Расширенный поиск
Постановление Думы Московской области от 08.02.2018 № 14/43-П
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08 февраля 2018 г.
№ 14/43-П Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам аграрной
политики и потребительского рынка за 2017 год Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по вопросам
аграрной политики и потребительского рынка за 2017 год, в соответствии
Положением о комитетах Московской областной Думы, утвержденным постановлением
Московской областной Думы от 23.04.2009 № 12/77-П, Московская областная Дума постановила: Принять к сведению
Отчет о деятельности Комитета по вопросам аграрной политики и потребительского
рынка за 2017 год. (Приложение.) Председатель Московской областной Думы И.Ю.
Брынцалов Приложение к постановлению Московской областной Думы от
08.02.2018 № 14/43-П Отчет о деятельности Комитета по вопросам аграрной
политики и потребительского рынка за 2017 год Раздел 1. Состав
Комитета, изменения в составе Комитета В составе Комитета по вопросам
аграрной политики и потребительского рынка (далее – Комитет) в период с
01.01.2017 по 31.12.2017 работали четыре депутата: Керселян С.А. – председатель Комитета; Исаев И.М.
– заместитель председателя Комитета; Черемисов
К.Н. – член Комитета; Живцов
Э.Н. – член Комитета (с 01.01.2017 по 21.09.2017); Двойных
С.В. – член Комитета (с 21.09.2017 по 31.12.2017). Деятельность Комитета обеспечивал аппарат Комитета, состоящий из
руководителя аппарата и двух консультантов. Раздел 2. Основные направления деятельности Комитета в отчетном периоде Комитет, образованный постановлением Московской областной Думы от
29.09.2016 № 5/1-П, в 2017 году осуществлял свою деятельность по следующим
направлениям: 1.
Законодательное обеспечение мер государственной поддержки агропромышленного
производства и развития сельских территорий. 2.
Участие в формировании государственной политики в агропромышленном комплексе и
в создании условий для обеспечения продовольственной безопасности Московской
области. 3.
Оборот земель сельскохозяйственного назначения. 4.
Потребительский рынок и услуги. 5.
Ветеринария. 6.
Охота и сохранение охотничьих ресурсов. Раздел 3. Анализ выполнения Комитетом плана работы Московской областной
Думы (по законопроектной деятельности) Количество проектов законов Московской области, за принятие которых Комитет
был ответственным в 2016 и 2017 годах (по субъектам права законодательной инициативы)
Раздел 4. Краткий анализ состояния законодательства Московской области по
направлению деятельности Комитета за отчетный период 1. Закон Московской
области №
18/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон
Московской области «О розничной продаже алкогольной продукции в Московской
области» (далее – Закон Московской области № 18/2017-ОЗ). Закон
Московской области № 18/2017-ОЗ приведен в
соответствие с федеральным законодательством в части наделения органов
государственной власти Московской области дополнительными полномочиями в
области розничной продажи алкогольной продукции: 1) определение
центрального исполнительного органа государственной власти Московской области,
уполномоченного на установление границ мест массового скопления граждан, и
прилегающих к таким местам территорий, в которых не допускается розничная
продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при
оказании услуг общественного питания; 2) установление
порядка информирования лицензирующим органом Московской области органов
местного самоуправления о расположенных на территории соответствующего
муниципального образования субъектах, осуществляющих розничную продажу
алкогольной продукции; 3) установление
порядка информирования органами местного самоуправления субъектов,
осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, о принятии
муниципального правового акта об определении границ прилегающих территорий, на
которых не допускаются розничная продажа алкогольной продукции и розничная
продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. 2. Закон Московской
области № 99/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об
организации и деятельности розничных рынков на территории Московской области»
(далее – Закон Московской области № 99/2017-ОЗ). Закон Московской
области № 99/2017-ОЗ разработан Комитетом в целях продления срока перевода
сельскохозяйственных рынков в капитальные строения на территории Московской
области до 01.01.2020 года. 3. Закон Московской
области № 181/2017-ОЗ «О признании утратившими силу Закона Московской области
«О лизинге в агропромышленном комплексе Московской области с использованием
средств областного бюджета» и Закона Московской области «О внесении изменений и
дополнений в Закон Московской области «О лизинге в агропромышленном комплексе
Московской области с использованием средств областного бюджета» (далее – Закон
Московской области Законом Московской
области № 181/2017-ОЗ признаны утратившими силу вышеуказанные нормативные
правовые акты с целью совершенствования законодательства Московской области. 4. Закон Московской
области № 204/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О
погребении и похоронном деле в Московской области» (далее – Закон Московской
области № 204/2017-ОЗ). Закон Московской
области № 204/2017-ОЗ разработан Комитетом в части регулирования порядка
оформления удостоверений на семейные (родовые) захоронения. Законом Московской
области № 204/2017-ОЗ установлено, что при оформлении удостоверений на семейные
(родовые) захоронения, созданные до 1 августа 2004 года, плата за
резервирование места для семейного (родового) захоронения не взимается. При этом размер места
для семейного (родового) захоронения, созданного до 1 августа 2004 года, может
превышать 12 кв. м только в том случае, если указанное место захоронения
полностью использовано для погребения. 5. Закон Московской
