Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21.02.2018 № 3575-7 ГДПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О проекте федерального закона № 332053-7 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Принять в первом чтении проект федерального закона № 332053-7 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации. 2. Комитету Государственной Думы по контролю и Регламенту совместно с Правительством Российской Федерации проработать: 1) установленные указанным законопроектом перечни видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на предмет необходимости и целесообразности включения и исключения отдельных видов контрольно-надзорной деятельности на основе единых критериев и принципов; 2) принципы формирования перечня органов и организаций, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; 3) положения указанного законопроекта в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении граждан, не осуществляющих предпринимательскую деятельность; 4) подходы к проведению оценки эффективности государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на основе минимизации фактически причиненного вреда охраняемым законом ценностям и оценки вклада проводимой работы в достижение общественно значимого результата; 5) возможность дополнения системы показателей оценки деятельности органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля наряду с оценкой проверок и их непосредственного результата также оценкой конкретных мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований; 6) вопрос об определении в указанном законопроекте понятий результативности и эффективности с учетом разграничения различных подходов в бюджетном законодательстве, законодательстве о государственных программах; 7) вопрос об определении рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, определении методики установления категорий риска и критериев их присвоения, а также основных подходов к управлению рисками; 8) используемые в указанном законопроекте правовые дефиниции в целях исключения двойственного и декларативного толкования общепринятых понятий, а также обеспечения единого правового регулирования, единообразия терминологии законопроекта, ее соответствия принципам ясности и недвусмысленности правовой нормы в процессе ее правоприменения; 9) установленные указанным законопроектом перечни видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля для соотнесения их с видами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, реализуемыми в рамках действующей системы правового регулирования, в том числе проработать вопросы устранения разночтений между федеральными законами и нормами указанного законопроекта в части видов регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; 10) вопрос об установлении особенностей нормативного правового регулирования отношений по организации и осуществлению государственного контроля (надзора) в сферах государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, сохранения культурных ценностей, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, предотвращения незаконных вывоза и ввоза культурных ценностей и незаконной передачи права собственности на них, в частности: проработать положения указанного законопроекта в части возможности применения в указанных сферах предлагаемого законопроектом механизма отнесения объектов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля к категории риска (классу опасности); проработать положения указанного законопроекта в части определения органов государственного контроля (надзора) в сфере охраны объектов культурного наследия в соответствии с положениями статьи 11 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"; проработать вопрос о целесообразности проведения оценки регулирующего воздействия в отношении актов органов государственной власти об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия, особых режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон, охранных обязательств объектов культурного наследия, содержащих требования к сохранению, использованию, содержанию объектов культурного наследия, требования к обеспечению доступа к объектам культурного наследия; 11) вопрос о целесообразности исключения возможности перераспределения полномочий по региональному государственному контролю (надзору) и муниципальному контролю на основании закона субъекта Российской Федерации; 12) вопрос о разграничении предмета однотипных видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, об исключении дублирования контрольных полномочий различных органов государственной власти и органов местного самоуправления; 13) положения указанного законопроекта, предусмотрев исключение возможных рисков ущемления прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ходе реализации в отношении их контрольно-надзорных мероприятий (по сравнению с существующим порядком, установленным Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"), снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности; 14) положения указанного законопроекта, обеспечивающие межведомственное взаимодействие и координацию организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в целях исключения дублирующих и избыточных функций контрольно-надзорных органов; 15) положения, направленные на организацию деятельности и взаимодействие межведомственных координационных органов в части их ресурсного обеспечения, а также вопросы финансового обеспечения проведения экспертизы экспертной организацией, мониторинга и оценки эффективности государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; 16) вопрос о необходимости и целесообразности дополнения указанного законопроекта положениями о запрете с 1 января 2022 года проверки обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, принятых до 2010 года, а также переходными положениями о системной организации работы по пересмотру таких обязательных требований; 17) вопрос о целесообразности дополнения указанного законопроекта положениями, касающимися установления обязанности и порядка проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при осуществлении контрольных и надзорных функций, а также обязанности принятия соответствующих мер по минимизации и устранению таких рисков; 18) положения, реализующие принцип участия общественных институтов в процедуре проведения оценки рисков, критериев отнесения к категориям риска (классам опасности), категорий рисков (классов опасности), в установлении периодичности проведения плановых мероприятий государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, а также раскрытия информации о них; 19) вопрос об определении основных требований к нормативным правовым актам, полномочия по принятию которых устанавливаются указанным законопроектом; 20) предложения о подготовке и принятии до вступления в силу указанного законопроекта отдельного проекта федерального закона, предусматривающего внесение корреспондирующих изменений в Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другие федеральные законы в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"; 21) предложения о дополнении переходных положений указанного законопроекта, в частности о поэтапном вступлении в силу положений законопроекта и увеличении срока вступления в силу положений законопроекта, требующих принятия подзаконных правовых актов; 22) предложения и замечания, изложенные в заключениях комитетов-соисполнителей, а также в отзывах, поступивших от законодательных (представительных) и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: 1) организовать работу по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по разработке и согласованию поправок Правительства Российской Федерации к указанному законопроекту; 2) рассмотреть вопрос о целесообразности урегулирования в рамках указанного законопроекта особенностей организации и осуществления отдельных видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля с исключением данного регулирования из других федеральных законов; 3) проработать вопрос о роли регулирования контрольно- надзорной деятельности в рамках разработки федеральной системы управления рисками. 4. Направить настоящее Постановление и указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, в Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по контролю и Регламенту в тридцатидневный срок со дня принятия настоящего Постановления. 5. Комитету Государственной Думы по контролю и Регламенту доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении. 6. Поручить Комитету Государственной Думы по контролю и Регламенту осуществлять контроль за исполнением настоящего Постановления. 7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В.Володин Москва 21 февраля 2018 года № 3575-7 ГД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|