовлены и
направлены в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
поправки ко второму чтению проекта федерального закона № 27073-7 «О внесении
изменений в статью 396 Налогового кодекса Российской Федерации»,
предусматривающие меры понуждения регистрации прав и вовлечения в налоговый
оборот объектов капитального строительства жилого назначения площадью более 50
кв. метров на землях, предназначенных для садоводства и дачного хозяйства. 3. Круглый стол на тему «Результаты деятельности органов
местного самоуправления муниципальных образований Московской области по
осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель
сельскохозяйственного назначения в 2016 году». По итогам
круглого стола Комитет подготовил и Московской областной Думой был принят Закон
Московской области № 102/2017-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской
области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях». 4. Расширенное заседание Комитета на тему «Анализ
практики рассмотрения споров о результатах кадастровой стоимости земельных
участков и объектов недвижимости на территории Московской области». Оценка кадастровой стоимости земли последний раз в Московской области
проводилась в 2013 году. В 2015 году в Московской области был проведен анализ
налоговой нагрузки на землю. По итогам работы выстроена система корректировки
завышенной кадастровой стоимости участков без оспаривания. Подобным образом
исправлено около 90% кадастровых ошибок. Предотвращено выпадение доходов
местных бюджетов на 1,6 млрд. рублей от необоснованного снижения кадастровой
стоимости. Московская область занимает лидирующую позицию в России по
эффективному исправлению кадастровой стоимости без судебных разбирательств.
Более чем для 100 тыс. земельных участков кадастровые стоимости исправлены без
оспаривания. 5. Расширенное заседание Комитета на тему «О
результатах контрольного мероприятия «Проверка исполнения бюджета Московской
области по доходам от использования и распоряжения имуществом, находящимся в
собственности Московской области, администрируемым
Министерством имущественных отношений Московской области», на котором были
обсуждены итоги проверки, проведенной
Контрольно-счетной палатой Московской области в отношении Министерства
имущественных отношений Московской области. 6. Парламентские слушания на тему «Использование
земель лесного фонда для целей недропользования.
Проблемы и пути решения». На мероприятии были обсуждены следующие проблемы:
запреты разработок в защитных лесах и необходимость согласования действий
органов государственной власти, осуществляющих предоставление недр, с органами
государственной власти, предоставляющими лесные участки в аренду для целей недропользования; продление лицензий и договоров аренды
лесных участков для организаций, которые уже давно осуществляют разработку недр
на землях лесного фонда; оформление документов на
объекты недвижимости, которые в соответствии с ранее действующими нормами
законодательства были построены для осуществления недропользования
и очистки сточных вод на землях лесного фонда. По итогам
мероприятия проведено совещание в
Комитете лесного хозяйства Московской области с участием Министерства экологии
и природопользования Московской области и руководителей горнодобывающих
предприятий Московской области, у которых возникли проблемы с оформлением прав
пользования недрами на лесных участках. На совещании был определен алгоритм
действий органов государственной власти и недропользователей
при предоставлении и продлении права пользования недрами на земельных участках
лесного фонда. 7. Расширенное заседание Комитета на тему «Результаты деятельности
Государственного бюджетного учреждения Московской области «Центр содействия
развитию земельно-имущественного комплекса Московской области» (далее –
Учреждение) было посвящено результатам
деятельности Учреждения в 2016 году. По итогам 2016
года Учреждением осуществлены регистрации права собственности Московской
области на 356 земельных участках общей площадью 7 277 га общей кадастровой
стоимостью 12 669 млн. рублей, которые будут предоставлены для реализации
инвестиционных проектов, создания производств, технопарков. 8. Расширенное заседание Комитета на тему «Выявление на территории
