Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2018 № 150

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    от 13 февраля 2018 г. № 150

                              МОСКВА


     О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из
      федерального бюджета организациям воздушного транспорта
         на осуществление региональных воздушных перевозок
          пассажиров на территории Российской Федерации и
             формирование региональной маршрутной сети

     Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     Утвердить прилагаемые изменения, которые  вносятся  в  Правила
предоставления  субсидий  из  федерального   бюджета   организациям
воздушного  транспорта  на  осуществление  региональных   воздушных
перевозок  пассажиров  на   территории   Российской   Федерации   и
формирование    региональной    маршрутной    сети,    утвержденные
постановлением Правительства  Российской  Федерации  от  25 декабря
2013 г. № 1242 "О предоставлении субсидий из  федерального  бюджета
организациям воздушного транспорта  на  осуществление  региональных
воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и
формирование    региональной     маршрутной     сети"     (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 7219;  2014,
№ 19, ст. 2424; № 40, ст. 5432; 2015, № 24, ст. 3477;  2016,  № 24,
ст. 3525; № 30, ст. 4915; 2017, № 14, ст. 2073).


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                Д.Медведев
     __________________________


                                                УТВЕРЖДЕНЫ
                                       постановлением Правительства
                                           Российской Федерации
                                       от 13 февраля 2018 г. № 150


                            ИЗМЕНЕНИЯ,
       которые вносятся в Правила предоставления субсидий из
      федерального бюджета организациям воздушного транспорта
         на осуществление региональных воздушных перевозок
          пассажиров на территории Российской Федерации и
             формирование региональной маршрутной сети

