Расширенный поиск
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.01.2018 № 2МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ Москва 10 января 2018 г. № 2 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Зарегистрирован Минюстом России 26 января 2018 г. Регистрационный № 49797 В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776; 2015, № 26, ст. 3898; № 43, ст. 5976; № 46, ст. 6392; 2016, № 2, ст. 325; № 8, ст. 1121; № 28, ст. 4741; 2017, № 3, ст. 511; № 17, ст. 2567; № 25, ст. 3688), пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4377; 2014, № 38, ст. 5069; 2016, № 16, ст. 2230; 2017, № 2, ст. 368), п р и к а з ы в а ю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (далее - стандарт). 2. Установить, что: образовательная организация вправе осуществлять в соответствии со стандартом обучение лиц, зачисленных до вступления в силу настоящего приказа, с их согласия; прием на обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 965 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2014 г., регистрационный № 33818), прекращается 1 сентября 2018 года. Министр О.Ю.Васильева ____________ Приложение УТВЕРЖДЕН приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 января 2018 г. № 2 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 08.02.01 СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию (далее - СПО) по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (далее - специальность). 1.2. Получение СПО по специальности допускается только в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования (далее вместе - образовательная организация). 1.3. Обучение по программе подготовки специалистов среднего звена (далее - образовательная программа) в образовательной организации осуществляется в очной, очно-заочной и заочной формах обучения. 1.4. Содержание СПО по специальности определяется образовательной программой, разрабатываемой и утверждаемой образовательной организацией самостоятельно в соответствии с настоящим ФГОС СПО и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (далее - ПООП). 1.5. При разработке образовательной программы образовательная организация формирует требования к результатам ее освоения в части профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов (приложение № 1 к настоящему ФГОС СПО). 1.6. Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство<1>. ____________ <1> Таблица приложения к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. № 667н "О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный № 34779) с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2017 г. № 254н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2017 г., регистрационный № 46168). 1.7. При реализации образовательной программы образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах. 1.8. Реализация образовательной программы осуществляется образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы. 1.9. Образовательная программа реализуется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом образовательной организации<2>. ____________ <2> Статья 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; № 14, ст. 2008; № 18, ст. 2625; № 27,ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст. 4339, ст. 4364; № 51, ст. 7241; 2016, № 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; № 10, ст. 1320; № 23, ст. 3289, ст. 3290; № 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292; 2017, № 18, ст. 2670; № 31, ст. 4765, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29 декабря 2017 г.). 1.10. Срок получения образования по образовательной программе в очной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий составляет: на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев; на базе среднего общего образования - 2 года 10 месяцев. Срок получения образования по образовательной программе, предусматривающей получение в соответствии с пунктом 1.12 настоящего ФГОС СПО квалификации специалиста среднего звена "старший техник", увеличивается на 1 год. Срок получения образования по образовательной программе в очно-заочной и заочной формах обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения: не более чем на 1,5 года при получении образования на базе основного общего образования; не более чем на 1 год при получении образования на базе среднего общего образования. При обучении по индивидуальному учебному плану срок получения образования по образовательной программе, вне зависимости от формы обучения, составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья срок получения образования может быть увеличен не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения. Конкретный срок получения образования и объем образовательной программы, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной и заочной формах обучения, по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении, определяются образовательной организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом. 1.11. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой специальности. 1.12. Образовательная организация разрабатывает образовательную программу в соответствии с выбранной квалификацией специалиста среднего звена, указанной в Перечне специальностей среднего профессионального образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 г., регистрационный № 30861) и с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2014 г. № 518 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2014 г., регистрационный № 32461), от 18 ноября 2015 г. № 1350 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2015 г., регистрационный № 39955) и от 25 ноября 2016 г. № 1477 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2016 г., регистрационный № 44662): техник; старший техник. II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2.1. Структура образовательной программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную часть). Обязательная часть образовательной программы направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, предусмотренных главой III настоящего ФГОС СПО, и должна составлять не более 70 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть образовательной программы (не менее 30 процентов) дает возможность расширения основного(ых) вида(ов) деятельности, к которым должен быть готов выпускник, освоивший образовательную программу, согласно выбранной квалификации, указанной в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО (далее - основные виды деятельности), углубления подготовки обучающегося, а также получения дополнительных компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда. Конкретное соотношение объемов обязательной части и вариативной части образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно в соответствии с требованиями настоящего пункта, а также с учетом ПООП. 2.2. Образовательная программа имеет следующую структуру: общий гуманитарный и социально-экономический цикл; математический и общий естественнонаучный цикл; общепрофессиональный цикл; профессиональный цикл; государственная итоговая аттестация, которая завершается присвоением квалификации специалиста среднего звена, указанной в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО. Таблица № 1 Структура и объем образовательной программы |-------------------------------------|---------------------------| | | Объем образовательной | | | программы в академических | | | часах | | |-------------|-------------| | |при получении|при получении| | Структура образовательной программы |квалификации |квалификации | | | специалиста | специалиста | | | среднего | среднего | | | звена | звена | | | "техник" | "старший | | | | техник" | |-------------------------------------|-------------|-------------| |Общий гуманитарный и социально- |не менее 468 |не менее 504 | |экономический цикл | | | |-------------------------------------|-------------|-------------| |Математический и общий |не менее 144 |не менее 