Расширенный поиск

Постановление Администрации города Костромы от 19.12.2017 № 3285

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

19 декабря 2017 года                                                                             № 3285

 

Об утверждении Устава муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Костромы

«Детско-юношеская спортивная школа № 1» в новой редакции

 

В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Порядком принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений города Костромы, изменения их типа, а также утверждения уставов муниципальных учреждений города Костромы и внесения в них изменений, утвержденным постановлением Администрации города Костромы от 29 декабря 2010 года № 2669, руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Костромы «Детско-юношеская спортивная школа № 1» в новой редакции (далее – Устав учреждения).

2. Директору муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Костромы «Детско-юношеская спортивная школа № 1», С. Н. Смирнову:

2.1. представить Устав учреждения на регистрацию в Инспекцию Федеральной налоговой службы по городу Костроме в установленном порядке;

2.2. заверенную копию Устава учреждения и документы, подтверждающие регистрацию Устава учреждения, представить в Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы и Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы.

3. Признать утратившим силу пункт 2 постановления Администрации города Костромы от 22 июля 2015 года № 1762 «О переименовании муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Костромы «Детско-юношеская спортивная школа № 1» и утверждении Устава учреждения в новой редакции».

 

 

Глава Администрации города Костромы                                        В. В. Емец

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

города Костромы

от «19» декабря 2017 года № 3285

УСТАВ

муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Костромы «Детско-юношеская спортивная школа № 1»

1. Общие положения

1.1. Муниципальное бюджетное учреждения дополнительного образования города Костромы «Детско-юношеская спортивная школа № 1» (далее – Учреждение) является некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

1.2. Учредителем (собственником имущества) Учреждения является муниципальное образование городской округ город Кострома (далее – Учредитель). Права и обязанности Учредителя осуществляются Администрацией города Костромы в лице главы Администрации города Костромы и отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы в соответствии с их компетенцией, определенной Уставом города Костромы, муниципальными правовыми актами города Костромы, устанавливающими статус этих отраслевых (функциональных) органов, и настоящим Уставом.

1.3. Учреждение находится в ведении Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы (далее – Комитет).

1.4. Полное наименование Учреждения – муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Костромы «Детско-юношеская спортивная школа № 1».

Сокращенное наименование Учреждения – Детско-юношеская спортивная школа № 1 города Костромы.

1.5. Тип учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации – бюджетное учреждение.

1.6. Тип образовательной организации в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» – организация дополнительного образования.

Виды реализуемых образовательных программ: дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы.

1.7. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом города Костромы, иными муниципальными правовыми актами города Костромы, в том числе настоящим Уставом.

1.8. Учреждение является юридическим лицом в организационно-правовой форме муниципального бюджетного учреждения, имеет самостоятельный баланс, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, являющимся муниципальной собственностью города Костромы, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.9. Учреждение имеет открываемые в Управлении финансов Администрации города Костромы лицевые счета для учета средств, поступающих Учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением по решению Учредителя или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта Устава может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет Учредитель Учреждения.

Учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

1.11. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, возникают с момента его регистрации.

1.12. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, деятельность которых регламентируется настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.

1.13. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений).

1.14. Учреждение может на добровольных началах входить в союзы и ассоциации в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

1.15. Организация охраны здоровья обучающихся и лиц, проходящих спортивную подготовку (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется Учреждением.

Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляет учреждение здравоохранения, для которого Учреждение обязано предоставить помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

1.16. Учреждение имеет круглую печать с изображением герба города Костромы и своим полным наименованием, штампы и бланки со своим наименованием.

1.17. Место нахождения Учреждения: Костромская область, город Кострома.

2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения

2.1. Учреждение в своей деятельности обеспечивает достижение следующих целей:

а) реализация государственной политики в области дополнительного образования;

б)  развитие и пропаганда на территории города Костромы физической культуры и спорта;

в) обеспечение целенаправленной подготовки спортивного резерва по видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта;

г) организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения.

2.2. Предметами деятельности Учреждения являются:

а) предоставление дополнительного образования в области физической культуры и спорта;

б) предоставление дополнительного предпрофессионального образования в области физической культуры и спорта в соответствии с федеральными государственными требованиями;

в) реализация программ спортивной подготовки, разработанных в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки на спортивно-оздоровительном этапе, этапе начальной подготовки, тренировочном этапе (этапе спортивной специализации), этапе совершенствования спортивного мастерства;

г) обеспечение подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации.

2.3. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующий основной вид деятельности, классифицированный в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, – образование в области спорта и отдыха.

