Расширенный поиск

Постановление Думы Московской области от 08.02.2018 № 12/43-П

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 08 февраля 2018 г.  № 12/43-П

 

 

Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики за 2017 год

 

 

Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики за 2017 год, в соответствии с Положением о комитетах Московской областной Думы, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 № 12/77-П, Московская областная Дума

 

постановила:

 

Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики за 2017 год. (Приложение.)

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                         И.Ю. Брынцалов

 

 

Приложение

к постановлению

Московской областной Думы

от 08 февраля 2018 г.  № 12/43-П

 

 

Отчет

о деятельности Комитета по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики за 2017 год

 

 

 

Раздел 1. Состав Комитета, изменения в составе Комитета

 

Комитет по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики (далее – Комитет) образован постановлением Московской областной Думы от 29.09.2016 № 5/1-П.

В состав Комитета входят пять депутатов:

Коханый И.В. – председатель Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Голубков Д.А. – заместитель председателя Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Кононенко Д.Х. – заместитель председателя Комитета, член фракции КПРФ;

Жуков И.Н. – заместитель руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Демидович М.А. – член фракции ЛДПР.

Деятельность Комитета обеспечивает аппарат Комитета, состоящий из руководителя аппарата, трех консультантов и референта.

 

Раздел 2. Основные направления деятельности Комитета в отчетном периоде

 

Комитет осуществляет свою деятельность по направлениям строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики в пределах компетенции Московской областной Думы. Основными направлениями работы Комитета являлось формирование политики и совершенствование законодательства в указанных сферах, участие в рассмотрении проекта бюджета Московской области по разделам, относящимся к ведению Комитета, взаимодействие с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими свою деятельность на территории Московской области, а также оказание консультационной и иной помощи гражданам, обратившимся в Московскую областную Думу по вопросам, находящимся в ведении Комитета.

 

Раздел 3. Анализ выполнения Комитетом плана работы Московской областной Думы (по законопроектной деятельности)

 

Количество законов Московской области, за принятие которых Комитет был ответственным в 2016 и 2017 гг.

(по субъектам права законодательной инициативы)

 

 

По вопросам, находящимся в ведении Комитета, в планы работы Московской областной Думы в 2016 году было включено 19 проектов законов. Все запланированные проекты законов были внесены в Московскую областную Думу.

Из 38 проектов законов, внесенных по вопросам ведения Комитета в отчетном году в Московскую областную Думу, 31 был принят, 4 были отозваны субъектами права законодательной инициативы, над 3 проектами законов работа продолжена в 2018 году.

 

Раздел 4. Краткий анализ состояния законодательства Московской области по направлению деятельности Комитета за отчетный период

 

В 2017 году Комитет являлся ответственным исполнителем по 31 закону, принятому Московской областной Думой.

Законом Московской области № 15/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области» в соответствии с изменениями, внесенными в Жилищный кодекс Российской Федерации, уточнен порядок изменения способа формирования фонда капитального ремонта, порядок предоставления отчетности и проведения аудита регионального оператора, принципы формирования краткосрочных планов реализации региональной программы, порядок зачета стоимости ранее проведенных отдельных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома. В целях повышения эффективности контроля за формированием фонда капитального ремонта на специальном счете сокращен срок предоставления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора необходимых сведений с трех до одного месяца. Для повышения эффективности реализации мероприятий программ капитального ремонта, перечень услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме дополнен услугами по строительному контролю, разработке проектно-сметной документации и ее экспертизы.

Законом Московской области № 17/2017-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» уточнены положения, определяющие полномочия должностных лиц по рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере государственного административно-технического надзора.

Законом Московской области № 19/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О формировании списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства» действующий Закон Московской области приведен в соответствие с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства».

Законом Московской области № 28/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О благоустройстве в Московской области» и Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» в целях повышения информированности населения по актуальным вопросам жилищно-коммунального хозяйства урегулированы вопросы размещения информационных стендов дворовых территорий. В частности, установлена обязанность владельцев дворовых территорий по установке таких стендов и административная ответственность за отсутствие или ненадлежащее содержание информационных стендов дворовых территорий. Законом также установлены новые полномочия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере благоустройства в отношении наружного и архитектурно-художественного освещения.

Законом Московской области № 62/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере содержания и ремонта внутридомового газового оборудования многоквартирных домов на территории Московской области» внутриквартирное газовое оборудование выделено в отдельный предмет государственного контроля и надзора.