Московской области земельных участков, собственники которых используют их в
целях, не соответствующих виду разрешенного использования». По результатам
мероприятия было дано поручение Министерству имущественных отношений Московской
области создать ведомственный реестр земельных
участков и объектов недвижимого имущества, используемых не по назначению, а
органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области
совместно с Общероссийским Народным Фронтом обеспечить информирование
собственников о выявленных объектах нецелевого использования земельных
участков. 9. Выездное заседание Комитета на тему «Выявление и вовлечение в налоговый
оборот объектов недвижимости» в городской округ Руза Московской области. В ходе
мероприятия были подведены итоги реализации масштабного проекта по выявлению
незарегистрированных объектов недвижимости и вовлечению их в налоговый оборот. Муниципальным образованиям Московской области рекомендовано при
реализации проекта по выявлению и вовлечению в налоговый оборот объектов
недвижимости учесть положительный опыт Можайского муниципального района
Московской области, который активно проводит массовую наглядную пропаганду
(плакаты, стенды, печатные средства информации и др.) о необходимости
постановки на учет объектов недвижимости и который, в том числе благодаря этой
работе, вышел в один из лидеров проекта. 10. Расширенное заседание Комитета «О целесообразности внесения изменений в
Закон Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской
области» и Закон Московской области «О предельных размерах земельных участков,
предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области». По
результатам мероприятия Комитетом подготовлен и проходит стадию согласования
проект закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской
области «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в
собственность на территории Московской области». 11. Выездное заседание Комитета в городском округе Луховицы
на тему «Мероприятия по предупреждению и ликвидации пожаров на территории
Московской области в пожароопасный период 2017 года». По результатам
мероприятия Комитет направил руководству АО «Летно-исследовательский институт
имени М.М. Громова» (далее – Общество) и в органы прокуратуры письмо с просьбой
принять меры по недопущению Обществом нарушений требований противопожарной
безопасности на земельных участках, принадлежащих Обществу. Также направлены
обращения в органы местного самоуправления и в Главное управление социальных
коммуникаций Московской области по усилению работы, направленной на
профилактику возникновения пожаров, выработке новых подходов по информированию
населения и воспитанию молодежи по соблюдению мер противопожарной безопасности. 12. Расширенное заседание Комитета «Об особенностях постановки на
кадастровый учет и использования земель, входящих в границы особо охраняемых
природных территорий». По результатам заседания Комитет рекомендовал органам
местного самоуправления муниципальных образований Московской области активизировать работу по постановке на
кадастровый учет особо охраняемых природных территорий местного значения. 13. Выездное заседание Комитета в городском округе Зарайск Московской области на тему «Соблюдение
требований земельного законодательства, а также санитарно-эпидемиологических
требований для размещения
животноводческих комплексов». По результатам мероприятия Комитет обратился в
органы прокуратуры с просьбой принять меры прокурорского реагирования в
отношении выявленных нарушителей федерального законодательства. 14. Расширенное заседание Комитета на тему «Порядок определения арендной
платы при аренде земельных участков, находящихся в собственности Московской
области, а также земельных участков, государственная собственность на которые
не разграничена». Проведение мероприятия было связано с вынесением Верховным
Судом Российской Федерации
Апелляционного определения от 25.05.2017 № 4-АПГ17-14. 15. Расширенное заседание Комитета на тему «Результаты
деятельности Государственного бюджетного учреждения Московской области «Центр
кадастровой оценки». Новая кадастровая оценка должна быть завершена и
утверждена до декабря 2018 года. Предварительные результаты и их согласование
запланированы на апрель – май 2018 года.