2.4. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, Учреждение, помимо основного вида деятельности, вправе осуществлять следующие виды деятельности, классифицированные в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности:

а) образование дополнительное детей и взрослых;

б) прочие виды полиграфической деятельности;

в) виды издательской деятельности прочие;

г) издание журналов и периодических изданий;

д) прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров;

е) прокат и аренда прочих предметов личного пользования и хозяйственно-бытового назначения;

ж) аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом;

з) управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе;

и) деятельность спортивных объектов;

к) деятельность в области спорта прочая.

2.5. Указанные в пунктах 2.3 и 2.4 виды деятельности, которые Учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, являются исчерпывающими. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

2.6. Виды деятельности, подлежащие в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензированию, Учреждение осуществляет только после получения соответствующей лицензии.

2.7. Учреждение вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц платные услуги, не предусмотренные установленным муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях:

а) занятия в группе оздоровительной гимнастики;

б) занятия по общей физической подготовке средствами вольной борьбы.

3. Порядок управления деятельностью Учреждения

3.1. Управление Учреждением осуществляют:

а) Учредитель, от имени которого выступают лица, определенные муниципальными правовыми актами города Костромы и настоящим Уставом;

б) директор, который назначается на должность и освобождается от должности главой Администрации города Костромы по представлению заместителя главы Администрации – председателя Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы.

3.2. В случаях, предусмотренных федеральными законами и (или) настоящим Уставом, отдельные функции по управлению Учреждением осуществляются органами управления Учреждения.

3.3. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются Уставом муниципального образования городского округа город Кострома, муниципальными правовыми актами города Костромы, настоящим Уставом.

3.4. К исключительной компетенции Учредителя, в лице главы Администрации города Костромы, относится решение следующих вопросов:

а) утверждение Устава, изменений к нему, в том числе утверждение Устава в новой редакции;

б) определение приоритетных направлений деятельности, принципов формирования и использования имущества Учреждения;

в) назначение директора Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, осуществление иных прав и обязанностей работодателя в отношении директора Учреждения;

г) создание филиалов в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации;

д) участие в других организациях;

е) реорганизация и ликвидация Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

ж) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

з) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

и) решение иных предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами города Костромы и настоящим Уставом вопросов.

3.5. Решения о создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации Учреждения, утверждении устава и внесении в него изменений принимаются в форме постановлений Администрации города Костромы, проекты которых разрабатываются Комитетом.

3.6. Учредитель имеет право получать полную информацию о деятельности Учреждения, в том числе знакомиться с данными бухгалтерского учета и отчетности.

3.7. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности.

3.8. Директор является единоличным исполнительным органом Учреждения.

3.9. Органом управления Учреждением является Общее собрание работников Учреждения – постоянно действующий коллегиальный орган, объединяющий всех работников Учреждения.

Общее собрание работников Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Инициатором созыва Общего собрания работников Учреждения может быть Учредитель, директор, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Учреждения, а в период забастовки орган, возглавляющий забастовку работников Учреждения.

Руководство Общим собранием работников Учреждения осуществляет председатель Общего собрания работников Учреждения, организационное обеспечение работы осуществляет секретарь Общего собрания работников Учреждения. Председатель и секретарь избираются на один год на заседании Общего собрания работников Учреждения и выполняют свои обязанности на безвозмездной основе.

Общее собрание работников Учреждения вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников. По вопросу объявления забастовки Общее собрание работников Учреждения правомочно принимать решение, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа работников.

Решение Общего собрания работников Учреждения принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.

3.10. Общее собрание работников Учреждения:

а) определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Учреждения;

б) утверждает коллективные требования к работодателю;

в) принимает решение об объявлении забастовки;

г) избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения;

д) содействует созданию условий для организации труда и профессионального совершенствования работников Учреждения;

е) дает рекомендации директору по принятию локальных нормативных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Учреждения;

ж) формирует Совет трудового коллектива Учреждения;

з) рассматривает иные вопросы деятельности Учреждения, вынесенные на рассмотрение инициатором созыва Общего собрания работников Учреждения.

3.11. Совет трудового коллектива Учреждения избирается на три года большинством голосов на Общем собрании работников Учреждения и утверждается локальным нормативным актом Учреждения.

Совет трудового коллектива Учреждения прекращает свою деятельность по решению Общего собрания работников Учреждения большинством голосов в присутствии не менее двух третей от численности состава работников.