Закон Московской области № 86/2017-ОЗ «О признании утратившими силу некоторых законов Московской области в сфере содержания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования». В связи с установлением административной ответственности за нарушение требований в сфере содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации утратили актуальность и были признаны утратившими силу законы Московской области, устанавливающие требования к содержанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования и административную ответственность за нарушение этих требований.

Законом Московской области № 96/2017-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Московской области» в целях исключения двоякого толкования норм действующего Закона установлена обязательность исполнения требований воздушного законодательства и законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия при осуществлении строительства без получения разрешения на строительство.

Законом Московской области № 127/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» в целях единообразия предоставления муниципальных услуг перераспределены полномочия органов местного самоуправления, связанные с комплексным развитием территории по инициативе органа местного самоуправления.

Законом Московской области № 135/2017-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О благоустройстве в Московской области» в действующий Закон внесены изменения, определяющие необходимость соответствия применяемых в стационарных установках освещения энергоэффективных источников света, осветительных приборов, а также систем, изделий и материалов требованиям действующих национальных стандартов Российской Федерации.

Закон Московской области № 140/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма». Данным Законом актуализирован порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В частности, уточнен перечень документов, необходимых для предоставления гражданами в целях принятия их на учет, определен перечень документов, которые органы, осуществляющие учет, получают по межведомственным запросам, предусмотрена возможность подачи гражданами документов для постановки на учет через многофункциональные центры государственных услуг. Кроме того, в целях обеспечения прозрачности и открытости процедур учета и предоставления жилых помещений установлена обязательность ежеквартального размещения на сайте органа местного самоуправления данных о жилых помещениях, поступивших в муниципальный жилищный фонд, и помещений, предоставленных гражданам, состоящим на учете.

Законом Московской области № 150/2017-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О государственном административно-техническом надзоре на территории Московской области» в соответствии с апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации уточнены отдельные положения Закона Московской области № 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре на территории Московской области».

Законом Московской области № 155/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» предусмотрено первоочередное право на обеспечение жилыми помещениями для граждан, принимавших непосредственное участие в Великой Отечественной войне в составе действующей армии, и инвалидов Великой Отечественной войны, получивших ранения в боях. Кроме того, методика расчета субвенции по обеспечению жилыми помещениями граждан за счет средств федерального бюджета приведена в соответствие с требованиями бюджетного законодательства.

Законом Московской области № 168/2017-ОЗ «О порядке определения начальной цены предмета аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования и аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования» установлено, что цена предмета аукциона на освоение территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования определяется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Московской области или уполномоченным органом местного самоуправления Московской области, которые в соответствии с пунктом 2 статьи 5527 Градостроительного кодекса Российской Федерации заключают договор об освоении таких территорий.

Законом Московской области № 169/2017-ОЗ «О порядке установления максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в Московской области» определен порядок установления в муниципальных образованиях Московской области максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества, при превышении которого граждане утрачивают право на признание нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.

Законом Московской области № 171/2017-ОЗ «О порядке определения дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в Московской области» устанавливается соответствующий порядок для органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

Законом Московской области № 185/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» в соответствии с требованиями, установленными для субъектов Российской Федерации, являющихся получателями субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по благоустройству, предусмотрено увеличение с 1 января 2021 года размеров административных штрафов за несанкционированное проведение работ, связанных с нарушением асфальтобетонного (иного твердого) покрытия подъездных путей, дорог, улиц, за ненадлежащее содержание объектов (средств) наружного освещения, в том числе за нарушение уровня освещенности, за несвоевременную очистку или отсутствие в установленных местах урн, мусорных контейнеров, наличие навалов мусора вокруг урн.

Законом Московской области № 184/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О благоустройстве в Московской области» определено понятие нормируемого (обязательного) комплекса элементов благоустройства дворовой территории, установлена необходимость предусматривать на стадии проектирования ограждения для газонов, цветников и зеленых насаждений на месте примыкания к проездам, стоянкам, а также исключена обязанность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вывозу мусора с принадлежащей им территории с целью его утилизации и обезвреживания.

Закон Московской области № 193/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Московской области». Данным Законом увеличен период времени, в течение которого в многоквартирных домах запрещено проведение ремонтных работ, переустройства, перепланировки помещений, нарушающих тишину и покой граждан в субботу утром с 9 часов 00 минут до 10 часов 00 минут.

