Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Костромской области от 29.03.1999 № 138

 

 

 

 

Российская федерация

 

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 1999 г. N 138

 

 

О комитете по управлению государственным имуществом администрации области

 

На основании Соглашения об обязательствах Министерства государственного имущества Российской Федерации и администрации Костромской области при наделении комитета по управлению государственным имуществом администрации Костромской области полномочиями территориального органа Министерства государственного имущества Российской Федерации от 30.09.98 г. N 01-788 и в целях приведения Положения о комитете по управлению государственным имуществом администрации области и его структуры в соответствие с постановлением главы администрации области от 16.10.98 г. N 611, постановляю:

1. Утвердить Положение о комитете по управлению государственным имуществом администрации области, наделенного приказом Министерства государственного имущества от 13.10.98 г. N 226 полномочиями территориального органа Министерства государственного имущества Российской Федерации (приложение).

2. Установить с 1 января 1999 года численность комитета по управлению государственным имуществом в количестве 28 штатных единиц, включая отдел по управлению федеральным имуществом и постприватизационной работе численностью 6 штатных единиц, финансируемый Министерством государственного имущества Российской Федерации.

3. Утвердить комитету по управлению государственным имуществом месячный фонд заработной платы по должностным окладам, финансируемый из областного бюджета, в размере 25353 рубля (двадцать пять тысяч триста пятьдесят три рубля) согласно штатному расписанию.

4. Постановления главы администрации области от 18.07.97 года N 489, от 22.05.98 г. N 324 и от 14.08.98 г. N 507, п. 3, считать утратившими силу.

 

 

Глава администрации

Костромской области

В.А. Шершунов


Приложение

к постановлению

главы администрации

Костромской области

от 29.03.99 г. N 138

 

Положение

О комитете по управлению государственным

Имуществом администрации костромской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Комитет по управлению государственным имуществом администрации Костромской области (далее - комитет) является областным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение государственной политики в области приватизации государственных и муниципальных предприятий, осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению объектами областной и федеральной собственности и координацию в процессе приватизации и управления областной и федеральной собственностью.

1.2. Комитет создается постановлением главы администрации области.

Приказом Мингосимущества РФ от 13 октября 1998 года N 226 комитет наделен полномочиями территориального органа Мингосимущества Российской Федерации.

1.3. Комитет действует в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Соглашением об обязательствах Министерства государственного имущества РФ и Администрации Костромской области при наделении Комитета по управлению государственным имуществом Костромской области полномочиями территориального органа Министерства государственного имущества РФ, а также в соответствии с распоряжениями и поручениями Мингосимущества России, областной Думы, главы администрации области и настоящим Положением.

1.4. Комитет входит в структуру экономического блока администрации Костромской области.

1.5. Комитет подотчетен:

по вопросам распоряжения и управления имуществом области - главе администрации Костромской области;

по вопросам приватизации объектов собственности области - Мингосимуществу РФ, главе администрации области;

по вопросам приватизации, распоряжения и управления объектами федеральной собственности - Мингосимуществу России.

1.6. Комитет осуществляет от имени Костромской области права собственника имущества области в соответствии с Законом Костромской области "О порядке управления государственным имуществом Костромской области", в соответствии с функциями территориального органа - приватизацию, распоряжение и управление объектами федеральной собственности.

1.7. Решения и распоряжения комитета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех органов государственной власти области, государственных предприятий, учреждений и организаций.

1.8. Часть полномочий комитета может быть передана городскому (кроме городов районного подчинения), районному (кроме районного в городе) комитету по управлению имуществом. При этом комитет по управлению государственным имуществом администрации Костромской области своим распоряжением наделяет правами территориального органа районный (городской) комитет по управлению имуществом. Не допускается передача полномочий комитета никаким другим органам государственной власти, юридическим и физическим лицам.

1.9. Комитет является юридическим лицом, имеет штампы и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, текущий, расчетный счет, иные счета в финансово - кредитных учреждениях.

