Расширенный поиск
Постановление администрации городского округа город Воронеж от 30.07.2014 № 740
Администрация
городского округа город Воронеж ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 июля 2014 г. № 740 Об утверждении административного
регламента осуществления муниципального контроля в области
организации розничных рынков на территории городского
округа город Воронеж В целях реализации
Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля", Федерального закона от 30.12.2006 №
271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс
Российской Федерации" администрация городского округа город Воронеж п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить
прилагаемый Административный регламент осуществления муниципального контроля в
области организации розничных рынков на территории городского округа город
Воронеж. 2. Контроль за
исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы
администрации по стратегическому планированию, экономике и финансам Курило С.Г. Глава
городского округа
город Воронеж А.В.
Гусев Утвержден постановлением администрации городского округа город Воронеж от 30.07.2014 № 740 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ
РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Вид муниципального контроля В рамках действия
настоящего Административного регламента осуществляется муниципальный контроль в
области организации розничных рынков на территории городского округа город
Воронеж. Административный
регламент осуществления муниципального контроля в области организации розничных
рынков на территории городского округа город Воронеж (далее - Административный
регламент) разработан в целях повышения эффективности и качества исполнения
муниципальной функции регламентации прав и обязанностей участников отношений,
возникающих при осуществлении муниципального контроля, и определяет сроки и
последовательность действий (административных процедур) должностных лиц органа,
обеспечивающего осуществление муниципального контроля в области организации
розничных рынков. 1.2. Наименование органа местного
самоуправления, уполномоченного на осуществление
муниципального контроля, непосредственно осуществляющего
муниципальный контроль 1.2.1. Орган,
осуществляющий муниципальный контроль в области организации розничных рынков, -
администрация городского округа город Воронеж. 1.2.2. Структурное
подразделение администрации городского округа город Воронеж, обеспечивающее
осуществление муниципального контроля в области организации розничных рынков, -
управление развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной
политики администрации городского округа город Воронеж (далее - Управление). 1.3. Перечень нормативных правовых
актов, непосредственно регулирующих
осуществление муниципального контроля, с указанием реквизитов нормативных
правовых актов и источников их официального опубликования Муниципальный контроль
в области организации розничных рынков осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской
Федерации ("Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, № 4, ст. 445;
"Российская газета", 21.01.2009, № 7); Гражданским кодексом
Российской Федерации (часть 1) ("Собрание законодательства РФ",
05.12.1994, № 32, ст. 3301; "Российская газета", 08.12.1994, №
238-239); Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) ("Собрание
законодательства РФ", 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1; "Российская
газета", 31.12.2001, № 256; "Парламентская газета", 05.01.2002, №
2 - 5); Федеральным законом от
30.12.2006 № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой
кодекс Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ",
01.01.2007, № 1 (ч. 1), ст. 34); Федеральным законом от
26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля" ("Российская газета", 30.12.2008, №
266; "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст.
