Расширенный поиск

Постановление Думы Московской области от 18.01.2018 № 17/41-П

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 18 января 2018 г.  № 17/41-П

 

 

Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики за 2017 год

 

 

Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики за 2017 год, в соответствии с Положением о комитетах Московской областной Думы, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 № 12/77-П, Московская областная Дума

 

постановила:

 

Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики за 2017 год. (Приложение.)

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                       И.Ю. Брынцалов

 

 

Приложение

к постановлению

Московской областной Думы

от 18 января 2018 г.  № 17/41-П

 

 

Отчет о деятельности Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики Московской областной Думы за 2017 год

 

 

Раздел 1. Состав Комитета

 

Комитет по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики образован постановлением Московской областной Думы от 29.09.2016 № 5/1-П «О структуре Московской областной Думы» и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Комитете по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 02.02.2012 № 14/5-П.

В состав Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики (далее – Комитет) входят депутаты Московской областной Думы:

Голубев А.А. – председатель Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Аксаков Е.В. – член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Вшивцев В.С. – член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Слуцкая И.Э. – заместитель председателя Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

 

Обеспечение деятельности Комитета осуществляет аппарат, состоящий из руководителя аппарата, четырех консультантов, двух главных специалистов, ведущего референта.

 

Раздел 2. Основные направления деятельности Комитета в отчетном периоде

 

За отчетный период Комитет осуществлял работу, направленную на правовое регулирование основных вопросов, находящихся в введении Комитета, а именно:

1) правовое регулирование отношений в сфере охраны здоровья граждан;

2) совершенствование системы мер социальной поддержки граждан;

3) правовое регулирование отношений в сфере трудовых отношений и пенсионного обеспечения;

4) законодательное регулирование организации по государственной регистрации актов гражданского состояния.

В 2017 году Комитет:

принимал участие в разработке нормативных правовых актов в сфере здравоохранения, труда и занятости, социальной защиты населения, а также отношений, связанных с регулированием вопросов организации по государственной регистрации актов гражданского состояния Московской области;

осуществлял мониторинг реализации государственных программ Московской области «Здравоохранение Подмосковья на 2014–2020 годы» и «Социальная защита населения Московской области на 2014–2018 годы»;

осуществлял подготовку заключений по проектам федеральных законов, проектам нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья, трудовых отношений и социальной защиты населения Московской области;

взаимодействовал с органами местного самоуправления Московской области по вопросам реализации полномочий по созданию условий для оказания медицинской помощи населению;

участвовал в работе коллегиальных органов исполнительной власти Московской области, в мероприятиях, проводимых Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

 

Раздел 3. Анализ выполнения Комитетом плана работы Московской областной Думы по законопроектной деятельности. Краткий анализ состояния законодательства Московской области по направлению деятельности Комитета за отчетный период

 

План работы Московской областной Думы по законопроектной деятельности по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики на 2017 год выполнен.

В целях реализации основных задач в сфере здравоохранения, труда и социальной политики на территории Московской области в 2017 году Комитет рассмотрел 30 проектов законов Московской области, из них: 26 принято Московской областной Думой, 3 – находятся на рассмотрении в 2018 году, 1 – отозван в связи с заключением Губернатора Московской области. Из 30 законопроектов – 7 разработаны Комитетом.

В сфере социальной защиты населения в 2017 году Комитетом подготовлены к рассмотрению и приняты Московской областной Думой следующие законы.

Законом Московской области № 69/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» (далее – Закон) увеличен размер единовременного пособия при рождении ребенка в два раза. Также Законом предусмотрено увеличение размера пособий на детей в возрасте от полутора до трех лет на 1 000 рублей.

Таким образом, единовременное пособие при рождении ребенка с 1 января 2017 года увеличено:

при рождении первого ребенка – с 10 000 рублей до 20 000 рублей;

при рождении второго ребенка – с 20 000 рублей до 40 000 рублей;

при рождении третьего и последующего ребенка – с 30 000 рублей до 60 000 рублей;

при рождении двух детей – с 35 000 рублей на каждого ребенка до 70 000 рублей на каждого ребенка;

при рождении трех и более детей – с 150 000 рублей на семью до 300 000 рублей на семью.

Пособие на ребенка в возрасте от полутора до трех лет увеличивается:

на детей – с 3 248 рублей до 4 248 рублей;

на детей одиноких матерей – с 5 476 рублей до 6 476 рублей;

на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, а также на детей военнослужащих, проходящих службу по призыву – с 4 083 рублей до 5 083 рублей.

В 2017 году на выплату детских пособий в бюджете Московской области было предусмотрено 3,67 млрд. рублей.

На усиление социальной защищенности семьи направлен Закон Московской области № 53/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области», разработанный с целью установления выплаты многодетным семьям Московской области на покупку одежды детям, обучающимся в государственных образовательных организациях Московской области, муниципальных образовательных организациях Московской области.

