Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21.02.2018 № 3575-7 ГД

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


             О проекте федерального закона № 332053-7
  "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле
                      в Российской Федерации"

     Государственная   Дума   Федерального   Собрания    Российской
Федерации п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять  в  первом  чтении   проект   федерального   закона
№ 332053-7 "О государственном контроле  (надзоре)  и  муниципальном
контроле  в   Российской   Федерации",   внесенный   Правительством
Российской Федерации.
     2. Комитету Государственной  Думы  по  контролю  и  Регламенту
совместно с Правительством Российской Федерации проработать:
     1) установленные  указанным   законопроектом   перечни   видов
государственного контроля (надзора) и  муниципального  контроля  на
предмет необходимости и  целесообразности  включения  и  исключения
отдельных видов контрольно-надзорной деятельности на основе  единых
критериев и принципов;
     2) принципы  формирования  перечня  органов   и   организаций,
уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля;
     3) положения указанного законопроекта  в  части  осуществления
государственного контроля (надзора)  и  муниципального  контроля  в
отношении   граждан,    не    осуществляющих    предпринимательскую
деятельность;
     4) подходы к проведению оценки эффективности  государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля на основе  минимизации
фактически причиненного вреда охраняемым законом ценностям и оценки
вклада  проводимой  работы  в  достижение   общественно   значимого
результата;
     5) возможность   дополнения   системы    показателей    оценки
деятельности  органов   государственного   контроля   (надзора)   и
муниципального  контроля   наряду   с   оценкой   проверок   и   их
непосредственного результата также оценкой  конкретных  мероприятий
по профилактике нарушения обязательных требований;
     6) вопрос об определении  в  указанном  законопроекте  понятий
результативности и эффективности с учетом  разграничения  различных
подходов   в   бюджетном   законодательстве,   законодательстве   о
государственных программах;
     7) вопрос об определении рисков  причинения  вреда  охраняемым
законом  ценностям,  определении  методики  установления  категорий
риска и критериев  их  присвоения,  а  также  основных  подходов  к
управлению рисками;
     8) используемые в указанном законопроекте правовые дефиниции в
целях  исключения   двойственного   и   декларативного   толкования
общепринятых  понятий,  а  также  обеспечения   единого   правового
регулирования,   единообразия   терминологии   законопроекта,    ее
соответствия принципам ясности и недвусмысленности правовой нормы в
процессе ее правоприменения;
     9) установленные  указанным   законопроектом   перечни   видов
государственного контроля (надзора) и муниципального  контроля  для
соотнесения их  с  видами  государственного  контроля  (надзора)  и
муниципального контроля, реализуемыми в рамках действующей  системы
правового регулирования, в том числе проработать вопросы устранения
разночтений  между  федеральными  законами  и  нормами   указанного
законопроекта в части видов регионального государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля;
     10) вопрос об установлении особенностей нормативного правового
регулирования   отношений   по    организации    и    осуществлению
государственного контроля (надзора) в сферах государственной охраны
объектов  культурного  наследия  (памятников  истории  и  культуры)
народов  Российской  Федерации,  сохранения  культурных  ценностей,
включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного
фонда  Российской  Федерации,  национального  библиотечного  фонда,
предотвращения незаконных вывоза и  ввоза  культурных  ценностей  и
незаконной передачи права собственности на них, в частности:
     проработать  положения  указанного   законопроекта   в   части
возможности   применения   в   указанных    сферах    предлагаемого
законопроектом  механизма   отнесения   объектов   государственного
контроля (надзора) и  муниципального  контроля  к  категории  риска
(классу опасности);
     проработать  положения  указанного   законопроекта   в   части
определения органов государственного  контроля  (надзора)  в  сфере
охраны объектов культурного наследия в соответствии  с  положениями
статьи  11  Федерального  закона  от  25 июня   2002 года   № 73-ФЗ
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории  и  культуры)
народов Российской Федерации";
     проработать  вопрос  о  целесообразности   проведения   оценки
регулирующего воздействия в отношении актов органов государственной
власти  об  утверждении  границ  зон  охраны  объектов  культурного
наследия,  особых  режимов  использования  земель  и  требований  к
градостроительным  регламентам  в  границах  данных  зон,  охранных
обязательств объектов культурного наследия, содержащих требования к
сохранению,   использованию,   содержанию   объектов    культурного
наследия, требования к обеспечению доступа к  объектам  культурного
наследия;
     11) вопрос   о   целесообразности    исключения    возможности
перераспределения  полномочий  по  региональному   государственному
контролю (надзору) и муниципальному контролю  на  основании  закона
субъекта Российской Федерации;
     12) вопрос   о   разграничении   предмета   однотипных   видов
государственного контроля (надзора) и муниципального  контроля,  об
исключении дублирования контрольных  полномочий  различных  органов
государственной власти и органов местного самоуправления;