Законом Московской области № 203/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области» перечень видов работ по капитальному ремонту дополнен работами по замене и восстановлению несущих строительных конструкций многоквартирного дома и инженерных сетей многоквартирного дома. Введен упрощенный порядок проведения капитального ремонта в многоквартирном доме в случае аварии или чрезвычайной ситуации – без включения дома в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта. Кроме того, Законом установлено, что контроль за целевым расходованием денежных средств фонда капитального ремонта, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств осуществляет Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области».

Закон Московской области № 222/2017-ОЗ «Об утверждении заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, расположенных в границах муниципального образования «Городской округ Кашира Московской области» принят в целях привлечения инвестиций в экономику Московской области, обеспечения эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Законом Московской области № 231/2017-ОЗ «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» актуализированы порядок определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, а также порядок признания граждан малоимущими.

Законом Московской области № 232/2017-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» действие статьи 13.1 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» распространено на нарушение требований, установленных законодательством Московской области в сфере принятия на учет, и учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Законом Московской области № 237/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» приведены в соответствие с действующей редакцией Градостроительного кодекса Российской Федерации перераспределенные полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений по подготовке и утверждению документации по планировке территории, а также уточнено содержание этих полномочий для случаев подготовки и утверждения документации по планировке территорий под объекты муниципального значения, расположенные на территориях нескольких граничащих между собой муниципальных образований.

Законом Московской области № 239/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О порядке предоставления жилых помещений жилищного фонда Московской области по договорам социального найма отдельным категориям граждан» в соответствие с федеральным законодательством приведен Закон Московской области № 124/2006-ОЗ «О порядке предоставления жилых помещений жилищного фонда Московской области по договорам социального найма отдельным категориям граждан».

Законом Московской области № 241/2017-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» в целях единообразия оказания муниципальных услуг на территории Московской области перераспределены полномочия городских округов Московской области по присвоению адресов объектам адресации, изменению, аннулированию адресов, присвоению наименований элементам улично-дорожной сети; согласованию переустройства и перепланировки жилых помещений; определению порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений.

Законом Московской области № 242/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области» городские округа Московской области наделены полномочиями по присвоению адресов объектам адресации, изменению, аннулированию адресов, присвоению наименований элементам улично-дорожной сети, наименований элементам планировочной структуры в границах городских округов, изменению, аннулированию таких наименований, размещению информации в государственном адресном реестре, согласованию переустройства и перепланировки жилых помещений, что обеспечивает унификацию процедур, сроков и контроля в муниципальных районах и городских округах.

Законом Московской области № 243/2017-ОЗ «Об административных комиссиях в Московской области» урегулирована деятельность административных комиссий на территории Московской области, в том числе установлены правовой статус административных комиссий, основные задачи, порядок создания, состав, основания прекращения полномочий члена комиссии, полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря комиссии, порядок рассмотрения  комиссией дел об административных правонарушениях.

Законом Московской области № 244/2017-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области по созданию административных комиссий в Московской области» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области наделены государственными полномочиями по созданию административных комиссий, что позволяет органам местного самоуправления самостоятельно обеспечивать соответствие объектов благоустройства на территориях муниципальных образований отдельным требованиям законодательства в сфере благоустройства, оперативно привлекать к ответственности нарушителей и заниматься профилактикой правонарушений в сфере благоустройства. Законом также установлена методика расчета размера субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов для осуществления переданных государственных полномочий.

Законом Московской области № 245/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» установлены полномочия административных комиссий городских округов и муниципальных районов Московской области рассматривать дела об административных правонарушениях в отношении граждан, садоводческих огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан и должностных лиц этих некоммерческих объединений.

Законом Московской области № 250/2017-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области по комплексному развитию территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества» в целях единообразия предоставления муниципальных услуг перераспределены полномочия органов местного самоуправления Московской области по комплексному развитию территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества.

Законом Московской области № 255/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Московской области» перечень категорий граждан, имеющих право на обеспечение служебными жилыми помещениями жилищного фонда Московской области, дополнен перечнем должностей противопожарной и аварийно-спасательной службы.