16. Расширенное заседание Комитета на тему «О предложениях по
совершенствованию законодательства Московской области в части использования,
охраны, защиты и воспроизводства лесов». На заседании Комитета были рассмотрены
предложения Палаты молодых депутатов при Московской областной Думе по вопросу
совершенствования законодательства Московской области в части использования,
охраны, защиты и воспроизводства лесов. 17. Расширенное заседание Комитета
на тему «О предложении Главы городского округа Коломна Московской области
Лебедева Д.Ю. по внесению изменений в Закон Московской области № 23/96-ОЗ «О
регулировании земельных отношений в Московской области» в целях признания основанием
для освобождения собственника земельного участка от внесения платы за изменение
вида разрешенного использования земельного участка при предоставлении его
многодетным семьям на основании Закона Московской области № 73/2011-ОЗ
«О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской
области». По результатам заседания Комитетом было предложено Администрации городского округа Коломна Московской области
направить в Филиал ФКП «Росреестра» по Московской
области обращение об исправлении технической ошибки. 18. Расширенное заседание Комитета на тему «Об устранении нарушений,
выявленных Контрольно-счетной палатой Московской области в 2016 году при
проведении контрольных мероприятий в Министерстве имущественных отношений
Московской области». На заседании были заслушаны представители Министерства
имущественных отношений Московской области о плане устранения нарушений,
выявленных Контрольно-счетной палатой Московской области в 2016 году. 19. Расширенное заседание Комитета на тему «Особенности предоставления в
аренду земельных участков, находящихся в собственности Московской области или
государственная собственность на которые не разграничена. Результаты
предоставления земельных участков в аренду на бесконкурсной
основе». По информации Министерства имущественных отношений
Московской области, всего за период с марта 2015 года по 1 ноября 2017 года
было предоставлено в аренду на бесконкурсной основе
179 земельных участков общей площадью 10 800,47 га, издано 37 распоряжений
Губернатора Московской области о предоставлении в аренду земельных участков без
проведения торгов в соответствии с
Законом Московской области № 27/2015-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты
социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные
инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается
предоставление земельного участка, находящегося в собственности Московской
области, муниципальной собственности, а также земельного участка,
государственная собственность на который не разграничена, в аренду без
проведения торгов». Министерством сельского хозяйства Московской области было реализовано 17
масштабных инвестиционных проектов, под которые было предоставлено 128
земельных участков общей площадью 10 704,6 га. Крупнейший из них ООО «ТиЭйч-РУС Милк Фуд» (создание комплекса молочного животноводства и
переработки молока индустриального масштаба с использованием высоких
технологий). Министерство инвестиций и инноваций Московской области реализовало 11
масштабных инвестиционных проектов, под которые предоставлено 40 земельных
участков общей площадью 56,03 га. Крупнейший из них ООО «Сария
Централ Раша» (строительство завода по производству
белка животного происхождения). Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области
реализовано два масштабных инвестиционных проекта, под них было предоставлено
два земельных участка общей площадью 2,9 га, которые были предоставлены Фонду
поддержки социальных инноваций Дерипаски О.В. «Вольное дело» и Автономной
некоммерческой организации восстановления и сохранения лесов «Парк Мещерский» с
целью строительства приюта для безнадзорных животных. Министерству потребительского рынка и услуг Московской области по трем
масштабным инвестиционным проектам предоставлено три земельных участка общей
площадью 2,04 га, которые предоставлены ООО «АЛЬФА»,
ООО «САУНА», ООО «Сандуны Одинцово» с целью
строительства банно-оздоровительных комплексов. Министерству физической культуры и спорта Московской области по масштабному
инвестиционному проекту был предоставлен земельный участок общей площадью 0,7
га для ООО «Промфинстрой» с целью строительства
круглогодичного крытого ледового катка с реабилитационным центром, 25-метровым
бассейном и помещениями для дополнительного размещения спортсменов. Министерству культуры Московской области по одному масштабному
инвестиционному проекту было предоставлено три земельных участка общей площадью
5,5 га для ЗАО «Торговый центр «Мегга
Парк» для реализации социально-культурного проекта развития комплексной инфраструктуры
усадебного туризма в Московской области. Министерству экологии и природопользования Московской области по
масштабному инвестиционному проекту было предоставлено два земельных участка
общей площадью 28,7 га для ООО
«Альтернативная генерирующая компания-1» с целью строительства заводов по
термическому обезвреживанию твердых коммунальных отходов. В стадии подготовки к подписанию находятся четыре
распоряжения Губернатора Московской области: один масштабный инвестиционный
проект Министерства сельского хозяйства Московской области по двум земельным
участкам общей площадью 151,6 га (направление – выращивание картофеля), один
масштабный инвестиционный проект Министерства инвестиций и инноваций Московской
области – два земельных участка общей площадью 3,5 га (направление –
строительство контейнерного терминала), два масштабных инвестиционных проекта Министерства
энергетики Московской области по 11 земельным
участкам общей площадью 9,9 га (направление – строительство современных
