Расширенный поиск
Постановление правительства Воронежской области от 31.01.2018 № 71
Правительство
Воронежской области П
О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 31 января 2018 г. № 71 О создании Регионального
модельного центра дополнительного
образования детей Воронежской области
В целях реализации на территории
Воронежской области приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование
для детей», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации
по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016
г. № 11), во исполнение решения президиума правительства Воронежской области от
18 декабря 2017 г. № 12 правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т: 1. Создать на базе
государственного бюджетного учреждения Воронежской области «Областной центр развития
дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи»
Региональный модельный центр дополнительного образования детей Воронежской области. 2. Утвердить прилагаемое
Положение о Региональном модельном центре дополнительного образования детей Воронежской
области. 3. Определить координатором
Регионального модельного центра дополнительного образования детей Воронежской области
департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области (Мосолов). 4. Департаменту образования,
науки и молодежной политики Воронежской области (Мосолов) в срок до 1 июня 2018
года: - осуществить необходимые
организационно-правовые и материально-технические мероприятия в отношении Регионального
модельного центра дополнительного образования детей Воронежской области; - разработать и утвердить
план первоочередных мероприятий по функционированию и развитию Регионального модельного
центра дополнительного образования детей Воронежской области. 5. Контроль за исполнением
настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности первого
заместителя председателя правительства Воронежской области Попова В.Б. Исполняющий
обязанности врио
губернатора Воронежской области Г.И.
Макин УТВЕРЖДЕНО постановлением правительства Воронежской области от 31 января 2018 г. № 71 ПОЛОЖЕНИЕ о
Региональном модельном центре дополнительного образования детей
Воронежской области 1. Общие
положения 1.1. Настоящее Положение определяет цель и
задачи, основные направления деятельности, структуру, предмет, виды и формы деятельности,
регулирует сферу ответственности и порядок взаимодействия с органами государственной
власти, органами местного самоуправления Регионального модельного центра дополнительного
образования детей Воронежской области (далее - Региональный модельный центр). 1.2. Создание Регионального модельного центра
осуществляется в рамках реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное
образование для детей», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской
Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября
2016 г. № 11) (далее – Приоритетный проект). 1.3. Региональный модельный центр является
структурным подразделением государственного бюджетного учреждения Воронежской области
«Областной центр развития дополнительного образования, гражданского и патриотического
воспитания детей и молодежи» (далее - ГБУ ВО «ОЦРДО»), расположенного по адресу
394019, г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 161. Региональный модельный центр осуществляет
организационное, методическое и аналитическое сопровождение и мониторинг развития
системы дополнительного образования детей на территории Воронежской области. 1.4. Деятельность Регионального модельного
центра на базе ГБУ ВО «ОЦРДО» не влечет за собой изменение типа или вида учреждения,
его организационно-правовой формы и подчиненности, определенных Уставом ГБУ ВО «ОЦРДО». 2. Цель и задачи деятельности Регионального модельного
центра 2.1. Цель деятельности Регионального модельного
центра – создание условий для обеспечения в Воронежской области эффективной системы
взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации современных,
вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей
различных направленностей, обеспечивающей достижение показателей развития системы
дополнительного образования детей. 2.2. Задачи деятельности
Регионального модельного центра: осуществление организационной, методической, нормативно-правовой,
экспертно-консультационной поддержки участников системы взаимодействия в сфере дополнительного
образования детей; выявление, формирование и распространение лучших
практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных
программ для детей различных направленностей; выявление инфраструктурного, материально-технического
и кадрового потенциала в системе дополнительного образования детей; формирование и распространение моделей сетевого
взаимодействия при реализации образовательных программ; обеспечение развития профессионального мастерства
и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования
детей; обеспечение функционирования общедоступного навигатора
в системе дополнительного образования детей, в том числе содержательное наполнение