области № 221/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О
розничной продаже алкогольной продукции в Московской области» (далее – Закон Московской области № 221/2017-ОЗ). Закон Московской
области № 221/2017-ОЗ приведен в соответствие с федеральным законодательством в
части уточнения полномочий Московской областной Думы, Правительства Московской
области и уполномоченного центрального исполнительного органа государственной
власти Московской области в сфере лицензирования розничной продажи алкогольной
продукции. Законом Московской
области № 221/2017-ОЗ уточнены полномочия лицензирующего органа Московской
области и к уже осуществляемому лицензионному контролю за розничной продажей
алкогольной продукции добавлено полномочие по осуществлению государственного
контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже
алкогольной продукции. Также Законом
Московской области № 221/2017-ОЗ конкретизированы полномочия Московской
областной Думы и к ним отнесено установление дополнительных ограничений условий
и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной
продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в том
числе полного запрета на розничную продажу алкогольной продукции, за
исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг
общественного питания. 6. Закон Московской
области № 251/2017-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов Московской области отдельными
государственными полномочиями Московской области по оформлению в собственность
Московской области сибиреязвенных скотомогильников, по обустройству и
содержанию сибиреязвенных скотомогильников, находящихся в собственности
Московской области» (далее – Закон Московской области № 251/2017-ОЗ). Закон Московской
области № 251/2017-ОЗ приведен в соответствии с федеральным законодательством,
в соответствии с которым решение вопросов организации на территории субъекта
Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней
животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных
относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской
Федерации, осуществляемым за счет средств его бюджета. Законом
Московской области № 251/2017-ОЗ органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями
Московской области по обустройству и содержанию сибиреязвенных скотомогильников
на территории соответствующих городских округов и муниципальных районов
Московской области. Осуществление переданных полномочий будет
финансироваться за счет субвенций из бюджета Московской области. Раздел 5. Подготовка проектов законодательных инициатив Московской
областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации, рассмотрение проектов федеральных законов и итоги их рассмотрения в
Комитете и на заседаниях Московской областной Думы, результаты рассмотрения
обращений и законодательных инициатив других субъектов Российской Федерации по
профилю деятельности Комитета За отчетный период Комитетом были доработаны, на основании замечаний и
предложений, поступивших от Правительства Российской Федерации, и направлены в
установленном порядке в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации следующие законодательные инициативы Московской областной Думы: 1. Проект федерального закона № 795702-6 «О внесении изменений в статью
19 Федерального закона «О рекламе». Законодательная инициатива
разработана Московской областной Думой в целях установления порядка
заблаговременного проведения конкурсных процедур по размещению рекламной
конструкции при окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию
рекламной конструкции. 2. Проект федерального закона № 950362-6 «О внесении изменений в
Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении
потребления (распития) алкогольной продукции». Законодательная инициатива разработана Московской областной Думой в
целях установления запрета на производство и оборот спиртосодержащей продукции
в сухом виде. Также за отчетный период Комитетом разработано обращение Совета
законодателей Центрального федерального округа при полномочном представителе
Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе к Председателю
Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву. В обращении предложено рассмотреть вопрос о внесении изменений в
Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы в
части выделения дополнительного финансирования на мероприятия, направленные на
борьбу с инфекционными заболеваниями сельскохозяйственных животных, в том числе
с лейкозом крупного рогатого скота. Существенное место в работе Комитета занимало рассмотрение проектов
федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации по вопросам регулирования отношений в сферах
агропромышленного комплекса и потребительского рынка и услуг. Рассмотрены 64 проекта
федеральных законов по профилю деятельности Комитета, по которым подготовлены
постановления Московской областной Думы, а также 61 проект федеральных законов
по профилю деятельности других комитетов Московской областной Думы. При подготовке проектов постановлений Московской
областной Думы по результатам рассмотрения проектов федеральных законов Комитет
руководствовался принципами преемственности законодательства, повышения
эффективности агропромышленного производства и совершенствования правовых
отношений в сфере потребительского рынка, уменьшения количества отсылочных норм
в принимаемых законах. Комитетом рассмотрены 21 законодательная инициатива и
обращение законодательных (представительных) органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, направленных на совершенствование законодательства
в сфере агропромышленного производства и потребительского рынка. Значительное количество этих инициатив были поддержаны
Комитетом и, прежде всего, те, которые направлены на расширение полномочий и
ответственности субъектов Российской Федерации.