 

Раздел 5. Подготовка проектов законодательных инициатив Московской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, рассмотрение проектов федеральных законов и итоги их рассмотрения в Комитете и на заседаниях Московской областной Думы, результаты рассмотрения обращений и законодательных инициатив других субъектов Российской Федерации по профилю деятельности Комитета

 

За отчетный период Комитетом рассмотрено 137 проектов федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. По 82 из них подготовлены проекты постановлений Московской областной Думы, остальные 55 не требовали внесения на рассмотрение Московской областной Думы в соответствии с главой 23 Регламента Московской областной Думы. Из 82 проектов федеральных законов, внесенных для рассмотрения на заседании Московской областной Думы, 66 были подержаны и 16 не подержаны.

В Комитет также поступило 14 законодательных инициатив и обращений из других субъектов Российской Федерации. Из них 10 были поддержаны и 4 не поддержаны.

 

Раздел 6. Работа с обращениями граждан и организаций

 

За отчетный период в Комитет поступили 609 обращений по вопросам, находящимся в ведении Комитета. 457 обращений поступили по вопросам защиты прав граждан – участников долевого строительства, в остальных обращениях поднимались вопросы качества предоставляемых коммунальных услуг, расчетов за жилищно-коммунальные услуги, нарушений в сфере благоустройства и тишины, нарушения прав на обеспечение жилым помещением и иным вопросам, находящимся в ведении Комитета. От организаций по предметам ведения Комитета поступило 11 обращений.

По сравнению с 2016 годом количество обращений, поступивших в Комитет, увеличилось более чем в 2,6 раза. Основной причиной такого значительного роста количества обращений является деятельность Московской областной Думы в сфере защиты прав граждан – участников долевого строительства.

 

Результаты рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в Комитет в 2017 году, по сравнению с 2016 годом

 

Раздел 7. Информация о мероприятиях, проведенных Комитетом

 

В отчетном периоде для целей обсуждения актуальных вопросов, находящихся в ведении Комитета, с привлечением представителей общественности, хозяйствующих субъектов, экспертного сообщества, было организовано и проведено 26 мероприятий, что на 8 больше, чем в 2016 году.

Количество круглых столов, проведенных Комитетом, увеличилось с 6 до 10, количество выездных мероприятий увеличилось с 8 до 16.

Существенное влияние на увеличение количества мероприятий оказало создание при Московской областной Думе рабочей группы по подготовке предложений, направленных на совершенствование законодательных механизмов защиты прав и законных интересов участников долевого строительства и мониторингу состояния завершения строительства проблемных объектов. Комитет, как орган Московской областной Думы, ответственный за тематику долевого строительства жилья, обеспечивал участие 7 заседаний рабочей группы, в том числе 6 выездных заседаний.

 

Информация о мероприятиях, проведенных Комитетом в 2017 году, в сравнении с 2016 годом

 

if]>

 

 

24.01.2017 проведено выездное расширенное заседание Комитета на тему «Организация технического обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования многоквартирных домов на примере Ленинского муниципального района Московской области» в городе Видное Московской области. Целью расширенного заседания было изучение практики правоприменения законодательства в сфере обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования многоквартирных домов.

31.01.2017 в рабочем поселке Новоивановское Одинцовского района проведен круглый стол на тему «Правовое регулирование в сфере содержания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования». По результатам круглого стола Правительству Московской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области рекомендовано разработать и реализовать комплекс мероприятий для обеспечения конкуренции на рынке технического обслуживания и ремонта ВДГО и ВКГО. Также принято решение о приведении Закона Московской области № 39/2010-ОЗ «О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере содержания и ремонта внутридомового газового оборудования многоквартирных домов на территории Московской области» в соответствие с действующими федеральным законодательством.

15.02.2017 проведено расширенное заседание Комитета на тему «Вопросы организации учета потребленных коммунальных ресурсов в многоквартирных домах. Применение схем расчетов за услугу теплоснабжения на территории Московской области», на котором рассмотрены предложения об изменении методики распределения тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения, рассмотрено предложение о закреплении за органами местного самоуправления права принятия решения о способе начисления потребителям платы за коммунальную услугу по отоплению равномерно в течение отопительного периода (1/7) с корректировкой в течение следующего отопительного периода.

21.02.2017 проведено расширенное заседание Комитета на тему «О надзорных полномочиях в сфере благоустройства». На заседании обсуждались возможность передачи части полномочий по надзору в сфере благоустройства административным комиссиям муниципальных образований, правовое регулирование в части надзорной деятельности, круг полномочий, который целесообразно передать муниципальным административным комиссиям, также определен уровень муниципальных образований, на который переданы полномочия (муниципальные районы и городские округа). Впоследствии решения, принятые на расширенном заседании, легли в основу ряда законов, принятых Московской областной Думой. Это Закон Московской области № 243/2017-ОЗ «Об административных комиссиях в Московской области», Закон Московской области № 244/2017-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области по созданию административных комиссий в Московской области», Закон Московской области № 245/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».