автозаправочных комплексов с широким спектром дополнительных услуг). 20. Выездное заседание Комитета на тему «Строительство в городском округе
Серебряные Пруды Московской области животноводческого комплекса». По
итогам мероприятия было принято решение представителям инвестора
обеспечить постоянный контроль со стороны депутатов Московской областной Думы и
общественности за ходом реализации проекта, а также провести экологический
аудит действующего в городском округе Серебряные Пруды Московской области
аналогичного животноводческого комплекса. 21. Осенний Форум дачников и садоводов Подмосковья в Талдомском
муниципальном районе Московской области (далее – Форум). На
Форуме были даны практические рекомендации о деятельности СНТ и ДНТ в
переходный период до вступления в силу Федерального закона от 29 июля 2017 года
№ 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных
нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации», разъяснены требования законодательства по заключению договоров на
вывоз мусора, даны консультации по
реализации проекта по выявлению и вовлечению в налоговый
оборот объектов недвижимости, расположенных на территории СНТ и ДНТ. Участниками
Форума был поддержан пилотный проект Луховицкого
муниципального района Московской области по оказанию медицинской помощи
дачникам на территории СНТ независимо от
регистрации по месту жительства. 22. Круглый стол совместно с Комитетом по вопросам строительства,
архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики «О нецелевом использовании
земельных участков, предоставленных для садоводства, личного подсобного
хозяйства и индивидуального жилищного строительства». По
итогам мероприятия в уполномоченные
центральные исполнительные органы государственной власти Московской области и в
Министерство экономического развития Российской Федерации направлены письма с
просьбой, направить в Комитет предложения о целесообразности принятия
подзаконных актов, регулирующих проблемные вопросы, которые обсуждались на круглом столе, а также предложения по
совершенствованию федерального законодательства и законодательства Московской
области. По
предложению Комитета было организовано и проведено четыре Часа Правительства
Московской области и один Час территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти: 1. Час Правительства Московской области
на тему «Охрана, защита и воспроизводство лесов Московской области». 2. Час Правительства Московской области
на тему «Результаты реализации масштабного проекта по выявлению и вовлечению
незарегистрированных объектов недвижимости на территории Московской области в
налоговый оборот». 3. Час Правительства Московской области на тему «Результаты реализации
масштабного проекта по учету незарегистрированных объектов недвижимости». 4. Час Правительства Московской области на тему «Итоги лесовосстановления
на территории Московской области в 2017 году и о планах на 2018 год». 5. Час территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на
тему «Об итогах работы Управления Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии по Московской области за 2017 год и задачах
на 2018 год». Ежемесячно
Комитет подготавливает доклады к семинар-совещаниям
для глав муниципальных образований, депутатов Советов депутатов муниципальных
образований Московской области на тему «О некоторых вопросах организации
деятельности Совета депутатов муниципального образования Московской области». Раздел 7.
Основные задачи Комитета на 2018 год и предложения по совершенствованию
законотворческой деятельности Комитета В 2018 году
Комитет продолжит работу в сфере лесного, земельного, законодательства, а также
в сфере формирования, управления и распоряжения собственностью Московской
области. Особое внимание в 2018 году будет уделено: практике реализации
Федерального закона от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения
противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности
земельного участка к определенной категории земель» на территории Московской
области; подготовке к реализации с 1
января 2019 года Федерального закона от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и
огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации»; приведению Закона
Московской области № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской
области» в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от
16 июля 2008 года № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при
аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной
собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также
порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся
в собственности Российской Федерации». Также Комитет
продолжит совместно с Министерством имущественных отношений
Московской области работу по реализации на территории Московской области
масштабного проекта по вовлечению объектов недвижимости в налоговый оборот.
Кроме того, под постоянным контролем Комитета будет находиться работа по
кадастровой оценке земель Московской области, проводимая Государственным
бюджетным учреждением Московской области «Центр кадастровой оценки». Деятельность
Комитета освещалась в средствах массовой информации, а также на сайте
Московской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Комитет выражает
признательность всем депутатам, Государственно-правовому управлению,
Организационно-аналитическому управлению, Управлению по взаимодействию с
Московской областной Думой, администрации Губернатора Московской области,
работникам аппаратов комитетов Московской областной Думы, работникам
исполнительных органов государственной власти Московской области, специалистам,
принявшим участие и оказавшим помощь в работе Комитета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|