Предоставление выплаты на обучающегося стало одной из мер социальной поддержки многодетным семьям, независимо от дохода семьи. На реализацию указанного Закона в бюджете Московской области предусмотрено около 290 млн. рублей. При этом значительно упрощен порядок предоставления указанной выплаты: родителям необходимо предъявить только справку в территориальное управление социальной защиты населения о том, что ребенок учится в одной из школ Московской области.

Закон Московской области № 108/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» увеличил период предоставления социальных пособий и ежемесячной денежной выплаты семье. Так, в рамках совершенствования порядка предоставления мер социальной поддержки, изменился период предоставления гражданами сведений о своих доходах с шести до двенадцати месяцев, что позволило обеспечить предоставление пособий на основании более достоверных сведений о доходах граждан. Также указанный Закон в соответствии с федеральным законодательством упорядочил получение пособий, назначаемых гражданам, имеющим детей, иностранным гражданам и лицам без гражданства, в том числе беженцам, имеющим место жительства в Московской области.

Закон Московской области № 106/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» принят в целях установления права инвалидов на обеспечение техническими средствами реабилитации за счет средств бюджета Московской области. Указанным Законом для инвалидов, имеющих место жительства в Московской области, которым индивидуальными программами реабилитации или абилитации предусмотрены технические средства реабилитации (изделия), не входящие в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, установлена с 1 января 2018 года мера социальной поддержки по обеспечению техническими средствами реабилитации (изделиями), не входящими в указанный перечень.

Правительству Московской области предоставлено право определять перечень технических средств реабилитации (изделий), предоставляемых инвалидам, а также сроки пользования техническими средствами реабилитации до их замены.

На реализацию указанного Закона в бюджете Московской области предусмотрены денежные средства в объеме 24 974,9 тыс. рублей.

В целях дополнения положений Закона Московской области № 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» мерами поддержки по предоставлению бесплатного проезда к месту нахождения санаторно-курортных организаций и организаций отдыха детей и их оздоровления и обратно отдельным категориям детей, а также по обеспечению возможности детям-инвалидам и сопровождающим их лицам самостоятельно приобретать проездные билеты к месту нахождения санаторно-курортных организаций и обратно с возможностью выбора вида и категории транспорта с последующей компенсацией понесенных расходов принят Закон Московской области № 128/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области».

Учитывая, что большинство детей-инвалидов по состоянию здоровья нуждаются в авиаперелете до места лечения, предоставление компенсации стоимости проезда позволит гражданам самостоятельно выбирать удобное время заезда в санатории с возможностью доплаты за счет собственных средств за более комфортный вид и категорию транспорта.

В целях приведения законодательства Московской области в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», который признал утратившим силу Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Комитетом разработаны и Московской областной Думой приняты три закона, связанные с уточнением терминологии:

Закон Московской области № 31/2017-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об улучшении жилищных условий государственных гражданских служащих Московской области»;

Закон Московской области № 48/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области»;

Закон Московской области № 32/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О Правительстве Московской области».

Закон Московской области № 58/2017-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» принят Московской областной Думой в целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 19 декабря 2016 года № 454-ФЗ «О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи», в части установления нормы, предусматривающей, что в случае уменьшения величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте размер региональной социальной доплаты не должен быть ниже величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в Московской области по состоянию на 31 декабря предыдущего года. Социальная доплата устанавливается, если общая сумма материального обеспечения неработающего пенсионера не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в Московской области.

Комитетом в целях расширения спектра социальных услуг подготовлен к рассмотрению и принят Московской областной Думой Закон Московской области № 149/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области». Перечень социально-психологических услуг, предоставляемых во всех формах социального обслуживания, дополнен услугой по содействию семьям, имеющим детей, в восстановлении утраченных социальных связей и функций. Перечень социально-правовых услуг, предоставляемых во всех формах социального обслуживания, дополнен услугой по содействию семьям, имеющим детей, в реализации их прав и свобод. Такое расширение спектра оказываемых социальных услуг повысит их доступность для всех категорий населения и будет способствовать дальнейшему снижению количества семей с детьми, находящихся в социально опасном положении.

Закон Московской области № 160/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» направлен на уточнение понятия «многодетная семья», а также отдельных положений в части предоставления регионального материнского (семейного) капитала.

До принятия вышеуказанного Закона к многодетным семьям по мерам социальной поддержки приравнивались семьи, утратившие статус многодетных в связи с достижением одним или несколькими детьми совершеннолетия, при условии, что совершеннолетние дети обучаются в образовательных организациях всех типов по очной форме обучения и не достигли 23 лет.

Новая редакция понятия «многодетная семья» включает в себя многодетные семьи, в которых совершеннолетние дети обучаются в образовательных организациях всех типов по очной форме обучения и не достигли 23 лет. Таким образом, не требуется законодательного определения такой категории как семья, приравненная по мерам социальной поддержки к многодетным.

