Расширенный поиск

Постановление Думы Московской области от 08.02.2018 № 13/43-П

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 08 февраля 2018 г.  № 13/43-П

 

 

Об Отчете о деятельности Комитета по экологии и природопользованию за 2017 год

 

 

Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по экологии и природопользованию за 2017 год, в соответствии с Положением о комитетах Московской областной Думы, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 № 12/77-П, Московская областная Дума

 

постановила:

 

Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по экологии и природопользованию за 2017 год. (Приложение.)

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                       И.Ю. Брынцалов

 

 

 

Приложение

к постановлению

Московской областной Думы

от 08 февраля 2018 г.  № 13/43-П

 

 

Отчет

о деятельности Комитета по экологии и природопользованию за 2017 год

 

 

Раздел 1. Состав Комитета

 

Комитет по экологии и природопользованию (далее – Комитет) образован в соответствии с постановлением Московской областной Думы от 29.09.2016 № 5/1-П «О структуре Московской областной Думы» и осуществляет свою деятельность в соответствии с постановлением Московской областной Думы от 20.10.2016 № 18/4-П «О Положении о Комитете по экологии и природопользованию».

В состав Комитета входят 4 депутата: Полякова А.В. – председатель Комитета (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), Уткина Г.С. – заместитель председателя Комитета (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), Борушков М.Ю. – член Комитета (фракция ЛДПР), Орлов А.В.   член Комитета (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).

Деятельность Комитета обеспечивает аппарат Комитета.

 

Раздел 2. Основные направления деятельности Комитета в отчетном периоде

 

В 2017 году осуществлялось конструктивное взаимодействие Комитета с исполнительными органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполняющими свою деятельность на территории Московской области, а также оказание консультационной и иной помощи гражданам, обратившимся в Комитет.

В ведении Комитета находятся вопросы в области охраны окружающей среды, обращения с отходами производства и потребления, водных отношений, недропользования, особо охраняемых природных территорий, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, экологического образования и формирования экологической культуры.

 

Раздел 3. Анализ выполнения Комитетом плана работы Московской областной Думы (по законопроектной деятельности)

 

В 2017 году Комитет провел 47 заседаний, 41 из которых проведено в расширенном формате. Всего на заседаниях Комитета рассмотрено 160 вопросов.

С целью конструктивного взаимодействия Комитета с Министерством экологии и природопользования Московской области и другими федеральными и региональными органами исполнительной власти, представителями администраций муниципальных образований Московской области, советов депутатов и жителями в 2017 году Комитетом был сделан упор на проведение расширенных заседаний, многие из которых – выездные. В ходе заседаний поднимались наиболее актуальные вопросы экологического развития отдельных муниципальных образований Московской области и региона в целом.

По итогам выездных мероприятий Комитета создано 6 рабочих групп по вопросам, вызвавшим наибольший общественный резонанс. Состоялось 30 заседаний рабочих групп. В состав рабочих групп вошли, помимо депутатов Московской областной Думы, представители Министерства экологии и природопользования Московской области, администрации муниципальных образований Московской области, инициативных групп граждан.

 

Количество проектов законов Московской области, за принятие которых Комитет был ответственным в 2016 и 2017 гг.

(по субъектам права законодательной инициативы)

 

п/п

Субъект права законодательной инициативы

Количество законопроектов

2017 год

2016 год

внесено по плану

внесено вне плана

всего внесено

всего внесено

1

Губернатор Московской области

-

2

2

-

 

За отчетный период Комитетом подготовлены к рассмотрению и приняты Московской областной Думой:

1. Закон Московской области № 16/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» (далее – Закон Московской области № 16/2017-ОЗ), разработанный с целью снижения размера административного штрафа для субъектов хозяйственной деятельности при совершении ими административных правонарушений за нарушение порядка ведения кадастра отходов Московской области, исходя из характера административного правонарушения, а также с учетом интересов субъектов предпринимательской деятельности.

В соответствии с Законом Московской области № 16/2017-ОЗ максимальные размеры штрафных санкций, предусмотренные для юридических лиц в статье 9.2 Закона Московской области № 16/2017-ОЗ, снижены с трехсот тысяч до двухсот тысяч рублей в части 1 и с двухсот тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей в части 2 статьи 9.2.