3.12. К компетенции Совета трудового коллектива Учреждения относятся:

а) ведение переговоров и решение вопросов от лица коллектива, защита прав коллектива и проверка фактов нарушения трудового договора;

б) участие в рассмотрении индивидуальных и коллективных социально-трудовых конфликтов с использованием альтернативных процедур урегулирования споров;

в) участие в рассмотрении производственных, экономических, социально-бытовых и иных вопросов;

г) организация работы по защите прав и интересов участников образовательного процесса, процесса реализации спортивной подготовки, созданию условий формирования у них направленности на здоровый образ жизни;

д) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом, дополнительных источников финансирования и материальных средств;

е) рассмотрение вопросов повышения эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения;

ж) осуществление контроля над выполнением принятых Советом трудового коллектива Учреждения решений.

3.13. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста тренеров-преподавателей и других педагогических работников в Учреждении действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения.

3.14. Педагогический совет под председательством директора Учреждения:

а) определяет стратегию образовательного процесса в Учреждении, обсуждает и производит выбор различных вариантов образовательных программ, форм, методов учебно-тренировочного процесса и способов их реализации;

б) организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

в) определяет порядок и сроки проведения контрольно-приемных испытаний, требования к поступающим;

г) принимает решение о форме проведения текущего контроля и промежуточной (итоговой) аттестации;

д) формирует контингент обучающихся Учреждения;

е) принимает решение о переводе обучающихся на следующий этап подготовки или оставлении на повторное обучение на том же этапе подготовки, об исключении обучающегося из Учреждения;

ж) обсуждает календарный учебный график;

з) рассматривает вопросы представления работников к почетным званиям, государственным наградам;

и) осуществляет иные полномочия, связанные с учебно-воспитательной и методической работой.

3.15. Педагогический совет Учреждения созывается директором в соответствии с планом работы Учреждения не менее одного раза в квартал. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.

Заседание Педагогического совета правомочно принимать решения, если на нем присутствует не менее двух третей педагогических работников Учреждения. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов. В случае равного количества голосов решающим является голос председателя Педагогического совета. Процедура голосования определяется Педагогическим советом. Решения Педагогического совета оформляются протоколами, реализуются приказами директора Учреждения.

3.16. Родительский совет формируется с целью учета мнения родителей (законных представителей) по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся и несовершеннолетних лиц, проходящих спортивную подготовку.

Деятельность Родительского совета регламентируется настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.

3.17. Родительский совет заседает по мере необходимости, но не реже двух раз в полугодие. Решения по вопросам, выносимым на заседание Родительского совета, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов и оформляются протоколом. Родительский совет функционирует на безвозмездной основе.

3.18. Родительский совет:

а) содействует совершенствованию условий для осуществления образовательного процесса, процесса реализации спортивной подготовки, охраны жизни и здоровья обучающихся, организации и проведения мероприятий в Учреждении;

б) организует работу с родителями (законными представителями) обучающихся, несовершеннолетних лиц, проходящих спортивную подготовку, по разъяснению их прав и обязанностей;

в) оказывает помощь в организации и проведении общих собраний;

г) участвует в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся Учреждения, несовершеннолетних лиц, проходящих спортивную подготовку.

3.19. В Учреждении может быть создан Попечительский совет, который является добровольным объединением работников Учреждения, представителей родителей (законных представителей) обучающихся, лиц проходящих спортивную подготовку, а также представителей общественности.

Состав Попечительского совета избирается на три года и утверждается локальным нормативным актом Учреждения.

Заседание Попечительского совета проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Решения по вопросам, выносимым на заседание Попечительского совета, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов и оформляются протоколом. Попечительский совет функционирует на безвозмездной основе.

3.20. Попечительский совет:

а) содействует привлечению внебюджетных средств с целью обеспечения деятельности и развития Учреждения;

б) содействует улучшению условий для проведения образовательного процесса в Учреждении, процесса реализации спортивной подготовки;

в) содействует в проведении Учреждением массовых мероприятий;

г) принимает участие в распределении добровольных пожертвований и целевых взносов, поступающих на лицевой счет Учреждения, контролирует их использование;

д) рассматривает другие вопросы жизнедеятельности Учреждения в соответствии с Уставом Учреждения.

3.21. В Учреждении могут создаваться иные совещательные органы – методический и тренерский советы, действующие на основании положений, утверждаемых локальным актом Учреждения.

3.22. Методический совет создается с целью научно-методического обеспечения деятельности и развития Учреждения, его структурных подразделений, обеспечения качественного тренировочного процесса.

3.23. Тренерский совет создается с целью обсуждения и выработки коллегиального мнения тренерского состава Учреждения по вопросам разработки, утверждения и реализации программ спортивной подготовки, индивидуальных планов подготовки спортсменов, формирования спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации, определения состава участников спортивных соревнований, тренировочных сборов и иных спортивных мероприятий.