Закон Московской области № 179/2017-ОЗ «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Московской области на 2018 год в целях установления социальной доплаты к пенсии» увеличил прожиточный минимума пенсионера в Московской области в 2018 году на 5 процентов и составил 9 527 рублей.

Общая потребность денежных средств, выделяемых из бюджета Московской области на региональную социальную доплату к пенсии на 2018 год, составит порядка 4,66 млрд. рублей.

Закон Московской области № 14/2017-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области» принят в соответствии с мероприятиями по организации празднования в Московской области 75-й годовщины начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой. Указанным Законом установлены дополнительные меры социальной поддержки лицам, награжденным медалью «За оборону Москвы», в виде социальных услуг на дому бесплатно, вне зависимости от того, являются они одиноко проживающими или нет.

Московской областной Думой принят разработанный Комитетом Закон Московской области № 258/2017-ОЗ «О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, по бесплатному проезду на транспорте в городе Москве», который пролонгирует действие дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, по бесплатному проезду в городе Москве на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования города Москвы (автобус, трамвай, троллейбус), в городском и пригородном сообщении и на Московском метрополитене.

Расходы бюджета Московской области на реализацию указанного Закона предусмотрены в бюджете Московской области на 2018 год в объеме 1 376 746 тыс. рублей, на 2019 год – в объеме 1 431 744 тыс. рублей, на 2020 год – в объеме 1 488 961 тыс. рублей.

Законом Московской области № 194/2017-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области» приведена в соответствие с Федеральным законом от 7 июня 2017 года № 116-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» статья 8 Закона Московской области № 121/2009-ОЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области». Указанным Федеральным законом определены полномочия Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по определению органов государственной власти, уполномоченных на осуществление контроля (надзора) за соблюдением требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг, а также определены отдельные функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг для уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые в настоящее время уже осуществляют государственный контроль (надзор) в соответствующих сферах (транспорта, связи и информации, образования, культуры, здравоохранения, градостроительства, жилищно-коммунального обслуживания и других). Соответствующие изменения внесены в Закон Московской области № 121/2009-ОЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области».

  Закон Московской области № 151/2017-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об образовании и деятельности органов записи актов гражданского состояния Московской области» разработан с целью приведения законодательства Московской области в соответствие с Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния». Из полномочий Главного управления ЗАГС Московской области исключено хранение в информационной системе Главного управления ЗАГС Московской области записей актов гражданского состояния, составленных в форме электронных документов, поскольку указанным Федеральным законом оператором федеральной информационной системы, обеспечивающим ее создание и эксплуатацию, является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

В сфере здравоохранения деятельность Комитета была направлена на совершенствование законодательства Московской области в части модернизации трехуровневой системы здравоохранения и улучшение качества оказания медицинской помощи населению Московской области.

Так, в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 года № 286-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» из сферы действия Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» была исключена норма о финансировании высокотехнологичной медицинской помощи и специализированной медицинской помощи (далее – ВМП), которая оказывалась пациентам вне системы обязательного медицинского страхования.  

Данная норма с 1 января 2017 года включена в Федеральный закон от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», в котором законодательно закреплен механизм финансового обеспечения ВМП, с учетом возможности Федерального фонда обязательного медицинского страхования с 1 января 2017 года напрямую финансировать оказание ВМП, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.

С этой целью Комитетом разработан и принят Московской областной Думой Закон Московской области № 113/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О здравоохранении в Московской области», в соответствии с нормами которого финансовые средства будут поступать в бюджет Московской области из Фонда обязательного медицинского страхования в виде субсидий на софинансирование расходов, возникающих при оказании ВМП, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования на основании соглашений. 

Закон Московской области № 52/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О здравоохранении в Московской области» изложил правовую норму о лицензировании отдельных видов деятельности в пределах полномочий, сохраненных за органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Так, предоставление и переоформление лицензий, предоставление дубликатов лицензий и копий лицензий, осуществление лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий, прекращение действия лицензий, формирование и ведение реестров выданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации лицензий, утверждение форм заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий, утверждение форм уведомлений, выписок из указанных реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставление заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация, осуществляется центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере здравоохранения.

Закон Московской области № 202/2017-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями Московской области по обеспечению полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет» принят Московской областной Думой в целях индексации в 2018 году на 4 процента нормативов на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет.

На реализацию указанного Закона в 2018 году из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований предусмотрено 1 517 116 тыс. рублей при численности 245 593 получателей.

В 2017 году Московской областной Думой принят ряд законов Московской области, связанных с деятельностью Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области (далее – ТФОМС), в том числе утвержден бюджет ТФОМС на 2018 год.

