МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
Москва
18 декабря 2017 г. № 236н
Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения
бюджетных смет Министерства финансов Российской Федерации
и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении
Министерства финансов Российской Федерации
Зарегистрирован Минюстом России 25 января 2018 г.
Регистрационный № 49770
В соответствии со статьями 158, 161, 162, 221 Бюджетного
кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2007, № 18, ст. 2117; 2010, № 19,
ст. 2291; 2011, № 49, ст. 7039; 2013, № 19, ст. 2331; № 31,
ст. 4191; № 52, ст. 6983; 2014, № 43, ст. 5795; 2016, № 7, ст. 911;
2017, № 30, ст. 4458) и Общими требованиями к порядку составления,
утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения,
утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 20 ноября 2007 г. № 112н (зарегистрирован в Министерстве юстиции
Российской Федерации 14 декабря 2007 г., регистрационный
№ 10750)<1>, п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления, утверждения и
ведения бюджетных смет Министерства финансов Российской Федерации и
федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства
финансов Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за
собой.
Министр А.Г.Силуанов
____________
<1> С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов
Российской Федерации от 30 июля 2010 г. № 84н (зарегистрирован в
Министерстве юстиции Российской Федерации 17 сентября 2010 г.,
регистрационный № 18471), от 17 декабря 2015 г. № 201н
(зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской федерации
21 января 2016 г., регистрационный № 40678), от 30 сентября 2016 г.
№ 168н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации
2 ноября 2016 г., регистрационный № 44221).
_____________
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 18 декабря 2017 г. № 236н
Порядок
составления, утверждения и ведения бюджетных смет
Министерства финансов Российской Федерации и федеральных
казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства
финансов Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок составления, утверждения и ведения
бюджетных смет Министерства финансов Российской Федерации и
федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства
финансов Российской Федерации (далее - Порядок), разработан в
соответствии со статьями 158, 161, 162, 221 Бюджетного кодекса
Российской Федерации (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2007, № 18, ст. 2117; 2010, № 19,
ст. 2291; 2011, № 49, ст. 7039; 2013, № 19, ст. 2331; № 31,
ст. 4191; № 52, ст. 6983; 2014, № 43, ст. 5795; 2016, № 7, ст. 911;
2017, № 30, ст. 4458) и Общими требованиями к порядку составления,
утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений,
утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 20 ноября 2007 г. № 112н (зарегистрирован в Министерстве юстиции
Российской Федерации 14 декабря 2007 г., регистрационный
№ 10750),<1> и устанавливает правила составления, утверждения и
ведения бюджетных смет Министерства финансов Российской Федерации и
федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства
финансов Российской Федерации, их обособленных (структурных)
подразделений без прав юридического лица, осуществляющих полномочия
по ведению бюджетного учета (далее соответственно - Министерство,
ФКУ, обособленные подразделения).
Формирование, утверждение и ведение бюджетной сметы
Министерства, бюджетных смет ФКУ и их обособленных подразделений, а
также формирование и утверждение обоснований (расчетов) плановых
сметных показателей к ним (далее - показатели бюджетной сметы)
осуществляются с использованием государственной интегрированной
информационной системы управления общественными финансами
"Электронный бюджет" (далее - информационная система).
Формирование, утверждение и ведение бюджетной сметы
Министерства, а также формирование и утверждение показателей
бюджетной сметы Министерства, содержащих сведения, составляющие
государственную тайну, осуществляются с использованием специального
программного обеспечения информационной системы с соблюдением
требований законодательства Российской Федерации о защите
государственной тайны.
____________
<1> С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов
Российской Федерации от 30 июля 2010 г. № 84н (зарегистрирован в
Министерстве юстиции Российской Федерации 17 сентября 2010 г.,
регистрационный № 18471), от 17 декабря 2015 г. № 201н
(зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской федерации
21 января 2016 г., регистрационный № 40678), от 30 сентября 2016 г.
№ 168н (зарегистрирован Минюстом России 2 ноября 2016 г.,
регистрационный № 44221).
II. Составление бюджетных смет
2. Бюджетная смета составляется в целях установления объема и
распределения направлений расходования средств федерального бюджета
на основании доведенных до Министерства и ФКУ лимитов бюджетных
обязательств по расходам федерального бюджета на принятие и (или)
исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций
Министерства и ФКУ на период одного финансового года, включая
бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и
субсидий юридическим лицам (в том числе субсидий бюджетным и
автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных
трансфертов (далее - лимиты бюджетных обязательств).
3. Показатели бюджетной сметы формируются в разрезе кодов
классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской
Федерации с детализацией до кодов групп, подгрупп и элементов видов
расходов классификации расходов бюджетов в рублях.
Министерство вправе принимать решение о необходимости
дополнительной детализации показателей бюджетных смет Министерства
и ФКУ в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам
статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации
операций сектора государственного управления.
4. Рекомендуемый образец бюджетной сметы приведен в приложении
№ 1 к Порядку.
К представленной на утверждение бюджетной смете прилагаются
показатели бюджетной сметы, использованные при формировании
бюджетной сметы и являющиеся неотъемлемой частью бюджетной сметы.
5. Показатели бюджетной сметы Министерства формируются
департаментами Министерства, курирующими соответствующие расходы
федерального бюджета (далее - курирующие департаменты).
Показатели бюджетных смет ФКУ формируются ФКУ.