     1. В абзаце восьмом пункта 2 слова "не менее" исключить.
     2. В пункте 3:
     а) абзац первый дополнить словами "с использованием  воздушных
судов, внесенных в сертификат эксплуатанта авиаперевозчика";
     б) в подпункте  "а"  слова  "и   четвертую"  заменить  словами
", четвертую и пятую";
     в) в подпункте "б" слово "пятую" заменить словом "шестую".
     3. В пункте 6:
     а) в  абзаце  первом  слова  "также  подписанную   генеральным
директором  авиаперевозчика  справку,  подтверждающую  соответствие
авиаперевозчика условию, указанному в пункте 6-1 настоящих  Правил"
заменить словами "в Министерство транспорта Российской  Федерации -
копию заявления";
     б) после  абзаца   третьего   дополнить   абзацем   следующего
содержания:
     "В случае если авиаперевозчик планирует осуществлять воздушную
перевозку по субсидируемому маршруту с  промежуточной  посадкой  со
сменой воздушного судна одного  типа  на  воздушное  судно  другого
типа,  в  графе  "Примечание"  заявления  делается  соответствующая
отметка.".
     4. Подпункты  "а" -  "д"  пункта  6-1  изложить  в   следующей
редакции:
     "а) у авиаперевозчика отсутствует неисполненная обязанность по
уплате  налогов,  сборов,  страховых   взносов,   пеней,   штрафов,
процентов, подлежащих уплате  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах;
     б) у авиаперевозчика отсутствуют просроченная задолженность по
возврату  в  федеральный  бюджет  субсидий,  бюджетных  инвестиций,
предоставленных в  том  числе  в  соответствии  с  иными  правовыми
актами,  и  иная  просроченная  задолженность   перед   федеральным
бюджетом;
     в) авиаперевозчик  не  находится  в  процессе   реорганизации,
ликвидации, банкротства;
     г) авиаперевозчик не является иностранным  юридическим  лицом,
а также  российским  юридическим  лицом,  в  уставном  (складочном)
капитале которого доля участия иностранных юридических лиц,  местом
регистрации которых является государство или территория, включенные
в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень
государств и территорий, предоставляющих льготный  налоговый  режим
налогообложения   и (или)   не   предусматривающих   раскрытия    и
представления  информации  при   проведении   финансовых   операций
(офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц,  в  совокупности
превышает 50 процентов;
     д) авиаперевозчик не получает средств из федерального  бюджета
в соответствии с  иными  нормативными  правовыми  актами  на  цели,
предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.".
     5. Абзац первый пункта 7 изложить в следующей редакции:
     "7. Для   рассмотрения   заявлений   Министерство   транспорта
Российской Федерации создает  комиссию  с  участием  представителей
Федерального агентства воздушного  транспорта  (далее -  комиссия).
Положение  о  комиссии  и  ее  состав  утверждаются   Министерством
транспорта Российской Федерации.".
     6. В пункте 8:
     а) в подпункте "в" слова "Дальневосточный федеральный округ  и
из   Дальневосточного   федерального   округа"   заменить   словами
"Дальневосточный федеральный округ, Сибирский федеральный  округ  и
из Дальневосточного федерального  округа,  Сибирского  федерального
округа";
     б) в подпункте "г":
     слово "десятом" заменить словом "восьмом";
     дополнить словами ", а также маршрутов,  в  отношении  которых
субъектом Российской Федерации  принято  решение  о  предоставлении
авиаперевозчику из бюджета субъекта Российской  Федерации  субсидии
на осуществление воздушной перевозки с  территории  этого  субъекта
Российской Федерации и (или) на  его  территорию  в  размере  более
60 процентов   предельного   размера   субсидии,   приведенного   в
приложении № 1 к настоящим Правилам, или маршрутов, в которых  хотя
бы  один   из   аэропортов   расположен   в   населенных   пунктах,
расположенных в удаленных  и  труднодоступных  регионах  Российской
Федерации, по перечню согласно приложению № 3";
     в) дополнить подпунктом "г-1" следующего содержания:
     "г-1) объем   воздушных   перевозок   по   маршруту    за год,
предшествующий году   предоставления    субсидии,    не    превысил
15 тыс. пассажиров  (в  обоих  направлениях) -  для   субсидируемых
маршрутов, по которым  за год,  предшествующий году  предоставления
субсидии, достигнут предельный объем воздушных перевозок, указанный
в подпункте "г" настоящего пункта;".
     7. В пункте 9:
     а) подпункты "а" - "д" изложить в следующей редакции:
     "а) в первую очередь - маршруты, в отношении которых субъектом
Российской   Федерации    принято    решение    о    предоставлении
авиаперевозчику из бюджета субъекта Российской  Федерации  субсидии
на осуществление воздушной перевозки с  территории  этого  субъекта
Российской Федерации и (или) на  его  территорию  в  размере  более
60 процентов   предельного   размера   субсидии,   приведенного   в
приложении № 1 к настоящим Правилам, или маршруты, в  которых  хотя
бы   один   из   аэропортов   расположен   в   населенном   пункте,
предусмотренном приложением № 3 к настоящим Правилам;
     б) во вторую очередь - маршруты, указанные  в  абзаце  восьмом
пункта 2 настоящих Правил;
     в) в третью очередь - маршруты,  указанные  в  абзаце  девятом
пункта 2 настоящих Правил;
     г) в   четвертую   очередь -   маршруты,    которые    в году,
предшествующем году  предоставления  субсидии,  были   включены   в
перечень  субсидируемых  маршрутов,   по   которым   осуществлялись
воздушные перевозки  и  среднее  значение  комплексного  показателя
эффективности  субсидирования  фактического   пассажирооборота   за
период осуществления воздушных перевозок  не  превышало  предельные
значения  комплексного  показателя   эффективности   субсидирования
фактического пассажирооборота согласно приложению № 4;
     д) в   пятую   очередь -   маршруты,   по   которым    в году,
предшествующем году  предоставления  субсидии,  было  выполнено  не
более 30 регулярных рейсов;";
     б) дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
     "е) в  шестую   очередь -   маршруты,   по   которым   в году,