1.10. Место нахождения комитета: г. Кострома, ул. Дзержинского, 15.

 

2. Основные задачи

 

2.1 Основными задачами комитета являются:

- реализация на основе действующего законодательства Российской Федерации, решений областной Думы и администрации Костромской области государственной политики приватизации государственных и муниципальных предприятий, объектов недвижимости, в том числе земельных участков;

- управление и распоряжение на территории области в установленном порядке объектами областной и федеральной собственности;

- методическое руководство и взаимодействие с органами по управлению имуществом муниципальных образований;

- развитие рынка недвижимости и предпринимательства.

 

3. Функции комитета

 

В целях выполнения возложенных задач комитет по управлению государственным имуществом:

3.1 Координирует деятельность соответствующих органов исполнительной власти в области управления и распоряжения государственной собственностью.

3.2. Совместно с соответствующими органами исполнительной власти с учетом требований федерального закона о государственной программе приватизации разрабатывает и представляет главе администрации Костромской области проект закона о программе приватизации.

3.3. Готовит предложения о разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.

3.4. Разрабатывает и вносит в установленном порядке в Мингосимущество России для утверждения перечни объектов, передаваемых в собственность области.

3.5. Рассматривает и представляет для утверждения главе администрации области перечни объектов, предлагаемых органами местного самоуправления, для передачи в муниципальную собственность.

3.6. Осуществляет инвентаризацию, учет объектов областной и федеральной собственности и ведение их реестров.

3.7. Организует и контролирует реализацию государственной, областной и местных программ приватизации, отчитывается об их выполнении перед Мингосимуществом России, областной Думой, анализирует ход и эффективность мероприятий по приватизации государственного имущества.

3.8. Осуществляет в порядке, установленном законодательством о приватизации, преобразование государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества.

3.9. От имени Костромской области выступает учредителем открытых акционерных обществ, назначает членов Совета директоров, генерального директора на контрактной основе до первого собрания акционеров.

3.10. Разрабатывает и издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами областной собственности, осуществляет контроль за выполнением указанных нормативных правовых актов, вносит в них изменения и дополнения, а также дает разъяснения о применении законодательства о приватизации.

3.11. Организует послеприватизационную работу юридическими лицами, образованными в процессе приватизации, ведет реестр акционированных предприятий.

3.12. Представляет интересы Костромской области при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) предприятий и организаций, имеющих задолженность перед областным бюджетом, государственных унитарных предприятий, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых имеется доля (вклад) Костромской области в порядке, установленном действующим законодательством.

3.13. Проводит государственную политику по финансовому оздоровлению и реструктуризации указанных в п. 3.12 настоящего положения неплатежеспособных предприятий и хозяйственных обществ, анализирует их финансовое состояние, ведет учет неплатежеспособных предприятий и совместно с финансовыми, налоговыми органами и другими заинтересованными ведомствами разрабатывает предложения по оздоровлению финансового состояния должника.

3.14. Участвует в разработке мер социальной защиты работников, высвобождаемых в связи с ликвидацией государственных унитарных предприятий.

3.15. Решает вопросы создания государственных унитарных предприятий, определение предмета и целей их деятельности, реорганизации и ликвидации, утверждает их уставы, заключает и расторгает контракты с руководителями государственных предприятий, а также контролирует их исполнение.

3.16. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой страхования государственного имущества.

3.17. Организует работу комиссии по консервации основных средств предприятий всех форм собственности, по лицензированию риэлтерской деятельности и аттестационной комиссии.

3.18. Контролирует в установленном порядке перечисление в бюджет арендной платы, осуществляет учет средств, полученных от приватизации и аренды государственного имущества.

3.19. Организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство в области приватизации, управления и распоряжения объектами государственной собственности.

3.20. Обеспечивает защиту имущественных прав и интересов государства на территории Костромской области.

3.21. Осуществляет права и полномочия собственника по отношению к находящимся в собственности области акциям, долям в уставном капитале хозяйственных обществ.