15.03.2017 совместно с Комитетом по имущественным отношениям и землепользованию Московской областной Думы  проведен круглый стол на тему «Региональный стандарт посадки, ухода и контроля за состоянием деревьев в городах Московской области», на котором обсуждалась нормативно-правовая база при создании, содержании и охране зеленых насаждений, региональный стандарт посадки, ухода и контроля за состоянием деревьев как механизм экономии муниципальных средств и формирования безопасных условий жизни граждан. По результатам заседания даны рекомендации, направленные на внедрение технологий ухода за зелеными насаждениями, применение которых дает возможность экономить бюджетные средства как при создании, так и при содержании зеленых насаждений на территории муниципального образования.

22.03.2017 проведено расширенное заседание Комитета на тему «Реализация комплекса мероприятий по восстановлению и комплексному развитию инфраструктуры военных городков, переданных в собственность муниципальных образований Московской области, на примере городского поселения Софрино Пушкинского муниципального района Московской области», на котором обсуждались вопросы восстановления инженерной инфраструктуры, электросетевого хозяйства и систем наружного освещения, дорожной инфраструктуры, обсуждалась тарифная политика на территории переданных военных городков, вопросы проведения достоверной инвентаризации и постановки на балансовый учет передаваемого военного имущества. По результатам выездного заседания выработаны рекомендации по передаче земель Гослесфонда, на которых расположен военный городок № 19 п. Софрино-1, в муниципальную собственность, обслуживанию и ремонту сетей электроснабжения, развитию социальной инфраструктуры.

24.03.2017 в городском округе Люберцы проведено расширенное выездное заседание Комитета на тему «Реализация программных мероприятий по текущему ремонту подъездов многоквартирных домов на территории Московской области». По результатам заседания депутатам Московской областной Думы рекомендовано осуществлять текущий контроль за реализацией мероприятий по ремонту подъездов по адресным перечням по соответствующим территориальным округам в 2017 году, Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области рекомендовано осуществлять текущий контроль реализации программы ремонта подъездов, а также оказывать методическое содействие исполнителям и муниципальным образованиям.

29.03.2017 в городском округе Коломна проведен круглый стол на тему «Переселение граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда Московской области», на котором обсуждались варианты устранения недостатков в реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья, выявленных Контрольно-счетной палатой Московской области по результатам контрольных мероприятий в 2016 году, а также вопросы расселения ветхого жилья (фактически являющегося аварийным, но не признанного таковым в установленном порядке).

05.04.2017 в городском округе Королёв проведен круглый стол на тему «Реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий и ремонту проездов к ним», на котором обсуждались вопросы общественного контроля при реализации мероприятий по формированию комфортной городской среды на территории муниципальных образований Московской области. По результатам работы круглого стола выработаны рекомендации по координации деятельности между общественными организациями, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при реализации программ по благоустройству и вовлечении жителей в процесс принятия решений по вопросам благоустройства.

18.04.2017 в городском округе Красногорск проведен круглый стол на тему «Вопросы учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий», на котором совместно с Министерством строительного комплекса Московской области и представителями муниципальных образований Московской области обсуждались изменения в действующий порядок учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Выработанные на круглом столе решения учтены при принятии Закона Московской области № 140/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

20.04.2017 проведено расширенное заседание Комитета по вопросу «Об особенностях и последствиях признания объектами культурного наследия многоквартирных домов и иных объектов, находящихся в ветхом и аварийном состоянии». На заседании обсуждались вопросы содержания и капитального ремонта объектов культурного наследия собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия. По итогам заседания центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере переселения аварийного и ветхого жилья и уполномоченным в сфере охраны объектов культурного наследия, рекомендовано скоординировать свои действия в интересах собственников жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия.

24.05.2017 в городском округе Балашиха проведен круглый стол на тему «Актуальные вопросы обеспечения населения Московской области качественной питьевой водой», на котором обсуждалось текущие состояние реализации подпрограммы «Чистая вода» Государственной программы Московской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» на 2017–2021 годы.