Показатели бюджетных смет обособленных подразделений
формируются обособленными подразделениями.
Показатели бюджетных смет формируются в пределах доведенных
лимитов бюджетных обязательств.
6. Бюджетная смета Министерства составляется Административным
департаментом Министерства (далее - Административный департамент)
на основании утвержденных показателей бюджетных смет.
Бюджетная смета ФКУ составляется ФКУ на основании утвержденных
показателей бюджетных смет ФКУ.
Бюджетная смета обособленного подразделения составляется
обособленным подразделением на основании утвержденных показателей
бюджетных смет обособленного подразделения.
ФКУ вправе формировать свод бюджетных смет ФКУ, содержащий
обобщенные показатели бюджетных смет ФКУ и обособленных
подразделений (далее - свод бюджетных смет ФКУ).
7. Показатели бюджетных смет формируются в процессе
формирования проекта закона (решения) о бюджете на очередной
финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и
утверждаются при утверждении бюджетных смет в соответствии с
требованиями, определенными главой III Порядка.
Проект бюджетной сметы на очередной финансовый год формируется
в процессе формирования проекта закона (решения) о бюджете на
очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый
период).
8. Показатели бюджетной сметы Министерства подписываются
директором (заместителем директора) курирующего департамента в
течение пяти рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных
обязательств до курирующих департаментов.
9. Показатели бюджетных смет ФКУ подписываются лицом, имеющим
право действовать от имени ФКУ, в течение пяти рабочих дней со дня
доведения лимитов бюджетных обязательств.
Показатели бюджетных смет обособленных подразделений
подписываются лицом, имеющим право действовать от имени
обособленного подразделения, в течение пяти рабочих дней со дня
доведения ему лимитов бюджетных обязательств.
III. Утверждение бюджетных смет
10. Бюджетная смета Министерства утверждается Министром
финансов Российской Федерации или иным уполномоченным им лицом в
течение десяти рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных
обязательств.
11. Бюджетные сметы ФКУ утверждаются руководителями ФКУ или
иными уполномоченными ими лицами в течение десяти рабочих дней со
дня доведения Министерством до ФКУ лимитов бюджетных обязательств.
12. Бюджетные сметы обособленных подразделений утверждаются
руководителями ФКУ, в составе которых созданы обособленные
подразделения, в течение пяти рабочих дней со дня доведения до
обособленных подразделений лимитов бюджетных обязательств и
направляются ФКУ.
IV. Ведение бюджетных смет
13. Ведением бюджетной сметы является внесение изменений в
бюджетную смету в пределах доведенных Министерству, ФКУ и
обособленным подразделениям лимитов бюджетных обязательств.
Рекомендуемый образец изменений показателей бюджетной сметы
приведен в приложении № 2 к Порядку.
Внесение изменений в бюджетную смету осуществляется путем
утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся
со знаком "плюс," и (или) уменьшения объемов сметных назначений,
отражающихся со знаком "минус,":
изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения
доведенных учреждению лимитов бюджетных обязательств;
изменяющих распределение сметных назначений по кодам
классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской
Федерации, требующих изменения показателей бюджетной росписи
Министерства и лимитов бюджетных обязательств;
изменяющих распределение сметных назначений, не требующих
изменения показателей бюджетной росписи Министерства и утвержденных
лимитов бюджетных обязательств;
изменяющих распределение сметных назначений по дополнительным
кодам аналитических показателей, не требующих изменения показателей
бюджетной росписи Министерства и утвержденных лимитов бюджетных
обязательств;
изменяющих объемы сметных назначений, приводящих к
перераспределению их между разделами бюджетной сметы.
К представленным на утверждение изменениям в бюджетную смету
прилагаются соответствующие показатели бюджетных смет.
13.1. Изменения в бюджетную смету ФКУ и показатели бюджетных
смет ФКУ направляются в Министерство.
14. Внесение изменений в бюджетную смету, требующее изменения
показателей бюджетной росписи Министерства и лимитов бюджетных
обязательств, утверждается после внесения изменений в бюджетную
роспись Министерства и лимиты бюджетных обязательств.
15. Изменения, внесенные в показатели бюджетной сметы
Министерства, сформированные курирующими департаментами,
подписываются директором (заместителем директора) курирующего
департамента.
Изменения, внесенные в показатели бюджетной сметы ФКУ,
подписываются уполномоченным лицом ФКУ.
Изменения, внесенные в показатели бюджетной сметы
обособленного подразделения, подписываются уполномоченным лицом
обособленного подразделения.
16. Утверждение изменений в бюджетную смету Министерства
осуществляется Министром финансов Российской Федерации или иным
уполномоченным им лицом в соответствии с пунктом 10 Порядка.
Утверждение изменений в бюджетные сметы ФКУ осуществляется
руководителями соответствующих ФКУ или иными уполномоченными ими
лицами в соответствии с пунктом 11 Порядка.
Утверждение изменений в бюджетные сметы обособленных
подразделений осуществляется руководителями ФКУ, в составе которых
созданы обособленные подразделения, в соответствии с пунктом 12
Порядка.
17. Изменения в свод бюджетных смет ФКУ утверждается в
порядке, аналогичном порядку утверждения изменений в бюджетную
смету ФКУ, установленному пунктом 16 Порядка.
____________
Приложения №№ 1 - 2 не приводятся. См. официальный
интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
____________