предшествующем году предоставления субсидии, было  выполнено  более
30 регулярных рейсов.".
     8. Пункт 12 изложить в следующей редакции:
     "12. При   поступлении   заявления   более   чем   от   одного
авиаперевозчика в отношении одного маршрута, включенного в перечень
субсидируемых   маршрутов,   Федеральное    агентство    воздушного
транспорта  заключает  договор  с   авиаперевозчиком,   планирующим
использовать для  осуществления  региональной  воздушной  перевозки
современные воздушные суда, произведенные на территории  Российской
Федерации после 1 января 2009 г., либо воздушные суда,  на  которых
поршневой двигатель был заменен на турбовинтовой двигатель.
     Если два и более авиаперевозчика, планирующих использовать для
осуществления   региональной   воздушной   перевозки    современные
воздушные суда, произведенные на  территории  Российской  Федерации
после 1 января 2009 г., либо воздушные суда, на  которых  поршневой
двигатель был заменен на турбовинтовой двигатель, подали  заявления
в отношении одного маршрута, включенного в  перечень  субсидируемых
маршрутов, договор  заключается  с  авиаперевозчиком,  указавшим  в
заявлении наименьшее значение комплексного показателя эффективности
субсидирования предельного пассажирооборота.
     Если среди авиаперевозчиков, подавших  заявление  в  отношении
одного маршрута, включенного в  перечень  субсидируемых  маршрутов,
отсутствует   авиаперевозчик,    планирующий    использовать    для
осуществления   региональной   воздушной   перевозки    современные
воздушные суда, произведенные на  территории  Российской  Федерации
после 1 января 2009 г., либо воздушные суда, на  которых  поршневой
двигатель  был  заменен   на   турбовинтовой   двигатель,   договор
заключается  с  авиаперевозчиком,  планирующим   использовать   для
воздушной перевозки воздушные  суда,  произведенные  на  территории
Российской  Федерации  до  1 января  2009 г.,  или  воздушные  суда
иностранного  производства  и  указавшим  в  заявлении   наименьшее
значение  комплексного  показателя   эффективности   субсидирования
предельного пассажирооборота.".
     9. Подпункт "г" пункта 13 изложить в следующей редакции:
     "г) согласие   авиаперевозчика   на   проведение   Федеральным
агентством  воздушного  транспорта   и   уполномоченными   органами
государственного финансового контроля проверок соблюдения  условий,
целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящими
Правилами;".
     10. Пункт 15 дополнить абзацем следующего содержания:
     "В случае если воздушная перевозка по субсидируемому  маршруту
осуществляется с промежуточной посадкой с заменой воздушного  судна
одного  типа  воздушным  судном  другого  типа,   размер   субсидии
рассчитывается  как  сумма  субсидий  за   каждый   участок   такой
перевозки.".
     11. Пункт 16 признать утратившим силу.
     12. В  пункте 24   слово   "эффективности"   заменить   словом
"результативности".
     13. В приложении № 1 к указанным Правилам:
     а) в  наименовании  слова  "протяженности  маршрута"  заменить
словами "протяженности маршрута*";
     б) в  позиции,  определенной  количеством  пассажирских   мест
84 - 103, знак сноски "*" заменить знаками сноски "**";
     в) сноску первую изложить в следующей редакции:
     "* В   отношении   маршрута,   соответствующего    требованиям
подпункта "г-1"  пункта 8   Правил   предоставления   субсидий   из
федерального  бюджета   организациям   воздушного   транспорта   на
осуществление  региональных  воздушных  перевозок   пассажиров   на
территории  Российской  Федерации   и   формирование   региональной
маршрутной   сети,   утвержденных   постановлением    Правительства
Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1242 "О предоставлении
субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта
на осуществление региональных  воздушных  перевозок  пассажиров  на
территории  Российской  Федерации   и   формирование   региональной
маршрутной сети", предельный  размер  указанной  субсидии  подлежит
уменьшению в 2 раза.";
     г) дополнить сноской второй следующего содержания:
     "** Для  Дальневосточного   федерального   округа   количество
пассажирских мест на  воздушном  судне - 112,  для  софинансируемых
маршрутов  количество  пассажирских  мест  на  воздушном  судне  не
ограничивается.".
     14. В приложении № 2 к указанным Правилам:
     а) в  наименовании  слова  "протяженности  маршрута"  заменить
словами "протяженности маршрута*";
     б) дополнить сноской следующего содержания:
     "* В   отношении   маршрута,   соответствующего    требованиям
подпункта "г-1"  пункта 8   Правил   предоставления   субсидий   из
федерального  бюджета   организациям   воздушного   транспорта   на
осуществление  региональных  воздушных  перевозок   пассажиров   на
территории  Российской  Федерации   и   формирование   региональной
маршрутной   сети,   утвержденных   постановлением    Правительства
Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1242 "О предоставлении
субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта
на осуществление региональных  воздушных  перевозок  пассажиров  на
территории  Российской  Федерации   и   формирование   региональной
маршрутной сети", размер указанного  специального  тарифа  подлежит
увеличению в 1,5 раза.".
     15. В приложении № 3 к указанным Правилам:
     а) в разделе, касающемся Сибирского федерального округа:
     слова  "Вертикос,   Дальнее"   заменить   словами   "Вертикос,
Горно-Алтайск, Дальнее, Диксон,";
     после слова "Ногинск," дополнить словом "Норильск,";
     б) раздел, касающийся  Северо-Западного  федерального  округа,
после слова "Индига," дополнить словом "Калининград,";
     в) дополнить разделом следующего содержания:

                     "Южный федеральный округ

     Симферополь".

     16. Приложение № 5 к указанным Правилам  дополнить  пунктом 10
следующего содержания:

"10. Город Норильск Красноярского края                       1,25".


                           ____________


Информация по документу
Читайте также