регионального и муниципальных сегментов навигатора; развитие системы управления в сфере дополнительного
образования детей с применением современных организационных, правовых и финансово-экономических
механизмов управления и развития региональной системы, учитывающих демографические,
социально-экономические и социокультурные особенности региона, с использованием
механизмов независимой оценки; организационное, методическое и аналитическое сопровождение
работы муниципальных (опорных) центров дополнительного образования; организационное, информационное, экспертно-консультационное,
учебно-методическое сопровождение и мониторинг реализации приоритетного проекта
«Доступное дополнительное образование для детей» в Воронежской области; создание условий и механизмов для выявления, сопровождения
и поддержки одаренных детей; содействие реализации дополнительных общеобразовательных
программ, направленных на: - формирование и развитие творческих способностей
детей; - удовлетворение индивидуальных потребностей детей
в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в
занятиях физической культурой и спортом; - обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического,
военно-патриотического, трудового воспитания детей; - выявление, развитие и поддержку талантливых детей
и молодежи; - профессиональную ориентацию детей и молодежи; - формирование общей культуры детей. 3. Основные
направления деятельности и функции Регионального
модельного центра 3.1. Выполняет функции организационной, методической,
нормативно-правовой и экспертно-консультационной поддержки в региональной системе
дополнительного образования детей, обеспечивающей согласованное развитие дополнительных
общеобразовательных программ для детей различной направленности (технической, естественно-научной,
художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной),
способствует формированию особенной социокультурной среды для развития дополнительного
образования детей в Воронежской области. 3.2. Содействует распространению лучших практик
реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных
программ для детей различных направленностей, в том числе: проводит выявление и анализ лучших практик в организациях
системы дополнительного образования детей; - предоставляет информацию о выявленных лучших
практиках в федеральный ресурсный центр; - осуществляет внедрение лучших практик, выявленных
в Воронежской области, а также лучших практик других субъектов Российской Федерации. 3.3. Обеспечивает апробацию и внедрение в
организациях дополнительного образования детей разноуровневых программ, обеспечивающих
получение детьми навыков и умений ознакомительного, базового и углубленного уровней. 3.4. Создает, апробирует и внедряет модели
обеспечения равного доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным
программам, в том числе детям из сельской местности, в том числе: - оказывает организационно-методическую поддержку
по реализации дополнительных общеобразовательных программ в организациях, находящихся
в сельской местности. 3.5. Содействует качественному развитию организаций
дополнительного образования детей, в том числе: - проводит оценку существующих рисков управленческого,
материально-технического, кадрового и методического
несоответствия организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы,
современным требованиям системы дополнительного образования детей в Российской Федерации;
- оказывает методическую, информационную и организационную
помощь организациям, реализующим дополнительные общеобразовательные программы. 3.6. Стимулирует использование сетевой формы
реализации программ дополнительного образования, в том числе: - разрабатывает «типовые» программы, содержащие
механизмы выявления и внедрения лучших практик сетевого взаимодействия в системе
дополнительного образования детей; - содействует привлечению образовательных организаций
среднего профессионального и высшего образования, учреждений культуры и спорта к
реализации дополнительных общеобразовательных программ. 3.7. Содействует проведению «летних школ»,
профильных смен по различным направленностям дополнительного образования детей,
в том числе: - разрабатывает образовательные программы для организаций
летнего отдыха и проведения заочных школ; - оказывает организационно-методическую поддержку
по реализации дополнительных общеобразовательных программ в организациях летнего
отдыха и проведения заочных школ. 3.8. Обеспечивает реализацию мер по непрерывному
развитию педагогических и управленческих кадров системы дополнительного образования
детей, включая повышение квалификации и профессиональной переподготовки руководителей
и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы,
наставников проектных детских команд, а также: - разрабатывает и утверждает программы краткосрочных
стажировок руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные
программы; - проводит анализ потребности в кадрах системы
дополнительного образования детей. 3.9. Обеспечивает реализацию мероприятий по