180 | |естественнонаучный цикл | | | |-------------------------------------|-------------|-------------| |Общепрофессиональный цикл |не менее 612 |не менее 648 | |-------------------------------------|-------------|-------------| |Профессиональный цикл |не менее 1728|не менее 2664| |-------------------------------------|-------------|-------------| |Государственная итоговая аттестация | 216 | 216 | |-------------------------------------|-------------|-------------| | Общий объем образовательной программы: | |-------------------------------------|-------------|-------------| |на базе среднего общего образования | 4464 | 5940 | |-------------------------------------|-------------|-------------| |на базе основного общего образования,| 5940 | 7416 | |включая получение среднего общего | | | |образования в соответствии | | | |с требованиями федерального | | | |государственного образовательного | | | |стандарта среднего общего образования| | | |-------------------------------------|-------------|-------------| 2.3. Перечень, содержание, объем и порядок реализации дисциплин (модулей) образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПООП по соответствующей специальности. Для определения объема образовательной программы образовательной организацией может быть применена система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 32 - 36 академическим часам. 2.4. В общем гуманитарном и социально-экономическом, математическом и общем естественнонаучном, общепрофессиональном и профессиональном циклах (далее - учебные циклы) образовательной программы выделяется объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем по видам учебных занятий (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), практики (в профессиональном цикле) и самостоятельной работы обучающихся. На проведение учебных занятий и практик при освоении учебных циклов образовательной программы в очной форме обучения должно быть выделено не менее 70 процентов от объема учебных циклов образовательной программы, предусмотренного Таблицей № 1 настоящего ФГОС СПО, в очно-заочной форме обучения - не менее 25 процентов, в заочной форме - не менее 10 процентов. В учебные циклы включается промежуточная аттестация обучающихся, которая осуществляется в рамках освоения указанных циклов в соответствии с разработанными образовательной организацией фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижения запланированных по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам результатов обучения. 2.5. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла образовательной программы должна предусматривать изучение следующих дисциплин: "Основы философии", "История", "Психология общения", "Иностранный язык в профессиональной деятельности", "Физическая культура". Общий объем дисциплины "Физическая культура" не может быть менее 160 академических часов. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины "Физическая культура" с учетом состояния их здоровья. 2.6. При формировании образовательной программы образовательная организация должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 2.7. Освоение общепрофессионального цикла образовательной программы в очной форме обучения должно предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" в объеме 68 академических часов, из них на освоение основ военной службы (для юношей) - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину. Образовательной программой для подгрупп девушек может быть предусмотрено использование 70 процентов от общего объема времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", предусмотренного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний. 2.8. Профессиональный цикл образовательной программы включает профессиональные модули, которые формируются в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим ФГОС СПО. В профессиональный цикл образовательной программы входят следующие виды практик: учебная практика и производственная практика. Учебная и производственная практики проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются как в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Часть профессионального цикла образовательной программы, выделяемого на проведение практик, определяется образовательной организацией в объеме не менее 25 процентов от профессионального цикла образовательной программы. 2.9. Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы, которая выполняется в виде дипломной работы (дипломного проекта) и демонстрационного экзамена. III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции. 3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК): ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами; ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей; ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности; ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках; ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. 3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен быть готов к выполнению основных видов деятельности согласно получаемой квалификации специалиста среднего звена, указанной в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО. Таблица № 2 Соотнесение основных видов деятельности и квалификаций специалиста среднего звена при формировании образовательной программы |------------------------------------|----------------------------| | Основные виды деятельности |Наименование квалификации(й)| | | специалиста среднего звена | |------------------------------------|----------------------------| |Участие в проектировании зданий |техник | |и сооружений |старший техник | |------------------------------------|----------------------------| |Выполнение технологических процессов|техник | |на объекте капитального |старший техник | |строительства | | |------------------------------------|----------------------------| |Организация деятельности структурных|техник | |подразделений при выполнении |старший техник | |строительно-монтажных, в том числе | | |отделочных работ, эксплуатации, | | |ремонте и реконструкции зданий | | |и сооружений | | |------------------------------------|----------------------------| |Организация видов работ |техник | |при эксплуатации и реконструкции |старший техник | |строительных объектов | | |------------------------------------|----------------------------| |Вспомогательная деятельность |старший техник | |по сбору и хранению информации, | | |необходимой для обеспечения | | |строительного производства | | |строительными и вспомогательными | | |материалами и оборудованием | | |------------------------------------|----------------------------| |Организация работы складского |старший техник | |хозяйства | | |------------------------------------|----------------------------| К основным видам деятельности также относится освоение одной или нескольких профессий рабочих, должностей служащих, указанных в приложении № 2 к настоящему ФГОС СПО. 3.4. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими основным видам деятельности, указанным в Таблице № 2 настоящего ФГОС СПО: 3.4.1. Участие в проектировании зданий и сооружений: ПК 1.1. Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями эксплуатации и назначениями; ПК 1.2. Выполнять расчеты и конструирование строительных конструкций; ПК 1.3. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием средств автоматизированного проектирования; ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий. 3.4.2. Выполнение технологических процессов на объекте капитального строительства: ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы на строительной площадке; ПК 2.2. Выполнять строительно-монтажные, в том числе отделочные работы на объекте капитального строительства; ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расходов материальных ресурсов; ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ и расходуемых материалов; 3.4.3. Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений: ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, в том числе отделочных работ, текущего ремонта и реконструкции строительных объектов; ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач; ПК 3.3. Обеспечивать ведение текущей и исполнительной документации по выполняемым видам строительных работ; ПК 3.4. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений; ПК 3.5. Обеспечивать соблюдение требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, ремонтных работ и работ по реконструкции и эксплуатации строительных объектов. 3.4.4. Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов: ПК 4.1. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений; ПК 4.2. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий; ПК 4.3. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий, в том числе отделки внутренних и наружных поверхностей конструктивных элементов эксплуатируемых зданий; ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий. 3.4.5. Вспомогательная деятельность по сбору и хранению информации, необходимой для обеспечения строительного производства строительными и вспомогательными материалами и оборудованием: ПК 5.1. Составление сводных спецификаций и таблиц потребности в строительных и вспомогательных материалах и оборудовании; ПК 5.2. Формирование базы данных по строительным и вспомогательным материалам и оборудованию в привязке к поставщикам и (или) производителям. 3.4.6. Организация работы складского хозяйства: ПК 6.1. Приемка и хранение строительных и вспомогательных материалов и оборудования; ПК 6.2. Организация выдачи строительных и вспомогательных материалов и оборудования; ПК 6.3. Создание условий для безопасного хранения и сохранности складируемых строительных материалов и оборудования без потери эксплуатационных свойств. 3.5. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу, осваивают также профессию рабочего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках образовательной программы по специальности (приложение № 2 к ФГОС СПО). 3.6. Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы указаны в приложении № 3 к настоящему ФГОС СПО. 3.7. Образовательная организация самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников). Совокупность запланированных результатов обучения должна обеспечивать выпускнику освоение всех ОК и ПК в соответствии с получаемой квалификацией специалиста среднего звена, указанной в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО. IV. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 4.1. Требования к условиям реализации образовательной программы включают в себя общесистемные требования, требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению, кадровым и финансовым условиям реализации образовательной программы. 4.2. Общесистемные требования к условиям реализации образовательной программы. 4.2.1. Образовательная организация должна располагать на праве собственности или ином законном основании материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов учебной деятельности обучающихся, предусмотренных учебным планом, с учетом ПООП. 4.2.2. В случае реализации образовательной программы с использованием сетевой формы требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации образовательной программы с использованием сетевой формы. 4.2.3. В случае реализации образовательной программы на созданных образовательной организацией в иных организациях кафедрах или иных структурных подразделениях требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций. 4.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы. 4.3.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов. 4.3.2. Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации (при наличии). В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий допускается применение специально оборудованных помещений, их виртуальных аналогов, позволяющих обучающимся осваивать ОК и ПК. 4.3.3. Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения. 4.3.4. Библиотечный фонд образовательной организации должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине (модулю) из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине (модулю) на одного обучающегося. В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ПООП. В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не менее 25 процентов обучающихся к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке). 4.3.5. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья. 4.3.6. Образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем учебным дисциплинам (модулям). 4.3.7. Рекомендации по иному материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы определяются ПООП. 4.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы. 4.4.1. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на иных условиях, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.6 настоящего ФГОС СПО (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет). 4.4.2. Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии). Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.6 настоящего ФГОС СПО, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций. Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.6 настоящего ФГОС СПО, в общем числе педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей образовательной программы, должна быть не менее 25 процентов. 4.5. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы. 4.5.1. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы должно осуществляться в объеме не ниже базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования по специальности с учетом корректирующих коэффициентов. 4.6. Требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной программы. 4.6.1. Качество образовательной программы определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки на добровольной основе. 4.6.2. В целях совершенствования образовательной программы образовательная организация при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной программы привлекает работодателей и их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников образовательной организации. 4.6.3. Внешняя оценка качества образовательной программы может осуществляться в рамках профессионально-общественной аккредитации, проводимой работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, в том числе иностранными организациями, либо авторизованными национальными профессионально-общественными организациями, входящими в международные структуры, с целью признания качества и уровня подготовки выпускников, освоивших образовательную программу, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля. ____________ Приложение № 1 к федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений |-----------|----------------------------------------------------------------| | Код | | | профес- | Наименование профессионального стандарта | |сионального| | | стандарта | | |-----------|----------------------------------------------------------------| | 1 | 2 | |-----------|----------------------------------------------------------------| | 16.011 |Профессиональный стандарт "Специалист по эксплуатации и| | |обслуживанию многоквартирного дома", утвержден приказом| | |Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от| | |11 апреля 2014 г. № 238н (зарегистрирован Министерством юстиции| | |Российской Федерации 22 мая 2014 г., регистрационный № 32395), с| | |изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной| | |защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. № 727н| | |(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации| | |13 января 2017 г., регистрационный № 45230) | |-----------|----------------------------------------------------------------| | 16.025 |Профессиональный стандарт "Организатор строительного| | |производства", утвержден приказом Министерства труда и| | |социальной защиты Российской Федерации от 26 июня 2017 г. № 