Расширенный поиск
Постановление Администрации Костромской области от 22.09.2015 № 318-а
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от " 22 " сентября
2015 года № 318-а г. Кострома О порядке разработки,
корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического
развития Костромской области на долгосрочный период В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О
стратегическом планировании в Российской Федерации", Законом Костромской
области от
7 июля 2015 года N 722-5-ЗКО "О стратегическом планировании в
Костромской области" администрация Костромской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемый порядок разработки, корректировки,
осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического
развития Костромской области на долгосрочный период. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального
опубликования. Временно исполняющий обязанности Губернатора области С.
Ситников Утвержден постановлением администрации Костромской
области от 22 сентября
2015 г. N 318-а ПОРЯДОК разработки,
корректировки, осуществления мониторинга и контроля
реализации прогноза социально-экономического развития
Костромской области на долгосрочный период Глава
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящий
Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга
и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Костромской
области на долгосрочный период. 2. Прогноз
социально-экономического развития Костромской области на долгосрочный период
(далее - долгосрочный прогноз) - это документ стратегического планирования,
содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об
ожидаемых результатах социально-экономического развития Костромской области на
долгосрочный период. 3. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать
и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации
на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития
Российской Федерации и данных, представляемых территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти в Костромской области,
территориальными государственными внебюджетными фондами, исполнительными
органами государственной власти Костромской области, структурными
подразделениями администрации Костромской области (далее - участники разработки
долгосрочного прогноза), а также органами местного самоуправления
муниципальных образований Костромской области, участвующими в пределах своих
полномочий в разработке долгосрочного прогноза. 4. Координацию
разработки и корректировки долгосрочного прогноза осуществляет департамент
экономического развития Костромской области при методическом содействии
федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и
прогнозирования социально-экономического развития. 5. Долгосрочный
прогноз содержит: 1) оценку
достигнутого уровня социально-экономического развития Костромской области; 2) определение
вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития
Костромской области на долгосрочный период, включая основные показатели
демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и
природных ресурсов; 3) оценку
факторов и ограничений экономического роста Костромской области на долгосрочный
период; 4) направления
социально-экономического развития Костромской области и целевые показатели
одного или нескольких вариантов долгосрочного прогноза, включая количественные
показатели и качественные характеристики социально-экономического развития; 5) основные
параметры государственных программ Костромской области; 6) основные
показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели
развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с
учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами
Костромской области. 6. Долгосрочный
прогноз утверждается администрацией Костромской области. Глава
2. РАЗРАБОТКА ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОГНОЗА 7. Долгосрочный
прогноз разрабатывается в трех вариантах. Консервативный
вариант долгосрочного прогноза предполагает сохранение в прогнозном периоде
существующих тенденций развития при менее благоприятных внешних и внутренних
условиях функционирования экономики и социальной сферы. Умеренно
оптимистичный вариант долгосрочного прогноза характеризует параметры
социально-экономического развития Костромской области при наличии благоприятных
внешних и внутренних условий развития экономики и социальной сферы при
позитивном воздействии на изменение сложившейся ситуации. Целевой вариант
долгосрочного прогноза основан на достижении целевых показателей
социально-экономического развития Костромской области, учитывающих в полном
объеме достижение целей и задач стратегического планирования. 8. Разработка
долгосрочного прогноза осуществляется в два этапа: 1)
на первом этапе департамент экономического развития Костромской области
совместно с участниками разработки долгосрочного прогноза разрабатывает
параметры долгосрочного прогноза и пояснительную записку к ним и в срок до 10
сентября года разработки долгосрочного прогноза представляет их в департамент
финансов Костромской области для разработки бюджетного прогноза Костромской
области на долгосрочный период; 2)
на втором этапе департамент экономического развития Костромской области в
течение одного месяца после одобрения администрацией Костромской области
прогноза социально-экономического развития Костромской области на среднесрочный
период разрабатывает долгосрочный прогноз и представляет его на утверждение в
администрацию Костромской области. 9. В состав
параметров долгосрочного прогноза, необходимых для разработки бюджетного
прогноза Костромской области на долгосрочный период, включаются: объем валового
регионального продукта (далее - ВРП), в млрд. рублей; индекс
физического объема ВРП, в % к
предыдущему году; прибыль
организаций для целей налогообложения, всего, в млн. рублей; прибыль
сельскохозяйственных товаропроизводителей, в млн. рублей; изменение
стоимости основных фондов, в % к
предыдущему году; индекс
потребительских цен, декабрь к декабрю предыдущего года, в
%; фонд оплаты
труда работников организаций, в млн. рублей. 10. Долгосрочный
прогноз включает в себя: 1) таблицу; 2) пояснительную
записку; 3) основные
параметры государственных программ Костромской области, определяемые в
соответствии с постановлением администрации Костромской области от 28 января
2014 года N 2-а "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности
государственных программ Костромской области". 11. Таблица
должна содержать: 1) перечень
показателей социально-экономического развития Костромской области; 2) фактические
значения показателей социально-экономического развития Костромской области за
последние три отчетных года; 3) прогнозную
оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Костромской
области на текущий год; 4) прогнозные
показатели социально-экономического развития Костромской области на прогнозный
период (не менее чем на двенадцать лет) в трех вариантах. 12.