Закон Московской области № 97/2017-ОЗ «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области за 2016 год» принят Московской областной Думой в целях контроля исполнения деятельности ТФОМС по обеспечению прав граждан в системе обязательного медицинского страхования, предусмотренных законодательством Российской Федерации и гарантий оказания бесплатной медицинской помощи застрахованным гражданам Российской Федерации.

Указанный Закон содержит данные об исполнении доходной и расходной части бюджета ТФОМС за 2016 год. 

Законом Московской области № 26/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в бюджет ТФОМС внесены изменения в соответствие с нормами Федерального закона от 19 декабря 2016 года № 418-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», а также проведен перерасчет доходов ТФОМС в соответствии с приказом ТФОМС от 18.01.2017 № 7 «Об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов, администрируемых Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Московской области, в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области».

Законом Московской области № 130/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» внесены изменения с целью приведения в соответствие с Законом Московской области № 175/2016-ОЗ «О бюджете Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и государственной программой Московской области «Здравоохранение Подмосковья» на 2014–2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Московской области  от 23.08.2013 № 663/38, а также проведено перераспределение бюджетных ассигнований ТФОМС в связи с перераспределением объемов финансового обеспечения медицинской помощи за 1 квартал 2017 года.

Закон Московской области № 213/2017-ОЗ «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» принят Московской областной Думой в целях финансового обеспечения оказания своевременной и качественной медицинской помощи населению Московской области. В указанном Законе бюджет ТФОМС сбалансирован по доходам и расходам. Доходная и расходная часть бюджета увеличены за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Подушевой норматив финансирования в 2018 году на одного застрахованного составит 10 812,7 рубля, что больше на 1 916 рублей, чем в 2017 году.

Закон Московской области № 254/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» принят Московской областной Думой в связи с поступлением дополнительных средств из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на единовременные выплаты медицинским работникам и с выделением дополнительных средств из бюджета Московской области бюджету ТФОМС на долевое финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в сумме 2 978 847 тыс. рублей в том числе:

на финансовое обеспечение мероприятий по применению вспомогательных репродуктивных технологий в сумме 128 847 тыс. рублей;

на оплату счетов, выставленных за медицинскую помощь, оказанную гражданам Московской области за пределами территории страхования, в сумме 2 850 000 тыс. рублей;

Указанным Законом также проведено перераспределение бюджетных ассигнований. С учетом дополнительно поступивших и перераспределенных финансовых средств в сумме 2 884 940 тыс. рублей бюджет ТФОМС на 2017 год скорректирован и составил: доходная часть – 104 978 221,4 тыс. рублей; расходная часть – 107 296 050,5 тыс. рублей.

Законом Московской области № 98/2017–ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О Правительстве Московской области» Правительство Московской области наделено полномочиями по утверждению примерного положения об оплате труда работников Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области. 

Законом Московской области № 257/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О защите несовершеннолетних от угрозы алкогольной зависимости и профилактике алкоголизма среди несовершеннолетних в Московской области», принятым в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» внесены изменения в базовый Закон в части замены понятия «алкоголесодержащие вещества» понятием «алкогольная продукция».

По состоянию на 31 декабря 2017 года на рассмотрении в Комитете осталось 3 законопроекта, которые планируется рассмотреть в 2018 году:

проект закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О мерах социальной защиты семьи и детей в Московской области» разработан Комитетом в целях обеспечения реализации права на меры социальной поддержки многодетных семей в части бесплатного проезда на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Московской области (автобус, троллейбус, трамвай) по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам по социальной карте жителя Московской области одному из родителей многодетной семьи, в составе которой имеется ребенок, не достигший возраста 7 лет. В частности, предлагается предоставить возможность бесплатного проезда любому родителю из многодетной семьи, в составе которой имеется ребенок, не достигший возраста 7 лет;

проект закона Московской области «Об установлении ограничений розничной продажи несовершеннолетним электронных систем доставки никотина на территории Московской области и внесении изменения в Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» разработан Комитетом и направлен на совершенствование законодательства в сфере охраны здоровья от воздействия окружающего пара, содержащего никотин и (или) другие вещества, имеющие потенциал риска для здоровья наиболее уязвимой части населения Московской области – несовершеннолетних детей;

проект закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», внесенный прокурором Московской области, устанавливает административную ответственность для работодателей за нарушение законодательства Московской области в части квотирования рабочих мест для отдельных категорий граждан, кроме инвалидов.

Также Комитетом в 2017 году был разработан проект закона Московской области, предусматривающий внесение изменений в Закон Московской области № 26/2000-ОЗ «О деятельности объединений работодателей в сфере социального партнерства в Московской области» в целях приведения его в соответствие с Федеральным законом от 27 ноября 2002 года № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей» и Трудовым кодексом Российской Федерации, но в связи с отрицательным заключением Губернатора Московской области, указанный законопроект был отозван.