516н| | |(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации| | |18 июля 2017 г., регистрационный № 47442), с изменениями,| | |внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты| | |Российской Федерации от 12 сентября 2017 г. № 671н| | |(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации| | |3 октября 2017 г., регистрационный № 48407) | |-----------|----------------------------------------------------------------| | 16.032 |Профессиональный стандарт "Специалист в области| | |производственно-технического и технологического обеспечения| | |строительного производства", утвержден приказом Министерства| | |труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 ноября| | |2014 г. № 943н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской| | |Федерации 22 декабря 2014 г., регистрационный № 35301) | |-----------|----------------------------------------------------------------| | 16.033 |Профессиональный стандарт "Специалист в области| | |планово-экономического обеспечения строительного производства",| | |утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты| | |Российской Федерации от 8 декабря 2014 г. № 983н| | |(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации| | |30 декабря 2014 г., регистрационный № 35482) | |-----------|----------------------------------------------------------------| | 16.034 |Профессиональный стандарт "Специалист в области обеспечения| | |строительного производства материалами и конструкциями",| | |утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты| | |Российской Федерации от 4 декабря 2014 г. № 972н| | |(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации| | |29 декабря 2014 г., регистрационный № 35470) | |-----------|----------------------------------------------------------------| | 16.093 |Профессиональный стандарт "Специалист по строительному контролю| | |систем защиты от коррозии", утвержден приказом Министерства| | |труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 апреля| | |2016 г. № 165н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской| | |Федерации 16 мая 2016 г., регистрационный № 42104) | |-----------|----------------------------------------------------------------| ____________ Приложение № 2 к федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений ПЕРЕЧЕНЬ профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений |-------------------------------------------------------|--------------------| |Код по Перечню профессий рабочих, должностей служащих,| Наименование | |по которым осуществляется профессиональное обучение,| профессий рабочих, | |утвержденному приказом Министерства образования и науки|должностей служащих | |Российской Федерации от 2 июля 2013 г. № 513| | |(зарегистрирован Министерством юстиции Российской| | |Федерации 8 августа 2013 г., регистрационный № 29322),| | |с изменениями, внесенными приказами Министерства| | |образования и науки Российской Федерации от 16 декабря| | |2013 г. № 1348 (зарегистрирован Министерством юстиции| | |Российской Федерации 29 января 2014 г., регистрационный| | |№ 31163), от 28 марта 2014 г. № 244 (зарегистрирован| | |Министерством юстиции Российской Федерации 15 апреля| | |2014 г., регистрационный № 31953), от 27 июня 2014 г.| | |№ 695 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской| | |Федерации 22 июля 2014 г., регистрационный № 33205), от| | |3 февраля 2017 г. № 106 (зарегистрирован Министерством| | |юстиции Российской Федерации 11 апреля 2017 г.,| | |регистрационный № 46339) | | |-------------------------------------------------------|--------------------| | 12680 | Каменщик | |-------------------------------------------------------|--------------------| | 13450 | Маляр | |-------------------------------------------------------|--------------------| | 15220 |Облицовщик-плиточник| |-------------------------------------------------------|--------------------| | 16671 | Плотник | |-------------------------------------------------------|--------------------| | 19727 | Штукатур | |-------------------------------------------------------|--------------------| | |Монтажник каркасно- | | |обшивных конструкций| |-------------------------------------------------------|--------------------| ____________ Приложение № 3 к федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений |----------------|----------------------------------------------------------------| | Основной вид | Требования к знаниям, умениям, практическому опыту | | деятельности | | |----------------|----------------------------------------------------------------| |Участие |знать: | |в проектировании| виды и свойства основных строительных материалов, изделий и| |зданий |конструкций, в том числе применяемых при электрозащите, тепло- и| |и сооружений |звукоизоляции, огнезащите, при создании решений для влажных и| | |мокрых помещений, антивандальной защиты; конструктивные системы| | |зданий, основные узлы сопряжений конструкций зданий; принципы| | |проектирования схемы планировочной организации земельного| | |участка; | | | международные стандарты по проектированию строительных| | |конструкций, в том числе информационное моделирование зданий| | |(BIM-технологии), способы и методы планирования строительных| | |работ (календарные планы, графики производства работ); | | | виды и характеристики строительных машин, энергетических| | |установок, транспортных средств и другой техники; | | | требования нормативных правовых актов и нормативных| | |технических документов к составу, содержанию и оформлению| | |проектной документации; | | | в составе проекта организации строительства ведомости| | |потребности в строительных конструкциях, изделиях, материалах и| | |оборудовании, методы расчетов линейных и сетевых графиков,| | |проектирования строительных генеральных планов; | | | графики потребности в основных строительных машинах,| | |транспортных средствах и в кадрах строителей по основным| | |категориям особенности выполнения строительных чертежей; | | | графические обозначения материалов и элементов конструкций; | | | требования нормативно-технической документации на оформление| | |строительных чертежей; | | | требования к элементам конструкций здания, помещения и общего| | |имущества многоквартирных жилых домов, обусловленных| | |необходимостью их доступности и соответствия особым потребностям| | |инвалидов. | | | | | |уметь: | | | читать проектно-технологическую документацию; | | | пользоваться компьютером с применением специализированного| | |программного обеспечения; определять глубину заложения| | |фундамента; | | | выполнять теплотехнический расчет ограждающих конструкций; | | | подбирать строительные конструкции для разработки| | |архитектурно-строительных чертежей; | | | выполнять расчеты нагрузок, действующих на конструкции; | | | строить расчетную схему конструкции по конструктивной схеме; | | | выполнять статический расчет; | | | проверять несущую способность конструкций; | | | подбирать сечение элемента от приложенных нагрузок; | | | выполнять расчеты соединений элементов конструкции; | | | определять номенклатуру и осуществлять расчет объемов| | |(количества) и графика поставки строительных материалов,| | |конструкций, изделий, оборудования и других видов| | |материально-технических ресурсов в соответствии с| | |производственными заданиями и календарными планами производства| | |строительных работ на объекте капитального строительства; | | | разрабатывать графики эксплуатации (движения) | | | - методы расчетов линейных и сетевых графиков, проектирования| | |строительных генеральных планов; | | | графики потребности в основных строительных машинах,| | |транспортных средствах и в кадрах строителей по основным| | |категориям особенности выполнения строительных чертежей; | | | - графические обозначения материалов и элементов конструкций; | | | - требования нормативно-технической документации на оформление| | |строительных