6249; "Парламентская газета", 31.12.2008, № 90); Постановлением
Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки
органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание
законодательства РФ", 12.06.2010, № 28, ст. 3706); Приказом Министерства
экономического развития России от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений
Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, №
85); Законом Воронежской
области от
11.04.2007 № 47-ОЗ "Об определении органа местного самоуправления,
уполномоченного на выдачу разрешения на право организации розничного рынка на
территории муниципального образования Воронежской области" ("Молодой
коммунар", 12.04.2007, № 39; "Собрание законодательства Воронежской
области", 20.05.2007, № 4, ст. 102) и другими правовыми актами. 1.4. Предмет
осуществления муниципального контроля 1.4.1. Предметом
осуществления муниципального контроля является соблюдение юридическим лицом в
области организации розничных рынков требований, установленных нормативными
правовыми актами Российской Федерации, правительства Воронежской области и
муниципальными правовыми актами городского округа город Воронеж (далее -
Обязательные требования). 1.4.2. Предметом
плановой проверки является соблюдение юридическим лицом условий выданного
разрешения на право организации розничного рынка, режима работы рынка,
Обязательных требований. 1.4.3. Предметом
внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом требований,
установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов
муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения
вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по
обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации
последствий причинения такого вреда. 1.4.4. Положения
настоящего Административного регламента распространяются на розничные рынки,
внесенные в Единый реестр розничных рынков. 1.5. Права
и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль 1.5.1. Должностные
лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль в области организации
розничных рынков на территории городского округа город Воронеж, назначаются
приказом руководителя Управления из числа муниципальных служащих, входящих в
структуру Управления. 1.5.2. Должностные
лица органа, обеспечивающего осуществление контроля в области организации
розничных рынков, имеют право: а) беспрепятственно
посещать и обследовать при предъявлении приказа руководителя Управления и
служебного удостоверения используемые юридическими
лицами территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование
подобных объектов, транспортные средства и перевозимые указанными лицами грузы,
объекты окружающей среды, объекты производственной среды, проводить их
исследования, испытания, а также осуществлять отбор образцов продукции,
проводить экспертизы и расследования, направленные на установление
причинно-следственной связи выявленного нарушения требований, установленных
муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда с привлечением в
случае необходимости к проведению проверок экспертов, экспертных организаций; б) запрашивать в
соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных
органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления, организаций и граждан информацию и документы, необходимые для
осуществления муниципального контроля; в) составлять по результатам
осуществления муниципального контроля соответствующие акты проверок; г) выдавать предписания
об устранении нарушений с указанием сроков их устранения; д) требовать устранения
выявленных нарушений в установленные законодательством сроки; е) составлять протоколы
об административных правонарушениях и направлять в уполномоченные органы
материалы о выявленных нарушениях действующего законодательства с целью
применения к виновным лицам соответствующих мер, предусмотренных действующим
законодательством РФ. 1.5.3. Должностные
лица органа, обеспечивающего осуществление контроля в области организации
розничных рынков, обязаны: а) своевременно и в
полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством
Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению
нарушений Обязательных требований; б) соблюдать
законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического
лица, в отношении которого осуществляется муниципальный контроль; в)
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную
проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа
руководителя Управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10
Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании
проведения проверки; г) соблюдать сроки
проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ и
настоящим Административным регламентом; д) доказывать
обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации; е) учитывать при
определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие
указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья
людей, для животных, растений, окружающей среды, а также не допускать
необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей; ж) не препятствовать
руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю
юридического лица присутствовать при проведении проверки; з) предоставлять
руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю
проверяемого юридического лица, присутствующим при проведении проверки,
информацию и документы, относящиеся к предмету проверки, давать соответствующие
разъяснения; и) знакомить
руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя
юридического лица с результатами проверки; к) не требовать от
проверяемого юридического лица документы и иные сведения, представление которых
не предусмотрено законодательством Российской Федерации; л) осуществлять запись
о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц; при отсутствии
журнала учета проверок осуществлять соответствующую запись в акте проверки. 1.6. Права и обязанности лиц, в отношении
которых осуществляется муниципальный контроль 1.6.1. Лица, в
отношении которых осуществляется муниципальный контроль, имеют право: а) непосредственно
присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам,
относящимся к предмету проверки; б) получать от органа,
обеспечивающего осуществление муниципального контроля в области организации
розничных рынков, и его должностных лиц информацию, которая относится к
предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от
26.12.2008 № 294-ФЗ; в) знакомиться с
результатами проверки, делать запись в акте проверки о своем ознакомлении с
результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными
действиями должностных лиц органа, обеспечивающего осуществление муниципального
контроля в области организации розничных рынков; г) обжаловать действия
(бездействие) должностных лиц органа, обеспечивающего осуществление
муниципального контроля в области организации розничных рынков, повлекшие за
собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, во внесудебном
и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской
Федерации. 1.6.2. Проверяемые
лица или их уполномоченные представители при проведении проверок обязаны: а) присутствовать лично
или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за
организацию и проведение мероприятий по выполнению Обязательных требований; б) не препятствовать
должностным лицам Управления, обеспечивающего осуществление муниципального
контроля в области организации розничных рынков, в проведении мероприятий по контролю; в) обеспечить доступ
проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке
экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, используемую
юридическим лицом при осуществлении деятельности, в здания, строения, сооружения,
помещения, к используемому им оборудованию, подобным объектам; г) предоставлять
должностным лицам Управления, обеспечивающего осуществление муниципального
контроля в области организации розничных рынков, информацию и документы,
предоставление которых предусмотрено действующим законодательством. 1.7. Результат
осуществления муниципального контроля Конечным результатом
осуществления муниципального контроля является: - составление акта
проверки; - выдача предписания об
устранении выявленных нарушений Обязательных требований с указанием сроков их
устранения; - направление
материалов дела об административном правонарушении в административные комиссии
при управах районов городского округа город Воронеж для принятия мер
административного воздействия. 2. ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНЫХ
РЫНКОВ 2.1. Порядок информирования об
осуществлении муниципального контроля 2.1.1. Место
нахождения администрации городского округа город Воронеж: 394018, г. Воронеж,
ул. Плехановская, д. 10. График работы
администрации городского округа город Воронеж: понедельник-четверг: с
9.00 до 18.00; пятница: с 9.00 до
16.45; перерыв: с 13.00 до
13.45. Адрес официального
сайта администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет:
www.voro№ezh-city.ru. Адрес электронной почты
администрации городского округа город Воронеж: receptio№@cityhall.voro№ezh-city.ru. Место нахождения
управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной
политики администрации городского округа город Воронеж: 394018, г. Воронеж, ул.
Средне-Московская, д. 10. График работы
Управления: понедельник-четверг: с
9.00 до 18.00; пятница: с 9.00 до
16.45; перерыв: с 13.00 до
13.45. Справочные телефоны
Управления: (473) 228-33-34, 228-33-25, факс - (473) 252-37-92. Адрес электронной почты
Управления: [email protected]. 2.1.2. Основными
требованиями к информированию заявителей являются: - достоверность
предоставляемой информации; - четкость в изложении
информации; - полнота
информирования; - удобство и
доступность получения информации; - оперативность
предоставления информации. 2.1.3. Информация
о порядке осуществления муниципального контроля в области организации розничных
рынков предоставляется: - непосредственно в
Управлении; - с использованием
средств телефонной связи, почтовой связи; - путем размещения
информации на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в
сети Интернет. 2.1.4. Информация
по вопросам осуществления муниципального контроля в области организации
розничных рынков предоставляется заявителям в устной (лично или по телефону)
или письменной форме. При ответах по телефону
должностные лица органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля
в области организации розничных рынков, подробно, со ссылками на
соответствующие нормативные правовые акты информируют обратившихся по
интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать
информацию о фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. При обращении за
информацией заявителя лично должностные лица органа, обеспечивающего
осуществление муниципального контроля в области организации розничных рынков,
обязаны принять его в соответствии с графиком приема посетителей.
