№
п/п
|
Содержание вопроса
|
Обоснование вопроса
|
1
|
2
|
3
|
1
|
Какие Вы видите проблемы в реализации положений статьи 28.3
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части
заключения соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации
и Правительством Московской области о передаче части полномочий Министерству
внутренних дел Российской Федерации по составлению протоколов об
административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и
общественную безопасность, предусмотренных законами Московской области?
|
Частью 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях предусмотрена возможность заключения
соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче части
полномочий Министерству внутренних дел Российской Федерации по составлению
протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных законами
субъектов Российской Федерации и посягающих на общественный порядок и
общественную безопасность.
Несмотря на
урегулирование данного вопроса в федеральном законодательстве указанные
положения так и остаются нереализованными в большинстве субъектов Российской
Федерации, в том числе в Московской области.
|
2
|
Какая работа
проводится органами полиции в части пресечения и профилактики правонарушений
со стороны застройщиков?
Как ведется
работа по привлечению к ответственности недобросовестных застройщиков?
|
Решение
проблем пострадавших граждан-соинвесторов долевого
строительства является сегодня одним из приоритетных направлений деятельности
органов государственной власти Московской области. Зачастую нарушение прав
граждан – участников долевого строительства связано с мошенническими
действиями со стороны недобросовестных застройщиков, что требует реакции
правоохранительных органов.
|
3
|
Какова доля
преступлений, совершенных мигрантами на территории Московской области, и
какие меры профилактики применяются к ним?
|
Московская
область является одним из лидеров по привлечению трудовой миграции, что не
может
не сказаться негативно на криминогенной ситуации в
регионе.
|
4
|
Как Вы
оцениваете результаты борьбы с незаконным оборотом наркотических средств,
психотропных веществ и их прекурсоров по итогам
2017 года по сравнению с показателями за аналогичный период, предшествующий
упразднению Федеральной службы Российской Федерации по контролю
за оборотом наркотиков и передачи ее полномочий Министерству
внутренних дел Российской Федерации?
|
Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года №
156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за
оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
и в сфере миграции» была упразднена Федеральная служба Российской Федерации
по контролю за оборотом наркотиков, а ее функции и полномочия переданы
Министерству внутренних дел Российской Федерации.
|
5
|
Сколько всего
(в процентном соотношении) постановлений об отказе в возбуждении уголовных
дел было отменено прокуратурой Московской области в 2017 году, в том числе,
по сравнению с 2016 годом?
Как Вы
считаете, достаточны ли сроки, установленные Уголовно-процессуальным кодексом
Российской Федерации, для проведения всесторонней и объективной проверки
заявления о преступлении?
|
В адрес
Московской областной Думы часто поступают письменные обращения граждан и
организаций с жалобой на формальную проверку сотрудниками органов внутренних
дел заявления о преступлении и необоснованный отказ в возбуждении уголовного
дела, в том числе повторный отказ в возбуждении уголовного дела.
|
6
|
Как вы
относитесь к часто высказываемому предложению казачьих обществ о расширении
их полномочий по участию в охране общественного порядка, в том числе, по
привлечению вне территории их регистрации?
|
Статьей 11
Федерального закона от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в
охране общественного порядка» предусматривается, что общественные объединения
правоохранительной направленности могут участвовать в охране общественного
порядка по месту их создания только после внесения в региональный реестр.
Между тем, существующая практика участия членов казачьих обществ
Московской области в охране общественного порядка в составе народных дружин
выявила необходимость привлечения казаков при проведении массовых мероприятий
на территориях нескольких муниципальных образований, что обусловлено
необходимостью максимального использования
их потенциала, так как народные дружины созданы не во всех
муниципальных образованиях, уровень специальной и психологической подготовки
казаков по противодействию правонарушителям значительно превышает аналогичный
уровень у гражданских лиц.
|
7
|
Какова
эффективность использования системы «Безопасный регион»?
Проводится ли
сравнительный анализ использования данной системы по управлениям (отделам)
внутренних дел?