Раздел 6. Работа с
обращениями граждан и организаций Комитетом рассмотрены 18 обращений
граждан, предприятий и общественных организаций, органов местного
самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам
поддержки малых форм хозяйствования, оборота земель сельскохозяйственного
назначения, кредитования сельскохозяйственных организаций, по вопросам
обращения с безнадзорными животными, а также по вопросам потребительского рынка
и похоронного дела. При подготовке проектов нормативных правовых актов, рассмотрении
обращений граждан, общественных организаций Комитет осуществлял взаимодействие
с профильными комитетами Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской
области, Министерством потребительского рынка и услуг Московской области,
Министерством экономики и финансов Московской области, Министерством
жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Главным управлением ветеринарии
Московской области, Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Московской области и другими
федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами
государственной власти Московской области. Результаты рассмотрения
обращений граждан и организаций, поступивших в Комитет в 2017 году в сравнении
с 2016 годом
Результаты рассмотрения обращений граждан в 2016 и
2017 годах Раздел 7. Информация о мероприятиях,
проведенных Комитетом Количество
мероприятий, проведенных Комитетом в 2017 году в сравнении с 2016 годом.
На заседаниях Комитета рассмотрено свыше
138 вопросов, касающихся деятельности Комитета, а также вопросы социальной,
экономической и финансовой политики. За отчетный период Комитет провел 34
заседания, из них 17 расширенных и 4 выездных
заседания совместно с представителями исполнительных
органов государственной власти Московской области, муниципалитетов Московской
области и представителями органов исполнительной власти Российской Федерации.
Выездные заседания Комитета были проведены по
следующим актуальным вопросам: 1. «Развитие молокоперерабатывающей отрасли на
территории Московской области», Московская область, городской округ
Наро-Фоминск. 2. «Соблюдение требований земельного законодательства,
а также санитарно-эпидемиологических требований для размещения животноводческих
комплексов» совместно с Комитетом по имущественным отношениям и
землепользованию Московской областной Думы, Московская область, городской округ
Зарайск. 3. «Реализация Закона Московской области № 201/2016-ОЗ
«О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований
Московской области государственными полномочиями Московской области в области
обращения с безнадзорными животными», Московская область, городской округ
Мытищи. 4. «Обеспечение условий современного хранения плодоовощной
продукции на территории Московской области», Московская область, городской
округ Озёры. Также Комитет организовал и провел в здании Московской
областной Думы 6 круглых столов по следующим темам: 1. Круглый стол на тему «Создание службы «Одного окна»
для упрощения получения государственной поддержки сельскохозяйственными
товаропроизводителями Московской области». 2. Круглый стол на тему «Развитие сети фермерских
магазинов на территории Московской области». 3. Круглый стол на тему «Актуальные вопросы образования
и подготовки кадров для АПК: тенденции и перспективы». 4. Круглый стол на тему «О качестве и безопасности
молочной продукции, реализуемой на территории Московской области». 5. Круглый стол на тему «Практика применения
Федерального Закона от 03 июля 2016 года № 273-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой
деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях» на территории Московской области». 6. Круглый стол на тему «Реализация закона Московской
области № 201/2016-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления
муниципальных образований Московской области государственными полномочиями
Московской области в области обращения с безнадзорными животными». 26 октября 2017 года в здании Московской областной
Думы Комитетом была организована и проведена выставка сельскохозяйственной
продукции «Золотая осень Подмосковья». На выставке была представлена продукция
25 предприятий и фермерских хозяйств из 18 муниципальных районов Московской
области. Раздел 8. Иные направления
деятельности Комитета В заседаниях и мероприятиях
Комитета принимали участие члены Экспертного совета при Московской областной
Думе. За отчетный период члены
Комитета проводили обширную совместную работу с Министерством сельского
хозяйства Московской области, Министерством потребительского рынка и услуг
Московской области, Главным управлением ветеринарии
Московской области, образовательными учреждениями аграрного направления, участвуя в проводимых ими мероприятиях,
направленных на поддержку агропромышленного комплекса региона, популяризации
сельскохозяйственных профессий и развития потребительского рынка и услуг: 1. Участие в III Международном аграрном форуме овощных культур
«ОвощКульт», Московская область, г. Красногорск, Дом Правительства Московской
области. 2. Участие в торжественном открытии Заключительного этапа
Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по
специальностям среднего профессионального звена «Ветеринария и зоотехния», Московская область, городской округ Сергиев-Посад, ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский аграрный колледж». 3. Участие в международной научно-практической Ассамблеи «За
советом к молодым парламентариям и законодателям! Как сделать уклад жизни сельской
местности привлекательным для молодежи?», Московская область, г. Москва,