2. Закон Московской области № 105/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об особо охраняемых природных территориях» дополнен нормой, согласно которой не является изменением границ особо охраняемых природных территорий исправление технических ошибок (описок, опечаток, грамматических или арифметических ошибок), установленных в описании местоположения границ особо охраняемых природных территорий при приведении положений (паспортов) особо охраняемых природных территорий в соответствие с законодательством Российской Федерации.

 

Раздел 4. Подготовка проектов законодательных инициатив Московской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, рассмотрение проектов федеральных законов и итоги их рассмотрения в Комитете и на заседаниях Московской областной Думы, результаты рассмотрения обращений и законодательных инициатив других субъектов Российской Федерации по профилю деятельности Комитета

 

В рамках компетенции Комитета рассмотрено 52 проекта, из них 41 проект федеральных законов и 11 проектов законодательных инициатив субъектов Российской Федерации, направленных на изменение федерального законодательства в области охраны окружающей среды, водного законодательства, законодательства о недрах, законодательства в области обращения с отходами производства и потребления.

При подготовке проектов постановлений Московской областной Думы по результатам рассмотрения проектов федеральных законов Комитет руководствовался принципами преемственности законодательства, охраны природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности населения и социальной направленности защиты окружающей среды, уменьшения количества оценочных понятий и отсылочных норм.

Комитетом совместно с Министерством экологии и природопользования Московской области подготовлены следующие законодательные инициативы Московской областной Думы:

1) по проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 50 Земельного кодекса Российской Федерации в части введения конфискации земельного участка в виде санкции за совершение административного правонарушения».

Указанный проект федерального закона направлен на ужесточение административной ответственности недобросовестных организаций, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами, и, прежде всего, на пресечение правонарушений, связанных с загрязнением земельных участков отходами и причинением вреда окружающей среде от подобных правонарушений;

2) по проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части ужесточения административной ответственности за правонарушения в области обращения с отходами».

Указанным проектом федерального закона предусматривается установление возможности назначения административного наказания за административные правонарушения в виде обязательных работ в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, предлагается ввести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнительную санкцию в виде конфискации земельного участка, земли которого нарушены при размещении отходов производства и потребления в случае причинения вреда окружающей среде в размере от 10 млн. рублей, а также предусмотреть возможность конфискации не только у виновных лиц, но и у собственников, не привлекаемых к административной ответственности при условии, если собственники заранее знали или должны были на законных основаниях знать о совершении данного административного правонарушения;

3) по проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 1041 Уголовного кодекса Российской Федерации в части ужесточения наказания за причинение вреда земельным участкам, земли которых нарушены от размещения отходов».

Проектом федерального закона предлагается дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации положениями, предусматривающими в качестве наказания конфискацию земельных участков, земли которых нарушены в результате совершения преступлений, и позволят ужесточить уголовную ответственность лиц, осуществляющих незаконную деятельность в сфере обращения с отходами.

В настоящее время указанные проекты федеральных законов находятся на заключении в Совете законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.

 

Раздел 5. Работа с обращениями граждан и организаций

 

Комитетом рассмотрено 246 обращений граждан, предприятий и общественных организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам нарушения требований природоохранного законодательства. В ряде случаев Комитет проводил рассмотрение обращений граждан с выездом на место.

 

Количество обращений граждан и организаций, поступивших в Комитет в 2017 году в сравнении с 2016 годом, по отраслям правового регулирования

 

п/п

Тематика обращений

Показатель

2016 год

2017 год

1

Экологическая безопасность

1

2

2

Геология и использование природных ресурсов

-

2

3

Загрязнение окружающей среды: сбросы, выбросы, отходы

17

57

4

Лесное хозяйство и экология

1

4

5

Мониторинг состояния окружающей среды

3

29

6

Особо охраняемые природные территории

-

4

7

Переработка вторичного сырья и бытовых отходов. Полигоны бытовых отходов

1

113

8

Промышленное производство и окружающая среда

1

4

9

Совершенствование природоохранного законодательства

-

2

10

Строительство и экология

-

17

11

Транспортировка, переработка и хранение токсичных отходов

-

2

12

Экологический контроль, надзор

1

10

 

Всего

25

246

 