Пояснительная записка должна содержать: 1) краткий
анализ достигнутого уровня значений показателей, описание основных тенденций их
изменения за период, предшествующий прогнозному периоду, анализ факторов, оказывавших
в предыдущие годы существенное (как положительное, так и отрицательное) влияние
на сложившиеся тенденции развития; 2) обоснование
наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода с
указанием комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволят
изменить негативную или углубить позитивную тенденцию. 13. Разработка
долгосрочного прогноза осуществляется в следующем порядке: 1) департамент
экономического развития Костромской области в срок до 10 июля года разработки долгосрочного
прогноза доводит до участников разработки долгосрочного прогноза необходимые
организационно-методические материалы; 2) участники
разработки долгосрочного прогноза на основе анализа сложившейся ситуации и
тенденций развития курируемых секторов экономики и социальной сферы, анализа
хода выполнения соответствующих программ и мероприятий разрабатывают
долгосрочные прогнозы по показателям, относящимся к их компетенции; 3)
подготовленные прогнозные материалы вместе с пояснительными записками представляются
участниками разработки долгосрочного прогноза в департамент экономического
развития Костромской области не позднее 10 августа года разработки
долгосрочного прогноза; 4) департамент
экономического развития Костромской области разрабатывает параметры долгосрочного
прогноза с учетом представленных материалов и направляет их в департамент
финансов Костромской области в срок, установленный подпунктом 1 пункта 8
настоящего Порядка; 5) департамент
экономического развития Костромской области разрабатывает долгосрочный прогноз
и представляет его на утверждение в администрацию Костромской области в срок,
установленный подпунктом 2 пункта 8 настоящего Порядка. 14.
Пояснительные записки, представляемые участниками разработки долгосрочного
прогноза, должны содержать: 1) описание
ситуации, сложившейся в отчетном периоде: итоги социально-экономического
развития за период, наиболее важные события, положительные и отрицательные
факторы, оказавшие влияние на итоги развития, существующие проблемы и меры,
предпринятые участником разработки долгосрочного прогноза для их преодоления; 2) оценку
факторов и ограничений экономического роста на долгосрочный период; 3) варианты
дальнейшего развития в прогнозируемом периоде: предметное
пояснение прогнозируемой динамики значений показателей (с учетом таких
возможных факторов, как запуск конкретных инвестиционных проектов, деятельность
отдельных предприятий и организаций, выпуск конкретного вида продукции,
оказание услуг); конкретные меры
(мероприятия), планируемые участником разработки долгосрочного прогноза для
улучшения (изменения) ситуации, конкретные меры, направленные на реализацию
нормативных правовых актов, действие которых будет оказывать существенное
влияние на развитие ситуации; основные
параметры государственных программ Костромской области, ответственным
исполнителем которых является участник разработки долгосрочного прогноза. 15. Департамент
экономического развития Костромской области размещает долгосрочный прогноз на
своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" в течение 10 дней со дня его утверждения администрацией
Костромской области. Глава
3. КОРРЕКТИРОВКА ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОГНОЗА 16. В случае
принятия администрацией Костромской области решения о необходимости
корректировки долгосрочного прогноза департаментом экономического развития
Костромской области в течение трех месяцев со дня принятия соответствующего
решения осуществляется корректировка долгосрочного прогноза с учетом
одобренного прогноза социально-экономического развития Костромской области на
среднесрочный период. При этом в долгосрочный прогноз могут быть внесены
изменения без продления (сокращения) периода его действия. Глава
4. МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОГНОЗА 17. Мониторинг
реализации долгосрочного прогноза осуществляется ежегодно департаментом
экономического развития Костромской области с целью повышения
эффективности деятельности участников стратегического планирования в
Костромской области по достижению в установленные сроки запланированных
показателей социально-экономического развития Костромской области. 18. Результаты
мониторинга реализации долгосрочного прогноза отражаются в ежегодном отчете
губернатора Костромской области о результатах деятельности администрации
Костромской области. 19. Контроль
реализации долгосрочного прогноза осуществляется департаментом экономического
развития Костромской области путем обобщения информации о
социально-экономическом развитии Костромской области и оценки достижения целей
социально-экономического развития Костромской области в долгосрочном периоде. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|