Расширенный поиск
Постановление Правительства Белгородской области от 09.01.2018 № 1-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 января 2018 г. N 1-пп ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2018 ГОДУ В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Белгородской области постановляет: 1. Утвердить программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда Белгородской области в 2018 году (далее - Программа, прилагается). 2. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) при формировании бюджета области на 2018 год предусмотреть средства на реализацию Программы, утвержденной в пункте 1 настоящего постановления. 3. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов предусмотреть финансовые средства на переселение граждан из признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции многоквартирных домов в соответствии с Программой при формировании бюджетов муниципальных образований на 2018 год. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (Галдун Ю.В.). О ходе исполнения постановления информировать к 1 марта 2019 года. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Белгородской области Е.САВЧЕНКО Утверждена постановлением Правительства Белгородской области от 9 января 2018 г. N 1-пп ПРОГРАММА ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2018 ГОДУ Паспорт программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда Белгородской области
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является проблема ликвидации аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний облик, понижает инвестиционную привлекательность населенных пунктов и сдерживает развитие инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе. В течение последних лет ввиду неудовлетворительного финансирования объемы проводимых капитальных работ были недостаточны для поддержания жилищного фонда в надлежащем состоянии, что в конечном счете обусловило его неуклонное ветшание. Сегодня в условиях рыночной экономики особенно важна социальная направленность предлагаемых мер. Большинство проживающих в аварийных домах граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества. Программа переселения граждан из аварийного жилищного фонда Белгородской области в 2018 году (далее - Программа) является комплексной программой реализации конституционных прав граждан Белгородской области на жилище, предусматривает решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней. Суммарная площадь аварийного жилья в Белгородской области, включенная в Программу, составляет 3527,12 кв. м. II. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы Основными целями Программы являются: - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; - ликвидация до 1 января 2019 года 3527,12 кв. м непригодного для проживания жилья. Основные задачи Программы: - снижение риска возникновения аварийных ситуаций; - использование освободившихся земельных участков после сноса признанных аварийными многоквартирных домов под строительство новых объектов капитального строительства; - формирование и реализация финансовых ресурсов для обеспечения переселения граждан из жилых помещений аварийного жилищного фонда; - уменьшение доли аварийного жилья; - строительство жилых помещений, необходимых для переселения граждан из аварийного жилья. Программа рассчитана на реализацию мероприятий в течение 2018 года. Объем аварийного жилищного фонда представлен в таблице 1. Таблица 1
III. Формирование региональной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда Основанием для включения многоквартирного дома в Программу является признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции". Адресный перечень многоквартирных домов, включенных в Программу, сформирован на основании утвержденных муниципальных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с требованиями части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. IV. Правила предоставления и распределения финансовой поддержки за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований Белгородской области на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2018 году 1. Настоящие Правила предоставления и распределения финансовой поддержки за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований Белгородской области на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2018 году (далее - Правила) устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения финансовой поддержки за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2018 году (далее - финансовая поддержка), критерии отбора муниципальных образований для предоставления финансовой поддержки. 2. Финансовая поддержка предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Белгородской области, связанных с реализаций на территории муниципальных образований Белгородской области мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из расположенных на территории муниципальных образований многоквартирных домов, год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования. Допускается включение многоквартирных домов с более поздним сроком признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа региональной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. 3. При реализации Программы органы местного самоуправления осуществляют переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными, в следующей последовательности: а) в первую очередь из признанных аварийными многоквартирных домов, для собственников помещений в которых истек установленный разумный срок сноса таких домов силами собственников, а также аварийных многоквартирных домов, в которых все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности; б) во вторую очередь из многоквартирных домов, где всеми собственниками жилых помещений выбраны конкретные варианты переселения, взяты обязательства в письменной форме о реализации конкретного варианта переселения и согласованы с органами местного самоуправления условия изъятия жилых помещений; в) в третью очередь из многоквартирных домов, в которых общие собрания собственников помещений приняли единогласное решение об участии в областной программе переселения граждан, но для которых не истек установленный разумный срок для сноса аварийных многоквартирных домов силами собственников. 4. Изъятие жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах осуществляется органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. 