Продолжительность приема при личном обращении - 10 минут. Время ожидания в
очереди при личном обращении не должно превышать 30 минут. Если для подготовки
ответа требуется продолжительное время, должностные лица, осуществляющие устное
информирование, предлагают заявителю обратиться за необходимой информацией в
письменной форме либо назначить другое удобное для заявителя время для устного
информирования в соответствии с графиком приема посетителей. При обращении за
информацией в письменной форме ответ подготавливается в срок, не превышающий 30
дней с момента регистрации обращения, и направляется в виде почтового
отправления в адрес заявителя. В
исключительных случаях, а также при направлении запроса государственным
органам, органам местного самоуправления, структурным подразделениям
администрации городского округа и иным должностным лицам для получения
необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов либо в случае
длительной проверки должностные лица органа муниципального контроля в области
организации розничных рынков вправе продлить срок рассмотрения обращения не
более чем на 30 дней, уведомив заявителя о
продлении срока рассмотрения. Если в обращении не
указана фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес, по которому
должен быть направлен ответ, обращение остается без ответа. Если
текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не
дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного
самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение
семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему
обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Орган местного
самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в
котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни,
здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе
оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и
сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления
правом. В
случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему
неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее
направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы
или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное
лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности
очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и
ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного
самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении
уведомляется гражданин, направивший обращение. Письменные
обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа,
обеспечивающего осуществление муниципального контроля в области организации
розничных рынков, направляются в течение семи дней со дня их регистрации в
соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию
которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением
заявителя о переадресации обращения. 2.1.5. Обращение,
поступившее в орган местного самоуправления в форме электронного документа,
подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от
02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации". 2.1.6. Муниципальный
контроль в области организации розничных рынков осуществляется администрацией
городского округа город Воронеж на безвозмездной основе. 2.2. Срок
осуществления муниципального контроля 2.2.1. Общий срок
проведения проверок (плановых и внеплановых) не может превышать 20 рабочих
дней. В отношении одного
субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных
проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. 2.2.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения
сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и
расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа,
обеспечивающего осуществление муниципального контроля в области организации
розничных рынков, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения
выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но
не более чем на 20 рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов. 2.2.3. Муниципальный
контроль в области организации розничных рынков осуществляется постоянно, приостанавливается
на основании судебного акта, обязывающего приостановить его исполнение. 3. СОСТАВ,
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ
ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПО
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ 3.1. Перечень административных
процедур 3.1.1. Муниципальный
контроль в отношении юридических лиц осуществляется в форме плановых и
внеплановых проверок. Плановые и внеплановые
проверки проводятся в документарной и (или) выездной форме в порядке,
установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Осуществление
муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры: - разработка ежегодного
плана проведения плановых проверок; - проведение плановой
проверки; - проведение
внеплановой проверки; - проведение
документарной проверки; - проведение выездной
проверки; - оформление
результатов проверки; - принятие мер по
результатам проведенной проверки. 3.1.2. Блок-схема
осуществления муниципального контроля и последовательности административных
процедур приведена в приложении к настоящему Административному регламенту. 3.2. Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок 3.2.1. Плановые
проверки юридических лиц проводятся на основании разработанного Управлением
плана проведения плановых проверок, утвержденного главой городского округа
город Воронеж. 3.2.2. Плановые
проверки юридических лиц проводятся не чаще чем один раз в три года. 3.2.3. Основанием
для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок
является истечение трех лет со дня: 1) государственной
регистрации юридического лица; 2) окончания
проведения последней плановой проверки юридического лица; 3) начала
осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности. 3.2.4. В ежегодных
планах проведения плановых проверок юридических лиц указываются следующие
сведения: 1) наименования
юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных
подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам, места
нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных
структурных подразделений) и места фактического осуществления ими своей
деятельности; 2) цель и
основание проведения каждой плановой проверки; 3) дата и сроки
проведения каждой плановой проверки; 4) наименование
органа, осуществляющего муниципальный контроль; при проведении плановой
проверки совместно с органами государственного контроля (надзора), органами
муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой
проверке органов. 3.2.5. Согласование
плана проведения плановых проверок осуществляется в следующей последовательности: 1) в срок до 1
сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект плана
проведения плановых проверок направляется в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации, в органы прокуратуры; 2) органы
прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок
на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля в срок
до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят
предложения руководителю органа муниципального контроля о проведении совместных
плановых проверок; 3) Управление
рассматривает предложения органов прокуратуры о проведении совместных плановых
проверок и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до
1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный
главой городского округа город Воронеж ежегодный план проведения плановых
проверок; 4) органы
прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых
проверок, обобщают все поступившие планы и направляют их в Генеральную
прокуратуру Российской Федерации; 5) Генеральная