Сколько, по
Вашему мнению, еще необходимо установить видеокамер в Московской области?
|
Регионом
активно осуществляются мероприятия по развертыванию системы видеонаблюдения в
рамках Системы технологического обеспечения региональной общественной
безопасности и оперативного управления «Безопасный регион». У сотрудников
правоохранительных органов появилась возможность оперативно получать доступ
ко всему архиву Системы и использовать его данные для предотвращения и
оперативного реагирования на общественно опасные, в том числе противоправные,
действия.
|
8
|
Каков процент
укомплектованности штата участковых уполномоченных полиции?
Будут ли
востребованы вводимые на территории Московской области участковые пункты
полиции?
Есть ли
статистика по отвлечению участковых уполномоченных от выполнения их прямых
обязанностей?
Что необходимо
сделать, чтобы отчеты участковых уполномоченных перед населением о
результатах их деятельности не носили формальный характер?
|
Практика
показывает, что одним из самых востребованных подразделений полиции,
находящихся в непосредственном контакте с жителями области, является служба
участковых уполномоченных, через которую оценивается деятельность органа
внутренних дел в целом.
В целях
повышения эффективности деятельности службы участковых уполномоченных в
рамках реализации приоритетного проекта Московской области «100
участковых пунктов полиции» в 2017
году проведен ремонт в 53 помещениях участковых пунктов полиции, открыто 59
новых пунктов, обучено 150 участковых уполномоченных работе с системой
«Безопасный регион». В 2018 году планируется ввести в действие 27 пунктов.
В соответствии
с приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 декабря
2012 года № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных
полиции» участковый уполномоченный полиции отчитывается перед населением о
проделанной работе. Информация об отчете участкового уполномоченного
доводится до сведения населения, однако на практике аудиторией становится
очень небольшое число граждан, проживающих на обслуживаемом участковым уполномоченным
участке.
|
9
|
Как будет
обеспечиваться безопасность во время проведения Чемпионата мира по футболу
FIFA 2018 года, будут ли привлекаться дополнительные силы и средства?
Не окажет ли
это негативное влияние на выполнение основных функций, возложенных на органы
внутренних дел?
|
Проведение
Чемпионата мира по футболу FIFA летом 2018 года потребует введения повышенных
мер безопасности и антитеррористической защищенности на территории Московской
области.
|
10
|
Как
осуществляется контроль за сохранностью и эффективностью
использования материально-технических средств, приобретенных за счет бюджета
Московской области в рамках государственной программы Московской области
«Безопасность Подмосковья» и переданных Главному управлению Министерства
внутренних дел Российской Федерации по Московской области?
|
В рамках
государственной программы Московской области «Безопасность Подмосковья» в
2017 году в целях реализации совместных полномочий по охране общественного
порядка и обеспечения общественной безопасности из бюджета Московской области
выделено свыше 600 млн. руб. на приобретение автомобилей, средств связи и оргтехники.
|
11
|
Может ли
Московская областная Дума рассчитывать на поддержку законодательной
инициативы, направленной на усиление административной ответственности за
заведомо ложный вызов специализированных служб?
|
В связи с
динамикой роста числа административных правонарушений, предусмотренных
статьей 19.13 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях (заведомо ложный вызов специализированных служб), Московская
областная Дума
повторно
выходит с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации об усилении административной ответственности за
данное правонарушение.
В настоящее
время предусмотренная санкция – штраф от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Предлагается
за заведомо ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи
или иных специализированных служб установить штраф в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей или обязательные
работы на срок до ста часов.
За повторный
ложный вызов предлагается установить повышенную ответственность в виде штрафа
в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или обязательных работ на
срок до двухсот часов.
|
12
|
Какие
критерии, по Вашему мнению, должны учитываться при определении самого
безопасного и комфортного города Московской области?
|
Губернатором
Московской области на заседании Правительства Московской области 23 января
2018 года отмечена важность составления рейтинга городов Московской области и
поставлена цель добиться, чтобы города Московской области боролись за статус
самого безопасного и комфортного города Московской области, а также дано поручение определить критерии,
по которым будет проводиться оценка.
|