     13) положения    указанного    законопроекта,     предусмотрев
исключение  возможных  рисков  ущемления  прав  юридических  лиц  и
индивидуальных предпринимателей в ходе реализации  в  отношении  их
контрольно-надзорных   мероприятий  (по  сравнению  с  существующим
порядком, установленным Федеральным законом от 26 декабря 2008 года
№ 294-ФЗ  "О защите   прав   юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей  при   осуществлении   государственного   контроля
(надзора) и муниципального  контроля"),  снижение  административной
нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности;
     14) положения   указанного    законопроекта,    обеспечивающие
межведомственное  взаимодействие  и   координацию   организации   и
осуществления государственного контроля (надзора) и  муниципального
контроля  в  целях  исключения  дублирующих  и  избыточных  функций
контрольно-надзорных органов;
     15) положения,  направленные  на  организацию  деятельности  и
взаимодействие межведомственных координационных органов в части  их
ресурсного обеспечения, а  также  вопросы  финансового  обеспечения
проведения экспертизы экспертной организацией, мониторинга и оценки
эффективности государственного контроля (надзора) и  муниципального
контроля;
     16) вопрос  о  необходимости  и  целесообразности   дополнения
указанного законопроекта положениями о запрете с 1 января 2022 года
проверки  обязательных  требований,  содержащихся   в   нормативных
правовых  актах,  принятых  до  2010 года,  а   также   переходными
положениями о системной  организации  работы  по  пересмотру  таких
обязательных требований;
     17) вопрос   о    целесообразности    дополнения    указанного
законопроекта положениями, касающимися установления  обязанности  и
порядка проведения оценки  коррупционных  рисков,  возникающих  при
осуществлении контрольных и надзорных функций, а также  обязанности
принятия соответствующих мер  по  минимизации  и  устранению  таких
рисков;
     18) положения,  реализующие   принцип   участия   общественных
институтов  в  процедуре  проведения   оценки   рисков,   критериев
отнесения к категориям риска (классам опасности), категорий  рисков
(классов  опасности),  в  установлении   периодичности   проведения
плановых  мероприятий   государственного   контроля   (надзора)   и
муниципального контроля, а также раскрытия информации о них;
     19) вопрос об определении основных  требований  к  нормативным
правовым актам,  полномочия  по  принятию  которых  устанавливаются
указанным законопроектом;
     20) предложения о подготовке и принятии до вступления  в  силу
указанного законопроекта отдельного  проекта  федерального  закона,
предусматривающего   внесение   корреспондирующих    изменений    в
Федеральный  закон  от  6 октября  1999 года   № 184-ФЗ   "Об общих
принципах   организации   законодательных   (представительных)    и
исполнительных органов государственной власти субъектов  Российской
Федерации",  Федеральный  закон  от  6 октября  2003 года  № 131-ФЗ
"Об общих   принципах   организации   местного   самоуправления   в
Российской  Федерации"  и  другие  федеральные  законы  в  связи  с
принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре)
и муниципальном контроле в Российской Федерации";
     21) предложения о дополнении переходных  положений  указанного
законопроекта, в частности о поэтапном вступлении в силу  положений
законопроекта  и  увеличении  срока  вступления  в  силу  положений
законопроекта, требующих принятия подзаконных правовых актов;
     22) предложения  и   замечания,   изложенные   в   заключениях
комитетов-соисполнителей,  а  также  в  отзывах,   поступивших   от
законодательных (представительных) и высших исполнительных  органов
государственной власти субъектов Российской Федерации.
     3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
     1) организовать работу по координации деятельности федеральных
органов исполнительной власти по разработке и согласованию поправок
Правительства Российской Федерации к указанному законопроекту;
     2) рассмотреть  вопрос  о  целесообразности  урегулирования  в
рамках  указанного   законопроекта   особенностей   организации   и
осуществления отдельных видов государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля  с  исключением  данного  регулирования  из
других федеральных законов;
     3) проработать  вопрос  о   роли   регулирования   контрольно-
надзорной деятельности  в  рамках  разработки  федеральной  системы
управления рисками.
     4. Направить настоящее Постановление и указанный  законопроект
Президенту Российской Федерации,  в  Совет  Федерации  Федерального
Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии  Государственной
Думы, во фракции в Государственной Думе, в Правительство Российской
Федерации,      законодательные      (представительные)      органы
государственной власти субъектов Российской Федерации.
     Установить,   что   поправки   к   указанному    законопроекту
направляются  в  Комитет  Государственной  Думы   по   контролю   и
Регламенту  в  тридцатидневный  срок  со  дня  принятия  настоящего
Постановления.
     5. Комитету Государственной  Думы  по  контролю  и  Регламенту
доработать указанный законопроект с учетом поступивших  поправок  и
внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
     6. Поручить  Комитету  Государственной  Думы  по  контролю   и
Регламенту  осуществлять   контроль   за   исполнением   настоящего
Постановления.
     7. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                               В.В.Володин

     Москва
     21 февраля 2018 года
     № 3575-7 ГД

Информация по документу
Читайте также