5. Выселяемым в связи со сносом дома гражданам, проживающим в жилых помещениях государственного и муниципального жилищного фонда, органы местного самоуправления предоставляют другие жилые помещения согласно статьям 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации. 6. Адресный перечень аварийных многоквартирных домов по способам переселения представлен в приложении N 1 к настоящей Программе. Адресный перечень аварийных многоквартирных домов, включенный в программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда Белгородской области в 2018 году, формируется с учетом предусмотренных в бюджете Белгородской области средств на осуществление мероприятий по переселению граждан в текущем финансовом году. 7. Изъятие нежилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах в связи с изъятием органами местного самоуправления земельных участков, на которых расположены такие дома, не финансируется за счет средств областного бюджета и может осуществляться в установленном статьей 279 Гражданского кодекса Российской Федерации порядке отчуждения недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд. 8. Программа будет реализовываться следующим способом: Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, или являющихся собственниками жилых помещений в таких домах, по договорам мены с участием средств бюджетов муниципальных образований и области до 1 января 2019 года. 9. Финансовая поддержка предоставляется муниципальным образованиям - получателям финансовой поддержки на следующих условиях: а) наличие утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования Белгородской области муниципальной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда на 2018 год; б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение в рамках Программы мероприятий, направленных на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда муниципальных образований и (или) финансированию расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ, в объеме не меньшем, чем объем рассчитанной необходимой потребности; в) осуществление возврата муниципальным образованием средств областного бюджета в бюджет Белгородской области в соответствии с пунктами 18 - 21 настоящих Правил. 10. Предоставление финансовой поддержки осуществляется на основании соглашения, заключенного между департаментом жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области и муниципальным образованием - получателем финансовой поддержки. Соглашение содержит следующие положения: а) размер финансовой поддержки, порядок и сроки ее перечисления, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Белгородской области на исполнение соответствующих расходных обязательств; б) значение показателей результативности использования финансовой поддержки, предусмотренных настоящими Правилами, и обязательства муниципальных образований по их достижению; в) обязательства муниципального образования по согласованию с департаментом жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования, и (или) показателей результативности муниципальных программ, и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляется финансовая поддержка из областного бюджета; г) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется финансовая поддержка из областного бюджета; д) порядок и условия возврата финансовой поддержки из бюджета Белгородской области муниципальным образованием - получателем такой финансовой поддержки; е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является финансовая поддержка из областного бюджета, а также о достижении значений показателей результативности использования финансовой поддержки; ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения; з) условие о вступлении в силу соглашения; и) возможность перечисления бюджетом Белгородской области в полном объеме средств, предназначенных на поддержку мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Белгородской области в 2018 году, муниципальным образованиям - получателям субсидии на основании заявки о перечислении финансовой поддержки, предоставляемой в департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области по форме и в срок, которые установлены департаментом жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области с приложением подтверждающих документов (реестром и заверенными копиями муниципальных контрактов). 11. В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной финансовой поддержки, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования - получателя финансовой поддержки в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. 12. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области в течение пяти календарных дней со дня поступления от муниципальных образований заявок формирует на бумажном носителе и в электронном виде и направляет в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области сводную бюджетную заявку и реестр на оплату и возмещение фактически произведенных расходов за счет средств областного бюджета. 13. Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области в течение пяти календарных дней со дня получения сводной бюджетной заявки и реестра перечисляет денежные средства с лицевого счета департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, открытого на едином счете областного бюджета в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области, на лицевые счета главных администраторов доходов бюджетов муниципальных образований, открытые Управлением Федерального казначейства по Белгородской области для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований. 14. Обязательства муниципальных образований - получателей финансовой поддержки: а) обеспечить долю софинансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета муниципального образования Белгородской области - не менее 10 процентов; б) не превышать предельную стоимость затрат на один квадратный метр расселяемого аварийного жилья в размере не более чем 35000 рублей; в) завершить реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в срок до 31 декабря 2018 года. 15. В случае невыполнения муниципальным образованием обязательств, указанных в настоящих Правилах, в установленный срок перечисление средств финансовой поддержки в бюджет муниципального образования приостанавливается до выполнения указанных обязательств. 16. Увеличение размера средств местных бюджетов, направляемых на реализацию муниципальных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2018 год, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой финансовой поддержки за счет средств областного бюджета. 17. Оценка эффективности использования финансовой поддержки осуществляется путем сравнения установленных соглашением значений показателей результативности использования финансовой поддержки и значений показателей результативности использования финансовой поддержки, фактически достигнутых по итогам планового года, по следующим показателям результативности предоставления финансовой поддержки: а) количество признанных аварийными многоквартирных домов, полностью расселенных органами местного самоуправления; б) число граждан, переселенных из жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах, в результате реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования; в) общая площадь жилых помещений, расселенных в рамках реализации муниципальной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Уполномоченный орган муниципального образования представляет в департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты об исполнении условий предоставления финансовой поддержки из бюджета Белгородской области, об эффективности ее расходования по формам, разработанным департаментом жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области. 18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря 2018 года допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с настоящими Правилами, финансовая поддержка подлежит возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Белгородской области в полном объеме. 19. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток финансовой поддержки подлежит возврату в бюджет Белгородской области уполномоченным органом муниципального образования, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета муниципального образования по возврату остатков целевых средств, в соответствии с требованиями законодательства. В случае если неиспользованный остаток финансовой поддержки не перечислен в доход бюджета Белгородской области, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Белгородской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. 20. В случае нецелевого использования финансовой поддержки и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. 21. Финансовая поддержка в случае ее нецелевого использования и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе в случае несоблюдения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных настоящими Правилами, подлежит взысканию в доход бюджета Белгородской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. В случае представления муниципальным образованием недостоверных отчетов об исполнении условий предоставления финансовой поддержки, об эффективности ее расходования по формам, разработанным департаментом жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, финансовая поддержка подлежит возврату в бюджет Белгородской области уполномоченным органом муниципального образования в полном объеме, независимо от степени достижения показателей результативности использования такой финансовой поддержки. V. Методика расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов области на переселение граждан из аварийного жилого фонда Белгородской области Размер финансовой поддержки муниципальному образованию определяется в зависимости от количества многоквартирных домов, нуждающихся в расселении, расселяемой жилой площади одного многоквартирного дома, стоимости расселения одного многоквартирного дома. Размер субсидии областного бюджета (Si), предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, определяется по формуле:
где: k - общее количество расселяемых жилых помещений в соответствующем году в i-м муниципальном образовании Белгородской области; Сj - размер субсидии в соответствующем году на j-й объект. Сj определяется по формуле: Сj = ОПj - Смj, где: ОПj - общая потребность в средствах, необходимых в соответствующем году на переселение граждан из аварийного жилого фонда, в i-м муниципальном образовании Белгородской области; Смj - объем средств бюджета муниципального образования Белгородской области, предусмотренных на переселение граждан из аварийного жилого фонда в i-м муниципальном образовании Белгородской области. VI. Ресурсное обеспечение Программы Объем финансирования Программы представлен в таблицах 2, 3. Таблица 2
Таблица 3
Размер денежных средств, необходимых для строительства или приобретения жилых помещений для граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, определяется исходя из общей площади ранее занимаемого гражданином жилого помещения, признанного непригодным для проживания, стоимости 1 кв. метра нового строительства с учетом рекомендуемой площади жилых помещений многоквартирного дома согласно пункту 5.2 СП 54.13330 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные", утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 3 декабря 2016 года N 883/пр. Площадь аварийного жилищного фонда, включенного в Программу, составляет 3527,12 кв. метра. Общая сумма финансирования Программы - 123449200,00 рубля. В случае если площадь приобретаемых жилых помещений превышает площадь расселяемых жилых помещений, то оплата разницы указанных жилых площадей производится за счет средств местных бюджетов. VII. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации Программа может при необходимости корректироваться. Общее администрирование Программой осуществляет департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области. Контроль за реализацией Программы осуществляют: - Правительство области; - департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области; - департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области. Отчет департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области и муниципальных образований о реализации Программы должен содержать: - общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования; - перечень выполненных мероприятий; - перечень незавершенных мероприятий; - анализ причин несвоевременного завершения необходимых мероприятий. Отчет о реализации Программы представляется: - муниципальными образованиями - не позднее 1 февраля 2019 года; - департаментом жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области Правительству области - не позднее 1 марта 2019 года. В целях информационного и методического обеспечения Программы департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области совместно с департаментом жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области и администрациями муниципальных районов и городских округов обеспечивают своевременность и доступность информации: - о содержании правовых актов и решений органов государственной власти области, органов местного самоуправления о подготовке, принятии и реализации Программы; - о ходе реализации Программы, текущей деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по выполнению Программы; - о правах собственников и нанимателей жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах и о необходимых действиях по защите этих прав; - о системе контроля за расходованием средств областного и местных бюджетов, за выполнением Программы; - о планируемых и фактических итоговых результатах выполнения Программы. Информацию о подготовке и реализации Программы рекомендуется предоставлять собственникам жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах с использованием всех доступных средств массовой информации. VIII. Оценка эффективности реализации Программы Планируемые показатели выполнения Программы указываются в натуральных и относительных показателях в разрезе всех участвующих в Программе муниципальных образований и в целом по Белгородской области и представлены в приложении N 2 к настоящей Программе. Планируемые показатели выполнения Программы: 1) число граждан, переселенных в результате выполнения Программы из жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах, - 191 человек; 2) количество признанных аварийными многоквартирных домов, полностью расселенных органами местного самоуправления в рамках выполнения Программы, - 10 единиц; 3) общая площадь жилых помещений, расселенных в рамках реализации Программы, - 3527,12 кв. метра; 4) общее число жилых помещений, расселенных в рамках реализации Программы, - 143 единицы. Оценка эффективности Программы проводится на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы. Приложение N 1 к программе переселения граждан из аварийного жилищного фонда Белгородской области в 2018 году Адресный перечень аварийных многоквартирных домов Белгородской области
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|