4. Организация работы Учреждения

4.1. Директор является единоличным исполнительным органом Учреждения, который осуществляет текущее руководство и решает вопросы деятельности Учреждения, не отнесенные действующим законодательством Российской Федерации к компетенции Учредителя, Комитета, в том числе:

а) без доверенности действует от имени Учреждения, представляет интересы Учреждения в судах, органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также в отечественных и зарубежных организациях;

б) заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, совершает иного рода сделки и юридические акты, в необходимых случаях согласованные с Учредителем;

в) открывает счета в финансовых органах, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом, обеспечивает рациональное использование финансовых средств;

г) планирует, организует и контролирует деятельность Учреждения, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;

д) устанавливает структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание, распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции, несет ответственность за уровень квалификации работников;

е) распределяет в порядке, установленном действующим законодательством учебную и тренировочную нагрузку, устанавливает заработную плату работников Учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры премирования;

ж) применяет меры поощрения, налагает дисциплинарные взыскания, издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников Учреждения;

з) несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, а также лиц, проходящих спортивную подготовку и работников Учреждения во время образовательного процесса и процесса подготовки спортивного резерва;

и) обеспечивает материально-техническое оснащение образовательного процесса и процесса реализации спортивной подготовки, оборудование помещений в соответствии с установленными нормами и требованиями, в том числе осуществляемое в пределах собственных финансовых средств Учреждения;

к) обеспечивает предоставление Учредителю, и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств Учреждения;

л) организует учет и отчетность Учреждения, создание и ведение официального сайта Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

м) обеспечивает формирование контингента обучающихся, прием граждан для реализации программ спортивной подготовки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, локальными актами Учреждения;

н) обеспечивает разработку и утверждение дополнительных общеразвивающих программ, дополнительных предпрофессиональных программ, программ спортивной подготовки;

о) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, трудовым договором и должностной инструкцией.

4.2. Директор подотчетен Учредителю, в том числе в вопросах:

а) эффективного использования, содержания и сохранности имущества Учреждения;

б) соответствия деятельности Учреждения уставным целям;

в) производственно-хозяйственной деятельности;

г) расходования средств, выделенных Учреждению.

4.3. Директор Учреждения не вправе:

а) осуществлять свои должностные обязанности по совместительству;

б) получать в связи с исполнением должностных полномочий денежное или иное вознаграждение, не предусмотренное трудовым договором.

4.4. В случае отсутствия директора в связи с отпуском, болезнью, командировкой или по иным причинам его обязанности исполняет заместитель директора, если иное лицо не определено в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Устава.

5. Имущество Учреждения

Финансовое обеспечение деятельности Учреждения

5.1. Для осуществления своих целей Учреждение использует:

а) имущество, являющееся муниципальной собственностью города Костромы, которое закреплено за Учреждением на праве оперативного управления;

б) денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также поступления от приносящей доходы деятельности Учреждения и приобретенное за счет этих поступлений имущество. Указанное имущество поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения;

в) земельные участки, закрепленные за Учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования.

5.2. Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с целями своей деятельности, установленными настоящим Уставом, заданиями Учредителя и назначением этого имущества.

На имущество, закрепленное по решению Учредителя за Учреждением и приобретенное Учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными нормативными правовыми актами, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения по решению Учредителя, если оно не использовалось или использовалось не по назначению.

Право оперативного управления Учреждения на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в установленном порядке.

С момента передачи имущества на Учреждение возлагается обязанность по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.

5.3. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением, либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, и распорядиться им по своему усмотрению.

5.4. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

5.5. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя. Директор несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства Российской Федерации независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

5.6. Деятельность Учреждения, связанная с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основному виду деятельности в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Устава, осуществляется в соответствии с муниципальным заданием.

Муниципальное задание формируется Комитетом в порядке, установленном постановлением Администрации города Костромы.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

5.7. Финансовое обеспечение выполнения Учреждением муниципального задания осуществляется в виде субсидий из бюджета города Костромы, предоставляемых в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Костромы. В случаях и порядке, определенных муниципальными правовыми актами, Учреждению могут предоставляться иные субсидии, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

5.8. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением по решению Учредителя или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду, безвозмездное пользование с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением по решению Учредителя или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

5.9. Изменение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

5.10. Тарифы на услуги, оказываемые Учреждением, устанавливает Учредитель.

Основания и порядок снижения стоимости платных услуг устанавливаются локальным нормативным актом Учреждения в соответствии с рекомендациями Учредителя.

5.11. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

5.12. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

5.13. Учреждение составляет и ведет план финансово-хозяйственной деятельности в порядке, определенном постановлением Администрации города Костромы.