31.05.2017 в городском округе Реутов проведен круглый стол на тему «О реализации программ по благоустройству дворовых территорий в муниципальных образованиях Московской области», на котором обсуждались промежуточные итоги реализации программных мероприятий по благоустройству в муниципальных образованиях Московской области, проблемные вопросы, связанные с формированием комфортной городской среды. По результатам круглого стола подготовлены рекомендации по применению в муниципальных образованиях Московской области лучших практик по комплексному благоустройству дворовых территорий.

14.06.2017 в городском округе Домодедово проведен круглый стол на тему «Реализация мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов», на котором обсуждались итоги реализации региональной программы капитального ремонта и проблемные вопросы реализации региональной программы, выработаны предложения по внесению изменений в законодательство Московской области. Рекомендации круглого стола учтены при внесении изменений в Закон Московской области № 66/2013-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области».

21.06.2017 проведен круглый стол на тему «Отдельные вопросы правового регулирования в сфере жилищного строительства», в результате которого выработаны рекомендации по подготовке изменений в законодательство, направленных на предупреждение возможности деятельности на рынке долевого строительства многоквартирных домов юридических лиц, руководители (или учредители) которых ранее занимали руководящие должности (или были учредителями) организаций, допустивших неисполнение обязательств перед гражданами по договорам о долевом участии в строительстве. Также Правительству Московской области рекомендовано оказать содействие развитию системы общественного контроля в жилищном строительстве, организовать и провести информационно-разъяснительную кампанию с целью повышения информированности граждан об особенностях приобретения жилья в строящихся объектах и связанных с этими рисками. Ассоциации застройщиков Московской области рекомендовано усилить контроль за соблюдением членами кодекса профессиональной этики, соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Общественной палате Московской области рекомендовано создать рабочую группу по защите прав и законных интересов участников долевого строительства.

07.07.2017 в Московской областной Думе проведены парламентские слушания на тему «Формирование эффективных законодательных механизмов защиты прав и законных интересов участников долевого строительства на территории Московской области», в работе которых приняли участие депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Московской областной Думы, члены Правительства Московской области, представители исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественных организаций и экспертного сообщества, строительных организаций, инициативных групп пострадавших соинвесторов (участников долевого строительства). По итогам парламентских слушаний принято решение о создании рабочей группы с участием представителей органов государственной власти и инициативных групп пострадавших соинвесторов. Основным направлением деятельности рабочей группы определен мониторинг исполнения планов-графиков по решению проблем участников долевого строительства, включенных в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

21.07.2017 проведено организационное заседание рабочей группы по подготовке предложений, направленных на совершенствование законодательных механизмов защиты прав и законных интересов участников долевого строительства и мониторингу состояния завершения строительства проблемных объектов, по итогам которого определен состав рабочей группы. Руководителем рабочей группы утвержден Председатель Московской областной Думы И.Ю. Брынцалов, заместителями руководителя рабочей группы утверждены первый заместитель Председателя Московской областной Думы Н.Ю. Чаплин и председатель Комитета по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Московской областной Думы И.В. Коханый.

12.10.2017 проведено расширенное заседание Комитета на тему «О правовом регулировании в сфере благоустройства», на котором обсуждалось отрицательное влияние на решение задачи комплексного благоустройства городов (прежде всего центральных улиц и территорий с высокой общественной значимостью) таких факторов, как ненадлежащее содержание ограждений частных домовладений, ненадлежащее содержание фасадов зданий, находящихся в частной собственности, наличие на общественных территориях брошенных и бесхозяйных транспортных средств. По результатам заседания предложено Министерству жилищно-коммунального хозяйства совместно с Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области на основе имеющегося положительного опыта подготовить предложения по внесению изменений в законодательство Московской области, устанавливающих возможность приведения в нормативное состояние фасадов зданий, ограждений, находящихся в частной собственности, с последующей компенсацией бюджетных расходов на эти мероприятия собственниками объектов и подготовить для муниципальных образований Московской области методические рекомендации по разработке и утверждению муниципальных правовых актов, устанавливающих порядок выявления, эвакуации и хранения брошенных (бесхозяйных) транспортных средств, подготовить предложения по установлению в законодательстве Московской области положений, дающих возможность устанавливать в муниципальных образованиях архитектурно-художественные требования.

26.10.2017 в городском округе Мытищи проведен круглый стол на тему «Реализация мероприятий по организации уличного освещения на территории Московской области», по итогам которого Правительству Московской области рекомендовано рассмотреть возможность сформировать подпрограмму по развитию систем наружного освещения и архитектурно-художественной подсветки на 2018–2022 годы, продолжить реализацию приоритетного проекта «Светлый город» в 2018 году.