чертежей; | | | - требования к элементам конструкций здания, помещения и| | |общего имущества многоквартирных жилых домов, обусловленных| | |необходимостью их доступности и соответствия особым потребностям| | |инвалидов. | | | | | |уметь: | | | читать проектно-технологическую документацию; | | | пользоваться компьютером с применением специализированного| | |программного обеспечения; определять глубину заложения| | |фундамента; | | | выполнять теплотехнический расчет ограждающих конструкций; | | | подбирать строительные конструкции для разработки| | |архитектурно-строительных чертежей; | | | выполнять расчеты нагрузок, действующих на конструкции; | | | строить расчетную схему конструкции по конструктивной схеме; | | | выполнять статический расчет; | | | проверять несущую способность конструкций; | | | подбирать сечение элемента от приложенных нагрузок; | | | выполнять расчеты соединений элементов конструкции; | | | определять номенклатуру и осуществлять расчет объемов| | |(количества) и графика поставки строительных материалов,| | |конструкций, изделий, оборудования и других видов| | |материально-технических ресурсов в соответствии с| | |производственными заданиями и календарными планами производства| | |строительных работ на объекте капитального строительства;| | | разрабатывать графики эксплуатации (движения) строительной| | |техники, машин и механизмов в соответствии с производственными| | |заданиями и календарными планами производства строительных работ| | |на объекте капитального строительства; | | | определять состав и расчет показателей использования трудовых| | |и материально-технических ресурсов; | | | заполнять унифицированные формы плановой документации| | |распределения ресурсов при производстве строительных работ; | | | определять перечень необходимого обеспечения работников| | |бытовыми и санитарно-гигиеническими помещениями. | | | | | |иметь практический опыт в: | | | подборе строительных конструкций и материалов; | | | разработке узлов и деталей конструктивных элементов зданий; | | | разработке архитектурно-строительных чертежей; | | | выполнении расчетов по проектированию строительных| | |конструкций, оснований; | | | составлении и описании работ, спецификаций, таблиц и другой| | |технической документации для разработки линейных и сетевых| | |графиков производства работ; | | | разработке и согласовании календарных планов производства| | |строительных работ на объекте капитального строительства; | | | разработке карт технологических и трудовых процессов. | |----------------|----------------------------------------------------------------| |Выполнение |знать: | |технологических | требования нормативных технических документов, определяющих| |процессов |состав и порядок обустройства строительной площадки; | |на объекте | требования нормативных технических документов к производству| |капитального |строительно-монтажных, в том числе отделочных работ на объекте| |строительства |капитального строительства; | | | технологии производства строительно-монтажных работ; в том| | |числе отделочных работ, работ по тепло- и звукоизоляции,| | |огнезащите и антивандальной защите; | | | технологии, виды и способы устройства систем электрохимической| | |защиты; | | | технологии катодной защиты объектов; | | | содержание и основные этапы выполнения геодезических| | |разбивочных работ; | | | методы визуального и инструментального контроля качества и| | |объемов (количества) поставляемых материально-технических| | |ресурсов; | | | правила транспортировки, складирования и хранения различных| | |видов материально-технических ресурсов; | | | требования нормативной технической и проектной документации к| | |составу и качеству производства строительных работ на объекте| | |капитального строительства; | | | методы определения видов, сложности и объемов строительных| | |работ и производственных заданий; | | | требования нормативной технической и технологической| | |документации к составу и содержанию операционного контроля| | |строительных процессов и (или) производственных операций при| | |производстве строительно-монтажных, в том числе отделочных| | |работ; | | | требования законодательства Российской Федерации к порядку| | |приема-передачи законченных объектов капитального строительства| | |и этапов комплексов работ; | | | требования нормативных технических документов к порядку| | |приемки скрытых работ и строительных конструкций, влияющих на| | |безопасность объекта капитального строительства; | | | методы и средства инструментального контроля качества| | |результатов производства строительно-монтажных, в том числе| | |отделочных работ; | | | технические условия и национальные стандарты на принимаемые| | |работы; | | | особенности производства строительных работ на опасных,| | |технически сложных и уникальных объектах капитального| | |строительства; | | | нормы по защите от коррозии опасных производственных объектов,| | |а также межгосударственные и отраслевые стандарты; | | | правила и порядок наладки и регулирования| | |контрольно-измерительных инструментов, оборудования| | |электрохимической защиты; | | | порядок оформления заявок на строительные материалы, изделия и| | |конструкции, оборудование (инструменты, инвентарные| | |приспособления), строительную технику (машины и механизмы); | | | схемы операционного контроля качества строительно-монтажных, в| | |том числе отделочных работ; | | | рациональное применение строительных машин и средств малой| | |механизации; | | | правила содержания и эксплуатации техники и оборудования; | | | современную методическую и сметно-нормативную базу| | |ценообразования в строительстве; | | | правила ведения исполнительной и учетной документации при| | |производстве строительных работ; | | | порядок составления внутренней отчетности по контролю качества| | |строительно-монтажных, в том числе отделочных работ; | | | методы и средства устранения дефектов результатов производства| | |строительных работ; | | | методы профилактики дефектов систем защитных покрытий; | | | перспективные организационные, технологические и технические| | |решения в области производства строительных работ; | | | основания и порядок принятия решений о консервации| | |незавершенного объекта капитального строительства; | | | состав работ по консервации незавершенного объекта| | |капитального строительства и порядок их документального| | |оформления. | | | | | |уметь: | | | читать проектно-технологическую документацию; | | | осуществлять планировку и разметку участка производства| | |строительных работ на объекте капитального строительства; | | | осуществлять производство строительно-монтажных, в том числе| | |отделочных работ в соответствии с требованиями| | |нормативно-технической документации, требованиями договора,| | |рабочими чертежами и проектом производства работ; | | | осуществлять документальное сопровождение производства| | |строительных работ (журналы производства работ, акты выполненных| | |работ); | | | осуществлять визуальный и инструментальный (геодезический)| | |контроль положений элементов, конструкций, частей и элементов| | |отделки объекта капитального строительства (строения,| | |сооружения), инженерных сетей; | | | обеспечивать приемку и хранение материалов, изделий,| | |конструкций в соответствии с нормативно-технической| | |документацией; | | | формировать и поддерживать систему учетно-отчетной| | |документации по движению (приходу, расходу) материально-| | |технических ресурсов на складе; | | | распределять машины и средства малой механизации по типам,| | |назначению, видам выполняемых работ; | | | проводить обмерные работы; | | | определять объемы выполняемых строительно-монтажных, в том| | |числе и отделочных работ; | | | осуществлять документальное оформление заявки, приемки,| | |распределения, учета и хранения материально-технических ресурсов| | |(заявки, ведомости расхода и списания материальных