Результаты рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в Комитет в 2017 году в сравнении с 2016 годом

 

п/п

Показатель

Количество обращений

2016 год

2017 год

1

Поступило

25

246

2

Дан ответ по существу

21

187

3

Направлено в другие организации

4

48

4

На рассмотрении

-

11

 

Раздел 6. Информация о мероприятиях, проведенных Комитетом

 

Количество мероприятий, проведенных Комитетом в 2017 году

 

п/п

Мероприятия

2017 год

2016 год

Проведено по плану

Проведено всего

Проведено всего

1

Круглые столы

5

7

2

2

Открытая трибуна

1

1

-

3

Семинары

2

2

1

4

Конференции

-

2

-

5

Форумы

2

2

-

6

Парламентские слушания

-

-

2

7

Иные мероприятия (выставки, конкурсы, субботники, акции, рейды и т.д.)

15

21

-

8

Час Правительства Московской области

1

4

-

9

Заседания рабочих групп

-

30

-

 

Всего

26

69

5

 

В 2017 году на территории Московской области началась масштабная реформа отрасли по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО). В ходе работы Комитетом большое внимание уделялось вопросам формирования современной системы обращения с отходами, реализации поставленных задач в рамках Года экологии и Года особо охраняемых природных территорий.

К основным мероприятиям, проведенным Комитетом в 2017 году, можно отнести следующие:

1.                     Экологический форум «СтЭКОвка» (далее – Форум) в городе Дубна. Его цель – консолидация усилий органов власти и граждан для эффективной реализации государственной природоохранной политики России. Участие в Форуме приняли студенты подмосковных ВУЗов из 25 муниципальных образований Московской области, которые занимаются вопросами экологии.

Участникам Форума были прочитаны лекции в рамках работы образовательных площадок по темам: «Общественные экологические организации, их цели и задачи», «Эко-стартапы и практика их реализации» и «Информационные проекты в сфере экологии». Далее состоялся межрегиональный телемост по обсуждению успешных практик по формированию экологической культуры с коллегами из городов, расположенных на реке Волга.  Также был проведен образовательный блок по раздельному сбору отходов, формированию экокультуры, сбору и обработке макулатуры и другие. Закончился Форум презентациями команд по решению экологических проблем Московской области. Победителям были вручены сертификаты.

2. Осенний Форум дачников и садоводов Подмосковья в Талдомском муниципальном районе Московской области (далее – Форум).

На Форуме были даны практические рекомендации о деятельности садоводческих некоммерческих товариществ (далее – СНТ) и дачных некоммерческих товариществ (далее – ДНТ) в переходный период до вступления в силу Федерального закона от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», разъяснены требования законодательства по заключению договоров на вывоз мусора, даны консультации по  реализации проекта по выявлению и вовлечению в налоговый оборот объектов недвижимости, расположенных на территории СНТ и ДНТ.

Участниками Форума был поддержан пилотный проект Луховицкого муниципального района Московской области по оказанию медицинской помощи дачникам на территории СНТ независимо от регистрации по месту жительства.

3. Заседание экспертной дискуссионной площадки «Открытая трибуна» на тему «Современные технологии обезвреживания ТКО».

В рамках мероприятия обсуждался вопрос строительства новых современных заводов по термическому обезвреживанию отходов в Московской области. Был продемонстрирован фильм о технологиях обезвреживания ТКО в странах Европы. К 2023 году в Московской области планируется построить четыре генерирующих объекта, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления, – заводов по термическому обезвреживанию твердых коммунальных отходов. Участники мероприятия поддержали комплексное внедрение механизмов сортировки и переработки отходов в Московской области, их дальнейшего вовлечения в хозяйственный оборот, а также термической переработки в энергию отходов, непригодных к вторичному использованию.

4. Выездное расширенное заседание Комитета на тему «Изучение опыта работы и технологического процесса производственного предприятия по 100-процентной переработке шин ООО «Орис Пром».

По итогам мероприятия изучен опыт налаживания в Московской области системы вторичной переработки сырья на примере работы и технологического процесса производственного предприятия по 100-процентной переработке шин.

5. Выездные расширенные заседания Комитета на тему «Реализация территориальной схемы обращения с отходами в муниципальных образованиях Московской области».