Комитет вправе делегировать полномочия по управлению акциями и долями иному органу исполнительной власти.

3.22. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества.

3.23. Решает вопросы закрепления имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, о возможности передачи в аренду, безвозмездное пользование, в залог, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или товариществ, иных способах распоряжения имуществом, принадлежащим государственным унитарным предприятиям, и дает согласие на заключение таких сделок.

3.24. Выступает арендодателем по отношению к имуществу, находящемуся в казне Костромской области, имуществу, переданному в оперативное управление предприятиям и другим имущественным комплексам, а также объектам, являющимся памятниками истории и культуры, и имуществу силовых министерств и ведомств.

3.25. Решает вопросы о проведении ревизий финансово - хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий и объектов государственной собственности.

3.26. Содействует процессам демонополизации экономики.

3.27. Проводит экспертизу бизнес - планов, касающихся имущественных вкладов комитета в конкретный проект.

3.28. Осуществляет оказание консультационных услуг по приведению внутренних нормативных документов акционерных обществ в соответствие с действующим законодательством.

3.29. Проводит работу по рассмотрению жалоб, заявлений юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции комитета.

3.30. В пределах предоставленных полномочий осуществляет защиту имущественных прав и интересов государства в арбитражном суде, суде общей юрисдикции, третейском суде, организует и ведет претензионно - исковую работу.

3.31. Координирует деятельность научно - производственного центра по охране и использованию памятников истории и культуры.

 

4. Права и обязанности комитета

 

4.1. Комитет имеет право:

- в соответствии со своей компетенцией принимать решение о приватизации государственного имущества, регистрировать заявки на приватизацию, создавать комиссии по приватизации государственного имущества, утверждать планы приватизации, оформлять свидетельства о собственности на приватизируемое имущество и передавать объекты приватизации фонду имущества Костромской области для продажи в установленном порядке;

- принимать в случаях, предусмотренных законодательством РФ, в пределах своей компетенции, решения о закреплении в государственной собственности акций акционерных обществ, создаваемых при приватизации государственных унитарных предприятий, продлении срока закрепления в государственной собственности этих акций;

- осуществлять контроль за соблюдением акционерными обществами, образованными в процессе приватизации, законодательства о приватизации, об акционерных обществах и ценных бумагах;

- назначать представителей государства в органах управления акционерных обществ, акции которых закреплены в государственной собственности, либо в отношении которых принято решение об использовании специального права ("золотой акции"), и контролировать их деятельность;

- от имени Костромской области осуществлять права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в государственной собственности;

- поручать представление интересов государства в органах управления акционерных обществ государственным служащим, а также иным лицам, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством;

- представлять интересы Костромской области как кредитора при рассмотрении дел о несостоятельности государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ и товариществ в суде, участвовать в работе собраний кредиторов от лица Костромской области;

- принимать в установленном порядке от имени собственника государственного унитарного предприятия - должника решения об обращении в арбитражный суд с заявлением должника о признании его банкротом;

- принимать решения об освобождении от занимаемой должности руководителей унитарных государственных предприятий, признанных в установленном порядке неплатежеспособными, в случае, если их неплатежеспособность не связана с задолженностью государства перед этим предприятием;

- направлять в случае и в порядке, установленных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", заявления в арбитражный суд о признании должника банкротом;

- закреплять государственное имущество на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;

- утверждать уставы государственных унитарных предприятий, заключать, изменять и расторгать контракты с руководителями этих предприятий, применять меры ответственности к руководителям, нарушающим обязательства по контракту;

- передавать в аренду, залог, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или товариществ, иным способом распоряжается имуществом, закрепленным за учреждениями, либо относящимся к казне Костромской области;

- изымать излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное на праве оперативного управления;

- передавать имущество в доверительное управление;

- требовать от государственных унитарных предприятий и учреждений необходимые документы и сведения по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами государственной собственности, при выявлении нарушений законодательства принимать меры в соответствии с законом;

- запрашивать и получать от предприятий всех форм собственности, органов государственного управления информацию, необходимую для выполнения возложенных на комитет задач;