ценностей); | | | распознавать различные виды дефектов отделочных, изоляционных| | |и защитных покрытий по результатам измерительного и| | |инструментального контроля; | | |определять перечень работ по обеспечению безопасности участка| | |производства строительных работ; | | | вести операционный контроль технологической последовательности| | |производства строительно-монтажных, в том числе отделочных| | |работ, устраняя нарушения технологии и обеспечивая качество| | |строительных работ в соответствии с нормативно-технической| | |документацией; | | | осуществлять документальное сопровождение результатов| | |операционного контроля качества работ (журнал операционного| | |контроля качества работ, акты скрытых работ, акты промежуточной| | |приемки ответственных конструкций); | | | калькулировать сметную, плановую, фактическую себестоимость| | |строительных работ на основе утвержденной документации; | | | определять величину прямых и косвенных затрат в составе| | |сметной, плановой, фактической себестоимости строительных работ| | |на основе утвержденной документации; | | | оформлять периодическую отчетную документацию по контролю| | |использования сметных лимитов. | | | | | |иметь практический опыт в: | | | подготовке строительной площадки, участков производств| | |строительных работ и рабочих мест в соответствии с требованиями| | |технологического процесса, охраны труда, пожарной безопасности и| | |охраны окружающей среды; | | | определении перечня работ по обеспечению безопасности| | |строительной площадки; | | | организации и выполнении производства строительно-монтажных, в| | |том числе отделочных работ, работ по тепло- и звукоизоляции,| | |огнезащите и антивандальной защите на объекте капитального| | |строительства; | | | определении потребности производства строительно-монтажных| | |работ, в том числе отделочных работ, на объекте капитального| | |строительства в материально-технических ресурсах; | | | оформлении заявки, приемке, распределении, учете и хранении| | |материально-технических ресурсов для производства строительных| | |работ; | | | контроле качества и объема количества материально-технических| | |ресурсов для производства строительных работ; | | | разработке, планировании и контроле выполнения оперативных| | |мер, направленных на исправление дефектов результатов| | |однотипных строительных работ; | | | составлении калькуляций сметных затрат на используемые| | |материально-технические ресурсы; | | | составлении первичной учетной документации по выполненным| | |строительно-монтажным, в том числе отделочным работам в| | |подразделении строительной организации; | | | представлении для проверки и сопровождении при проверке и| | |согласовании первичной учетной документации по выполненным| | |строительно-монтажным, в том числе отделочным работам; | | | контроле выполнения мероприятий по обеспечению соответствия| | |результатов строительных работ требованиям нормативных| | |технических документов и условиям договора строительного| | |подряда; | | | планировании и контроле выполнения мер, направленных на| | |предупреждение и устранение причин возникновения отклонений| | |результатов выполненных строительных работ от требований| | |нормативной технической, технологической и проектной| | |документации. | |----------------|----------------------------------------------------------------| |Организация |знать: | |деятельности | основы документоведения, современные стандартные требования к| |структурных |отчетности; | |подразделений | состав, требования к оформлению, отчетности, хранению| |при выполнении |проектно-сметной документации, правила передачи проектно-сметной| |строительно- |документации; методы технико-экономического анализа| |монтажных, |производственно-хозяйственной деятельности при производстве| |в том числе |строительно-монтажных, в том числе отделочных работ; | |отделочных | методы и средства организационной и технологической| |работ, |оптимизации производства строительно-монтажных, в том числе| |эксплуатации, |отделочных работ; | |ремонте | методы оперативного планирования производства однотипных| |и реконструкции |строительных работ; | |зданий | методы среднесрочного и оперативного планирования производства| |и сооружений |строительно-монтажных, в том числе отделочных работ; | | | инструменты управления ресурсами в строительстве, включая| | |классификации и кодификации ресурсов, основные группы| | |показателей для сбора статистической и аналитической информации;| | | методы расчета показателей использования ресурсов в| | |строительстве; | | | приемы и методы управления структурными подразделениями при| | |выполнении производства строительно-монтажных, в том числе| | |отделочных работ; | | | основания и меры ответственности за нарушение трудового| | |законодательства; | | | основные требования трудового законодательства Российской| | |Федерации, права и обязанности работников; | | | нормативные требования к количеству и профессиональной| | |квалификации работников участка производства однотипных| | |строительно-монтажных, в том числе отделочных работ; | | | методы проведения нормоконтроля выполнения производственных| | |заданий и отдельных работ; основные меры поощрения работников,| | |виды дисциплинарных взысканий; | | | основные методы оценки эффективности труда; | | | основные формы организации профессионального обучения на| | |рабочем месте и в трудовом коллективе; | | | виды документов, подтверждающих профессиональную квалификацию| | |и наличие допусков к отдельным видам работ; | | | требования нормативных документов в области охраны труда,| | |пожарной безопасности и охраны окружающей среды при производстве| | |строительных работ; | | | основные санитарные правила и нормы, применяемые при| | |производстве строительных работ; | | | основные вредные и (или) опасные производственные факторы,| | |виды негативного воздействия на окружающую среду при| | |проведении различных видов строительных работ и методы их| | |минимизации и предотвращения; | | | требования к рабочим местам и порядок организации и проведения| | |специальной оценки условий труда; | | | правила ведения документации по контролю исполнения требований| | |охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды; | | | методы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных| | |случаях; | | | меры административной и уголовной ответственности, применяемые| | |при нарушении требований охраны труда, пожарной безопасности и| | |охране окружающей среды. | | | | | |уметь: | | | осуществлять технико-экономический анализ| | |производственно-хозяйственной деятельности при производстве| | |строительно-монтажных, в том числе отделочных работ на объекте| | |капитального строительства; | | | подготавливать документы для оформления разрешений и допусков| | |для производства строительных работ на объекте капитального| | |строительств; | | | разрабатывать и планировать мероприятия по повышению| | |эффективности производственно-хозяйственной деятельности; | | | составлять заявки на финансирование на основе проверенной и| | |согласованной первичной учетной документации; | | | применять данные первичной учетной документации для расчета| | |затрат по отдельным статьям расходов; | | | разрабатывать и вести реестры договоров поставки| | |материально-технических ресурсов и оказания услуг по их| | |использованию; | | | осуществлять нормоконтроль выполнения производственных заданий| | |и отдельных работ; | | | вести табели учета рабочего времени, устанавливать| | |соответствие фактически выполненных видов и комплексов работ| | |работам, заявленным в договоре подряда и сметной документации; | | | применять группы плановых показателей для учета и контроля| | |использования материально-технических и финансовых ресурсов; | | | обосновывать претензии к подрядчику или поставщику в случае| | |необходимости; | | | разрабатывать исполнительно-техническую документацию по| | |выполненным