6. Проинспектированы полигоны с участием широкого круга общественности:

ТКО «Кулаковский» (городской округ Чехов);

ТКО «Заволенье» (Орехово-Зуевский муниципальный район);

ТКО «Алексинский карьер» (городской округ Клин);

ТКО «Непейно» (Дмитровский муниципальный район);

ТКО «Царево» (Пушкинский муниципальный район).

Итогами мероприятий стало усиление контроля со стороны депутатского корпуса и населения за ситуацией на полигонах ТКО, устранение нарушений со стороны эксплуатирующих компаний и компаний, осуществляющих рекультивацию.

В настоящее время на территории региона реализуется комплекс мероприятий, направленный на планомерное закрытие и последующую рекультивацию полигонов ТКО. В соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 22.12.2016 № 984/47 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Московской области» (далее – территориальная схема) в 2017 году прекратил принимать отходы полигон ТКО «Каурцево» в Наро-Фоминском городском округе. По многочисленным обращениям граждан и по решению Губернатора Московской области ранее установленного территориальной схемой срока закрыты полигоны ТКО «Кучино» в Городском округе Балашиха, «Кулаковский» в городском округе Чехов, «Царево» в Пушкинском муниципальном районе. Всего в Московской области осталось 15 полигонов из 39, существовавших ранее.

Московская область – первый регион России, где проблемой обращения с отходами занялись настолько серьезно. При этом главными критериями для принятия решений являются здоровье и безопасность населения. Подмосковные города – одни из лидеров по плотности населения в России.

В целях обеспечения информированности населения муниципальных образований, снятия социальной напряженности принято решение обеспечить постоянное информирование жителей Московской области обо всех планируемых и реализуемых мероприятиях, принятых изменениях, связанных с системой обращения с отходами, в том числе возможность ознакомиться с технологической цепочкой обращения с отходами, которую предложит инвестор.

7. Выездное расширенное заседание Комитета с участием представителей научного сообщества на тему «Создание на территории Московской области Дирекции особо охраняемых природных территорий».

Комитетом поднят вопрос о необходимости создания в регионе единого органа управления особо охраняемыми природными территориями (далее – ООПТ). В большинстве субъектов Дирекции ООПТ уже существуют. Был изучен их опыт. Совместно с Министерством экологии и природопользования Московской области подготовлены предложения по созданию в 2018 году такого учреждения.

8. Выездные расширенные заседания Комитета на тему «О ходе работ по рекультивации полигонов».

Благодаря субсидированию, предоставленному из федерального бюджета на поддержку региональных проектов в области обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба, в 2017 году Московская область приступила к работам по рекультивации полигонов ТКО «Каширский», «Быково» и «Электросталь».

Вместе с контролирующими органами и инициативной группой жителей проинспектирован ход рекультивации полигонов ТКО «Электросталь» и ТКО «Каширский». Эксплуатирующим компаниям даны рекомендации на регулярной основе предоставлять населению, а также всем заинтересованным лицам информацию о текущих работах по рекультивации полигонов, в том числе с видео- и фотофиксацией этапа выполненных работ.

9. Выездное расширенное заседание Комитета на тему «Экодесант как инструмент формирования экологически ответственного поведения».

Проведено обсуждение важности формирования экологического образования в школах региона с участием представителей Министерства экологии и природопользования Московской области, представителей общественности, школьников городского округа Ивантеевка. Даны рекомендации по дальнейшему внедрению раздельного сбора отходов в городском округе в рамках пилотного проекта.

10. Выездное расширенное заседание Комитета «Соблюдение требований природоохранного законодательства при осуществлении недропользования на территории Одинцовского муниципального района».

Создана рабочая группа для детального разбора сложившейся ситуации, направлены запросы в исполнительные органы государственной власти Московской области, взята для изучения документация недропользования.

11. Выездное расширенное заседание Комитета на тему «Перспективы размещения объектов по обращению с отходами вблизи микрорайона Вашутино городского округа Химки». По итогам заседания остановлена деятельность по строительству мусоросортировочной станции вблизи микрорайона Вашутино городского округа Химки.

12. Выездное расширенное заседание Комитета на тему «Формирование современной отрасли по обращению с ТКО в Московской области на примере Воскресенского муниципального района».