Раздел 4. Информация о мероприятиях, проведенных Комитетом

 

Наряду с рассмотрением законопроектов, Комитет совместно с профильными министерствами в 2017 году уделял большое внимание изучению вопросов организации доступности и качества оказания медицинской помощи населению Московской области, социального обслуживания жителей Подмосковья, мерам социальной поддержки семьи, детей, пожилых лиц, а также отдельных категорий граждан и другим вопросам.

В 2017 году Комитетом проведено 50 заседаний, из них: 23 расширенных и 15 выездных. В течение года на заседаниях Комитета рассмотрено 476 вопросов, по которым приняты решения.

Так, на расширенном заседании Комитета с участием представителей ТФОМС, Министерства финансов Московской области, Министерства здравоохранения Московской области, Контрольно-счетной палаты Московской области рассматривались вопросы, связанные с  формированием тарифов на медицинские услуги по амбулаторной и стационарной помощи в лечебных учреждениях Московской области, возможностью их увеличения с целью улучшения качественных показателей медицинской помощи населению, разработкой методики прогнозирования доходной части бюджета ТФОМС.

Вопросы формирования и исполнения бюджета ТФОМС рассматривались Комитетом неоднократно, в том числе на расширенных и выездных заседаниях: 11.01.2017, 18.01.2017, 31.05.2017, 15.06.2017, 13.09.2017, 06.12.2017, 13.12.2017.

В рамках изучения исполнения государственной программы Московской области «Здравоохранение Подмосковья» на 20142020 годы» Комитет провел ряд выездных заседаний.

Так, 21.02.2017 и 18.10.2017 в городском округе Коломна участники заседания ознакомились с ходом строительных работ Коломенского перинатального центра. В 2017 году в Подмосковье реализовывалась программа строительства трёх перинатальных центров в городах Щёлково, Коломна, Наро-Фоминск, а также строительства двух новых роддомов в городах Раменский и Сергиев Посад. Депутаты знакомились с ходом выполнения программы по вводу перинатальных центров и роддомов. Ранее Комитет знакомился с ходом строительства Щёлковского и Наро-Фоминского перинатальных центров. Выездное заседание 30.03.2017 в Наро-Фоминском перинатальном центре проходило совместно с Председателем Комитета по охране здоровья Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Морозовым Д.А и председателем регионального штаба Общероссийского народного фронта Московской области Саниной Н.П.

В целях всестороннего изучения вопросов организации медицинской помощи населению Московской области Комитет в 2017 году внедрил в практику выездные заседания в медицинские округа.

Так, 18.10.2017 в городе Коломна на базе Управления координации деятельности медицинских и фармацевтических организаций № 1 Министерства здравоохранения Московской области изучались вопросы, связанные с:

исполнением государственной программы Московской области «Здравоохранение Подмосковья» на 2014–2020 годы» в части капитального ремонта и строительства объектов здравоохранения;

обеспечением лекарственными препаратами населения, в том числе льготных категорий граждан;

состоянием по обеспечению медицинскими кадрами учреждений здравоохранения, работой по профессиональной подготовке специалистов;

реализацией «Дорожной карты» по ликвидации кредиторской задолженности в учреждениях здравоохранения;

диспансеризацией населения;

достижением целевых показателей по реализации указов Президента Российской Федерации в части снижения смертности среди населения и повышением зарплаты медицинским работникам;

организацией работы службы скорой помощи;

работой «электронных регистратур».

В выездных заседаниях Комитета в медицинские округа принимали участие депутаты Московской областной Думы, руководители муниципальных образований, представители Министерства здравоохранения Московской области, Министерства строительного комплекса Московской области, Главного управления государственного строительного надзора Московской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, главные врачи учреждений здравоохранения Московской области.

Аналогичные вопросы изучались 22.11.2017 в ходе выездного заседания в городской округ Протвино.

Вопросы, связанные с состоянием информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения Московской области, а также с применением телемедицинских технологий при оказании экстренной и консультативной медицинской помощи в Московской области, изучались Комитетом 15.02.2017 в ходе выездного заседания в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области «Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимирского».

Комитет в ходе выездного заседания 30.08.2017 непосредственно изучил готовность медицинских учреждений к новому порядку осуществления записи к врачам в учреждениях здравоохранения, расположенных в городском округе Люберцы.

Большое внимание в своей работе Комитет уделял вопросам обеспечения техническими средствами реабилитации инвалидов, соблюдения их права на «доступную среду». Так, 24.10.2017 вопросы обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области рассматривались на выездном заседании в городском округе Люберцы.

В ходе заседания 16.01.2017 на базе Ногинского предприятия Всероссийского общества слепых «ШнурЭлектроПласт» члены Комитета ознакомились с полным производственным циклом предприятия, на котором работают слабовидящие граждане, обсуждались текущие проблемы и перспективы дальнейшей деятельности предприятия, использующего труд инвалидов в современных экономических условиях.