этапам и комплексам строительных работ; | | | осуществлять анализ профессиональной квалификации работников и| | |определять недостающие компетенции; | | | осуществлять оценку результативности и качества выполнения| | |работниками производственных заданий, эффективности выполнения| | |работниками должностных (функциональных) обязанностей; | | | вносить предложения о мерах поощрения и взыскания работников; | | | определять оптимальную структуру распределения работников для| | |выполнения календарных планов строительных работ и| | |производственных заданий; | | | определять вредные и (или) опасные факторы воздействия| | |производства строительных работ, использования строительной| | |техники и складирования материалов, изделий и конструкций на| | |работников и окружающую среду; | | | определять перечень рабочих мест, подлежащих специальной| | |оценке условий труда, определять перечень необходимых средств| | |коллективной и индивидуальной защиты работников; | | | определять перечень работ по обеспечению безопасности| | |строительной площадки; | | | оформлять документацию по исполнению правил по охране труда,| | |требований пожарной безопасности и охраны окружающей среды. | | | | | |иметь практический опыт в: | | | сборе, обработке и накоплении научно-технической информации в| | |области строительства; | | | оперативном планировании производства строительно-монтажных, в| | |том числе отделочных работ, и производственных заданий на| | |объекте капитального строительства; | | | обеспечении деятельности структурных подразделений; | | | согласовании календарных планов производства однотипных| | |строительных работ; | | | контроле деятельности структурных подразделений; | | | обеспечении соблюдения требований охраны труда, безопасности| | |жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении| | |строительных работ на объекте капитального строительства; | | | проведении инструктажа работникам по правилам охраны труда и| | |требованиям пожарной безопасности; | | |планировании и контроле выполнения и документального оформления| | |инструктажа работников в соответствии с требованиями охраны| | |труда и пожарной безопасности; | | | подготовке участков производства работ и рабочих мест для| | |проведения специальной оценки условий труда; | | | контроле соблюдения на объекте капитального строительства| | |требований охраны труда, пожарной безопасности и охраны| | |окружающей среды. | |----------------|----------------------------------------------------------------| |Организация |знать: | |видов работ | методы визуального и инструментального обследования; | |при эксплуатации| правила и методы оценки физического износа конструктивных| |и реконструкции |элементов, элементов отделки внутренних и наружных поверхностей| |строительных |и систем инженерного оборудования жилых зданий; | |объектов | основные методы усиления конструкций; | | | правила техники безопасности при проведении обследований| | |технического состояния элементов зданий; | | | пособие по оценке физического износа жилых и общественных| | |зданий; | | | положение по техническому обследованию жилых зданий; | | | правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда; | | | обязательные для соблюдения стандарты и нормативы| | |предоставления жилищно-коммунальных услуг; | | | основной порядок производственно-хозяйственной деятельности| | |при осуществлении технической эксплуатации; | | | организацию и планирование текущего ремонта общего имущества| | |многоквартирного дома; | | | нормативы продолжительности текущего ремонта; | | | перечень работ, относящихся к текущему ремонту; | | | периодичность работ текущего ремонта; | | | оценку качества ремонтно-строительных работ; | | | методы и технологию проведения ремонтных работ; | | | нормативные правовые акты, другие нормативные и методические| | |документы, регламентирующие производственную деятельность в| | |соответствии со спецификой выполняемых работ. | | | | | |уметь: | | | проверять техническое состояние конструктивных элементов,| | |элементов отделки внутренних и наружных поверхностей и систем| | |инженерного оборудования общего имущества жилого здания; | | | пользоваться современным диагностическим оборудованием для| | |выявления скрытых дефектов; | | | оперативно реагировать на устранение аварийных ситуаций; | | | проводить постоянный анализ технического состояния инженерных| | |элементов и систем инженерного оборудования; | | | владеть методологией визуального осмотра конструктивных| | |элементов и систем инженерного оборудования, выявления признаков| | |повреждений и их количественной оценки; | | | владеть методами инструментального обследования технического| | |состояния жилых зданий; | | | использовать инструментальный контроль технического состояния| | |конструкций и инженерного оборудования для выявления| | |неисправностей и причин их появления, а также для уточнения| | |объемов работ по текущему ремонту и общей оценки технического| | |состояния здания; | | | организовывать внедрение передовых методов и приемов труда; | | | определять необходимые виды и объемы работ для восстановления| | |эксплуатационных свойств элементов внешнего благоустройства; | | | подготавливать документы, относящиеся к организации проведения| | |и приемки работ по содержанию и благоустройству; | | | составлять дефектную ведомость на ремонт объекта по отдельным| | |наименованиям работ на основе выявленных неисправностей| | |элементов здания; | | | составлять планы-графики проведения различных видов работ| | |текущего ремонта; | | | организовывать взаимодействие между всеми субъектами| | |капитального ремонта; | | | проверять и оценивать проектно-сметную документацию на| | |капитальный ремонт, порядок ее согласования; | | | составлять техническое задание для конкурсного отбора| | |подрядчиков; | | | планировать все виды капитального ремонта и другие| | |ремонтно-реконструктивные мероприятия; | | | осуществлять контроль качества проведения строительных работ| | |на всех этапах; | | | определять необходимые виды и объемы ремонтно-строительных| | |работ для восстановления эксплуатационных свойств элементов| | |объектов; | | | оценивать и анализировать результаты проведения текущего| | |ремонта; | | | подготавливать документы, относящиеся к организации проведения| | |и приемки работ по ремонту. | | | | | |иметь практический опыт в: | | | проведении технических осмотров общего имущества (конструкций| | |и инженерного оборудования) и подготовки к сезонной| | |эксплуатации; | | | проведении работ по санитарному содержанию общего имущества и| | |придомовой территории; | | | контроле санитарного содержания общего имущества и придомовой| | |территории; | | | разработке перечня (описи) работ по текущему ремонту; | | | оценке физического износа и контроле технического состояния| | |конструктивных элементов и систем инженерного оборудования; | | | проведении текущего ремонта; | | | участии в проведении капитального ремонта; | | | контроле качества ремонтных работ. | |----------------|----------------------------------------------------------------| |Вспомогательная |знать: | |деятельность | наименования и основную номенклатуру строительных и| |по сбору |вспомогательных материалов и оборудования, используемых в| |и хранению |строительном производстве, с привязкой к поставщикам и (или)| |информации, |производителям; | |необходимой | методы определения потребности в строительных и| |для обеспечения |вспомогательных материалах и оборудовании, используемых в| |строительного |строительном производстве; | |производства | правила хранения исходной и текущей документации на поставку| |строительными и |строительных и вспомогательных материалов и оборудования; | |вспомогательными| способы обработки информации с использованием программного| |материалами и |обеспечения и компьютерных средств; | |оборудованием | правила работы с базой данных и массивами информации