Участникам встречи было сообщено о планах по строительству завода по термическому обезвреживанию отходов, представлена технология и сроки реализации проекта, обобщены поступившие от жителей муниципального образования Московской области предложения. Администрации рекомендовано вести более активное информирование жителей о ходе реализации проекта.

13. Выездное расширенное заседание Комитета на тему «Вопросы соблюдения законодательства об охране атмосферного воздуха на территории городского округа Подольск». Проинспектированы предприятия города Подольска, работающие на промышленной площадке «Северная», а также заслушана информация контролирующих органов. Ситуация держится на контроле.

14. Выездное расширенное заседание Комитета на тему «Строительство в городском округе Серебряные Пруды животноводческого комплекса». По итогам мероприятия принято решение представителям инвестора обеспечить постоянный контроль со стороны депутатов Московской областной Думы и общественности за ходом реализации проекта, а также провести экологический аудит действующего в городском округе Серебряные Пруды Московской области аналогичного животноводческого комплекса.

15. Круглый стол на тему «Медицинские и биологические отходы: проблемы сбора и утилизации».

Сформированы рекомендации по разработке системы мер по упорядочению обращения и утилизации медицинских и биологических отходов. Продолжена работа по решению проблемы законодательного и технологического обеспечения обращения с медицинскими отходами, лекарственными препаратами с просроченными сроками реализации.

16. Круглый стол на тему «О состоянии гидротехнических сооружений на территории Московской области».

По итогам круглого стола сформированы меры, необходимые для защиты граждан от негативных воздействий вод; обеспечения качества поверхностных и подземных вод; стабильного и безопасного водообеспечения жителей. Принято решение провести повторное заседание Комитета с рассмотрением мер по выполнению данных требований для обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.

17. Круглый стол на тему «Вопросы экологического просвещения по организации раздельного сбора мусора». В 13 муниципальных образованиях Московской области на сегодняшний день реализуется пилотный проект по внедрению раздельного сбора отходов. Членами Комитета и экспертным сообществом в рамках круглого стола предложены эффективные механизмы внедрения системы экологического образования жителей Московской области в рамках образовательных программ и стимулирующих мероприятий. По итогам круглого стола предложения направлены в Министерство образования Московской области.

18. Круглый стол на тему «Актуальные проблемы сохранения биоразнообразия животного и растительного мира». Сформированы задачи по развитию сети особо охраняемых природных территорий Московской области, региональный план действий по сохранению биоразнообразия объектов животного и растительного мира. Заслушан отчет экспертов по анализу региональных особенностей экономики, правовой системы, социальных процессов и общественного сознания, влияющих на биоразнообразие региона.

19. Выездной круглый стол «Взаимодействие органов исполнительной, законодательной власти и общественности в решении экологических проблем городского округа Лобня». Проведена оценка состояния экологической безопасности Московской области, обсуждена актуальность проведения Климатической недели в регионе, возрождения и сохранения памятника природы федерального значения «Озеро Киево и его котловина», состояние экологической безопасности в городском округе Лобня.  Продолжена дальнейшая законотворческая работа над ужесточением ответственности за экологические нарушения.

20. Круглый стол на тему «Медицинские отходы: эффективность существующих методов по обращению с отходами и необходимость создания и внедрения новых технологий». Члены Комитета и представители исполнительных органов государственной власти Московской области сошлись во мнении, что необходимо выработать единый подход к организации деятельности по обращению с медотходами в регионе. Прозвучало предложение создать пилотный проект в учреждениях одного из 15 управлений Министерства здравоохранения Московской области, в котором будет внедрен комплексный подход по обращению и утилизации медицинских отходов.

21. Выездной круглый стол на тему «Актуальные вопросы экологии города Ивантеевки Московской области». Обсуждались экологическая обстановка на территории городского округа, перспективы внедрения раздельного сбора отходов и решения других экологических задач. Итогом круглого стола стало создание резолюции, которая будет положена в основу планов администрации городского округа Ивантеевка по реализации экологических задач в 2018 году.

По предложению Комитета организовано и проведено четыре Часа Правительства Московской области с выступлением министра экологии и природопользования Московской области Когана А.Б. по следующим вопросам:

1. Территориальная схема обращения с отходами, в том числе c ТКО, Московской области.