На расширенном заседании Комитета 26.04.2017 с участием представителей Фонда социального страхования, а также граждан с ограниченными возможностями здоровья рассмотрены наиболее актуальные вопросы – обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и выплата компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации.

Учитывая актуальность проблем лекарственного обеспечения, Комитет посетил Государственное бюджетное учреждение Московской области «Мособлмедсервис», где ознакомился с состоянием лекарственного обеспечения льготных категорий граждан в Московской области, а также проведением госзакупок лекарственных средств.

В Красногорской городской больнице № 1 Комитет 16.05.2017 провёл выездное заседание на тему «О ходе реализации программы диспансеризации населения Московской области: выполнение в 2016 году, положительный опыт, проблемы и перспективы на 2017 год».

29.03.2017 состоялось выездное заседание Комитета, в ходе которого участники заседания ознакомились с работой Серебряно-Прудского дома-интерната «Надежда», социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Подросток» в селе Узуново, а также дома-интерната «Надежда», который предоставляет социальные услуги 30 гражданам пожилого возраста, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном уходе.

Вопросы поддержки пожилых людей рассматривались Комитетом и в ходе выездного заседания на тему «Оказание медицинской помощи ветеранам войн из числа жителей Московской области», которое состоялось 19.04.2017 на базе Московского областного госпиталя для ветеранов войн в городе Солнечногорске.

В целях дальнейшего совершенствования законодательства Московской области и комплексного изучения правового регулирования в сфере здравоохранения, труда и социальной политики, анализа практики применения норм законодательства Московской области, Комитетом с участием представителей министерств обсуждались наиболее проблемные вопросы на круглых стола и в ходе дискуссионной площадки «Открытая трибуна».

Дискуссионная площадка «Открытая трибуна» была посвящена теме «Современные подходы к профилактике парокурения (вэйпинга), наркомании, табакокурения, алкоголизма среди молодежи и пропаганде здорового образа жизни». В мероприятии приняли участие представители органов здравоохранения, образования, правоохранительные органы, представители молодежи, эксперты в области профилактики наркозависимости и пропаганды здорового образа жизни. По итогам мероприятия принято решение о разработке законопроекта об ограничении распространения и применения устройств электронной доставки никотина. Комитетом в декабре 2017 года разработан проект закона Московской области «Об установлении ограничений розничной продажи несовершеннолетним электронных систем доставки никотина на территории Московской области и внесении изменения в Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях». 

Заседание круглого стола на тему «Профилактика суицидов, в том числе среди несовершеннолетних. Проблема безопасности подростков в интернете» состоялось 22.03.2017 в Московской областной Думе. Участниками мероприятия было обращено внимание на необходимость ужесточения наказания за доведение до самоубийства. По итогам мероприятия поддержан законопроект заместителя председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Ирины Яровой об ужесточении наказания за доведение до самоубийства, который был позднее принят.

На заседании круглого стола 28.12.2017 Комитет обсудил тему «Совершенствование системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Московской области».

Конференцию на тему «1917 год в истории России. Социальный аспект. Уроки для современников», в которой приняли участие представители Московского областного Совета ветеранов, Московского областного объединения организаций профсоюзов, молодежные организации, Комитет провел 15.11.2017 провел в научно-культурном центре «Музей Ленина».

В 2017 году в работе Комитета использована новая форма информирования населения о мерах социальной поддержки в Московской области – брифинг председателя Комитета  Голубева А.А. и министра социального развития Московской области Фаевской И.Ф., который состоялся 16.02.2017.

На брифинге была представлена информация об основных направлениях работы региона в сфере социальной защиты населения.

В отчетном периоде Комитет продолжил работу по участию в формировании федерального законодательства. Так, по профилю Комитета рассмотрено 108 проектов федеральных законов, поступившие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. 

Также Комитет активно принимал участие в правотворчестве совместно с другими законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В отчетном периоде Комитетом рассмотрены 29 законодательных инициатив и обращения других субъектов Российской Федерации по вопросам деятельности Комитета.

Члены Комитета принимали участие в парламентских слушаниях и заседаниях круглых столов, проводимых профильными комитетами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и комитетами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Комитет принимал участие в 17 парламентских слушаниях и заседаниях круглых столов, проводимых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

В течение 2017 года с целью дальнейшего совершенствования взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, оказания консультативной помощи депутатам муниципальных образований и сельских поселений Московской области члены Комитета и работники аппарата Комитета принимали участие в подготовке и проведении Московской областной Думой девяти выездных семинаров-совещаний на тему «О некоторых вопросах деятельности Советов депутатов муниципальных образований Московской области», на которых освещались вопросы оказания медицинской помощи населению Московской области в связи с передачей полномочий по организации медицинской помощи с муниципального уровня на областной, вопросы медицинского страхования, финансирования лечебных учреждений, доступности и качества медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения Московской области, а также меры социальной поддержки отдельным категориям граждан и вопросы социального обслуживания населения Московской области. На семинарах обсуждались также вопросы, связанные с трудом и занятостью населения, в частности вопросы квотирования рабочих мест для инвалидов, с оплатой труда на предприятиях и в государственных учреждениях, ситуацией на рынке труда.