информированию и просвещению родителей в области дополнительного образования детей. 3.10. Организует стажировки специалистов Регионального
модельного центра, а также руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные
общеобразовательные программы, в региональные модельные центры других субъектов
Российской Федерации и (или) в федеральные ресурсные центры. 3.11. Обеспечивает информационное сопровождение
мероприятий для детей и молодежи в Воронежской области, в том числе: - формирует медиаплан и проводит мероприятия по
освещению деятельности Регионального модельного центра; - обеспечивает широкое вовлечение детей, в том
числе детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,
в конкурсные и иные мероприятия для обучающихся в системе дополнительного образования
детей; - обеспечивает ведение публичного перечня мероприятий
для детей и молодежи; - формирует позитивный образ системы дополнительного
образования детей, в том числе с использованием ресурсов социальной рекламы. 3.12. Формирует информационно-телекоммуникационное
пространство системы дополнительного образования детей, включающее: содержательное наполнение регионального и муниципальных
сегментов общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей; - создание и поддержку функционирования информационного
сайта системы дополнительного образования; - проведение дистанционного обучения для детей
и родителей с использованием сайта системы дополнительного образования; - проведение информационной кампании по продвижению
мероприятий в системе дополнительного образования детей через информационный сайт
системы дополнительного образования; - создание и поддержку методического блока на базе
информационного сайта системы дополнительного образования. 3.13. Ведет работу совместно с профильными
организациями по поддержке и сопровождению одаренных детей. 3.14. Готовит предложения по совершенствованию
нормативно-правовых, финансовых, организационных механизмов на региональном и муниципальном
уровне, в том числе: - проводит анализ нормативно-правовой базы; - проводит анализ правоприменительной практики
в сфере дополнительного образования детей; - на основе лучших региональных практик готовит
предложения по внесению изменений в муниципальные и региональные нормативные правовые
акты в целях реализации современной региональной системы дополнительного образования
детей в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Организационная
структура и управление Региональным модельным центром 4.1 Общая координация и
контроль деятельности Регионального модельного центра осуществляется департаментом
образования, науки и молодежной политики Воронежской области и директором ГБУ ВО
«ОЦРДО». 4.2. Региональный модельный
центр включает в себя: - сектор информационно-аналитической
работы; - сектор программно-проектной
и методической работы в системе дополнительного образования детей. 4.3. Руководит работой
Регионального модельного центра руководитель, назначаемый директором ГБУ ВО «ОЦРДО». 4.4. Руководитель Регионального
модельного центра в рамках своей компетенции: - организует деятельность
Регионального модельного центра в соответствии с его задачами и функциями; - планирует деятельность
и обеспечивает реализацию плана мероприятий Регионального модельного центра; - отвечает за состояние
предоставляемой статистической информации и отчетности. 4.5. Руководитель Регионального
модельного центра имеет право: - готовить проекты документов
в рамках реализации плана мероприятий Регионального модельного центра; - давать указания, обязательные
к исполнению работниками Регионального модельного центра; - запрашивать информацию
от организаций и ведомств, относящуюся к деятельности Регионального модельного центра. 5. Сфера
ответственности Регионального модельного центра и порядок взаимодействия с органами
государственной власти, органами местного самоуправления 5.1. Сфера ответственности
центра характеризуется основными направлениями работы и функциями Регионального
модельного центра, определенными в рамках настоящего Положения. 5.2. Региональный модельный
центр в своей деятельности для осуществления поставленных задач и реализации полномочий
по исполнению функций и основных направлений деятельности вправе: 5.2.1. Запрашивать
и получать: - сведения о деятельности
от организаций системы дополнительного образования детей; - справочные и информационные
материалы от различных органов государственной власти, органов местного самоуправления
и организаций. 5.2.2. Пользоваться
информационными ресурсами Воронежской области. 5.2.3. Создавать совещательные
и экспертные органы. 5.2.4. Привлекать в
установленном порядке для выполнения возложенных функций научные, образовательные
организации, отдельных ученых, специалистов органов государственной власти и органов
местного самоуправления области. 5.2.5. Организовывать
свою работу совместно с другими структурными подразделениями ГБУ ДО ВО «ОЦРДО». Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|