- направлять администрациям приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации;

- привлекать для содействия в выполнении функций комиссий по приватизации юридических и физических лиц;

- назначать и проводить документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки деятельности областных и федеральных предприятий и учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов областной и федеральной собственности;

- выдавать лицензии на право осуществления риэлтерской деятельности, осуществлять контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензией;

- обращаться в органы налоговой инспекции с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов государственных унитарных предприятий в ходе их приватизации;

- выступать в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском суде;

- направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;

- применять соответствующие меры при неисполнении решений и распоряжений комитета, принятых в пределах его компетенции;

- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством РФ, законами Костромской области и постановлениями главы администрации Костромской области.

4.2. Комитет обязан:

- отчитываться о результатах своей деятельности перед Мингосимуществом России, областной Думой и администрацией области; в случае нарушения законодательства РФ, а также нанесения ущерба ее экономическим интересам при заключении имущественных сделок с участием государственной собственности, возбуждать в суде и арбитражном суде иски о признании недействительными или расторжении сделок приватизации и привлечении виновных лиц к ответственности, взаимодействуя в необходимых случаях с налоговыми органами, прокуратурой и другими правоохранительными органами, осуществлять формирование и ведение реестра выданных лицензий;

- регулярно, в установленные сроки, информировать Мингосимущество России, областную Думу и администрацию области о ходе приватизации.

 

5. Организация деятельности

 

5.1. В состав комитета входят следующие отделы:

- контрольно - правовой

- арендных отношений

- отдел по управлению федеральным имуществом и постприватизационной работе

- отдел по управлению имуществом Костромской области

- финансово - бухгалтерский

- информационно - аналитический.

5.2. Комитет возглавляет председатель, который по должности является первым заместителем главы администрации области по экономическому развитию. Непосредственное руководство комитетом наряду с председателем осуществляет первый заместитель.

5.3. Председатель комитета назначается и освобождается от должности главой администрации области по согласованию с Мингосимуществом России.

Первый заместитель председателя комитета назначается на должность председателем комитета на контрактной основе.

5.4. Председатель комитета и первый заместитель несут ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и осуществление своих функций.

5.5. Председатель комитета:

- действует без доверенности от имени комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях;

- по представлению глав самоуправлений городов (кроме городов районного подчинения) и районов назначает руководителей городских и районных комитетов по управлению имуществом в случае наделения указанных комитетов правами территориального органа;

- в пределах компетенции комитета издает приказы, распоряжения, обязательные для исполнения всеми государственными предприятиями, учреждениями, организациями и органами государственного управления;

- определяет должностные обязанности своих заместителей;

- назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством РФ сотрудников комитета;

- определяет структуру и утверждает штатное расписание в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда;

- распоряжается в соответствии с действующим законодательством закрепленным за комитетом имуществом и полученными средствами в пределах утвержденной сметы;

- осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб, утверждает должностные инструкции руководителей служб и специалистов комитета;

- открывает и закрывает в банках текущие, расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.

5.6. Обязанности первого заместителя председателя комитета определяются приказом по комитету.

 

6. Имущество комитета

 

6.1. Имущество комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.

Комитет не уплачивает арендную плату за помещения, находящиеся в государственной собственности и используемые им для выполнения своих функций.

6.2. Расходы на содержание комитета осуществляются на основе утвержденных смет в пределах выделенных ассигнований из областного бюджета и средств Мингосимущества РФ.

Средства, получаемые комитетом от приватизации и использования государственного имущества, расходуются им в порядке и на цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Костромской области.

 

7. Ответственность

 

7.1. Комитет несет ответственность за своевременное выполнение возложенных на него задач и функций, а также соблюдение законодательства в деятельности комитета.

 

8. Ликвидация комитета

 

8.1. Ликвидация комитета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

8.2. Прекращение полномочий территориального органа осуществляется Мингосимуществом России в установленном порядке.


Информация по документу
Читайте также