В целях изучения ситуации в сфере труда и занятости населения Московской области Комитетом совместно с Министерством социального развития Московской области ежемесячно проводился мониторинг ситуации на рынке труда.

Для выявления проблемных вопросов при обеспечении отдельных категорий граждан лекарственными препаратами Комитетом совместно с Министерством здравоохранения Московской области также проводился ежемесячный мониторинг бесплатного лекарственного обеспечения. Итоги мониторингов рассматривались на заседаниях Комитета.

В 2017 году Комитетом подготовлены и Московской областной Думой приняты следующие постановления Московской областной Думы:

от 26.01.2017 № 19/14-П «Об отчете о деятельности Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики за 2016 год»;

от 23.03.2017 № 46/19-П «Об участии депутатов Московской областной Думы в проведении Праздника труда в Московской области»;

от 14.09.2017 № 22/35-П «О внесении изменений в план работы Московской областной Думы на III квартал 2017 года»;

от 09.11.2017 № 22/35-П «О внесении изменений в план работы Московской областной Думы на IV квартал 2017 года»;

от 14.12.2017 № 51/39-П «О внесении изменений в план работы Московской областной Думы на IV квартал 2017 года»;

от 14.12.2017 № 50/39-П «О проведении правового мониторинга некоторых законов Московской области, регулирующих отношения по оказанию социальной поддержки гражданам, имеющим место жительства в Московской области, в части соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости».

По инициативе Комитета в рамках «Часа Правительства Московской области» 21.09.2017 был заслушан доклад министра здравоохранения Московской области Маркова Д.С. на тему «Реализация государственной программы Московской области «Здравоохранение Подмосковья» на 2014–2020 годы»  в части строительства, капитального ремонта и оснащения медицинским оборудованием учреждений здравоохранения Московской области».

По инициативе Комитета 16.02.2017 на заседание Московской областной Думы на «Час Правительства» была приглашена для информационного сообщения по теме «Реализация полномочий по содействию занятости населения и развитию рынка труда в Московской области» министр социального развития Московской области Фаевская И.К.

В 2017 году Комитет в Московской областной Думе организовал и провел ряд выставок:

в сентябре 2017 года – выставка «Импортозамещение медицинских препаратов и медицинского оборудования на территории Московской области»;

в октябре 2017 года – выставка «Инновационные технологии в деятельности органов социальной защиты населения»;

в ноябре 2017 года – в рамках Всемирного дня борьбы с диабетом – выставка «Жить, побеждая диабет» с презентацией диагностического оборудования.  

 

Раздел 5. Рассмотрение обращений граждан

 

В 2017 году в Комитете осуществлялась работа по рассмотрению обращений жителей Московской области, общественных организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области к депутатам в территориальных округах Московской области по вопросам ведения Комитета.

Всего в Комитете рассмотрено 372 обращения. Вопросы, с которыми обращались жители Московской области, касались своевременного обеспечения лекарственными препаратами федеральных и региональных льготных категорий граждан, доступности и качества оказания медицинской помощи населению в учреждениях здравоохранения Московской области в рамках исполнения Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, получения квот на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, оказания адресной материальной помощи. Обращения также касались вопросов назначения пенсий, установления дополнительных мер социальной поддержки, обеспечения санаторно-курортным лечением. Все обращения граждан рассмотрены, и оказана соответствующая помощь по защите их прав. Социально значимые обращения были рассмотрены на заседаниях Комитета.

 

Раздел 6. Иные мероприятия Комитета

 

В отчетном периоде члены Комитета принимали участие в коллегиях профильных министерств Московской области и комитетов Московской области.

Председатель Комитета Голубев А.А., члены Комитета принимали участие в форумах и конгрессах по вопросам организации здравоохранения и качества оказания медицинской помощи, в заседаниях коллегий, тематических совещаниях, конференциях, проводимых Министерством здравоохранения Московской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Московской области.

Комитет совместно с Министерством социального развития Московской области традиционно принял участие в подготовке Праздника труда в Московской области, который был проведен в муниципальных образованиях Московской области. Обработаны и подготовлены документы для награждения лучших по профессии 432 работников Московской области наградами Московской областной Думы.