прокуратура РФ формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и
размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации
в сети Интернет в срок до 31 декабря текущего календарного года; 6) утвержденный
руководителем органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых
проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения
на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети
Интернет либо иным доступным способом. 3.2.6. Внесение
изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности
проведения плановой проверки деятельности юридического лица в связи с его
ликвидацией или реорганизацией, прекращением юридическим лицом деятельности,
подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств
непреодолимой силы. 3.2.7. Внесение
изменений в ежегодный план проведения плановых проверок осуществляется в соответствии
с пунктами 3.2.1-3.2.5 настоящего Административного регламента. 3.2.8. Сведения о внесенных в ежегодный план проведения плановых проверок
изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в прокуратуру
города Воронежа на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде)
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме
электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также
размещаются на официальном интернет-сайте администрации городского округа город
Воронеж. 3.3. Проведение
плановой проверки 3.3.1. Проведение
плановой проверки включает в себя: 1) разработку и
утверждение приказа руководителя Управления о проведении проверки; 2) уведомление
юридического лица о проведении плановой проверки; 3) проведение
плановой проверки. 3.3.2. Проверка
проводится на основании приказа руководителя Управления и в соответствии с
согласованным планом проведения плановых проверок юридических лиц. Проверка
может проводиться только должностным лицом или должностными лицами в сроки,
которые указаны в приказе о проведении проверки. 3.3.3. Приказ о проведении проверки издается в соответствии с типовой
формой приказа, установленной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141
"О реализации положений Федерального закона "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и содержит
следующие сведения: 1) наименование
Управления; 2) фамилии, имена,
отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а
также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных
организаций; 3) наименование
юридического лица, проверка которого проводится, место нахождения юридического
лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и
место фактического осуществления им деятельности; 4) цели, задачи,
предмет проверки и срок ее проведения; 5) правовые
основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке Обязательные
требования; 6) сроки
проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей
и задач проведения проверки; 7) перечень
административных регламентов проведения мероприятий по контролю; 8) перечень
документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения
целей и задач проведения проверки; 9) даты начала и
окончания проведения проверки. 3.3.4. О
проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется органом
муниципального контроля не позднее чем за три рабочих
дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или
приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о
начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с
уведомлением о вручении или иным доступным способом. 3.3.5. Плановая
проверка юридических лиц - членов саморегулируемой организации проводится в
отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой
организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в
соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не
установлено федеральными законами. 3.3.6. В случае
проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации кроме
проверяемых лиц уведомляется саморегулируемая организация в целях обеспечения
возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой
проверки. 3.3.7. Проведение
плановых проверок юридических лиц осуществляется в сроки, указанные в
подразделе 2.2 настоящего Административного регламента. 3.3.8. Плановая
проверка проводится в форме документарной и (или) выездной. 3.4. Проведение
внеплановой проверки 3.4.1. Основанием
для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока
исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении
выявленного нарушения Обязательных требований; 2) поступление в
органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе
индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов
государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой
информации о следующих фактах: - возникновение угрозы
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей
среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов
Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - причинение вреда
жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам
культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской
Федерации, нанесение урона безопасности государства, а также возникновение
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - нарушение прав
потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); 3) приказ
(распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора),
изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о
проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по
поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 3.4.2. Внеплановые
проверки юридических лиц проводятся в форме документарной и (или) выездной. 3.4.3. Обращения и
заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также
обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пп. 2 п. 3.4.1 настоящего Административного регламента, не
могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. 3.4.4. Внеплановая
выездная проверка юридических лиц может быть проведена по основаниям, указанным
в пп. 2 п. 3.4.1 настоящего Административного
регламента, после согласования с органами прокуратуры. Типовая форма заявления
о согласовании установлена Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141
"О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля". В
день подписания приказа руководителя Управления о проведении внеплановой
выездной проверки Управление представляет либо направляет заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа,
подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру города Воронежа
заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с приложением
копии приказа и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием
ее проведения. 3.4.5. В случае
отказа прокуратуры города Воронежа в согласовании проведения внеплановой
выездной проверки Управлением издается приказ об отмене приказа о проведении
проверки. 3.4.6. При наличии
возможности причины отказа устраняются, и издается новый приказ, который
направляется в прокуратуру города Воронежа на согласование в порядке,
установленном п. 3.4.4 настоящего Административного регламента. 3.4.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки
является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям,
окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных
муниципальными правовыми актами, федеральными законами, законами субъектов
Российской Федерации, в случае их отнесения к вопросам местного значения в
области организации розничных рынков в момент совершения таких нарушений в
связи с необходимостью принятия неотложных мер Управление вправе
приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с
извещением в течение 24 часов прокуратуры города Воронежа о проведении
мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных п.