Гостиный двор, ул. Ильинка, 4. 4. Участие в проведении XX областной выставки
племенных животных «Звезды Подмосковья – 2017», Московская область, Ленинский
район, деревня Орлово. 5. Участие в XXVIII областном конкурсе «Лучший по профессии»
среди операторов машинного доения коров»,
Московская область, Пушкинский муниципальный район, ЗАО «Зеленоградское». 6. Участие в 15-й юбилейной
международной выставке оборудования и технологий животноводства, молочного и
мясного производств «Молочная и мясная индустрия – 2017», Московская область,
Красногорский муниципальный район, выставочный
комплекс «Крокус
Экспо». 7. Участие в торжественном открытии
коровника с родильным отделением в рамках программы Губернатора Московской
области «Реконструкция и модернизация выбывших из эксплуатации молочных ферм»,
Московская область, городской округ
Озёры. 8. Участие в заседании рабочей группы
Министерства потребительского рынка и услуг Московской области по теме
«Регулирование и повышение эффективности нестационарной розничной торговли
печатью и прессой на территории Московской области», г. Москва, Проспект Мира,
дом 72. 9. Участие
в проведении ежегодного областного конкурса механизаторов «Пахарь – 2017», Московская
область, Ступинский муниципальный район. В рамках своих полномочий
члены Комитета регулярно принимали участие в коллегиях, проводимых
Министерством сельского хозяйства Московской области, Главным управлением
ветеринарии Московской области, Контрольно-счетной палатой Московской области. Члены Комитета участвовали в парламентских слушаниях и
круглых столах, проводимых Советом Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации по
темам: 1. Парламентские слушания на тему «Правовые
аспекты повышения доходности сельскохозяйственного производства». 2. Парламентские слушания на тему «Проблемы развития
потребительского рынка и защиты прав потребителей в регионах России и
направления их законодательного решения». 3. Научно – практический конгресс на тему «Правовые и
организационные механизмы реализации Стратегии повышения качества пищевой
продукции в Российской Федерации до 2030 года». 4. Расширенное
заседание Комитета аграрной политики Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации на тему «Развитие мясного скотоводства в России: тенденции
и меры государственной поддержки отрасли». 5. Парламентские слушания на тему «Законодательное
обеспечение подготовки кадров для агропромышленного комплекса Российской
Федерации». 6. Круглый стол на тему «Актуальные вопросы развития
садоводства и питомниководства». 7. Парламентские слушания на тему «Приоритетные направления
законодательного обеспечения развития агропромышленного комплекса». 8. Парламентские слушания на тему «О направлениях осуществления
государственной политики в сфере рыболовства и сохранения водных биологических
ресурсов». 9. Парламентские слушания на тему «Законодательное обеспечение
воспроизводства плодородия земель, используемых для ведения сельского
хозяйства». 10. Расширенное заседание
Комитета аграрной политики Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации на тему «Импортозамещение в
АПК-приоритетное направление экономического развития России». 11. Круглый стол на тему «Совершенствование законодательства о
государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования». 12. Парламентские
слушания на тему «Правовые и социальные аспекты устойчивого
развития сельских территорий». 13. Расширенное заседание Комитета по экономической политике,
промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации по
проекту федерального закона № 795702-6 «О внесении изменения в статью 19
Федерального закона «О рекламе». Раздел 9. Итоговая таблица
Раздел 10. Основные задачи
Комитета на 2018 год и предложения по совершенствованию законотворческой
деятельности Комитета и Московской областной Думы В
2018 году Комитет продолжит работу в сфере аграрного законодательства, а также
в сфере потребительского рынка и услуг, оборота Особое внимание в 2018 году будет уделено решению
проблем, обозначенных в Послании Президента Российской Федерации В.В. Путина
Федеральному Собранию Российской Федерации и реализации задач, поставленных в
ежегодном обращении Губернатора Московской области А.Ю. Воробьева к жителям
Московской области. Также Комитет продолжит работу по увеличению государственной поддержки всех отраслей
сельского хозяйства и, в первую очередь, направленных на повышение
эффективности использования земельных ресурсов, техническую и технологическую
модернизацию действующих производств, создание условий для внедрения новых
импортозамещающих производств. Отдельное внимание будет уделено кадровому
обеспечению агропромышленного комплекса в Московской области, проблемам в
области обращения с безнадзорными животными. Кроме того, Комитет продолжит
работу по мониторингу уровня цен на фиксированный набор продуктов на территории
Московской области. Деятельность Комитета освещалась в средствах массовой
информации и на официальном сайте Московской областной Думы в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Комитет
выражает признательность всем депутатам Московской областной Думы,
Государственно-правовому управлению, Организационно-аналитическому управлению,
Управлению внешних связей, протокола и наград, работникам аппаратов комитетов
Московской областной Думы, работникам исполнительных органов государственной
власти Московской области, специалистам, принявшим участие и оказавшим помощь в
работе Комитета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|