23.11.2017 в Московской областной Думе состоялось заседание экспертной дискуссионной площадки «Открытая трибуна» на тему «Вопросы управления многоквартирными домами», на которой обсуждались актуальные вопросы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе планируемые изменения федерального законодательства в сфере оказания коммунальных услуг (перспективы перехода к прямым договорам между потребителями и ресурсоснабжающими организациями), лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Московской области, заслушаны предложения по корректировке установленных федеральным законодательством лицензионных требований, а также предложения по упрощению процедуры отзыва лицензий у недобросовестных управляющих организаций. Общение с руководителями профильных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области в ходе заседания позволило участникам получить ответы на поставленные вопросы, а также определиться с кругом задач, требующих решения на уровне центральных исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Как орган Московской областной Думы, ответственный за вопросы долевого жилищного строительства, Комитет обеспечивал организацию и проведение выездных заседаний рабочей группы по подготовке предложений, направленных на совершенствование законодательных механизмов защиты прав и законных интересов участников долевого строительства и мониторингу состояния завершения строительства проблемных объектов с участием представителей муниципальных образований Московской области, общественных организаций, профессионального сообщества.

В соответствии с утвержденным графиком проведено 6 выездных заседаний:

20.09.2017 в городе Одинцово на заседании рассмотрено состояние строительства 3 проблемных объектов и 4 объектов, не признанных проблемными, но контролируемых Министерством строительного комплекса Московской области;

04.10.2017 в городе Пушкино на заседании рассмотрено состояние строительства 6 проблемных объектов и 8 объектов, не признанных проблемными, но контролируемых Министерством строительного комплекса Московской области;

18.10.2017 в городском округе Химки на заседании рассмотрено состояние строительства 4 проблемных объектов и 11 объектов, не признанных проблемными, но контролируемых Министерством строительного комплекса Московской области;

01.11.2017 в городском округе Люберцы на заседании рассмотрено состояние строительства 12 объектов, не признанных проблемными, но контролируемых Министерством строительного комплекса Московской области;

15.11.2017 в городе Ногинск на заседании рассмотрено состояние строительства 3 проблемных объектов и 16 объектов, не признанных проблемными, но контролируемых Министерством строительного комплекса Московской области;

06.12.2017 в городском округе Подольск на заседании рассмотрено состояние строительства 7 проблемных объектов и 10 объектов, не признанных проблемными, но контролируемых Министерством строительного комплекса Московской области.

 

Раздел 8. Иные направления деятельности Комитета

 

8.1. За отчетный период Комитет провел 39 очередных заседаний, из которых 31 состоялось в расширенном составе – с участием представителей исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организаций. На заседаниях Комитета рассмотрено 483 вопроса.

У Комитета налажено конструктивное взаимодействие с Экспертным советом при Московской областной Думе. Представители секции по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Экспертного совета систематически принимают участие в заседаниях Комитета и проводимых Комитетом мероприятиях на постоянной основе.

8.2. Представители Комитета принимали участие в работе коллегиальных органов центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, в мероприятиях, проводимых Федеральным Собранием Российской Федерации.

Представители Комитета выступали с докладом по тематике, находящейся в ведении Комитета, в 8 семинарах-совещаниях, проводимых ежемесячно Московской областной Думой с главами муниципальных образований, депутатами советов депутатов муниципальных образований Московской области.

8.3. В рамках мониторинга наиболее актуальных вопросов, находящихся в ведении Комитета, по поручению Председателя Московской областной Думы обеспечена подготовка аналитических материалов:

по технологическим нарушениям, зафиксированным на объектах и инженерных сетях жилищно-коммунального хозяйства Московской области, и об отключениях газоснабжения на территории Московской области при прохождении муниципальными образованиями Московской области осенне-зимнего периода – 36 материалов;

по задолженности муниципальных образований и организаций Московской области за поставленные энергоресурсы – 10 материалов.