3.4.4 настоящего Административного регламента. 3.4.8. О проведении внеплановой выездной проверки выполнения предписания
или внеплановой выездной проверки в соответствии с поступившим обращением
юридическое лицо уведомляется не позднее 24 часов до начала проверки
посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя,
заместителя руководителя органа муниципального контроля о начале проведения
плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или
иным доступным способом. 3.4.9. Продолжительность
внеплановых проверок юридических лиц не может превышать 20 рабочих дней. 3.5. Проведение
документарной проверки 3.5.1. Документарная
проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Управления. 3.5.2. В первую
очередь должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, рассматривает
документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Управления, акты
предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных
правонарушениях и иные документы о результатах муниципального контроля,
осуществленного в отношении этого юридического лица. 3.5.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах,
имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти
сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом Обязательных
требований, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет
в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные
необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы. К
запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя Управления о
проведении документарной проверки. 3.5.4. Не позднее
10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса указанные в запросе
документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и
соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического
лица. Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме
электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской
Федерации. 3.5.5. В случае если в ходе рассмотрения представленных юридическим лицом
документов выявлены ошибки и (или) противоречия либо несоответствие сведений,
содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в
Управлении документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального
контроля, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием
представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. 3.5.6. Должностное
лицо, уполномоченное на проведение проверки, обязано рассмотреть представленные
руководителем, иным должностным лицом юридического лица или его уполномоченным
представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных
документов. 3.5.7. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и
документов либо при отсутствии пояснений выявлены признаки нарушения
требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований,
установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации в
области организации розничных рынков, должностное лицо, уполномоченное на
проведение проверки, направляет руководителю Управления мотивированное
предложение о проведении выездной проверки. 3.6. Проведение
выездной проверки 3.6.1. Выездная
проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится в случае, если при
документарной проверке без проведения соответствующего мероприятия по контролю
не представляется возможным: 1) удостовериться
в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении
Управления документах юридического лица; 2) оценить
соответствие деятельности юридического лица требованиям, установленным
муниципальными правовыми актами, а также требованиям, установленным
федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации в случае их
отнесения к вопросам местного значения в области организации розничных рынков. 3.6.2. Выездная
проверка проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту
фактического осуществления его деятельности в присутствии руководителя, иного
должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица. 3.6.3. Выездная
проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом
Управления, уполномоченным на проведение проверки; обязательного
ознакомления под роспись руководителя или иного должностного лица юридического
лица, его уполномоченного представителя с приказом руководителя Управления и с
полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами,
основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по
контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций,
привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. 3.7. Оформление
результатов проверки 3.7.1. По
результатам проверки должностным лицом, проводящим проверку, составляется акт
по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки
установлена Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О
реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля". 3.7.2. В акте
проверки указываются: 1) дата, время и
место составления акта проверки; 2) наименование
Управления; 3) дата и номер
приказа руководителя Управления; 4) фамилии, имена,
отчества и должности лиц, проводивших проверку; 5) наименование
проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
юридического лица, присутствовавших при проведении
проверки; 6) дата, время,
продолжительность и место проведения проверки; 7) сведения о
результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о
лицах, допустивших указанные нарушения; 8) сведения
об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного
должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица,
присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе
от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок
записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в
связи с отсутствием у юридического лица
указанного журнала; 9)
подписи должностного лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку. 3.7.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции,
проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды,
протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз,
объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность
за нарушение Обязательных требований, предписания об устранении выявленных
нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. 3.7.4. Акт
проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах,
один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному
лицу юридического лица, его уполномоченному представителю под расписку об
ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае
отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать
расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт
направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое
приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления. 3.7.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить
заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных
расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех
рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается
руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю
юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением
с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта
проверки, хранящемуся в деле Управления. 3.7.6. В случае
если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее
проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган
прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в
течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки. 3.7.7. В журнале учета проверок должностным лицом, проводившим проверку,
осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о
наименовании Управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени
ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки,
выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии,
имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку, их подписи. При отсутствии журнала
учета проверок в акте делается соответствующая запись. 3.7.8. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными
в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных
нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки юридическое лицо,
проверка которого проводилась, вправе представить в Управление в письменной
форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об
устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При
этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы,
подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в
согласованный срок передать их в Управление. 3.7.9. В случае
выявления нарушений, совершенных членами саморегулируемой организации,
должностные лица Управления при проведении плановой проверки таких членов
саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о
выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения
плановой проверки. 3.8. Принятие
мер по результатам проверки 3.8.1. В случае
выявления в ходе проверки нарушений лицу, в отношении которого проводилась
проверка, выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием
сроков их устранения. 3.8.2. Предписание
прилагается к акту проверки и вручается (направляется) руководителю, иному
должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица вместе с
актом проверки в порядке, предусмотренном п. п. 3.7.4, 3.7.5 настоящего
Административного регламента. 3.8.3. Контроль
исполнения предписания осуществляется по истечении каждого из установленных в
нем сроков. 3.8.4. В случае
невозможности устранения нарушения в установленный срок юридическое лицо,
которому выдано предписание, законный представитель юридического лица имеет
возможность заблаговременно (до истечения срока, установленного предписанием)
направить руководителю Управления мотивированное ходатайство о продлении срока
устранения нарушения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие
принятие нарушителем исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный
срок, которые могут послужить основанием для продления срока выполнения
предписания. 3.8.5. Лицо,
выдавшее предписание об устранении нарушений, или иное должностное лицо,
уполномоченное руководителем Управления, рассматривает поступившее ходатайство
и выносит решение о продлении срока устранения нарушения или об отклонении
ходатайства и оставлении срока устранения нарушения без изменения в виде
уведомления, которое направляет лицу, заявившему ходатайство. Ходатайство рассматривается
в течение 10 дней с момента поступления в Управление, но не позднее даты
окончания срока, установленного предписанием. 3.8.6. При
выявлении в ходе проверки нарушений должностное лицо, проводившее проверку,
обязано принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к
административной ответственности в порядке и сроки, установленные Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Воронежской
области от
31.12.2003 № 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории
Воронежской области". По фактам выявленных нарушений должностное лицо,
проводившее проверку, составляет протокол об административном правонарушении с
последующим его направлением в административную комиссию при управе района
городского округа город Воронеж, на территории которого совершено
правонарушение. 3.8.7. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность
юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения,
эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования,
подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары
(выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную
угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям,
окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера или такой вред причинен, Управление обязано: - незамедлительно
принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения; - довести до сведения
граждан, а также других юридических лиц любым доступным способом информацию о
наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения. 4. ПОРЯДОК
И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ 4.1. Текущий контроль за соблюдением должностными лицами Управления
последовательности действий, определенных административными процедурами
муниципального контроля в области организации розничных рынков, принятия ими
решений осуществляется на постоянной основе руководителем Управления. 4.2. Общий контроль за полнотой и качеством проведения проверок по