2. Экологическая реабилитация малых рек: результаты работ 2016 года, проблемы и пути их решения.

3. Формирование новой системы обращения с ТКО.

4. Реализация приоритетного проекта «Создание новой системы обращения с отходами». Реформа ТКО.

Ежемесячно Комитет подготавливает доклады к семинар-совещаниям для глав муниципальных образований, депутатов советов депутатов муниципальных образований Московской области.

 

Раздел 7. Иные направления деятельности Комитета

 

Приоритетом 2017 года являлось решение задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года, а также реализация поручений, данных в ежегодном обращении Губернатора Московской области А.Ю. Воробьева к жителям Московской области.

Члены Комитета приняли активное участие в более чем 40 мероприятиях Государственной Думы Российской Федерации и других профильных ведомств и министерств, общественных организаций.

Члены Комитета провели уроки экологического просвещения в муниципальных образованиях Московской области в рамках акции «Сделаем вместе!». В акции приняла участие каждая третья школа Московской области. Депутаты на экоуроках объясняли школьникам, что такое раздельный сбор отходов, как правильно их утилизировать.

Итоги акции были подведены в Московской областной Думе. Молодым эколидерам и их кураторам (всего более 200 человек) были вручены памятные дипломы, а победители получили 10 сертификатов – путевки в детские лагеря «Артек» и «Орленок».

Кроме того, проводились экологические конкурсы (конкурс рисунка «Зимняя природа Подмосковья – это сказка!», конкурс социальной рекламы «Человек и мусор – кто кого?», конкурс «Велофлешмоб Подмосковья», конкурс экологических проектов «Фабрика ЭКОидей»), субботники и выставки. 

Яркими событиями в регионе стали экологический форум «СтЭКОвка» и экологический велофестиваль «Своя ТраЕКтОрия». Члены Комитета и все депутаты Московской областной Думы в своих муниципальных образованиях активно участвовали в реализации проекта «Чистое Подмосковье».

Велась работа по выявлению несанкционированных свалок и навалов мусора. Члены Комитета в рамках рабочей поездки изучили опыт Финляндии по утилизации мусора в связи с реформой обращения отходов производства и потребления. 

Члены Экспертного совета при Московской областной Думе приняли участие в 36 заседаниях Комитета и в 24 мероприятиях Комитета.

В течение года деятельность Комитета активно освещалась в средствах массовой информации. Пресс-релизы, информационные сообщения, фоторепортажи о заседаниях Комитета и других важных мероприятиях, выступления членов Комитета и интервью с ними регулярно размещались на официальном сайте Московской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в федеральных, региональных и муниципальных изданиях (печатных и электронных). Члены Комитета принимали участие в теле- и радиовыступлениях.

 

Раздел 8. Итоговая таблица

 

п/п

Показатель

2017 год

1

Количество заседаний Комитета, в том числе

47

выездных

15

расширенных

32

2

Количество рассмотренных вопросов на заседаниях Комитета

160

3

Количество постановлений, подготовленных Комитетом

49

4

Количество проектов законов Московской области, за принятие которых Комитет был ответственным

2

5

Количество проектов федеральных законов, рассмотренных
на заседаниях Комитета

41

6

Рассмотрено законодательных инициатив и обращений других субъектов Российской Федерации

11

7

Подготовлено аналитических записок для Председателя Московской областной Думы по вопросам, находящимся
в ведении Комитета (без учета аналитических записок
к вопросам, внесенным в повестку заседаний Думы)

25

в том числе по результатам мероприятий в ГД ФС РФ и СФ ФС РФ с участием членов Комитета

12

8

Подготовлено материалов на Совет законодателей РФ
при ФС РФ, Совет законодателей ЦФО

2

9

Участие членов Экспертного совета в работе Комитета

60

в заседаниях Комитета

36

в мероприятиях Комитета

24

10

Количество обращений граждан и организаций, поступивших
в Комитет

246

11

Количество мероприятий, проведенных Комитетом

68

12

Количество мероприятий ГД ФС РФ и СФ ФС РФ, ЦФО
и др., в которых Комитет принял участие

42

13

Размещено на сайте информационных материалов

151


Информация по документу
Читайте также