8.4. В целях информирования депутатов Московской областной Думы о состоянии наиболее актуальных вопросов, находящихся в ведении Комитета, в разделе «Час Правительства Московской области» на заседаниях Московской областной Думы было организовано 10 докладов:

09.02.2017 доклад министра строительного комплекса Московской области С.А. Пахомова на тему «О состоянии строительства и ввода в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры»;

23.03.2017 доклад начальника Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области – главного государственного административно-технического инспектора Московской области Т.С. Витушевой на тему «О состоянии детской игровой инфраструктуры на территории Московской области»;

06.04.2017 доклад министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области Е.А. Хромушина на тему «Реализация мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории Московской области»;

25.05.2017 доклад заместителя министра энергетики Московской области А.В. Пария на тему «Реализация мероприятий по организации уличного освещения на территории Московской области»;

08.06.2017 доклад Председателя Комитета по ценам и тарифам Московской области Н.С. Ушаковой на тему «О тарифной политике в жилищно-коммунальном хозяйстве за 2017 год»;

15.06.2017 доклад начальника Главного управления государственного строительного надзора Московской области Р.Р. Тагиева на тему «Реализация мероприятий по строительному надзору»;

25.06.2017 доклад заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области В.Г. Мельника на тему «О реализации программы «Чистая вода» в Московской области»;

12.10.2017 доклад начальника Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области В.В. Гордиенко на тему «О состоянии подготовки документов территориального планирования и документов градостроительного зонирования в Московской области»;

19.10.2017 доклад министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области Е.А. Хромушина на тему «Об итогах подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства Московской области к осенне-зимнему периоду 2017–2018 годов. Информация о начале отопительного сезона»;

23.11.2017 доклад министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области Е.А. Хромушина на тему «Состояние и перспективы реализации подпрограммы «Чистая вода» государственной программы Московской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» на 2017–2021 годы».

 

Раздел 9. Итоговая таблица

 

п/п

Показатель

2017 год

1.

Количество заседаний Комитета,

в том числе 

     выездных

     расширенных

 

39

 

5

31

 

2.

Количество рассмотренных вопросов на заседаниях Комитета

 

483

3.

Количество постановлений, не связанных с рассмотрением законов, подготовленных Комитетом

 

4

4.

Количество проектов законов Московской области, разработанных Комитетом в отчетном году

 

5

5.

Количество проектов законов Московской области, за принятие которых Комитет был ответственным, всего

     в том числе:

     принято

     отозвано авторами по результатам предварительного рассмотрения

     на рассмотрении

 

 

38

 

31

 

4

3

6.

Количество правовых мониторингов, проведенных Комитетом

 

-

7.

Количество проектов законодательных инициатив Московской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, подготовленных Комитетом

 

-

8.

Количество проектов федеральных законов, рассмотренных на заседаниях Комитета

 

131

9.

Количество обращений граждан и организаций, поступивших в Комитет:

     всего

     из них даны ответы по существу

 

 

 

609

237

10.

Количество мероприятий, проведенных Комитетом, по видам:

     круглые столы,

     семинары,

     совещания,

     экспертная дискуссионная площадка «Открытая трибуна»

     парламентские слушания

     иные мероприятия

 

 

 

10

8

7

1

 

1

7

 

Раздел 10. Основные задачи Комитета на 2018 год и предложения по совершенствованию законотворческой деятельности Комитета и Московской областной Думы

 

В 2018 году Комитет продолжит работу по совершенствованию законодательства в сфере благоустройства, жилищной сфере, сферах градостроительства и энергетики.

Планируется завершить работу по вопросу внесения изменений в Закон Московской области № 36/2007-ОЗ «О Генеральном плане развития Московской области» с целью отнесения к приоритетным пространственным преобразованиям в Московской области формирование объектов, территорий для реализации инвестиционных проектов, создание и развитие особых экономических зон, кластеров и иных территорий развития и обеспечение их инфраструктурой и инженерными коммуникациями.

По результатам мониторинга правоприменительной практики будет продолжена работа над законодательством Московской области об административных комиссиях.

Будет проведен анализ взаимного соответствия отсылочных норм, содержащихся в отдельных законодательных актах в жилищной сфере, и, при необходимости, будут подготовлены предложения по их совершенствованию.

Планируется подготовить предложения по совершенствованию законодательства в сфере долевого строительства жилья.

Комитет продолжит на постоянной основе осуществлять мониторинг законодательства по вопросам расселения ветхого и аварийного жилья, предоставления жилых помещений льготным категориям граждан, начисления и сбора платы за жилищно-коммунальные услуги и соответствия этих услуг установленным требованиям, управления жилым фондом и иным

вопросам, находящимся в ведении Комитета и, при необходимости, инициировать подготовку проектов законов по данной тематике.


Информация по документу
Читайте также