по| | |строительным и вспомогательным материалам и оборудованию в| | |привязке к поставщикам и (или) производителям. | | | | | |уметь: | | | классифицировать строительные и вспомогательные материалы и| | |оборудование с привязкой к поставщикам и (или) производителям; | | | взаимодействовать с другими специалистами строительной| | |организации по вопросам потребности строительного производства в| | |строительных и вспомогательных материалах и оборудовании; | | | пользоваться нормативной информацией о лимитах расходования| | |строительных и вспомогательных материалов и оборудования; | | | обобщать информацию и рассчитывать показатели потребности в| | |строительных и вспомогательных материалах и оборудовании; | | | систематизировать и обобщать информацию о заключенных| | |договорах на поставку строительных и вспомогательных материалов| | |и оборудования; | | | систематизировать данные о поставщиках и производителях| | |строительных и вспомогательных материалов и оборудования по| | |номенклатуре, техническим и ценовым характеристикам. | | | | | |иметь практический опыт в: | | | получении, обобщении и приведении к единому формату и| | |размерности исходной информации о строительных и вспомогательных| | |материалах и оборудовании; | | | составлении спецификаций и таблиц, отражающих информацию о| | |потребности в строительных и вспомогательных материалах и| | |оборудовании; | | | передаче сводных спецификаций и таблиц специалисту более| | |высокого квалифицированного уровня для их анализа, проверки и| | |внесения необходимых изменений и дополнений; | | | формировании и хранении базы данных о строительных и| | |вспомогательных материалах и оборудовании в привязке к| | |поставщикам и/или производителям; | | | сборе информации о номенклатуре, ценовых и натуральных| | |показателях потребности в строительных и вспомогательных| | |материалах и оборудовании по объектам строительства; | | | сборе информации о поставщиках, производителях и ценах по| | |номенклатуре и технических характеристиках строительных и| | |вспомогательных материалов и оборудовании; | | | формировании и хранении бумажного и электронного вариантов| | |архива заключенных договоров на поставку строительных и| | |вспомогательных материалов и оборудования. | |----------------|----------------------------------------------------------------| |Организация |знать: | |работы | номенклатуру и основные характеристики строительных и| |складского |вспомогательных материалов и оборудования; | |хозяйства | порядок учета, приемки, хранения, выдачи и списания| | |строительных и вспомогательных материалов и оборудования; | | | стандарты и технические условия на хранение строительных и| | |вспомогательных материалов и оборудования; | | | правила складского учета и составления материальных отчетов| | |движения грузов, а также первичных документов; | | | правила проведения инвентаризации строительных и| | |вспомогательных материалов и оборудования; | | | требования к нормируемым запасам строительных и| | |вспомогательных материалов и оборудования; | | | правила поддержания температурно-влажностного режима и других| | |технических условий хранения строительных и вспомогательных| | |материалов и оборудования; | | | требования к оснащению складских помещений погрузо-| | |разгрузочными машинами и механизмами и правила размещения| | |строительных и вспомогательных материалов и оборудования; | | | нормы, правила и инструкции по охране труда при работе на| | |территории склада и использовании погрузо-разгрузочных машин и| | |механизмов; | | | порядок действий при возникновении возгорания, заливов и| | |других чрезвычайных ситуаций; | | | методы обработки информации с использованием программного| | |обеспечения и компьютерных средств. | | | | | |уметь: | | | размещать на складской территории материально-технические| | |ресурсы с учетом рационального использования складских площадей,| | |облегчения поиска складируемой продукции и доступа к ней для| | |погрузки и вывоза с территории склада; | | | классифицировать первичные документы по поступающим на склад| | |материально-техническим ресурсам; | | | формировать и поддерживать систему учетно-отчетной| | |документации по движению (приходу, расходу) материально-| | |технических ресурсов на складе; | | | работать с компьютером в качестве пользователя с применением| | |специализированного программного обеспечения; | | | выявлять на основе данных складского учета отклонения| | |фактического остатка хранящихся грузов от установленной нормы| | |запаса, а также остатки, находящиеся без движения; | | | применять правила инвентаризации строительных и| | |вспомогательных материалов и оборудования; | | | пользоваться приборами контроля температурно-влажностного| | |режима и других технических условий хранения строительных и| | |вспомогательных материалов и оборудования; | | | организовывать деятельность рабочих склада и водителей| | |погрузо-разгрузочных машин и механизмов на складе с соблюдением| | |норм, правил и инструкций по охране труда и пожарной| | |безопасности; | | | разрабатывать и реализовывать мероприятия по восстановлению| | |режима хранения строительных и вспомогательных материалов и| | |оборудования на складе; | | | пользоваться системой видеонаблюдения за территорией складов. | | | | | |иметь практический опыт в: | | | обеспечении готовности необходимой техники и территории склада| | |для разгрузки, а также мест для складирования и хранения в| | |соответствии с установленными правилами размещения грузов; | | | организации приемки строительных и вспомогательных материалов| | |и оборудования: разгрузка и доставка грузов на места хранения с| | |учетом рационального использования складских площадей,| | |облегчения доступа к складируемой продукции, ее поиска, погрузки| | |и вывоза с территории склада; | | | составлении картотеки складского учета, внесении в нее записи| | |на основании оформленных в установленном порядке и исполненных| | |первичных документов; | | | ведении учета остатков хранящихся на складе строительных и| | |вспомогательных материалов и оборудования, сопоставлении| | |количества, указанного в первичных документах, с установленным| | |лимитом расхода, получении документов на выдачу строительных и| | |вспомогательных материалов и оборудования; | | | выдаче строительных и вспомогательных материалов и| | |оборудования, организации отгрузки и внесении соответствующих| | |записей в систему учета; | | | оформлении и представлении в бухгалтерию строительной| | |организации материальных отчетов, отражающих движение (приход,| | |расход) строительных и вспомогательных материалов и| | |оборудования; | | | организации проверки фактического наличия строительных и| | |вспомогательных материалов и оборудования, а также списании| | |пришедших в негодность хранящихся на складе ресурсов; | | | подготовке информации об отклонениях фактического остатка| | |хранящихся грузов от установленной нормы запаса, а также об| | |остатках, находящихся без движения, для принятия решения об их| | |ликвидации; | | | инструктировании работников склада по охране труда, внесении в| | |специальный журнал записи о проведении инструктажа; | | | ознакомлении работников склада с правилами обеспечения| | |сохранности хранящихся на складе строительных и вспомогательных| | |материалов и оборудования; | | | обеспечении соблюдения температурно-влажностного режима и| | |других технических условий хранения строительных и| | |вспомогательных материалов и оборудования; | | | контроле выполнения погрузочно-разгрузочных работ при приеме и| | |отпуске материальных ценностей с целью обеспечения их| | |сохранности; | | | организации системы видеонаблюдения и контроля охраны| | |территории склада; | | | обеспечении содержания в исправности подъездных путей. | |----------------|----------------------------------------------------------------| ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|