муниципальному контролю включает в себя проведение проверок по выявлению и
устранению нарушений прав юридических лиц, принятие решений и подготовку
ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие)
должностных лиц Управления, соблюдение и исполнение ими положений настоящего
Административного регламента. 4.2.1. Общий
контроль осуществляется путем проведения плановых (в соответствии с
утвержденными планами администрации городского округа город Воронеж) и
внеплановых проверок. При проверке рассматриваются либо все вопросы, связанные
с осуществлением муниципального контроля в области организации розничных рынков
(комплексные проверки), либо отдельные аспекты (тематические проверки)
деятельности должностных лиц Управления, исполнения ими положений настоящего
Административного регламента. 4.2.2. Внеплановая
проверка проводится по конкретному обращению (жалобе) проверяемых лиц или их
уполномоченных представителей. 4.2.3. Проведение
общего контроля осуществляется не реже одного раза в два года. 4.2.4. Для
осуществления общего контроля администрацией городского округа город Воронеж
могут создаваться комиссии, состав которых утверждается в порядке,
установленном муниципальными нормативными правовыми актами. 4.2.5. По
результатам проверки составляется служебная записка, в которой отмечаются
выявленные нарушения и недостатки, а также указываются предложения по их
устранению. Служебная записка подписывается всеми членами комиссии и передается
руководителю Управления. К служебной записке прилагаются объяснения и замечания
руководителя проверяемого органа. 4.2.6. Должностные
лица Управления, обеспечивающего осуществление муниципального контроля в
области организации розничных рынков, несут персональную ответственность за
соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры в
соответствии с действующим законодательством. 4.2.7. Контроль за проведением проверок со стороны граждан, их
объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и
осуществляется путем направления обращений, а также путем обжалования действий
(бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок. 5. ДОСУДЕБНЫЙ
(ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, УПОЛНОМОЧЕННОГО НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ, А ТАКЖЕ ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 5.1. Проверяемые
лица вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных
служащих Управления в судебном и во внесудебном порядке. 5.2. Предметом
досудебного (внесудебного) обжалования являются результаты проверок, действия
(бездействия) и решения должностных лиц, муниципальных служащих Управления,
принятые в ходе исполнения муниципальной функции. 5.3. Жалоба на
действия (бездействие), решения должностных лиц, муниципальных служащих
Управления, осуществляющих проверку (административную процедуру), направляется
руководителю Управления либо главе городского округа город Воронеж. 5.4. Проверяемые
лица вправе обратиться с жалобой в письменной форме лично или направить жалобу
по почте. 5.4.1. Жалоба
должна содержать: - наименование
должности, фамилию, имя, отчество должностного лица, муниципального служащего
Управления, действия (бездействие) и решения которого обжалуются; - сведения о заявителе,
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; - существо обжалуемых
действий (бездействия) и решений; - печать юридического
лица и дату подписания. 5.4.2. К жалобе
проверяемое лицо вправе приложить копии документов, подтверждающих изложенные в
ней обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к
ней документов (при направлении по почте выполняется опись вложения). 5.5. Жалоба
рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации в Управлении либо
администрации городского округа город Воронеж. 5.6. Результатом
досудебного (внесудебного) обжалования является: - полное либо частичное
удовлетворение требований подателя жалобы; - отказ в
удовлетворении требований подателя жалобы в полном объеме либо частично. Письменный ответ,
содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю почтовым
отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно по его требованию. 5.7. Жалоба на
действия (бездействие), решения должностных лиц, муниципальных служащих
Управления не рассматривается в следующих случаях: - если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый
адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если
в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или
совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем,
совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный
орган в соответствии с его компетенцией; - если в жалобе
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и
имуществу должностного лица Управления, а также членов его семьи, то она
остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, о чем сообщается
письменно заявителю; - если текст жалобы не
поддается прочтению, то ответ на жалобу не дается, о чем письменно сообщается
заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 5.8. Проверяемое
лицо имеет право на судебное обжалование действий (бездействия) и решений
должностных лиц, муниципальных служащих Управления, принятых в ходе выполнения
настоящего Административного регламента, в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации. Проверяемое лицо имеет
право подать заявление в суд (общей юрисдикции или арбитражный суд) в порядке,
установленном действующим процессуальным законодательством Российской
Федерации, в течение 3 месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его
прав и законных интересов. Руководитель
управления развития предпринимательства,
потребительского рынка
и инновационной политики Л.М.
Паршина Приложение к Административному регламенту осуществления муниципального контроля в области организации розничных рынков на территории городского округа город Воронеж Блок-схема последовательности
административных процедур Руководитель
управления развития предпринимательства,
потребительского рынка
и инновационной политики Л.М.
Паршина Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|