6. Трудовые отношения

6.1. Трудовые отношения в Учреждении регулируются трудовым законодательством Российской Федерации, коллективным договором и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

6.2. Права и обязанности работодателя в отношении директора осуществляются от имени Учредителя главой Администрации города Костромы, а в случаях, установленных постановлениями Администрации города Костромы, – заместителем главы Администрации – председателем Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы.

6.3. В случае отсутствия директора на срок до двух месяцев по причине отпуска, командировки, болезни или иным причинам Комитет осуществляет от имени Учредителя права работодателя в части определения работника Учреждения, уполномоченного исполнять обязанности директора, установления условий такого исполнения обязанностей путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору, а также поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности указанного работника.

В случае отсутствия директора на срок от двух месяцев и более, в том числе, если должность директора является вакантной, права работодателя, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, осуществляются от имени Учредителя главой Администрации города Костромы.

6.4. Трудовой договор с директором Учреждения может быть расторгнут по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей следующие предельно допустимые значения:

а) по начисленным выплатам по оплате труда перед работниками Учреждения (за исключением депонированных сумм) – два календарных месяца подряд;

б) по оплате налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей, уплачиваемых в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе штрафов, пеней и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, административных штрафов и штрафов, установленных уголовным законодательством, – три календарных месяца подряд;

в) превышение кредиторской задолженности над активами баланса Учреждения, за исключением балансовой стоимости особо ценного движимого имущества, недвижимого имущества, а также имущества, находящегося под обременением
(в залоге), в течение трех календарных месяцев подряд.

6.5. Комплектование штата работников Учреждения осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. Заработная плата выплачивается работнику Учреждения за выполнение им трудовой функции, предусмотренной трудовым договором. Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается на основании отдельного договора (дополнительному соглашению к трудовому договору), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.6. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу в Учреждение, обязано представлять справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

6.7. Учреждение проводит мероприятия по развитию социальной инфраструктуры, улучшению условий труда, обеспечивает обязательное социальное и медицинское страхование работников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.8. Учреждение обязано обеспечить работникам безопасные условия труда, и несет материальную ответственность в установленном законодательном порядке за вред, причиненный их здоровью в связи с осуществлением трудовой деятельности.

7. Локальные нормативные акты Учреждения

7.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления деятельности в форме распоряжений и приказов.

7.2. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся, несовершеннолетних лиц, проходящих спортивную подготовку, и работников Учреждения, учитывается мнение Родительского совета, Общего собрания работников Учреждения.

7.3. Локальные нормативные акты Учреждения не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение спортсменов или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством Российской Федерации положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене.

8. Делопроизводство и учет в Учреждении, отчетность Учреждения.

Контроль деятельности Учреждения

8.1. Учреждение ведет бухгалтерский и налоговый учет, формирует и предоставляет в соответствующие органы бюджетную, налоговую и статистическую отчетность.

8.2. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отчет о выполнении муниципального задания, иные отчеты о деятельности Учреждения предоставляются Учредителю в порядке и сроки, установленные Учредителем.

8.3. Учреждение представляет месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Годовая бухгалтерская отчетность Учреждения утверждается в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

8.4. Учреждение ведет делопроизводство в порядке, определенном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами технического регулирования, муниципальными правовыми актами города Костромы.

8.5. Учреждение в соответствии с законодательством об архивном деле Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Костромы, осуществляет учет, хранение и обеспечение сохранности документов, образующихся в деятельности, формирование их в дела согласно номенклатуре, согласованной с Муниципальным казенным учреждением города Костромы «Муниципальный архив города Костромы». Учреждение организует работу архива организации для временного хранения документов Учреждения до передачи их в муниципальный архив.

8.6. Учреждение обеспечивает ведение воинского учета, а также реализацию мероприятий гражданской обороны и мобилизационной подготовки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Костромы.

8.7. Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводятся по решению Учредителя уполномоченными органами в соответствии с их компетенцией.

8.8. Контроль использования по назначению закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления имущества осуществляет Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы.

8.9. Контроль эффективности деятельности Учреждения, реализации целей его создания, исполнения заведующим заключенного с ним трудового договора, а также соблюдение Учреждением положений настоящего Устава осуществляет Комитет.

8.10. Контроль финансово-хозяйственной деятельности Учреждения осуществляют Комитет, Управление финансов Администрации города Костромы, Контрольно-счетная комиссия города Костромы по предметам своего ведения.

8.11. Учреждение обеспечивает доступность и открытость информации и документов, предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ
«О некоммерческих организациях».

9. Реорганизация и ликвидация Учреждения

9.1. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.

9.2. Принятие Учредителем решения о реорганизации или ликвидации Учреждения допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.


Информация по документу
Читайте также