В течение года деятельность Комитета активно освещалась в средствах массовой информации. Пресс-релизы, информационные сообщения, фоторепортажи о заседаниях Комитета и других важных мероприятиях, выступления депутатов и интервью с ними регулярно размещались на официальном сайте Московской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в федеральных, региональных и муниципальных изданиях (печатных и электронных). В отчетный период на официальном сайте Московской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано около 600 материалов, более 100 публикаций – в центральных, региональных и муниципальных печатных изданиях, 40 теле- и радиовыступлений.

При подготовке проектов нормативных правовых актов в сфере здравоохранения, трудовых отношений и социальной помощи, рассмотрении обращений граждан и общественных организаций Комитет активно взаимодействовал с Министерством здравоохранения Московской области, Министерством социального развития Московской области, Министерством экономики и финансов Московской области, иными исполнительными органами государственной власти Московской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Московской области, Контрольно-счетной палатой Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Комитет осуществлял взаимодействие с профильными комитетами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, федеральными государственными учреждениями.

В 2017 году Комитет совместно с Организационно-аналитическим управлением и общим отделом Московской областной Думы постоянно повышал уровень подготовки организации заседаний с использованием компьютерных технологий, проводил мероприятия по внедрению в работу Комитета электронного документооборота, в частности, системы «МСЭД».

В Комитете активно используются компьютерные технологии и информационные системы, что позволяет оптимизировать работу и оперативно использовать актуальную информацию по профилю работы Комитета.

 

Раздел 7.  Итоговая таблица

 

Показатели деятельности в период 2012-2017

2016

2017

1

Количество работников в аппарате комитета

8

7

2

Проведено заседаний Комитета, всего

45

50

 

выездные заседания

10

15

 

расширенные заседания

28

23

3

Количество вопросов, рассмотренных на заседаниях Комитета

344

476

4

Количество законопроектов, находящихся на рассмотрении в Комитете

из них: принятых законов МО по профилю Комитета, из них:

 

23

 

23

 

30

 

26

 

находятся на рассмотрении

 (на конец отчетного периода)

 

3

 

отозвано

-

1

 

разработано Комитетом

3

7

5

Количество постановлений, принятых на заседаниях Думы по профилю Комитета

5

7

6

Подготовлено Комитетом проектов законодательных инициатив Московской областной Думы в Государственную Думу

0

0

 

из них внесено в Государственную Думу

0

0

7

Подготовлено обращений Московской областной Думы

1

0

8

Подготовлено проведение "Часа Правительства МО"

2

2

9

Подготовлено ответов на обращения граждан

149

372

10

Количество рассмотренных проектов ФЗ по профилю Комитета

183

108

11

Рассмотрено законодательных инициатив и обращений других субъектов РФ

46

29

11

Рассмотрено законодательных инициатив и обращений других субъектов РФ

46

29

12

Проведено мониторингов правоприменения ЗМО

0

0

 13

Проведено круглых столов

3

3

 14

Проведено открытых трибун

0

1

15

Проведено конференций

0

1

16

Подготовлено материалов для установки на сайт

459

567

 

Раздел 8. Основные задачи Комитета на 2018 год и предложения по совершенствованию законотворческой деятельности Комитета и Думы

 

В 2018 году Комитет планирует продолжить работу по совершенствованию законодательства Московской области по регулированию предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, исходя из принципа адресности и применения критериев нуждаемости. С этой целью в планах Комитета проведение правового мониторинга некоторых законов Московской области, регулирующих отношения по оказанию социальной поддержки гражданам, имеющим место жительства в Московской области, в части соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости. Особое внимание Комитет планирует в своей работе обратить на реабилитацию детей-инвалидов, обеспечение техническими средствами реабилитации инвалидов, социальное обслуживание населения Подмосковья, в том числе посредством вовлечения в сферу социальных услуг некоммерческих организаций.

В сфере здравоохранения продолжится работа по изучению исполнения государственной программы Московской области «Здравоохранение Подмосковья» на 2014–2020 годы». С этой целью планируются выездные и расширенные заседания Комитета, проведение круглых столов и другие мероприятия. Также будет продолжена работа по внесению изменений в законы Московской области в сфере здравоохранения в соответствии с федеральным законодательством.

Продолжится практика изучения работы управлений, координации деятельности медицинских и фармацевтических организаций Министерства здравоохранения Московской области. Основное внимание будет обращено на исполнение учреждениями здравоохранения Московской области «Дорожной карты» по снижению кредиторской задолженности. Не останутся без внимания вопросы лекарственного обеспечения, хода строительства и ремонта учреждений здравоохранения Московской области.

В сфере труда и занятости Комитет совместно с Министерством социального развития Московской области продолжит мониторинг состояния рынка труда, также планируется внесение изменений в законодательство Московской области в части квотирования рабочих мест.

В целях обеспечения обязательного медицинского страхования в Московской области продолжится работа совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования.

Наиболее актуальные вопросы Комитет планирует инициировать к рассмотрению в рамках «Часа Правительства Московской области».


Информация по документу
Читайте также